Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.

Mfc 67 (617) 6 нюня 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Успехи колхозных рыбаков " Рыбаки колхозники*нашей области вместе со всеми тру­ жениками Мурманского рыбо­ промыслового бассейна гото­ вят достойные трудовые по­ дарки к 40-й годовщине Ве­ ликой Октябрьской социали­ стической революции. Недавно с промысла возвра­ тился рыболовный сейнер № 5255 колхоза «Ударник», Полярного района. Он доста­ вил в порт 57 тонн трески. Это наивысший в нынешнем году улов для судна такого ти­ па в районе. По 20 и более тонн достав­ ляют с промысла малые трау­ леры «Боец», «Пушкино», «Ура»,‘ принадлежащие Поляр­ ной МРС. Многие колхозные суда ус­ пешно работают на лове сель­ ди. Наилучшие успехи у эки­ пажей судов «Отличник» и «Солнцево». Первый . из них перевыполнил майский план почти в 2,5 раза. За сданную рыбу каждый член команды заработал в среднем по 10— 15 тысяч рублей. В один из последних дней суда Полярной МРС доставили также много мойвы. Строить быстро и дешево! В н е д п е р е д о в Опубликованная в «Рыбном Мурмане» статья мастера строи­ тельно-монтажного управления строительно-монтажного треста Главмурманрыбирома тов. Мила- інич о новых материалах, приме­ няемых строителями города Тал­ лина, заслуживает большого вни­ мания. Для приготовления шпаклев­ ки мыприменяем мел, клей и оли­ фу, а в Таллине шпаклевку де­ лают из гипса, известкового те­ ста и воды. Уже теперь строите­ ли рыбного порта будут внедрять такую шпаклевку на ремонте подшефной школы >6 5. Не менее интересно также применение эмульсатора, вместо краскотерки. Это приспособление мы думаем также использовать у себя. Изготовление паркетных щи­ тов из отходов древесины, а так­ же использование боя стекла для облицовки панелей в санузлах вместо глазуроваиой, дорогостоя- р я е м ой о п ы т щей плитки — вполне возмож­ но в каждой строительной в лю­ бой другой хозяйственной органи­ зации гор. Мурманска. Правда, требуется некоторый организа­ ционный период для подготовки кадров. Что касается отходов дре­ весины и стекла, то они имеются в каждом хозяйстве и, как пра­ вило, почти не используются, а выбрасываются на свалку. Этот вопрос приобретает особо важное значение именно сейчас когда все предприятия рыбной промышленности широко занима ются строительством жилья хо зяйственньрм способом. Обмен опытом среди строите лей разных городов нашей стра ны очень полезен, и его надо практиковать чаще. М. к о н о т о п . Начальник ремстрой- группы рыбного порта. ВСЕ РЕЗЕРВЫ КОРАБЛЕЙ В ДЕЙСТВИЕ! Работать исправными тралами Трал поднят на борт. Мастер по добыче прикидывает, что можно сделать быстрее: перейти с трала на трал или же заменить проте­ кающий бобинец. Обычно один— два поврежденных бобинца меня­ ют лишь в тех случаях, когда трал является уже нерабочим. Ка­ залось бы это мелочь. Однако из практики работы на промысле мы знаем, что бобинец, установлен­ ный на конусе, в случае повреж­ дения стягивает посадочный трос и почти каждое тра­ ление в конусе рвется из-за это­ го пять — шесть ячей. Если бо­ бинец с течью стоит концевым на крыле, то это повлияет на рас- пор трала и он, пусть не в зна­ чительной степени, будет все же меньшим. Кроме того, протекаю­ щие бобинцы плохо перекатыва­ ются по грунту, что приводит в преждевременному износу грун- тропов. Подбора становится тя­ желой и таким тралом трудно ра­ ботать на каменистых грунтах и там, где много губки. Вот в чему приводит эта «ме­ лочь», на которую иногда не об­ ращают достаточно внимания. Кое-кто может сказать о том, что этим замечанием я не внес ничего нового в богатый опыт ма­ стеров по добыче. Да я такой за­ дачи и не ставил перед собой. Мне хочется еделать другой вывод. Дело в том, что на многих судах поврежденных бобинцев в тече­ ние рейса скапливается иногда до десятка и они лежат мертвым балластом до прихода корабля в порт. На траулерах типа «Пуш­ кин» имеются сварочные агрега­ ты и есть возможность произвести сварку поврежденных бобинцев непосредственно в море. Так мож­ но освободить судоремонтников от лишней загрузки. Но для того, чтобы производить сварочные работы на корабле, не­ обходимо выдавать на суда сталь­ ные полосы, которые наварива­ ются на шов бобинца в виде ши­ ны. Нужны также высококачест­ венные электроды. Нам уже при­ ходилось из-за отсутствия их в море спускать шлюпку и достав­ лять электроды с траулера «Ижевск». Надо решить вопрос и об опла­ те труда электросварщика на ко­ рабле, используя судовых специа­ листов по назначению. Напри­ мер, у нас сварочные работы производит машинист-холодиль­ щик, который, конечно, не осво­ божден от выполнения своих прямых обязанностей. А кто ему будет оплачивать за сварочные работы? Работникам управления флота необходимо подумать об этом. Нам могут сказать о том, что на судах имеются слесари. Но вся беда в том, что одни и» них перегружены работой, а некото- .рые не умеют делать сварки ме­ талла. И. КУРАМШИН. Мастер по добыче рыбы трау­ лера «Новиков-Прибой». Хорошее пособие для механиков Долговечность работы двигате­ ля внутреннего сгорания в боль­ шой степени зависит от качества масла, от его температуры, вязко­ сти, чистоты и т. п. Это известно всем, но каждый механик на реф­ рижераторных судах решает этот вопрос по-своему. На одних кораблях перед пу­ ском главного двигателя при вы­ ходе в рейс за пять—шесть часов открывают пар на сточные мас­ ляные танки для подогрева сма­ зочного масла, а затем в рейсе за­ пускают масляный сепаратор на 8— 10 часов, через сутки. На других траулерах за сутки до отхода в рейс пускают масля­ ный сепаратор, который одновре­ менно производит очистку масла и подогревают его до необходимой температуры при запуске главно­ го двигателя. И, наконец, на третьих судах, производя подогрев паром смазоч­ ного масла в сточных танках од­ новременно с пуском масляного насоса на главный двигатель за­ пускают сепаратор, который рабо­ тает весь рейс. Во всех случаях после одного— двух рейсов масло считается утра­ тившим свои качества, перекачи­ вается в топливный танк и ис­ пользуется как котельное топливо. Вот почему особую ценность для механиков представляет вы­ пущенная в 1956 году издатель­ ством «Морской транспорт» кни­ га И. В. Тарабрина «Смазка су­ довых поршневых двигателей». Автор приводит ряд примеров из практики, когда смазочное мас­ ло не заменяли полностью и сточ­ ные танки не чистили по 8— 9 лет. как яапример на теплоходе «Украина», где масло очищают отстоем и сепарированием и мас­ ляный насос включается на все время рейса одновременно с сепа­ ратором. Помимо сведений о кондицио­ нировании масла в судовых усло­ виях, то есть приведении масла к постоянному нормальному со­ ставу и температуре, автор зна­ комит с действием клинового сма­ зочного слоя в подшипниках, а также излагает демпферный прна­ ции смазки подшипников колен­ чатого вала. Разобраны и другие вопросы, связанные с непрерыв­ ной обработкой циркулирующего масла. Книга рассчитана на судовых механиков, материал изложен очень хорошо и убедительна. Есл* к этой книге отнестись без пред­ взятости и излишнего самомне­ ния, которым страдают некото­ рые механики, то она нринесе* большую пользу в деле лучшегв использования смазочного масла и увеличения срока службы су­ довых двигателей. В. ЕЛФИМОВ. Старший механик трау­ лера «Ашхабад». Молодым везде у нас дорога, Старикам везде у нас почет! На предприятиях рыбной промышленности нашего бас­ сейна есть немало тружеников, которые с гордостью могут зая­ вить: «Вот этими рабочими ру­ ками я строил город — столи­ цу Советского Заполярья, по­ могал претворять в жизнь ре­ шения партии и правительства, направленные на расцвет эко­ номики нашего края». На промысловых кораблях и в порту, у судоремонтников и рыбообработчиков созданы крепкие, имеющие славные тра­ диции коллективы. Немало хо­ роших дел на счету судоремонт­ ников Абрам-мыса. Это пред­ приятие уже существует более 20 лет. Здесь есть рабочие раз­ ных специальностей, начавшие трудиться в первые годы орга­ низации мастерских. Недавно коллектив судоре­ монтников Абрам-мыса собрал­ ся на вечер чествования ветера­ нов труда. 21 работник пред­ приятия за 25-летний труд 8 рыбной промышленности был награжден почетными грамота­ ми и ценными подарками. Теп­ ло приветствовали ветеранов труда собравшиеся на вечер судоремснтникн и члены их се­ мей. Секретарь партийной органи­ зации мастерских тов. Штанов рассказал о заслугах старых производственников. В коллек­ тиве предприятия 112 человек трудится от 10 до 20 лет н 144 человека — около десяти лет. Это неплохие показатели работы с кадрами. Умелыми руками судоремонтников Аб­ рам-мыса приведены в порядок тысячи кораблей промыслового флота. Год от году росло мастерство рабочих разных специально­ стей. Более 26 лет трудится здесь слесарь Андрей Егорович Ульянов. Немало судовых ме­ ханизмов и устройств отремон­ тировано этим неутомимым тру­ жеником. Более четверти века отдал судоремонту Павел Яков­ левич Рыжов, ныне матрос вспомогательного судна. Шлю- почннком деревообделочного це­ ха начал свою трудовую дея­ тельность Иосиф Алексеевич Лебедев. За долгие годы труда он вырос в высококвалифици­ рованного инженерно-техниче­ ского работника и сейчас ус­ пешно справляется с обязанно­ стями начальника плавдока. Можно много хорошего сказать и о других производственниках, которых чествовали в тот ве­ чер судоремонтники. Поздравляя ветеранов труда с заслуженными наградами, тов. Штанов говорит и о зада­ чах, которые стоят перед кол­ лективом. выражая уверен­ ность в том. что они будут с честью выполнены. От имени комсомольцев и мо­ лодежи предприятия на вечере выступил секретарь комитета ВЛКСМ тов. Чирков. Передо­ вики производства — токарь тов. Шиляев, шлифовщик тов. Колесников, слесарь тов. Ми­ нин. говорит он, были ученика­ ми старших товарищей по тру­ ду. Они продолжают славные традиции рабочего класса. На трибуне учительница Аб- рам-мысской средней школы Александра Ильинична Зубко­ ва. Обращаясь к ветеранам тру­ да, она произносит замечатель­ ные слова: «Ваш скромный труд является частью большого общего дела — строительства коммунистического общества... XX съезд КПСС шодчеркнул в своих решениях задачу еввет- ской щколы: подготовить в вос­ питать новое полноценное поко­ ление тружеников. Трудовое + На снимке сле­ ва: пионеры при­ ветствуют вете­ ранов труда. Вы­ ступает Нина ТА­ РАСОВА. На правом снимке; выступа­ ет Василий Сер­ геевич КАРПА- НИН. Фото автора. + воспитание — главная и состав­ ная часть коммунистического воспитания детей. Наш долг — вырастить для вас достойную смену — умелых, настойчивых н трудолюбивых строителей коммунистического общества». Александра Ильинична желает ветеранам труда долгих лет жизни, хорошего здоровья и но­ вых трудовых успехов. ...Вдруг 8 зале слышится ба­ рабанная дробь и звук горна: это пришли пионеры. Нина Та­ расова — секретарь школьной комсомольской организации го­ рячо благодарит старых произ­ водственников за долголетний плодотворный труд, за помощь предприятия школе в создания базы для поои технического обу­ чения. Как пионерская клятва звучат ее слова: «После окон­ чания школы мы придем на производство и постараемся стать вашей достойной сменой». От имени ветеранов труда выступил старший мастер тру* бопроводного цеха Василий Сергеевич Карпанин. За его плечами 44-летний трудовой путь. На глазах этого производ­ ственника и при его участии вырос город Мурманск н рыб­ ная промышленность нашего бассейна. Вместе е судоремонтниками, отдавшим» производству дол­ гие годы труда, свои знания а умение, хочется сказать: «Спа­ сибо партии и Советскому пра­ вительству за заботу о трудя­ щихся Заполярья»! Б. ПАВЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz