Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.

Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 71 (621) 15 июня 1957 г. П Р Е О Д О Л Е Т Ь О Т С Т А В А Н И Е Р Ы Б Н О Й П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О С Т И Собрание партийного актива гор. Мурманска 12 июня состоялось собрание I На траловом флоте не обоб- партипного актива Мурманской щается и не распространяется городской организации КПСС, об- опыт передовых команд, не про­ судившее вопрос о мерах преодо- является настойчивости во внед- ления отставания в выполнении рении новой техники и наиболее государственного плана пред- усовершенствованных орудий ло- приятиями рыбной промышленно-1 ва. Некоторые капитаны, штур- сти. По состоянию на 10 июня маны и большинство первых по- траловый флот недодал государ- мощников капитанов поверхност- ству свыше 1125 тысяч центне- но знают способ вооружения тра- ров рыбы. «Мурмансельдь» — ла, работу его на различных 20 тысяч центнеров сельди. грунтах. Так, например, капита- Докладчик секретарь горкома ны траулеров «Лосось», «Жизд- КПСС тов. Виноградов и вы-1 ра». тт. Воеводин и Стойкое, ступавшие в прениях указывали старшие помощники капитанов на то, что неудовлетворительная траулеров «М. Горький», «Ле- работа рыбодобывающих пред-1 нин», «Навага» тт. Большаков, приятии объясняется, прежде Соколов и Чернявский не смогли всего, слабостью партийно-поли- объяснить устройство трала и его тической работы среди моряков взаимодействие при работе. и неудовлетворительным хозяй-I Надо учить кадры, говорит ственньм руководством промыс- довладчик> в том тасле й м п я . ловой раоотой, отставанием на- танов и их перВых помощников, учно-исследовательской работы. которые п0 тем или иным яри. Причинами невыполнения I чинам не имеют необходимых плана добычи рыбы, — сказал знаний, докладчик, — являются низкий і „ уровень эксплуатации судов, ела- Большим недостатком являет- бая производственная днеципли-1 ся Т0, РУков°Дителй тралово- на, задержка кораблей в ремонте I го Флота не УДвляют достаточного и в порту. За пять месяцев на I внимания созданию на кораолях флоте произошло 37 аварий, что I пост°янных кадров. За пять ме- привело к потере большого коли-1 **ез острой необходимости чества промыслового времени. В перемещено с корабля на корабль течение пяти месяцев ежедневно человек. На траулере «Боль­ на промысле не работало восемь шевик>> 33 этв ** время лме- кораблей, находившихся во вне- Н*,;1()СЬ человека, на траулере плановом ремонте. Убытки от «Москва» пять капитанов и аварий составили сумму 225 ты- четыРе старших помощника. сяч рублей. Так, например, из-за Партийный комитет алохо осу- халатного отношения к своим 1ществляет контроль за хозяй- обязанностям капитана траулера ственной деятельностью. После «Чехов» Крамаренко этот корабль общефлотской партконференции столкнулся в море с траулером иартийный комитет не добился «Грозный». Капитан траулера повышения роли судовых пер- «Воткинск» Корабельников ноло- вичных парторганизаций, не по- мал причал в Тюва-губе и повре- Івысил ответственности первых дил судно. Хозяйственные и пар- J помощников капитанов за со- тийные руководители тралового f стояние партийно-политической работы. На траулерах «Ерш» «Сталин», «Харьков», «Марс» и других в текущем году на пар­ тийных собраниях ни разу не об­ суждались причины отставания кораблей. Учеба экипажей по­ ставлена неудовлетворительно. Партийный комитет нередко оце­ нивает работу политических ру­ ководителей на кораблях не по тому, как выполняются план в основные экономические показа­ тели, не по состоянию трудовой дисциплины, а по количеству бе­ сед, лекций, собраний. Партком и Микояновский райком КПСС не добивались тот», чтобы капита­ ны сами вели воспитательную работу среди моряков. Докладчик говорит о недостат­ ках в работе первых помощни­ ков капиталов и о том. что пар­ тийный комитет и Микояновский райком КПСС должны улучшить подбор людей на эти должности и работу с ними. Он отмечает, что работники парткома я райкома КПСС редко бывают на кораблях, слабо работают с моряками, пло­ хо изучают их нужды и запросы. Всем известно, какую большую работу среди моряков тралоюого флота проводил совет жен моия- флота нередко рассматривают причины аварий с большим опоз­ данием и не воспитывают на этих случаях кадры. Докладчик приводит факты нарушения трудовой дисципли­ ны. 13 мая в море должен был отойти траулер «Лавна». Но ка­ питан корабля Сагаков явился на корабль пьяным и не смог свое­ временно оформить документы. Выход корабля был задержан на сутки. Траулер «Большевик» 16 часов прождал опоздавших к от­ ходу старшего штурмана Цупро- ва н второго механика Новосело­ ва, траулер «Рига» простоял в порту 22 часа по вине капитана Низгирева, не обеспечившего своевременного получения про­ дуктов. Некоторые капитаны не толь­ ко не борются с пьянством, но берут пьяницу под свою защиту. Так, капитан траулера «Северо­ морск» Коваль выгнал с корабля первого помощника, пытавшегося прекратить массовое пьянство на корабле. Плохо борются за ук­ репление трудовой дисциплины комсомольские организации. За пять месяцев в траловом флоте грубо нарушили трудовую дис­ циплину около 300 комсомоль­ цев. Большинство этих проступ­ ков комсомольские организа­ ции не обсуждали. На флоте увеличились между­ рейсовые стоянки траулеров в порту. Руководители и партий­ ные организации тралового фло­ та, рыбного порта, рыбокомбина­ та, судоремонтных предприятий смирились с этим, не ведут борь­ бы за сокращение междурейсовой стоянки в порту, с задержками в ремонте, при разгрузке и бунке­ ровке. не повышают ответствен­ ности работников за своевремен­ ную обработку и выход судов на промысел. пример, на судоремонтном заводе Главмурмапрыбпрома за пять ме- ков, но эту оправдывавшую себя'.сяцев задержано в сверхплановом форму массовой работы заброси- междурейсовом ремонте 73 ко­ ли. Надо ее восстановить. Забыта рабля. Качество ремонта низкое, и такая хорошая инициатива, как допускается большое количество запись истории корабля, это поз- брака. Плохо ведут борьбу за до­ водило бы воспитывать моряков срочный ремонт кораблей трало- на лучших традициях. На ряде вого и сельдяного флотов пар- кораблей Мурманского морского тийные организации судоремонт- пароходства политические работ- ных мастерских Абрам-мыса. ники поддерживают іысьменнѵю Большое место в докладе было связь с родителями моряков. ВI уделено также неудовлетвори- траловом флоте немало молодежи, I тельной работе рыбного порта и и опыт работы пароходства нуж- рыбокомбината. Недостатков в но использовать. I работе рыбного порта н рыбоком- Болыпим недостатком являет- бината могло быть значительно ся то, что до сих пор на 37 судах меньше, если бы партийные ор- работают один— два члена пар- ганизации более конкретно зани- тии, парторганизаций нет. Есть I мались вопросами хозяйственной полная возможность за счет п е -1деятельности. У партбюро же рестановки коммунистов создать рыбного порта и рыбокомбината, партийные организации, укре- возглавляемых тт. Филипповым и пить их путем усиления воспита- Красиковой, слишком много со- тельной работы среди моряков и всем неоправданного самодоволь- улучпіения работы по приему в ства. партию. в докладе отмечается, что за- Для ликвидации недолова сей- дачи, стоящие перед предприя- час необходимо обеспечить изы-1 тиями рыбной промышленности, скание новых районов, богатых не могут быть решены без даль- рыбой, послав в них суда с боль- нейшего подъема политической и шим радиусом действия. В связи трудовой активности рабочих, с невыполнением плана по добы- инженерно-технических работни- че трески следует во втором по- ков, их творческой инициативы, лугодии обеспечить перевыполне- широкого развертывания социа- ние плана вылова окуня и сель- листического соревнования за до- ди. Надо в максимально короткий стойную встречу 40-летия Ок- срок внедрить разноглубинный тября. трал на вылове сельди, для чего в докладе резкой критике бы- оборудовать несколько судов гид- ла подвергнута работа редакции іюакустическими приборами. В газеты «Рыбный Мурман». Док- целях продления плавания реф- ладчик сказал: «Партийные ко- рижераторных кораблей до 1 0 0 1митеты тралового и сельдяного суток в июле— августе организо- флотов неудовлетворительно ру- вать в море перегрузку готовой поводят газетой. Многие номера продукции с этих судов на транс- газеты строятся на случайных портные рефрижераторы, обеспе- материалах, и газета не стала чивать пополнение топливом и еще активным борцом и помощ- водой непосредственно в районе I ником партийных организаций за промысла. устранение недостатков. Трало- Докладчик говорит, что про- вый и сельдяной флоты в боль- мысловая обстановка для судов шом пролове, но на страницах из газеты узнать нельзя. А если бы газета проявила настойчи­ вость и довела дело до конца, е і многие моряки были бы благо­ дарны. В газете много политической трескотни и очень мало настоя­ щей борьбы за устранение недо­ статков, за выполнение приня­ тых обязательств. Партийные комитеты должны улучшить руководство газетой, повседневно направлять внима­ ние газеты на решающие вопро­ сы». Много критических замечаний было высказано докладчиком и выступавшими в прениях в адрес ІІИНРО. Тов. Таланкин (партком «Мур- мансельди») сказал, что одной из причин плохой работы флота яв­ ляется то, что корабли из года в год ведут промысел в одних и т е і же районах, а новые осваиваются слабо. Перспективная разведка о том, виде, как она есть сейчас, себя не оправдывает, ее надо ре­ организовать. Критикуя ПННРО, он говорит, что институт плетет­ ся в хвосте промысловиков, очень мало помогает им. Секретарь парткома тралового флота тов. Клещев посвятил свое выступление вопросам текучести кадров, работе промысловой раз­ ведки, созданию базы для ремон­ та судов и упорядочению заработ­ ной платы. Он сказал, что вопрос о кадрах в траловом флоте тре­ бует большого внимания город­ ского комитета КПСС. С октября 1956 года траловый флот не по­ лучил ни одного квадратного мет­ ра жилой площади. Заместитель начальника желез­ нодорожной станции Мурманск тов.Дудырин говорил о плохом планировании перевозок рыбо­ продукции Главмурманрыбпромом. Такая практика срывает борьбу железнодорожников за выполне­ ние плана и обязательств, прияя- «Мурмапсельди» была лучше, газеты не найти ответа, в чем чем для тралового флота, но py-J причины плохой работы флотов, I У честь 40-й~ годовщины Ок- ководнтели этой организации не кто конкретные виновники боль- хября использовали всех возможностей. 1ших непроизводительных про- Капитан среднего рыболовного траулера «Лапомиика» тов. С*- и за истекшие пять месяцев фяотістоев судов, аварий, невыполне- недодал 19,6 тысячи центнеров 1ния установленных нормативов сельди. На добыче ежедневно ра- на промысле, что предпринимает- “оилов сказал, что корабли очень ботают на два—три корабля Iся по устранению таких недостат- много непроизводительно про- меныпе, а руководители флота и Iков. Газета поверхностно осве-1 стаивают в Тюва-губе, например, судоремонтных мастерских не щает и жизнь партийных органи- в зимние ^ в ожвдании принимают мер к ускорению ре- задий. Достаточно сказать, что I ^ • монта и сокращению непроизво- за пять месяцев в газете опуб-1 ды CTOajri! по 1и суток, для лик- дятельных простоев кораблей, ликовано всего лишь 4 коррес-1 видации этих простоев нужна Руководство флотом осуществ-1 понденции, в какой-то мере ос- приспособить к снабжению водой ляется неоперативно. Многие ка-1 вещающих работу парторганиза-1 второй и третий причалы. Плохо питаны не ведут активной борь- ций по контролю за хозяйствен- »яяй_ , тт<.я „ МТіім« бы ва лов рыбы в летнее время, ной деятельностью, да и то не «наожаются кораоля и сетями. а пассивно ожидают больших I глубокие. I“а*° Ускорить освоение трала уловов. 1 Газета плохо борется за дей-1 Для л°ва сельди. Калининградцы В докладе отмечается неудов-1 ственность публикуемых мате-1 успешно его применяют, а ведь летворительная работа треста I риалов. Взять хотя бы такой при-1 они наши ученики и нам стыдно «Мурманрыбстрой» и отсутствие I мер. 19 марта газета опублико- перед вими ПИНРО не выполнм- тревогн у руководителей и пар- вала хорошую статью «Вот что _ л __ ’ тяйных комитетов флотов м вешает выполнять » » . W * і строительство жилья силами Iкритиковалась неоперативная ра-1 течений. Нужно держать больше трудящихся. Приведены примеры Iбота отдела снабжения тралового Iпоисковых кораблей на промысле* неудовлетворительной работы су - ! флота. Но что по ней предприня-1которые обеспечивали бы промые- доремонтных предприятий. На- то, как устраняются недостатки, \ ловые корабля сырьевой базо4, Тов. Самойлов привел примеры, когда управление флота не под­ держивает капитанов в их борь­ бе за укрепление трудовой дис­ циплины. На собрании выступили также первый помощник капитана тра­ улера «Север» тов. Тупиков, секретарь обкома КПСС тов. Ко­ новалов, начальник Главмурман- рыбпрома тов. Сапанадзо, дирек­ тор рыбокомбината тов. Сазыкии и директор ПИНРОтов. Лагунов. Собрание партийного актива приняло постановление, направ­ ленное на преодоление отстава­ ния рыбной промышленности Мурманского бассейна. Увеличился приток грузов Украинская ССР. Значительно увеличился приток грузов в Херсонский морокой порт. Кол­ лектив порта, как и все трудя­ щиеся нашей страны, готовят трудовые подарки 40-й годовщи­ не Великого Октября. На снимке: у причалов Херсон­ ского морского порта. Фото Ю. Лнхуты. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz