Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.

4 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н >6 65 (615) 1 нюня І1957 г, К н и ж н а я п о л к а В библиотеку технического ка­ бинета Главмурманрыбпрока по­ ступила новая литература: НоЕзлевсний Е. С., Изргу- лис Ю. Б. и Зрдели В. К. «Ди- вельные установки малой и сред­ ней мощности». Изд. Машгиз, 1957 год. В книге описан принцип дей­ ствия и основные конструктив­ ные особенности отечественных дизелей малой и средней мощно­ сти. Даны краткие сведения по •бслужнванию, сборке, разборке и и регулировке. Книга предназначена для ме­ хаников и машинистов, обслужи­ вающих стационарные, пере­ движные ■ судовые дизельные установки малой м средней мощ­ ности. Лубочкмн Ь. И. «Автоматиче­ ское регулирование судовых па­ ровых котлов». Изд. «Морской траняпорт», 1956 год. Настоящая работа является учебным поеобнем для курсов по­ вышения квалификации механи­ ков морского флота. Она может быть использована также уча­ щимися мореходных училищ. Книга содержит основные по­ нятия и определения теории ав­ томатического регулирования, •писание конструкций и прин­ ципа работы отдельных регуля­ торов, а также схем регулирова- пия4 применяемых на судах мор­ ского флота. Зайцев В. И. «Современные ти­ ны судовых паровых машин». Изд. «Морской транспорт», 195G год. Описаны конструкции паровых машин отечественной и зарубеж­ ной постройки, распространенных на судах морского флота в каче­ стве главного судового двигате­ ля. Наибольшее внимание уде­ ляется устройствам новых типов паровых машин, нашедших при­ менение главным образом в после­ военный период. Наряду с описа­ нием конструкций машин приво­ дятся основные технико-экономи­ ческие показатели, позволяющие дать критическую оценку маши­ нам различных типов. Книга может быть использо­ вана курсантами мореходных училищ при прохождении ими описательной части курса судо­ вых паровых машин. Баранов К). К. Лесков М. М. и Ющекшз А. П. «Современные спо­ собы навигации». Изд. «Морской транспорт» 1956 год. В сборнике рассмотрены неко­ торые новые методы навигации, получившие развитие за послед­ ние годы. Он может служить учебным пособием для курсов усовершенствования командного состава морского флота, а также использована в мореходных учи­ лищах в качестве дополнения к существующим учебникам по на­ вигации. Корчагин У . И. «Измерение мощности судовых двигателей внутреннего сгорания». Изд. «Морской транспорт». 1956 год. В этой работе освещены совре­ менные методы измерений, свя­ занные с определенней индика­ торной и эффективной мощности судовых двигателей, а также рас­ сказывается о приборах, приме­ няемых при этих измерениях. Она предназначена для судовых механиков и инженерно-техниче­ ских работников флота и может быть использована в качестве учебного пособия студентами высших мореходных училищ. К. КОРОТКОВА. И. о. заведующей биб­ лиотеки техкабннеха Главмурманрыпрома. Для строек и предприятий страны Гигантсний самосвал Белорусская ССР. Кол­ лектив Минского автомо­ бильного завода создал но­ вый автомобиль-самосвал «MA3-530* грузоподъем­ ностью 40 тонн. На нем уста­ новлен мотор в 450 лошади­ ных сил. Длина автомобиля —свыше 10 метров, ширина 3 .4 метра. Новая машина предназначена для работы в открытых карьерах, а также на земляных работах боль­ ших масштабов. На снимке; «МАЗ-530» в цехе тяжелых машин. (Фо­ то 1). Фото В. Лупейко. Фотохроника ТАСС. Новый энснаѳатор Ленинград. На экскава­ торном заводе освоено се­ рийное производство земле­ ройной машины новой марки «Э-302*. По срав­ нению с агрегатами по­ добного типа, выпускающи­ мися прежде, она имеет ряд преимуществ. Механизмы пе­ редач более простые и на­ дежные. что улучшает экс- Мощный редуктор Сталинская область- Но­ во-Краматорский машино­ строительный завод выпуска­ ет мощное оборудование для тяжелой промышленности. На сниике: бригада слеса­ рей, возглавляемая В. ПРОН- ЧЕНКО. на сборке мощных редукторов для шахтных подъемных машин (фото 2). Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС. Трудовые будни моряков траулера „Соловецний“ (Окончание). тов. Успешно идет промысел и сейчас, хотя рейсовые задания и ие всегда выполняются. Это мы объясняем не промысловой обста­ новкой, а тем, что ва нашем ко­ рабле еще не изжиты все недо­ статки. В частности, то обстоя­ тельство. что, работая в пятом рейсе на Копытовской банке, мы добыли только 150 тонн окуня — меньше, чем предусмотрено зада­ нием, — можно объяснить лишь тем, что судоводителям не всегда удавалось точно держать корабль на рыбных косяках. Весь судоводительский состав траулера «Соловецкий» етарается возможно лучше организовать па­ лубную команду, внимательно следит за тем. ва каких курсах н глубинах производят траления корабли, имеющие хорошие уловы. Ведется борьба ва судне и за повышение промыслового режима. В этом году рыба ведет себя в мо­ ре иначе, чем мы к этому привык­ ни. На Копытовской банке окунь ночью почти не ловится, здесь приходится тратить немало вре- неви ва чинку орудий лова. Что­ бы попусту не траадровать ночью, когда рыба не ловится, а днем в период к-.^евсивного лова не терять временя ва ремонт се­ тей. мы по ночам, как правило, ложимся в дрейф и занимаемся ремонтом тралов, а иногда и про­ филактическим осмотром механиз- нов. Как только уловы поднимают­ ся, е, .зу же начинаем траления. X этому моменту у нас на борту ■меются уже подготовленные за- яасные тралы, которыми можно быстро заменкть порванный трал, Г.етко и безотказно работают ме­ ханизмы, в котле поддерживает­ ся нужное давление пара. Все это позволяет повысить темпы про­ мысла. Среднесуточное время тра­ ления, несмотря на ночные про­ стои,на корабле составляет 13— 14 ,5часов. Наши судоводители умело поль­ зуются радионеленіаторами, хо­ рошо ориентируются по вебес- ным светилам, учитывают при работе силу и направление те­ чений. Ноэтому сейчас наш ко­ рабль лучше держится на рыб­ ных косяках, мы не сбиваемся с заданных курсов. Особенно ус­ пешно трудятся старший помощ­ ник капитана тов. Незговоров и второй помощник тов. Ланцов. СЕРДЦЕ КОРАБЛЯ НЕ ПОДВЕДЕТ Машина — сердце корабля. Так принято говорить у моряков. На­ ши механика и кочегары хорошо номнят эту истину и стараются как можво лучше эксплуатировать ілаьиую машину я вспомогатель­ ные механизмы, содержат их в образцовом порядке. Это во мно­ гом способствует успешному ве­ дению промысла. Так же, как и среди членов палубной команды, в машинном отделении система­ тически проводится техническая учеба, организована передача опыта передовиков соревнования всем морякам. Недавно один из наших луч­ ших производственников мастер огня старшина кочегаров тов. Филатов сделал интересный док­ лад об опыте своей работы. Это помогло другим кочегарам лучше выполнять свои обязанности, дер­ жать пар на марке. На корабле систематически про­ водятся производственные сове­ щания, на которых механики и вскрывают и устраняют недостат­ ки в работе. Вот уже в течение около двух лет продолжительность каждого результате судоремонтники не­ сколько суток продержали судно у причала, несколько раз переде­ лывая работу, так как в процессе рейса траулера «Соловецкий»! Ремонта' допускали брак. Между равна 20— 21 суткам. В то же .н еж™ТКИ в аеха’ время многие другие суда этой серии находятся в море гораздо меньше времени. Увеличение сро­ ков продолжительности плавания корабля позволяет нам работать в дальних районах промысла, способствует успешному выпол­ нению заданий. Добилась этого мы за счет правильного и эко­ номного расходования воды. Хорошо справляются со своими обязанностями комсомольцы вто­ рой механик тов. Кривоношв и третий механик тов. Кочура. Они немало сделали для того, чтобы улучшить эксплуатацию механиз­ мов. в море и в порту ремонтиру­ ют их своими силами, что спо­ собствует совращению междурей­ совых стоянок. Так, в четвертый рейс судно ушло на 27 часов раньше установленного срока, за что личному составу корабля на­ чальником тралового флота была объявлена благодарность. Следует сказать, что нам не всегда удается сокращать между­ рейсовые стоянки. Так. 9 мая наш корабль вернулся из оче­ редного рейса. Механизмы были в полном порядке, и мы могли уже 11 мая выйти в шестой в этом го­ ду рейс. Однако корабль задержал­ ся в порту до 17 мая. Произошло это исключительно по вине тех­ нического отдела тралового ф-fo- та и судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома. Без нашего со­ гласия работники технического отдела решили дать заказ на ре­ монт регулятора оборотов пароди- кочегары подводят итоги рейсов, яамо и котельного вентилятора. В низмах мы оы.іи в состоянии устранить своими силами, о чем и поставили в известность тех­ нический отдел. Такое недоверие к силам судовой машинной коман­ ды, как это видно из выше при­ веденного примера, только меша­ ет работе. * * * Вместе со всем советским на­ родом экипаж траулера «Соловец­ кий» с большим вниманием сле­ дил за работой седьмой сессии Верховного Совета СССР. Мы го­ рячо одобряем принятый на сес­ сии Закон «О дальнейшем совер­ шенствовании о-рганизации уп­ равления промышленностью и строительством». Претворение его в жизнь, безусловно, поможет устранить те недостатки, которые сейчас мешают полностью исполь­ зовать промысловую обстановку, богатую технику, которую дало в наше распоряжение государство. С НЁмеиьшим одобрением было встречено на корабле и постанов­ ление Верховного Совета СССР по вопросу о запрещении испы­ таний термоядерного оружля. Вме­ сте со всеми трудящимися нашей области, со всеми советскими людьми мы будем трудиться еще производительнее, чтобы своим трудом крепить дело мира. Ф. ДЖЕМАЛЕТДИНОВ. Капитан траулера «Со­ ловецкий». А. СЫРОМЯТНИКОВ. Первый помощник капи­ тана. - • • В. ПОПОВ. Старший механик. плуатационные качества ма­ шины. Вес экскаватора зна­ чительно облегчен. На изго­ товлении каждой машины экономится две тонны метал­ ла. Новая землеройная ма­ шина обладает хорошей ма­ невренностью. снабжена съемным оборудованием. На снимке: бригада слеса- рей-сборщиков С. П. КУЛА­ КОВА «на переднем плане), выполняющая нормы на 250 процентов, за сборкой экска­ ваторов (фото 3). Фото И. Баранова. Куда пойти сегодня и завтра В кинотаетре «Родена» сегод­ ня и завтра в голубоа зале де­ монстрируется художественный фильм «Путевка в жизнь», в do- зовом зале -— кинокомедия «За­ кройщик из Торжка», с участием артиста Игоря Ильинского. Сегодня в большом зале Дома культуры имени С. М. Кирова спектакль «Оптимистическая тоа- гедия» в постановке артистов драматического театра Северного Флота. Завтра здесь выступит Мурманский областной школь­ ный театр с комедией-сказкой «Лутоня, барин и Полкан». Болгарскую киноповесть «Ди- митровградцы» можно также по­ смотреть в кинозале Дома куль­ туры имени С. М. Киэова. Интересное спортивное мепо- приятие намечено провести в воскресенье на стадионе ICO «Пищевик». Парадом откроется праздник, посвященный началу летнего спортивного сезона в доб­ ровольном спортивное обществе «Пищевик». В спортивную борь­ бу вступят футболисты, волей­ болисты, баскетболисты, горо ­ дошники и легкоатлеты. Шахма­ тист перворазрядник тов. Комов- ник проведет сеанс одновремен­ ной игры на 15 досках. Редактор М С. Целоусов. М>Рманск рыбны* апр7' **анне У«фа«лення РЫбо«ш6нната. 3 этаж. Телефоны редаыор. зам. редактора и отв секретарь сем 2 75, промышленный отдел л отдел культуры в б ы та — 4 33. Інаографва «Полярной «равды*. Зак. 231Ѳ Тнр. 3500 ПН 00783

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz