Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.
РАВНЯТЬСЯПОМОРЯКАМСРЕДНЕГОТРАУЛЕРА „АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ"! Впереди комсомольцы IJ ЕДАВНО среднему рыбо- **ловному траулеру № 831 было присвоено название «Александр Матросов». Эки паж судна стал комсомольско- молодежным. И он заслужил это. Комсомольцы у нас тру дятся на самых различных уча стках. Тов. Богатырев является капитаном судна, вторым по мощником капитана плавает тов. Кологреев, в машинном от делении работает второй меха ник тов. Саватеев. хороший пример в труде показывает радист тов. Щепелев, матросы тт. Купенко и Савлевич. Ком сомольская организация на правляет и контролирует де ятельность экипажа. Выпуска ем мы стенгазету «Комсомоль ский сигнал», в которой отме чаем передовиков, критикуем нерадивых, вскрываем недо статки в работе. Особенно много этих недо статков было в начале прошло го рейса. Тогда у нас очень плохо ловилась рыба. Промыс ловая обстановка была слож ная, сельдь разбивалась на от дельные стаи, долго не задер живалась на одном' месте и бы стро переходила в другой рай он. В начале рейса, например, из-за неисправности компрессо ра приходилось дважды откла дывать выборку сетей. Много недостатков первое время было в работе палубной команды. Незнание отдельных механизмов и оборудования ко рабля, отсутствие хороших на выков в работе приводили к то му, что на выполнение тех или иных операций затрачивалось больше времени, чем положено. Все эти неполадки необходи мо было ликвидировать в крат чайший срок. Тем более, что перед выходом на промысел экипаж брал в честь 40-й годов щины Великого Октября со циалистическое обязательство — выполнить рейсовое задание на 110' процентов, а сортность рыбы повысить на два процен та выше плановой. Срочно провели комсомоль ское собрание и решили, во-пер вых, самим подтянуться и быть для других примером, а, во-вто рых помогать отстающим, учить их. На собрании было также предложено при обра ботке сетей производить через определенное время замену и ставить людей на другие участ ки работы. Так и стали делать. Вскоре положение выправи лось. Члены машинной коман ды во главе со старшим меха ником тов. Ушаковым, исправи ли компрессор, провели чист ку двигателей и затем в тече ние всего рейса поддерживали машину и механизмы в отлич ном состоянии. Комсомолец тов. Савлевич тоже подтянулся и стал быст рее обрабатывать сельдь. Впо следствии вместе с матросом тов. Вихаревым он неплохо трудился на обработке сетей. Хорошо проводили эту опера цию также комсомолец тов. Ку пенко и работающий в паре с ним матрос тов. Наумов. Сла женно действовали коммунист тов. Кокшаров и матрос тов. Маслов. Разнообразие труда, переход с одной работы на другую по зволили экипажу в дальнейшем свободно обрабатывать за день по 140—160 центнеров рыбы. Благодаря мастеру по обра ботке рыбы тов. Киселеву, ко торый настойчиво обучал мат росов и свободных от вахты людей, как надо обезглавли вать сельдь, сортность рыбы значительно повысилась. Из сданных на плавбазу «Памяти Кирова» 830 центнеров рыбы, например, 98 процентов пошло первым сортом. Это на три процента выше планового зада ния и на один процент выше взятого нами социалистическо го обязательства. Большая заслуга в перевы полнении рейсового задания и полугодового плана принадле жит, бесспорно, капитану трау-1 лера тов. Богатыреву, который, несмотря на сложную промыс ловую обстановку, сумел найти рыбу и взять ее. За умелую ор ганизацию работ комсомольцу В. Богатыреву вручен По хвальный лист горкома ВЛКСМ. Вместе с радистом ко рабля тов. Шепелевым молодой судоводитель тов. Богатырев получил Почетную грамоту Уп равления сельдяного флота и базового комитета профсоюза. Эти высокие награды нашим товарищам и то, что траулер признан передовым среди ком сомольско-молодежных судов сельдяного флота, обязывает нас трудиться еще лучше. И мы постараемся работать так, чтобы переходящий Красный вымпел комитета ВЛКСМ «Мурмансельди» не покидал наш корабль. Н. НЕСТУЛОВ. Матрос, секретарь ком сомольской организации среднего траулера «Александр Матросов». І р і ш ш На снимке: боцман среднего рыболовного траулера «Александр Матросов» тов. СОЛОМАТИН за работой. Фото А. Иванова. Работаем без простоев Как известно, успешное выпол нение рейсового задания по выло ву рыбы во многом зависит от четкой и бесперебойной работы механизмов. Для того, чтобы суд но не простаивало в море и не те ряло ценного промыслового вре мени, нам приходится прилагать много усилий. Трудность заклю чается еще в том, что работаем мы втроем, а не вчетвером. Не смотря на это, со своими обязан ностями машинная команда справляется успешно, все профи лактические осмотры, ремонт и чистку механизмов проводит свое временно. В последнем рейсе, например, вместе со старшим механиком тов. Ушаковым и третьим механи ком тов. Лебедевым мы произвели несколько крупных работ: сняли крышки с восьми цилиндров глав ного двигателя, протерли всасы вающие и выхлопные клапаны, вынули для проверки два поршня. Кроме того, провели полную чист ку и протирку клапанов дизель- динамо -1 и дизель-динамо- 2 , про чистили также паровой котел и перебрали арматуру. Благодаря своевременному проведению ре монтных работ, к началу выборки сетей у нас все бывает наготове. Во время рейса мы не только обеспечиваем нормальную работу машин и механизмов. Днем, когда Продукция сверх плана Когда радио принесло весть о том, что нашему среднему рыбо ловному траулеру № 831 при сваивается название «Александр Матросов» и экипаж становится комсомольско-молодежным, всех членов экипажа охватило радост ное волнение. Воодушевленные этим известием молодые моряки с еще большей энергией стали бо роться за увеличение добычи ры бы, повышение ее сортности, за полное и рациональное использо вание машин и механизмов, эко номию топлива. Всех объединяло одно желание — встретить 40-ю годовщину Великого Октября хо рошими производственными пока зателями и стать лучшими среди кораблей сельдяного флота. Вот почему каждый — матрос, коче гар или судоводитель, со всей серьезностью относился к пору ченному делу и работал, не счи таясь с отдыхом. Никто, например, не заставлял механиков тт. Ушакова, Саватее- ва и Лебедева на прошлой стоянке в порту работать в то время, ког да на судно заступила береговая бригада. В течение десяти дней механики сами проводили ремонт ные работы. Произведя за корот кий срок чистку главного двига теля, молодые энтузиасты значи тельно ускорили отход траулера в море. Стремление быть первыми сре ди экипажей промысловых судов сельдяного флота уже дало пер вые положительные результаты. В социалистическом соревновании комсомольско-молодежных судов сельдяного флота по итогам ше сти прошедших месяцев нам при суждено первое место. Полугодовой план по добыче рыбы коллектив траулера выпол нил досрочно, еще 5 июня. Сей час на нашем счету имеется 3750 центнеров выловленной рыбы. Особенно удачным был у нас прошлый рейс. Нам предстояло выловить 1550 центнеров сельди, но мы привезли в порт 1890 цен тнеров и выполнили, таким обра зом, задание на 120,4 процента. Почти весь груз был принят пер вым сортом. Знаменательным яв ляется еще то, что с промысла корабль вернулся на три дня раньше срока. Как же мы добились таких ус пехов? Начало рейса не предве щало хорошего. Лов рыбы мы на чали в первых числах апреля на банке Викинг. Промысел прохо дил в сложной, подчас штормо вой обстановке, в сети шла мел кая сельдь, преимущественно 22— 26-миллиметровая. Из-за от сутствия мелкоячейных сетей всю сельдь не облавливали и часто на борт поднимали какие-нибудь десятки килограммов. Тщательно изучив промысло вую обстановку, узнав, что дру гие суда имеют хорошие уловы, мы приняли решение перейти в район Фарерских островов. Там мы обнаружили большие концент рации рыбы. Сельдь пошла круп ная. Но для того, чтобы постоян но держаться на рыбе, нашим су доводителям пришлось немало по трудиться. Старший помощник капитана корабля тов. Федосеев и второй помощник тов. Кологреев с честью вышли из трудного ис пытания. Каждую вахту они име ли обсервации, точно водили суд но заданными курсами, что поз воляло нам брать хорошие уловы. Так, в мае мы выловили 660, а в июне 710 центнеров рыбы. Успешному выполнению полу годового производственного зада ния способствовало то, что в пос леднем рейсе экипаж трудился очень слаженно. В течение всего рейса не было ни одного случая простоя траулера по вине машин ной команды. При переходе в другой промысловый район ско рость судна была не менее 8 миль в час. Особо следует отметить работу мастера по добыче рыбы тов. Ха- бибулина и его команды. Они быстро убирали из порядка пор- на палубе скапливается большое количество сельди, встаем на подвахту — помогаем матросам обрабатывать рыбу. Если же на палубе не бывает завалов сельди, то часы подвахты используем для наведения порядка и чистоты в машинном отделении. Так, выбрав свободные минуты, мы вымыли и покрасили все в машинном отде лении. Перед выходом в последний рейс наша команда взяла обяза тельство — в честь 40-й годов щины Великого Октября сберечь два процента масла и пять про центов топлива. Свое слово мы сдержали. Экономия была достиг нута за счет правильной регули ровки топливной аппаратуры, а также за счет спуска отстоя в топливный бак с дальнейшим ис пользованием его для работы котла. За отличную службу механики тт. Ушаков и Лебедев занесены на судовую Доску почета. В настоя щее время все механизмы у нас полностью готовы к предстояще му рейсу. А. САВАТЕЕВ. Второй механик сред него рыболовного трау лера «Александр Матро сов». ванные сети, сушили и чинили их, а иногда даже из двух — трех сетей делали одну. На обработке рыбы трудились все, даже штурманский состав и машинная команда. С 8 утра и до 24 часов ночи на палубе шла на пряженная работа. Хорошо проявили себя матросы тт. Вихарев, Купенко, Наумов и боцман тов. Соломатин. Послед ний обезглавливал но 30— 32 рыбы в минуту. 18 июля мы вернулисьв порт. Здесь нас тепло встретили. На ми тинге экипажу судна вручили Похвальный лист Мурманского го родского комитета ВЛКСМ и По четную грамоту Управления сель дяного флота и базового комите та профсоюза. Сейчас мы готовимся к выходу в море. В предстоящем рейсе эки паж корабля приложит все уси лия к тому, чтобы в социалисти ческом соревновании, посвящен ном сорокалетию Великого Октя бря, занять первое место среди судов сельдяного флота. В. БОГАТЫРЕВ. Капитан среднего трау лера «Александр Мат росов». При помощи радио В период летнего лова сельди, когда успех зависит от хорошей работы эхолота и радиопеленга тора, очень важно, чтобы эти приборы не выходили из строя. У эхолота же часто бывают неис правности. При работе на стомет ровом диапазоне, например, не редко ломаются перо, пружина и отпаивается наконечник. За ле то нам пришлось починить шесть перьев и полностью заменить пружины. Ремонт производили сами. Из одномиллиметровой про волоки делали основание пера, а из тросика — пружину. Нако нечник из иридия мы припаива ли оловом, но не с канифолью, а с кислотой. От этого работа пера не ухудшалась. Такое самодель ное перо работало не меньший срок, чем изготовленное на за воде. Для выхода к траулерам, име ющим хорошие уловы, и для оп ределения местонахождения ко рабля в море, большую роль иг рает правильная работа радиопе ленгатора. В районе Фарерских островов, где мы промышляли, несмотря на плохую видимость, наш радиопеленгатор давал точ ные показания по радиомаякам. Отличное техническое состояние радиопеленгатора, точность его показаний одпажды нам очень помогли. Южная группа судов Мурман ской флотилии, в состав которой мы входили, одно время удач но промышляла. Но вдруг косяк сельди куда-то исчез. При помо щи радиопеленгатора мы выясни ли ,что сносы во время дрейфа были не на юго-восток, как все считали, а по кривой, вначале на юго-восток, потом — восток и далее на северо-восток. Сносы ис числялись в 15— 20 миль. Рыба встречалась только на первом этапе дрейфа. В этом районе, за паднее Фарерских островов, мм нашли утерянный косяк и взяли на борт в течение пяти суток бо лее 350 центнеров сельди. Хочется сказать и о тех недо статках, которые еще встречают ся в нашей работе. Местонахож дение судна, как известно, мож но определять по радиомаякам Однако на нашем суд не имеются лишь устаревшие карты издания 1953— 54 годов. Навигационная камера нас не снабжает новыми картами при брежных районов Исландии и Фа рерских островов. Это очень от ражается на ведении промысла и в условиях тумана приводит даже к утере косяка рыбы. А. ЩЕПЕЛЕВ. Радист среднего трау лера «Александр Мат росов». „Комсомольский сигнал" Успеху моряков среднего рыбо ловного траулера «Александр Матросов» во многом помогло то, что на судне с первых же дней рейса выходил боевой сатириче ский листок «Комсомольский сигнал». В острой сатирической форме листок обличал тех, кто своей халатностью, небрежность» тормозил работу коллектива. Ка рикатуры, снабженные едким* подписями, действовали на «про винившихся» так, что в даль нейшем они исправлялись я ра ботали с огоньком. В. ВАРЯГИН. РЫБНЫЙ МУРМАН № 88 25 июля 1957 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz