Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. С IJU * h b j ^ с j ИНЯИТЕСЬ J Обязате льный экз. I ЫБМЫИ ѣМщииан, ОРГАІЗ ОАРТИІИІЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО В СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА * 88 (638) і ЧЕТВЕРГ, I 25 июля 1957 р. Цена 15 коп. f ц » » » » ■ » » » » » » » » » » ft » »9 В ft»' Боевые помощники нашей партии ----- П РОФЕССИОНАЛЬНЫЕ союзы в нашей стра­ не являются самой массовой организацией рабочих и слу­ жащих. Они насчитывают в своих рядах свыше 47 мил­ лионов человек. Руководи­ мые Коммунистической пар­ тией советские профсоюзы на всех этапах социалисти­ ческого строительства вы­ ступали как боевые органи­ зации рабочего класса, вно­ сили большой вклад в дело строительства коммунизма. Руководствуясь историче­ скими решениями XX съезда партии, постановлениями де­ кабрьского и февральского Пленумов ЦК КПСС и ше­ стого Пленума ВЦСПС, су­ довые профсоюзные органи­ зации тралового и сельдяно­ го флотов в большинстве своем осуществляют боль­ шую практическую работу по руководству социалисти­ ческим соревнованием. Су­ довые комитеты профсоюза глубже стали вникать в Жизнь производства, пра­ вильно, принципиально под­ нимают вопросы укрепления трудовой дисциплины, обес­ печения безаварийного пла­ вания и безремонтных рей­ сов, организуют культурный досуг моряков на промысле и в период междурейсовых стоянок в порту. Правильно строят свою работу председатели судо­ вых комитетов траулеров «Добролюбов», «Чехов», «Чита», «Соловецкий» тт. Травников, Кудинов, Поно­ марев, Смирнов. Они регу­ лярно проводят общие соб­ рания коллективов и об­ суждают на них вопросы производства, хорошо орга­ низуют отдых моряков. Про­ мысловики этих кораблей всегда имеют возможность посмотреть новую кинокар­ тину, получить в судовой библиотеке нужную им по­ литическую, художествен­ ную или техническую лите­ ратуру. На этих судах все члены команды являются членами профсоюза, своев­ ременно уплачивают член­ ские взносы. Однако работа еще ряда судовых комитетов профсо­ юза желает много лучшего. Много моряков не вовлече­ но в члены профсоюза. Пло­ хо ведется учет, несвоевре­ менно и неправильно взима­ ются членские профсоюзные взносы. Запущена профсоюз­ ная работа, например, на траулере «Челябинск», где капитаном плавает тов. Шпа­ нов. его первым помощни­ ком тов. Рыкованов, а пред­ седателем судового комитета является тов. Десяткин. Об­ щие собрания экипажа со­ зываются редко, вопросы производственной жизни, ди­ сциплины и культурного от­ дыха моряков обсуждаются поверхностно, задолжен­ ность по членским взносам достигает 6—7 месяцев. Неаккуратно уплачивают членские взносы и кое-кто из командиров, например, старший механик траулера «Томь» тов. Соболев, второй штурман тов. Чернышев, ка­ питан траулера «Дагестан» тов. Хоценко, старший ме­ ханик траулера «Колхоз­ ник» тов. Словецкий и др. Но и собранные взносы под­ час сдаются в базовый коми­ тет несвоевременно. Большая доля вины за за­ пущенность профсоюзной работы лежит на базовом комитете тралового флота, который мало оказывает практической помощи пред­ седателям судовых комите­ тов. редко проводит с ними семинары, слабо осуществ­ ляет контроль их деятель­ ности. Недостаточно полу­ чают помощи председатели судкомов и от первых по­ мощников капитанов, секре­ тарей судовых партийных организаций. Представители базовых ко­ митетов должны бывать на судах, консультировать проф­ союзных работников непо­ средственно на местах. Но нужно, чтобы и сами судо­ вые комитеты проявляли больше инициативы, принци­ пиально решали бы вопросы производственной деятельно­ сти и культурной ягазни своих коллективов. Шестой пленум ВЦСПС, обсуждая задачи профсою­ зов в связи с принятым седьмой Сессией Верховного Совета СССР законом о дальнейшем совершенство­ вании организации управле­ ния промышленностью и строительством отметил, что в новых условиях еще боль­ ше возрастает роль проф­ союзов. их значение как школы управления, школы хозяйничания, школы ком­ мунизма. В этом году исполняется пятьдесят лет со времени об­ разования профессиональных союзов в нашей стране. Эту историческую дату в жизни наших профсоюзов необхо­ димо провести под знаком дальнейшего улучшения ра­ боты профсоюзов нашего рыбного бассейна, повыше­ ния их роли в хозяйственном и культурном строительстве, в мобилизации всего коллек­ тива моряков и работников береговых предприятий на успешное выполнение плана добычи и социалистических обязательств в честь 40-й годовщины Великой Ок­ тябрьской социалистической революции. По родной стране fJ. . 'л:' , Месячный план перевыполнен Недавно в губе Ручьевской ■жоло Сайда-губы был закрыт ко- ’,як сельди. Сейчас его успешно Улавливают суда отряда госло- ■а «Риф» (капитан тов. Мухин) I «Язь» (капитан тов. Гусев). За несколько дней экипажи «Рифа» и «Язя» сдали на Сайда- губский завод около 140 тонн рыбы. Моряки ‘ этих судов уже значительно перевыполнили свои месячные задания. Краснодарский край. На за­ готовительные пункты Кубани начал поступать хлеб нового урожая. Работники Тимашев- ского элеватора ежедневно при­ нимают от колхозов Тимашев- ского района 8 0 0—1000 тонн зерна. На снимке: колхозные авто­ машины с зерном нового уро­ жая у Тимашевского элеватора. Фото Е. Шулепова. Фотохроника ТАСС Первый отряд красногвардейцев завода «Красный треугольник». В честь 40-й годовщины Великого Октября ☆ ☆ ■ Передовые бригады Умба (по телефону). Рыболо­ вецким бригадам колхоза «Мо­ ряк», Терского района на при­ брежном промысле в этом году предстоит выловить тысячу цент­ неров рыбы. Соревнуясь за достойную встречу сорокалетнего юбилея Со­ ветской власти, рыбаки-колхоз­ ники решили реализовать это за­ дание на три месяца раньше сро­ ка. Свое обязательство бригады прибрежного промысла подкреп­ ляют конкретными делами. Первенство в социалистиче­ ском соревновании среди рыбаков колхоза «Моряк» удерживает бригада тов. Двинина. Беломор­ скими и дальневосточными нево­ дами она уже выловила 225 центнеров рыбы, в пять с поло­ виной раз перекрыв кварталь­ ное задание. В четыре раза перевыполнила квартальный план и бригада тов. Абакумова. В целом по колхозу «Моряк» годовой план прибрежного лова рыбы уже выполнен на 87 про­ центов. А. СНЕЖКОВ. С опережением графика Повышенные обязательства в честь 40-й годовщины Велико­ го Октября принял на себя кол­ лектив ящичного цеха Мурман­ ского бондарного завода. Он дал слово к 25 декабря завершить годовую программу и дополни­ тельно к ней изготовить для предприятий рыбной промышлен­ ности города 17 тысяч ящиков. Свое слово работники ящично­ го цеха под руководством мастера тов. Кузнецова подкрепляют практическими делами. Как пра­ вило, сменные задания превы­ шаются в полтора—два раза. Замечательно трудится на сбо­ ре ящиков тов. Тучникова. Она успевает за смену собрать до 500 штук ящичных коробов, при за­ дании 250 штук. Почти такие же показатели и у сборщицы ящичных коробов тов. Москви­ ной. С опережением графика рабо­ тает в эти дни также комсомолка тов. Петерянкина, тг. Розова, Бу- денко и другие. На 20 суток раньше Рязань. Машины с маркой завода «Рязсельмаш» работа­ ют не только в хозяйствах на­ шей страны, но и на полях стран народной демократии и стран Ближнего Востока, а так­ же во Франции и Италии. Особенно большим успехом пользуются у потребителей на­ весные культоватары-растение- питатели «КРН-2,8». На снимке: слесарь-монтаж­ ник завода «Рязсельмаш» А. МЕЛЕШИН за проверкой собранных им культнваторов- растениепитателей «КРН-2,8». Фото А. Князева. Фотохроника ТАСС В конце прошлого года к при­ чалам Мурманской судоверфи на средний ремонт стал траулер «Мойва». Суда этого типа раньше не были у нас в ремонте, и уже одно это создавало некоторые трудности в проведении преду­ смотренных по ведомостям работ. После того, как планово-про­ изводственный отдел дал в цехи график ремонта, коллектив вер­ фи решил выпустить корабль до­ срочно, посвятив этот трудовой подарок 40-й годовщине Великого Октября. После окончания демонтажа и уточнения ведомости судно было поднято на слип. И здесь, одно­ временно с доковыми работами, ремонтировался и корпус. А если бы делать это на плаву, то при­ шлось бы затратить много време­ ни и немало средств. Особенно это касается смены иллюминаторов, фальшбортов, ремонта балластно­ го трубопровода и других работ. Объем докования выражался в сумме трех тысяч нормо-часов, однако на слипе траулер просто­ ял не более 20 суток. После спуска «Мойвы» на во­ ду, без задержки начался ремонт котла и его опрессовка. Одновре­ менно шла подготовка к монтажу вспомогательных механизмов и, в первую очередь, питательных средств. В начале мая был поднят пар в котле. Е этому времени почти полностью закончился монтаж всех механизмов и началась их проба паром. Ремонт главной машины вела бригада слесарей, руководимая тов. Ильиным. Работала она хоро­ шо, без всяких переделок. Отли­ чились на ремонте механизмов также бригады тт. Савичева, Первухина и другие. С большими трудностями пришлось встре­ титься бригаде тов. Первухина, так как с золотниками донок та­ кого типа работникам верфи встречаться еще не приходилось. Не все шло гладко и при уста­ новке нового инжектора взамен фирменного, который вышел из строя. Но и с этим коллектив верфи справился. В результате усилий всего коллектива верфи на днях трау­ лер «Мойва» вышел из ремонта досрочно на 20 сугок. Шварто­ вые и ходовые испытания про­ шли успешно. Представитель ре­ гистра СССР дал хорошую оценку всем производственным работам. А. АМАХИН. Производитель работ судоверфи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz