Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.

№ 65 (615) I нюня 1957 г, Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А В 3 „Мурмансельдь“ может работать л у ч ш е Котда вернулся в порт сред­ ний траулер № 124, при раз­ грузке оказалось, что на борту корабля имелось 600 пустых бо­ чек и 24 тонны топлива. С та­ кими запасами корабль мог бы еще промышлять, но его капитан тон. Устинов решил иначе. Без разрешения командования он по­ кинул место промысла. £ сожа­ лению, этот возмутительный слу­ чай не едшичен. В последнее время самовольный уход с про­ мысла средних траулеров уча­ стился. Излишне говорить, что из-за этого «Мурмансельдь» недо­ дает государству большое коли­ чество рыбы. Как и в прошлом году много времени теряют моряки на не­ производительные простои у баз, необоснованные переходы из од­ ного района промысла в другой. Не изжиты на сельдяном флоте и аварии. В этом году убыток от них уже составил 461.900 руб­ лей. Нередки случаи, когда отход средних траулеров в море задер­ живается из-за недисциплиниро­ ванности некоторых моряков. Все эти, и другие подобные им факты и являются подлинной причиной того, что флот «Мѵр- мансельди» задолжал государству на 29 мая 20.660 центнеров сельди. Только в апреле государ­ ству было недодано 18.664 цент­ нера рыбы. Подобное положение далее быть терпимым не может. С середины мая в Северной Ат­ лантике промысловая обстановка улучшилась. Вот уже несколько дней подряд сельдяной флот в целом перевыполняет суточные задания. Хорошо трудятся моря­ ки средних траулеров 179 (капитан тов. Муромец). № 189 (капитан тов. Дубик), № 347 (капитан тов. Клочков). За ко­ роткое время они сумели добыть полные грузы сельди. Но, к сожалению, есть еше не­ мало судов, экипажи котопых трудятся неудовлетворительно, не в полную меру используют богатую сырьевую базу. Сельдь сейчас ловится северо-восточнее Фарерских островов. Долг руко­ водителей «Мурмансельди». каж­ дого промысловика мобилизовать все резервы и возможности и до­ биться коренного перелома в ра­ боте сельдяного флота. Большая ответственность ва создавшееся на промысле поло­ жение ложится и на промысло­ вый отдел «Мурмансельди». В сельдяном флоте имеется немало кораблей, экипажи которых име­ ют богатый производственный опыт. Ведь несмотря на сложную обстановку в Северной Атланти­ ке, на частые штормы, туманы, разреженные концентрации сель­ ди, команды 37 средних трауле­ ров досрочно выполнили пятиме­ сячное задание. Если бы весь флот работал так, то «Мурман­ сельдь» не только не находилась в пролове. но и дала бы нашей стране много рыбы сверх плана. Беда в том, что работники про ­ мыслового ^отдела, капитаны- флагманы, капитаны-наставни­ ки еще неудовлетворительно за- Как бЬід достигнут успех Экипаж рефрижераторного тра­ улера «Ярославль», как и все со­ ветские люди, включился в соци­ алистическое соревнование в честь 40-й годовщины Великого Октября и обязался к этой дате выполнить годовой план. Свой второй рейс в текущем году коллектив траулера посвя­ тил Первому мая, взяв на себя в честь международного праздни­ ка трудящихся обязательство: выловить 650 тонн рыбы. Свое слово моряки с честью сдержа­ ли — в порт доставлен полный груз рыбной продукции. Сейчас на нашем счету около 13.400 центнеров рыбы, выловленной с начала года. * * * Второй рейс мы начали с про­ мысла на банке Флемиш-Кап, где до нашего прихода ряд рефриже­ раторных траулеров успешно об­ лавливал концентрации трески. Однако когда мы пришли туда, промысловая обстановка оказа­ лась неустойчивой — треска на вторые сутки нашего промысла «отказала». Были организованы местные поиски. Благодаря этому ЗАМЕТКИ КАПИТАНА ♦ нии, и ваера были взяты на сто­ пор на глубине 605 метров. Что­ бы не тратить времени на но­ ворот, мы решили попробовать пройти этим курсом. Однако че- оез 10 минут глубина увеличи­ лась до 670 метров, и мы подняли трал. За 10 минут траления в трал попало более трех тонн оку- ня; Правда, около десятка кухты- лей были раздавлены. Это дока­ зывает, что на больших глубинах можно и нужно ловить рыбу, но тт^тптимо усилить кухтыли. щщщш нимаются распространением опы- вскоре было обнаружено скопле- та передовиков социалистическо- ние морского окуня. Правда, он го соревнования на все корабли, был очень подвижным, находил- Достаточно ^сказать, что в мае ся на глубинах хвыше 500 мет- промысловый отдел провел всего ров, к тому же — на тяжелом лишь одно совещание no обмену грунте. опытом. А ведь в порту сейчас Несмотря на эти трудности, находятся суда, экипажи кото- нам> за редкИМисключением, уда- рых могли бы рассказать много Валось выполнять суточные зада- поучительного о то*; как надо ния ™ я х ПР(>МЫШЛЯТЬ В тіНЫХ Работе мешала штормовая по- у * года и частые туманы. Держать- Оеичас на судах, береговых ся на рыбе было трудно. Но су- предприятиях рыбной промыш- доводительский состав, умело ве- ленности области проходят ш>о-1дЯ счисление, анализируя глу- изводствешше собрания* на ко-1 бины, каждое траление, держал торых обсуждаются ігричнны от- корабль на рыбе. Когда долгое старания, намечаются пути к время не было обсерваций, разни- улучшению работы. Немало іель- ца между счислимым местом и ных замечаний по этому важіно- обсервованньш была всегда не­ му вопросу высказали^ и мовяки значительной. Это неплохой по- «Мурмансельди». Обязанность вазатель работы судоводителей, руководителей сельдяного флота ца задевах мы не потеряли ни тщательно проанализировать этм 0дН0Г0 трала за весь рейс. Когда замечания^ и принять все меры к промысел велся на задевистых Ч1 А1 ГТГ т т т л К Т ( П Т Г П Л . П т т > r t n n v n n n n 1 местах, на кормовом мостике fiuC'AMX'^v.v.w: О. П. БЕЗРУКОВ. тому, чтобы вывести предприя­ тие из прорыва. С. ДЕМИН. Трудовые т о ау л ер а 6/дни моряков „ Соловецкий г" ДАЛ СЛОВО — СДЕРЖИ ЕГО Наш корабль находится в экс­ плуатации с июня 1955 года. За это время на судне создался друж­ ный работоспособный коллектив. Все моряки являются патриотами своего корабля, борются за его честь, стараются выполнять как можно лучше свои обязанности. В этом году на траулере широ­ ко развернулось социалистическое соревнование за достойную встре­ чу 40-й годовщины Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции. Мы обязались досрочно выполнить годовой план и дать сверх задания не менее 2.000 центнеров рыбной продукции. Принятию этого обязательства предшествовало широкое обсуж­ дение на партийном, комсомоль­ ском и общем собраниях внутрен­ них резервов судна и возможно­ стей. «Дал слово — сдержи его». —- гласит русская поговорка. На­ ши моряки хорошо помнят ее и не жалеют своих сил в груде. Об этом свидетельствуют многочис­ ленные примеры из трудовых буд­ ней коллектива траулера. Напряженно трудятся члены палубной команды. В пятом рей­ се матросы первой и третьей вахт за 1 час 20 минут без помощи подсобной силы обрабатывали по три с лишним тонны рыбы. У нас не было поэтому простоев из-за уборки улова даже при больших подъемах. Особенно хорошо рабо- Филимонов, Андреев и многие другие. стоял у машинного телеграфа один из матросов. Как только на задеве начинали травиться ваера, он стопорил машину. Этот прием вполне оправдал себя; правда, повреждения тралов были, но по­ терь вооружения нам удалось избежать. Нужно сказать несколько слов о лове рыбы на больших глуби- Большое внимание улы.тегея "и * Бш т4,?оа “ у,ай- на корабле правильной экспдуа- 66 Флемиш-Кап каь-то один из тапни орудий лова. Все операции кораблей помешал нам вытра- с тралон - спуск н подъем, пе-1 “ить ваеІ>а в а>'жш>" ааправле- реход с одного трала на другой, чинка сетей производятся четко IЕе работа не сводится к простой и быстро. На каждом спуске и регистрации фактов. На партий- подъеме трала, например, эконо- ных собраниях систематически мится три— четыре минуты. Из решаются вопросы, связанные с этих минут складываются часы улучшением деятельности отдель- лишних тралений, что позволяет ных производственных участков, добывать за рейс не один деся- Под руководством партийной орга- ток центнеров рыбы дополни- низации^ судовой комитет проф- тельно. союза и* комсомольская органи- Повытению производительно- зация немало сделали для того, сти труда моряков способствует чтобы социалистическое соревио- повседневная учеба. Она прово- вание стало действенным, чтобы дится непосредственно у рыбо- опыт передовиков стал достояни- разделочных столов, а также во ем всех членов экипажа, время спуска н подъема трала. I Коммунисты личным примером Кроме того, на судне регулярно доказывают беспартийным това- проходят теоретические занятия рИщам% как нужно бороться за по изучению орудии лова, правил выпоѵінедие обязательств. При- обработки рыбы, по ^ознакомле-1 такой пример. В одном из нпю моряков с устройством ко- I последних рейсов хорошо ловился рабля и по другим вопросам. ®сеІ морской окунь.. Возникла опас- это помогает промысловикам не I ность завала рыбы на палубе а, только повышать свою квалифи- следовательно, непроизводительно- кацию, но и приобретать новые го судна. Все свободные специальности. Так, бывшие мат-|от вахты коммунисты встали за росы тт. Дуоровский и Елфутин рыборазделочный стол и добились работают сейчас засольщиками, а 1 {g тонн окуня было об- матросы тт. Чернов и Тарасов работано и уложено в трюм за 11 сдали экзамены на получение эва- g I * du l /O t ния мастера по добыче. п - . I По инициативе партийной ор- В АВАНГАРДЕ КОЛЛЕКТИВА I гаяцзации итоги раооты каждой Судовая партийная организа- вахты, каждого участка соревно- ция серьезное внимание уделяет I вания сообщаются по корабельно- тали матросы тт. Сунцов, Чернов, социалистическому соревнованию. I му радио. Регулярно выходит на На банке Флемиш-Кап мы вы­ ловили 375 тонн рыбы и после резкого ухудшения промысловой обстановки решили перейти на Копытовскую банку. * * * Подойдя на видимость копы­ товской группы судов с юго-запа­ да, на глубине 520— 540 мег- роз спустили трал и за час тра­ ления подняли около восьми тонн окуня. После этого, работая все время западнее юго-западной группы на тех же глубинах, име­ ли неизменный успех, суточные выловы достигали 35 тонн. За время пребывания на Копы­ товской банке средний суточный вылов составил более 23 тонн окуня. * * * В газете «Рыбный Мурман» капитаном-директором рефриже­ раторного траулера «Добролюбов» тов. Едемским был затронут во­ прос о скорости судна при трале­ нии. Тов Ёдемский осуждает скорость судна в 3,5— 3,7 узла, а рекомендует ее не более 3 уз­ лов. Не могу согласиться с этнм« Мы все время держим скорость не ниже 3,3 узла и всегда имеем успех. Безусловно, для этого необходи- мо иметь достаточное количестве ваеров и хорошо загруженную нижнюю подбору. У нас вее груза на нижней подборе равен 500 килограммам, и количество ваеров мы даем равное по разме­ рам 2,5_глубины. В 1956 году экипаж нашего корабля долгое время занимался экспериментальными работами, в цикл которых входило и траление на больших скоростях. При ско­ рости даже в 6 узлов мы имели обильные уловы. * * * По окончании второго — ре­ кордного •— рейса, мне часто приходится отвечать на вопрос: «Куда вы поместили столько гру­ за?» Всю рыбу мы доставили в порт обезглавленной, вес ящика (без применения зажимов) рав­ нялся 30 килограммам. При этом все пространство в трюмах, где не помещались ящики, моряки за­ полняли отдельными брикетами. Таким образом, в трюмы вошло 670 тонн. 58 тонн мы уложили в специально охлажденный до минус 17 градусов рыбомучпой трюм и остальное — в морозиль­ ные камеры. * * * Хорошо работал в последнем рейсе штурманский состав. Я уже говорил, что мы не имеем потерь орудий лова. В этом большая за­ слуга судоводителей. Отлично работает молодой моряк третий помощник капитана тов. Меняй- ленко. Особого внимания заслужива­ ет палубная команда, возглавляе­ мая старшим мастером по добыче тов. Мошниковым. Мы не име­ ли простоев из-за ремонта или переоборудования орудий лова. Спуск и подъем трала произво­ дятся в самые сжатые сроки. На­ пример, вахта, руководимая ма­ стером по добыче тов. Рысовым, добилась рекордного времени, за­ трачиваемого на эти операции,— 28 минут. Весь экипаж корабля с самого начала года работает дружно, на­ пористо и надо надеяться, что он с честью выполнит взятые на се­ бя обязательства и даст стране 4.000 центнеров высококачест­ венной продукции сверх годового плана. О. БЕЗРУКОВ. Капитан-директор трау­ лера «Ярославль». судне стенная газета и специаль­ ные бюллетени, которые расска­ зывают об успехах отдельных мо­ ряков, вскрывают ошибки и недо­ статки. Такой наглядный показ результатов соревнования застав­ ляет моряков подтягиваться до уровня передовиков. Молодые матросы тт. Федоров и Притыкин, придя на корабль, обрабатывали не более двух рыб в минуту, а сейчас они трудятся не хуже бы­ валых, имеющих солидный стаж моряков. Большую помощь новичкам оказывает мастер по обработке рыбы тов. Смирнов. Его часто можно видеть у рыборазделочных столов беседующим с матросами, объясняющим, как правильно дер­ жать нож, брать рыбу, делать разрез. На траулере царит атмосфера деловой товарищеской критики. По инициативе коммунистов все недостатки в работе, допускаемые вахтами или отдельными моряка­ ми, обсуждаются .на общих собра­ ниях. В свое время была обсуж­ дена неудовлетворительная рабо­ та мастера по добыче тов. Писа­ рева, который плохо ухаживал за лебедкой. Резкой критике был подвергнут также матрос тов. Но­ виков, нарушивший трудовую дисциплину. В результате эти мо­ ряки осознали свои ошибки, из­ менили отношение к порученно­ му делу, стали работать лучше. НА ПРАВИЛЬНОМ КУРСЕ Сложная промысловая обста­ новка, которая вот уже долгов время наблюдается в Баренцевом море, вызывает у некоторых мо­ ряков неправильное мнение, что в создавшихся условиях нельзя успешно ловить рыбу. Кое-кто пытается объяснить объективны­ ми причинами неудовлетвори­ тельную работу как экипажей отдельных кораблей, так и всего тралового флота в целом. Нам думается, что это непра­ вильно. Именно сейчас в сложной промысловой обстановке и прове­ ряется по-настоящему профессио­ нальное мастерство экипажей ко­ раблей, их организованность, сплоченность, умение бороться в трудностями. На нашем траулере не принято ссылаться на объек­ тивные причины. Моряки стара­ ются хорошо работать при любых условиях. План первого квартала экипаж корабля выполнил на 115 процен-. (Окончание на 4 стр).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz