Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.

% № 70 (620) 13 тоня І957 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 НА НОВОМ ТРУДОВОМ ПОСТУ « ? і * :і \ ;і I 45 С освоением круглогодового ло­ ва сельди, с ростом промыслового флота особое значение приобрела своевременная разведка новых концентраций рыбы. Учитывая условия работы в Северной Ат­ лантике, в 1954 году была орга­ низовала перспективная развед­ ка, которая должна обеспечивать промысловый флот сырьевой ба­ зой. Поисковики получили от всех рыбодобывающих организа­ ций 18 средних траулеров, осна­ щенных современной техникой. В отдельные времена года в по­ мощь перспективной разведке вы­ деляется дополнительно до десяти кораблей из состава промыслово­ го флота. Выполнение задач по поиску концентраций рыбы об­ легчается также наличием судов оперативной разведки, которой руководят начальники флотилий. При такой постановке поиско­ вого дела, перспективная развед­ ка имеет все возможности для об­ следования и изучения новых районов промысла, для расшире­ ния и уточнения данных о дей­ ствующих районах с таким рас­ четом, чтобы флот мог иметь по­ стоянно удовлетворительную сырьевую базу. Таким образом, перспективная разведка вместе с ПИНРО (который также имеет свои научно-исследовательские суда), могли бы дать конкретные рекомендации для промысловиков в разное время года. Кроме того, они могли бы оказать морякам помощь и в виде издания новых пособий по сельдяному промыслу. К сожалению, перспективная разведка, а вместе с ней и ІІИНРО, не справляются в на­ стоящее время со стоящими пе­ ред ними задачами. Об этом сви- В настоящее время в |щениые ими самими. 23 мая. на-1 детельствует тот факт, что в те- рыбном порту у каждого причала |пример, буксирный пароход чение трех последних лет в ве- стоят корабли в три— пять я бо- J «Тралбаза» производил переста- еенне-летний период промысло- лее рядов. Все это сильно затруд- новжу в порту траулера «Иртыш», вики всех флотилий оказываются няет работу буксиров. Нередко в а буксирный пароход «Коммунар» в пролове, что ведет к снижению течение дня приходится переста-1переставлял средний траулер I среднегодового вылова сельди на навливать одно судно несколько № 4218. Работы производились один действующий средний трау- раз с места на место. В результа- при семи— восьмибалльном ветре, |лер. те не редки случаи аварий, проис-1 во время снежных зарядов. В ре­ ходящих как по вине моряков зультате произошел навал средве- бувсиров, так и по вине судоводи- го траулера М* 4218 на траулер телей промысловых кораблей. К «Иртыш». На среднем траулере сожалению, причины этих аварий Iбыл погнут планширь в районе не всегда выявляются правильно, главного трюма по длине в два Игнат Иванович Манохнн двенадцатый год работает на трубопроводном участке горячего цеха Абрам-мысских судоремонтных мастерских. В свое время, еще на Мур­ манской судоверфи, где он трудился до прихода на Аб- рам-мыс, Игнат Иванович учился у известного произ­ водственника Василия Сергеевича Карпанина. Василий Сергеевич в последние годы работал на Абрам-мысе стар­ шим мастером трубопроводного участка, а тов. Манохин — бригадиром. С 1 июня тов. Карпанин ушел на пенсию, отдав почти три десятка лет судоремонту. Учителя сме­ нил ученик. Еще совсем недавно вот так. как судоремонтник за­ печатлен на этом снимке, трудился бригадир И. И. Мано­ хин. На счету его бригады немало славных дел. Да и сам руководитель этого небольшого коллектива был образ­ цом, достойным подражания. За успехи, достигнутые Игнатом Ивановичем в третьем квартале прошлого года, его фамилия занесена в Книгу почета предприятия. А сейчас передовому бригадиру доверено руководство уча­ стком. Новых успехов на новом трудовом прсту, Игнат Иванович! п. БЫСТРОУМОВ. Фото автора. Бороться с авариями общими с и л а м и Прошло то время, к<ща наши суда не имели техники для поис­ ков рыбы и каждый капитан за­ нимался ям самостоятельно. При­ чем и тогда моряки добывалась неплохих результатов, хотя про­ мысел велся только в летний пе­ риод. Сейчас опыт промыслови­ ков вырос, корабли имеют тех­ нику для разведки рыбы, созда­ ны две группы поисковиков (пер­ спективная и оперативная), а промысел в летнее время ведется плохо. Беседуя с капитанами промыс­ ловых судов, невольно делазшь вывод в том, что моряки подчас напрасно ввзлагают большие на­ дежды на перспективную развед­ ку, на ее рекомендации. Это вы­ звано тем, что сама система ор­ ганизации перспективной развед­ ки не обеспечивает правильного проведения поисковой работы. Суда этой разведки почти не за­ нимаются обследованием и изу­ чением новых районов, а нахо­ дятся там же, где и промысловый флот. Если же предпринимается изучение новых районов, то т у ­ да направляются один— два ко­ рабля. Об этом говорят сами за­ местители начальника перспек­ тивной разведки тт. Шаповалов и Варал. Эти недостатки общеиз­ вестны, однако к исправлению их решительных мер почему-то не принимается. Мало того, работа перспектив­ ной разведки в последнее время ослаблена еще и тем, что ее на­ чальник тов. Долгов 9 апреля вышел на промысел в качестве капитана на поисковом среднем траулере X» 4225. Будучи руко­ водителем экипажа, ему, по су­ ществу, некогда руководить раз­ ведкой, заниматься организацион­ ными вопросами, глубоким ана­ лизом и обобщением материалов, поступивших с других поисковых судов. В то же время ушли в от- ои разведки пуск оба заместителя начальни­ ка разведки тт. Шаповалов ■Ва­ рал. Отсутствие действенного ру­ ководства поисковикам отрица­ тельно сказывается на добыче сельди. В апреле ни одна флоти­ лия не справилась е планом, в мае его выполнили только суда «Мурмансбльди». Неважно об­ стоят дела на промысле в начале июня. За короткое время всеми флотилиями, промышляющим* в Северной Атлантике, недодано го­ сударству свыше 100 тысяч центнеров сельди. Отсутствие контроля над дея­ тельностью перспективной раз­ ведки приводит к тому, что эки­ пажи поисковых судов неудов­ летворительно решаю» постав­ ленные перед ними задачи. Нель­ зя забывать, что содержание этих судов и аппарата разведки рыбы обходится государству в 30 миллионов рублей. Понятно, что эти расходы значительно увели­ чиваются с учетом задолженности по вылову рыбы. С таким положением дальше мириться нельзя. Учитывая даль­ нейшее развитие сельдяного про­ мысла в Северной Атлантике, перспективная разведка должна в содружестве с коллективом ПИНРО провести глубокое иссле­ дование имеющихся и новых рай­ онов лова. По-моему, следовал* бы перспективную разведку иод- чинить институту, чтобы они вместе, на основе научных дан­ ных могли обеспечивать флот точными прогнозами и рекоменда­ циями. Я думаю, что промысло­ вики сельдяного флота, работни­ ки ПИНРО и поисковики дадут свои предложения по этому воп­ росу, который имеет большое зна­ чение. А. СИДОРОВ, Заместитель начальника планово-производственно- - го отдела управления «Мурмансельдь». Рейс среднего траулера „Аксай 4 марта средний траулер «Ак-. корабле же был порядок сетей с Iплохой, рассказывает старшин л , і * ш> в і сай»^ вышел на промысел. В. да-1 более крупной ячеей. Нужно бы- п о м о щ н и к g„ „ ^L 'tu и это ведет к различным злоупот- метра со стрелкой прогиба в 10 лекои Северной Атлантике экипаж ло старые сети разобрать, разве- все-та р * ' . реблениям. сантиметров, помята штурман- корабля трудился не покладая сить их для просушки, извлечь ном>м ме<сте ні* снова Так, 26 мая, подходя к трауле- ская рубка и сорвано леерное ог- РУК. боролся со штормами и тума- из. трюмов нужные сети, пол- Щ » . г* нм>_ ,ру «Плутон», буксирный пар©- раждение на мостике. На трауле- нами. Промысловая обстановка на яостыо вооружить дрифтерныи изменить тактику ведения про­ ход «Богатырь» был снесен силь- ре «Иртыш» оказалась вмятина в I сельдяном промысле весной этого порядок. Эту трудную работу тов. пеп|. пым течением и навалился на кормовом подзоре площадь® 11 года оказалась трудной. Нередко Девяткин с помощью м & т ѵ о ш і ппннятое командованием траулер. 'Вахтенный штурман метр на 1 метр 75 сантиметров, случалось так, что, поднимая дри- и других членов экипажа сумел беж . , ^ «Дксай» как ѳтого корабля тов. Митрохин со- со стрелкой прогиба в 150 п . и Фтерный порядок, промысловики сделать за одни сутки Но_ ^ д а с]р д Р 0Жидать оказалось ставил акт. в котором было ука- погнуты с разрывом два нтан-1вместо хорошего улова находили«Аксаи» пришел к месту промыс- и ставил акт. В котором иыло ука* иѵг пуіы и разрымлк дед ишап- і --- - л----- ------------- i --------- — - _ гтпиивмим ГЪтятииипшіИСЬ HI заяо, что в результате навала в |гоута. Так было заявлено комавдо-1 в сетях всего лишь несколько де-1 ла, Р ™ а та_м> как говорят l ^ B0M м€СТе* гд€ уЛ0вы были не- I л « г» • „ . . , плохие* моряки внимательна еле- т вмятина длиною в дм метра, специального осмотра комиссией — Рейсового задания мы ; не Сделав несколько не давших движением косяка, стам со стрелкой прогиба в 10 оаяти- рыбного порта бвоо установле- выполнили, — рассказывает стар- особенно хороших результатов методически облавливать его. Уло- метров. Копия этого акта была! но, что вмятина ва траулере ти й помощник капитана Евгений дрейфов, средний траулер вновь I' всяки§ раз были иеодинаковы- передана старшему помощнику! «Иртыш» является старой, по-1 Андреевич Клименко. снялся с места и отправился в! з а один дрейф на налубу под- калитана «Богатырь» тов. Каба- крыта ржавчнной и что это нов- — Помешала плохая промыело- район, где, судя по радиосводкам, нймалйСЬ одяа__две тонны рыбы. нову. Однако через несколько |режденне никак не могло быть по-1 вая обстановка? моряки других кораблей имели но друго§ удавалось взять в 18 — Безусловно, помешала. Одна-1 неплохие уловы. Но сельдь там Jтонн сельди. Промысловая вы- ко нужно, правда, сказать, что мы Iловилась более крупных разме-1дерХКЙ помогла экипажу корабля использовали не все в о з м ожн о - 1 ч®* на банке Викинг, и моря-1 уСпешНф справиться с майским . . сти. Ведь целый ряд средних I в н о в ь пришлось набирать но-1 заданйСМ следствии эта вмятина была еще мореплавания и портового надзо- траул€ров в же условиях имел выи порядок. Но как-то так полу- На корабде 6ыл0 широко раа- несколько раз «увеличена» моря- ра и там получил странный от- значителыК) лучшие уловы, чем чалось, что всякий раз, придя к М1)нут0 социалистическое соре*- ками. Все эти изменения были вет, в котором говорилось, что I мы новому месту промысла, экипаж нованИ€ м достойную встречу внесены в оригинал акта без ве- совершенно неважно старая это _ рпртний тоаѵ- не находил там хорошей 40. й rowBniBHu Октября. Отлич- дои яортовнвов. ввятяна влв новая . «^дователь- ^ сырьевой базы. етарпіві ..стер « Инспеицвя безопасяоств пои- во ва счет ввю і оргавязадвя >бу- лер «*^ав^тряад а подладив _ , Девіиии. «ТРОСЫ плававвя в воиового вадэора Ми- дет иронвводвтьм рммвт. Вах- у™ ’ с«. — раояшывает гов. Клюев- Захаров. Вогдавов. Весь жш- 2E2TZ 2 к - ™ есл-б» в ы » делал. лаж вр„ и„ „ „ а СТве_. А*VV ѵ^ МV • '—-—------■• - дней капитан траулера тов. Хиль- лучено при навале ва корабль ченко заявил, что вмятина имеет среднего траулера 4218. длину три метра, со стрелкой I Чтобы решить спор, я обратил- прогиба в 30 сантиметров. Впо-Іся в инспекцию безопасности сти РСФСР Севервого бассейна не ны. Но кто эти виновные? прядала зваченвя неіравлевяям, Мы_ должны ввел 1 было от“Ѵтега. I® ««ольшоЬ' рыбой, pefc был бы Г ' беобевво' лоров» ворвбомл. внесенным в подлинник акта и і ную борьбу с авариями, обязаны! ___Р®®________ ____ _ , ___ I ѵлпр.ттшим Rp.ik мяйпкии план мы итт<ѵпи ияш инш команды, м ы ДОЛЛИ.Ы веет, «овеедвев- 1Рявв вспытываля чувство веудов- ] « « • ‘ •Качятшч. чтѵ*бы юбыть успешным. Ведь майский план мы потребовала вавазавия вявовяых. стролк в тщательнее водходвть в Ьа»л« ь к л а м и е . чтеоы „еревыполвялв, что от- Спрашивается, кого же нужно на- выявлению их виновников. Учи-1 ^ ли не полный груз, то во всяком | ^от неоправдывающеи практики излишних пере- казыватьТтого, кто п о ' уважи-ітывая причины таких аварий,Iслучае побольше сельди. И вер-1 тельным причинам нанес незна- следует всегда прнмевять мягкие 110 обработке дрифтерных се- - чительные повреждения траулеру кранцы, бросательные концы, ^ й старались п^ вьшолн*™ и R начал? мая с оіного поиско- или того, кто, «увеличив» это своевременно в правильно от*а- еледаин за тем, чтобы сети выме-J В начале мая с о д о в ш » повреждение, попытался скрыть вать швартовые. Выполняя эти вывались с ячеей ^ бов^ ме^ ЛУ^рош“ е поавила иуковоімтеіи поомысло-1 !><>&. Старший мастер по добыче, общение, что он имеет хорошие вого флота помогут ляяввдяровать вапрвяер. тов. Девятвш двмды уловы. К»в б ш о у і е заведем, ва аварвв, а еледовлтельво ■ вешро- полвостью перевоорулил дрвфтер- еудне. яы двшулясь за «боль; Г г К " " ,,IЮCT“ , “ Рі6' е8 “ і о Г Т о а б л ь взял вур. ва Е №*»» » S p S i S в ПОРТУ. ------------------- ' б а в Л ^ я о Г в , ^ а л “ На палубу яорявя ^двялв трв что там сельдь попадает лучше! тонны рыбы, всего в сети с ячеей в 28 мм. Hal — * Улов по тому времени не- свою халатность, совершив явную подделку официального доку­ мента? Этот случай не единичен. Пользуясь теснотой в рыбном порту, некоторые судоводители тралового флота пытаются припи­ сать портовикам аварии, допу- И. КОРЫТОВ. Морннсмежтор рыбного порта. -V члены ма ной команды, главе со старшим механиком то*. Морозовым. Благодаря забота* второго механика тов. Водола*- ского, моториста Гальковевого ж других корабль всегда имел хо­ роший ход, механизмы дейс. во ва­ ли четко и безотказно. — Этот рейс многому нас на­ учил, — рассказывают моряки. — Главное мы поняли, что при любых обстоятельствах необходи­ ма промысловая выдержка, стро­ жайшая экономия времени. С. ЗАРНИЦЫН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz