Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.
4 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н >6 65 (615) 1 нюня І1957 г, К н и ж н а я п о л к а В библиотеку технического ка бинета Главмурманрыбпрока по ступила новая литература: НоЕзлевсний Е. С., Изргу- лис Ю. Б. и Зрдели В. К. «Ди- вельные установки малой и сред ней мощности». Изд. Машгиз, 1957 год. В книге описан принцип дей ствия и основные конструктив ные особенности отечественных дизелей малой и средней мощно сти. Даны краткие сведения по •бслужнванию, сборке, разборке и и регулировке. Книга предназначена для ме хаников и машинистов, обслужи вающих стационарные, пере движные ■ судовые дизельные установки малой м средней мощ ности. Лубочкмн Ь. И. «Автоматиче ское регулирование судовых па ровых котлов». Изд. «Морской траняпорт», 1956 год. Настоящая работа является учебным поеобнем для курсов по вышения квалификации механи ков морского флота. Она может быть использована также уча щимися мореходных училищ. Книга содержит основные по нятия и определения теории ав томатического регулирования, •писание конструкций и прин ципа работы отдельных регуля торов, а также схем регулирова- пия4 применяемых на судах мор ского флота. Зайцев В. И. «Современные ти ны судовых паровых машин». Изд. «Морской транспорт», 195G год. Описаны конструкции паровых машин отечественной и зарубеж ной постройки, распространенных на судах морского флота в каче стве главного судового двигате ля. Наибольшее внимание уде ляется устройствам новых типов паровых машин, нашедших при менение главным образом в после военный период. Наряду с описа нием конструкций машин приво дятся основные технико-экономи ческие показатели, позволяющие дать критическую оценку маши нам различных типов. Книга может быть использо вана курсантами мореходных училищ при прохождении ими описательной части курса судо вых паровых машин. Баранов К). К. Лесков М. М. и Ющекшз А. П. «Современные спо собы навигации». Изд. «Морской транспорт» 1956 год. В сборнике рассмотрены неко торые новые методы навигации, получившие развитие за послед ние годы. Он может служить учебным пособием для курсов усовершенствования командного состава морского флота, а также использована в мореходных учи лищах в качестве дополнения к существующим учебникам по на вигации. Корчагин У . И. «Измерение мощности судовых двигателей внутреннего сгорания». Изд. «Морской транспорт». 1956 год. В этой работе освещены совре менные методы измерений, свя занные с определенней индика торной и эффективной мощности судовых двигателей, а также рас сказывается о приборах, приме няемых при этих измерениях. Она предназначена для судовых механиков и инженерно-техниче ских работников флота и может быть использована в качестве учебного пособия студентами высших мореходных училищ. К. КОРОТКОВА. И. о. заведующей биб лиотеки техкабннеха Главмурманрыпрома. Для строек и предприятий страны Гигантсний самосвал Белорусская ССР. Кол лектив Минского автомо бильного завода создал но вый автомобиль-самосвал «MA3-530* грузоподъем ностью 40 тонн. На нем уста новлен мотор в 450 лошади ных сил. Длина автомобиля —свыше 10 метров, ширина 3 .4 метра. Новая машина предназначена для работы в открытых карьерах, а также на земляных работах боль ших масштабов. На снимке; «МАЗ-530» в цехе тяжелых машин. (Фо то 1). Фото В. Лупейко. Фотохроника ТАСС. Новый энснаѳатор Ленинград. На экскава торном заводе освоено се рийное производство земле ройной машины новой марки «Э-302*. По срав нению с агрегатами по добного типа, выпускающи мися прежде, она имеет ряд преимуществ. Механизмы пе редач более простые и на дежные. что улучшает экс- Мощный редуктор Сталинская область- Но во-Краматорский машино строительный завод выпуска ет мощное оборудование для тяжелой промышленности. На сниике: бригада слеса рей, возглавляемая В. ПРОН- ЧЕНКО. на сборке мощных редукторов для шахтных подъемных машин (фото 2). Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС. Трудовые будни моряков траулера „Соловецний“ (Окончание). тов. Успешно идет промысел и сейчас, хотя рейсовые задания и ие всегда выполняются. Это мы объясняем не промысловой обста новкой, а тем, что ва нашем ко рабле еще не изжиты все недо статки. В частности, то обстоя тельство. что, работая в пятом рейсе на Копытовской банке, мы добыли только 150 тонн окуня — меньше, чем предусмотрено зада нием, — можно объяснить лишь тем, что судоводителям не всегда удавалось точно держать корабль на рыбных косяках. Весь судоводительский состав траулера «Соловецкий» етарается возможно лучше организовать па лубную команду, внимательно следит за тем. ва каких курсах н глубинах производят траления корабли, имеющие хорошие уловы. Ведется борьба ва судне и за повышение промыслового режима. В этом году рыба ведет себя в мо ре иначе, чем мы к этому привык ни. На Копытовской банке окунь ночью почти не ловится, здесь приходится тратить немало вре- неви ва чинку орудий лова. Что бы попусту не траадровать ночью, когда рыба не ловится, а днем в период к-.^евсивного лова не терять временя ва ремонт се тей. мы по ночам, как правило, ложимся в дрейф и занимаемся ремонтом тралов, а иногда и про филактическим осмотром механиз- нов. Как только уловы поднимают ся, е, .зу же начинаем траления. X этому моменту у нас на борту ■меются уже подготовленные за- яасные тралы, которыми можно быстро заменкть порванный трал, Г.етко и безотказно работают ме ханизмы, в котле поддерживает ся нужное давление пара. Все это позволяет повысить темпы про мысла. Среднесуточное время тра ления, несмотря на ночные про стои,на корабле составляет 13— 14 ,5часов. Наши судоводители умело поль зуются радионеленіаторами, хо рошо ориентируются по вебес- ным светилам, учитывают при работе силу и направление те чений. Ноэтому сейчас наш ко рабль лучше держится на рыб ных косяках, мы не сбиваемся с заданных курсов. Особенно ус пешно трудятся старший помощ ник капитана тов. Незговоров и второй помощник тов. Ланцов. СЕРДЦЕ КОРАБЛЯ НЕ ПОДВЕДЕТ Машина — сердце корабля. Так принято говорить у моряков. На ши механика и кочегары хорошо номнят эту истину и стараются как можво лучше эксплуатировать ілаьиую машину я вспомогатель ные механизмы, содержат их в образцовом порядке. Это во мно гом способствует успешному ве дению промысла. Так же, как и среди членов палубной команды, в машинном отделении система тически проводится техническая учеба, организована передача опыта передовиков соревнования всем морякам. Недавно один из наших луч ших производственников мастер огня старшина кочегаров тов. Филатов сделал интересный док лад об опыте своей работы. Это помогло другим кочегарам лучше выполнять свои обязанности, дер жать пар на марке. На корабле систематически про водятся производственные сове щания, на которых механики и вскрывают и устраняют недостат ки в работе. Вот уже в течение около двух лет продолжительность каждого результате судоремонтники не сколько суток продержали судно у причала, несколько раз переде лывая работу, так как в процессе рейса траулера «Соловецкий»! Ремонта' допускали брак. Между равна 20— 21 суткам. В то же .н еж™ТКИ в аеха’ время многие другие суда этой серии находятся в море гораздо меньше времени. Увеличение сро ков продолжительности плавания корабля позволяет нам работать в дальних районах промысла, способствует успешному выпол нению заданий. Добилась этого мы за счет правильного и эко номного расходования воды. Хорошо справляются со своими обязанностями комсомольцы вто рой механик тов. Кривоношв и третий механик тов. Кочура. Они немало сделали для того, чтобы улучшить эксплуатацию механиз мов. в море и в порту ремонтиру ют их своими силами, что спо собствует совращению междурей совых стоянок. Так, в четвертый рейс судно ушло на 27 часов раньше установленного срока, за что личному составу корабля на чальником тралового флота была объявлена благодарность. Следует сказать, что нам не всегда удается сокращать между рейсовые стоянки. Так. 9 мая наш корабль вернулся из оче редного рейса. Механизмы были в полном порядке, и мы могли уже 11 мая выйти в шестой в этом го ду рейс. Однако корабль задержал ся в порту до 17 мая. Произошло это исключительно по вине тех нического отдела тралового ф-fo- та и судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома. Без нашего со гласия работники технического отдела решили дать заказ на ре монт регулятора оборотов пароди- кочегары подводят итоги рейсов, яамо и котельного вентилятора. В низмах мы оы.іи в состоянии устранить своими силами, о чем и поставили в известность тех нический отдел. Такое недоверие к силам судовой машинной коман ды, как это видно из выше при веденного примера, только меша ет работе. * * * Вместе со всем советским на родом экипаж траулера «Соловец кий» с большим вниманием сле дил за работой седьмой сессии Верховного Совета СССР. Мы го рячо одобряем принятый на сес сии Закон «О дальнейшем совер шенствовании о-рганизации уп равления промышленностью и строительством». Претворение его в жизнь, безусловно, поможет устранить те недостатки, которые сейчас мешают полностью исполь зовать промысловую обстановку, богатую технику, которую дало в наше распоряжение государство. С НЁмеиьшим одобрением было встречено на корабле и постанов ление Верховного Совета СССР по вопросу о запрещении испы таний термоядерного оружля. Вме сте со всеми трудящимися нашей области, со всеми советскими людьми мы будем трудиться еще производительнее, чтобы своим трудом крепить дело мира. Ф. ДЖЕМАЛЕТДИНОВ. Капитан траулера «Со ловецкий». А. СЫРОМЯТНИКОВ. Первый помощник капи тана. - • • В. ПОПОВ. Старший механик. плуатационные качества ма шины. Вес экскаватора зна чительно облегчен. На изго товлении каждой машины экономится две тонны метал ла. Новая землеройная ма шина обладает хорошей ма невренностью. снабжена съемным оборудованием. На снимке: бригада слеса- рей-сборщиков С. П. КУЛА КОВА «на переднем плане), выполняющая нормы на 250 процентов, за сборкой экска ваторов (фото 3). Фото И. Баранова. Куда пойти сегодня и завтра В кинотаетре «Родена» сегод ня и завтра в голубоа зале де монстрируется художественный фильм «Путевка в жизнь», в do- зовом зале -— кинокомедия «За кройщик из Торжка», с участием артиста Игоря Ильинского. Сегодня в большом зале Дома культуры имени С. М. Кирова спектакль «Оптимистическая тоа- гедия» в постановке артистов драматического театра Северного Флота. Завтра здесь выступит Мурманский областной школь ный театр с комедией-сказкой «Лутоня, барин и Полкан». Болгарскую киноповесть «Ди- митровградцы» можно также по смотреть в кинозале Дома куль туры имени С. М. Киэова. Интересное спортивное мепо- приятие намечено провести в воскресенье на стадионе ICO «Пищевик». Парадом откроется праздник, посвященный началу летнего спортивного сезона в доб ровольном спортивное обществе «Пищевик». В спортивную борь бу вступят футболисты, волей болисты, баскетболисты, горо дошники и легкоатлеты. Шахма тист перворазрядник тов. Комов- ник проведет сеанс одновремен ной игры на 15 досках. Редактор М С. Целоусов. М>Рманск рыбны* апр7' **анне У«фа«лення РЫбо«ш6нната. 3 этаж. Телефоны редаыор. зам. редактора и отв секретарь сем 2 75, промышленный отдел л отдел культуры в б ы та — 4 33. Інаографва «Полярной «равды*. Зак. 231Ѳ Тнр. 3500 ПН 00783
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz