Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.
J* 69 (6Ів) 11 яияя 1957 г. Р Ы 6 В Ы Я М У Р М А В М о р я к и т р а у л е р а „ К а р а с ь “ м о г у т р а б о т а т ь л у ч ш е На правильном курсе Экипаж траулера «Карась» активно борется за достойную встречу 4 0 -летия Великой Ок тябрьской революции. Вместе со всем коллективом борьбу за до стижение высоких уловов ведет и судоводительский состав судна. На траулере «Карась» я рабо таю с первого дня выхода этого корабля на промысел. Уже в то время мы, судоводители,- поста вили перед собой задачу, как можно лучше организовать про мысловое судовождение, четко и правильно руководить работой на палубе. Чтобы добиться этого, нужно повседневно повышать свои знания, перенимать опыт пе редовиков тралового лова. Я лич но повышаю свой теоретический уровень, учусь у опытных про мысловиков правильно управлять судном. Брлыпое внимание на на шем .корабле уделяется изучению особенностей различных промыс ловых районов. Наибольшее количество рыбы экипаж корабля добыл в послед нем рейсе. Обязавшись вернуть ся в порт с полным грузом, мо ряки сдержали данное Родине слово: Из-за отсутствия нужного ко личества ваеров и другого про мыслового снаряжения мы не могли развернуть интенсивный промысел на Копытовской, Мед- вежинской да и Демидовской банках^ поэтому нам пришлось большую часть рейса промышлять у берегов Норвегии. Здесь как известно, очень сильные течения и плохие грунты. Рыба держится на небольших площадках, и как только корабль сходит с заданных курсов, орудия лова начинают рваться. В этот рейс нашим судном командовал опытный промысло вик, хороший знаток прибрежных районов тов. Сухопяткин. Мы, его помощники, старались ис пользовать промысловый план шет, составленный капитаном. У нас на корабле заведен такой порядок, при котором капитан в ходе лова ведет один промысло вый планшет, а его помощники одновременно с ним ведут парал лельный. Всякий раз планшеты сличаются. Это помогает нам от мечать на карте нужные берего вые ориентиры, направления и силу течений, задевистые места. Каждый штурман на траулере уделяет большое внимание в сво ей работе правильным счислени ям. Когда мы работали в даль них районах промысла, то регу лярно производили астрономиче ские наблюдения. В условиях Ба ренцева моря производить астро номические наблюдения не всег^ да удается. Поэтому каждый су доводитель должен уметь опреде лять место нахождения корабля по радиопеленгам. Очень мешает нашей работе то, что на корабле до сих пор не укомплектован постоянный судо водительский состав. Часто ме няются капитаны. В прошлом рейсе, например, мы работали на две вахты, так как не было третьего помощника капитана. Такому положению пора положить конец. Тогда мы сможем улуч шить свою работу, лучше орга низовать труд палубной команды, не допускать случаев неправиль ной обработки рыбы. В. СЕРОВ. Второй помощник ка питана траулера «Ка рась». За четкую работу механизмов Коллектив машинной команды траулера «Карась» вместе со всем экипажем принимает актив ное участие в социалистическом соревновании, посвященном 4 0 - летию Великого Октября. Чтобы дать возможность коллективу суд на добыть как можно больше ры бы, наши механики и мотористы содержат главный двигатель и вспомогательные механизмы в хо рошем состоянии. Особенво серь езное внимание мы уделяем про ведению профилактических ос мотров и ремонтов. Коллектив ма шинной команды за счет проведе ния ремонтов своими силами ста рается сокращать стоянки трау леров в порту. Мы обязались в этом году сделать один дополни тельный рейс. Все работники машинной команды борются за выполнение своих обязательств. О том, как работают наши передовики, мож но судить по итогам последнего рейса. Так, в условиях штормовой погоды третий механик тов. Шо- рин произвел моточистку дизель- динамо МіМ* 2 и 3 . Большую по- Дружный коллектив В борьбе за высокие уловы ак тивное участие принимает па лубная команда нашего траулера. Между вахтами ведется социали стическое соревнование за бы стрейший спуск и подъем трала, за быструю и доброкачественную разделку рыбы. Обычно мы еже дневно обсуждаем по вахтам ито ги проделанной работы. Это поз воляет добиться гласности сорев нования. В последнем рейсе пер вое место по кораблю занял кол лектив матросов, руководимый ма стером по добыче тов. Ивченко и старшиной вахты матросом пер вого класса тов. Валеивулиным. В дни обильных уловов разде лывать рыбу нам помогают все свободные от основной работы члены экипажа. Особенно хоро шо трудится на подвахте мото рист тов. Козлов. Следует сказать, что, несмотря й на то, что подавляющее большин ство наших моряков работает с большим воодушевлением и ста ранием, среди членов палубной команды имеются еще люди, не^ серьезно относящиеся к своим обязанностям, неудовлетворитель но выполняющие такие, напри мер, важные работы, как спуск и подъем трала, разделка рыбы. К их числу следует отнести матро сов Ковальчука, Кондратьева, Линда. Против разгильдяев и ло дырей создается широкое обще ственное мнение. Сейчас, когда вея страна го товится к достойной встрече 4 0 -летия Октября, наш коллектив поставил перед собой задачу тру диться еще лучше и производи тельнее. н. жиляков. Матрос первого класса траулера «Карась». мощь в этой важной работе ока зали ему мотористы тт. Мичурин, Козлов, Романов. Хорошо потрудился в этом рей се коллектив вахты, руководимой четвертым механиком тов. Баско вым. Раньше нам не хватало во ды и приходилось уходить с про мысла для пополнения запаса. Опреснитель, установленный на судне, не обеспечивал наших по требностей. За сутки мы получа ли только одну тонну опреснен ной воды. Чтобы улучшить рабо ту опреснителей, был установлен строгий график очистки змееви ков, которая теперь производится через каждые 7 5 часов. Если раньше очистка опреснителя от накипи и соляного раствора про изводилась через большие проме жутки времени, то теперь в лья- лы сделан специальный отвод и опреснитель очищается постоян но по мере накопления раствора. Благодаря этому простому при способлению, мы получаем теперь ежесуточно по три тонны воды дополнительно, к взятому в пор ту запасу. Срок плавания трауле ра увеличился до 3 0 суток, а вме сте с эгим удлинился и радиус его действия. Душой коллектива является второй механик тов. Роговой. Он служит примером для всех моря ков. Под его руководством все ме ханизмы систематически осмат риваются. Если бывает замечен какой-либо, пусть самый незна чительный дефект, он сразу же устраняется. Это позволяет нам удлинить срок службы механиз мов, экономить время благодаря сокращению ремонтных работ и тем самым больше находиться на- промысле. Вернувшись из очередного рей са, механики и мотористы при ступили к моточистке главного двигателя и дизель-динамо 3*6 1 . Коллектив машинной команды обязуется и впредь неустанно ве сти борьбу за четкую работу су довых механизмов, за лучшее ис пользование новой техники. А. РЯБОВ. Старший механик трау лера «Карась». •а — .. ===== — = « == Успешно справляется с за данием по доставке дизель ного топлива и других нефте продуктов на пункты побе режья Кольского полуостро ва экипаж танкера приемо транспортного флота «Олер Кошевой». На снимке: танкер «Олер Кошевой» подходит к прича лам рыбного порта после оче редного рейса. Фото П. Быстроумова. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ О д о п у щ е н н ы х о ш и б к а х и н е и с п о л ь з о в а н н ы х р е з е р в а х Шсле выхода траулера «Ка рась» в очередной рейс на судне состоялось общее собрание членов экипажа. Стремясь обеспечить успешное выполнение своих со циалистических обязательств, принятых в честь 4 0 -й годовщи ны Великого Октября, моряки решили вернуться в порт с пол ным грузом. Чтобы справиться с этой задачей, собрание обязало вахтенных штурманов, мастеров по добыче и старшин вахт улуч шить организацию труда на ко рабле, добиваться сокращения времени, затрачиваемого на спуск и подъем трала, содержать в ис правном состоянии орудия лова. Многие моряки правильно по няли стоящие перед ними задачи и в течение всего рейса труди лись не покладая рук. Хорошо ра ботал старший мастер по добыче тов. Шостин, мастер по добыче тт. Калитенков и Ивченко. Они содержали орудия лова в отлич ном состоянии. В этом репсе мы работали на Копытовской, Медвежинской и Демидовской банках, а также у' берегов Норвегии. Грунтовые ус ловия в этих районах были очень трудными. Нашим мастерам по добыче приходилось немало тру диться, чтобы избежать простоев из-за ремонта и чинка орудий лова. Благодаря самоотверженному труду передовиков социалисти ческого соревнования экипажу удалось, несмотря на сложную промысловую обстановку, выпол нить свое обещание. В порт до ставлен полный груз рыбы. Кро ме того, наши консервные масте ра выработали 1 2 . 4 0 0 банок кон сервов. Набрав полный груз рыбы, кол лектив траулера «Карась» тем не менее не выполнил рейсового задания. Дело в том, что плано вый отдел тралового флота спу скает нам задания, совершенно не учитывая емкость трюмов. В ко рабельные трюмы входит, при условии их полного заполнения, около 2 6 0 тоня рыбной продук ции. Задание же в последнем рей се мы получили 3 0 0 тонн про дукции. Это происходит уже не раз. В первых рейсах нам плани ровались грузы в 3 5 0 тонн, по том в 3 2 0 тонн. Снизив несколь ко рейсовое задание, работники планового отдела все же не учи тывают реальных возможностей экипажа. Командование судна и партийная организация еще в конце апреля ставили перед ру ководством флота вопрос об упо рядочении планирования. Была создана даже комиссия по обмеру трюмов. Но она так и не побы вала на нашем траулере. Надо признать, что и в рабо те коллектива в этом рейсе бы ли допущены серьезные ошибки. Большое количество сданной на ми на рыбокомбинат продукции оказалось пониженного качества. Произошло это потому, что стар ший мастер по обработке рыбы тов. Весенин халатно отнесся к своим обязанностям. Он плохо следил за тем, чтобы матросы, особенно новички, правильно раз делывали треску и окуня, слабо контролировал труд засольщиков. На снижение сортности про дукции повлияло также и то, что мы стали брать свежье за 1 2 суток до прихода в порт. Сейчас партийная организа ция и судовой комитет профсою за, вместе со всеми моряками развертывают борьбу за полную ликвидацию имеющихся в нашей работе недостатков. Коллектив корабля мэжет н должен трудить ся намного лучше. Однако у нас есть серьезные претензии и к руководству флота. Достаточно сказать, что на траулере до сих пор нет постоянного капитана. За шесть рейсов у нас сменилось четыре командира. Естественно, это отрицательно сказывается на промысловой работе. Траулер «Карась» может нахо диться в море до 3 0 суток и про мышлять в отдаленных районах. Между тем мы получаем снабже ние по тем же нормам, что и суда с малыми сроками плавания и ограниченным радиусом действия. Так, в этом рейсе мы могли бы значительно быстрее набрать пол ный груз, но из-за отсутствия ваеров нужной длины вынужде ны были покинуть районы Мед- вежки и Копытова, где хорошо ловился окунь на больших глу бинах, и промышлять в других іайонах, где концентрация рыбы была значительно хуже. До сих пор на корабле не при ведена в порядок рыбомучная установка. Труба вентилятора выведена прямо на палубу. В результате, когда производится выпуск рыбной муки, пар оку тывает переднюю часть корабля. Это затрудняет работу по спуску и подъему трала, мешает матро сам правильно обрабатывать ры бу, затрудняет и работу судово дителей. Наш корабль построен по пос леднему слову техники, .нащен хорошими приборами и механиз мами. У коллектива моряков есть все возможности улучшить свою работу. Однако' нам нужна серьез ная помощь со стороны руковод ства тралового флота. В. СОБОЛЕВ. Первый помощник капи тана траулера «Карась». «БОЛЬШЕ КОНСЕРВОВ ХОРОШИХ И РАЗНЫХ», «ТАКИЕ КОНСЕРВЫ НЕ НУЖНЫ ПОКУПАТЕЛЮ».; На заметки, под такими заго ловками, помещенными в газете «Рыбный Мурман», заместитель начальника Главмурманрыбпрома тов. Данил и директор Мур манского рыбокомбината тов. Са- зыкин сообщают, что в настоя щее время проводятся мероприя тия по улучшению и расшире нию ассортимента продукции, вы пускаемой консервными завода ми. Будет освоен и организован массовый выпуск консервов из печени, сельди, мойвы в мелкой и фасонной таре; увеличится вы пуск консервов из беломорской сельди, ряпушки: организуется выпуск консервированной ат лантической сельди на траулерах типа «Пушкин»; организуется выпуск креветок. В настоящее время консервны ми предприятиями вырабатыва ются «сельдь копченая в масле», «сельдь жареная в томате», «сне ток в томате», «камбала в тома те», «зубатка в томате», «мойва копченая в масле» и другие изделия. «НА ЧТО УХОДИТ ЛИШНЕЕ ВРЕМЯ» Так называлась заметка, опуб ликованная в газете «Рыбньіі Мурман» (М 5 3 9 от 3 0 марта). Как сообщил редакции глав ный инженер управления «Мур- мансельди» тов. Копач, установ ка топливомера и трансляцион ных узлов на плавбазах «Ур жум» и «Карталы» предусмотре на в 1 9 5 7 году. С получением этих приборов в аппаратуры из Муррыбснаба они будут установлены на плавба зах. Последам неопубликованных пн се■ В редакцию газеты «Рыбныі Мурма-н» поступило письмо о не порядках на лихтере «Иягулец» и бездеятельности его руковод ства. Как сообщил редакции в. о. на чальника управления транспорт ного флота тов. Сергачев, факты, изложенные в письме, подтверди лись. Капитан Лебаков за систе матическую пьянку и разложение трудовой дисциплины уволен из флота. Вопрос о старшем помощ нике капитана Красильникове будет разбираться на заседании партийного бюро.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz