Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.

р ы б н ы й м у р м а н № 68 (618) 8 нюня 1957 г. С экономической конференции в траловом флоте Р F 3 E P В Ь І П О В Ы Ш Е Н И Я Т Е М Г ☆ ☆ Режим э к о н о м и и — г л а в н о е Большой интерес участников конференции вызвало выступле­ ние первого помощника капита­ на траулера «Меркурий» тов. Орехова. — В 1956 году,— сказал он, — экипаж траулера «Меркурий» должен был сделать 18 рейсов и выловить 32.500 центнеров рыбы, изготовить 120.000 банок консервов, выгреть 545 центне­ ров рыбьего жира, выработал» 1040 центнеров рыбной муки, дать прибыли за год в сумме 436.400 рублей. Получив такое производствен­ ное задание, партийная организа­ ция судна обсудила его н пришла к выводу, что эти показатели можно значительно превысить. Было решеио рекомендовать об­ щему собранию корабля принять социалистическое обязательство на 1956 год — первый год ше­ стой пятилетки — сделать 19 рейсов, из них 7. безремонтных, выловить 40.000 центнеров ры­ бы, выработать 150.000 банок консервов, выгреть 820 центне­ ров рыбьего жира, выработать 1.100 центнеров рыбной муки и за счет экономии судовых мате­ риалов, топлива, инвентаря дать сверхплановых накоплений *в сумме 500.000 рублей. Наша партийная организация маленькая, в ней состоят всего четыре человека. Поэтому мы ре­ шили прежде чем выносить этот вопрос на общее собрание, обсу­ дить его среди комсомольцев. Комсомольцы горячо откликну­ лись на это предложение, созда­ ли контрольные посты по борьбе с потерями в машинном отделе­ нии, на палубе, в консервном це­ хе и на других производственных участках. Возглавили эти посты лучшие комсомольцы тт. Петруш- ков, Зайков, Торопов, Палькин, Тищерский. На общем собрании команды обязательства, разработанные партийной организацией, были единодушно одобрены всеми мо­ ряками. Обязательства оформили и установили контроль за их вы­ полнением. На судне разверну­ лась борьба за выполнение наме­ ченных показателей. Каждая вахта стремилась быть впереди. Особенно острой была борьба за экономию времени при спуске и подъеме трала и за экономию ма­ териалов. Так, например, нам удалось сократить время на спуск и подъем трала на 5 минут. Пла­ нировалось — 42,2 минуты, а фактически мы укладывались в 37,4 минуты. Сэкономили соли на 1500 рублей, льда — на 2.400 рублей, топлива — на 304 тысячи рублей. Бережное отношение к сетематериаладі по­ зволило сберечь 265 тысяч руб­ лей, инвентаря на 21.100 руб­ лей. На текущем ремонте эконо­ мия выразилась в сумме 34.000 рублей. Твердое проведение режима экономии позволило нам сниэнть себестоимость одного центнера рыбы на 29 рублей и дать" сверх­ плановых накоплений 1.110 ты­ сяч рублей. Большую роль в борьбе за сбе­ режение материалов и снаряже­ ния сыграла пропаганда истори­ ческих решений XX съезда КПСС. В беседах по вахтам, в докладах на общих собраниях мы разъяс­ няли личному составу политику партии и Советского правительст­ ва, на конкретных примерах по­ казывали, как поднимется мате­ риальное положение и культур­ ный уровень советских людей при успешном выполнении и перевы­ полнении шестого пятилетнего плана. Наш корабль носит название комсомольско-молодежного. Мы использовали в агитационной ра­ боте примеры героического труда комсомольцев на целинных зем­ лях, на новостройках шестой пя­ тилетки. Это помогло нам мобили­ зовать весь личный состав на борьбу за успешное выполнение принятых социалистических обя­ зательств, на преодоление труд­ ностей. 1956 год мы закончили вы­ полнением плана по всем показа­ телям, кроме рыбьего жира, по которому план был выполнен на 99 процентов. Результаты могли бы быть зна­ чительно лучшими если бы у нас не было опозданий с отходом в рейсы, увеличения времени на­ хождения в ремонте с 15 суток, предусмотренных планом, до 34 суток. В июле по вине команды траулера «Курейка» произошла авария нашего судна, и мы про­ стояли 10 суток. Девятнадцатого рейеа нам сделать так и ве уда­ лось. В 1957 году состав команды корабля изменился мало, а рыбу мы ловим плохо, из рейса в рейс не выполняем задания. Партий­ ная организация задумалась над тем, как и в этой сложной про­ мысловой обстановке сохранить высоки* показатели работы ко­ рабля. Мы решили, что надо во всем проводить строжайший ре­ жим экономии, не выбрасывать за борт ни одной мелочи. Ведь не секрет, что нашими бочками усеяно море. Норвежские рыбаки подбирают их и используют. Мне в этом году пришлось сходить в рейс на траулере «Новиков-При- бой». Я видел, сколько там при­ водят в негодность тары, рогож­ ных мешков. Это же деньги! Все­ го этого можно избежать. Проводить строжайшую эконо­ мию помогали комсомольцы, об­ суждавшие этот вопрос на откры­ том собрании. В агитационной работе за экономию мы исполь­ зовали газету «Комсомольская правда» от 26 апреля. Там вся вторая страница посвящена вы­ ступлениям комсомольцев под об­ щим заголовком «Будут комсо­ мольские миллиарды!» Плохо в траловом флоте орга­ низован прием утиля от кораблей. В порту были факты, когда утиль не приняли, и его завезли обратно и сбрасывали в море. Старший помощник капитана траулера «Тифон» тов. Громов рассказал мне, что у них была бухта тол­ стого денькового каната. Хотели его сдать на склад, но канат не приняли. Кончилось тем, что его выбросили за борт. Вопрос приема утиля от ко­ раблей надо продумать и орга­ низовать его по-кастоящему. О чем говорили в прениях Корабли должны работать рентабельно Значительную часть своего выступления главный бухгалтер тралового флота тов. Пономарев посвятил хозяйственному расче­ ту на промысловых кораблях. Он отметил, что хозрасчетное пред­ приятие обязано, снижая себе­ стоимость, добиваясь сверхпла­ новой экономии, мобилизуя внут­ ренние резервы, давать прибыль, при обязательном соблюдении за­ планированного количества, ка­ чества и ассортимента продукции. В траловом флоте корабли со­ стоят на цеховом хозрасчете. Каковы же итоги хозяйствен­ ного расчета? Результаты хоро­ шие там, где хозяйственному рас­ чету уделяется серьезное внима­ ние. В 1956 году двадцати трау­ лерам за высокие экономические показатели был утвержден фонд директора, на общую сумму 2086 тысяч рублей. На траулере «Сосновец», где капитаном тов. Михайлов, эки­ паж стремится не только повы­ сить темпы промысла, но и обес­ печить значительную сверхпла­ новую прибыль. Моряки этого судна^ за год дали 2.287 тысяч рублей прибыли, в том числе 540 тысяч рублей сверхплано­ вой. Себестоимость одного цент­ нера продукции снижена против плана на 6 рублей 33 копейки, в 1956 году экипаж «Сосновца» выловил 27.315 центнеров рыбы при плане 25.500 центнеров. Коллектив корабля сумел сэконо­ мить: орудий лова — на 105 ты­ сяч рублей, промыслового инвен­ таря — на 20 тысяч рублей, по текущему ремонту — 127 ты­ сяч рублей. А вот другой однотипный траулер «Ржев», где капитаном тов. Федоров. Этот корабль нахо­ дился в эксплуатации в течение года меньше, чем траулер «Сос­ ковец» на 26 суток, а результа­ ты работы совершенно различные. ?чг'н добычи рыбы выполнен все­ го лишь на 87,2 процента, добыто рыбы меньше, чем у траулера «Сосновец» на 6.651 центнер. Здесь спуск и подъем трала про­ изводился медленнее на 4,2 ми­ нуты, улов на промысловые сут­ ки на траулере «Ржев» был ни­ же, чем на траулере «Сосновец» на 16,5 центнеров. Экипаж это­ го корабля допустил повышение себестоимости одного центнера рыбы на 14 рублей 28 копеек и дал прибыли меньше «Сосновца» на 1.385,2 тысячи рублей. Докладчик говорит о хорошей работе в 1956 году траулера «Меркурий», где капитаном тов. Сирица и сравнивает его с трау­ лером «Нептун», который нахо­ дился в эксплуатации больше, чем траулер «Меркурий» на 7 суток, однако рыбы добыл мень­ ше на 10.384 центнера и в ре­ зультате себестоимость одного центнера рыбы повышена на 23 рубля 42 копейки, а вместо планируемой прибыли в 143 ты­ сячи дал убыток в сумме 108 ты­ сяч рублей. Здесь забыли о хо­ зяйственно» расчете. В течение всего года на траулере «Нептун» ни разу не рассматривали финан­ совых результатов работы кораб­ ля. Несмотря на то, что в каждом квартале 1956 года был перерас­ ход орудий лова, однако мер к ликвидации перерасхода коман­ дование не приняло. ' Не лучше обстоит дело на траулере «Поллукс». На судне не только не интересуются фи­ нансовыми результатами, а даже не сдают отчетов по палубе и ма­ шине и через два—три рейса сда­ ют реестры-отчеты о расходе де­ нежных сумм. Нельзя умолчать и о таком факте: траулеры «Плутон» и «Трал», где капитанами тт. Соро- ченков и Стогов, в течение пяти рейсов 1957 года не сдавали в бухгалтерию отчетность по хоз­ расчету, результатов работы ко­ рабля даже за 1956 год команда не знает. ----------------- Капитан траулера «Грязовец» тов. Цыганков посвятил свое вы­ ступление увеличению времени нахождения траулеров на про­ мысле. Он предложил перевести часть судов на жидкое топливо, выгородить дополнительные по­ мещения для воды, что позволит находиться на промысле 32 су­ ток. В зимний период тов. Цы­ ганков предлагает ряд траулеров перебазировать на Калининград­ ский порт. Капитан траулера «Клайпеда» тов. Молчанов говорит о плохой работе завода междурейсового ре­ монта, о задержке промысловых судов в ремонте. Интересные факты привел в своем выступлении заместитель главного инженера тралового флота тов. Левкин. Он говорил о потерях, кажущихся некоторым командирам кораблей мелкими, а в целом они выражаются в круп­ ных суммах перерасхода. Ко­ мандный состав траулеров, в пер­ вую очередь капитаны, политра­ ботники и старшие механики, не ведут повседневной борьбы за экономию материалов, за сниже­ ние себестоимости продукции. Большое количество аварий при­ водит к тому, что на промысле находится меньше кораблей, чем предусмотрено планом, в резуль­ тате чего флот недолавливает сотни центнеров рыбы. Тов. Левкин обратил внимание участников экономической кон­ ференции на необходимость уско­ рения установки на судах опрес­ нителей системы Ермолина, что позволит увеличить продолжи­ тельность плавания судов типа «Рига» на 3,5— 4,5 суток. Начальник отдела снабжения тралового флота тов. Лебедев сравнил по экономии материалов два корабля. На траулере «Ко- тельнич» расходуют очень много мешков и рукавиц. Капитан это­ го траулера говорит, что их да­ ют мало. На траулере «Соловец­ кий» выписывают мешков и ру­ кавиц значительно меньше, а используют их лучше. На трау­ лере «Перекоп» были получены сапоги. В первом же рейсе у всех сапог сожгли головки. Траулер «Некрасов» расходует очень мно­ го ценных іпкур, был случай когда их даже доставляли в море, но когда корабль возвратился в порт, то оказалось, что шкуры на корабле имеются в количе­ стве, превышающем потребность в несколько раз. На конференции выступили также первый помощник капита­ на траулера «Каунас» тов. Де­ вяткин, главный бухгалтер Глав- мурманрыбпрома -тов. Василев- ский, начальник промыслового отдела тов. Попов, ииженер от­ дела рыбообработки тов. Савенко и секретарь горкома КПСС тов. Родин. Конференция наметила меро­ приятия, направленные на вы­ полнение плана вылова рыбы, улучшение экономических пока­ зателей работы тралового флота. Конференция предложила... Конференция утвердила мероприятия, направленные на повышение экономических показателей работы траулеров и снижение себестоимости добычи и обработки рыбы во втором полугодии 1957 года. Перед моряками тралового флота ставится задача полнее использовать сырьевую базу и увеличить вылов рыбы по каж­ дому судну. Для этого нужно усилить поиски рыбы в новых еще неосвоенных районах промысла, обеспечить правильное промысловое судовождение и расстановку кораблей, ликвиди­ ровать непроизводительные потери промыслового времени из-за уборки рыбы, подъема пара, ремонта механизмов, по­ чинки трала и т. д. Необходима ускорить усовершенствование и внедрение существующих тралов для увеличения их уло­ вистости, установку испарителей Ермолина, комбинированных жировых установок, новых рыбомоен и т. д. Используя опыт передовиков, экипажи судов должны бороться за увеличение суточного реяшма траления на тресковом промысле до 15 и при облове морского окуня до 12 часов в сутки. Предлагается в июле направить все рефрижераторные трау­ леры в район Ньюфаундленда, а в конце третьего квартала три корабля — в Северную Атлантику для лова сельди разно­ глубинным тралом. Внимание моряков и новаторов флота, инженерно-техни­ ческих работников должно'быть обращено на ускорение раз­ работки и внедрения на кораблях более уловистого трала с расчетом полного использования мощности новых кораблей и снижения расхода топлива и орудий лова на центнер вылов­ ленной рыбы. Команды паровых траулеров должны полностью исполь­ зовать все отходы производства, обратив особое внимание на увеличение выгрева жира, выработку муки из внутренностей. В целях увеличения рентабельности работы траулеров типа «Пионер» решено провести опытные работы по заготовке и уборке охлажденной рыбы непосредственно в порту, со сда­ чей продукции, минуя рыбокомбинат. Предусмотрено повысить ответственность командного плавсостава, отрядных специалистов и работников аппарата тралового флота за проведение жесткого режима экономии, правильную документацию услуг рыбного порта, судоремонт­ ных предприятий и обслуживающих организаций, особенно по дефектации междурейсового и аварийного ремонта, с усиле­ нием контроля за качеством и сроками ремонта. Необходимо отказаться от объемной приемки угля, соли и льда, для чего просить Главмурманрыбпром ускорить установку необходимого оборудования для автоматической весовой приемки соли, льда и топлива. Конференция поставила также вопрос об ускорении об­ работки траулеров в порту, ликвидации непроизводительных простоев флота во время междурейсовых стоянок и ремонта, широкого развертывания ремонтных работ силами команд об усилении контроля за количественной и качественной сдачей продукции рыбокомбинату и недопускания случаев занижения сортности, неправильного разбора рыбы по породам и умень­ шения веса полуфабрикатов. Конференция рекомендовала руководству флота, партий­ ным и профсоюзным организациям в ближайшее время дове­ сти до сведения экипажей всех судов намеченные мероприя­ тия, для чего провести собрания, на которых принять своя мероприятия, направленные на снижение себестоимости про­ дукции. шире развернуть на кораблях соревнование в честь 40-й годовщины Великого Октября по выполнению и перевы­ полнению плана вылова рыбы. . _____ _______

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz