Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.
№ 65 (615) I нюня 1957 г, Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А В 3 „Мурмансельдь“ может работать л у ч ш е Котда вернулся в порт сред ний траулер № 124, при раз грузке оказалось, что на борту корабля имелось 600 пустых бо чек и 24 тонны топлива. С та кими запасами корабль мог бы еще промышлять, но его капитан тон. Устинов решил иначе. Без разрешения командования он по кинул место промысла. £ сожа лению, этот возмутительный слу чай не едшичен. В последнее время самовольный уход с про мысла средних траулеров уча стился. Излишне говорить, что из-за этого «Мурмансельдь» недо дает государству большое коли чество рыбы. Как и в прошлом году много времени теряют моряки на не производительные простои у баз, необоснованные переходы из од ного района промысла в другой. Не изжиты на сельдяном флоте и аварии. В этом году убыток от них уже составил 461.900 руб лей. Нередки случаи, когда отход средних траулеров в море задер живается из-за недисциплиниро ванности некоторых моряков. Все эти, и другие подобные им факты и являются подлинной причиной того, что флот «Мѵр- мансельди» задолжал государству на 29 мая 20.660 центнеров сельди. Только в апреле государ ству было недодано 18.664 цент нера рыбы. Подобное положение далее быть терпимым не может. С середины мая в Северной Ат лантике промысловая обстановка улучшилась. Вот уже несколько дней подряд сельдяной флот в целом перевыполняет суточные задания. Хорошо трудятся моря ки средних траулеров 179 (капитан тов. Муромец). № 189 (капитан тов. Дубик), № 347 (капитан тов. Клочков). За ко роткое время они сумели добыть полные грузы сельди. Но, к сожалению, есть еше не мало судов, экипажи котопых трудятся неудовлетворительно, не в полную меру используют богатую сырьевую базу. Сельдь сейчас ловится северо-восточнее Фарерских островов. Долг руко водителей «Мурмансельди». каж дого промысловика мобилизовать все резервы и возможности и до биться коренного перелома в ра боте сельдяного флота. Большая ответственность ва создавшееся на промысле поло жение ложится и на промысло вый отдел «Мурмансельди». В сельдяном флоте имеется немало кораблей, экипажи которых име ют богатый производственный опыт. Ведь несмотря на сложную обстановку в Северной Атланти ке, на частые штормы, туманы, разреженные концентрации сель ди, команды 37 средних трауле ров досрочно выполнили пятиме сячное задание. Если бы весь флот работал так, то «Мурман сельдь» не только не находилась в пролове. но и дала бы нашей стране много рыбы сверх плана. Беда в том, что работники про мыслового ^отдела, капитаны- флагманы, капитаны-наставни ки еще неудовлетворительно за- Как бЬід достигнут успех Экипаж рефрижераторного тра улера «Ярославль», как и все со ветские люди, включился в соци алистическое соревнование в честь 40-й годовщины Великого Октября и обязался к этой дате выполнить годовой план. Свой второй рейс в текущем году коллектив траулера посвя тил Первому мая, взяв на себя в честь международного праздни ка трудящихся обязательство: выловить 650 тонн рыбы. Свое слово моряки с честью сдержа ли — в порт доставлен полный груз рыбной продукции. Сейчас на нашем счету около 13.400 центнеров рыбы, выловленной с начала года. * * * Второй рейс мы начали с про мысла на банке Флемиш-Кап, где до нашего прихода ряд рефриже раторных траулеров успешно об лавливал концентрации трески. Однако когда мы пришли туда, промысловая обстановка оказа лась неустойчивой — треска на вторые сутки нашего промысла «отказала». Были организованы местные поиски. Благодаря этому ЗАМЕТКИ КАПИТАНА ♦ нии, и ваера были взяты на сто пор на глубине 605 метров. Что бы не тратить времени на но ворот, мы решили попробовать пройти этим курсом. Однако че- оез 10 минут глубина увеличи лась до 670 метров, и мы подняли трал. За 10 минут траления в трал попало более трех тонн оку- ня; Правда, около десятка кухты- лей были раздавлены. Это дока зывает, что на больших глубинах можно и нужно ловить рыбу, но тт^тптимо усилить кухтыли. щщщш нимаются распространением опы- вскоре было обнаружено скопле- та передовиков социалистическо- ние морского окуня. Правда, он го соревнования на все корабли, был очень подвижным, находил- Достаточно ^сказать, что в мае ся на глубинах хвыше 500 мет- промысловый отдел провел всего ров, к тому же — на тяжелом лишь одно совещание no обмену грунте. опытом. А ведь в порту сейчас Несмотря на эти трудности, находятся суда, экипажи кото- нам> за редкИМисключением, уда- рых могли бы рассказать много Валось выполнять суточные зада- поучительного о то*; как надо ния ™ я х ПР(>МЫШЛЯТЬ В тіНЫХ Работе мешала штормовая по- у * года и частые туманы. Держать- Оеичас на судах, береговых ся на рыбе было трудно. Но су- предприятиях рыбной промыш- доводительский состав, умело ве- ленности области проходят ш>о-1дЯ счисление, анализируя глу- изводствешше собрания* на ко-1 бины, каждое траление, держал торых обсуждаются ігричнны от- корабль на рыбе. Когда долгое старания, намечаются пути к время не было обсерваций, разни- улучшению работы. Немало іель- ца между счислимым местом и ных замечаний по этому важіно- обсервованньш была всегда не му вопросу высказали^ и мовяки значительной. Это неплохой по- «Мурмансельди». Обязанность вазатель работы судоводителей, руководителей сельдяного флота ца задевах мы не потеряли ни тщательно проанализировать этм 0дН0Г0 трала за весь рейс. Когда замечания^ и принять все меры к промысел велся на задевистых Ч1 А1 ГТГ т т т л К Т ( П Т Г П Л . П т т > r t n n v n n n n 1 местах, на кормовом мостике fiuC'AMX'^v.v.w: О. П. БЕЗРУКОВ. тому, чтобы вывести предприя тие из прорыва. С. ДЕМИН. Трудовые т о ау л ер а 6/дни моряков „ Соловецкий г" ДАЛ СЛОВО — СДЕРЖИ ЕГО Наш корабль находится в экс плуатации с июня 1955 года. За это время на судне создался друж ный работоспособный коллектив. Все моряки являются патриотами своего корабля, борются за его честь, стараются выполнять как можно лучше свои обязанности. В этом году на траулере широ ко развернулось социалистическое соревнование за достойную встре чу 40-й годовщины Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции. Мы обязались досрочно выполнить годовой план и дать сверх задания не менее 2.000 центнеров рыбной продукции. Принятию этого обязательства предшествовало широкое обсуж дение на партийном, комсомоль ском и общем собраниях внутрен них резервов судна и возможно стей. «Дал слово — сдержи его». —- гласит русская поговорка. На ши моряки хорошо помнят ее и не жалеют своих сил в груде. Об этом свидетельствуют многочис ленные примеры из трудовых буд ней коллектива траулера. Напряженно трудятся члены палубной команды. В пятом рей се матросы первой и третьей вахт за 1 час 20 минут без помощи подсобной силы обрабатывали по три с лишним тонны рыбы. У нас не было поэтому простоев из-за уборки улова даже при больших подъемах. Особенно хорошо рабо- Филимонов, Андреев и многие другие. стоял у машинного телеграфа один из матросов. Как только на задеве начинали травиться ваера, он стопорил машину. Этот прием вполне оправдал себя; правда, повреждения тралов были, но по терь вооружения нам удалось избежать. Нужно сказать несколько слов о лове рыбы на больших глуби- Большое внимание улы.тегея "и * Бш т4,?оа “ у,ай- на корабле правильной экспдуа- 66 Флемиш-Кап каь-то один из тапни орудий лова. Все операции кораблей помешал нам вытра- с тралон - спуск н подъем, пе-1 “ить ваеІ>а в а>'жш>" ааправле- реход с одного трала на другой, чинка сетей производятся четко IЕе работа не сводится к простой и быстро. На каждом спуске и регистрации фактов. На партий- подъеме трала, например, эконо- ных собраниях систематически мится три— четыре минуты. Из решаются вопросы, связанные с этих минут складываются часы улучшением деятельности отдель- лишних тралений, что позволяет ных производственных участков, добывать за рейс не один деся- Под руководством партийной орга- ток центнеров рыбы дополни- низации^ судовой комитет проф- тельно. союза и* комсомольская органи- Повытению производительно- зация немало сделали для того, сти труда моряков способствует чтобы социалистическое соревио- повседневная учеба. Она прово- вание стало действенным, чтобы дится непосредственно у рыбо- опыт передовиков стал достояни- разделочных столов, а также во ем всех членов экипажа, время спуска н подъема трала. I Коммунисты личным примером Кроме того, на судне регулярно доказывают беспартийным това- проходят теоретические занятия рИщам% как нужно бороться за по изучению орудии лова, правил выпоѵінедие обязательств. При- обработки рыбы, по ^ознакомле-1 такой пример. В одном из нпю моряков с устройством ко- I последних рейсов хорошо ловился рабля и по другим вопросам. ®сеІ морской окунь.. Возникла опас- это помогает промысловикам не I ность завала рыбы на палубе а, только повышать свою квалифи- следовательно, непроизводительно- кацию, но и приобретать новые го судна. Все свободные специальности. Так, бывшие мат-|от вахты коммунисты встали за росы тт. Дуоровский и Елфутин рыборазделочный стол и добились работают сейчас засольщиками, а 1 {g тонн окуня было об- матросы тт. Чернов и Тарасов работано и уложено в трюм за 11 сдали экзамены на получение эва- g I * du l /O t ния мастера по добыче. п - . I По инициативе партийной ор- В АВАНГАРДЕ КОЛЛЕКТИВА I гаяцзации итоги раооты каждой Судовая партийная организа- вахты, каждого участка соревно- ция серьезное внимание уделяет I вания сообщаются по корабельно- тали матросы тт. Сунцов, Чернов, социалистическому соревнованию. I му радио. Регулярно выходит на На банке Флемиш-Кап мы вы ловили 375 тонн рыбы и после резкого ухудшения промысловой обстановки решили перейти на Копытовскую банку. * * * Подойдя на видимость копы товской группы судов с юго-запа да, на глубине 520— 540 мег- роз спустили трал и за час тра ления подняли около восьми тонн окуня. После этого, работая все время западнее юго-западной группы на тех же глубинах, име ли неизменный успех, суточные выловы достигали 35 тонн. За время пребывания на Копы товской банке средний суточный вылов составил более 23 тонн окуня. * * * В газете «Рыбный Мурман» капитаном-директором рефриже раторного траулера «Добролюбов» тов. Едемским был затронут во прос о скорости судна при трале нии. Тов Ёдемский осуждает скорость судна в 3,5— 3,7 узла, а рекомендует ее не более 3 уз лов. Не могу согласиться с этнм« Мы все время держим скорость не ниже 3,3 узла и всегда имеем успех. Безусловно, для этого необходи- мо иметь достаточное количестве ваеров и хорошо загруженную нижнюю подбору. У нас вее груза на нижней подборе равен 500 килограммам, и количество ваеров мы даем равное по разме рам 2,5_глубины. В 1956 году экипаж нашего корабля долгое время занимался экспериментальными работами, в цикл которых входило и траление на больших скоростях. При ско рости даже в 6 узлов мы имели обильные уловы. * * * По окончании второго — ре кордного •— рейса, мне часто приходится отвечать на вопрос: «Куда вы поместили столько гру за?» Всю рыбу мы доставили в порт обезглавленной, вес ящика (без применения зажимов) рав нялся 30 килограммам. При этом все пространство в трюмах, где не помещались ящики, моряки за полняли отдельными брикетами. Таким образом, в трюмы вошло 670 тонн. 58 тонн мы уложили в специально охлажденный до минус 17 градусов рыбомучпой трюм и остальное — в морозиль ные камеры. * * * Хорошо работал в последнем рейсе штурманский состав. Я уже говорил, что мы не имеем потерь орудий лова. В этом большая за слуга судоводителей. Отлично работает молодой моряк третий помощник капитана тов. Меняй- ленко. Особого внимания заслужива ет палубная команда, возглавляе мая старшим мастером по добыче тов. Мошниковым. Мы не име ли простоев из-за ремонта или переоборудования орудий лова. Спуск и подъем трала произво дятся в самые сжатые сроки. На пример, вахта, руководимая ма стером по добыче тов. Рысовым, добилась рекордного времени, за трачиваемого на эти операции,— 28 минут. Весь экипаж корабля с самого начала года работает дружно, на пористо и надо надеяться, что он с честью выполнит взятые на се бя обязательства и даст стране 4.000 центнеров высококачест венной продукции сверх годового плана. О. БЕЗРУКОВ. Капитан-директор трау лера «Ярославль». судне стенная газета и специаль ные бюллетени, которые расска зывают об успехах отдельных мо ряков, вскрывают ошибки и недо статки. Такой наглядный показ результатов соревнования застав ляет моряков подтягиваться до уровня передовиков. Молодые матросы тт. Федоров и Притыкин, придя на корабль, обрабатывали не более двух рыб в минуту, а сейчас они трудятся не хуже бы валых, имеющих солидный стаж моряков. Большую помощь новичкам оказывает мастер по обработке рыбы тов. Смирнов. Его часто можно видеть у рыборазделочных столов беседующим с матросами, объясняющим, как правильно дер жать нож, брать рыбу, делать разрез. На траулере царит атмосфера деловой товарищеской критики. По инициативе коммунистов все недостатки в работе, допускаемые вахтами или отдельными моряка ми, обсуждаются .на общих собра ниях. В свое время была обсуж дена неудовлетворительная рабо та мастера по добыче тов. Писа рева, который плохо ухаживал за лебедкой. Резкой критике был подвергнут также матрос тов. Но виков, нарушивший трудовую дисциплину. В результате эти мо ряки осознали свои ошибки, из менили отношение к порученно му делу, стали работать лучше. НА ПРАВИЛЬНОМ КУРСЕ Сложная промысловая обста новка, которая вот уже долгов время наблюдается в Баренцевом море, вызывает у некоторых мо ряков неправильное мнение, что в создавшихся условиях нельзя успешно ловить рыбу. Кое-кто пытается объяснить объективны ми причинами неудовлетвори тельную работу как экипажей отдельных кораблей, так и всего тралового флота в целом. Нам думается, что это непра вильно. Именно сейчас в сложной промысловой обстановке и прове ряется по-настоящему профессио нальное мастерство экипажей ко раблей, их организованность, сплоченность, умение бороться в трудностями. На нашем траулере не принято ссылаться на объек тивные причины. Моряки стара ются хорошо работать при любых условиях. План первого квартала экипаж корабля выполнил на 115 процен-. (Окончание на 4 стр).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz