Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.

Р Ы Б Н Ы В М У Р М А В № 74 (624) 22 июня 1957 р . П а р т и й н а я ж и з н ь ОПЫТ ЕСТЬ, НЕТ ЖЕЛАНИЯ РАБОТАТЬ М О Г У Ч А Я С О В Е Т С К А Я А В И А Ц И Я В одной из майских номеров газеты «Рыбный Мурман» мы рассказали об опыте политико- массовой работы на траулере «Ар- га». Первый помощник капитана этого корабля тов. Карпов — ини­ циативный и опытный политра­ ботник. Будучи секретарем пар­ тийной организации и опираясь і на комсомольскую и профсоюзную организации, он умело использу­ ет все формы организационной и воспитательной работы для по­ вышения политической созна­ тельности и трудовой активности моряков. Однако не все политработники тралового флота работают так, как тов. Карлов. Встречаются еще и такие, которые по-кавенному относятся к делу, не проявляют инициативы. Первый помощник капитана траулера «Сулин» тов. Кожавев имеет опыт политработы, на ко­ раблях тралового флота он пла­ вает уже свыше года, но рабо­ тает плохо, без души и творче­ ской инициативы. На траулере нет партийной организации, и тов. Бокарев ничего не делает, чтобы ее создать. В своей работе первый помощник не опирается на комсомольскую и профсоюз­ ную организации, не помогает им Секретарем комсомольской ор ганизации на «Сулине» избран второй помощник капитана тов Татауров. Он нуждается в помо щи. Одиако ее от тов. Кокарева ие получает. В таком же положении находится и судовой комитет. Первый помощник редко вы­ ступает с докладами перед моря­ ками, не проводит с иими бесед. Агитаторы, предоставленные са­ ми себе, также не работают. Су­ довая стенная гавета выпускает­ ся от случая к случаю. Культур­ ный досуг моряков не организо­ вав. О бездеятельности тов. Кока­ рева свидетельствует такой факт, что даже решения декабрьского Пленума ЦК КПСС на этом кораб­ ле не были обсуждены и долгое время многие моряки о них не знали. На корабле крайне низка трудо­ вая дисциплина. Часто нарушают ее матросы Менькин, Пигин. Еф­ ремович. Недавно при отходе в рейс не явился на корабль ма­ стер по добыче Аникиев. Свыше десяти часов простоял корабль в ожидании третьего помощника капитана Кравченко. Их поведе­ нию не было обсуждено в коллек­ тиве, а нарушителю дисциплины Кравченко даже поручено вести... агитационную работу. Партийный комитет неодно­ кратно оказывал помощь тов. Бо­ кареву, подсказывал ему. как устранять недостатки в своей ра­ боте, однако заметного улучшения политической работы на трауле­ ре еще не видно. В. ЕРОШЕНКОВ. Инструктор партийного комитета тралового флота. В о т э то п р о п аж а ! у Члены профсоюза траулера «Ха­ баровск» с прискорбием извеща­ ют о пропаже своих членских би­ летов и взносов на сумму, превы­ шающую тысячу рублей. Исчезли они вместе с председателем судо­ вого комитета Медведевым Семе­ ном Васильевичем, В свое время моряки «Хаба­ ровска» в простоте душевной до­ верили ему этот пост, рассчиты­ вая, что он поможет устранить недостатки, наладит соревнова­ ние, позаботится о быте и куль­ турном отдыхе моряков. Но Семен Васильевич об этих делах думал меньше всего, зато ретиво взялся за сбор членских взносов. Собрал всю задолженность до копеечки. Захватив, кстати, и профсоюзные билеты моряков, он исчез с ко­ рабля. Поиски его оказались тщетны­ ми. Корабль ушел в длительный рейс. Пришлось избрать нового председателя судкома. Возвратив­ шись в порт, моряки предприняли снова настойчивые поиски своих профбилетов, и снова они оказа­ лись безрезультатными. В базо­ вом комитете Медведев не бывал, и руководители базкома пребыва­ ли в благодушном неведении о судьбе профсоюзных билетов и денег моряков. Наконец, моряки случайно наш- ли этого профсоюзного «деятеля» в городе возле одной пивной. Мед­ ведев заверил членов команды, что завтра он придет на «Хаба­ ровск» и передаст профбилеты с наклеенными на них марками. Шли дни, но на корабле Медведе­ ва не видели. Траулер ушел в рейс. И в этом плавании членские взносы не собирались.,. 28 мая, по возвращении в порт, начались новые поиски бывшего предсудкома. Видели его моряки и на этот раз, и он снова накор­ мил их «завтраками», Пытались захватить его на квартире, что­ бы хоть там отобрать у него наши билеты. Но и тут его не обнарулси- ли. Говорят, что он ушел в море на траулере «Салтыков-Щедрин». Долго ли еще будут продолжать­ ся эти бесполезные поиски, не­ известно. Руководители базового комитета тт. Глущенко и Пирож­ ников, капитан корабля тов. Буе­ вич и его первый помощник тов. Сазонов почему-то на это взирают спокойно. Позволительно их спро­ сить: не пора ли расхитителя профсоюзных средств привлечь к ответственности? М. КОЖУХОВ. Матрос траулера «Хаба­ ровск». Ежегодно народы Советского | Союза отмечают свой традицион­ ный праздник —День Воздушно­ го Флота СССР. Это день смотра мастерства советских летчиков, достижений авиационной науки и техники, день мобилизации на­ шего народа на дальнейшее укрепление и совершенствование славной советской авиации. В нынешнем году День Воз­ душного Флота СССР отмечается в обстановке, когда советский на­ род готовится к встрече 40-ле­ тия Великого Октября. Советские люди, тесно сплоченные вокруг своей родной Коммунистической партии, настойчиво борются за выполнение исторических ре­ шений XX съезда КПСС, направ­ ленных на дальнейшее строи­ тельство коммунистического об­ щества, укрепление могущества Советского государства, повыше­ ние его обороноспособности. Советские люди гордятся тем, что родиной авиации является наша страна. 75 лет назад талант­ ливый сын русского народа А. Ф. Можайский построил и на­ чал испытания первого в мире самолета. История авиации нераз­ рывно связана с именами круп­ нейших русских ученых и изо­ бретателей — М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева, Н. Е. Жуков­ ского, К. Э. Циолковского, С А. Чаплыгина и многих других. Замечательные русские летчи­ ки П. Н. Нестеров, К. К. Арцеу- лов и Е. Н. Крутень внесли боль­ шой вклад в решение задач боево­ го применения самолетов. С победой Великой Октябрь­ ской социалистической револю­ ции начался новый этап в разви­ тии отечественной авиации. За годы Советской власти наша Ро­ дина стала могучей авиационной державой. На основе роста социа­ листической промышленности, и прежде всего тяжелой индуст­ рии, еще до Отечественной войны была создана мощная авиацион­ ная промышленность, способная производить первоклассные само­ леты и авиационные двигатели. Выросла сеть авиационных учеб­ ных заведений и научно-исследо­ вательских учреждений, подго­ товлены высококвалифициро­ ванные авиационные кадры. Ярким свидетельством роста советской авиации и мастерства ее кадров явились героические беспосадочные перелеты экипа­ жей В. П. Чкалова и М. М. Гро­ мова из Москвы в США через Се­ верный полюс. Эти перелеты, как и^ряд других, были демонстраци­ ей мощи нашей авиации, смело­ сти и отваги советских летчи­ ков. В трудные годы Великой Оте­ чественной войны советского на­ рода против германского Фашиз­ ма наша доблестная авиация, как и все Вооруженные Силы СССР, героически сражалась с гитлеровскими полчищами, В воздушных боях в период обороны По следам наших выступлений «О ПРОСТОЯХ СУДОВ и Так называлась заметка, опуб­ ликованная в газете «Рыбный Мурман» 16 мая с. г. Как сообщил редакции на­ чальник управления тралового флота тов. Маевский, факты, указанные в корреспонденции, подтвердились, на нарушителей трудовой дисциплины наложены административные взыскания. НЕРАДИВЫХ МОРЯКАХ» Кочегару траулера «Якутск» Илюшенко, кочегарам траулера «Нептун» Петрову, Загороднико- ву, и Ефимчуку, третьему меха­ нику траулера «Магнитогорск» Андрееву и капитану траулера Коробельиикову объявлены выго­ вора. С них удержана одна треть расчетной ставки в счет частич­ ного погашения понесенного фло­ том ущерба. ПОЛКОВНИК А. к о п ы т и н . + Москвы и Ленинграда, в Сталин­ градской операции, в сражении на Курской дуге наши летчики громили фашистскую авиацию, изматывали ее силы, истребляли ее кадры. В победоносных насту­ пательных операциях 1944 года советская авиация успешно вы­ полняла поставленные перед ней задачи, обеспечивая свободу дей­ ствий нашим наземным войскам и избавляя население страны от угрозы вражеских бомбардировок с воздуха. Концентрированным выраже­ нием возросшей силы и могуще­ ства советской авиации, как и всех Вооруженных Сил, явилась битва за Берлин, в результате которой враг был полностью раз­ громлен и капитулировал. Немало героических стиапзц в летопись Великой Отечественной войны вписали наши доблестные летчики. Партия и правитель­ ство высоко оценили заслуги со­ ветских авиаторов. Свыше 200 тысяч из них были награждены орденами и медалями, более 2.000 удостоены звания Героя Совет­ ского Союза, 63 летчикам это высокое звание было присвоено дважды, а наиболее прославлен­ ным авиаторам — А. И. По- крышкину и И: Н. Кожедубу — трижды. Крупные успехи е развитии советской авиации достигнуты в послевоенный период. Наша авиа­ ция вооружена сейчас современ­ ными реактивными самолетами, имеющими сверхзвуковую ско­ рость. Самолеты оборудованы но­ вейшими приборами, радиолокаци­ онными установками, позволяю­ щими летать и выполнять зада­ ния днем и ночью в сложных ме­ теорологических условиях. Многое сделано для автоматизации по­ лета к автоматического управле­ ния огнем. Развитие советской науки и техники, дальнейший подъем социалистической про­ мышленности, совершенствова­ ние отечественного самолето­ строения и строительства реак­ тивных двигателей позволяют авиация успешно решать такие вопросы, как увеличение скоро­ сти, дальности и высоты полета самолетов. Все это значительно умножило мощь Военно-Воздуш- ных Сил СССР, еще более расши­ рило их боевые возможности. Советские ученые и авиакон­ структоры продолжают настойчи­ во работать над созданием но­ вых, еще более совершенных са­ молетов я авиационных двига­ телей. Коммунистическая партия вос­ питала замечательные авиацион­ ные кадры, которые обладают вы­ сокими морально-боевыми каче­ ствами, в совершенстве владеют вверенной им боевой техникой. В частях и соединениях с каждым годом растет число отличников боевой и политической подготов­ ки, летчиков и штурманов перво­ го класса, мастеров воздушного боя и снайперской стрельбы, уме­ лых авиационных инженеров, техников и других специалистов. Но советские летчики не успо­ каиваются на достигнутых успе­ хах. Они упорно продолжают со­ вершенствовать свое летное ма­ стерство, настойчиво изучают но­ вейшую авиационную технику, вооружение и авиационные при- боры. Немалых успехов достиг Граж­ данский воздушный флот, кото­ рый выполняет теперь самые раз­ нообразные задачи в народном хозяйстве. Наша страна покрыта многочисленными авиалиниями, по которым перевозятся пассажи­ ры, грузы, почта; авиация широ­ ко используется в сельском хо­ зяйстве, в санитарной службе к т. д. Регулярно осуществляется связь по международным авиа­ линиям. ' С каждым годом самолетный иарк Аэрофлота пополняется но­ выми машинами. В 1957 году введен в эксплуатацию замеча­ тельный пассажирский реактив­ ный самолет «ТУ- 104», в кото­ ром 50 мест для пассажиров; скорость его — 800 километро» в час. Таких машин нет еще нМ в США, ни в Англии. В настоя­ щее время проходит испытания турбовинтовой еамолет «Украи­ на», конструкции 0. К, Антоно­ ва, с крейсерской скоростью 600 километров в час; он рассчитан на перевозку 84 пассажиров к 3,5 тонны грузов. Советские кон­ структоры работают сейчас над созданием новых турбореакти** ных и турбовинтовых самолетов, которые будут поднимать зна­ чительно больше пассажиров ж грузов. Тысячи советских юношей і девушек с большим увлечениеи занимаются авиационным спор­ том, овладевают различным авиационными специальностям! в аэроклубе, на самолетно-пла­ нерных станциях и в различных кружках Всесоюзного орден» Красного Знамени добровольно!» общества содействия армии, авиа­ ции и флоту. За последние десять лет советскими авиационным* спортсменами установлено 584 всесоюзных рекорда, из них 224 зарегистрированы как мировые. Коммунистическая партия и Советское правительство прояв­ ляют постоянную заботу о наше! авиации и ее кадрах. Советские авиаторы отвечают на отеческую заботу партии, правительства я всего народа беззаветным служе­ нием своей социалистической Ро­ дине. Вместе с армией и флотом они зорко охраняют государствен­ ные интересы СССР, мирный со­ зидательный труд нашего народа от посягательств империалисти­ ческих захватчиков. По рЬібнЬім бассейнам, нашей сшранЬі М у ж е с т в о к о л х о з н ы х р ы б а к о в Рыбаки колхоза имени Париж­ ской коммуны, Геленджикского района, вышли ночью на лов ры­ бы. На море было небольшое вол­ нение. Катер с баркасами «Марс» ж «Юпитер» легко резал волны, продвигая» по курсу. Волнение усиливалось. Закинули снасти. Улов попался отличный. Вновь снасти заброшены, ■ вновь иа баркасы выгрулЕены несколько тонн рыбы. Когда «Марс» и «Юпитер», дополна загруженные рыбой, отвалили от борта катерз и взяли курс на приемный пункт, на море бушевал шторм. На катере остались рыбаки Сергей Захаров и Иван Кубряков. Они бросила якорь, но волны под­ нимались все выше и выше. Вско­ ре маленькое суденышко было сорвано с якоря и унесено к при­ брежным скалам. Волны посадили катер на мель. Убедившись, что судну пока не угрожает опас­ ность ,С. Захаров и И. Кубряков бросились в ледяную воду и стали пробираться к оторвавшемуся от катера ялику со снастями. Ии удалось вытащить его на берег. Заодно они привязали канат в дереву и снова бросились в ле­ дяную воду. Укрепив на катере канат, рыбаки в результате боль­ ших усилий подняли судно на берег. Тем временем рыбаки с барка­ сов, беспокоясь о своих товари­ щах, сообщили в новороссийский порт о происшествии и попроси­ ли выслать им помощь. Когда спаи сательный буксир пришел в ука­ занный район, рыбаки С. Заха­ ров и И. Кубряков уже спасли катер, ялик, снасти и сами был* в безопасности, ~ ------ -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz