Рыбный Мурман. 1957 г. Июнь.

Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А В Л* 67 (617) 6 нюня 1957 г. ПАРТИЙНАЯ ж и з н ь Что показал год политической учебы В минувшем учебном году пар- I и т. д. Занятия стали проходить тиііные организации кораблей и интересно, на них присутствова- береговых предприятий тралово- ли все моряки, свободные от го флота больше, чем прежде, за- вахты. нимались политическим просве- Пропагандист тов. Ивановский щением. Учебный год начался (траулер «Благовещенск») перед более организованно. Этому со- началом занятий проводил 10— действовали собрания, проведен- 15-минутную политинформацию, ные перед началом занятий во затем вел собеседование по теме всех партийных и комсомольских I предыдущего занятия, наконец, организациях. На собраниях ком- рассказывал новую тему. При мунисты и комсомольцы критиче- изучении решений июльского ски оценили свою учебу в прош-1 Пленума ЦК КПСС слушатели лом году и наметили пути ее I обсудили состояние с использо- улучшения. ванием техники на своем кораб- Комплектование сети полити- ле, добрались и до стопорблоков, ческого просвещения было про- которые долгое время не приме- ведено при строгом соблюдении I нялись и ржавели. После занятия принципа добровольности. Основ- силами слушателей стопорблоки ной формой учебы явились круж-1 были очищены и затем использо- ки текущей политики, з которых ваны по назначению, занималось 1.450 человек комму- Впервые в этом году во фло- нистов и комсомольцев. 1те была организована экономи- Многие пропагандисты этих ческая учеба. На одиннадцати кружков в своих рассказах и бе- і рефрижераторных кораблях рабо- седах умело увязывали допросы Гтали семинары по конкретной текущей политики с производст- экономике. С лекциями на них венными, задачами моряков. При выступали капитаны, механики, изучении материалов Декабрьско- технологи, штурманы. Руководи­ те пленума ЦК КПСС кружковцы щНе работники флота занимались траулера «Лот» (пропагандист в семинаре по конкретной эко- тов. Худяков) подвергли резкой номике при партийной органи- критике председателя судового зации управления флота, комитета тов. Гайдай за плохую Капитан траулера «Полярный» организацию социалистического ТОв. Романов, старший механик соревнования на корабле. Тов. тов. Нуржинский, второй меха- Гайдай, тоже слушатель кружка, Ник тов. Тупицын и радист это- сделал вывод из этой критики и го корабля тов. Власов изучают перестроил свою работу. конкретную экономику самостоя- В пропагандистской работе не тельно. После изучения каждой может быть шаблона. И многие темы они собираются на собеседо- наши пропагандисты действи- вапие. Полученные за год учебы тельно по-творчески подходят к знания помогают им совершенст- выполненню своего ответственно- вовать технику своего производ- го партийного поручения, изы- ства. Тов. Нуржинский является скивают все новые формы и мето- активным рационализатором и ды пропаганды политики Комму- изобретателем. Внедрение его нистической партии. изобретений на кораблях флота Пропагандист траулера «Маг- дало большой экономический эф- нитогорск» тов. Рычков к прове- фект. дению занятий часто привлекает Наряду с этим в постановке коммунистов, самостоятельно за-1 политического образования моря- нимающихся политическим обра- ков имелись серьезные недостат- зованием. Интересным, напри-1 ки Некоторые коммунисты нару- мер, было занятие по материалам шали уставные требования, обя- Пленумов ЦК КПСС, проведенное зывагощие каждого члена партии капитаном корабля коммунистом >неустанно изучать марксистско- тов. Борисовым который при ленинскую теорию. Капитан подготовке к занятию собрал и траулера «Сталинская Конститу- подытожил экономические пока- цИЯ» тов. Карельский нигде не затели работы экипажа за год и учится, редко беседует с личным отдельно за последний рейс, хоро- составом, ни разу в течение года шо оперировал цифрами и фак- !іе выступал перед ним с полити- тами. взятыми им из специаль- ческими докладами. Не работают ного выпуска «Блокнота агита- над повышением своего идейно- тора» по экономике Мурманской политического уровня члены области. КПСС второй помощник капитана Наиболее грамотным слушате- траулера «Сом» тов. Дружинин, лям тов Рычков поручает гото- старший помощник капитана вить отдельные разделы темы, траулера «Ржев» тов. Симаков. При изучении доклада тов. Шепи- Секретари партийных органи- лова на VI сессии Верховного заций редко выносили вопросы Совета СССР беседу об Египте политической учебы на партий- провел ^матрос тов. Петришнн, I ные собрания, мало контролиро- имеющнй среднее образование, о I вали работу коммунистов по событиях в Венгрии подробно политическому самообразованию, рассказал матрос тов. Ружипкий I не оказывали им должной прак­ тической помощи. Самостоятельно изучать поли­ тическую экономию изъявил командный состав траулера «Ми- шуков», но не видя ни контроля, ни помощи в этой работе от пер­ вого помощника капитана тов. Сенникова, они успели прочитать всего лишь несколько первых страниц учебника политэконо­ мии. Для повышения квалифика­ ции пропагандистов при кабине­ те политического просвещения дважды в неделю собирался семи­ нар пропагандистов, на котором читались лекции, велся обмен опытом пропагандистской работы. Ценными, например, были вы­ ступления пропагандистов тт. Худякова, Рычкова, Ивановского, Соболева, Судьенкова, Ермолаева, рассказавших о формах и мето­ дах своей работы. Тем не менее помощь пропаган­ дистам со стороны партийного комитета была еще крайне недо­ статочной. Члены парткома мало бывали в политических кружках на траулерах. Не случайно по­ этому, что в ряде кружков за­ нятия проводились на низком идейно-теоретическом уровне, в отрыве от практических задач, решаемых экипажем корабля. Не все кружки текущей политики выполняли план изучения теку­ щих материалов. В этом немало повинны пер­ вичные партийные организации. Секретари партийных организа­ ций траулеров «Сулин», «Гени- ческ» тт. Кокарев, Титиевский и другие проявляли мало требова­ тельности к занимающимся по­ литическим образованием, не контролировали их работу, не по­ могали им. Большая часть •.■судо­ вых партийных организаций ни разу в течение года не обсуди­ ла вопросы политической учебы на своих собраниях. В новом учебном году эти не­ достатки надо изжить. Необходи­ мо организовать кружки по изу­ чению щстории нашей Коммуни­ стической партии. Следует смелее рекомендовать организацию кружков по изучению конкрет­ ной экономики. Экономическая учеба вооружит ваши кадры не­ обходимыми знаниями для уме­ лого хозяйствования на вверен­ ных им участках производства. Опыт этой учебы, хотя и неболь­ шой, у нас есть. На предстоя­ щих курсах пропагандистов опыт работы лучших кружков, семи­ нара по коакретной экономике на оефрижераторном траулере «Не­ красов» и других судах надо хо­ рошо изучить и сделать достоя­ нием всех наших пропагандистов. А. КИРЬЯНОВ. Заместитель секретаря партийного комитета тралового флота. У текстильщиков— семичасовой рабочий день Воспитательная работа запущена Плохо поставлена массово-по­ литическая работа на траулере «Геническ». Партийная органи­ зация на судне по существу са­ моустранилась от руководства со­ циалистическим соревнованием. Вахты между собой не соревну­ ются, ежедневного учета произ­ водственных показателей не ве­ дется, отсутствуют на корабле и результаты по спуску и подъему трала. Моряки траулера «Гени­ ческ» не знают, как работают другие суда флота, так как не вывешиваются суточные графи­ ки вылова рыбы траулерами, ра­ ботающими на промысле. До сих пор на судне не имеет­ ся Доски почета, несмотря на то, что траулер вступил в эксплуа­ тацию в октябре прошлого года. А ведь хороших производственни­ ков на нашем корабле немало. За семь месяцев на траулере была выпущена только одна стен­ газета. Это случилось под Новый год. Боевые листки совершенно не выпускались. Моряки в свободное время хо­ тели бы посмотреть кинокартину, но они лишены этой возможности по вине первого помощника ка­ питана тов. Титиевского, которо­ му никак не выбраться получить фильмы в отделе кинофикации. Капитан коммунист тов. Бес­ кровный и его первый помощник тов. Титиевский грубейшим обра­ зом зажимают критику в их ад­ рес со стороны рядовых моряков. Член экипажа, выступивший на общем собрании с указанием на недостатки в руководстве произ­ водственной работой, подвергает­ ся гонениям, на него накладыва­ ются взыскания, а нередко он вообще списывается с судна. Ка­ питан тов. Бескровный занимает­ ся одним лишь голым админи­ стрированием. Он очень щедр, когда дело касается наложения дисциплинарных взысканий. Не­ редко можно услышать с мости­ ка грубую ругань и угрозы со стороны капитана. Воспитательная работа с лич ным составом на траулере «Гени ческ» должна быть серьезным образом перестроена. Коллектив комсомольско-молодежного трау лера «Геническ» дружный сплоченный и работоспособный Он сможет сделать судно в пол' ном смысле слова передовым. На до только для этого правильно поставить на корабле политике массовую работу с молодыми про мысловиками. В. ПОПОВ. Радист траулера «Ге- - ннческ». Московская область. В ап­ реле Обуховская тонкосукон­ ная фабрика имени В. И. Ле­ нина первая в текстильной промышленности страны пе­ решла на 7-часовой рабочий день. Коллектив этого предприя­ тия, выпускающего широко известные «обуховские» шер­ стяные платки, провел боль­ шую подготовительную рабо­ ту, обеспечившую уже в прош­ лом году прирост выпуска про­ дукции на 12,6 процента и улучшение ее качества и ас­ сортимента. Установлено и ос­ воено новое оборудование. Прядильные машины периоди­ ческого действия заменены машинами непрерывного дей­ ствия. на 45 процентов более производительными, чем ста­ рые. Проведена модернизация ткацких станков, введены в действие бахромокрутильные машины. Производительность труда в целом по фабрике повысилась на 30 процентов по сравнению с 1955 годом. Коллектив фабрики решил выпустить сверх годового пла­ на за счет экономии сырья 15 тысяч метров тканей пла­ точного ассортимента, дать 500 тысяч рублей сверхпла­ новой экономии от снижения себестоимости продукции. На снимке: передовая про­ изводственница А. П. Малькова за работой на бахромокрутиль­ ной машине «БКФ». На фаб­ рике установлено 9 таких ма­ шин. С внедрением их в про­ изводство производительность труда работниц возросла в б раз. А. П. Малькова полностью освоила технически обоснован­ ные нормы. Фото О. Кузьмина. Фотохроника ТАСС. Экономическая конференция в траловом флоте § 4 июня в Мурманске состоя­ лась экономическая конферен­ ция тралового флота. В докладе «Себестоимость продукции — один из важней­ ших показателей хозяйственной деятельности траулеров» на­ чальник планово-экономическо- го отдела управления — тов. Шиманская привела примеры того, как отражается на себе­ стоимости продукции весь комплекс промыслово-хозяйст­ венной деятельности кораблей. Докладчик отметила, что ус­ ложнение промысловой обста­ новки отрицательно повлияло на работу флота. «Но нужно по­ смотреть.— говорит тов. Ши­ манская,— все ли сделано для того, чтобы более эффективно использовать имеющуюся сырьевую базу. Необходимо, во- первых. увеличить время на­ хождения судов в эксплуатации и более эффективное использо­ вание его, уменьшить время на вспомогательные операции и ликвидировать непроизводи­ тельные потери времени. Например, в первом кварта­ ле этого года в море непроиз­ водительно было потеряно 128 промысловых судо-суток. в пор­ ту — 299. Важное значение имеет улучшение промыслового режима судов непосредственно на промысле, то есть увеличе­ ние времени работы с тралом, сокращение времени на спуск и подъем его, починку и переход с трала на трал. Между тем флот только в первом квартале текущего года потерял за счет невыполнения этих показателей 72 тысячи центнеров рыбы. Большие потери флот имеет из-за аварий. Например, в пер­ вом квартале — 476 судо-су­ ток. А одни сутки эксплуатации означают недолов 111 центне­ ров рыбы. - Одним из элементов сокра­ щения стоянок судов в ремон­ те. а также и уменьшения меж­ дурейсовой стоянки, является ремонт техники силами экипа­ жей. Однако на целом ряде су­ дов этот метод еще мало при­ меняется. Флот имеет удорожание се­ бестоимости не только за счет невыполнения плана добычи рыбы. Оно вызвано снижением удельного веса достазки охлаж­ денной рыбы, ухудшением ис­ пользования отходов, получае­ мых при разделке рыбы, в част­ ности тресковой печени. Флот не выполняет задания по производительности труда. Мне могут возразить, говорит докладчик, что сырьевая база не позволяет выполнять зада­ ния. В этом есть большая до­ ля правды. Но не все делается для лучшего использования имеющейся базы. Суда работа­ ют очень неравномерно: за оди­ наковое время нахождения на лову количество выработанного полуфабриката различно. К примеру, докладчик сравнивает работу траулеров «Ереван» и «Лот». Первый за 51,3 суток нахождения на лову выработал 2.723 центнера полуфабриката, а второй — за это же время —. 1.886. Большим резервом повыше­ ния производительности труда является обмен опытом работы новаторов-передовиков. Однако в траловом флоте мало прово­ дится совещаний и встреч эки­ пажей передовых и отстающих судов, издаваемые брошюры не изучаются на судах. Докладчик привела примеры удорожания себестоимости ры­ бы за счет излишнего расхода тралов и промыслового воору? жения, перерасхода топлива, по текущему ремонту судов и дру­ гим причинам. Конференция заслушала так­ же доклады «Хозрасчет в борь­ бе за снижение себестоимости продукции» и «Роль партий­ ных, профсоюзных и комсо- мольских организаций в борьбе за снижение себестоимости н улучшение экономических по­ казателей работы траулеров», с которыми выступили главный бухгалтер управления тралово­ го флота тов. Пономарев и пер­ вый помощник капитана трау­ лера «Меркурий» тов. Орехов. Подробный отчет о конфе­ ренции будет помещен в сле­ дующем номере газеты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz