Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. С IJU * h b j ^ с j ИНЯИТЕСЬ J Обязате льный экз. I ЫБМЫИ ѣМщииан, ОРГАІЗ ОАРТИІИІЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО В СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА * 88 (638) і ЧЕТВЕРГ, I 25 июля 1957 р. Цена 15 коп. f ц » » » » ■ » » » » » » » » » » ft » »9 В ft»' Боевые помощники нашей партии ----- П РОФЕССИОНАЛЬНЫЕ союзы в нашей стра не являются самой массовой организацией рабочих и слу жащих. Они насчитывают в своих рядах свыше 47 мил лионов человек. Руководи мые Коммунистической пар тией советские профсоюзы на всех этапах социалисти ческого строительства вы ступали как боевые органи зации рабочего класса, вно сили большой вклад в дело строительства коммунизма. Руководствуясь историче скими решениями XX съезда партии, постановлениями де кабрьского и февральского Пленумов ЦК КПСС и ше стого Пленума ВЦСПС, су довые профсоюзные органи зации тралового и сельдяно го флотов в большинстве своем осуществляют боль шую практическую работу по руководству социалисти ческим соревнованием. Су довые комитеты профсоюза глубже стали вникать в Жизнь производства, пра вильно, принципиально под нимают вопросы укрепления трудовой дисциплины, обес печения безаварийного пла вания и безремонтных рей сов, организуют культурный досуг моряков на промысле и в период междурейсовых стоянок в порту. Правильно строят свою работу председатели судо вых комитетов траулеров «Добролюбов», «Чехов», «Чита», «Соловецкий» тт. Травников, Кудинов, Поно марев, Смирнов. Они регу лярно проводят общие соб рания коллективов и об суждают на них вопросы производства, хорошо орга низуют отдых моряков. Про мысловики этих кораблей всегда имеют возможность посмотреть новую кинокар тину, получить в судовой библиотеке нужную им по литическую, художествен ную или техническую лите ратуру. На этих судах все члены команды являются членами профсоюза, своев ременно уплачивают член ские взносы. Однако работа еще ряда судовых комитетов профсо юза желает много лучшего. Много моряков не вовлече но в члены профсоюза. Пло хо ведется учет, несвоевре менно и неправильно взима ются членские профсоюзные взносы. Запущена профсоюз ная работа, например, на траулере «Челябинск», где капитаном плавает тов. Шпа нов. его первым помощни ком тов. Рыкованов, а пред седателем судового комитета является тов. Десяткин. Об щие собрания экипажа со зываются редко, вопросы производственной жизни, ди сциплины и культурного от дыха моряков обсуждаются поверхностно, задолжен ность по членским взносам достигает 6—7 месяцев. Неаккуратно уплачивают членские взносы и кое-кто из командиров, например, старший механик траулера «Томь» тов. Соболев, второй штурман тов. Чернышев, ка питан траулера «Дагестан» тов. Хоценко, старший ме ханик траулера «Колхоз ник» тов. Словецкий и др. Но и собранные взносы под час сдаются в базовый коми тет несвоевременно. Большая доля вины за за пущенность профсоюзной работы лежит на базовом комитете тралового флота, который мало оказывает практической помощи пред седателям судовых комите тов. редко проводит с ними семинары, слабо осуществ ляет контроль их деятель ности. Недостаточно полу чают помощи председатели судкомов и от первых по мощников капитанов, секре тарей судовых партийных организаций. Представители базовых ко митетов должны бывать на судах, консультировать проф союзных работников непо средственно на местах. Но нужно, чтобы и сами судо вые комитеты проявляли больше инициативы, принци пиально решали бы вопросы производственной деятельно сти и культурной ягазни своих коллективов. Шестой пленум ВЦСПС, обсуждая задачи профсою зов в связи с принятым седьмой Сессией Верховного Совета СССР законом о дальнейшем совершенство вании организации управле ния промышленностью и строительством отметил, что в новых условиях еще боль ше возрастает роль проф союзов. их значение как школы управления, школы хозяйничания, школы ком мунизма. В этом году исполняется пятьдесят лет со времени об разования профессиональных союзов в нашей стране. Эту историческую дату в жизни наших профсоюзов необхо димо провести под знаком дальнейшего улучшения ра боты профсоюзов нашего рыбного бассейна, повыше ния их роли в хозяйственном и культурном строительстве, в мобилизации всего коллек тива моряков и работников береговых предприятий на успешное выполнение плана добычи и социалистических обязательств в честь 40-й годовщины Великой Ок тябрьской социалистической революции. По родной стране fJ. . 'л:' , Месячный план перевыполнен Недавно в губе Ручьевской ■жоло Сайда-губы был закрыт ко- ’,як сельди. Сейчас его успешно Улавливают суда отряда госло- ■а «Риф» (капитан тов. Мухин) I «Язь» (капитан тов. Гусев). За несколько дней экипажи «Рифа» и «Язя» сдали на Сайда- губский завод около 140 тонн рыбы. Моряки ‘ этих судов уже значительно перевыполнили свои месячные задания. Краснодарский край. На за готовительные пункты Кубани начал поступать хлеб нового урожая. Работники Тимашев- ского элеватора ежедневно при нимают от колхозов Тимашев- ского района 8 0 0—1000 тонн зерна. На снимке: колхозные авто машины с зерном нового уро жая у Тимашевского элеватора. Фото Е. Шулепова. Фотохроника ТАСС Первый отряд красногвардейцев завода «Красный треугольник». В честь 40-й годовщины Великого Октября ☆ ☆ ■ Передовые бригады Умба (по телефону). Рыболо вецким бригадам колхоза «Мо ряк», Терского района на при брежном промысле в этом году предстоит выловить тысячу цент неров рыбы. Соревнуясь за достойную встречу сорокалетнего юбилея Со ветской власти, рыбаки-колхоз ники решили реализовать это за дание на три месяца раньше сро ка. Свое обязательство бригады прибрежного промысла подкреп ляют конкретными делами. Первенство в социалистиче ском соревновании среди рыбаков колхоза «Моряк» удерживает бригада тов. Двинина. Беломор скими и дальневосточными нево дами она уже выловила 225 центнеров рыбы, в пять с поло виной раз перекрыв кварталь ное задание. В четыре раза перевыполнила квартальный план и бригада тов. Абакумова. В целом по колхозу «Моряк» годовой план прибрежного лова рыбы уже выполнен на 87 про центов. А. СНЕЖКОВ. С опережением графика Повышенные обязательства в честь 40-й годовщины Велико го Октября принял на себя кол лектив ящичного цеха Мурман ского бондарного завода. Он дал слово к 25 декабря завершить годовую программу и дополни тельно к ней изготовить для предприятий рыбной промышлен ности города 17 тысяч ящиков. Свое слово работники ящично го цеха под руководством мастера тов. Кузнецова подкрепляют практическими делами. Как пра вило, сменные задания превы шаются в полтора—два раза. Замечательно трудится на сбо ре ящиков тов. Тучникова. Она успевает за смену собрать до 500 штук ящичных коробов, при за дании 250 штук. Почти такие же показатели и у сборщицы ящичных коробов тов. Москви ной. С опережением графика рабо тает в эти дни также комсомолка тов. Петерянкина, тг. Розова, Бу- денко и другие. На 20 суток раньше Рязань. Машины с маркой завода «Рязсельмаш» работа ют не только в хозяйствах на шей страны, но и на полях стран народной демократии и стран Ближнего Востока, а так же во Франции и Италии. Особенно большим успехом пользуются у потребителей на весные культоватары-растение- питатели «КРН-2,8». На снимке: слесарь-монтаж ник завода «Рязсельмаш» А. МЕЛЕШИН за проверкой собранных им культнваторов- растениепитателей «КРН-2,8». Фото А. Князева. Фотохроника ТАСС В конце прошлого года к при чалам Мурманской судоверфи на средний ремонт стал траулер «Мойва». Суда этого типа раньше не были у нас в ремонте, и уже одно это создавало некоторые трудности в проведении преду смотренных по ведомостям работ. После того, как планово-про изводственный отдел дал в цехи график ремонта, коллектив вер фи решил выпустить корабль до срочно, посвятив этот трудовой подарок 40-й годовщине Великого Октября. После окончания демонтажа и уточнения ведомости судно было поднято на слип. И здесь, одно временно с доковыми работами, ремонтировался и корпус. А если бы делать это на плаву, то при шлось бы затратить много време ни и немало средств. Особенно это касается смены иллюминаторов, фальшбортов, ремонта балластно го трубопровода и других работ. Объем докования выражался в сумме трех тысяч нормо-часов, однако на слипе траулер просто ял не более 20 суток. После спуска «Мойвы» на во ду, без задержки начался ремонт котла и его опрессовка. Одновре менно шла подготовка к монтажу вспомогательных механизмов и, в первую очередь, питательных средств. В начале мая был поднят пар в котле. Е этому времени почти полностью закончился монтаж всех механизмов и началась их проба паром. Ремонт главной машины вела бригада слесарей, руководимая тов. Ильиным. Работала она хоро шо, без всяких переделок. Отли чились на ремонте механизмов также бригады тт. Савичева, Первухина и другие. С большими трудностями пришлось встре титься бригаде тов. Первухина, так как с золотниками донок та кого типа работникам верфи встречаться еще не приходилось. Не все шло гладко и при уста новке нового инжектора взамен фирменного, который вышел из строя. Но и с этим коллектив верфи справился. В результате усилий всего коллектива верфи на днях трау лер «Мойва» вышел из ремонта досрочно на 20 сугок. Шварто вые и ходовые испытания про шли успешно. Представитель ре гистра СССР дал хорошую оценку всем производственным работам. А. АМАХИН. Производитель работ судоверфи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz