Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.

№ 76 (626) 27 нюня 1957 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 Покончить с отставанием тралового флота! СОВНАРХОЗ О РАБОТЕ ПРОМЫСЛОВИКОВ Долг тралового флота стране с каждым днем увеличивается. По-прежнему в большом долгу перед промысловиками Мурман­ ская судоверфь и судоремонтный завод междурейсового ремонта траулеров. Они задерживают вы­ пуск судов, часто недоброкачест­ венно ремонтируют их. Руководи­ тели судоверфи не проявляют за­ боты о пополнении цехов рабочи­ ми нужных квалификаций. На­ пример, сейчас на заводе оста­ лось очень мало котельщиков, а это отрицательно отражается на ремонте траулеров с паровыми двигателями. В условиях неблагоприятней промысловой обстановки должны быть значительно повышены тре­ бования и к промысловой раз­ ведке. Однако, как показывают факты, эта организация продол­ жает работать плохо, меры для улучшения поисковой разведки не принимаются. Нельзя обойти молчанием и того факта, что здесь есть значительная доля ви­ ны и руководителей тралового флота, которые очень неохотно выделяют промразведке для по­ исков лучшие суда флота. В море все еще находится меньше траулеров, чем преду­ смотрено планом. Много случаев задержек судов в порту происходит из-за низкой трудовой дисциплины. Однако во­ круг имеющихся фактов грубых нарушений трудовой дисциплины не мобилизуется общественное мнение команд, к ним иногда от­ носятся примиренчески. Воспита­ тельная работа на гудах ведется слабо. Сейчас некоторые экипажи не ведут этой борьбы, предпочитая более длительное время задер­ живаться в порту. С такими на­ строениями нужно вести реши­ тельную борьбу. 2 І июня вопрос о работе тра­ лового флота обсуждался Советом народного хозяйства Мурманско­ го административного экономиче­ ского района. Принято постанов­ ление, в котором предусмотрены мероприятия, направленные на улучшение работы флота. Перед руководителями тралового флота поставлена задача обеспечить нахождение на лову планового количества судов, выполнения нормативов промыслового режи­ ма работы, установления жестко­ го графика подхода судов в порт, запрещения возвращения кораб­ лей с неполным грузом при на­ личии запасов угля и воды. г Руководителям тралового фло­ та предложено организовать в Се­ верной Атлантике передачу с рефрижераторных траулеров гото­ вой продукции на транспортные рефрижераторы типа «Актю­ бинск» и дополнительное сиабже- пие топливом и водой, с целью удлинения продолжительности плавания траулеров с 70 до 110 суток. Постановлением предусмотрено окончание до 1 октября разработ­ ки оснастки трала для больших глубин. Совет обязал директора ПИНРО тов. Лагунова пересмот­ реть штат научных сотрудников в целях укомплектования лабора­ тории работниками, способными выполнять стоящие перед ними задачи в морских условиях. Решение Совета народного хо­ зяйства Мурманского администра­ тивного района должно быть до­ полнено самоотверженным тру­ дом промысловиков. Нужно объ­ явить беспощадную борьбу всем неполадкам в ремонте кораблей, срывам сроков обработки судов в иорту, случаям нарушения тру­ довой дисциплины, от кого бы они ни исходили. Нужно на всех еудах еще шире развернуть со­ циалистическое соревнование за достойную встречу 40-й годов­ щины Великого Октября. Задание выполнено, норезервынеисчерпаны На п е р е д о в о м с е й н е р е Экипаж рыболовного сейнера № 5255 колхоза «Ударник», По­ лярного района занимает одно из первых мест в социалистическом соревновании в честь 40-й годов­ щины Великого Октября. Ниже публикуется беседа на­ шего корреспондента с капита­ ном сейнера С. И. Степаненко. — В этом году, как известно, обстановка на лову неважная: сильные ветры, разреженные кон­ центрации, — начал свой рас­ сказ капитан передового судна. — Одним из условий успеха является то, что мы старались ра­ ботать и в штормовую погоду. Правда, тут уж штурманскому со­ ставу надо быть исключительно бдительным, особенно при подъе­ ме трала. При сильном ветре мы никогда не производим выборку трала параллельно волне. Поскольку концентрации рыбы слишком разреженные, то прихо­ дится добиваться повышения уло­ ва за счет увеличения часов тра- 8 июня возвратился с про­ мысла средний траулер № 187. Хорошо потрудились рыбаки этого корабля под руководством опытного капитана тов. Артю- кова. По плану им нужно было добыть в рейсе 1815 центнеров сельди, фактически же они вы­ ловили 2219 центнеров, вы­ полнив, таким образом, рей­ совое задание на 122,1 про­ цента. Но не только сверхплановой добычей сельди характерна про­ мысловая деятельность экипа­ жа этого корабля. Известно, что расходом промвооружения и других видов снабжения опре­ деляется себестоимость добы­ той рыбы. Коллектив среднего траулера № 187 добился хоро­ ших результатов и в этом важ­ ном деле. Правильное исполь­ зование ценного промыслового вооружения, бережное отноше­ ние к нему всей палубной команды под руководством старшего мастера по добыче тов. Караваева привело к боль­ шой экономии промвооружения, общая сумма которой составила 20362 рубля. Это позволило значительно снизить себестои­ мость сданной моряками сель­ ди. В чем же заключается «сек­ рет» успешной работы моря­ ков? Экипаж корабля знает цену времени. Где бы ни был корабль — под разгрузкой н снабжением у плавбаз, на пере­ ления. Тут нам очень помогли бум — хорошие промысловые ориентиры. На колхозном про­ мысле мы их применили впервые. Применение буев дало нам очень много. Недавно мы ловили в районе Варде ■ Вайда-губско- го маяка. За четверо е половиной суток выполнили полумесячное задание. Хотя нам часто приходится работать на тяжелых грунтах, орудий лова мы расходуем немно­ го. Тут надо отдать должное ма- стеру-наставнику по добыче рыбы тов. Балашову. 0« плавает уже 20 лет и дело свое знает прекрас­ но. Опытный мастер помогает нам правильно вооружать тралы для работы на тяжелых грунтах. В трал часто попадает много губки. Она забивает орудия лова. По совету тов. Балашова мы уд­ линили цепочку и облегчили трал, подвязав к нижней подборе де­ сяток кѵхтылей. Для того, чтобы извлечь губку из трала, прихо­ дится теперь тратить гораздо меньше времени. Судовой мастер по добыче тов. Еемов свое траловое хозяйство содержит в безукоризненном по­ рядке. Он, кроме того, обучает чинке трала и матросов. Образцы труда в социалистиче­ ском соревновании в честь соро­ ковой годовщины советской вла­ сти показывают матросы Влади­ мир Бруев. Николай Демьяненко, Владимир Матвеев. Наша машинная команда обес­ печивает увеличение срока на­ хождения судна на промысле. В одном из последних рейсов вдруг вышла из строя лебедка. Надо было идти в порт. Но механики тт. Козлов, Бершев, Прокопьев исправили лебедку своими силами. Экипаж нашего сейнера настой­ чиво борется за вылов в нынеш­ нем году 8 тыеяч центнеров рыбы. А. ИВАНОВ. Средний траулер «Аму-Дарья» вернулся из очередного рейса. Задание экипаж перевыполнил. 10 июня мы досрочно справились с планом второго квартала. Этого успеха коллектив «Аму- Дарьи» добился благодаря хоро­ шей подготовке к рейсу. В море мы ушли, имея нужный запас орудий лова, неплохо отремонти­ ровав механизмы. Свою промысловую работу эки­ паж корабля начал на банке Викинг. Здесь наблюдались кон­ центрации мелкой сельди. Благо­ даря тому, что мы заранее запас­ лись сетями с ячеей размерами в 24— 26 миллиметров экипаж добился хороших уловов. Так, в мае за каждый дрейф удавалось поднимать по 100 центнеров сельди. После того, как на банке Ви­ кинг рыба «отказала», мы пере­ шли в другой промысловый рай­ он. Здесь сельди было мало. За 15 суток нам удалось взять всего 80 центнеров рыбы. После это­ го наш корабль был отозван в порт для прохождения среднего ремонта. *• Как и все промысловики наше­ го бассейна, экипаж среднего траулера «Аму-Дарья» сорев­ нуется за достойную встречу 40-й годовщины Великого Ок­ тября. Особенно хорошо поработали в этом рейсе члены машинной команды. Они не только со­ держали главную машину и су­ довые механизмы в образцовом порядке, но и в дни высоких уло­ вов помогали палубной команде обрабатывать сети и убирать рыбу. Следует отметить хорошую работу нашего боцмана тов. Клещ. Первенство в социалистическом соревновании по праву завоевали наши матросы тт. Андриенко» Паньков, Киреевский и другие. Очень довольны остались мо­ ряки в этом рейсе работой наше­ го повара тов. Старогородском, которая в любую погоду обесцве­ чивала экипаж вкусными обедни ми и ужинами. Следует сказать, что коллек­ тив остался недоволен результат тами рейса. Мы еще не пол­ ностью использовали резерва своего корабля я при лучшем организация промысла смогли бы добыть значительно больше ры­ бы. Очень много времени мы за­ тратили на поиски рыбы. Промысловая разведка, а і мой взгляд, работает неудовле** ворительно и вам приходится* вместо того, чтобы ловить рыбуѵ заниматься ее поисками. Вместе с нами на банке Викинг работали другие суда, однам экипажи многих из них имелм низкие уловы, так как отдел снабжения «Мурмансельди» не обеспечил их сетями с мелком ячеей. Не хватает; на промысле поводцового троса. Если все э іц недостатки будут устранены; моряки сельдяного флота, а в их числе м экинаж нашего корабля, смогут значительно увеличить вылов сельди. В. к о м я г и н . Второй вонещшис каш ­ тан* ср еди »» траулера «Ажу-Дарья». Баку. Широко развернулось социалистическое соревно- вание в честь 40-й годовщины Великого Октября среди моряков нефтеналивного флага Каспийского пароходства. Танкеры «Алексей Крылов», «Азербайджан». «ВКП(б)» и другие перевозят за каждый рейс от 150 до 300 тонн груза, сверх нормы. На снимке: на нефтеналивной пристани Каспийского пароходства. Фото Ф. Шевцова. У С П Е Х О Б Е С П Е Ч Е Н Д Р У Ж Н Ы М Т Р У Д О М ходах или непосредственно на лову — везде четкая организа­ ция труда, расстановка людей с учетом их опыта и способностей решали успех выполнения про­ изводственных задач. Так. в рейсе планом предусматрива­ лись пятисуточные стоянки у плавбаз. Быстрая и четкая ра­ бота экипажа дала возможность сократить это время до 3.9 су­ ток, а вместо 13 суток, запла­ нированных на переходы на промысел и обратно, моряки за­ тратили 11 сѵток. Успеха в рейсе можно до­ биться при условии хорошей подготовки к нему. Это знают и учитывают в своей работе мо­ ряки среднего траулера № 187. Сдав продукцию на плавбазу, они сразу же начинают даль­ нейшую подготовку к промыс­ лу: ремонтируют и набирают сети, проверяют состояние во- жакового каната, готовят по- водцы на предполагаемую глу­ бину лова, создают резерв дета­ лей дрифтерного порядка (гу- жиков, поводцов, кухтылей). Хорошо, когда на корабле капитан пользуется у личного состава авторитетом. Это спо­ собствует сохранению на судне постоянного состава команды* а в этом залог успеха в работе. Капитан тов. Артю- ков всегда старается быть сре­ ди экипажа и требует этого от других командиров производст­ ва. Свой опыт, практические навыки он передает морякам непосредственно на рабочем месте. Большая заслуга капитана заключается в том. что он вер­ но оценивает промысловую об­ становку. выполняет все прави­ ла дрифтерного промысла и предосторожности работы с дрифтерным порядком, избегая потопления его по каким-либо причинам. Не было ни одного случая, чтобы корабль штормо­ вал с сетями. В штормовую по­ году экипаж не мечет сетей, зато с успехом наверстывает упущенное в хорошую погоду. Особенно много внимания уделяется на судне поисковой работе. Поиски концентраций сельди в последнем рейсе ве­ лись терпеливо, с выдержкой и до тех пор, пока моряки не были уверены в том, что дрейф принесет богатый улов. Капи­ тан иногда 15—18 часов в сут­ ки, с небольшими перерыва­ ми, находился в рубке. Анали­ зируя утренние и вечерние сводки, он не пренебрегал со­ ветами и членов экипажа. Большую помощь в поиско­ вой работе оказал радиоопера­ тор тов. Шлык» который не только обеспечивал отличную работу доверенной ему техники, но и, не считаясь со временем, следил за изменениями в ходе промысла, старался как можно больше взять радиопеленгов на судах, имеющих хорошие уловы. Обнаружив косяк сельди, следует правильна, с учетом ветра и движения косяка выме­ тать и расположить порядок. В этом деле капитан тов. Артюков показал себя как опытный про­ мысловик. Помощники капита­ на бдительно несли вахтенную службу и во время дрейфа с порядком вели периодическое наблюдение с помощью эхолота за поведением рыбы. Это позво­ ляло своевременно зафиксиро­ вать подъем сельди и начало опускания ее на глубину, что­ бы при больших попаданиях вовремя выбрать сети, избежав их потопления. Судоводители и мастера по добыче и обработке рыбы при­ лагали все усилия к своевре­ менной обработке и уборке ры­ бы. При больших уловах быст­ рая обработка сельди позволяла не терять следующего дрейфа. Здесь в основном, успех зави­ сел от правильной расстановки людей. Мастер тов. Савинов знает в совершенстве обработку сель­ ди. ведет ее уверенно, рассчи­ тывая каждое движение. Улов старается обработать быстро своевременно и доброкачествен­ но, не допуская, чтобы рыба за­ леживалась на палубе, доби­ ваясь при этом, как правило, высокой сортности продукции. Благодаря его старанию и люб­ ви к делу моряки сдали сель­ ди первым сортом процента на 3 больше, чем планировалось. В успешной работе за рейс немалая роль и заслуга при­ надлежит машинной команде. Своим трудом этот дружный коллектив (старший механик тов. Быков) не только обеспе­ чил четкую, бесперебойную ра­ боту механизмов, но и много сделал различных работ свои­ ми силами, чтобы сократить время междурейсовой стоянки. Члены машинной команды за­ ботились и о том. чтобы все ме­ ханизмы работали на самом экономичном режиме. Вот поче­ му в течение рейса было сэко­ номлено много топлива и сма­ зочных материалов. Большую помощь экипажу в деле борьбы за перевыполнение плана оказали комсомольская и профсоюзная организации. Они постоянно мобилизовывали лич­ ный состав на выполнение про­ изводственных задач. В коллективе корабля боль­ шое внимание уделялось техни­ ческой учебе. Р. МИХАИЛОВ. Старший инженер отде­ ла добьпн «Мурман- сельди».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz