Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.
I Обяліелітыи экз. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, РЫБНЫ Городу юности—25 лет Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР горячо поздравили рабочих, инженерно- технических работников, служа щих и всех трудящихся города Комсомольска-на-Амуре со зна менательной датой — 25-летием основания города. Много молодежи трудится здесь на заводе «Амурлитмаш». Chan поддерживают славные традиции первых поколений комсомольцев. На снимке: слесари завода «Амур- литмаш» Н. Шшпов (справа) и Н. Горбунов за оборкой новых пневматических .формовочных ма шин. Сменные задания они еже дневно выполняют на 270— 290 процентов. Фото В. Байдалова. Фотохроника ТАСС. --- ТРАУЛЕРЫОБРАБАТЫВАТЬ ---- КОМПЛЕКСНО Промысловая обстановка в Баренцевом море улучшилась. Экипажи многих траулеров имеют в эти дни хорошие уловы и развертывают соревнование за возвращение в порт с пол ными грузами рыбы. Вот это-то, как ни странно, вызывает тревогу у работников рыбного порта и рыбокомбината и дру гих береговых предприятий. Уже сейчас можно слышать мрачные «пророчества»о том, чго порт и рыбокомбинат не смогут справиться с обработкой полногрузных судов. Что траулеры будут подолгу простаивать не только под выгруз кой и обработкой у причалов порта, но и потеряют много времени из-за стоянок на рейде в ожидании причалов. Чем же объясняется эта тревога? Она имеет под собой почву. Рыбокомбинат насыщен механизмами, но эти меха низмы используются не на полную мощность, так как во время их установки были допущены ошибки. Некоторые ме ханизмы не могут обеспечить равномерного непрерывного по тока рыбы из корабельных трюмов на предприятия. Уже сейчас, в период затишья, имеется немало случаев, когда траулеры простаивают из-за поломок транспортерных лент, моек и других агрегатов. Именно из-за несовершенства механизации рыбокомби нат принимает сейчас морского окуня только на определен ных причалах. Руководителям рыбокомбината и отделам Главмурманрыб- прома следует уже сейчас принять самые решительные меры к быстрейшему устранению дефектов в механизмах. Нужно подумать о том, чтобы на ряде причалов установить так на зываемые буфер-аккумуляторы: устройства, с помощью кото рых грузчики и рыбообработчики смогут обеспечить беспере бойную сортировку и приемку рыбы с кораблей. Однако было бы неправильно все случаи простоев ко раблей объяснять только плохой механизацией. И при суще ствующем положении можно наладить дело так. чтобы раз грузка судов, обработка их в порту, приемка и доставка на рыбозаводы и холодильники рыбы производились четко, без сверхнормативных затрат времени. А для этого необходимо, чтобы рыбный порт, рыбокомбинат и траловый флот работали в четком взаимодействии, чтобы каждое предприятие заботи лось не только о своих интересах, но и учитывало при этом интересы и пожелания своих соседей. К сожалению, этого по ка нет. 4 июня из очередного рейса возвратился траулер «Аку ла». Этот корабль был поставлен сразу же к четвертому при чалу. Однако грузчики не стали его разгружать. Корабль про стоял около двух часов — до тех пор, пока его не перестави ли на соседний, пятый причал. Только тогда грузчики при ступили к работе. Подобных случаев, к сожалению, происходит немало. Давно уже назрел вопрос о введении в рыбном порту ком плексной обработки траулеров. Нужно, чтобы портовики и рыбообработчики работали в четком взаимодействии, прислу шивались бы к мнению друг друга и, главное, не ограничива лись бы составлением многочисленных актов о притонах простоев траулеров, а своевременно устраняли бы эти при чины. Но нельзя также допускать такого положения, когда корабли возвращаются в порт раньше срока. А такие случаи имеют место. Так, 9 июня, по графику, который был передан директору рыбокомбината, в порт должно было прийти шесть траулеров. Рыбокомбинат заранее подготовился к их прием ке, выделил нужную рабочую силу, механизмы и т. п. Од нако в этот день в порт пришло 11 траулеров. Естественно, что это вызвало известные затруднения как в работе порто виков, так и в работе рыбокомбината. О беспорядках в рыбном порту, о сверхнормативных про стоях траулеров, об отсутствии тесного контакта между тра ловым флотом, рыбным портом и рыбокомбинатом говорилось немало, не раз ставился вопрос об улучшении использования механизации, о комплексной обработке траулеров. Но поло жение к лучшему меняется мало. Нужно надеяться, что сей час, когда происходит перестройка нашей промышленности в свете Закона «О дальнейшем совершенствовании организа ции управления промышленностью и строительством», приня того VII сессией Верховного Совета СССР, руководители пред приятий нашего бассейна, партийные и профсоюзные орга низации, наконец, решат эти важные вопросы. Уже много делегаций, отдель ных посетителей и зарубежных гостей побывало на Всесоюзных сельскохозяйственной и промыш ленной выставках 1957. года. Большое внимание посетителей привлекают павильоны промыш ленной выставки, на которой по явилось много новых экспонатов. На верхнем снимке: павильон «Машиностроение» — самый крупный паиальон выставки. На нижнем снимке — посетители осматривают экспозиции па вильона. Трудовой подарок матроса Галицкого Свыше двадцати лет Тимофей Андреевич Галицкий плавает на судах тралового флота. Двенадца тый год он самоотверженно тру дится на траулере «Революция». В этом году старейший моряк взял на себя повышенное социа листическое обязательство в честь 40-й годовщины Великого Октября. Это обязательство тов. Галицким успешно выполняется. Образцом высокой производитель ности труда является его рабо та по обработке рыбы. За каж дую минуту он успевает ошке- рить под соль 9— 11 рыбин, а под свежье — 12— 15 рыбин. Являясь старшиной вахты, умелый и опытный моряк посто янно обучает матросов своей вах ты передовым методам обработки рыбы, приучает к порядку и чи стоте. Поэтому у первой вахты рабочие места и инструменты всегда содержатся в хорошем со стоянии. Имя лучшего производственни ка Тимофея Андреевича из рейса в рейс заносится на судовую До ску почета. Первая вахта, ис пользуя богатый опыт старейшего промысловика, наращивает тем пы производительности труда. Она неоднократно завоевывала переходящий Красный вымпел судового комитета. Л. СОБОЛЕВ. Первый помощник капи тана траулера «Рево люция». Г Р У З — 7 9 0 Т О Н Н Из очередного рейса возвратил ся рефрижераторный траулер «Чехов». Борясь за выполнение своих социалистических обяза тельств, взятых в честь 40-летия Великого Октября, его экипаж одержал крупную трудовую побе ду. К выгрузке предъявлено 790 тонн готовой рыбной продукции. Такого вылова за рейс еще не удавалось достичь ни одному про мысловому кораблю. Успех пришел к морякам не случайно. В течение всего плаза- ния экипаж корабля, руководи мый опытным промысловиком ка питаном тов. Кореховым, упорно боролся за максимальное исполь зование времени, за лучшую экс плуатацию орудий лова, много численных механизмов, за пра вильную укладку готовой рыбной продукции. В начале рейса траулер «Че хов» промышлял на Копытовской банке. Здесь хорошо ловился окунь. Однако концентрации ры бы были очень подвижными, на блюдались сильные вертикальные миграции. Успешной работе ме шали частые штормы, туманы. Но несмотря на трудности, на Копы товской банке было выловлено около 500 тонн морского окуня. Вся эта рыба доставлена в порт в обезглавленном виде. Успешно проходил также про мысел на Демидовской банке, ку да затем перешел траулер «Че хов», а также в районе Западно го Шпицбергена, где корабль за кончил промысел. На траулере немало передови ков социалистического соревно вания. Особенно хорошо труди лись матрос тов. Новиков, рыбо обработчик тов. Костенко, уклад чица тов. Кривозубова, маши нист холодильной установки тов, , Анкудинов и многие другие. И. ЗОРИН. Всесоюзная промышленная выставка 1957 г. 4 0 - й г о д о в щ и н е О к т я б р я — д о с т о й н у ю в с т р е ч у ! Неся трудовую вахту в честь 40-й годовщины Великого Ок тября, коллектив первого участ ка рыбного порта старается раз гружать все приходящие в порт промысловые корабли только в срок и досрочно. Многие коллективы не только с честью выполняют, но и перевы полняют свои обязательства. Так, 10 июня бригада грузчиц, кото рой руководит тов. Шишкина, по лучила задание разгрузить лер «Иртыш». Грузчицы лись выполнить порученную ра боту на 35 минут досрочно. Хоро- организация труда позволи ла им справиться с заданием на один час 26 минут раньше уста новленного срока. Отлично справляются со свои ми обязанностями коллективы ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА грузчиц, руководимые тт. Ивано вой и Назаровой. Например, бригада тов. Ивановой обработа ла траулер «Перекоп» на Ічас 20 минут раньше срока, а бригада, руководимая тов. Назаровой, за кончила выгрузку траулера «Ка питан Демидов» досрочно на I час 40 минут. Н. ИСТОМИН. Начальник стены первого участка рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz