Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.
М 75 (625) 25 июня 1957 г Р Ы В Н Ы Я М У Р М А Н - л е я п м я г # Соревнование двух экипажей Достигнутое— непредел Экипаж рефрижераторного траулера «Свердловск» широко развернул социалистическое со ревнование за достойную встре чу 40-й годовщины Великого Октября. Впереди идут комму нисты, показывая пример всем морякам. 15 июня экипаж корабля под вел итоги своей работы с нача ла года. Нами уже выработано 18 тысяч цент неров высококачественной рыбной продукции, при годовом плане тридцать пять тысяч де вятьсот центнеров. Достигнутое — не предел. Моряки траулера «Свердловск» будут широко вести борьбу за первенство в социалистическом соревнования и обязуются закончить очередной рейс к 1 ию ля, доставив в порт не менее 700 тонн готовой рыбной продукции. Особенно хорошо работают сейчас матросы тт. Соловьев ■ Соболев, рыбообработчики тт.Дыков, Шорни, моторист той. Иванов, еле- сарь-наладчнк тов. Свивцов и многие другие. Решение 7-й сессия Верховного Совета СССР вдохновляет коллектив на новые трудо вые успехи. Мы вызываем на социалистическое соревно вание экипаж рефрижераторного траулере «Пушкин». А. ЕМЕЛЬЯНОВ. Первый помощник капитана траулера «Свердловск». Экипажи передовых кораб лей тралового флота показы вают пример борьбы с труд ностями промысловой обста новки. Этому способствует социалистическое соревнова * ніе между коллективами су дов. Сегодня мы публикуем здесь обязательства моряков траулеров «Свердловск» и «Пушкин», заключивших до говор на соревнование. Вызов принимаем Экипаж траулера «Пушкин» принимает вызов моряков «Свердловска» и обязуется с новой силой развернуть со циалистическое соревнование за достойную встречу 40-летия Великого Октября. Наш коллектив, как и весь советский народ, проникнут го рячим желанием встретить I славный юбилей Советской власти большими производственными успехами. Подсчитав свои возможности, мы обязуемся выполнить госу дарственный план к 7 ноября. Чтобы справиться с этой почетной задачей, экипаж корабля обязуется сократить между рейсовые стоянки до 5 суток, улучшить ре жим работы с тралом, довести время средне суточного траления до 15 часов. На корабле будет еще шире развернута работа по изуче нию опыта передовиков промысла. БИБИКОВ — капитан-директор трау лера «Пушкин», УГОРСКИИ — первый помощник ка питана, ЧИСТЯКОВ — председатель судово го комитета профсоюза, БАИКАЛОВ — секретарь комсомоль ской организации, КРЫЛОВ, КОЗЛОВ — матросы. А к т и в н е е с т р о и т ь ж и л ь е х о з с п о с о б о м ! Переходящее знамя— лучшим коллективам Почин горьковчан — строить жилье хозяйственным способом — нашел горячий отклик на предприятиях рыбной промыш ленности нашего бассейна. В морском рыбном порту свыше 60 рабочих и служащих участвует в строительстве домов своими силами. Стройки силами коллек тивов ведутся в траловом и сель дяном флотах, рыбокомбинате, Абрам-мысских судоремонтных мастерских и других предприя- тиях'области. В целях поощрения коллекти вов предприятий, ведущих жи лищное строительство хозяйствен ным способом, президиум Мур манского областного комитета профсоюза рабочих пищевой про мышленности учредил переходя щее Красное Знамя обкома проф союза. Переходящее Красное Знамя будет вручаться коллективам предприятий за лучшую органи* зацию работ на строительных площадках и объектах, за наи-* больший ввод в эксплуатацию жилой площади, при хорошея качестве работ, за лучшую орга низацию и использование отхо дов и местных материалов на' строительстве, за активное учэн стие рабочих и служащих в шн стройке жилых домов. Итоги социалистического со ревнования будут подводиться на президиуме обкома профсоюза ежеквартально. А. ПАВЛОВ. Заведующий отделом об кома профсоюза рабочих пищевой промышленно сти. О Еще раз о взаимодействии рыбокомбината и рыбного порта У с п ешный рейс 21-го июня из очередного рей са в порт возвратился рефрижера торный траулер «Серафимович». В беседе с нашим корреспонден том первый помощник капитана тов. Бокан рассказал: — Этот рейс был удачным для нашего коллектива. Вместо 600 тонн готовой продукции мы доста вили в порт около 697 тонн тре скового филе, морского окуня и другой рыбной продукции. Кроме того, в рейсе было изготовлено 23 тысячи банок консервов, 9 тонн рыбьего жира и 100 тонн рыбной муки. На корабле широко развернуто социалистическое соревнование, посвященное 40-летию Великого Октября. Во время перехода в порт состоялось расширенное заседа ние судового комитета профсоюза, на котором были определены побе дители соревнования. Лучших ре зультатов в этом рейсе добился коллектив смены рыбообработчи ков, которым руководит и. о. ма стера молодой моряк тов. Комаров. Для Ивана Семеновича Комарова этот рейс явился самым счаст ливым. На судовом партийном со брании он был принят в кандида ты партии. Особенно хоро шо потрудились рыбообработчики тт. Еремин, Попов, укладчица тов. Перекатова и другие рабочие ры- бофабрики. Большую роль в перевыполне нии рейсового задания сыграла наша палубная команда, которой руководит один из опытнейших промысловиков старший мастер по добыче тов. Мошнпков. Матро сы палубной команды тт. Задорож ный, Карелин, Карпенко, мастер по добыче тов. Артюкевич и мно гие другие систематически пере выполняли нормы по спуску и подъему трала, быстро ремонти ровали орудия лова. Хорошо потрудились в море на ши механики и мотористы. Стар ший механик тов. Мампория, вто рой механик тов. Фисак, электрик тов. Просужих, моторист тов. Охотин, рефрижераторный ма шинист тов. Алексеев и многие другие обеспечивали в течение всего рейса бес перебойную работу всех многочис ленных судовых механизмов. В свободное от несения вахт время члены машинной команды пе ребрали все механизмы, произве дя их профилактический ремонт. В этом рейсе мы работали в районе Шпицбергена, на Медве- жинской банке, а также в других частях Баренцева моря. Всюду су доводительский состав во главе в капитаном тов. Тараном правиль но осуществлял промысловое су довождение, точно держал корабль на рыбных косяках. Сейчас наш траулер готовится к очередному рейсу, который так же постараемся провести успешно. „П е р в 22 июня, после трехмесячно- то плавания, вернулся в порт лидер сельдяного флота — эки паж среднего траулера № 218. Коллектив этого корабля под руководством опытного инициа тивного капитана Ивана Семе новича. Рыжкова, умело преодо левая трудности промысловой обстановки нынешнего года, удерживает первенство среди моряков флота в предоктябрь ском социалистическом соревно вании. В прошедшем рейсе до быто, по предварительным под счетам. 2100 центнеров сель ди, вместо плановых 1620 цент неров. Хорошо потрудились в Молодежь— Краснодарский край. Сре ди рабочих Новороссийского судоремонтного завода раз вернулось социалистическое соревнование в честь 40-ле тия Великого Октября. Здесь хорошо трудится Комсомоль ске - молодежная бригада М. Г. ЛагункнНа. Взяв обя зательство выполнять нормы е н с т в о плавании старший мастер по до быче тов. Романов, матросы тт. Тихонов. Сулейманов и другие члены экипажа. Родной порт торжественно встретил победителей. Как только закончилась швартовка, в корабельном салоне открылось собрание экипажа. Представи тели партийной и профсоюзной организаций «Мурмансельди» ,м у д е р ж и м поздравили моряков с победой. Коллективу корабля была вру чена Почетная грамота. Отве чая на поздравления встречаю щих, капитан среднего траулера № 218 тов. Рыжков сказал: «В этом году по плану мы должны добыть 6920 центнеров сельди. Нами уже добыто 4300 центне ров. Достигнутое — не предел. Разрешите мне от имени кол лектива заверить родную пар тию и правительство в том. что моряки нашего корабля будут трудиться еще лучше и удер жат за собой первенство в пред октябрьском социалистическом соревновании». Октябрю! в честь знаменательной да ты на 200 процентов, брига да выполняет нормы до 258 процентов. На снимке: молодые тру бопроводчики Н. И. Торопы- гнн (слева) и бригадир М. Г. Лагункин за проводкой труб на судне. Фотохроника ТАСС. О том, что из-за отсутствия четкого взаимодействия между такими крупнейшими предприя тиями рыбной промышленности Мурмана, как рыбокомбинат и рыбный порт, часто простаивают корабли и возникают перебои в ра боте отдельных цехов и участков этих предприятий, говорилось не раз. На мой взгляд, происходит это потому, что у нас еще не разгра ничены строго функции, которые должны выполнять портовики и рыбообработчики. В настоящее время для разгруз ки судов в порту имеются стел- линги и мойки. По сути дела, это один агрегат. Но принадлежит он двум хозяевам. Огеллинги обслу живают портовики, а мойки — рыбообработчики. Для ухода за этими агрегатами и рыбокомбинат и рыбный порт содержат полный штат механиков, электриков и слесарей. Все это ведет к излиш ним расходам, а главное — вы зывает трудности при разгрузке траулеров. Так, при выгрузке ры бы порт ставит на корабли не одинаковое число рабочих, из-за этого выгрузка производится не равномерно и механизмы исполь зуются не на полную мощность. Так, с одного корабля за смену вы гружается 50 тонн рыбы, а с дру гого — 90 и более тонн. В настоящее время много гово рится о том, что установленная на предприятиях рыбокомбината механизация плохо используется, что в ней имеются многочислен ные дефекты. Это совершенно справедливо, и мне кажется, что ошибок по установке механизации не было бы, если бы она принад лежала рыбному порту. Ведь во всех портах, как правило, выгруз ка судов производится полностью вплоть до доставки грузов потре бителю. В рыбном порту это пра вило не соблюдается. Грузчики доставляют рыбу только до моек, последующую же транспортиров ку осуществляет рыбокомбинат. Сейчас рыбный порт только пол ностью обрабатывает суда вс угольной базе. Механизация здесь неплохая, а вот частично разгруз ка вагонов и многие другие рабо ты производятся в порту вруч ную, так как порт их не выпол няет. Давно назрел вопрос организо вать дело так, чтобы портовика не только разгружали корабли, во и доставляли рыбную продукция непосредственно на рыбозаводы, В распоряжения рыбокомбината сейчас имеются 4 грузовых авто машины, значительный парк авто- и электрокар.В рыбном же порту существует крупная автобаза. По- моему, было бы целесообразнее пе- редать рыбному порту, где имеет ся хорошая ремонтная база и все условия для отличного обслужи вания, автомашины и другие ви ды транспорта. В настоящее время рыбокомби нат и порт самостоятельно зани маются заготовками льда. Из-за того, что у рыбообработчиков ча сто не хватает автомашин, пред приятия рыбокомбината снабжа ются льдом с перебоями. Если бы заготовкой льда занималось одно предприятие, таких перебоев не было бы. Еще один вопрос, который, мне кажется, заслуживает внимания. На рыбокомбинате имеется жестя но-баночная фабрика, которая обеспечивает тарой все консерв ные заводы области. Не лучше ля было бы подчинить это предприя тие непосредственно управление рыбной промышленности Совнар хоза. Сейчас, когда производится пе рестройка работы нашей промыш ленности, имеются все возможно сти быстро и по-деловому разре шить все спорные вопросы и ор ганизовать дело так, чтобы рыб ный порт и рыбокомбинат работа ли четко, слаженно, в тесном ков- такте. Б. АНУФРИЕВСКИИ. Старший диспетчер ры бокомбината. С у д а п р о с т а и в а ю т ! В этом году траловый флот по терял уже немало промыслового времени по вине судоремонтного завода управления рыбной про мышленности Совнархоза. Вот и сейчас траулер «Челябинск» дли тельное время простаивает в пор ту сверх графика. Корабль пришел с промысла 14 мая. Предстоял плановый ремонт траловой лебедки. Дефект ная ведомость судоремонтника і / была сдана своевременно. Окон чание работ руководители завода определили на 15 июня.. Насту пил назначенный срок, а трало вая лебедка не была отремонти рована. Срок окончания ремонта был передвинут на 26 июня. Не у нас нет уверенности, что этот срок будет выдержан, так как ра боты производятся медленно. Руководителям судоремонтное го завода пора, наконец, принять все меры к тому, чтобы срок* окончания ремонтных работ на траулерах выдерживались. И. ШПАНОВ. Капитан траулера «Че лябинск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz