Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.
Р Ы Б Н Ы В М У Р М А В № 74 (624) 22 июня 1957 р . П а р т и й н а я ж и з н ь ОПЫТ ЕСТЬ, НЕТ ЖЕЛАНИЯ РАБОТАТЬ М О Г У Ч А Я С О В Е Т С К А Я А В И А Ц И Я В одной из майских номеров газеты «Рыбный Мурман» мы рассказали об опыте политико- массовой работы на траулере «Ар- га». Первый помощник капитана этого корабля тов. Карпов — ини циативный и опытный политра ботник. Будучи секретарем пар тийной организации и опираясь і на комсомольскую и профсоюзную организации, он умело использу ет все формы организационной и воспитательной работы для по вышения политической созна тельности и трудовой активности моряков. Однако не все политработники тралового флота работают так, как тов. Карлов. Встречаются еще и такие, которые по-кавенному относятся к делу, не проявляют инициативы. Первый помощник капитана траулера «Сулин» тов. Кожавев имеет опыт политработы, на ко раблях тралового флота он пла вает уже свыше года, но рабо тает плохо, без души и творче ской инициативы. На траулере нет партийной организации, и тов. Бокарев ничего не делает, чтобы ее создать. В своей работе первый помощник не опирается на комсомольскую и профсоюз ную организации, не помогает им Секретарем комсомольской ор ганизации на «Сулине» избран второй помощник капитана тов Татауров. Он нуждается в помо щи. Одиако ее от тов. Кокарева ие получает. В таком же положении находится и судовой комитет. Первый помощник редко вы ступает с докладами перед моря ками, не проводит с иими бесед. Агитаторы, предоставленные са ми себе, также не работают. Су довая стенная гавета выпускает ся от случая к случаю. Культур ный досуг моряков не организо вав. О бездеятельности тов. Кока рева свидетельствует такой факт, что даже решения декабрьского Пленума ЦК КПСС на этом кораб ле не были обсуждены и долгое время многие моряки о них не знали. На корабле крайне низка трудо вая дисциплина. Часто нарушают ее матросы Менькин, Пигин. Еф ремович. Недавно при отходе в рейс не явился на корабль ма стер по добыче Аникиев. Свыше десяти часов простоял корабль в ожидании третьего помощника капитана Кравченко. Их поведе нию не было обсуждено в коллек тиве, а нарушителю дисциплины Кравченко даже поручено вести... агитационную работу. Партийный комитет неодно кратно оказывал помощь тов. Бо кареву, подсказывал ему. как устранять недостатки в своей ра боте, однако заметного улучшения политической работы на трауле ре еще не видно. В. ЕРОШЕНКОВ. Инструктор партийного комитета тралового флота. В о т э то п р о п аж а ! у Члены профсоюза траулера «Ха баровск» с прискорбием извеща ют о пропаже своих членских би летов и взносов на сумму, превы шающую тысячу рублей. Исчезли они вместе с председателем судо вого комитета Медведевым Семе ном Васильевичем, В свое время моряки «Хаба ровска» в простоте душевной до верили ему этот пост, рассчиты вая, что он поможет устранить недостатки, наладит соревнова ние, позаботится о быте и куль турном отдыхе моряков. Но Семен Васильевич об этих делах думал меньше всего, зато ретиво взялся за сбор членских взносов. Собрал всю задолженность до копеечки. Захватив, кстати, и профсоюзные билеты моряков, он исчез с ко рабля. Поиски его оказались тщетны ми. Корабль ушел в длительный рейс. Пришлось избрать нового председателя судкома. Возвратив шись в порт, моряки предприняли снова настойчивые поиски своих профбилетов, и снова они оказа лись безрезультатными. В базо вом комитете Медведев не бывал, и руководители базкома пребыва ли в благодушном неведении о судьбе профсоюзных билетов и денег моряков. Наконец, моряки случайно наш- ли этого профсоюзного «деятеля» в городе возле одной пивной. Мед ведев заверил членов команды, что завтра он придет на «Хаба ровск» и передаст профбилеты с наклеенными на них марками. Шли дни, но на корабле Медведе ва не видели. Траулер ушел в рейс. И в этом плавании членские взносы не собирались.,. 28 мая, по возвращении в порт, начались новые поиски бывшего предсудкома. Видели его моряки и на этот раз, и он снова накор мил их «завтраками», Пытались захватить его на квартире, что бы хоть там отобрать у него наши билеты. Но и тут его не обнарулси- ли. Говорят, что он ушел в море на траулере «Салтыков-Щедрин». Долго ли еще будут продолжать ся эти бесполезные поиски, не известно. Руководители базового комитета тт. Глущенко и Пирож ников, капитан корабля тов. Буе вич и его первый помощник тов. Сазонов почему-то на это взирают спокойно. Позволительно их спро сить: не пора ли расхитителя профсоюзных средств привлечь к ответственности? М. КОЖУХОВ. Матрос траулера «Хаба ровск». Ежегодно народы Советского | Союза отмечают свой традицион ный праздник —День Воздушно го Флота СССР. Это день смотра мастерства советских летчиков, достижений авиационной науки и техники, день мобилизации на шего народа на дальнейшее укрепление и совершенствование славной советской авиации. В нынешнем году День Воз душного Флота СССР отмечается в обстановке, когда советский на род готовится к встрече 40-ле тия Великого Октября. Советские люди, тесно сплоченные вокруг своей родной Коммунистической партии, настойчиво борются за выполнение исторических ре шений XX съезда КПСС, направ ленных на дальнейшее строи тельство коммунистического об щества, укрепление могущества Советского государства, повыше ние его обороноспособности. Советские люди гордятся тем, что родиной авиации является наша страна. 75 лет назад талант ливый сын русского народа А. Ф. Можайский построил и на чал испытания первого в мире самолета. История авиации нераз рывно связана с именами круп нейших русских ученых и изо бретателей — М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева, Н. Е. Жуков ского, К. Э. Циолковского, С А. Чаплыгина и многих других. Замечательные русские летчи ки П. Н. Нестеров, К. К. Арцеу- лов и Е. Н. Крутень внесли боль шой вклад в решение задач боево го применения самолетов. С победой Великой Октябрь ской социалистической револю ции начался новый этап в разви тии отечественной авиации. За годы Советской власти наша Ро дина стала могучей авиационной державой. На основе роста социа листической промышленности, и прежде всего тяжелой индуст рии, еще до Отечественной войны была создана мощная авиацион ная промышленность, способная производить первоклассные само леты и авиационные двигатели. Выросла сеть авиационных учеб ных заведений и научно-исследо вательских учреждений, подго товлены высококвалифициро ванные авиационные кадры. Ярким свидетельством роста советской авиации и мастерства ее кадров явились героические беспосадочные перелеты экипа жей В. П. Чкалова и М. М. Гро мова из Москвы в США через Се верный полюс. Эти перелеты, как и^ряд других, были демонстраци ей мощи нашей авиации, смело сти и отваги советских летчи ков. В трудные годы Великой Оте чественной войны советского на рода против германского Фашиз ма наша доблестная авиация, как и все Вооруженные Силы СССР, героически сражалась с гитлеровскими полчищами, В воздушных боях в период обороны По следам наших выступлений «О ПРОСТОЯХ СУДОВ и Так называлась заметка, опуб ликованная в газете «Рыбный Мурман» 16 мая с. г. Как сообщил редакции на чальник управления тралового флота тов. Маевский, факты, указанные в корреспонденции, подтвердились, на нарушителей трудовой дисциплины наложены административные взыскания. НЕРАДИВЫХ МОРЯКАХ» Кочегару траулера «Якутск» Илюшенко, кочегарам траулера «Нептун» Петрову, Загороднико- ву, и Ефимчуку, третьему меха нику траулера «Магнитогорск» Андрееву и капитану траулера Коробельиикову объявлены выго вора. С них удержана одна треть расчетной ставки в счет частич ного погашения понесенного фло том ущерба. ПОЛКОВНИК А. к о п ы т и н . + Москвы и Ленинграда, в Сталин градской операции, в сражении на Курской дуге наши летчики громили фашистскую авиацию, изматывали ее силы, истребляли ее кадры. В победоносных насту пательных операциях 1944 года советская авиация успешно вы полняла поставленные перед ней задачи, обеспечивая свободу дей ствий нашим наземным войскам и избавляя население страны от угрозы вражеских бомбардировок с воздуха. Концентрированным выраже нием возросшей силы и могуще ства советской авиации, как и всех Вооруженных Сил, явилась битва за Берлин, в результате которой враг был полностью раз громлен и капитулировал. Немало героических стиапзц в летопись Великой Отечественной войны вписали наши доблестные летчики. Партия и правитель ство высоко оценили заслуги со ветских авиаторов. Свыше 200 тысяч из них были награждены орденами и медалями, более 2.000 удостоены звания Героя Совет ского Союза, 63 летчикам это высокое звание было присвоено дважды, а наиболее прославлен ным авиаторам — А. И. По- крышкину и И: Н. Кожедубу — трижды. Крупные успехи е развитии советской авиации достигнуты в послевоенный период. Наша авиа ция вооружена сейчас современ ными реактивными самолетами, имеющими сверхзвуковую ско рость. Самолеты оборудованы но вейшими приборами, радиолокаци онными установками, позволяю щими летать и выполнять зада ния днем и ночью в сложных ме теорологических условиях. Многое сделано для автоматизации по лета к автоматического управле ния огнем. Развитие советской науки и техники, дальнейший подъем социалистической про мышленности, совершенствова ние отечественного самолето строения и строительства реак тивных двигателей позволяют авиация успешно решать такие вопросы, как увеличение скоро сти, дальности и высоты полета самолетов. Все это значительно умножило мощь Военно-Воздуш- ных Сил СССР, еще более расши рило их боевые возможности. Советские ученые и авиакон структоры продолжают настойчи во работать над созданием но вых, еще более совершенных са молетов я авиационных двига телей. Коммунистическая партия вос питала замечательные авиацион ные кадры, которые обладают вы сокими морально-боевыми каче ствами, в совершенстве владеют вверенной им боевой техникой. В частях и соединениях с каждым годом растет число отличников боевой и политической подготов ки, летчиков и штурманов перво го класса, мастеров воздушного боя и снайперской стрельбы, уме лых авиационных инженеров, техников и других специалистов. Но советские летчики не успо каиваются на достигнутых успе хах. Они упорно продолжают со вершенствовать свое летное ма стерство, настойчиво изучают но вейшую авиационную технику, вооружение и авиационные при- боры. Немалых успехов достиг Граж данский воздушный флот, кото рый выполняет теперь самые раз нообразные задачи в народном хозяйстве. Наша страна покрыта многочисленными авиалиниями, по которым перевозятся пассажи ры, грузы, почта; авиация широ ко используется в сельском хо зяйстве, в санитарной службе к т. д. Регулярно осуществляется связь по международным авиа линиям. ' С каждым годом самолетный иарк Аэрофлота пополняется но выми машинами. В 1957 году введен в эксплуатацию замеча тельный пассажирский реактив ный самолет «ТУ- 104», в кото ром 50 мест для пассажиров; скорость его — 800 километро» в час. Таких машин нет еще нМ в США, ни в Англии. В настоя щее время проходит испытания турбовинтовой еамолет «Украи на», конструкции 0. К, Антоно ва, с крейсерской скоростью 600 километров в час; он рассчитан на перевозку 84 пассажиров к 3,5 тонны грузов. Советские кон структоры работают сейчас над созданием новых турбореакти** ных и турбовинтовых самолетов, которые будут поднимать зна чительно больше пассажиров ж грузов. Тысячи советских юношей і девушек с большим увлечениеи занимаются авиационным спор том, овладевают различным авиационными специальностям! в аэроклубе, на самолетно-пла нерных станциях и в различных кружках Всесоюзного орден» Красного Знамени добровольно!» общества содействия армии, авиа ции и флоту. За последние десять лет советскими авиационным* спортсменами установлено 584 всесоюзных рекорда, из них 224 зарегистрированы как мировые. Коммунистическая партия и Советское правительство прояв ляют постоянную заботу о наше! авиации и ее кадрах. Советские авиаторы отвечают на отеческую заботу партии, правительства я всего народа беззаветным служе нием своей социалистической Ро дине. Вместе с армией и флотом они зорко охраняют государствен ные интересы СССР, мирный со зидательный труд нашего народа от посягательств империалисти ческих захватчиков. По рЬібнЬім бассейнам, нашей сшранЬі М у ж е с т в о к о л х о з н ы х р ы б а к о в Рыбаки колхоза имени Париж ской коммуны, Геленджикского района, вышли ночью на лов ры бы. На море было небольшое вол нение. Катер с баркасами «Марс» ж «Юпитер» легко резал волны, продвигая» по курсу. Волнение усиливалось. Закинули снасти. Улов попался отличный. Вновь снасти заброшены, ■ вновь иа баркасы выгрулЕены несколько тонн рыбы. Когда «Марс» и «Юпитер», дополна загруженные рыбой, отвалили от борта катерз и взяли курс на приемный пункт, на море бушевал шторм. На катере остались рыбаки Сергей Захаров и Иван Кубряков. Они бросила якорь, но волны под нимались все выше и выше. Вско ре маленькое суденышко было сорвано с якоря и унесено к при брежным скалам. Волны посадили катер на мель. Убедившись, что судну пока не угрожает опас ность ,С. Захаров и И. Кубряков бросились в ледяную воду и стали пробираться к оторвавшемуся от катера ялику со снастями. Ии удалось вытащить его на берег. Заодно они привязали канат в дереву и снова бросились в ле дяную воду. Укрепив на катере канат, рыбаки в результате боль ших усилий подняли судно на берег. Тем временем рыбаки с барка сов, беспокоясь о своих товари щах, сообщили в новороссийский порт о происшествии и попроси ли выслать им помощь. Когда спаи сательный буксир пришел в ука занный район, рыбаки С. Заха ров и И. Кубряков уже спасли катер, ялик, снасти и сами был* в безопасности, ~ ------ -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz