Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.
М 73 (ЮЗ) 30 а * я я 1957 £ 5* Р Ы В Н Ы Я И Г Р М А В ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА Моторист Георгий Драгунов В конце августа прошлого го да на траулер «Пионер» пришел Георгий Драгунов, направленный на это судно отделом кадров на должность матроса. Георгию никогда до этого не приходилось плавать. Да и море видел он только в кино да читал про него в книгах. А же лание плавать у него было боль шое. Вот почему он решил сменить приобретенную им профессию ки номеханика на профессию моряка. Нелегко пришлось Драгунову привыкать к морской жизни. Ча стые штормы, морская болезнь выматывали силы Григория, но он упрямо и настойчиво шел к своей цели. Первые дни молодой матрос присматривался к людям, к ко раблю с его сложной промысло вой техникой. Вскоре он нашел себе настоящих товарищей, кото рые помогли ему изучить устрой ство судна. Немало выслушивал Георгий от бывалых моряков ра зумных наставлений при обработ ке рыбы и работе с тралом. Даже в такой немудреной работе, как подача рыбы на рыборазделочный стол, и то нужно было умение. Опытные промысловики расска зывали новичку, как нужно дер жать пику, какой стороной пода вать рыбу. С помощью матроса, коммуни ста тов. Чекусова и старшего ма стера по добыче рыбы тов. Мош- кова Драгунов день за днем осваи вал морскую жизнь, обработку рыбы и свои обязанности при спу ске и подъеме трала. Энергичность, трудолюбие и любознательность помогли Драгу нову за короткое время стать в ряды хороших производственни ков. За исполнительность и безу пречную работу командование объявило молодому моряку благо дарность, его ставят в пример другим членам экипажа. Настоящая, крепкая дружба у Георгия Драгунова со вторым ме хаником, комсомольцем Юрием Епихиным. Любовно относясь к технике, второй механик много рассказывал о двигателе и вспо могательных механизмах корабля, вызывая живой интерес у матро са к оборудованию и механизмам. Каждую свободную от вахты минуту Георгий спускался в ма шинное отделение, когда там нес вахту Епихин, и подолгу с ним разговаривал, расспрашивал обо всем, что видел. Такое рвение к изучению тех ники заинтересовало старшего механика корабля тов. Кошкина, и он разрешил Драгунову присут ствовать при разборке отдельных агрегатов, посещать занятия тех нической учебы. За короткое время, сочетая вы полнение обязанностей матроса с изучением судовой техники, Георгий Драгунов с помощью членов машинной команды и старшего механика тов. Кошки на освоил для него новую про фессию моториста, а когда в на чале апреля одному из мотори стов был предоставлен отпуск, то он занял его место. Новичка поставили на вахту вместе с его другом Юрием Епи хиным. И как прежде, механик помогает новичку более глубоко изучать сложную технику. После первого рейса, во время стоянки корабля в порту, молодой производственник уепешно сдал техминимум на моториста дизель ных установок. Сейчас Георгий Драгунов само стоятельно выполняет обязанно сти моториста. Он в образцовом порядке содержит вверенные ему механизмы, добиваясь от них бес перебойной работы. И. КУЛИШЕНКО. Бережно обращаться с рыбой при разгрузке траулеров Досрочная обработка кораблей во многом способствует экономии промыслового времени, помогает морякам быстрее ликвидировать отставание. Поэтому всех нас ра дует, когда передовые бригады грузчиков рыбного порта, сорев нуясь за достойную встречу 40-й годовщины Великого Октября, сз- стематически перевыполняют производственные нормы, досроч но разгружают корабли. К сожалению, еще имеют место случаи, когда, прикрываясь свои ми обязательствами, отдельные нерадивые работники недобросо вестно подходят к обработке трау леров. В погоне за высокими по казателями некоторые бригадиры и грузчики производят выгрузку рыбы запрещенными методами. Вместо того, чтобы набрасывать рыбу из чердаков в стампы вруч ную, они сталкивают ее с пло щадок чердаков ногами или лопа тами. Это ускоряет выгрузку, по в то же время приводит к порче доставляемого промысловиками улова. Из-за этого большое коли чество рыбы, хорошо обработан ной в море, поступает на пред приятия в нестандартном виде. Нередко можно наблюдать на кораблях, как грузчики сталкива ют ногами с верхних площадок чердаков рыбу с семиметровон высоты в стампу, стоящую на дне трюма. Рыба ударяется о борт стампы, о доски я т. д. Не соблю даются при этом и правила сани тарии. Еще имеет место, когда грузчики не пользуются санитар ными чунями, не применяют про кладочных досок. Н А П О М О Щ Ь Т Р А Л О В О М У Ф Л О Т У Не раз добивался успеха в выполнении производственных заданий экипаж плавучей базы «Воркута». Этот корабль делал скоростные рейсы в Северную Атлантику, где вдали от родных берегов промышляют моряки сельдяного флота. Коллектив плавбазы накопил богатый опыт снабжения средних траулеров различными материалами, не обходимыми для лова сельди. Сейчас перед экипажем «Вор куты» поставлена новая ответ ственная задача — судно нап равляется в район работы тра лового флота. Оно доставит на Медвежинскую банку каменный уголь, который будет передан на траулеры. Снабжение топли вом траулеров в море позволит продлить рейсы промысловых кораблей. Это положительно от разятся на добыче рыбы. * На сннмве: плавбаза «Воркута» перед уходом в Фото Б. новый рейс* Павлова. Н а ш с ч е т с н а б ж е н ц а м Моряки тралового флота, прео долевая трудности промысловой обстановки, упорно борются за повышение уловов, за ликвида цию своей задолженности перед государством. Надо честно ска зать, что не все на наших кораб лях, и, в частности, на нашем траулере, идет гладко. Есть еще недостатки в организации труда палубной команды, не всегда пра вильно используются орудия ло ва, судовые механизмы. На своих производственных совещаниях мы говорим о них и принимаем ме ры к улучшению своей работы. Очень хотелось бы, чтобы и на ши береговые работники, и, в пер вую очередь, сотрудники отдела снабжения со своей стороны более критически относились к своей деятельности. О плохой работе снабженцев уже говорилось не раз, но так как положение к луч шему не меняется, я хочу еще раз поднять этот важный вопрос. Известно, что многое в работе зависит от хорошей спецодежды, от доброкачественных инструмен тов. Начальник отдела снабжения тралового флота тов. Лебедев, оче видно, забывает об этой истине. Иначе чем же объяснить, что мы до сих пор получаем рукавицы такого низкого качества, что они изнашиваются значительно рань ше установленного срока и мат росам подчас приходится в конце рейса работать голыми руками. Естественно, что производитель ность труда от этого снижается. После каждого рейса боцман отдает сапоги в ремонт. Но ремон тируют их плохо. Полученная из сапожной мастерской обувь про пускает воду. Происходит это по тому, что заплаты на сапоги ста вят из сыромятной кожи, совер шенно непригодной для этой цели. Раньше, слушая справедливые g j jW i I й и ш ш т Ш й Ш Р ! РШЙШРШ ■ i l l И Я Р ' m m ' . . , •. ■ -\ * , - - -- г , По этим причинам на рыбо комбинат поступает много рыбы с механическими повреждениями. В настоящее время количество испорченной таким образом про дукции достигает 2,5 и более про центов от общего вылова трало вого флота. Рыба, как правило, выгру жается с траулеров без предвари тельного отделения от нее льда и соли. Это затрудняет приемку продукции по весу, усложняет работу. Попадая в мойки, лед и соль забивают их и бывают слу чаи, когда приемочный цех про стаивает из-за этого. Так, 24 мая при выгрузке рыбы с трауле ра «Победа» рабочие порта триж ды забивали мойки солью. Эго привело к тому, что выгрузка приостанавливалась я сами ж? грузчики, а также рабочие шдбо- завода Мі 1 потеряли 264 чело веко-часа. Доставляемые траулерами пал тус, зубатка и клипфиск должны выгружаться, минуя мойку. Это правило установлено для того, чтобы предохранить рыбу от пе реломов позвоночпика и других механических повреждений. Но это правило часто не соблюдает ся. 6 июня, например, при раз грузке траулера «Соснозец» в смену с 16 часов 30 минут до О часов 30 минут грузчики по дали в мойки цеха >6 19 130- килограммового палтуса. В ре зультате разгрузку траулера при шлось приостановить, так как мойка вышла из строя. Излечен ный из нее палтус был принят нарекания моряков, снабженцы обычно оправдывались отсутстви ем нужных материалов, тем, что из-за ведомственных неурядиц они не могут получать доброкаче ственную спецодежду. После ѴП сессии Верховного Совета СССР, мне кажется, подобные ссылки неуместны. Пора, наконец, на ме сте быстро и правильно решать вопросы со снабжением. В заключение хочется сделать замечание ѣ адрес рыбкоопа тра- лового флота. В магазинах горо да и, в частности, в магазинах рыбкоопа имеется немало хороших, общедоступных продуктов. Но вот почему-то в судовых лавочках мы таких продуктов приобрести поч ти не можем. Как правило, в них, имеются лишь дорогие консервы, сыр и колбаса, которые не все моряки могут и хотят купить. С таким положением надо раз и навсегда покончить. К. ж и л я к о в . Матрос траулера «Карась». Добыча рыбы Сводка на 16 июня 1957 г. а А® Š 2 g а ®1 са л Процент 1 полнѳния дового пл f И5 5 ° | S 9 с § 3 вторым сортом из-за позре еде ния кожного покрова., Совершенно недопустимым яв лением надо считать тэт факт, что за последнее время участи лись случаи несоблюдения карго- плана разгрузки судов. Это на носит серьезный материальный ущерб государству, ущемляет ин тересы моряков и ведет к пере расходу рабочего времени ь ма териальных средств на рыбозаво дах. Некоторые бригады грузчи ков одновременно выгружают ры бу с разных чердаков трюма. Это ведет к тому, что рыба понижен ного качества смешивается с хо рошей рыбой и зачастую ее аель- зя отделить друг от друга. Так было, например, при разгрузке траулера «Карась». Часть окуня моряки этого судна доставили в порт после 12-суточного хране ния. В результате, качество этой рыбы понизилось. 6 июня эдна из бригад грузчиков вместо того, чтобы выгрузить отдельно испор ченную рыбу, смешала ее с хоро шей. Так 6,5 тонн доброкачест венной продукция было забрако вано: отделить хорошую рыбу от нестандартной не представлялось возможным. Вместо помощи 'лоря- кам траулера «Карась» грузчики фактически свели на нет часть1 Траловый флот 29,9 41,5 Сельдяной флот 34,2 43,2 Колхозы 26,2 60,7 * * * Завершается второй квартал, а коренного перелома в работе ве дущих рыбодобывающих пред приятий нашего бассейна, особен но в труде промысловиков трало вого флота, не произошло. Поисковики по-прежнему не могут обеспечить флоты устойчи вой сырьевой базой. Хуже того, облов обнаруженных концентра- их работы, уменьшили вылоч ко-ч ры 5 ы начинается траловые рабля. Все эти случаи известны руко водителям рыбного порта, знает о них и партийная организация, но мер к улучшению ведения вы грузки траулеров не принимает ся. Видимо, в погоне за перевы полнением производственного плана, за мнимым повышением® ванные моряки, производительности труда руко водители рыбного порта забыва ют о том, что социалистическое соревнование не допускает не брежного отношения к поручен ному делу. Далее такое положение терпимым быть не может. Раз грузку траулеров необходимо производить, строго соблюдая правила бережного отношения к доставляемой в порт моряками продукции. П. МИРОНОВ. Заместитель директора Мурманского рыбоком бината. J флотом с опозданием. Раскачка приводит к тому, что многие эки пажи систематически не справ ляются с заданиями. На промыс ле все еще меньше судов, чем это предусмотрено планом. Повинны в этом не только судоремонтники, но и отдельные недисциплиниро- За 10.000 центнеров сельди Ход выполнения обязательств на 16 июня 1957 года 4201 10.000 174 10.000 4226 10.000 13 10.000 4214 10.000 4123 10.000 4202 10.000 3.238 133 3.522 138 2.891 116 2.853 139 2.489 123 2.072 111 2.017 110
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz