Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.

ТРУЖЕНИКИ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕНОСТИ, ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ! І І І І І І і ® Ш Й Ш ш На кустовом партийном собрании в управлении «Мурмансельдь» была подвергнута критике работа плав- мастерской «Резец». Коллектив мастерской должен сде­ лать все от него зависящее, чтобы в срок и высококаче­ ственно ремонтировать суда. На снимке: суда сельдяного флота у плавмастерской «Резец». Фото В. Басова. Еще Читатель продолжает разговор раз о завершах тралов Залог успеха За все время моего плавания на траулере «Свердловск» не бы­ ло случая, чтобы в соревновании наша вахта выходила на первое место. В каждом рейсе мы обра­ батывали и укладывали рыбу на несколько тонн меньше, нежели вахта IN: 2. Происходило это по­ тому, что работали мы довольно медленно, допускали завалы ры­ бы на палубе и часто, особенно в конце вахты, были вынуждены передавать продукцию сменщикам. Перед последним рейсом на профсоюзном собрании мы реши­ ли догнать вахту У і 2, обрабо­ тать и уложить в трюмы 380 тонн рыбы. Задача была труд­ ная. С самого же начала рейса па­ лубная команда хорошо обеспе­ чивала рыбой, и наши матросы, в особенности тт. Илистенко, Ка- равка, Кручков и Крякун, рабо­ тали в полную силу. Все стара­ лись обработать рыбы как мож­ но больше и не передавать ее другой вахте. Когда шла треска, последнее нам удавалось. Но ес- На страницах газеты «Рыб- нако заверты происходят один за ли поднимали окуня, то проис- ный Мурман» была напечатана другим. В чем дело? Да в том, ходили завалы рыбы. Но все же статья инженера Матросова «По- что при сильных течениях ее по сравнению с предыдущими чему происходят заверты тра- следует садить трал на грунт по- рейсами на этот рад случаев пе- лов?» Эта статья вызвала поле- перек течения. В этом случае за- редачи рыбы другой вахте было мику у капитанов промысловых верт трала происходит из-за то- меньше. судов. Некоторые из них уже вы- го, что кормовая доска садится на Поскольку уловы были боль- сказали мнение через газету грунт ,а носовая наносится тече- шие, к концу рейса у нас созда- «Рыбный Мурман», я также по- нием на кормовой ваер. Поэтому лось такое положение, что некуда делюсь своими замечаниями. ваера всегда следует травить по было принимать рыбу. Трюмы По-моему, капитан траулера течению или против течения. корабля рассчитаны под груз в «Амдерма» тов. Лебедев прав в Можно еще добавить, что при 600 тонн, а уловы уже превыша­ е м , что заверты тралов проис- скорости течения более 1,5 узла, ли эту цифру, ходят не только из-за непра- всегда надо заходить на течение Выход был найден. Чтобы ры- вильной работы досок, но и из-за и начинать траление от буя или ба не портилась, ее стали замо- небрежностя членов экипажа, обсервированного места по тече- раживать и складывать в моро- Если, допустим, матрос не заме- нию. Особенно это характерно у знльные камеры я провизионное тнт каких-либо неисправностей Вайда-губского, у Цып-Иаволока, отделение. Таким образом, было орудий лова и вовремя не устра- островов Кильдин и Іарлов и в принято на борт более 40 тонн ннт их, то, безусловно, будет за- других местах, где есть сильное рыбы. верт трала. Тов. Матросов прав приливное течение. Разница в £ 0гда подвели итоги то ока- только в том. что траловые до- уловах один к десяти, а то я бо- залось что мы не только догна- скн его конструкции лучше ста- лее. лн> н0 я перегнали по результа- рых. Однако ж при работе на его у * е не раз промысловики об- там своей работы вахту № 2. досках завертов бывает много, суждали вопрос о том, как надо Паш коллектив обработал и уло- Если, например, слабо травить сходить с задевов. По-моему, в жил в трюм 380 тонн рыбы, а ваера, когда носовая доска еще не момент задева для того, чтобы другая вахта на 27 тонн меньше. отошла от борта, а кормовая не сбить инерцию судна, надо да- Так, равняясь на передовиков, мы подошла к нему, то, в болыпин- вать полный ход назад и сразу ВПаПкЫ. зашивали пепвентш стве случаев, произойдет заверт. же отдавать стопор. Лебедка ВПврВЫе завоевали первенство. В работе траловых досок еще всегда должна быть готова. При много неясного. Как известно, сильном течении как при задеве, доску испытывали в аэротрубе, а так и при нормальной выборке не на грунте. На малых глуби- ваеров, необходимо подрабаты- нах, по-моему, можно провести вать машиной в сторону трала, испытание доски. На грунте до- Для быстроты разворота следует ска, видимо, идет по-разному. Ес- немного выбрать носовой ваер, ли мягкий грунт, доска почти со- кормовой притравить и затем храняет угол атаки. Когда же выравнять ваера и выбрать их, грунт каменистый или глини- подрабатывая машиной. Надо стый, то доска работает рывка- следить, чтобы ваера всегда бы- ми и оставляет зигзагообразный ли под острым углом от борта, след. При этом ваера расходятся Броме того, нужно смотреть, что- то уже, то шире и сильно виб- бы судно не понесло на ваера. рируют. Если нет задева, то доходя до па- Не согласен я с тов. Лебеде- нера, следует развернуть судно к вым по поводу работы трала во течению или сильному ветру. В время бокового дрейфа от ветра, случае задева надо слегка прн- Возьмите его чертеж и от цент- тормозить ваера и обратным кур- ра хатлайна проведите линию, сом пройти задев, параллельную^ курсу траулера. ц ри ХОде машины «назад» и Это истинныи курс движения ПОдрабатыванин на течениях трала. Путь трала будет на угол д почти всегда поднимается не- дреифа в ту или иную сторону, поврежденный. Если трал На _Р . в «_ Цллрп сильном течении, то при вы- на угол дрейфа. Доски же будут g е ваера кабеля он испыты- находнться на равном расстоя- вает б напряженне. Что. нии от судна. Но одна из них б не повредить оруДЙЯ Л0ВЗі станет зарискивать, а другая - пойдет более равномерно. *° поДРЛтывать „ашянои. Иногда бывает и так, что до- С. ЕД ЕМ С КИ Й , ски, ваера и трал исправны, од- Капитан тралового флота. Щ Іѵ.ѵ.ѵ. Д ЛИТЕЛЬНОЕ время средний рыболовный траулер «Топсе- да» находился в далекой Северной Атлантике. По приходе в родной порт, судну предстояло стать в ремонт. Коллектив судоверфи хорошо выполнял работы по ремонту подводной части корабля. На снимке: мэмеят спуска со слипа среднего траулера «Топседа». Фото В. Басова. ВЕСТИ С ПРИБРЕЖНОГО ПРОМЫСЛА В авангарде соревнования Полярный (по телефону). Дадим в этом году десять тысяч центне­ ров рыбы! Такое высокое обяза­ тельство приняли на себя моря­ ки рыболовного сейнера № 5255 колхоза «Ударник», Полярного района, вступив в социалистиче­ ское соревнование за достойную встречу сорокалетнего юбилея Со­ ветской власти. Свое обязательство экипаж суд­ на, руководимый опытным капи­ таном тов. Степаненко, подкрепля­ ет конкретными делами. Изо дня в день рыбаки-колхозники доби­ ваются новых успехов. Команда передового сейнера успешно ведет лов трески и пик­ ши с первого дня второго полуго­ дия. Почти на десять дней рань­ ше срока они уже на четверть реализовали месячное задание я сдали более ста центнеров рыбы ІІорт-владимирскому рыбокомби­ нату в счет августовской прог­ раммы. Июльское задание по вылову рыбы значительно перевыполне­ но также и командой рыболовного сейнера № 5203, колхоза «Энер­ гия». Команды малых рыболовных траулеров Порт-владимирского рыбокомбината, используя благо­ приятную промысловую обстанов­ ку в районе Печенги, успешно продолжают облавливать косяки мелкой сельди. Хорошие уловы здесь имеет экипаж малого трау­ лера «Пушкин». Моряки этого судна на приемные пункты сдали 150 центнеров сельди сверх июль­ ской программы. Более чем на од­ ну пятую часть перевыполнил месячный план и экипаж малого траулера «Мороз». В. СТОЛЯР. Рыбообработчик вахты № 1 рефрижераторного траулера «Свердловск». -Передовики судна Тысячи центнеров беломорской сельди Умба (по телефону). Хорошо ных пунктов заранее подготовм- использовали благоприятную про- лись к приему сельди от колхоз- мысловую обстановку в Белом мо- ных рыбаков. Так же, как ■ ре рыбаки — колхозники артели промысловики, они активно уча- «Заря». Они первыми в Терском ствуют в социалистическом со- районе перевыполнили годовое ревновавши за достойную встречу задание по вылову беломорской 40-й годовщины Великого Ок- сельди. тября. Рыбообработчики органи- На приемные пункты сдано бо- зовали свой труд так, что за- лее тысячи центнеров сельди держки в приеме сельди нет, кол- вместо 840 центнеров по зада- хозные суда сдают продукцию бе* нию. простоев. Активно ведут прибрежный Так, работая в тесном содру- лов еельди и рыбаки артели «Бе- жестве, колхозные рыбаки и ры- ломорский рыбак». Годовое зада- бообработчикн готовят для люби- пне по вылову aw* рыбы у них „ центнер» реализовано более, чем на поло- F л . Вйну высококачественной беломорской Коллективы береговых прием- сельди. На буксире „Надир” Как и все труженики нашего Свое слово моряки держат бассейна, экипаж буксирного па- крепко, систематически перевьі- рохода «Надир» готовится ветре- полняют рейсовые задания, тить 40-ю годовщину Великого в настоящее время буксирный Октября. пароход «Надир» отвел лихтер в На общем собрании команда Печенгский залив. Только за 25 судна приняла обязательство на июля на лихтер принято 104 110 процентов выполнить план тонны мелкой сельди, третьего квартала, сэкономить М. КОВАЛЬЧУК, гри процента топлива и столько Радиометрист букенрно- же смазочных материалов. парохода «Надир». К АК уже сообщалось в нашей газете моряки рефрижераторного траулера «Свердловск» добились пер­ венства по вылову рыбы в предоктябрьском социали­ стическом соревновании. Большой трудовой вклад в общее дело коллектива внес­ ли мастер по добыче рыбы В. Малакеев и матрос М. Филиппов. Оки — передо­ вые производственники суд­ на. На снимке: Виктор МА­ ЛАКЕЕВ и Михаил ФИ­ ЛИППОВ. Устранить недостатки На совещании партийного и со- месячное задание на 119 процеп- ветского актива Териберского тов. Из числа команд малых тра- района секретарь райкома КПСС улеров, первыми завершили ме- тов. Гогошина, информируя соб- сячный план моряки малого тра- равшихся о решениях седьмого улера «Передовой». Пленума Мурманского обкома в губе Большая Волоковая соз- партии, обратила внимание на не- далась благоприятная промысло­ удовлетворительное выполнение вая обстановка по лову сельди* социалистических обязательств Здесь работает 14 судов Терибер- рыбаками-колхозниками. Прео- ского района. За сутки они под- долеть отставание в выполнении нимают до 300 центнеров сель- плана вылова рыбы! Этому под- дИ_ Однако лов сельди тормозится чинена сейчас вся деятельность потому, что управление морского партийных организаций рыболо- лова не может организовать как вецких колхозов Териберского следует приемку сельди в районе района. промысла. Из-за нехватки баз, ма- В третьей декаде июля многие ___ экипажи колхозных судов, прео- ш “ траулера» приходится терян долевая отставание, наращивают промысловое время на переходы к темпы вылова рыбы. береговым приемочным пунктам. Команды девяти промысловых Плохо организована приемка судов уже ловят сейчас рыбу в ры 5 ы „ с судов Полярного райо- счет августа. К передовикам при­ брежного промысла относятся ‘ коллективы рыболовных сейнеров Л. 5284 (капитан тов. Хегой), рыБНЫИ МУРМАН. Х і 5233 (капитан тов. Шнайдер- . , ман), выполнившие к 25 июля № 90 30 июля 1957 г. б стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz