Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ы Б Н Ы И ѣМщмшн, ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО U СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА * 78 ( 628 ) ВТОРНИК , 2 июля 1957 г. Цена 15 коп. Трудящиеся нашей страны торжественно отметили День Воздушного Флота СССР 30 июня трудящиеся нашей страны торжественно отметн- традициониый праздник — День Воздушного Флота СССР. В нынешнем году он проходил в знаменательные дин под готовки к празднованию 40-летая Великой Октябрьской со циалистической революции. Непрерывный рост и возросшее могущество отечествен ной авиации оказывают влияние на жизнь трудящихся и на шей Мурманской области. Сейчас воздушным транспортом пользуются тысячи людей, авиация служит нуждам промыш ленности и сельского хозяйства, большую помощь оказывает авиация работникам тралового н сельдяного флотов. Ж Реликвии славЬі Много славных страниц впи сали в историю советской авиа ции летчики Кольского полу острова. В залах музея Север ного флота бережно хранятся экспонаты, рассказывающие о боевом пути отважных соколов в годы Отечественной войны, об их настойчивой учебе в пос левоенный период. В первые месяцы Великой Отечественной войны вся стра на узнала о героическом под виге летчика-североморца Бори са Феоктистовича Сафонова. 15 сентября 1941 года семь совет ских истребителей, во главе с капитаном Сафоновым навяза ли бой 52 фашистским самоле там, рзавшимся к Мурманску. В этом неравном бою победу одержали советские соколы. 13 вражеских самолетов было сбито, остальные рассеялись и ушли. На следующий день, 16 сентября Борису Феоктистови чу Сафонову было присвоено звание Героя Советского Сою за. Через некоторое время за мужество н отвагу в воздуш ных боях с врагом его награ дили второй Золотой Звездой. Подолгу стоят посетители у бюста Героя Советского Союза гвардии капитана 3. А. Сороки на. 25 октября 1941 года он смело вступил в неравный бой е вражескими самолетами. В этом бою Сорокин был ранен, а его самолет получил серьезные повреждения. Мужественный летчик принял решение идти на таран последнего вражеско го самолета. Обе машины рух нули вниз. На земле снова за вязался бой между советским пилотом и летчиками из экипа жа сбитого им самолета. Одо лев фашистов, раненный и измученный, герой шесть суток шел через тундру. Летчик Со рокин, несмотря на ампутацию обеих ступней ног, после упор ной тренировки вернулся в строй и мужественно сражался до конца войны, сбив 18 машин врага, приняв участие в 170 воздушных боях. Летчики-североморцы с без заветной храбростью охраняли от врага воздушные простран ства нашего нрая, совершали смелые налеты на вражеские корабли, береговые укрепле ния, мужественно вступали в бой с фашистскими ассами и побеждали. В День советской авиации мурманчане с благодарностью вспомнят о героях-летчиках, ко торые отдали свои жизни в борьбе с врагом, и о тех. кто сейчас охраняет им мирный, созидательный труд. Б. ПРИОКСКИИ. Любимый праздник На кораблях тралового флота работает немало бывших лет чиков, бортмехаников, десант- ников-парашютистов. В День со ветской авиации, ежегодно про водимый в нашей стране, им особенно приятно поговорить с товарищами, вспомнить прой денные пути, военные годы, упорные схватки с врагом. В годы войны мне довелось служить в воздушно-десантных частях, участвовать в операци ях в тылу врага. За храбрость и мужество, проявленные при выполнении боевых заданий, многие бойцы и офицеры нашей воздушно-десантной дивизии были награждены орденами и медалями, а самой дивизии при своено звание Венская Красно знаменная, После окончания войны я со вершенствовал парашютную подготовку, стал инструктором парашютного дела. Наша совет ская молодежь горячо любит авиацию. Многие юноши и де вушки мечтают стать летчика ми, упорно овладевают авиа ционными знаниями. На аэро дромах всегда можно видеть много молодежи, занимающейся воздушным спортом. В 1949 году, в День авиации, я прини мал участие в воздушном пара де в Москве и там был свиде телем массовости воздушного спорта в нашей стране. Многие молодые моряки тра лового флота очень интере суются парашютным делом и с большим желанием стали бы изучать его. Нужно создать нм для этого все условия. И. ЗУБКОВ. Мастер по жиротопле нию траулера «Вот- кннек». Крылатые помощники рыбаков Произошло это в начале ию ня. В губе Вычаны , стояла в бездействии группа рыбацких Чудов. — Ну, что теперь делать? — е горечью говорили промысло вики. — Только заловилась ры ба и на тебе, опять пропала. Попробуй, нащупай ее эхоло том. Положение создалось дейст вительно тяжелое. Обильные косяки мойвы, концентрирую щиеся во многих губах Мотов ского залива, исчезли. Возмож но, рыба «села» на дно, а, мо жет быть, ушла в открытое мо ре. Во всяком случае, на поиск» рыбных косяков предстояло за тратить много времени, а на ^діромысле, как известно, да еще в разгар путины, каждый день дорог. Никто нз рыбаков не вадеялся на возобновление хо рошего улова, как вдруг в не бе раздалось ровное могучее гудение. Серебристая птица вы летела из-за туч н, сделав круг над губой, низко пролетела над с.ейнерами. От самолета отде лился вымпел, и деревянная бу тылка* увенчанная ярким флаж ком, закачалась на волнах. Ры баки быстро подняли вымпел и, вскрыв ічрнышко бутылки, из влекли из нее свернутый в трубку промысловый планшет Мотовского залива. — Есть рыба. Молодцы лет чики! — воскликнул кто-то. Вскоре группа сейнеров уже промышляла в квадрате, ука занном с самолета. Здесь дей ствительно оказались большие концентрации мойвы. За один замет кошелькового невода команды отдельных судов по дымали до 100 тонн рыбы. Авиация давно уже стала близким другом рыбаков при брежного промысла. Вот уже десять лет работники промыс ловой разведни с помощью лет чиков систематически обследу ют заливы и губы Кольского полуострова, прибрежные райо ны Баренцева моря. Сверху, особенно в тихую погоду, море хорошо просматривается в глубину, и находящиеся на са молетах наблюдатели промыс ловой разведки быстро наносят на планшеты очертания обна руженных ими рыбных косяков, указывают координаты скопле ния мойвы и сельди, а потом сбрасывают эти данные с са молета рыбакам. Многие суда благодаря помощи воздушных разведчиков имели в июне хо роший вылов. Так, моторный бот «Кола» базы активного ло ва выполнил июньский план более чем на 214 процентов. Доо.'лись этого производствен ного успеха рыбаки не без по мощи своих крылатых помощ ников. Мурманских рыбаков обслу живают в настоящее время лет чики авиаотряда Гражданского воздушного флота, где команди ром тов. Кольцов. Они регуляр но совершают полеты на спе циально оборудованных само летах ЛИ-2. Поиски рыбы с воздуха — дело нелегкое. От летчиков требуется умение быстро ма неврировать, управлять маши ной так. чтобы наблюдатели могли просмотреть за короткое время более широкое водное пространство. Уже несколько лет подряд ведут воздушный поиск рыбы опытный штурман тов. Чичкин. пилот тов. Коротков. В этом году впервые развед кой рыбных косяков занялся летчик тов. Королев, он быстро освоил новое для него дело, и его имя сейчас с уважением на зывают наши рыбаки. В День советской авиации промысловики рыбного Мурма- на с благодарностью вспомина ют о своих крылатых друзьях, которые помогают им в их бла городном мирном труде и вме сте с рыбаками готовят достой ную встречу 40-й годовщине Великого Октября. С. ДЕМИН. Июньская демонстрация т ш ш п щ ш т т . фКОЧОМИЧЬСЙАЯ разруха в стране, угроза голо- да. вести с фронта о суровых расправах с револю ционными солдатами, сообщения печати о намерении Вре менного правительства эвакуировать из Петрограда круп- t нейшие предприятия с тем, чтобы разгрузить его от рево- і люционно настроенных рабочих — все это накалило по литическую обстановку в Петрограде до крайности. Большевистская партия считала необходимым дать выход накопившейся революционной энергии масс и вве сти стихийно нараставшее недовольство в русло органи зованной борьбы. Состоявшееся в (19) июня совместное заседание ЦК, ПК и Военной организации большевиков вынесло решение провести 10 июня демонстрацию. Де монстрация должна была выявить перед Всероссийским съездом Советов волю петроградских рабочих и солдат, направленную на переход всей власти в стране в руки Советов. Лидеры соглашательских партий, узнав о готовя щемся выступлении, подняли вой о большевистском заго воре. По их настоянию съезд Советов 9 (22) июня большинством голосов высказался против демонстрации. В Петрограде на три дня — 10, 11, 12 июня — были за прещены всякие демонстрации. Центральный Комитет большевистской партии подчинился постановлению съез да и 9 июня поздно вечером принял решение об отмене демонстрации. Хотя массы рвались на улицу, большевики сумели их убедить в необходимости подчиниться реше нию съезда. . Демонстрация 10 июня была отменена, но эсеры и меньшевики не сумели устранить причин, толкавших мас сы на выступление. Пытаясь повести рабочих и солдат под соглашательскими лозунгами. I съезд Советов на значил демонстрацию на 18 июня (1 июля). Восемнадцатое июня было выбрано не случайно. В этот день должно было начаться наступление на фронте. Рассчитывая на демонстрацию под лозунгами доверия по литике Всероссийского съезда Советов, эсеры и меньше вики пытались тем самым одобрить наступление на фрон те. Но соглашатели просчитались. ЦК партии большеви ков призвал рабочих н солдат Петрограда к участию в . демонстрации под большевистскими лозунгами: «Вся власть Советам!», «Долой 10 министров-капиталистов!», «Рабочий контроль над производством!», «Хлеба, мира, свободы!». 18 июня на улицы Петрограда вышло около 500 ты сяч рабочих и солдат. Со всех концов города потянулись к центру демонстрации с красными знаменами и револю ционными плакатами, на которых были большевистские лозунги. Ни один завод, ни одна фабрика, ни один полк не выдвинули лозунга доверия Временному правитель ству. В. И. Ленин писал: «Демонстрация развеяла в не сколько часов, иан горстку пыли, пустые речи о боль шевистских заговорщиках и показала с непререкаемей наглядностью . что авангард трудящихся масс России, промышленный пролетариат столицы и ее войска в по давляющем большинстве стоят за лозунги, всегда защи щавшиеся нашей партией». (Ленин, Соч.. т. 25. стр. 9І), Демонстрации прошли также в Москве, Киеве, Харь кове, Иваново-Вознесенске, Екатеринославе, Сормове, Воронеже. Гомеле, Калуге, Твери и др. городах. В. И. Ленин видел огромное историческое значение июньской демонстрации в том. что она явилась демонст рацией сил и политики революционного пролетариата, указавшей революции направление и выход из тупика. Июньская демонстрация — этап по пути перерастания революции в социалистическую, этап борьбы за диктату ру пролетариата. На евнмве: июньская демонстрация (18 июня 1917 года ст. ст.) в Петрограде под большевистскими лозунга ми: «Долой войну!», «Вся власть Советам!», «Долой 10 мннистров-капиталнстов!». Лучше использовать сырьевую базу 30 июня поисковый траулер восточный склон Мурманской банки направлена большая груп- «Сом» обнаружил на северо-во сточном склоне Мурманской бан ки хорошую концентрацию тре ски. Производя контрольные тра ления, обследуя косяк, поискови ки сумели за сутки уложить в трюмы 15 тонн рыбного полуфаб риката. Этот результат свиде тельствует о том, что промысло вые корабли при умелой органи зации промысла, правильном ис пользовании орудий лова имеют возможность брать здесь хоро шие уловы. па траулеров. Продолжается лов рыбы на Рыбачьей банке, на Зюйд-Кап- ском жолобе, на банке Флемиш» Кап и в ряде других районов. Июль должен явиться перелом ным месяцем в работе тралового флота. Задача моряков тралового флота с первых дней месяца улучшить: свою работу, оперативно, полно стью использовать все возможно* г сти получения вылова рыбы. В настоящее время на северо- А- ЗОРИН. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz