Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.

СУДОРЕМОНТНИКИ, БЫСТРЕЕ РЕМОНТИРУЙТЕ ПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА! Передовики судоверфи * * Положить конец штурмовщине М 8 » СРИГАДИР столяров де- ° ревообделочного цеха П. А. Юдин. За высокие тру­ довые показатели и безупреч­ ную работу в течение 26 лет его имя занесено в Книгу по­ чета ветеранов верфи. I У ЖЕ много дет трудится в кузнечном цехе опыт­ ный производственник тов. Г. А. Петров. Сейчас он — пенсионер, но в работе не уступает молодым кузнецам. 200—250 процентов месяч­ ной нормы — таковы его производственные показа­ тели. Коллектив нашего цеха на­ стойчиво борется за досрочное выполнение социалистических обязательств, взятых в честь 40-й годовщины Великого Октяб­ ря. t В результате упорного труда коллектива план первого полуго­ дия был выполнен цехом на 105 процентов, а июня — на 104. Но мы могли бы работать еще лучше, если бы руководители предприятия уделяли цеху боль­ ше внимания. Плановый отдел верфи и цехи- заготовители несвоевременно обе­ спечивают нас литьем и поковка­ ми. На протяжении многих меся­ цев цех ощущает нехватку брон­ зы, иногда недостает и чугуна. А ведь для своевременного произ­ водства ремонта кораблей плано­ вым отделом давно разработан график, в котором указано, ка­ кой цех и в какие сроки обра­ батывает те или иные детали ме­ ханизмов и передает их дальше. Таким образом, этот график яв- лается, по существу, простой бу­ мажкой. Вот примеры, из которых вид­ но, что график не служит доку­ ментом, обязательным для всех цехов. Так, при среднем ремонте траулера «Нептун» наш цех дол­ жен был получить все заготовки для деталей главной машины ко­ рабля из литейного и кузнечного цехов 12 июня. По графику мы эти детали должны были обрабо­ тать и сдать в слесарно-сбороч­ ный цех 19 июля. Сроки эти уже прошли, но многих деталей мы так и не получили. Например, нами не получено литье для поршневых колец и металличе­ ской набивки, вкладышей золот­ никовых штоков, золотниковые кольца и многие другие детали. По траулеру «Орион» мы долж­ ны были получить заготовки из литейного и кузнечного цехов для деталей главной машины не позже 26 июня, а для осталь­ ных механизмов гораздо раньше, Но и сегодня многие из них так и не получены. Таким образом, видно, что гра­ фик ремонта, составленный пла­ новым отделом, срывается. По­ том же. чтобы выпустить корабли из ремонта в срок, эти детали бу­ дут обрабатываться в большой спешке, что неизбежно приведет к большому количеству брака. Руководители верфи мало вни­ мания уделяют работе литейного цеха, а здесь за последнее время очень много отливок идет в брак. Из-за литейщиков нам при­ ходится по нескольку раз пере­ делывать одну и ту же деталь. Например, для изготовления одного золотника конденсаторного насо­ са мы обработали 26 штук отли­ вок, а годным оказался только один, все же остальные были за­ бракованы по литью. Из 20 об­ работанных поршней главного двигателя только 7 были пригод­ ными. Очень много брака было по крышкам главных двигателей, а также и по другим деталям для механизмов. Таким образом, по вине литейщиков работники на­ шего цеха теряют много времени и задерживают выпуск кораблей из ремонта. В работе планового отдела есть один существенный недостаток, который мешает цеху работать ритмично, порождает штурмов­ щину. Так, в прошлом месяце, в связи с выпуском большого чи­ сла кораблей, слесари и рабочие других специальностей были за­ няты окончанием ремонта, а пла­ новый отдел не организовал рабо­ ту цехов так, чтобы в это же время готовились детали и для тех траулеров, срок ремонта ко­ торых еще не закончился. Таким образом, детали с судов в наш цех не доставлялись и мы занимались выполнением заказов, не связанных с судрремонтом. После того, когда корабли уш­ ли от причалов верфи и рабочие слесарно-сборочного цеха верну­ лись на свои места, им оказалось нечего делать, так как за это вре­ мя мы им не подготовили необхо­ димых деталей. И вот тогда, как обычно, у нас начинают созывать экстренные совещания и заседа­ ния, чтобы ликвидировать про­ рыв и готовить фронт работы для всех цехов. Штурмовщине в цехах давно нужно положить конец. Все пред­ посылки для этого у нас име­ ются. В- МАХОВ. Старший мастер меха­ нического цеха. * Это мешает работе Как известно, ремонтная ведо­ мость является первичным техно­ логическим документом, по кото­ рому виден объем работы по тому или иному кораблю. Но бывает, что судовые механики плохо со­ ставляют ведомости, из-за чего в процессе ремонта появляется не­ обходимость производить дополни­ тельные работы. Появляется мно­ го так называемых «прорабских заказов», и в конечном итоге объ­ ем ремонтных работ возрастает на сотни и тысячи часов. Руководителям судоверфи и тралового флота давно пора сде­ лать так, чтобы ремонтная ведо­ мость была основным документом, чтобы можно было избавиться от внеплановых «прорабских зака­ зов». У нас, на верфи, еще очень ча­ сты случаи переделок и брака, из- за которых корабли задерживают­ ся в ремонте. Переделки происхо­ дят по вине технического отдела, механического и слесарно-сбороч- ного цехов. Приведу несколько примеров этому. Например, по ви­ не конструкторов тт. Карельского и Скрябкова на средних трауле­ рах №№ 499 и 4100 были пере­ деланы шлюпбалки. Из-за небреж­ ности конструктора Подсевалова рамовые подшипники главной ма­ шины траулера «Аскольд» были сделаны тоньше на 6—8 милли­ метров и их пришлось исправлять электросваркой. На этом же ко­ рабле параллели главной машины не были согласованы с местом, из-за чего пришлось делать но­ вые. На траулеоах «Рига» и «В. Чкалов» поршни динамома- шин делались не чугунные, а стальные. Таких случаев можно привести много. Получается это потому, что конструкторы недостаточно продумывают поступающую к ним техническую документацию, не­ брежно относятся к работе. В наших цехах плохо постав­ лен контроль мастеров за изго­ товлением деталей. И это тоже приводит к большому количеству брака. Например, механический цех отправляет слесарно-сбороч­ ному детали недоделанные, а иногда и вовсе непригодные. Так было, например, на траулере «Чайка», когда головные подшип­ ники главном машины были расто­ чены с большим перекосом. При­ шлось забраковать и рамовые под­ шипники траловых лебедок и ва­ лов. Дважды переделывался ваер- ный вал на траулере «Мойва». Все это происходит от бескон­ трольности со стороны цеховых мастеров. Вот, например, слесарно-сбо­ рочный цех принимает корабли в ремонт и последним заканчивает все работы. После него корабль уже уходит в море. И в таком от­ ветственном цехе отдельные ма­ стера не понимают, что от высо­ кого качества ремонта зависит хо­ рошая работа моряков на промыс­ ле. К таким людям здесь относит­ ся мастер тов. Красильщиков. Он совершенно не следит за работой бригад, не проверяет качества, не требует этого и от бригадиров тт. Полковникова, Репина, Рязухина, Родина. Поэтому он не сдает ни одной работы 6 йз замечания. То же можно сказать и о мастере тов. Разумникове. По вине этих масте­ ров пришлось перекладывать ва­ лы траловых лебедок на трауле­ рах «В. Чкалов» и «Минск». И еще одно замечание: слесар­ но-сборочный цех получает дета­ ли несвоевременно и некомплект­ но. Это вызывает в конце ремон­ та кораблей спешку, низкое каче­ ство работ. Есть возможность сократить хо­ довые испытания кораблей, чтобы они быстрее уходили на промы­ сел. Часто бывают случаи, когда трал экипажи готовят к работе в море, затрачивая на это суток двое. А ведь его можно подгото­ вить заранее, пока траулер еще стоит у причалов верфи. В. КВАШНИН. Мастер отдела техниче­ ского контроля слесарно­ сборочного цеха. . * # Поговорим об инструменте Слесарно - сборочный цех яв­ ляется ведущим по выпуску ко­ раблей из ремонта. Сейчас, в свя­ зи с приближением 40-й годов­ щины Великого Октября, коллек­ тив цеха усиленно борется за вы­ полнение взятых на себя социа­ листических обязательств. Но успеху коллектива мешают большие недостатки. У нас, на­ пример, плохо обстоит дело с обе­ спечением инструментом, в особен­ ности сверлами. Просто говорить неудобно, что сверл, начиная с 10,5 миллиметра до 13, с 13 до 1 4 и с 1 5 д о 1 7 миллиметров, нет на главном складе верфи. Нет также и кувалд красномедных, свинца для свинцовых кувалд. Нет и стекла молотого, наждаку и шлифовальной шкурки. А в этом очень нуждается наш цех. Директор верфи тов. Иванов два раза собирал совещания по во­ просу снабжения инструментом. Были намечены мероприятия для устранения недостатков, а так­ же и сроки изготовления необхо­ димого инструмента, даны соответ­ ствующие указания. Казалось бы, все будет сделано в ближайшее время. Но, к сожалению, сдвигов пока очень мало. Нужно сказать и о том, что не­ которые рабочие нашего цеха от­ носятся халатно к инструменту, не берегут его и не дорожат со­ циалистической собственностью. Например, Полушкину, Костыче- ву М. А. и другим за это дела­ лись неоднократные замечания, но они не чувствуют за собой ника­ кой ответственности и часто ло­ мают дорогостоящий инструмент. Нужно также сказать и о са­ мой инструментальной кладовой цеха. Она настолько стала мала и неудобна, что большинство ин­ струмента лежит, как говорят, на­ валом. Это также приводит его к преждевременному износу и пор­ че. Инструмент у нас разнообраз­ ный и ходовой. С каждым годом его все больше прибавляется, а также и разных приспособлений, а хранить по-настоящему негде. В настоящее время инструмент и приспособления находятся в разных местах: в материальной кладовой, в кладовой обмывочной. Рабочие теряют много времени на хождение по цеху за инструмен­ том. Перед администрацией цеха и верфи этот вопрос ставился не раз, но положение не меняется. А. МОГИЛЕВ. Слесарь по ремонту ин­ струмента слесарно-сбо­ рочного цеха. Передовики судоверфи Ь.у Р ОДНОМУ предприятию * бригадир трубопровод­ чиков И. Ф. Черемухин от­ дал 27 лет своей жизни. Его трудовая доблесть отмечена двумя орденами и тремя ме­ далями. * k ' ш Hi Мастер своего дела Почти четверть века трудится на Мурманской судоверфи мастер деревообделочного цеха Матвей Харитонович Жданов. Трудно найти в цехе человека, которого бы коллектив уважал больше, чем мастера тов. Ждано­ ва. Авторитетом он пользуется не только на верфи. Спросите о Жданове у любого капитана тра­ улера или у его старшего по­ мощника, чьи корабли побывали в ремонте, и они всегда тепло от­ зовутся о старом производствен­ нике, как об отличном организа­ торе, беспокойном человеке. Любое сложное, срочное и от­ ветственное задание по ремонту кораблей администрация цеха, как правило, поручает тов. Жда­ нову. Вспоминается переоборудова­ ние плавучих баз «Мурмансель- ди» — «Атлантика», «Антарк­ тида», «Памяти Кирова» и дру­ гих. Тогда казалось, что сроки, установленные администрацией верфи на переоборудование этих кораблей, очень жесткие, но Матвей Харитонович всегда нахо­ дил выход из трудного положе- Х ОРОШО знают на вер­ фи модельщика литей­ ного цеха Д. В. Салтыкова. Добрую славу он завоевал своим добросовестным отно­ шением к труду, высокими производственными показа­ телями. ния. Он организовал работу свое­ го участка так. что люди всег­ да укладывались в самые, каза­ лось бы, жесткие сроки. Весной нынешнего года плав­ базе «Памяти Кирова» потребо­ вался аварийный ремонт. Срок на это был дан 10 дней. Мастер тов. Жданов организовал дело так, что работа на корабле шла в две и три смены, почти круглые сут­ ки, и за пять дней на «Памяти Кирова» все было сделано. Или возьмем такой пример. Траулер «Севастополь» нужно было подготовить к длительному плаванию по программе Между­ народного геофизического года. Работа была срочная и ответст­ венная. И здесь Матвей Харито­ нович с честью выполнил полу­ ченное задание. А сколько хороших специали­ стов производства — бригадиров подготовлено под его непо­ средственным руководством. Та­ кие бригадиры (в прошлом про­ стые плотники), как тт. Алек­ сандров, Мархонько, Шипов, Бриштень и другие, стали теперь руководителями передовых бригад в цехе. Матвею Харитоновичу скоро исполнится пятьдесят пять лет, но он еще полон силы и энергии. И. КУТЕПОВ. Секретарь парторгани­ зации деревообделочно­ го цеха. РЫБНЫЙ МУРМАН № 89 27 нюдя 1957 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz