Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.
СУДОРЕМОНТНИКИ, БЫСТРЕЕ РЕМОНТИРУЙТЕ ПРОМЫСЛОВЫЕ СУДА! Передовики судоверфи * * Положить конец штурмовщине М 8 » СРИГАДИР столяров де- ° ревообделочного цеха П. А. Юдин. За высокие тру довые показатели и безупреч ную работу в течение 26 лет его имя занесено в Книгу по чета ветеранов верфи. I У ЖЕ много дет трудится в кузнечном цехе опыт ный производственник тов. Г. А. Петров. Сейчас он — пенсионер, но в работе не уступает молодым кузнецам. 200—250 процентов месяч ной нормы — таковы его производственные показа тели. Коллектив нашего цеха на стойчиво борется за досрочное выполнение социалистических обязательств, взятых в честь 40-й годовщины Великого Октяб ря. t В результате упорного труда коллектива план первого полуго дия был выполнен цехом на 105 процентов, а июня — на 104. Но мы могли бы работать еще лучше, если бы руководители предприятия уделяли цеху боль ше внимания. Плановый отдел верфи и цехи- заготовители несвоевременно обе спечивают нас литьем и поковка ми. На протяжении многих меся цев цех ощущает нехватку брон зы, иногда недостает и чугуна. А ведь для своевременного произ водства ремонта кораблей плано вым отделом давно разработан график, в котором указано, ка кой цех и в какие сроки обра батывает те или иные детали ме ханизмов и передает их дальше. Таким образом, этот график яв- лается, по существу, простой бу мажкой. Вот примеры, из которых вид но, что график не служит доку ментом, обязательным для всех цехов. Так, при среднем ремонте траулера «Нептун» наш цех дол жен был получить все заготовки для деталей главной машины ко рабля из литейного и кузнечного цехов 12 июня. По графику мы эти детали должны были обрабо тать и сдать в слесарно-сбороч ный цех 19 июля. Сроки эти уже прошли, но многих деталей мы так и не получили. Например, нами не получено литье для поршневых колец и металличе ской набивки, вкладышей золот никовых штоков, золотниковые кольца и многие другие детали. По траулеру «Орион» мы долж ны были получить заготовки из литейного и кузнечного цехов для деталей главной машины не позже 26 июня, а для осталь ных механизмов гораздо раньше, Но и сегодня многие из них так и не получены. Таким образом, видно, что гра фик ремонта, составленный пла новым отделом, срывается. По том же. чтобы выпустить корабли из ремонта в срок, эти детали бу дут обрабатываться в большой спешке, что неизбежно приведет к большому количеству брака. Руководители верфи мало вни мания уделяют работе литейного цеха, а здесь за последнее время очень много отливок идет в брак. Из-за литейщиков нам при ходится по нескольку раз пере делывать одну и ту же деталь. Например, для изготовления одного золотника конденсаторного насо са мы обработали 26 штук отли вок, а годным оказался только один, все же остальные были за бракованы по литью. Из 20 об работанных поршней главного двигателя только 7 были пригод ными. Очень много брака было по крышкам главных двигателей, а также и по другим деталям для механизмов. Таким образом, по вине литейщиков работники на шего цеха теряют много времени и задерживают выпуск кораблей из ремонта. В работе планового отдела есть один существенный недостаток, который мешает цеху работать ритмично, порождает штурмов щину. Так, в прошлом месяце, в связи с выпуском большого чи сла кораблей, слесари и рабочие других специальностей были за няты окончанием ремонта, а пла новый отдел не организовал рабо ту цехов так, чтобы в это же время готовились детали и для тех траулеров, срок ремонта ко торых еще не закончился. Таким образом, детали с судов в наш цех не доставлялись и мы занимались выполнением заказов, не связанных с судрремонтом. После того, когда корабли уш ли от причалов верфи и рабочие слесарно-сборочного цеха верну лись на свои места, им оказалось нечего делать, так как за это вре мя мы им не подготовили необхо димых деталей. И вот тогда, как обычно, у нас начинают созывать экстренные совещания и заседа ния, чтобы ликвидировать про рыв и готовить фронт работы для всех цехов. Штурмовщине в цехах давно нужно положить конец. Все пред посылки для этого у нас име ются. В- МАХОВ. Старший мастер меха нического цеха. * Это мешает работе Как известно, ремонтная ведо мость является первичным техно логическим документом, по кото рому виден объем работы по тому или иному кораблю. Но бывает, что судовые механики плохо со ставляют ведомости, из-за чего в процессе ремонта появляется не обходимость производить дополни тельные работы. Появляется мно го так называемых «прорабских заказов», и в конечном итоге объ ем ремонтных работ возрастает на сотни и тысячи часов. Руководителям судоверфи и тралового флота давно пора сде лать так, чтобы ремонтная ведо мость была основным документом, чтобы можно было избавиться от внеплановых «прорабских зака зов». У нас, на верфи, еще очень ча сты случаи переделок и брака, из- за которых корабли задерживают ся в ремонте. Переделки происхо дят по вине технического отдела, механического и слесарно-сбороч- ного цехов. Приведу несколько примеров этому. Например, по ви не конструкторов тт. Карельского и Скрябкова на средних трауле рах №№ 499 и 4100 были пере деланы шлюпбалки. Из-за небреж ности конструктора Подсевалова рамовые подшипники главной ма шины траулера «Аскольд» были сделаны тоньше на 6—8 милли метров и их пришлось исправлять электросваркой. На этом же ко рабле параллели главной машины не были согласованы с местом, из-за чего пришлось делать но вые. На траулеоах «Рига» и «В. Чкалов» поршни динамома- шин делались не чугунные, а стальные. Таких случаев можно привести много. Получается это потому, что конструкторы недостаточно продумывают поступающую к ним техническую документацию, не брежно относятся к работе. В наших цехах плохо постав лен контроль мастеров за изго товлением деталей. И это тоже приводит к большому количеству брака. Например, механический цех отправляет слесарно-сбороч ному детали недоделанные, а иногда и вовсе непригодные. Так было, например, на траулере «Чайка», когда головные подшип ники главном машины были расто чены с большим перекосом. При шлось забраковать и рамовые под шипники траловых лебедок и ва лов. Дважды переделывался ваер- ный вал на траулере «Мойва». Все это происходит от бескон трольности со стороны цеховых мастеров. Вот, например, слесарно-сбо рочный цех принимает корабли в ремонт и последним заканчивает все работы. После него корабль уже уходит в море. И в таком от ветственном цехе отдельные ма стера не понимают, что от высо кого качества ремонта зависит хо рошая работа моряков на промыс ле. К таким людям здесь относит ся мастер тов. Красильщиков. Он совершенно не следит за работой бригад, не проверяет качества, не требует этого и от бригадиров тт. Полковникова, Репина, Рязухина, Родина. Поэтому он не сдает ни одной работы 6 йз замечания. То же можно сказать и о мастере тов. Разумникове. По вине этих масте ров пришлось перекладывать ва лы траловых лебедок на трауле рах «В. Чкалов» и «Минск». И еще одно замечание: слесар но-сборочный цех получает дета ли несвоевременно и некомплект но. Это вызывает в конце ремон та кораблей спешку, низкое каче ство работ. Есть возможность сократить хо довые испытания кораблей, чтобы они быстрее уходили на промы сел. Часто бывают случаи, когда трал экипажи готовят к работе в море, затрачивая на это суток двое. А ведь его можно подгото вить заранее, пока траулер еще стоит у причалов верфи. В. КВАШНИН. Мастер отдела техниче ского контроля слесарно сборочного цеха. . * # Поговорим об инструменте Слесарно - сборочный цех яв ляется ведущим по выпуску ко раблей из ремонта. Сейчас, в свя зи с приближением 40-й годов щины Великого Октября, коллек тив цеха усиленно борется за вы полнение взятых на себя социа листических обязательств. Но успеху коллектива мешают большие недостатки. У нас, на пример, плохо обстоит дело с обе спечением инструментом, в особен ности сверлами. Просто говорить неудобно, что сверл, начиная с 10,5 миллиметра до 13, с 13 до 1 4 и с 1 5 д о 1 7 миллиметров, нет на главном складе верфи. Нет также и кувалд красномедных, свинца для свинцовых кувалд. Нет и стекла молотого, наждаку и шлифовальной шкурки. А в этом очень нуждается наш цех. Директор верфи тов. Иванов два раза собирал совещания по во просу снабжения инструментом. Были намечены мероприятия для устранения недостатков, а так же и сроки изготовления необхо димого инструмента, даны соответ ствующие указания. Казалось бы, все будет сделано в ближайшее время. Но, к сожалению, сдвигов пока очень мало. Нужно сказать и о том, что не которые рабочие нашего цеха от носятся халатно к инструменту, не берегут его и не дорожат со циалистической собственностью. Например, Полушкину, Костыче- ву М. А. и другим за это дела лись неоднократные замечания, но они не чувствуют за собой ника кой ответственности и часто ло мают дорогостоящий инструмент. Нужно также сказать и о са мой инструментальной кладовой цеха. Она настолько стала мала и неудобна, что большинство ин струмента лежит, как говорят, на валом. Это также приводит его к преждевременному износу и пор че. Инструмент у нас разнообраз ный и ходовой. С каждым годом его все больше прибавляется, а также и разных приспособлений, а хранить по-настоящему негде. В настоящее время инструмент и приспособления находятся в разных местах: в материальной кладовой, в кладовой обмывочной. Рабочие теряют много времени на хождение по цеху за инструмен том. Перед администрацией цеха и верфи этот вопрос ставился не раз, но положение не меняется. А. МОГИЛЕВ. Слесарь по ремонту ин струмента слесарно-сбо рочного цеха. Передовики судоверфи Ь.у Р ОДНОМУ предприятию * бригадир трубопровод чиков И. Ф. Черемухин от дал 27 лет своей жизни. Его трудовая доблесть отмечена двумя орденами и тремя ме далями. * k ' ш Hi Мастер своего дела Почти четверть века трудится на Мурманской судоверфи мастер деревообделочного цеха Матвей Харитонович Жданов. Трудно найти в цехе человека, которого бы коллектив уважал больше, чем мастера тов. Ждано ва. Авторитетом он пользуется не только на верфи. Спросите о Жданове у любого капитана тра улера или у его старшего по мощника, чьи корабли побывали в ремонте, и они всегда тепло от зовутся о старом производствен нике, как об отличном организа торе, беспокойном человеке. Любое сложное, срочное и от ветственное задание по ремонту кораблей администрация цеха, как правило, поручает тов. Жда нову. Вспоминается переоборудова ние плавучих баз «Мурмансель- ди» — «Атлантика», «Антарк тида», «Памяти Кирова» и дру гих. Тогда казалось, что сроки, установленные администрацией верфи на переоборудование этих кораблей, очень жесткие, но Матвей Харитонович всегда нахо дил выход из трудного положе- Х ОРОШО знают на вер фи модельщика литей ного цеха Д. В. Салтыкова. Добрую славу он завоевал своим добросовестным отно шением к труду, высокими производственными показа телями. ния. Он организовал работу свое го участка так. что люди всег да укладывались в самые, каза лось бы, жесткие сроки. Весной нынешнего года плав базе «Памяти Кирова» потребо вался аварийный ремонт. Срок на это был дан 10 дней. Мастер тов. Жданов организовал дело так, что работа на корабле шла в две и три смены, почти круглые сут ки, и за пять дней на «Памяти Кирова» все было сделано. Или возьмем такой пример. Траулер «Севастополь» нужно было подготовить к длительному плаванию по программе Между народного геофизического года. Работа была срочная и ответст венная. И здесь Матвей Харито нович с честью выполнил полу ченное задание. А сколько хороших специали стов производства — бригадиров подготовлено под его непо средственным руководством. Та кие бригадиры (в прошлом про стые плотники), как тт. Алек сандров, Мархонько, Шипов, Бриштень и другие, стали теперь руководителями передовых бригад в цехе. Матвею Харитоновичу скоро исполнится пятьдесят пять лет, но он еще полон силы и энергии. И. КУТЕПОВ. Секретарь парторгани зации деревообделочно го цеха. РЫБНЫЙ МУРМАН № 89 27 нюдя 1957 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz