Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.
Законное требование Дорогу разноглубинному тралу Манланова! Один из старейших капитанов тралового флота Андрей Яковле вич Маклаков известен на Мурма- не не только как опытный про мысловик, но и как новатор по изготовлению орудий лова. В течение многих лет тов. Мак лаков работает со своим экипажем тралом собственной конструкции. И еще не было ни одного года, чтобы команда корабля, возглав ляемая Маклаковым, не выполни ла государственного плана. Изобрел тов. Макпаков и трал для лова трески со средних трау леров. В течение нескольких лет, когда суда «Мурмансельди» вели траловый лов рыбы в Баренцевом море, их команды за короткий срок брали богатые уловы. Еще в 1937 году тов. Маклаков предложил пелогический трал для лова .сельди с двух судов. При его испытании, уловы рыбы достигали 6 тонн. Однако трал применен не был, так как работать с двух су дов считали неудобным. В 1950 году, когда сельдь боль шими косяками держалась в рай оне острова Исландия, Маклаков снова предложил лов сельди про изводить с помощью трала. И хо тя такие тралы были изготовле ны, но лов ими не производился. Когда Мурманский траловый флот пополнился рефрижератор ными траулерами (судами с кор мовым тралением), то приборами, находящимися на них, было уста новлено, что в толще воды дер жится не только сельдь, а и рыба тресковых пород. Во время нахождения в Москве на сессии Верховного Совета СССР тов. Маклаков был на приеме у Министра рыбпой промышленно сти СССР. В беседе Министр задал тов. Маклакову вопрос, почему мурманчане нг ловят рыбу в раз ных слоях воды. Сейчас на флоте имеются приборы, которые точно показывают ее нахождение. О бе седе с Министром рыбной про мышленности тов. Маклаков до ложил заместителю начальника Главмурманрыбпрома тов. Кирееву и предложил свой трал для лова рыбы на разных глубинах. Макла ков предложил провести испыта ния своего трала на рефрижера торных кораблях, где имеются приборы, показывающие косяки рыбы. В апреле 1956 года на траулер «Ярославль» была направлена ко миссия для испытания тралов, в том числе и разноглубинного тра ла конструкции Маклакова. Трал был изготовлен из капроновой нитки (дели). При испытаниях он показал хорошие результаты. Его можно было спускать на разную К чему такой б ю р о к р а т и з м ? Из редакционной почты глубину. В горизонте маклаков- ский трал держался устойчиво. Вертикальное раскрь&ие его до стигало около 6 метров, горизон тальное — свыше 20 метров. Рас порные траловые доски применя лись системы инженера Матросова. В ноябре 1956 года был изго товлен новый трал конструкции капитана Маклакова. Однако кон струкция его была совершенно ис кажена. Трал был изготовлен из пеньковой дели. Он не соответст вовал ни размерам, ни весу. И вот в совершенно искаженном ви де, не в таком, в каком он должен был быть и в каком испытывался на траулере «Ярославль», трал Маклакова был направлен на тра улер «Северное сияние» для эк спериментального лова сельди в Северной Атлантике. Для экспериментальных работ с тралом, созданным работниками ПИНРО и тралом конструкции Маклакова. была создана комис сия. Тов, Маклаков не участво вал в этой комиссии и даже че был поставлен в известность, что его трал видоизменен работника ми ПИНРО и должен испыты ваться, хотя Маклаков в это вре мя находился в порту. Как выяснилось из рассказов членов экипажа траулера «Север ное сияние», трал Маклакова спускался в воду за время плава ния всего четыре раза. Причем спускался он тогда, когда рыбо- искатель не давал показаний о на личии рыбы. Трал Маклакова резко отлича ется от грала конструкции сотруд ников ПИНРО. Он имеет прямо стенные крылья, которые дают ему большой горизонтальный рас- пор и создают поавильную форму его. А это, несомненно, сказы вается на увеличении добычи рыбы. Капитан тов. Маклаков совер шенно правильно считает, что его трал не испытан. Работники ПИНРО исказили конструкцию маклаковского трала, сделали его из несоответствующей, недоброка чественной дели. Трал же ПИПРО был сделан из капроновой дети, да и переделывался он за время плавания несколько раз, так как сотрудники института сами нахо дились в море во время испыта ний. Тов. Маклаков считает, что его разноглубинный трал пригоден для промысла и может дать непло хие результаты в работе. Он за конно требует распоряжения про вести испытание своего разноглу бинного трала для того, чтобы бы стрее внедрить его на промысле. Б. ЧЕРВОВ. Третьего июля мы пришли из очередного рейса. В этот же день траулер разгрузили и поставили к причалу на Абрам-мысе. Сво бодные от вахтенной службы мо ряки уехали в город. 5 июля к ра боте присгучила береговая брига да, и судовая вахтенная служба тоже ушла на отдых. Меня изве стили, что необходимо перереги стрировать пропуска. Я собрал семь удостоверений, составил список и отнес его заверить в от дел кадров. После этого иду в бю ро пропусков рыбного порта в на дежде получить ранее взятые у членов команды пропуска и пере регистрировать имеющиеся на ру ках. Но тут выяснилось, что на чальник бюро пропусков тов. Куз нецова не может представить, что такое «на судне береговая брига да». Узнав, что люди пришли с моря и сейчас отдыхают, она спокойно кивнула головой и ска зала: — А раз они на отдыхе, то пропуска им не нужны! Я, а также стоявший рядом со мной матрос тов. Гусак возмути лись. Ведь пропуск в рыбный порт нужен всегда. Но начальник бюро пропусков уже нас не слу шала и категорически заявила: — Или соберите 70 процентов пропусков и паспортов и сдайте на регистрацию или идите и от дыхайте. Когда придете на рабо ту, тогда соберите у всех сразу и сдайте. Но это невозможно, так как бу дучи уже на работе весь личный состав судна не сможет сдать паспорта. Они необходимы для других целей. На мое предложение взять спи сок личного состава, заверенный в отделе кадров, и в проходной на переезде регистрировать пропуска у приходящих с нашего судна, тов. Кузнецова не обратила вни мания. Надо покончить с излишней во локитой и бюрократизмом, кото рые еще есть при регистрации пропусков. А. ВАРАКИН. Третий помощник капитана среднего траулера № 221 . Упорядочить котельное хозяйство Всю прошлую зиму из цехов Нагорновского бондарного завода поступали бесконечные жалобы на недостаток пара. И в самом деле, обслуживание котельного хозяй ства на заводе поставлено из рук вон плохо. Неприглядную картину пред ставляет территория котельной. Вся она так захламлена, что доб раться до котельной — великий труд. Лаже сейчас в котельной имеют место перебои с подачей топлива, так как механизация по дачи не налажена. Имеющийся транспортер работает плохо, с большими перебоями. Особенно плохо обстояло прош лой зимой с хранением топлива. Оно складировалось беспорядочно. Мелкие древесные отходы разбра сывались, затем заносились боль шим слоем снега и по существу пропадали. И если к этому доба вить, что топливо часто было не качественным, а подъезды к ко тельной для его доставки исклю чительно плохие, то каждому бу дет ясно, почему в цехах ощущал ся недостаток пара. Урок прошлой зимы, кажется, должен был бы заставить инжене- ра-теплотехника тов. Климашова и дирекцию подумать о создании в течение летнего периода доста точного запаса дров, но до сих пор ничего не сделано. Пора так же решить вопрос о хранении то плива. Нужно немедленно убрать хлам, накопившийся на огромной территории котельной и очень опасный в противопожарном от ношении, особенно сейчас, в жар кую погоду. Должен быть постро ен склад или навес с полом для топлива, чтобы его не засыпало снегом, ибо мелкие древесные от ходы, засыпанные им, значитель но снижают свою калорийность. Не менее важный вопрос — ремонт котельной, в особенности самих котлов. Второй котел дал значительную просадку и находит ся в аварийном состоянии. Само му заводу его отремонтировать не под силу, а строительные ор ганизации, ссылаясь на загружен ность работами, отказываются произвести ремонт котла. Обра щались мы и в управление рыб ной промышленности Совнархоза, но помощи также пока что не по лучили. А зима не за горами. К ремонту котлов и котельной надо приступить немедленно. А. ОСОКО. Редактор заводской стенгазеты. Навести на кораблях образцовый порядок Третий помощник капитана траулера «Урал» Владислаі Быстро® много времени уделя*\ ет технической учебе и восш* тательной работе среди моря* ков своей вахты. В предоктябрьском соревно вании руководимая им вахта заняла на судне первое место. На снимке: Владислав БЫ СТРОВ в штурманской рубке. . Фото А. Тамарина, Передовой моторисѵг Хорошим специалистом зарекомендовал себя на траулере «Свердловск» моторист В. И. Смирнов. Он принимает самое активное участие в ремонте судовых механизмов. На снимке: моторист тов. Смирнов за работой, f Фото Е. Гаврилина. В последние годы траловый флот пополнился большим числом судов новейшей постройки. Осо бенное восхищение вызывают рефрижераторные траулеры типа «Пушкин». Они оснащены по последнему слову техники. Толь ко советский траловый флот об ладает таками кораблями, и не удивительно, что, когда они по явились на промысле, рыбаки других траулеров с восхищением смотрели на эти мощные краси вые, белоснежные, как чайки, океанские корабли. Но вот прошло несколько лет, и наши рефрижераторные трау леры перестали радовать глаз. Как правило, все они плохо окра шены, на бортах, палубных над стройках видны ржавые подтеки. Корабли запущены. Происходит это не потому, что экипажи наших судов не любят их, не борются за их честь. Возьмем к примеру рефрижера торный траулер «Свердловск». Его команда прилагает все силы к тому, чтобы сделать свой ко рабль передовым, образцовым. Мы добились первенства в пред октябрьском социалистическом со- 1чевновании коллективов рефри жераторных судов. Но посмотри те на внешний вид корабля, ког да он последний раз вернулся в порт с полным грузом. Мне, как боцману этого траулера, груст но и стыдно смотреть на свой любимый корабль. А все это происходит потому, что отдел снабжения тралового флота (начальник тов. Лебедев) не обеспечивает моряков необхо димыми покрасочными материа лами и инструментами. Как пра вило, заявки, которые мы даем в отдел снабжения, удовлетворяют ся всего лишь на 25 процентов. В результате этого нет никакой возможности содержать траулер r порядке. Не только иокрасочными мате риалами, но и другими предме тами, необходимыми в повседнев ном обиходе моряков, нас снаб жают неудовлетворительно. По норме нам положено на каждого матроса два рыборазделочных но жа на один год; каждый рыбооб работчик должен получать раз в год нарукавники и передник. Но все это поступает к нам такого низкого качества, что очень бы стро изнашивается. Отдел снабжения совершенно Благодарю за заботу 27 лет проработала я на Мурманском рыбокомбинате, а в мае 1957 года ушла на пен сию. В тот день, когда я уходила на отдых, коллектив консервно го завода рыбокомбината уст роил мне теплые проводы. Ди рекция, товарищи по работе преподнесли подарки, пожелали хорошего отдыха. В июне заводской комитет профсоюза выдал мне бесплат ную путевку в дом отдыха в Зеленогорск. Там я хорошо от дохнула, участвовала в экскур сиях. Видела и шалаш в Разли ве, где скрывался от врагов ре волюции в свое время В. И, Ленин. Глубокую благодарность вы ношу я коллективу консервщи ков, который так тепло прово дил меня на отдых. Также горя чо благодарю Коммунистиче скую партию и Советское пра вительство за их заботу о ста рых производственниках. X. КОРЕХОВА. Пенсионерка. не заботится о нуждах моряков. Только этим можно объяснить тот недопустимый факт, что эки пажам рефрижераторных кораб лей, разгружающихся в торговом порту, не представляются авто машины для доставки в рыбный порт нуждающейся в ремонте обуви и различного снаряжения* Уже сейчас нужно думать о том, чтобы обеспечить корабли типа «Пушкин» необходимым ко личеством чехлов для укрытия в зимнее время многочисленных механизмов. Кроме того, давно назрел во прос о необходимости повысить роль боцмана на кораблях. В частности, в настоящее время на рефрижераторных траулерах п» оплате за рыбопродукцию боцман приравнен к матросу II класса. Этот вопрос неоднократно ставил ся перед Министерством рыбной промышленности СССР, но не был решен положительно. Сейчас Мурманскому Совнархозу необхо димо вновь вернуться к этому вопросу. На рыболовных траулерах дол жен быть наведен образцовый порядок. А. ДЕГТЕВ. Боцман траулера «Свердловск». РЫБНЫЙ МУРМАН № 87 23 июля 1957 г. 3 стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz