Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А В Л* 67 (617) 6 нюня 1957 г. ПАРТИЙНАЯ ж и з н ь Что показал год политической учебы В минувшем учебном году пар- I и т. д. Занятия стали проходить тиііные организации кораблей и интересно, на них присутствова- береговых предприятий тралово- ли все моряки, свободные от го флота больше, чем прежде, за- вахты. нимались политическим просве- Пропагандист тов. Ивановский щением. Учебный год начался (траулер «Благовещенск») перед более организованно. Этому со- началом занятий проводил 10— действовали собрания, проведен- 15-минутную политинформацию, ные перед началом занятий во затем вел собеседование по теме всех партийных и комсомольских I предыдущего занятия, наконец, организациях. На собраниях ком- рассказывал новую тему. При мунисты и комсомольцы критиче- изучении решений июльского ски оценили свою учебу в прош-1 Пленума ЦК КПСС слушатели лом году и наметили пути ее I обсудили состояние с использо- улучшения. ванием техники на своем кораб- Комплектование сети полити- ле, добрались и до стопорблоков, ческого просвещения было про- которые долгое время не приме- ведено при строгом соблюдении I нялись и ржавели. После занятия принципа добровольности. Основ- силами слушателей стопорблоки ной формой учебы явились круж-1 были очищены и затем использо- ки текущей политики, з которых ваны по назначению, занималось 1.450 человек комму- Впервые в этом году во фло- нистов и комсомольцев. 1те была организована экономи- Многие пропагандисты этих ческая учеба. На одиннадцати кружков в своих рассказах и бе- і рефрижераторных кораблях рабо- седах умело увязывали допросы Гтали семинары по конкретной текущей политики с производст- экономике. С лекциями на них венными, задачами моряков. При выступали капитаны, механики, изучении материалов Декабрьско- технологи, штурманы. Руководи те пленума ЦК КПСС кружковцы щНе работники флота занимались траулера «Лот» (пропагандист в семинаре по конкретной эко- тов. Худяков) подвергли резкой номике при партийной органи- критике председателя судового зации управления флота, комитета тов. Гайдай за плохую Капитан траулера «Полярный» организацию социалистического ТОв. Романов, старший механик соревнования на корабле. Тов. тов. Нуржинский, второй меха- Гайдай, тоже слушатель кружка, Ник тов. Тупицын и радист это- сделал вывод из этой критики и го корабля тов. Власов изучают перестроил свою работу. конкретную экономику самостоя- В пропагандистской работе не тельно. После изучения каждой может быть шаблона. И многие темы они собираются на собеседо- наши пропагандисты действи- вапие. Полученные за год учебы тельно по-творчески подходят к знания помогают им совершенст- выполненню своего ответственно- вовать технику своего производ- го партийного поручения, изы- ства. Тов. Нуржинский является скивают все новые формы и мето- активным рационализатором и ды пропаганды политики Комму- изобретателем. Внедрение его нистической партии. изобретений на кораблях флота Пропагандист траулера «Маг- дало большой экономический эф- нитогорск» тов. Рычков к прове- фект. дению занятий часто привлекает Наряду с этим в постановке коммунистов, самостоятельно за-1 политического образования моря- нимающихся политическим обра- ков имелись серьезные недостат- зованием. Интересным, напри-1 ки Некоторые коммунисты нару- мер, было занятие по материалам шали уставные требования, обя- Пленумов ЦК КПСС, проведенное зывагощие каждого члена партии капитаном корабля коммунистом >неустанно изучать марксистско- тов. Борисовым который при ленинскую теорию. Капитан подготовке к занятию собрал и траулера «Сталинская Конститу- подытожил экономические пока- цИЯ» тов. Карельский нигде не затели работы экипажа за год и учится, редко беседует с личным отдельно за последний рейс, хоро- составом, ни разу в течение года шо оперировал цифрами и фак- !іе выступал перед ним с полити- тами. взятыми им из специаль- ческими докладами. Не работают ного выпуска «Блокнота агита- над повышением своего идейно- тора» по экономике Мурманской политического уровня члены области. КПСС второй помощник капитана Наиболее грамотным слушате- траулера «Сом» тов. Дружинин, лям тов Рычков поручает гото- старший помощник капитана вить отдельные разделы темы, траулера «Ржев» тов. Симаков. При изучении доклада тов. Шепи- Секретари партийных органи- лова на VI сессии Верховного заций редко выносили вопросы Совета СССР беседу об Египте политической учебы на партий- провел ^матрос тов. Петришнн, I ные собрания, мало контролиро- имеющнй среднее образование, о I вали работу коммунистов по событиях в Венгрии подробно политическому самообразованию, рассказал матрос тов. Ружипкий I не оказывали им должной прак тической помощи. Самостоятельно изучать поли тическую экономию изъявил командный состав траулера «Ми- шуков», но не видя ни контроля, ни помощи в этой работе от пер вого помощника капитана тов. Сенникова, они успели прочитать всего лишь несколько первых страниц учебника политэконо мии. Для повышения квалифика ции пропагандистов при кабине те политического просвещения дважды в неделю собирался семи нар пропагандистов, на котором читались лекции, велся обмен опытом пропагандистской работы. Ценными, например, были вы ступления пропагандистов тт. Худякова, Рычкова, Ивановского, Соболева, Судьенкова, Ермолаева, рассказавших о формах и мето дах своей работы. Тем не менее помощь пропаган дистам со стороны партийного комитета была еще крайне недо статочной. Члены парткома мало бывали в политических кружках на траулерах. Не случайно по этому, что в ряде кружков за нятия проводились на низком идейно-теоретическом уровне, в отрыве от практических задач, решаемых экипажем корабля. Не все кружки текущей политики выполняли план изучения теку щих материалов. В этом немало повинны пер вичные партийные организации. Секретари партийных организа ций траулеров «Сулин», «Гени- ческ» тт. Кокарев, Титиевский и другие проявляли мало требова тельности к занимающимся по литическим образованием, не контролировали их работу, не по могали им. Большая часть •.■судо вых партийных организаций ни разу в течение года не обсуди ла вопросы политической учебы на своих собраниях. В новом учебном году эти не достатки надо изжить. Необходи мо организовать кружки по изу чению щстории нашей Коммуни стической партии. Следует смелее рекомендовать организацию кружков по изучению конкрет ной экономики. Экономическая учеба вооружит ваши кадры не обходимыми знаниями для уме лого хозяйствования на вверен ных им участках производства. Опыт этой учебы, хотя и неболь шой, у нас есть. На предстоя щих курсах пропагандистов опыт работы лучших кружков, семи нара по коакретной экономике на оефрижераторном траулере «Не красов» и других судах надо хо рошо изучить и сделать достоя нием всех наших пропагандистов. А. КИРЬЯНОВ. Заместитель секретаря партийного комитета тралового флота. У текстильщиков— семичасовой рабочий день Воспитательная работа запущена Плохо поставлена массово-по литическая работа на траулере «Геническ». Партийная органи зация на судне по существу са моустранилась от руководства со циалистическим соревнованием. Вахты между собой не соревну ются, ежедневного учета произ водственных показателей не ве дется, отсутствуют на корабле и результаты по спуску и подъему трала. Моряки траулера «Гени ческ» не знают, как работают другие суда флота, так как не вывешиваются суточные графи ки вылова рыбы траулерами, ра ботающими на промысле. До сих пор на судне не имеет ся Доски почета, несмотря на то, что траулер вступил в эксплуа тацию в октябре прошлого года. А ведь хороших производственни ков на нашем корабле немало. За семь месяцев на траулере была выпущена только одна стен газета. Это случилось под Новый год. Боевые листки совершенно не выпускались. Моряки в свободное время хо тели бы посмотреть кинокартину, но они лишены этой возможности по вине первого помощника ка питана тов. Титиевского, которо му никак не выбраться получить фильмы в отделе кинофикации. Капитан коммунист тов. Бес кровный и его первый помощник тов. Титиевский грубейшим обра зом зажимают критику в их ад рес со стороны рядовых моряков. Член экипажа, выступивший на общем собрании с указанием на недостатки в руководстве произ водственной работой, подвергает ся гонениям, на него накладыва ются взыскания, а нередко он вообще списывается с судна. Ка питан тов. Бескровный занимает ся одним лишь голым админи стрированием. Он очень щедр, когда дело касается наложения дисциплинарных взысканий. Не редко можно услышать с мости ка грубую ругань и угрозы со стороны капитана. Воспитательная работа с лич ным составом на траулере «Гени ческ» должна быть серьезным образом перестроена. Коллектив комсомольско-молодежного трау лера «Геническ» дружный сплоченный и работоспособный Он сможет сделать судно в пол' ном смысле слова передовым. На до только для этого правильно поставить на корабле политике массовую работу с молодыми про мысловиками. В. ПОПОВ. Радист траулера «Ге- - ннческ». Московская область. В ап реле Обуховская тонкосукон ная фабрика имени В. И. Ле нина первая в текстильной промышленности страны пе решла на 7-часовой рабочий день. Коллектив этого предприя тия, выпускающего широко известные «обуховские» шер стяные платки, провел боль шую подготовительную рабо ту, обеспечившую уже в прош лом году прирост выпуска про дукции на 12,6 процента и улучшение ее качества и ас сортимента. Установлено и ос воено новое оборудование. Прядильные машины периоди ческого действия заменены машинами непрерывного дей ствия. на 45 процентов более производительными, чем ста рые. Проведена модернизация ткацких станков, введены в действие бахромокрутильные машины. Производительность труда в целом по фабрике повысилась на 30 процентов по сравнению с 1955 годом. Коллектив фабрики решил выпустить сверх годового пла на за счет экономии сырья 15 тысяч метров тканей пла точного ассортимента, дать 500 тысяч рублей сверхпла новой экономии от снижения себестоимости продукции. На снимке: передовая про изводственница А. П. Малькова за работой на бахромокрутиль ной машине «БКФ». На фаб рике установлено 9 таких ма шин. С внедрением их в про изводство производительность труда работниц возросла в б раз. А. П. Малькова полностью освоила технически обоснован ные нормы. Фото О. Кузьмина. Фотохроника ТАСС. Экономическая конференция в траловом флоте § 4 июня в Мурманске состоя лась экономическая конферен ция тралового флота. В докладе «Себестоимость продукции — один из важней ших показателей хозяйственной деятельности траулеров» на чальник планово-экономическо- го отдела управления — тов. Шиманская привела примеры того, как отражается на себе стоимости продукции весь комплекс промыслово-хозяйст венной деятельности кораблей. Докладчик отметила, что ус ложнение промысловой обста новки отрицательно повлияло на работу флота. «Но нужно по смотреть.— говорит тов. Ши манская,— все ли сделано для того, чтобы более эффективно использовать имеющуюся сырьевую базу. Необходимо, во- первых. увеличить время на хождения судов в эксплуатации и более эффективное использо вание его, уменьшить время на вспомогательные операции и ликвидировать непроизводи тельные потери времени. Например, в первом кварта ле этого года в море непроиз водительно было потеряно 128 промысловых судо-суток. в пор ту — 299. Важное значение имеет улучшение промыслового режима судов непосредственно на промысле, то есть увеличе ние времени работы с тралом, сокращение времени на спуск и подъем его, починку и переход с трала на трал. Между тем флот только в первом квартале текущего года потерял за счет невыполнения этих показателей 72 тысячи центнеров рыбы. Большие потери флот имеет из-за аварий. Например, в пер вом квартале — 476 судо-су ток. А одни сутки эксплуатации означают недолов 111 центне ров рыбы. - Одним из элементов сокра щения стоянок судов в ремон те. а также и уменьшения меж дурейсовой стоянки, является ремонт техники силами экипа жей. Однако на целом ряде су дов этот метод еще мало при меняется. Флот имеет удорожание се бестоимости не только за счет невыполнения плана добычи рыбы. Оно вызвано снижением удельного веса достазки охлаж денной рыбы, ухудшением ис пользования отходов, получае мых при разделке рыбы, в част ности тресковой печени. Флот не выполняет задания по производительности труда. Мне могут возразить, говорит докладчик, что сырьевая база не позволяет выполнять зада ния. В этом есть большая до ля правды. Но не все делается для лучшего использования имеющейся базы. Суда работа ют очень неравномерно: за оди наковое время нахождения на лову количество выработанного полуфабриката различно. К примеру, докладчик сравнивает работу траулеров «Ереван» и «Лот». Первый за 51,3 суток нахождения на лову выработал 2.723 центнера полуфабриката, а второй — за это же время —. 1.886. Большим резервом повыше ния производительности труда является обмен опытом работы новаторов-передовиков. Однако в траловом флоте мало прово дится совещаний и встреч эки пажей передовых и отстающих судов, издаваемые брошюры не изучаются на судах. Докладчик привела примеры удорожания себестоимости ры бы за счет излишнего расхода тралов и промыслового воору? жения, перерасхода топлива, по текущему ремонту судов и дру гим причинам. Конференция заслушала так же доклады «Хозрасчет в борь бе за снижение себестоимости продукции» и «Роль партий ных, профсоюзных и комсо- мольских организаций в борьбе за снижение себестоимости н улучшение экономических по казателей работы траулеров», с которыми выступили главный бухгалтер управления тралово го флота тов. Пономарев и пер вый помощник капитана трау лера «Меркурий» тов. Орехов. Подробный отчет о конфе ренции будет помещен в сле дующем номере газеты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz