Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.

I Обяліелітыи экз. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, РЫБНЫ Городу юности—25 лет Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР горячо поздравили рабочих, инженерно- технических работников, служа­ щих и всех трудящихся города Комсомольска-на-Амуре со зна­ менательной датой — 25-летием основания города. Много молодежи трудится здесь на заводе «Амурлитмаш». Chan поддерживают славные традиции первых поколений комсомольцев. На снимке: слесари завода «Амур- литмаш» Н. Шшпов (справа) и Н. Горбунов за оборкой новых пневматических .формовочных ма­ шин. Сменные задания они еже­ дневно выполняют на 270— 290 процентов. Фото В. Байдалова. Фотохроника ТАСС. --- ТРАУЛЕРЫОБРАБАТЫВАТЬ ---- КОМПЛЕКСНО Промысловая обстановка в Баренцевом море улучшилась. Экипажи многих траулеров имеют в эти дни хорошие уловы и развертывают соревнование за возвращение в порт с пол­ ными грузами рыбы. Вот это-то, как ни странно, вызывает тревогу у работников рыбного порта и рыбокомбината и дру­ гих береговых предприятий. Уже сейчас можно слышать мрачные «пророчества»о том, чго порт и рыбокомбинат не смогут справиться с обработкой полногрузных судов. Что траулеры будут подолгу простаивать не только под выгруз­ кой и обработкой у причалов порта, но и потеряют много времени из-за стоянок на рейде в ожидании причалов. Чем же объясняется эта тревога? Она имеет под собой почву. Рыбокомбинат насыщен механизмами, но эти меха­ низмы используются не на полную мощность, так как во время их установки были допущены ошибки. Некоторые ме­ ханизмы не могут обеспечить равномерного непрерывного по­ тока рыбы из корабельных трюмов на предприятия. Уже сейчас, в период затишья, имеется немало случаев, когда траулеры простаивают из-за поломок транспортерных лент, моек и других агрегатов. Именно из-за несовершенства механизации рыбокомби­ нат принимает сейчас морского окуня только на определен­ ных причалах. Руководителям рыбокомбината и отделам Главмурманрыб- прома следует уже сейчас принять самые решительные меры к быстрейшему устранению дефектов в механизмах. Нужно подумать о том, чтобы на ряде причалов установить так на­ зываемые буфер-аккумуляторы: устройства, с помощью кото­ рых грузчики и рыбообработчики смогут обеспечить беспере­ бойную сортировку и приемку рыбы с кораблей. Однако было бы неправильно все случаи простоев ко­ раблей объяснять только плохой механизацией. И при суще­ ствующем положении можно наладить дело так. чтобы раз­ грузка судов, обработка их в порту, приемка и доставка на рыбозаводы и холодильники рыбы производились четко, без сверхнормативных затрат времени. А для этого необходимо, чтобы рыбный порт, рыбокомбинат и траловый флот работали в четком взаимодействии, чтобы каждое предприятие заботи­ лось не только о своих интересах, но и учитывало при этом интересы и пожелания своих соседей. К сожалению, этого по­ ка нет. 4 июня из очередного рейса возвратился траулер «Аку­ ла». Этот корабль был поставлен сразу же к четвертому при­ чалу. Однако грузчики не стали его разгружать. Корабль про­ стоял около двух часов — до тех пор, пока его не перестави­ ли на соседний, пятый причал. Только тогда грузчики при­ ступили к работе. Подобных случаев, к сожалению, происходит немало. Давно уже назрел вопрос о введении в рыбном порту ком­ плексной обработки траулеров. Нужно, чтобы портовики и рыбообработчики работали в четком взаимодействии, прислу­ шивались бы к мнению друг друга и, главное, не ограничива­ лись бы составлением многочисленных актов о притонах простоев траулеров, а своевременно устраняли бы эти при­ чины. Но нельзя также допускать такого положения, когда корабли возвращаются в порт раньше срока. А такие случаи имеют место. Так, 9 июня, по графику, который был передан директору рыбокомбината, в порт должно было прийти шесть траулеров. Рыбокомбинат заранее подготовился к их прием­ ке, выделил нужную рабочую силу, механизмы и т. п. Од­ нако в этот день в порт пришло 11 траулеров. Естественно, что это вызвало известные затруднения как в работе порто­ виков, так и в работе рыбокомбината. О беспорядках в рыбном порту, о сверхнормативных про­ стоях траулеров, об отсутствии тесного контакта между тра­ ловым флотом, рыбным портом и рыбокомбинатом говорилось немало, не раз ставился вопрос об улучшении использования механизации, о комплексной обработке траулеров. Но поло­ жение к лучшему меняется мало. Нужно надеяться, что сей­ час, когда происходит перестройка нашей промышленности в свете Закона «О дальнейшем совершенствовании организа­ ции управления промышленностью и строительством», приня­ того VII сессией Верховного Совета СССР, руководители пред­ приятий нашего бассейна, партийные и профсоюзные орга­ низации, наконец, решат эти важные вопросы. Уже много делегаций, отдель­ ных посетителей и зарубежных гостей побывало на Всесоюзных сельскохозяйственной и промыш­ ленной выставках 1957. года. Большое внимание посетителей привлекают павильоны промыш­ ленной выставки, на которой по­ явилось много новых экспонатов. На верхнем снимке: павильон «Машиностроение» — самый крупный паиальон выставки. На нижнем снимке — посетители осматривают экспозиции па­ вильона. Трудовой подарок матроса Галицкого Свыше двадцати лет Тимофей Андреевич Галицкий плавает на судах тралового флота. Двенадца­ тый год он самоотверженно тру­ дится на траулере «Революция». В этом году старейший моряк взял на себя повышенное социа­ листическое обязательство в честь 40-й годовщины Великого Октября. Это обязательство тов. Галицким успешно выполняется. Образцом высокой производитель­ ности труда является его рабо­ та по обработке рыбы. За каж­ дую минуту он успевает ошке- рить под соль 9— 11 рыбин, а под свежье — 12— 15 рыбин. Являясь старшиной вахты, умелый и опытный моряк посто­ янно обучает матросов своей вах­ ты передовым методам обработки рыбы, приучает к порядку и чи­ стоте. Поэтому у первой вахты рабочие места и инструменты всегда содержатся в хорошем со­ стоянии. Имя лучшего производственни­ ка Тимофея Андреевича из рейса в рейс заносится на судовую До­ ску почета. Первая вахта, ис­ пользуя богатый опыт старейшего промысловика, наращивает тем­ пы производительности труда. Она неоднократно завоевывала переходящий Красный вымпел судового комитета. Л. СОБОЛЕВ. Первый помощник капи­ тана траулера «Рево­ люция». Г Р У З — 7 9 0 Т О Н Н Из очередного рейса возвратил­ ся рефрижераторный траулер «Чехов». Борясь за выполнение своих социалистических обяза­ тельств, взятых в честь 40-летия Великого Октября, его экипаж одержал крупную трудовую побе­ ду. К выгрузке предъявлено 790 тонн готовой рыбной продукции. Такого вылова за рейс еще не удавалось достичь ни одному про­ мысловому кораблю. Успех пришел к морякам не случайно. В течение всего плаза- ния экипаж корабля, руководи­ мый опытным промысловиком ка­ питаном тов. Кореховым, упорно боролся за максимальное исполь­ зование времени, за лучшую экс­ плуатацию орудий лова, много­ численных механизмов, за пра вильную укладку готовой рыбной продукции. В начале рейса траулер «Че­ хов» промышлял на Копытовской банке. Здесь хорошо ловился окунь. Однако концентрации ры­ бы были очень подвижными, на­ блюдались сильные вертикальные миграции. Успешной работе ме­ шали частые штормы, туманы. Но несмотря на трудности, на Копы­ товской банке было выловлено около 500 тонн морского окуня. Вся эта рыба доставлена в порт в обезглавленном виде. Успешно проходил также про­ мысел на Демидовской банке, ку­ да затем перешел траулер «Че­ хов», а также в районе Западно­ го Шпицбергена, где корабль за­ кончил промысел. На траулере немало передови­ ков социалистического соревно­ вания. Особенно хорошо труди­ лись матрос тов. Новиков, рыбо­ обработчик тов. Костенко, уклад­ чица тов. Кривозубова, маши­ нист холодильной установки тов, , Анкудинов и многие другие. И. ЗОРИН. Всесоюзная промышленная выставка 1957 г. 4 0 - й г о д о в щ и н е О к т я б р я — д о с т о й н у ю в с т р е ч у ! Неся трудовую вахту в честь 40-й годовщины Великого Ок­ тября, коллектив первого участ­ ка рыбного порта старается раз­ гружать все приходящие в порт промысловые корабли только в срок и досрочно. Многие коллективы не только с честью выполняют, но и перевы­ полняют свои обязательства. Так, 10 июня бригада грузчиц, кото­ рой руководит тов. Шишкина, по­ лучила задание разгрузить лер «Иртыш». Грузчицы лись выполнить порученную ра­ боту на 35 минут досрочно. Хоро- организация труда позволи­ ла им справиться с заданием на один час 26 минут раньше уста­ новленного срока. Отлично справляются со свои­ ми обязанностями коллективы ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА грузчиц, руководимые тт. Ивано­ вой и Назаровой. Например, бригада тов. Ивановой обработа­ ла траулер «Перекоп» на Ічас 20 минут раньше срока, а бригада, руководимая тов. Назаровой, за­ кончила выгрузку траулера «Ка­ питан Демидов» досрочно на I час 40 минут. Н. ИСТОМИН. Начальник стены первого участка рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz