Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.
% № 70 (620) 13 тоня І957 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 НА НОВОМ ТРУДОВОМ ПОСТУ « ? і * :і \ ;і I 45 С освоением круглогодового ло ва сельди, с ростом промыслового флота особое значение приобрела своевременная разведка новых концентраций рыбы. Учитывая условия работы в Северной Ат лантике, в 1954 году была орга низовала перспективная развед ка, которая должна обеспечивать промысловый флот сырьевой ба зой. Поисковики получили от всех рыбодобывающих организа ций 18 средних траулеров, осна щенных современной техникой. В отдельные времена года в по мощь перспективной разведке вы деляется дополнительно до десяти кораблей из состава промыслово го флота. Выполнение задач по поиску концентраций рыбы об легчается также наличием судов оперативной разведки, которой руководят начальники флотилий. При такой постановке поиско вого дела, перспективная развед ка имеет все возможности для об следования и изучения новых районов промысла, для расшире ния и уточнения данных о дей ствующих районах с таким рас четом, чтобы флот мог иметь по стоянно удовлетворительную сырьевую базу. Таким образом, перспективная разведка вместе с ПИНРО (который также имеет свои научно-исследовательские суда), могли бы дать конкретные рекомендации для промысловиков в разное время года. Кроме того, они могли бы оказать морякам помощь и в виде издания новых пособий по сельдяному промыслу. К сожалению, перспективная разведка, а вместе с ней и ІІИНРО, не справляются в на стоящее время со стоящими пе ред ними задачами. Об этом сви- В настоящее время в |щениые ими самими. 23 мая. на-1 детельствует тот факт, что в те- рыбном порту у каждого причала |пример, буксирный пароход чение трех последних лет в ве- стоят корабли в три— пять я бо- J «Тралбаза» производил переста- еенне-летний период промысло- лее рядов. Все это сильно затруд- новжу в порту траулера «Иртыш», вики всех флотилий оказываются няет работу буксиров. Нередко в а буксирный пароход «Коммунар» в пролове, что ведет к снижению течение дня приходится переста-1переставлял средний траулер I среднегодового вылова сельди на навливать одно судно несколько № 4218. Работы производились один действующий средний трау- раз с места на место. В результа- при семи— восьмибалльном ветре, |лер. те не редки случаи аварий, проис-1 во время снежных зарядов. В ре ходящих как по вине моряков зультате произошел навал средве- бувсиров, так и по вине судоводи- го траулера М* 4218 на траулер телей промысловых кораблей. К «Иртыш». На среднем траулере сожалению, причины этих аварий Iбыл погнут планширь в районе не всегда выявляются правильно, главного трюма по длине в два Игнат Иванович Манохнн двенадцатый год работает на трубопроводном участке горячего цеха Абрам-мысских судоремонтных мастерских. В свое время, еще на Мур манской судоверфи, где он трудился до прихода на Аб- рам-мыс, Игнат Иванович учился у известного произ водственника Василия Сергеевича Карпанина. Василий Сергеевич в последние годы работал на Абрам-мысе стар шим мастером трубопроводного участка, а тов. Манохин — бригадиром. С 1 июня тов. Карпанин ушел на пенсию, отдав почти три десятка лет судоремонту. Учителя сме нил ученик. Еще совсем недавно вот так. как судоремонтник за печатлен на этом снимке, трудился бригадир И. И. Мано хин. На счету его бригады немало славных дел. Да и сам руководитель этого небольшого коллектива был образ цом, достойным подражания. За успехи, достигнутые Игнатом Ивановичем в третьем квартале прошлого года, его фамилия занесена в Книгу почета предприятия. А сейчас передовому бригадиру доверено руководство уча стком. Новых успехов на новом трудовом прсту, Игнат Иванович! п. БЫСТРОУМОВ. Фото автора. Бороться с авариями общими с и л а м и Прошло то время, к<ща наши суда не имели техники для поис ков рыбы и каждый капитан за нимался ям самостоятельно. При чем и тогда моряки добывалась неплохих результатов, хотя про мысел велся только в летний пе риод. Сейчас опыт промыслови ков вырос, корабли имеют тех нику для разведки рыбы, созда ны две группы поисковиков (пер спективная и оперативная), а промысел в летнее время ведется плохо. Беседуя с капитанами промыс ловых судов, невольно делазшь вывод в том, что моряки подчас напрасно ввзлагают большие на дежды на перспективную развед ку, на ее рекомендации. Это вы звано тем, что сама система ор ганизации перспективной развед ки не обеспечивает правильного проведения поисковой работы. Суда этой разведки почти не за нимаются обследованием и изу чением новых районов, а нахо дятся там же, где и промысловый флот. Если же предпринимается изучение новых районов, то т у да направляются один— два ко рабля. Об этом говорят сами за местители начальника перспек тивной разведки тт. Шаповалов и Варал. Эти недостатки общеиз вестны, однако к исправлению их решительных мер почему-то не принимается. Мало того, работа перспектив ной разведки в последнее время ослаблена еще и тем, что ее на чальник тов. Долгов 9 апреля вышел на промысел в качестве капитана на поисковом среднем траулере X» 4225. Будучи руко водителем экипажа, ему, по су ществу, некогда руководить раз ведкой, заниматься организацион ными вопросами, глубоким ана лизом и обобщением материалов, поступивших с других поисковых судов. В то же время ушли в от- ои разведки пуск оба заместителя начальни ка разведки тт. Шаповалов ■Ва рал. Отсутствие действенного ру ководства поисковикам отрица тельно сказывается на добыче сельди. В апреле ни одна флоти лия не справилась е планом, в мае его выполнили только суда «Мурмансбльди». Неважно об стоят дела на промысле в начале июня. За короткое время всеми флотилиями, промышляющим* в Северной Атлантике, недодано го сударству свыше 100 тысяч центнеров сельди. Отсутствие контроля над дея тельностью перспективной раз ведки приводит к тому, что эки пажи поисковых судов неудов летворительно решаю» постав ленные перед ними задачи. Нель зя забывать, что содержание этих судов и аппарата разведки рыбы обходится государству в 30 миллионов рублей. Понятно, что эти расходы значительно увели чиваются с учетом задолженности по вылову рыбы. С таким положением дальше мириться нельзя. Учитывая даль нейшее развитие сельдяного про мысла в Северной Атлантике, перспективная разведка должна в содружестве с коллективом ПИНРО провести глубокое иссле дование имеющихся и новых рай онов лова. По-моему, следовал* бы перспективную разведку иод- чинить институту, чтобы они вместе, на основе научных дан ных могли обеспечивать флот точными прогнозами и рекоменда циями. Я думаю, что промысло вики сельдяного флота, работни ки ПИНРО и поисковики дадут свои предложения по этому воп росу, который имеет большое зна чение. А. СИДОРОВ, Заместитель начальника планово-производственно- - го отдела управления «Мурмансельдь». Рейс среднего траулера „Аксай 4 марта средний траулер «Ак-. корабле же был порядок сетей с Iплохой, рассказывает старшин л , і * ш> в і сай»^ вышел на промысел. В. да-1 более крупной ячеей. Нужно бы- п о м о щ н и к g„ „ ^L 'tu и это ведет к различным злоупот- метра со стрелкой прогиба в 10 лекои Северной Атлантике экипаж ло старые сети разобрать, разве- все-та р * ' . реблениям. сантиметров, помята штурман- корабля трудился не покладая сить их для просушки, извлечь ном>м ме<сте ні* снова Так, 26 мая, подходя к трауле- ская рубка и сорвано леерное ог- РУК. боролся со штормами и тума- из. трюмов нужные сети, пол- Щ » . г* нм>_ ,ру «Плутон», буксирный пар©- раждение на мостике. На трауле- нами. Промысловая обстановка на яостыо вооружить дрифтерныи изменить тактику ведения про ход «Богатырь» был снесен силь- ре «Иртыш» оказалась вмятина в I сельдяном промысле весной этого порядок. Эту трудную работу тов. пеп|. пым течением и навалился на кормовом подзоре площадь® 11 года оказалась трудной. Нередко Девяткин с помощью м & т ѵ о ш і ппннятое командованием траулер. 'Вахтенный штурман метр на 1 метр 75 сантиметров, случалось так, что, поднимая дри- и других членов экипажа сумел беж . , ^ «Дксай» как ѳтого корабля тов. Митрохин со- со стрелкой прогиба в 150 п . и Фтерный порядок, промысловики сделать за одни сутки Но_ ^ д а с]р д Р 0Жидать оказалось ставил акт. в котором было ука- погнуты с разрывом два нтан-1вместо хорошего улова находили«Аксаи» пришел к месту промыс- и ставил акт. В котором иыло ука* иѵг пуіы и разрымлк дед ишап- і --- - л----- ------------- i --------- — - _ гтпиивмим ГЪтятииипшіИСЬ HI заяо, что в результате навала в |гоута. Так было заявлено комавдо-1 в сетях всего лишь несколько де-1 ла, Р ™ а та_м> как говорят l ^ B0M м€СТе* гд€ уЛ0вы были не- I л « г» • „ . . , плохие* моряки внимательна еле- т вмятина длиною в дм метра, специального осмотра комиссией — Рейсового задания мы ; не Сделав несколько не давших движением косяка, стам со стрелкой прогиба в 10 оаяти- рыбного порта бвоо установле- выполнили, — рассказывает стар- особенно хороших результатов методически облавливать его. Уло- метров. Копия этого акта была! но, что вмятина ва траулере ти й помощник капитана Евгений дрейфов, средний траулер вновь I' всяки§ раз были иеодинаковы- передана старшему помощнику! «Иртыш» является старой, по-1 Андреевич Клименко. снялся с места и отправился в! з а один дрейф на налубу под- калитана «Богатырь» тов. Каба- крыта ржавчнной и что это нов- — Помешала плохая промыело- район, где, судя по радиосводкам, нймалйСЬ одяа__две тонны рыбы. нову. Однако через несколько |режденне никак не могло быть по-1 вая обстановка? моряки других кораблей имели но друго§ удавалось взять в 18 — Безусловно, помешала. Одна-1 неплохие уловы. Но сельдь там Jтонн сельди. Промысловая вы- ко нужно, правда, сказать, что мы Iловилась более крупных разме-1дерХКЙ помогла экипажу корабля использовали не все в о з м ожн о - 1 ч®* на банке Викинг, и моря-1 уСпешНф справиться с майским . . сти. Ведь целый ряд средних I в н о в ь пришлось набирать но-1 заданйСМ следствии эта вмятина была еще мореплавания и портового надзо- траул€ров в же условиях имел выи порядок. Но как-то так полу- На корабде 6ыл0 широко раа- несколько раз «увеличена» моря- ра и там получил странный от- значителыК) лучшие уловы, чем чалось, что всякий раз, придя к М1)нут0 социалистическое соре*- ками. Все эти изменения были вет, в котором говорилось, что I мы новому месту промысла, экипаж нованИ€ м достойную встречу внесены в оригинал акта без ве- совершенно неважно старая это _ рпртний тоаѵ- не находил там хорошей 40. й rowBniBHu Октября. Отлич- дои яортовнвов. ввятяна влв новая . «^дователь- ^ сырьевой базы. етарпіві ..стер « Инспеицвя безопасяоств пои- во ва счет ввю і оргавязадвя >бу- лер «*^ав^тряад а подладив _ , Девіиии. «ТРОСЫ плававвя в воиового вадэора Ми- дет иронвводвтьм рммвт. Вах- у™ ’ с«. — раояшывает гов. Клюев- Захаров. Вогдавов. Весь жш- 2E2TZ 2 к - ™ есл-б» в ы » делал. лаж вр„ и„ „ „ а СТве_. А*VV ѵ^ МV • '—-—------■• - дней капитан траулера тов. Хиль- лучено при навале ва корабль ченко заявил, что вмятина имеет среднего траулера 4218. длину три метра, со стрелкой I Чтобы решить спор, я обратил- прогиба в 30 сантиметров. Впо-Іся в инспекцию безопасности сти РСФСР Севервого бассейна не ны. Но кто эти виновные? прядала зваченвя неіравлевяям, Мы_ должны ввел 1 было от“Ѵтега. I® ««ольшоЬ' рыбой, pefc был бы Г ' беобевво' лоров» ворвбомл. внесенным в подлинник акта и і ную борьбу с авариями, обязаны! ___Р®®________ ____ _ , ___ I ѵлпр.ттшим Rp.ik мяйпкии план мы итт<ѵпи ияш инш команды, м ы ДОЛЛИ.Ы веет, «овеедвев- 1Рявв вспытываля чувство веудов- ] « « • ‘ •Качятшч. чтѵ*бы юбыть успешным. Ведь майский план мы потребовала вавазавия вявовяых. стролк в тщательнее водходвть в Ьа»л« ь к л а м и е . чтеоы „еревыполвялв, что от- Спрашивается, кого же нужно на- выявлению их виновников. Учи-1 ^ ли не полный груз, то во всяком | ^от неоправдывающеи практики излишних пере- казыватьТтого, кто п о ' уважи-ітывая причины таких аварий,Iслучае побольше сельди. И вер-1 тельным причинам нанес незна- следует всегда прнмевять мягкие 110 обработке дрифтерных се- - чительные повреждения траулеру кранцы, бросательные концы, ^ й старались п^ вьшолн*™ и R начал? мая с оіного поиско- или того, кто, «увеличив» это своевременно в правильно от*а- еледаин за тем, чтобы сети выме-J В начале мая с о д о в ш » повреждение, попытался скрыть вать швартовые. Выполняя эти вывались с ячеей ^ бов^ ме^ ЛУ^рош“ е поавила иуковоімтеіи поомысло-1 !><>&. Старший мастер по добыче, общение, что он имеет хорошие вого флота помогут ляяввдяровать вапрвяер. тов. Девятвш двмды уловы. К»в б ш о у і е заведем, ва аварвв, а еледовлтельво ■ вешро- полвостью перевоорулил дрвфтер- еудне. яы двшулясь за «боль; Г г К " " ,,IЮCT“ , “ Рі6' е8 “ і о Г Т о а б л ь взял вур. ва Е №*»» » S p S i S в ПОРТУ. ------------------- ' б а в Л ^ я о Г в , ^ а л “ На палубу яорявя ^двялв трв что там сельдь попадает лучше! тонны рыбы, всего в сети с ячеей в 28 мм. Hal — * Улов по тому времени не- свою халатность, совершив явную подделку официального доку мента? Этот случай не единичен. Пользуясь теснотой в рыбном порту, некоторые судоводители тралового флота пытаются припи сать портовикам аварии, допу- И. КОРЫТОВ. Морннсмежтор рыбного порта. -V члены ма ной команды, главе со старшим механиком то*. Морозовым. Благодаря забота* второго механика тов. Водола*- ского, моториста Гальковевого ж других корабль всегда имел хо роший ход, механизмы дейс. во ва ли четко и безотказно. — Этот рейс многому нас на учил, — рассказывают моряки. — Главное мы поняли, что при любых обстоятельствах необходи ма промысловая выдержка, стро жайшая экономия времени. С. ЗАРНИЦЫН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz