Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО № 72 (622) ВТОРНИК, СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 1957 г ГЛАВМУРМАН РЫБПРОМА Новости техники 15 июня в порт возвратился траулер «Волна». Радост ным было это возвращение. 10 июня экипаж корабля до срочно завершил выполнение плана второго квартала. В беседе с нашим корреспондентом капитан траулера «Волна» тов. Строкив рассказал: — Этот рейс мы посвятили 40-летию Великою Октяб ря. С первых же дней плавания экипаж корабля, подсчитав свои возможности, решил возвратиться в порт с перевыпол ненным заданием. Лов рыбы мы начали на юго-западном склоне Медвежинской банки. Уловы, были не особенно хоро шими, так как к моменту нашего прихода в этот район сырьевая база здесь ухудшилась. Однако, продвигаясь в по исках лучших концентраций, придерживаясь глубин, на ко торых держалась, рыба, мы за сутки укладывали в трюм до 12 тонн рыбного полуфабриката. Как только радио прииесло весть, что в районе Западно го Шпицбергена имеется богатая концентрация рыбы, мы на правились туда. В новый район траул£р «Волна» пришел одним из пер вых. За 25— 30 минут траления на палубу поднималось по 5— 6 тонн крупной трески. Чтобы не лежать в дрейфе из-за уборки рыбы, на обработку улова выходили не только матро сы, но и все свободные от вахты моряки. За полчаса мы раз делывали до трех с половиной тонн трески. Остальную же рыбу перед подъемом трала складывали в задние ящики, что бы не смешивать ее с новым уловом и обработать в первую очередь. Подняв очередной улов, переходили на трал друго го борта. Особенно хорошо поработали в этом рейсе матросы тт. Долбик, Очкасов, второй механик тов. Гудецкий, второй по мощник капитана тов. Черняковский, боцман тов. Лешко, ко чегар тов. Дюжин и многие другие. Мы постараемся,— закончил свой рассказ тов. Стро- кин,— закрепить-достигнутые в этом рейсе успехи и добить ся еще лучших показателей в труде. ном деле. Среди многотысячных коллективов моряков промыслово го флота рационализаторы — не значительный отряд людей твор ческого труда. Хотя на каждом корабле старший механик являет ся ответственным за работу с рационализаторами, большинство их не только не помогает членам машинных и палубных команд, но и сами бездействуют. Многие предложения залеживаются, хо тя осуществление их принесло (ы огромную пользу. Например, за тянулось обеспечение траулеров рыбомойками, предложенными тов. Пономаревым. С помощью пх можно резко повысить качество продукции. С 15 июня по 15 августа ны нешнего года на предприятиях [Главмурманрыбпрома проводятся общественный смотр-конкурс на Iлучшую постановку работы по изобретательству и рационализа ции. Ни в коем случае нельзя пустить проведение этого конкур са на самотек. Ход его должны контролировать не только инже нерно -технические работники, но [и партийные, профсоюзные и I комсомольские организации. «Технический прогресс — это дело не только людей ,наѵки, ин женеров и техников, работников научно-исследовательсчих и про ектно-конструкторских организа ций,— отмечал в своем докладе на XX съезде партии тов. Н. А. Булганин.— Нет, эта задача ка сается всех: партийных, совет ских и хозяйственных организа ций, ученых, инженерно-техниче ских работников, рабочих-нова- торов, рационализаторов и изо бретателей. Все должны двигать вперед дело прогресса». С созданием Совнархоза Мур манского экономического района должна быть резко улучшена ра бота с новаторами, рационализа торами и изобретателями. Твор чество новаторов должно полу чить новый, широкий размах! Труженики нашего бассейна! вместе ео всем советским наро- J дом готовят трудовые подарки к I 40-й годовщине Великой Ок-1 тябрьской социалистической ре-1 волюции. В практическом осуществлении I планов и обязательств значптедь-1 пая роль принадлежит новато рам производства, изобретателям и рационализаторам. Они идут в первых рядах промысловиков, ры бообработчиков, портовиков я су доремонтников, борющихся за ши рокое внедрение новой техники, за полное использование мощно стей новых кораблей и оборудо вания предприятий, резервов про изводства. Как велика забота моряков | промысловых кораблей о совер шенствовании техники, об улуч шении организации труда и уско рении трудоемких операций ра боты с орудиями лова и по обра ботке рыбы, говорят такие при меры. Слесарь траулера «Шекс- на» тов. Савинов в нынешнем году подал уже четыре рациона лизаторских предложения. Им предложены автоматический гак, рыбная мойка и другие приспо собления. Пять предложений по дал старший мастер по добыче оыбы траулера «Победа» тов. Тарунтаев. Среди них — сх<*ма '►есквартропного трала. Помогли промысловикам и судоремонтни ки тт. Бурков, Плотников и Ан тонов, предложившие улучшить конструкцию радиолокатора «Створ». В «Мурмангельди» заслужива ет внимания и быстрого практи ческого осуществления предложе ние работников промыслового от дела тт. Максимова и Галузо — металлический рол, который об легчает и ускоряет выборку дрифтерного порядка. Бытозые условия жизни моряков на кораб лях, находящихся в продолжи тельных рейсах, улучшатся с изменением схемы парового "топ ления носовых помргцрний и уст ройством сушилки, предложенных рационализаторами тт. Лизуно- вым и. Сапуновым. В траловом флоте сейчас на чинается внедрение бесквартроп- ного трала, схема которого и спо соб подъема на борт корабля пред ложены капитанами тт. Низгере- вым и Карпенко. Однако все приведенные вы ше положительные примеры ра ционализаторской работы ни в коей мере не могут оправдать крупных недостатков в этом важ- Новосибирск. Коллектив кон структоров завода «Тяжстанко- гидропресс» имени Ефремова работает над созданием серии ковочных гидравлических прес сов с усилием от 800 до 3.200 тонн. Новые машины имеют зна чительные преимущества перед выпускавшимися ранее пресса ми. Коэффициент полезного действия их в 2 с половиной — 3 раза выше, а вес намного меньше. Новые прессы приво дятся в действие автоматиче скими насосно-аккумуляторны ми станциями. Конструкторами завода раз работана принципиально новая так называемая следящая систе ма управления прессами. С ее помощью движения пресса точ но копируют движения рук ма шиниста. На новых новочных гидравли ческих прессах можно будет ве сти свободную ковку поковок из стальных слитков весом от двух тонн и выше, а также штампов ку крупных и сложных деталей. На снимке: новый ковочный гидравлический пресс модели П-154 с усилием 1.250 тонн. Фото В. Лещинского. Фотохроника ТАСС. Н А Д О СТИ ГН УТОМ . НЕ О С ТА Н О ВИ М С Я Как и все промысловики наше го бассейна, экипаж рефрижера торного траулера «Ижевск» ак тивно участвует во всенародном социалистическом соревновании, посвященном 40-летию Великого Октября. Уходя в очередной рейс, мы обсудили свои возможности и дали слово вернуться в порт с пе ревыполненными рейсовыми зада ниями. Свое обещание коллектив траулера сдержал. Вместо 600 тонн готовой продукции, преду смотренных планом, в порт была сдана после возвращения из рей са 731 тонна. В борьбе за достижение успеха принимали участие все члены экипажа. В ходе рейса промыс ловикам пришлось преодолеть не мало трудностей. Начать с того, что перед выходом из порта пред полагалось, что мы будем работать в Баренцевом море. Однако впо следствии был получен приказ следовать на банку Флемиш-Кап. Когда мы пришли в этот отдален ный район, достаточной сырьевой базы там не оказалось, и траулер перешел на Копытовскую банку. шего слесаря-наладчика тов. Куп риянова: чтобы увеличить емкость трюмов, впрессовывали перевер нутые противни путем закладки сверх них в клети доеок и об жимки их клиньями. Благодаря этому в каждый ящик укладыва лось вместо 33 килограммов, 36 килограммов продукции. Это уве-г личило емкость трюмов на 60. тонн. В два— три раза быстрее, чем обычно, производилась на кораб ле дележка улова. Достигнуто это было благодаря рационализатор скому предложению матроса тов* Боглаева. Он подал мысль приме нить две оттяжки, которые кре^ пятся к кутку глаголь-гаком во вреня дележки рыбы на палубе и удерживают мешок с уловом вад центральным люком. Достигнутое нами не предел. В очередном рейсе моряки обязуют ся выработать не менее 760 тонн. И. НИКОНОВ. ( Первый помощник капн- / тана траулера «Ижевск». \ С. ШЕРЕДЕКА. ! Старшин помощник ка питана. 1 Хорошие уловы В порт возвратился поиско вый траулер «Моршанск». Его энипаж работал в районе За падного Шпицбергена, где была обнаружена крупная концентра ция рыбы. В этом районе моря ки «Моршанска» оказали боль шую помощь промысловикам. Поисковики уложили в трюмы своего корабля 150 тонн рыб ного полуфабриката. С хорошими уловами в порт возвращаются многие промыс ловые суда. Так, моряки трау лера «Шексна» доставили в порт 180 тонн рыбы, а траулер «Ветлуга» — 170 тонн. Более 160 тонн рыбы в полуфабрика те набрал в своем последнем рейсе коллектив траулера «Сулин». ©б іш тельнуй экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz