Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.

J* 69 (6Ів) 11 яияя 1957 г. Р Ы 6 В Ы Я М У Р М А В М о р я к и т р а у л е р а „ К а р а с ь “ м о г у т р а б о т а т ь л у ч ш е На правильном курсе Экипаж траулера «Карась» активно борется за достойную встречу 4 0 -летия Великой Ок­ тябрьской революции. Вместе со всем коллективом борьбу за до­ стижение высоких уловов ведет и судоводительский состав судна. На траулере «Карась» я рабо­ таю с первого дня выхода этого корабля на промысел. Уже в то время мы, судоводители,- поста­ вили перед собой задачу, как можно лучше организовать про­ мысловое судовождение, четко и правильно руководить работой на палубе. Чтобы добиться этого, нужно повседневно повышать свои знания, перенимать опыт пе­ редовиков тралового лова. Я лич­ но повышаю свой теоретический уровень, учусь у опытных про­ мысловиков правильно управлять судном. Брлыпое внимание на на­ шем .корабле уделяется изучению особенностей различных промыс­ ловых районов. Наибольшее количество рыбы экипаж корабля добыл в послед­ нем рейсе. Обязавшись вернуть­ ся в порт с полным грузом, мо­ ряки сдержали данное Родине слово: Из-за отсутствия нужного ко­ личества ваеров и другого про­ мыслового снаряжения мы не могли развернуть интенсивный промысел на Копытовской, Мед- вежинской да и Демидовской банках^ поэтому нам пришлось большую часть рейса промышлять у берегов Норвегии. Здесь как известно, очень сильные течения и плохие грунты. Рыба держится на небольших площадках, и как только корабль сходит с заданных курсов, орудия лова начинают рваться. В этот рейс нашим судном командовал опытный промысло­ вик, хороший знаток прибрежных районов тов. Сухопяткин. Мы, его помощники, старались ис­ пользовать промысловый план­ шет, составленный капитаном. У нас на корабле заведен такой порядок, при котором капитан в ходе лова ведет один промысло­ вый планшет, а его помощники одновременно с ним ведут парал­ лельный. Всякий раз планшеты сличаются. Это помогает нам от­ мечать на карте нужные берего­ вые ориентиры, направления и силу течений, задевистые места. Каждый штурман на траулере уделяет большое внимание в сво­ ей работе правильным счислени­ ям. Когда мы работали в даль­ них районах промысла, то регу­ лярно производили астрономиче­ ские наблюдения. В условиях Ба­ ренцева моря производить астро­ номические наблюдения не всег^ да удается. Поэтому каждый су­ доводитель должен уметь опреде­ лять место нахождения корабля по радиопеленгам. Очень мешает нашей работе то, что на корабле до сих пор не укомплектован постоянный судо­ водительский состав. Часто ме­ няются капитаны. В прошлом рейсе, например, мы работали на две вахты, так как не было третьего помощника капитана. Такому положению пора положить конец. Тогда мы сможем улуч­ шить свою работу, лучше орга­ низовать труд палубной команды, не допускать случаев неправиль­ ной обработки рыбы. В. СЕРОВ. Второй помощник ка­ питана траулера «Ка­ рась». За четкую работу механизмов Коллектив машинной команды траулера «Карась» вместе со всем экипажем принимает актив­ ное участие в социалистическом соревновании, посвященном 4 0 - летию Великого Октября. Чтобы дать возможность коллективу суд­ на добыть как можно больше ры­ бы, наши механики и мотористы содержат главный двигатель и вспомогательные механизмы в хо­ рошем состоянии. Особенво серь­ езное внимание мы уделяем про­ ведению профилактических ос­ мотров и ремонтов. Коллектив ма­ шинной команды за счет проведе­ ния ремонтов своими силами ста­ рается сокращать стоянки трау­ леров в порту. Мы обязались в этом году сделать один дополни­ тельный рейс. Все работники машинной команды борются за выполнение своих обязательств. О том, как работают наши передовики, мож­ но судить по итогам последнего рейса. Так, в условиях штормовой погоды третий механик тов. Шо- рин произвел моточистку дизель- динамо МіМ* 2 и 3 . Большую по- Дружный коллектив В борьбе за высокие уловы ак­ тивное участие принимает па­ лубная команда нашего траулера. Между вахтами ведется социали­ стическое соревнование за бы­ стрейший спуск и подъем трала, за быструю и доброкачественную разделку рыбы. Обычно мы еже­ дневно обсуждаем по вахтам ито­ ги проделанной работы. Это поз­ воляет добиться гласности сорев­ нования. В последнем рейсе пер­ вое место по кораблю занял кол­ лектив матросов, руководимый ма­ стером по добыче тов. Ивченко и старшиной вахты матросом пер­ вого класса тов. Валеивулиным. В дни обильных уловов разде­ лывать рыбу нам помогают все свободные от основной работы члены экипажа. Особенно хоро­ шо трудится на подвахте мото­ рист тов. Козлов. Следует сказать, что, несмотря й на то, что подавляющее большин­ ство наших моряков работает с большим воодушевлением и ста­ ранием, среди членов палубной команды имеются еще люди, не^ серьезно относящиеся к своим обязанностям, неудовлетворитель­ но выполняющие такие, напри­ мер, важные работы, как спуск и подъем трала, разделка рыбы. К их числу следует отнести матро­ сов Ковальчука, Кондратьева, Линда. Против разгильдяев и ло­ дырей создается широкое обще­ ственное мнение. Сейчас, когда вея страна го­ товится к достойной встрече 4 0 -летия Октября, наш коллектив поставил перед собой задачу тру­ диться еще лучше и производи­ тельнее. н. жиляков. Матрос первого класса траулера «Карась». мощь в этой важной работе ока­ зали ему мотористы тт. Мичурин, Козлов, Романов. Хорошо потрудился в этом рей­ се коллектив вахты, руководимой четвертым механиком тов. Баско­ вым. Раньше нам не хватало во­ ды и приходилось уходить с про­ мысла для пополнения запаса. Опреснитель, установленный на судне, не обеспечивал наших по­ требностей. За сутки мы получа­ ли только одну тонну опреснен­ ной воды. Чтобы улучшить рабо­ ту опреснителей, был установлен строгий график очистки змееви­ ков, которая теперь производится через каждые 7 5 часов. Если раньше очистка опреснителя от накипи и соляного раствора про­ изводилась через большие проме­ жутки времени, то теперь в лья- лы сделан специальный отвод и опреснитель очищается постоян­ но по мере накопления раствора. Благодаря этому простому при­ способлению, мы получаем теперь ежесуточно по три тонны воды дополнительно, к взятому в пор­ ту запасу. Срок плавания трауле­ ра увеличился до 3 0 суток, а вме­ сте с эгим удлинился и радиус его действия. Душой коллектива является второй механик тов. Роговой. Он служит примером для всех моря­ ков. Под его руководством все ме­ ханизмы систематически осмат­ риваются. Если бывает замечен какой-либо, пусть самый незна­ чительный дефект, он сразу же устраняется. Это позволяет нам удлинить срок службы механиз­ мов, экономить время благодаря сокращению ремонтных работ и тем самым больше находиться на- промысле. Вернувшись из очередного рей­ са, механики и мотористы при­ ступили к моточистке главного двигателя и дизель-динамо 3*6 1 . Коллектив машинной команды обязуется и впредь неустанно ве­ сти борьбу за четкую работу су­ довых механизмов, за лучшее ис­ пользование новой техники. А. РЯБОВ. Старший механик трау­ лера «Карась». •а — .. ===== — = « == Успешно справляется с за­ данием по доставке дизель­ ного топлива и других нефте­ продуктов на пункты побе­ режья Кольского полуостро­ ва экипаж танкера приемо­ транспортного флота «Олер Кошевой». На снимке: танкер «Олер Кошевой» подходит к прича­ лам рыбного порта после оче­ редного рейса. Фото П. Быстроумова. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ О д о п у щ е н н ы х о ш и б к а х и н е и с п о л ь з о в а н н ы х р е з е р в а х Шсле выхода траулера «Ка­ рась» в очередной рейс на судне состоялось общее собрание членов экипажа. Стремясь обеспечить успешное выполнение своих со­ циалистических обязательств, принятых в честь 4 0 -й годовщи­ ны Великого Октября, моряки решили вернуться в порт с пол­ ным грузом. Чтобы справиться с этой задачей, собрание обязало вахтенных штурманов, мастеров по добыче и старшин вахт улуч­ шить организацию труда на ко­ рабле, добиваться сокращения времени, затрачиваемого на спуск и подъем трала, содержать в ис­ правном состоянии орудия лова. Многие моряки правильно по­ няли стоящие перед ними задачи и в течение всего рейса труди­ лись не покладая рук. Хорошо ра­ ботал старший мастер по добыче тов. Шостин, мастер по добыче тт. Калитенков и Ивченко. Они содержали орудия лова в отлич­ ном состоянии. В этом репсе мы работали на Копытовской, Медвежинской и Демидовской банках, а также у' берегов Норвегии. Грунтовые ус­ ловия в этих районах были очень трудными. Нашим мастерам по добыче приходилось немало тру­ диться, чтобы избежать простоев из-за ремонта и чинка орудий лова. Благодаря самоотверженному труду передовиков социалисти­ ческого соревнования экипажу удалось, несмотря на сложную промысловую обстановку, выпол­ нить свое обещание. В порт до­ ставлен полный груз рыбы. Кро­ ме того, наши консервные масте­ ра выработали 1 2 . 4 0 0 банок кон­ сервов. Набрав полный груз рыбы, кол­ лектив траулера «Карась» тем не менее не выполнил рейсового задания. Дело в том, что плано­ вый отдел тралового флота спу­ скает нам задания, совершенно не учитывая емкость трюмов. В ко­ рабельные трюмы входит, при условии их полного заполнения, около 2 6 0 тоня рыбной продук­ ции. Задание же в последнем рей­ се мы получили 3 0 0 тонн про­ дукции. Это происходит уже не раз. В первых рейсах нам плани­ ровались грузы в 3 5 0 тонн, по­ том в 3 2 0 тонн. Снизив несколь­ ко рейсовое задание, работники планового отдела все же не учи­ тывают реальных возможностей экипажа. Командование судна и партийная организация еще в конце апреля ставили перед ру­ ководством флота вопрос об упо­ рядочении планирования. Была создана даже комиссия по обмеру трюмов. Но она так и не побы­ вала на нашем траулере. Надо признать, что и в рабо­ те коллектива в этом рейсе бы­ ли допущены серьезные ошибки. Большое количество сданной на­ ми на рыбокомбинат продукции оказалось пониженного качества. Произошло это потому, что стар­ ший мастер по обработке рыбы тов. Весенин халатно отнесся к своим обязанностям. Он плохо следил за тем, чтобы матросы, особенно новички, правильно раз­ делывали треску и окуня, слабо контролировал труд засольщиков. На снижение сортности про­ дукции повлияло также и то, что мы стали брать свежье за 1 2 суток до прихода в порт. Сейчас партийная организа­ ция и судовой комитет профсою­ за, вместе со всеми моряками развертывают борьбу за полную ликвидацию имеющихся в нашей работе недостатков. Коллектив корабля мэжет н должен трудить­ ся намного лучше. Однако у нас есть серьезные претензии и к руководству флота. Достаточно сказать, что на траулере до сих пор нет постоянного капитана. За шесть рейсов у нас сменилось четыре командира. Естественно, это отрицательно сказывается на промысловой работе. Траулер «Карась» может нахо­ диться в море до 3 0 суток и про­ мышлять в отдаленных районах. Между тем мы получаем снабже­ ние по тем же нормам, что и суда с малыми сроками плавания и ограниченным радиусом действия. Так, в этом рейсе мы могли бы значительно быстрее набрать пол­ ный груз, но из-за отсутствия ваеров нужной длины вынужде­ ны были покинуть районы Мед- вежки и Копытова, где хорошо ловился окунь на больших глу­ бинах, и промышлять в других іайонах, где концентрация рыбы была значительно хуже. До сих пор на корабле не при­ ведена в порядок рыбомучная установка. Труба вентилятора выведена прямо на палубу. В результате, когда производится выпуск рыбной муки, пар оку­ тывает переднюю часть корабля. Это затрудняет работу по спуску и подъему трала, мешает матро­ сам правильно обрабатывать ры­ бу, затрудняет и работу судово­ дителей. Наш корабль построен по пос­ леднему слову техники, .нащен хорошими приборами и механиз­ мами. У коллектива моряков есть все возможности улучшить свою работу. Однако' нам нужна серьез­ ная помощь со стороны руковод­ ства тралового флота. В. СОБОЛЕВ. Первый помощник капи­ тана траулера «Карась». «БОЛЬШЕ КОНСЕРВОВ ХОРОШИХ И РАЗНЫХ», «ТАКИЕ КОНСЕРВЫ НЕ НУЖНЫ ПОКУПАТЕЛЮ».; На заметки, под такими заго­ ловками, помещенными в газете «Рыбный Мурман», заместитель начальника Главмурманрыбпрома тов. Данил и директор Мур­ манского рыбокомбината тов. Са- зыкин сообщают, что в настоя­ щее время проводятся мероприя­ тия по улучшению и расшире­ нию ассортимента продукции, вы­ пускаемой консервными завода­ ми. Будет освоен и организован массовый выпуск консервов из печени, сельди, мойвы в мелкой и фасонной таре; увеличится вы­ пуск консервов из беломорской сельди, ряпушки: организуется выпуск консервированной ат­ лантической сельди на траулерах типа «Пушкин»; организуется выпуск креветок. В настоящее время консервны­ ми предприятиями вырабатыва­ ются «сельдь копченая в масле», «сельдь жареная в томате», «сне­ ток в томате», «камбала в тома­ те», «зубатка в томате», «мойва копченая в масле» и другие изделия. «НА ЧТО УХОДИТ ЛИШНЕЕ ВРЕМЯ» Так называлась заметка, опуб­ ликованная в газете «Рыбньіі Мурман» (М 5 3 9 от 3 0 марта). Как сообщил редакции глав­ ный инженер управления «Мур- мансельди» тов. Копач, установ­ ка топливомера и трансляцион­ ных узлов на плавбазах «Ур­ жум» и «Карталы» предусмотре­ на в 1 9 5 7 году. С получением этих приборов в аппаратуры из Муррыбснаба они будут установлены на плавба­ зах. Последам неопубликованных пн се■ В редакцию газеты «Рыбныі Мурма-н» поступило письмо о не­ порядках на лихтере «Иягулец» и бездеятельности его руковод­ ства. Как сообщил редакции в. о. на­ чальника управления транспорт­ ного флота тов. Сергачев, факты, изложенные в письме, подтверди­ лись. Капитан Лебаков за систе­ матическую пьянку и разложение трудовой дисциплины уволен из флота. Вопрос о старшем помощ­ нике капитана Красильникове будет разбираться на заседании партийного бюро.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz