Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.

М 75 (625) 25 июня 1957 г Р Ы В Н Ы Я М У Р М А Н - л е я п м я г # Соревнование двух экипажей Достигнутое— непредел Экипаж рефрижераторного траулера «Свердловск» широко развернул социалистическое со­ ревнование за достойную встре­ чу 40-й годовщины Великого Октября. Впереди идут комму­ нисты, показывая пример всем морякам. 15 июня экипаж корабля под­ вел итоги своей работы с нача­ ла года. Нами уже выработано 18 тысяч цент­ неров высококачественной рыбной продукции, при годовом плане тридцать пять тысяч де­ вятьсот центнеров. Достигнутое — не предел. Моряки траулера «Свердловск» будут широко вести борьбу за первенство в социалистическом соревнования и обязуются закончить очередной рейс к 1 ию­ ля, доставив в порт не менее 700 тонн готовой рыбной продукции. Особенно хорошо работают сейчас матросы тт. Соловьев ■ Соболев, рыбообработчики тт.Дыков, Шорни, моторист той. Иванов, еле- сарь-наладчнк тов. Свивцов и многие другие. Решение 7-й сессия Верховного Совета СССР вдохновляет коллектив на новые трудо­ вые успехи. Мы вызываем на социалистическое соревно­ вание экипаж рефрижераторного траулере «Пушкин». А. ЕМЕЛЬЯНОВ. Первый помощник капитана траулера «Свердловск». Экипажи передовых кораб­ лей тралового флота показы­ вают пример борьбы с труд­ ностями промысловой обста­ новки. Этому способствует социалистическое соревнова * ніе между коллективами су­ дов. Сегодня мы публикуем здесь обязательства моряков траулеров «Свердловск» и «Пушкин», заключивших до­ говор на соревнование. Вызов принимаем Экипаж траулера «Пушкин» принимает вызов моряков «Свердловска» и обязуется с новой силой развернуть со­ циалистическое соревнование за достойную встречу 40-летия Великого Октября. Наш коллектив, как и весь советский народ, проникнут го­ рячим желанием встретить I славный юбилей Советской власти большими производственными успехами. Подсчитав свои возможности, мы обязуемся выполнить госу­ дарственный план к 7 ноября. Чтобы справиться с этой почетной задачей, экипаж корабля обязуется сократить между­ рейсовые стоянки до 5 суток, улучшить ре­ жим работы с тралом, довести время средне­ суточного траления до 15 часов. На корабле будет еще шире развернута работа по изуче­ нию опыта передовиков промысла. БИБИКОВ — капитан-директор трау­ лера «Пушкин», УГОРСКИИ — первый помощник ка­ питана, ЧИСТЯКОВ — председатель судово­ го комитета профсоюза, БАИКАЛОВ — секретарь комсомоль­ ской организации, КРЫЛОВ, КОЗЛОВ — матросы. А к т и в н е е с т р о и т ь ж и л ь е х о з с п о с о б о м ! Переходящее знамя— лучшим коллективам Почин горьковчан — строить жилье хозяйственным способом — нашел горячий отклик на предприятиях рыбной промыш­ ленности нашего бассейна. В морском рыбном порту свыше 60 рабочих и служащих участвует в строительстве домов своими силами. Стройки силами коллек­ тивов ведутся в траловом и сель­ дяном флотах, рыбокомбинате, Абрам-мысских судоремонтных мастерских и других предприя- тиях'области. В целях поощрения коллекти­ вов предприятий, ведущих жи­ лищное строительство хозяйствен­ ным способом, президиум Мур­ манского областного комитета профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности учредил переходя­ щее Красное Знамя обкома проф­ союза. Переходящее Красное Знамя будет вручаться коллективам предприятий за лучшую органи* зацию работ на строительных площадках и объектах, за наи-* больший ввод в эксплуатацию жилой площади, при хорошея качестве работ, за лучшую орга­ низацию и использование отхо­ дов и местных материалов на' строительстве, за активное учэн стие рабочих и служащих в шн стройке жилых домов. Итоги социалистического со­ ревнования будут подводиться на президиуме обкома профсоюза ежеквартально. А. ПАВЛОВ. Заведующий отделом об­ кома профсоюза рабочих пищевой промышленно­ сти. О Еще раз о взаимодействии рыбокомбината и рыбного порта У с п ешный рейс 21-го июня из очередного рей­ са в порт возвратился рефрижера­ торный траулер «Серафимович». В беседе с нашим корреспонден­ том первый помощник капитана тов. Бокан рассказал: — Этот рейс был удачным для нашего коллектива. Вместо 600 тонн готовой продукции мы доста­ вили в порт около 697 тонн тре­ скового филе, морского окуня и другой рыбной продукции. Кроме того, в рейсе было изготовлено 23 тысячи банок консервов, 9 тонн рыбьего жира и 100 тонн рыбной муки. На корабле широко развернуто социалистическое соревнование, посвященное 40-летию Великого Октября. Во время перехода в порт состоялось расширенное заседа­ ние судового комитета профсоюза, на котором были определены побе­ дители соревнования. Лучших ре­ зультатов в этом рейсе добился коллектив смены рыбообработчи­ ков, которым руководит и. о. ма­ стера молодой моряк тов. Комаров. Для Ивана Семеновича Комарова этот рейс явился самым счаст­ ливым. На судовом партийном со­ брании он был принят в кандида­ ты партии. Особенно хоро­ шо потрудились рыбообработчики тт. Еремин, Попов, укладчица тов. Перекатова и другие рабочие ры- бофабрики. Большую роль в перевыполне­ нии рейсового задания сыграла наша палубная команда, которой руководит один из опытнейших промысловиков старший мастер по добыче тов. Мошнпков. Матро­ сы палубной команды тт. Задорож­ ный, Карелин, Карпенко, мастер по добыче тов. Артюкевич и мно­ гие другие систематически пере­ выполняли нормы по спуску и подъему трала, быстро ремонти­ ровали орудия лова. Хорошо потрудились в море на­ ши механики и мотористы. Стар­ ший механик тов. Мампория, вто­ рой механик тов. Фисак, электрик тов. Просужих, моторист тов. Охотин, рефрижераторный ма­ шинист тов. Алексеев и многие другие обеспечивали в течение всего рейса бес­ перебойную работу всех многочис­ ленных судовых механизмов. В свободное от несения вахт время члены машинной команды пе­ ребрали все механизмы, произве­ дя их профилактический ремонт. В этом рейсе мы работали в районе Шпицбергена, на Медве- жинской банке, а также в других частях Баренцева моря. Всюду су­ доводительский состав во главе в капитаном тов. Тараном правиль­ но осуществлял промысловое су­ довождение, точно держал корабль на рыбных косяках. Сейчас наш траулер готовится к очередному рейсу, который так­ же постараемся провести успешно. „П е р в 22 июня, после трехмесячно- то плавания, вернулся в порт лидер сельдяного флота — эки­ паж среднего траулера № 218. Коллектив этого корабля под руководством опытного инициа­ тивного капитана Ивана Семе­ новича. Рыжкова, умело преодо­ левая трудности промысловой обстановки нынешнего года, удерживает первенство среди моряков флота в предоктябрь­ ском социалистическом соревно­ вании. В прошедшем рейсе до­ быто, по предварительным под­ счетам. 2100 центнеров сель­ ди, вместо плановых 1620 цент­ неров. Хорошо потрудились в Молодежь— Краснодарский край. Сре­ ди рабочих Новороссийского судоремонтного завода раз­ вернулось социалистическое соревнование в честь 40-ле­ тия Великого Октября. Здесь хорошо трудится Комсомоль­ ске - молодежная бригада М. Г. ЛагункнНа. Взяв обя­ зательство выполнять нормы е н с т в о плавании старший мастер по до­ быче тов. Романов, матросы тт. Тихонов. Сулейманов и другие члены экипажа. Родной порт торжественно встретил победителей. Как только закончилась швартовка, в корабельном салоне открылось собрание экипажа. Представи­ тели партийной и профсоюзной организаций «Мурмансельди» ,м у д е р ж и м поздравили моряков с победой. Коллективу корабля была вру­ чена Почетная грамота. Отве­ чая на поздравления встречаю­ щих, капитан среднего траулера № 218 тов. Рыжков сказал: «В этом году по плану мы должны добыть 6920 центнеров сельди. Нами уже добыто 4300 центне­ ров. Достигнутое — не предел. Разрешите мне от имени кол­ лектива заверить родную пар­ тию и правительство в том. что моряки нашего корабля будут трудиться еще лучше и удер­ жат за собой первенство в пред октябрьском социалистическом соревновании». Октябрю! в честь знаменательной да­ ты на 200 процентов, брига­ да выполняет нормы до 258 процентов. На снимке: молодые тру­ бопроводчики Н. И. Торопы- гнн (слева) и бригадир М. Г. Лагункин за проводкой труб на судне. Фотохроника ТАСС. О том, что из-за отсутствия четкого взаимодействия между такими крупнейшими предприя­ тиями рыбной промышленности Мурмана, как рыбокомбинат и рыбный порт, часто простаивают корабли и возникают перебои в ра­ боте отдельных цехов и участков этих предприятий, говорилось не раз. На мой взгляд, происходит это потому, что у нас еще не разгра­ ничены строго функции, которые должны выполнять портовики и рыбообработчики. В настоящее время для разгруз­ ки судов в порту имеются стел- линги и мойки. По сути дела, это один агрегат. Но принадлежит он двум хозяевам. Огеллинги обслу­ живают портовики, а мойки — рыбообработчики. Для ухода за этими агрегатами и рыбокомбинат и рыбный порт содержат полный штат механиков, электриков и слесарей. Все это ведет к излиш­ ним расходам, а главное — вы­ зывает трудности при разгрузке траулеров. Так, при выгрузке ры­ бы порт ставит на корабли не­ одинаковое число рабочих, из-за этого выгрузка производится не­ равномерно и механизмы исполь­ зуются не на полную мощность. Так, с одного корабля за смену вы­ гружается 50 тонн рыбы, а с дру­ гого — 90 и более тонн. В настоящее время много гово­ рится о том, что установленная на предприятиях рыбокомбината механизация плохо используется, что в ней имеются многочислен­ ные дефекты. Это совершенно справедливо, и мне кажется, что ошибок по установке механизации не было бы, если бы она принад­ лежала рыбному порту. Ведь во всех портах, как правило, выгруз­ ка судов производится полностью вплоть до доставки грузов потре­ бителю. В рыбном порту это пра­ вило не соблюдается. Грузчики доставляют рыбу только до моек, последующую же транспортиров­ ку осуществляет рыбокомбинат. Сейчас рыбный порт только пол­ ностью обрабатывает суда вс угольной базе. Механизация здесь неплохая, а вот частично разгруз­ ка вагонов и многие другие рабо­ ты производятся в порту вруч­ ную, так как порт их не выпол­ няет. Давно назрел вопрос организо­ вать дело так, чтобы портовика не только разгружали корабли, во и доставляли рыбную продукция непосредственно на рыбозаводы, В распоряжения рыбокомбината сейчас имеются 4 грузовых авто­ машины, значительный парк авто- и электрокар.В рыбном же порту существует крупная автобаза. По- моему, было бы целесообразнее пе- редать рыбному порту, где имеет­ ся хорошая ремонтная база и все условия для отличного обслужи­ вания, автомашины и другие ви­ ды транспорта. В настоящее время рыбокомби­ нат и порт самостоятельно зани­ маются заготовками льда. Из-за того, что у рыбообработчиков ча­ сто не хватает автомашин, пред­ приятия рыбокомбината снабжа­ ются льдом с перебоями. Если бы заготовкой льда занималось одно предприятие, таких перебоев не было бы. Еще один вопрос, который, мне кажется, заслуживает внимания. На рыбокомбинате имеется жестя­ но-баночная фабрика, которая обеспечивает тарой все консерв­ ные заводы области. Не лучше ля было бы подчинить это предприя­ тие непосредственно управление рыбной промышленности Совнар­ хоза. Сейчас, когда производится пе­ рестройка работы нашей промыш­ ленности, имеются все возможно­ сти быстро и по-деловому разре­ шить все спорные вопросы и ор­ ганизовать дело так, чтобы рыб­ ный порт и рыбокомбинат работа­ ли четко, слаженно, в тесном ков- такте. Б. АНУФРИЕВСКИИ. Старший диспетчер ры­ бокомбината. С у д а п р о с т а и в а ю т ! В этом году траловый флот по­ терял уже немало промыслового времени по вине судоремонтного завода управления рыбной про­ мышленности Совнархоза. Вот и сейчас траулер «Челябинск» дли­ тельное время простаивает в пор­ ту сверх графика. Корабль пришел с промысла 14 мая. Предстоял плановый ремонт траловой лебедки. Дефект­ ная ведомость судоремонтника і / была сдана своевременно. Окон­ чание работ руководители завода определили на 15 июня.. Насту­ пил назначенный срок, а трало­ вая лебедка не была отремонти­ рована. Срок окончания ремонта был передвинут на 26 июня. Не у нас нет уверенности, что этот срок будет выдержан, так как ра­ боты производятся медленно. Руководителям судоремонтное го завода пора, наконец, принять все меры к тому, чтобы срок* окончания ремонтных работ на траулерах выдерживались. И. ШПАНОВ. Капитан траулера «Че­ лябинск».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz