Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.
№ 76 (626) 27 нюня 1957 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 Покончить с отставанием тралового флота! СОВНАРХОЗ О РАБОТЕ ПРОМЫСЛОВИКОВ Долг тралового флота стране с каждым днем увеличивается. По-прежнему в большом долгу перед промысловиками Мурман ская судоверфь и судоремонтный завод междурейсового ремонта траулеров. Они задерживают вы пуск судов, часто недоброкачест венно ремонтируют их. Руководи тели судоверфи не проявляют за боты о пополнении цехов рабочи ми нужных квалификаций. На пример, сейчас на заводе оста лось очень мало котельщиков, а это отрицательно отражается на ремонте траулеров с паровыми двигателями. В условиях неблагоприятней промысловой обстановки должны быть значительно повышены тре бования и к промысловой раз ведке. Однако, как показывают факты, эта организация продол жает работать плохо, меры для улучшения поисковой разведки не принимаются. Нельзя обойти молчанием и того факта, что здесь есть значительная доля ви ны и руководителей тралового флота, которые очень неохотно выделяют промразведке для по исков лучшие суда флота. В море все еще находится меньше траулеров, чем преду смотрено планом. Много случаев задержек судов в порту происходит из-за низкой трудовой дисциплины. Однако во круг имеющихся фактов грубых нарушений трудовой дисциплины не мобилизуется общественное мнение команд, к ним иногда от носятся примиренчески. Воспита тельная работа на гудах ведется слабо. Сейчас некоторые экипажи не ведут этой борьбы, предпочитая более длительное время задер живаться в порту. С такими на строениями нужно вести реши тельную борьбу. 2 І июня вопрос о работе тра лового флота обсуждался Советом народного хозяйства Мурманско го административного экономиче ского района. Принято постанов ление, в котором предусмотрены мероприятия, направленные на улучшение работы флота. Перед руководителями тралового флота поставлена задача обеспечить нахождение на лову планового количества судов, выполнения нормативов промыслового режи ма работы, установления жестко го графика подхода судов в порт, запрещения возвращения кораб лей с неполным грузом при на личии запасов угля и воды. г Руководителям тралового фло та предложено организовать в Се верной Атлантике передачу с рефрижераторных траулеров гото вой продукции на транспортные рефрижераторы типа «Актю бинск» и дополнительное сиабже- пие топливом и водой, с целью удлинения продолжительности плавания траулеров с 70 до 110 суток. Постановлением предусмотрено окончание до 1 октября разработ ки оснастки трала для больших глубин. Совет обязал директора ПИНРО тов. Лагунова пересмот реть штат научных сотрудников в целях укомплектования лабора тории работниками, способными выполнять стоящие перед ними задачи в морских условиях. Решение Совета народного хо зяйства Мурманского администра тивного района должно быть до полнено самоотверженным тру дом промысловиков. Нужно объ явить беспощадную борьбу всем неполадкам в ремонте кораблей, срывам сроков обработки судов в иорту, случаям нарушения тру довой дисциплины, от кого бы они ни исходили. Нужно на всех еудах еще шире развернуть со циалистическое соревнование за достойную встречу 40-й годов щины Великого Октября. Задание выполнено, норезервынеисчерпаны На п е р е д о в о м с е й н е р е Экипаж рыболовного сейнера № 5255 колхоза «Ударник», По лярного района занимает одно из первых мест в социалистическом соревновании в честь 40-й годов щины Великого Октября. Ниже публикуется беседа на шего корреспондента с капита ном сейнера С. И. Степаненко. — В этом году, как известно, обстановка на лову неважная: сильные ветры, разреженные кон центрации, — начал свой рас сказ капитан передового судна. — Одним из условий успеха является то, что мы старались ра ботать и в штормовую погоду. Правда, тут уж штурманскому со ставу надо быть исключительно бдительным, особенно при подъе ме трала. При сильном ветре мы никогда не производим выборку трала параллельно волне. Поскольку концентрации рыбы слишком разреженные, то прихо дится добиваться повышения уло ва за счет увеличения часов тра- 8 июня возвратился с про мысла средний траулер № 187. Хорошо потрудились рыбаки этого корабля под руководством опытного капитана тов. Артю- кова. По плану им нужно было добыть в рейсе 1815 центнеров сельди, фактически же они вы ловили 2219 центнеров, вы полнив, таким образом, рей совое задание на 122,1 про цента. Но не только сверхплановой добычей сельди характерна про мысловая деятельность экипа жа этого корабля. Известно, что расходом промвооружения и других видов снабжения опре деляется себестоимость добы той рыбы. Коллектив среднего траулера № 187 добился хоро ших результатов и в этом важ ном деле. Правильное исполь зование ценного промыслового вооружения, бережное отноше ние к нему всей палубной команды под руководством старшего мастера по добыче тов. Караваева привело к боль шой экономии промвооружения, общая сумма которой составила 20362 рубля. Это позволило значительно снизить себестои мость сданной моряками сель ди. В чем же заключается «сек рет» успешной работы моря ков? Экипаж корабля знает цену времени. Где бы ни был корабль — под разгрузкой н снабжением у плавбаз, на пере ления. Тут нам очень помогли бум — хорошие промысловые ориентиры. На колхозном про мысле мы их применили впервые. Применение буев дало нам очень много. Недавно мы ловили в районе Варде ■ Вайда-губско- го маяка. За четверо е половиной суток выполнили полумесячное задание. Хотя нам часто приходится работать на тяжелых грунтах, орудий лова мы расходуем немно го. Тут надо отдать должное ма- стеру-наставнику по добыче рыбы тов. Балашову. 0« плавает уже 20 лет и дело свое знает прекрас но. Опытный мастер помогает нам правильно вооружать тралы для работы на тяжелых грунтах. В трал часто попадает много губки. Она забивает орудия лова. По совету тов. Балашова мы уд линили цепочку и облегчили трал, подвязав к нижней подборе де сяток кѵхтылей. Для того, чтобы извлечь губку из трала, прихо дится теперь тратить гораздо меньше времени. Судовой мастер по добыче тов. Еемов свое траловое хозяйство содержит в безукоризненном по рядке. Он, кроме того, обучает чинке трала и матросов. Образцы труда в социалистиче ском соревновании в честь соро ковой годовщины советской вла сти показывают матросы Влади мир Бруев. Николай Демьяненко, Владимир Матвеев. Наша машинная команда обес печивает увеличение срока на хождения судна на промысле. В одном из последних рейсов вдруг вышла из строя лебедка. Надо было идти в порт. Но механики тт. Козлов, Бершев, Прокопьев исправили лебедку своими силами. Экипаж нашего сейнера настой чиво борется за вылов в нынеш нем году 8 тыеяч центнеров рыбы. А. ИВАНОВ. Средний траулер «Аму-Дарья» вернулся из очередного рейса. Задание экипаж перевыполнил. 10 июня мы досрочно справились с планом второго квартала. Этого успеха коллектив «Аму- Дарьи» добился благодаря хоро шей подготовке к рейсу. В море мы ушли, имея нужный запас орудий лова, неплохо отремонти ровав механизмы. Свою промысловую работу эки паж корабля начал на банке Викинг. Здесь наблюдались кон центрации мелкой сельди. Благо даря тому, что мы заранее запас лись сетями с ячеей размерами в 24— 26 миллиметров экипаж добился хороших уловов. Так, в мае за каждый дрейф удавалось поднимать по 100 центнеров сельди. После того, как на банке Ви кинг рыба «отказала», мы пере шли в другой промысловый рай он. Здесь сельди было мало. За 15 суток нам удалось взять всего 80 центнеров рыбы. После это го наш корабль был отозван в порт для прохождения среднего ремонта. *• Как и все промысловики наше го бассейна, экипаж среднего траулера «Аму-Дарья» сорев нуется за достойную встречу 40-й годовщины Великого Ок тября. Особенно хорошо поработали в этом рейсе члены машинной команды. Они не только со держали главную машину и су довые механизмы в образцовом порядке, но и в дни высоких уло вов помогали палубной команде обрабатывать сети и убирать рыбу. Следует отметить хорошую работу нашего боцмана тов. Клещ. Первенство в социалистическом соревновании по праву завоевали наши матросы тт. Андриенко» Паньков, Киреевский и другие. Очень довольны остались мо ряки в этом рейсе работой наше го повара тов. Старогородском, которая в любую погоду обесцве чивала экипаж вкусными обедни ми и ужинами. Следует сказать, что коллек тив остался недоволен результат тами рейса. Мы еще не пол ностью использовали резерва своего корабля я при лучшем организация промысла смогли бы добыть значительно больше ры бы. Очень много времени мы за тратили на поиски рыбы. Промысловая разведка, а і мой взгляд, работает неудовле** ворительно и вам приходится* вместо того, чтобы ловить рыбуѵ заниматься ее поисками. Вместе с нами на банке Викинг работали другие суда, однам экипажи многих из них имелм низкие уловы, так как отдел снабжения «Мурмансельди» не обеспечил их сетями с мелком ячеей. Не хватает; на промысле поводцового троса. Если все э іц недостатки будут устранены; моряки сельдяного флота, а в их числе м экинаж нашего корабля, смогут значительно увеличить вылов сельди. В. к о м я г и н . Второй вонещшис каш тан* ср еди »» траулера «Ажу-Дарья». Баку. Широко развернулось социалистическое соревно- вание в честь 40-й годовщины Великого Октября среди моряков нефтеналивного флага Каспийского пароходства. Танкеры «Алексей Крылов», «Азербайджан». «ВКП(б)» и другие перевозят за каждый рейс от 150 до 300 тонн груза, сверх нормы. На снимке: на нефтеналивной пристани Каспийского пароходства. Фото Ф. Шевцова. У С П Е Х О Б Е С П Е Ч Е Н Д Р У Ж Н Ы М Т Р У Д О М ходах или непосредственно на лову — везде четкая организа ция труда, расстановка людей с учетом их опыта и способностей решали успех выполнения про изводственных задач. Так. в рейсе планом предусматрива лись пятисуточные стоянки у плавбаз. Быстрая и четкая ра бота экипажа дала возможность сократить это время до 3.9 су ток, а вместо 13 суток, запла нированных на переходы на промысел и обратно, моряки за тратили 11 сѵток. Успеха в рейсе можно до биться при условии хорошей подготовки к нему. Это знают и учитывают в своей работе мо ряки среднего траулера № 187. Сдав продукцию на плавбазу, они сразу же начинают даль нейшую подготовку к промыс лу: ремонтируют и набирают сети, проверяют состояние во- жакового каната, готовят по- водцы на предполагаемую глу бину лова, создают резерв дета лей дрифтерного порядка (гу- жиков, поводцов, кухтылей). Хорошо, когда на корабле капитан пользуется у личного состава авторитетом. Это спо собствует сохранению на судне постоянного состава команды* а в этом залог успеха в работе. Капитан тов. Артю- ков всегда старается быть сре ди экипажа и требует этого от других командиров производст ва. Свой опыт, практические навыки он передает морякам непосредственно на рабочем месте. Большая заслуга капитана заключается в том. что он вер но оценивает промысловую об становку. выполняет все прави ла дрифтерного промысла и предосторожности работы с дрифтерным порядком, избегая потопления его по каким-либо причинам. Не было ни одного случая, чтобы корабль штормо вал с сетями. В штормовую по году экипаж не мечет сетей, зато с успехом наверстывает упущенное в хорошую погоду. Особенно много внимания уделяется на судне поисковой работе. Поиски концентраций сельди в последнем рейсе ве лись терпеливо, с выдержкой и до тех пор, пока моряки не были уверены в том, что дрейф принесет богатый улов. Капи тан иногда 15—18 часов в сут ки, с небольшими перерыва ми, находился в рубке. Анали зируя утренние и вечерние сводки, он не пренебрегал со ветами и членов экипажа. Большую помощь в поиско вой работе оказал радиоопера тор тов. Шлык» который не только обеспечивал отличную работу доверенной ему техники, но и, не считаясь со временем, следил за изменениями в ходе промысла, старался как можно больше взять радиопеленгов на судах, имеющих хорошие уловы. Обнаружив косяк сельди, следует правильна, с учетом ветра и движения косяка выме тать и расположить порядок. В этом деле капитан тов. Артюков показал себя как опытный про мысловик. Помощники капита на бдительно несли вахтенную службу и во время дрейфа с порядком вели периодическое наблюдение с помощью эхолота за поведением рыбы. Это позво ляло своевременно зафиксиро вать подъем сельди и начало опускания ее на глубину, что бы при больших попаданиях вовремя выбрать сети, избежав их потопления. Судоводители и мастера по добыче и обработке рыбы при лагали все усилия к своевре менной обработке и уборке ры бы. При больших уловах быст рая обработка сельди позволяла не терять следующего дрейфа. Здесь в основном, успех зави сел от правильной расстановки людей. Мастер тов. Савинов знает в совершенстве обработку сель ди. ведет ее уверенно, рассчи тывая каждое движение. Улов старается обработать быстро своевременно и доброкачествен но, не допуская, чтобы рыба за леживалась на палубе, доби ваясь при этом, как правило, высокой сортности продукции. Благодаря его старанию и люб ви к делу моряки сдали сель ди первым сортом процента на 3 больше, чем планировалось. В успешной работе за рейс немалая роль и заслуга при надлежит машинной команде. Своим трудом этот дружный коллектив (старший механик тов. Быков) не только обеспе чил четкую, бесперебойную ра боту механизмов, но и много сделал различных работ свои ми силами, чтобы сократить время междурейсовой стоянки. Члены машинной команды за ботились и о том. чтобы все ме ханизмы работали на самом экономичном режиме. Вот поче му в течение рейса было сэко номлено много топлива и сма зочных материалов. Большую помощь экипажу в деле борьбы за перевыполнение плана оказали комсомольская и профсоюзная организации. Они постоянно мобилизовывали лич ный состав на выполнение про изводственных задач. В коллективе корабля боль шое внимание уделялось техни ческой учебе. Р. МИХАИЛОВ. Старший инженер отде ла добьпн «Мурман- сельди».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz