Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.
р ы б н ы й м у р м а н № 68 (618) 8 нюня 1957 г. С экономической конференции в траловом флоте Р F 3 E P В Ь І П О В Ы Ш Е Н И Я Т Е М Г ☆ ☆ Режим э к о н о м и и — г л а в н о е Большой интерес участников конференции вызвало выступле ние первого помощника капита на траулера «Меркурий» тов. Орехова. — В 1956 году,— сказал он, — экипаж траулера «Меркурий» должен был сделать 18 рейсов и выловить 32.500 центнеров рыбы, изготовить 120.000 банок консервов, выгреть 545 центне ров рыбьего жира, выработал» 1040 центнеров рыбной муки, дать прибыли за год в сумме 436.400 рублей. Получив такое производствен ное задание, партийная организа ция судна обсудила его н пришла к выводу, что эти показатели можно значительно превысить. Было решеио рекомендовать об щему собранию корабля принять социалистическое обязательство на 1956 год — первый год ше стой пятилетки — сделать 19 рейсов, из них 7. безремонтных, выловить 40.000 центнеров ры бы, выработать 150.000 банок консервов, выгреть 820 центне ров рыбьего жира, выработать 1.100 центнеров рыбной муки и за счет экономии судовых мате риалов, топлива, инвентаря дать сверхплановых накоплений *в сумме 500.000 рублей. Наша партийная организация маленькая, в ней состоят всего четыре человека. Поэтому мы ре шили прежде чем выносить этот вопрос на общее собрание, обсу дить его среди комсомольцев. Комсомольцы горячо откликну лись на это предложение, созда ли контрольные посты по борьбе с потерями в машинном отделе нии, на палубе, в консервном це хе и на других производственных участках. Возглавили эти посты лучшие комсомольцы тт. Петруш- ков, Зайков, Торопов, Палькин, Тищерский. На общем собрании команды обязательства, разработанные партийной организацией, были единодушно одобрены всеми мо ряками. Обязательства оформили и установили контроль за их вы полнением. На судне разверну лась борьба за выполнение наме ченных показателей. Каждая вахта стремилась быть впереди. Особенно острой была борьба за экономию времени при спуске и подъеме трала и за экономию ма териалов. Так, например, нам удалось сократить время на спуск и подъем трала на 5 минут. Пла нировалось — 42,2 минуты, а фактически мы укладывались в 37,4 минуты. Сэкономили соли на 1500 рублей, льда — на 2.400 рублей, топлива — на 304 тысячи рублей. Бережное отношение к сетематериаладі по зволило сберечь 265 тысяч руб лей, инвентаря на 21.100 руб лей. На текущем ремонте эконо мия выразилась в сумме 34.000 рублей. Твердое проведение режима экономии позволило нам сниэнть себестоимость одного центнера рыбы на 29 рублей и дать" сверх плановых накоплений 1.110 ты сяч рублей. Большую роль в борьбе за сбе режение материалов и снаряже ния сыграла пропаганда истори ческих решений XX съезда КПСС. В беседах по вахтам, в докладах на общих собраниях мы разъяс няли личному составу политику партии и Советского правительст ва, на конкретных примерах по казывали, как поднимется мате риальное положение и культур ный уровень советских людей при успешном выполнении и перевы полнении шестого пятилетнего плана. Наш корабль носит название комсомольско-молодежного. Мы использовали в агитационной ра боте примеры героического труда комсомольцев на целинных зем лях, на новостройках шестой пя тилетки. Это помогло нам мобили зовать весь личный состав на борьбу за успешное выполнение принятых социалистических обя зательств, на преодоление труд ностей. 1956 год мы закончили вы полнением плана по всем показа телям, кроме рыбьего жира, по которому план был выполнен на 99 процентов. Результаты могли бы быть зна чительно лучшими если бы у нас не было опозданий с отходом в рейсы, увеличения времени на хождения в ремонте с 15 суток, предусмотренных планом, до 34 суток. В июле по вине команды траулера «Курейка» произошла авария нашего судна, и мы про стояли 10 суток. Девятнадцатого рейеа нам сделать так и ве уда лось. В 1957 году состав команды корабля изменился мало, а рыбу мы ловим плохо, из рейса в рейс не выполняем задания. Партий ная организация задумалась над тем, как и в этой сложной про мысловой обстановке сохранить высоки* показатели работы ко рабля. Мы решили, что надо во всем проводить строжайший ре жим экономии, не выбрасывать за борт ни одной мелочи. Ведь не секрет, что нашими бочками усеяно море. Норвежские рыбаки подбирают их и используют. Мне в этом году пришлось сходить в рейс на траулере «Новиков-При- бой». Я видел, сколько там при водят в негодность тары, рогож ных мешков. Это же деньги! Все го этого можно избежать. Проводить строжайшую эконо мию помогали комсомольцы, об суждавшие этот вопрос на откры том собрании. В агитационной работе за экономию мы исполь зовали газету «Комсомольская правда» от 26 апреля. Там вся вторая страница посвящена вы ступлениям комсомольцев под об щим заголовком «Будут комсо мольские миллиарды!» Плохо в траловом флоте орга низован прием утиля от кораблей. В порту были факты, когда утиль не приняли, и его завезли обратно и сбрасывали в море. Старший помощник капитана траулера «Тифон» тов. Громов рассказал мне, что у них была бухта тол стого денькового каната. Хотели его сдать на склад, но канат не приняли. Кончилось тем, что его выбросили за борт. Вопрос приема утиля от ко раблей надо продумать и орга низовать его по-кастоящему. О чем говорили в прениях Корабли должны работать рентабельно Значительную часть своего выступления главный бухгалтер тралового флота тов. Пономарев посвятил хозяйственному расче ту на промысловых кораблях. Он отметил, что хозрасчетное пред приятие обязано, снижая себе стоимость, добиваясь сверхпла новой экономии, мобилизуя внут ренние резервы, давать прибыль, при обязательном соблюдении за планированного количества, ка чества и ассортимента продукции. В траловом флоте корабли со стоят на цеховом хозрасчете. Каковы же итоги хозяйствен ного расчета? Результаты хоро шие там, где хозяйственному рас чету уделяется серьезное внима ние. В 1956 году двадцати трау лерам за высокие экономические показатели был утвержден фонд директора, на общую сумму 2086 тысяч рублей. На траулере «Сосновец», где капитаном тов. Михайлов, эки паж стремится не только повы сить темпы промысла, но и обес печить значительную сверхпла новую прибыль. Моряки этого судна^ за год дали 2.287 тысяч рублей прибыли, в том числе 540 тысяч рублей сверхплано вой. Себестоимость одного цент нера продукции снижена против плана на 6 рублей 33 копейки, в 1956 году экипаж «Сосновца» выловил 27.315 центнеров рыбы при плане 25.500 центнеров. Коллектив корабля сумел сэконо мить: орудий лова — на 105 ты сяч рублей, промыслового инвен таря — на 20 тысяч рублей, по текущему ремонту — 127 ты сяч рублей. А вот другой однотипный траулер «Ржев», где капитаном тов. Федоров. Этот корабль нахо дился в эксплуатации в течение года меньше, чем траулер «Сос ковец» на 26 суток, а результа ты работы совершенно различные. ?чг'н добычи рыбы выполнен все го лишь на 87,2 процента, добыто рыбы меньше, чем у траулера «Сосновец» на 6.651 центнер. Здесь спуск и подъем трала про изводился медленнее на 4,2 ми нуты, улов на промысловые сут ки на траулере «Ржев» был ни же, чем на траулере «Сосновец» на 16,5 центнеров. Экипаж это го корабля допустил повышение себестоимости одного центнера рыбы на 14 рублей 28 копеек и дал прибыли меньше «Сосновца» на 1.385,2 тысячи рублей. Докладчик говорит о хорошей работе в 1956 году траулера «Меркурий», где капитаном тов. Сирица и сравнивает его с трау лером «Нептун», который нахо дился в эксплуатации больше, чем траулер «Меркурий» на 7 суток, однако рыбы добыл мень ше на 10.384 центнера и в ре зультате себестоимость одного центнера рыбы повышена на 23 рубля 42 копейки, а вместо планируемой прибыли в 143 ты сячи дал убыток в сумме 108 ты сяч рублей. Здесь забыли о хо зяйственно» расчете. В течение всего года на траулере «Нептун» ни разу не рассматривали финан совых результатов работы кораб ля. Несмотря на то, что в каждом квартале 1956 года был перерас ход орудий лова, однако мер к ликвидации перерасхода коман дование не приняло. ' Не лучше обстоит дело на траулере «Поллукс». На судне не только не интересуются фи нансовыми результатами, а даже не сдают отчетов по палубе и ма шине и через два—три рейса сда ют реестры-отчеты о расходе де нежных сумм. Нельзя умолчать и о таком факте: траулеры «Плутон» и «Трал», где капитанами тт. Соро- ченков и Стогов, в течение пяти рейсов 1957 года не сдавали в бухгалтерию отчетность по хоз расчету, результатов работы ко рабля даже за 1956 год команда не знает. ----------------- Капитан траулера «Грязовец» тов. Цыганков посвятил свое вы ступление увеличению времени нахождения траулеров на про мысле. Он предложил перевести часть судов на жидкое топливо, выгородить дополнительные по мещения для воды, что позволит находиться на промысле 32 су ток. В зимний период тов. Цы ганков предлагает ряд траулеров перебазировать на Калининград ский порт. Капитан траулера «Клайпеда» тов. Молчанов говорит о плохой работе завода междурейсового ре монта, о задержке промысловых судов в ремонте. Интересные факты привел в своем выступлении заместитель главного инженера тралового флота тов. Левкин. Он говорил о потерях, кажущихся некоторым командирам кораблей мелкими, а в целом они выражаются в круп ных суммах перерасхода. Ко мандный состав траулеров, в пер вую очередь капитаны, политра ботники и старшие механики, не ведут повседневной борьбы за экономию материалов, за сниже ние себестоимости продукции. Большое количество аварий при водит к тому, что на промысле находится меньше кораблей, чем предусмотрено планом, в резуль тате чего флот недолавливает сотни центнеров рыбы. Тов. Левкин обратил внимание участников экономической кон ференции на необходимость уско рения установки на судах опрес нителей системы Ермолина, что позволит увеличить продолжи тельность плавания судов типа «Рига» на 3,5— 4,5 суток. Начальник отдела снабжения тралового флота тов. Лебедев сравнил по экономии материалов два корабля. На траулере «Ко- тельнич» расходуют очень много мешков и рукавиц. Капитан это го траулера говорит, что их да ют мало. На траулере «Соловец кий» выписывают мешков и ру кавиц значительно меньше, а используют их лучше. На трау лере «Перекоп» были получены сапоги. В первом же рейсе у всех сапог сожгли головки. Траулер «Некрасов» расходует очень мно го ценных іпкур, был случай когда их даже доставляли в море, но когда корабль возвратился в порт, то оказалось, что шкуры на корабле имеются в количе стве, превышающем потребность в несколько раз. На конференции выступили также первый помощник капита на траулера «Каунас» тов. Де вяткин, главный бухгалтер Глав- мурманрыбпрома -тов. Василев- ский, начальник промыслового отдела тов. Попов, ииженер от дела рыбообработки тов. Савенко и секретарь горкома КПСС тов. Родин. Конференция наметила меро приятия, направленные на вы полнение плана вылова рыбы, улучшение экономических пока зателей работы тралового флота. Конференция предложила... Конференция утвердила мероприятия, направленные на повышение экономических показателей работы траулеров и снижение себестоимости добычи и обработки рыбы во втором полугодии 1957 года. Перед моряками тралового флота ставится задача полнее использовать сырьевую базу и увеличить вылов рыбы по каж дому судну. Для этого нужно усилить поиски рыбы в новых еще неосвоенных районах промысла, обеспечить правильное промысловое судовождение и расстановку кораблей, ликвиди ровать непроизводительные потери промыслового времени из-за уборки рыбы, подъема пара, ремонта механизмов, по чинки трала и т. д. Необходима ускорить усовершенствование и внедрение существующих тралов для увеличения их уло вистости, установку испарителей Ермолина, комбинированных жировых установок, новых рыбомоен и т. д. Используя опыт передовиков, экипажи судов должны бороться за увеличение суточного реяшма траления на тресковом промысле до 15 и при облове морского окуня до 12 часов в сутки. Предлагается в июле направить все рефрижераторные трау леры в район Ньюфаундленда, а в конце третьего квартала три корабля — в Северную Атлантику для лова сельди разно глубинным тралом. Внимание моряков и новаторов флота, инженерно-техни ческих работников должно'быть обращено на ускорение раз работки и внедрения на кораблях более уловистого трала с расчетом полного использования мощности новых кораблей и снижения расхода топлива и орудий лова на центнер вылов ленной рыбы. Команды паровых траулеров должны полностью исполь зовать все отходы производства, обратив особое внимание на увеличение выгрева жира, выработку муки из внутренностей. В целях увеличения рентабельности работы траулеров типа «Пионер» решено провести опытные работы по заготовке и уборке охлажденной рыбы непосредственно в порту, со сда чей продукции, минуя рыбокомбинат. Предусмотрено повысить ответственность командного плавсостава, отрядных специалистов и работников аппарата тралового флота за проведение жесткого режима экономии, правильную документацию услуг рыбного порта, судоремонт ных предприятий и обслуживающих организаций, особенно по дефектации междурейсового и аварийного ремонта, с усиле нием контроля за качеством и сроками ремонта. Необходимо отказаться от объемной приемки угля, соли и льда, для чего просить Главмурманрыбпром ускорить установку необходимого оборудования для автоматической весовой приемки соли, льда и топлива. Конференция поставила также вопрос об ускорении об работки траулеров в порту, ликвидации непроизводительных простоев флота во время междурейсовых стоянок и ремонта, широкого развертывания ремонтных работ силами команд об усилении контроля за количественной и качественной сдачей продукции рыбокомбинату и недопускания случаев занижения сортности, неправильного разбора рыбы по породам и умень шения веса полуфабрикатов. Конференция рекомендовала руководству флота, партий ным и профсоюзным организациям в ближайшее время дове сти до сведения экипажей всех судов намеченные мероприя тия, для чего провести собрания, на которых принять своя мероприятия, направленные на снижение себестоимости про дукции. шире развернуть на кораблях соревнование в честь 40-й годовщины Великого Октября по выполнению и перевы полнению плана вылова рыбы. . _____ _______
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz