Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 71 (621) 15 июня 1957 г. П Р Е О Д О Л Е Т Ь О Т С Т А В А Н И Е Р Ы Б Н О Й П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О С Т И Собрание партийного актива гор. Мурманска 12 июня состоялось собрание I На траловом флоте не обоб- партипного актива Мурманской щается и не распространяется городской организации КПСС, об- опыт передовых команд, не про судившее вопрос о мерах преодо- является настойчивости во внед- ления отставания в выполнении рении новой техники и наиболее государственного плана пред- усовершенствованных орудий ло- приятиями рыбной промышленно-1 ва. Некоторые капитаны, штур- сти. По состоянию на 10 июня маны и большинство первых по- траловый флот недодал государ- мощников капитанов поверхност- ству свыше 1125 тысяч центне- но знают способ вооружения тра- ров рыбы. «Мурмансельдь» — ла, работу его на различных 20 тысяч центнеров сельди. грунтах. Так, например, капита- Докладчик секретарь горкома ны траулеров «Лосось», «Жизд- КПСС тов. Виноградов и вы-1 ра». тт. Воеводин и Стойкое, ступавшие в прениях указывали старшие помощники капитанов на то, что неудовлетворительная траулеров «М. Горький», «Ле- работа рыбодобывающих пред-1 нин», «Навага» тт. Большаков, приятии объясняется, прежде Соколов и Чернявский не смогли всего, слабостью партийно-поли- объяснить устройство трала и его тической работы среди моряков взаимодействие при работе. и неудовлетворительным хозяй-I Надо учить кадры, говорит ственньм руководством промыс- довладчик> в том тасле й м п я . ловой раоотой, отставанием на- танов и их перВых помощников, учно-исследовательской работы. которые п0 тем или иным яри. Причинами невыполнения I чинам не имеют необходимых плана добычи рыбы, — сказал знаний, докладчик, — являются низкий і „ уровень эксплуатации судов, ела- Большим недостатком являет- бая производственная днеципли-1 ся Т0, РУков°Дителй тралово- на, задержка кораблей в ремонте I го Флота не УДвляют достаточного и в порту. За пять месяцев на I внимания созданию на кораолях флоте произошло 37 аварий, что I пост°янных кадров. За пять ме- привело к потере большого коли-1 **ез острой необходимости чества промыслового времени. В перемещено с корабля на корабль течение пяти месяцев ежедневно человек. На траулере «Боль на промысле не работало восемь шевик>> 33 этв ** время лме- кораблей, находившихся во вне- Н*,;1()СЬ человека, на траулере плановом ремонте. Убытки от «Москва» пять капитанов и аварий составили сумму 225 ты- четыРе старших помощника. сяч рублей. Так, например, из-за Партийный комитет алохо осу- халатного отношения к своим 1ществляет контроль за хозяй- обязанностям капитана траулера ственной деятельностью. После «Чехов» Крамаренко этот корабль общефлотской партконференции столкнулся в море с траулером иартийный комитет не добился «Грозный». Капитан траулера повышения роли судовых пер- «Воткинск» Корабельников ноло- вичных парторганизаций, не по- мал причал в Тюва-губе и повре- Івысил ответственности первых дил судно. Хозяйственные и пар- J помощников капитанов за со- тийные руководители тралового f стояние партийно-политической работы. На траулерах «Ерш» «Сталин», «Харьков», «Марс» и других в текущем году на пар тийных собраниях ни разу не об суждались причины отставания кораблей. Учеба экипажей по ставлена неудовлетворительно. Партийный комитет нередко оце нивает работу политических ру ководителей на кораблях не по тому, как выполняются план в основные экономические показа тели, не по состоянию трудовой дисциплины, а по количеству бе сед, лекций, собраний. Партком и Микояновский райком КПСС не добивались тот», чтобы капита ны сами вели воспитательную работу среди моряков. Докладчик говорит о недостат ках в работе первых помощни ков капиталов и о том. что пар тийный комитет и Микояновский райком КПСС должны улучшить подбор людей на эти должности и работу с ними. Он отмечает, что работники парткома я райкома КПСС редко бывают на кораблях, слабо работают с моряками, пло хо изучают их нужды и запросы. Всем известно, какую большую работу среди моряков тралоюого флота проводил совет жен моия- флота нередко рассматривают причины аварий с большим опоз данием и не воспитывают на этих случаях кадры. Докладчик приводит факты нарушения трудовой дисципли ны. 13 мая в море должен был отойти траулер «Лавна». Но ка питан корабля Сагаков явился на корабль пьяным и не смог свое временно оформить документы. Выход корабля был задержан на сутки. Траулер «Большевик» 16 часов прождал опоздавших к от ходу старшего штурмана Цупро- ва н второго механика Новосело ва, траулер «Рига» простоял в порту 22 часа по вине капитана Низгирева, не обеспечившего своевременного получения про дуктов. Некоторые капитаны не толь ко не борются с пьянством, но берут пьяницу под свою защиту. Так, капитан траулера «Северо морск» Коваль выгнал с корабля первого помощника, пытавшегося прекратить массовое пьянство на корабле. Плохо борются за ук репление трудовой дисциплины комсомольские организации. За пять месяцев в траловом флоте грубо нарушили трудовую дис циплину около 300 комсомоль цев. Большинство этих проступ ков комсомольские организа ции не обсуждали. На флоте увеличились между рейсовые стоянки траулеров в порту. Руководители и партий ные организации тралового фло та, рыбного порта, рыбокомбина та, судоремонтных предприятий смирились с этим, не ведут борь бы за сокращение междурейсовой стоянки в порту, с задержками в ремонте, при разгрузке и бунке ровке. не повышают ответствен ности работников за своевремен ную обработку и выход судов на промысел. пример, на судоремонтном заводе Главмурмапрыбпрома за пять ме- ков, но эту оправдывавшую себя'.сяцев задержано в сверхплановом форму массовой работы заброси- междурейсовом ремонте 73 ко ли. Надо ее восстановить. Забыта рабля. Качество ремонта низкое, и такая хорошая инициатива, как допускается большое количество запись истории корабля, это поз- брака. Плохо ведут борьбу за до водило бы воспитывать моряков срочный ремонт кораблей трало- на лучших традициях. На ряде вого и сельдяного флотов пар- кораблей Мурманского морского тийные организации судоремонт- пароходства политические работ- ных мастерских Абрам-мыса. ники поддерживают іысьменнѵю Большое место в докладе было связь с родителями моряков. ВI уделено также неудовлетвори- траловом флоте немало молодежи, I тельной работе рыбного порта и и опыт работы пароходства нуж- рыбокомбината. Недостатков в но использовать. I работе рыбного порта н рыбоком- Болыпим недостатком являет- бината могло быть значительно ся то, что до сих пор на 37 судах меньше, если бы партийные ор- работают один— два члена пар- ганизации более конкретно зани- тии, парторганизаций нет. Есть I мались вопросами хозяйственной полная возможность за счет п е -1деятельности. У партбюро же рестановки коммунистов создать рыбного порта и рыбокомбината, партийные организации, укре- возглавляемых тт. Филипповым и пить их путем усиления воспита- Красиковой, слишком много со- тельной работы среди моряков и всем неоправданного самодоволь- улучпіения работы по приему в ства. партию. в докладе отмечается, что за- Для ликвидации недолова сей- дачи, стоящие перед предприя- час необходимо обеспечить изы-1 тиями рыбной промышленности, скание новых районов, богатых не могут быть решены без даль- рыбой, послав в них суда с боль- нейшего подъема политической и шим радиусом действия. В связи трудовой активности рабочих, с невыполнением плана по добы- инженерно-технических работни- че трески следует во втором по- ков, их творческой инициативы, лугодии обеспечить перевыполне- широкого развертывания социа- ние плана вылова окуня и сель- листического соревнования за до- ди. Надо в максимально короткий стойную встречу 40-летия Ок- срок внедрить разноглубинный тября. трал на вылове сельди, для чего в докладе резкой критике бы- оборудовать несколько судов гид- ла подвергнута работа редакции іюакустическими приборами. В газеты «Рыбный Мурман». Док- целях продления плавания реф- ладчик сказал: «Партийные ко- рижераторных кораблей до 1 0 0 1митеты тралового и сельдяного суток в июле— августе организо- флотов неудовлетворительно ру- вать в море перегрузку готовой поводят газетой. Многие номера продукции с этих судов на транс- газеты строятся на случайных портные рефрижераторы, обеспе- материалах, и газета не стала чивать пополнение топливом и еще активным борцом и помощ- водой непосредственно в районе I ником партийных организаций за промысла. устранение недостатков. Трало- Докладчик говорит, что про- вый и сельдяной флоты в боль- мысловая обстановка для судов шом пролове, но на страницах из газеты узнать нельзя. А если бы газета проявила настойчи вость и довела дело до конца, е і многие моряки были бы благо дарны. В газете много политической трескотни и очень мало настоя щей борьбы за устранение недо статков, за выполнение приня тых обязательств. Партийные комитеты должны улучшить руководство газетой, повседневно направлять внима ние газеты на решающие вопро сы». Много критических замечаний было высказано докладчиком и выступавшими в прениях в адрес ІІИНРО. Тов. Таланкин (партком «Мур- мансельди») сказал, что одной из причин плохой работы флота яв ляется то, что корабли из года в год ведут промысел в одних и т е і же районах, а новые осваиваются слабо. Перспективная разведка о том, виде, как она есть сейчас, себя не оправдывает, ее надо ре организовать. Критикуя ПННРО, он говорит, что институт плетет ся в хвосте промысловиков, очень мало помогает им. Секретарь парткома тралового флота тов. Клещев посвятил свое выступление вопросам текучести кадров, работе промысловой раз ведки, созданию базы для ремон та судов и упорядочению заработ ной платы. Он сказал, что вопрос о кадрах в траловом флоте тре бует большого внимания город ского комитета КПСС. С октября 1956 года траловый флот не по лучил ни одного квадратного мет ра жилой площади. Заместитель начальника желез нодорожной станции Мурманск тов.Дудырин говорил о плохом планировании перевозок рыбо продукции Главмурманрыбпромом. Такая практика срывает борьбу железнодорожников за выполне ние плана и обязательств, прияя- «Мурмапсельди» была лучше, газеты не найти ответа, в чем чем для тралового флота, но py-J причины плохой работы флотов, I У честь 40-й~ годовщины Ок- ководнтели этой организации не кто конкретные виновники боль- хября использовали всех возможностей. 1ших непроизводительных про- Капитан среднего рыболовного траулера «Лапомиика» тов. С*- и за истекшие пять месяцев фяотістоев судов, аварий, невыполне- недодал 19,6 тысячи центнеров 1ния установленных нормативов сельди. На добыче ежедневно ра- на промысле, что предпринимает- “оилов сказал, что корабли очень ботают на два—три корабля Iся по устранению таких недостат- много непроизводительно про- меныпе, а руководители флота и Iков. Газета поверхностно осве-1 стаивают в Тюва-губе, например, судоремонтных мастерских не щает и жизнь партийных органи- в зимние ^ в ожвдании принимают мер к ускорению ре- задий. Достаточно сказать, что I ^ • монта и сокращению непроизво- за пять месяцев в газете опуб-1 ды CTOajri! по 1и суток, для лик- дятельных простоев кораблей, ликовано всего лишь 4 коррес-1 видации этих простоев нужна Руководство флотом осуществ-1 понденции, в какой-то мере ос- приспособить к снабжению водой ляется неоперативно. Многие ка-1 вещающих работу парторганиза-1 второй и третий причалы. Плохо питаны не ведут активной борь- ций по контролю за хозяйствен- »яяй_ , тт<.я „ МТіім« бы ва лов рыбы в летнее время, ной деятельностью, да и то не «наожаются кораоля и сетями. а пассивно ожидают больших I глубокие. I“а*° Ускорить освоение трала уловов. 1 Газета плохо борется за дей-1 Для л°ва сельди. Калининградцы В докладе отмечается неудов-1 ственность публикуемых мате-1 успешно его применяют, а ведь летворительная работа треста I риалов. Взять хотя бы такой при-1 они наши ученики и нам стыдно «Мурманрыбстрой» и отсутствие I мер. 19 марта газета опублико- перед вими ПИНРО не выполнм- тревогн у руководителей и пар- вала хорошую статью «Вот что _ л __ ’ тяйных комитетов флотов м вешает выполнять » » . W * і строительство жилья силами Iкритиковалась неоперативная ра-1 течений. Нужно держать больше трудящихся. Приведены примеры Iбота отдела снабжения тралового Iпоисковых кораблей на промысле* неудовлетворительной работы су - ! флота. Но что по ней предприня-1которые обеспечивали бы промые- доремонтных предприятий. На- то, как устраняются недостатки, \ ловые корабля сырьевой базо4, Тов. Самойлов привел примеры, когда управление флота не под держивает капитанов в их борь бе за укрепление трудовой дис циплины. На собрании выступили также первый помощник капитана тра улера «Север» тов. Тупиков, секретарь обкома КПСС тов. Ко новалов, начальник Главмурман- рыбпрома тов. Сапанадзо, дирек тор рыбокомбината тов. Сазыкии и директор ПИНРОтов. Лагунов. Собрание партийного актива приняло постановление, направ ленное на преодоление отстава ния рыбной промышленности Мурманского бассейна. Увеличился приток грузов Украинская ССР. Значительно увеличился приток грузов в Херсонский морокой порт. Кол лектив порта, как и все трудя щиеся нашей страны, готовят трудовые подарки 40-й годовщи не Великого Октября. На снимке: у причалов Херсон ского морского порта. Фото Ю. Лнхуты. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz