Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.
•'* * * « г А л р с TfcfcHHfcJl ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ» БИБЛИО П . м ; СССР* ішени в. И. «ЛЕНИНА » ЫБНЫИ JL h tfU M O H , ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СКЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 87 (637) ВТОРНИК, 23 июля 1957 г. Цена 15 коп. Н А Ш И КОРРЕСПОНДЕНТЫ Ежедневно в редакцию приходят письма от самых различных людей. Пишут капитаны, штурманы, матросы, токари и слесари, инженеры, домашние хозяйки, учите ля и работники рыбозаводов побережья. Корреспонденты сообщают об огромном патриотическом подъеме, который царит на предприятиях бассейна. Стремясь как можно лучше справиться со своими социалистическими обяза тельствами, принятыми в честь 40-летия Великой Ок тябрьской социалистической революции, промысловики, рыбообработчики, судоремонтники и портовики трудятся, не жалея сил. И нет ничего удивительного в том. что передовики производства и промысла пишут в газету 1 о своих успехах, делятся опытом, вскрывают недостатки, которые еще имеют место в работе экипажей промысло вых судов, коллективов береговых предприятий. Великий классик русской литературы А. М. Горький еще в 1928 году писал: «На всем пространстве Союза Советов, во всех его медвежьих углах и берлогах у рабо чего класса есть — в лице рабкоров и селькоров — свои глаза, свои голоса, и никогда еще ни в одной стране прес са не давала такой широкой и до ничтожных мелочей ос вещенной жизни, как это есть у нас». С тех пор прошло без малого тридцать лет, но слова основополож ника со ветской литературы и журналистики являются до сих пор непреложной истиной. Очень мало осталось в Советском Союзе «медвежьих берлог и углов». Примером этому мо жет служить наша Мурманская область и в первую оче редь мурманский берег. Там. где раньше жили нокручен- ники, люди, о которых с горечью писал великий Ленин, рыбаки, закрепощенные богатеями, теперь раскинулись благоустроенные рыбацкие колхозные села и рабочие по селки. Да н сам Мурманск! Разве наш областной центр, основанный на месте нимому не известного рыбачьего по селка, не вырос за годы Советской власти в крупнейший индустриальный центр нашей страны. Советские люди преобразовали бывший край «непуганных птиц» в цвету щую область. Среди тех, кто строил и продолжает строить нашу заполярную область, немало корреспондентов «Рыбного Мурмана». Уже давно пишут в газету опытные промыс ловики бывалые капитаны Георгий Сергеевич Попов. Матвей Иванович Кузнецов. Аким Григорьевич Михай лов и многие, многие другие. Много интересного и полез ного написали в газеты нашей области первый помощник капитана траулера «Ижевск» тов. Никонов, инженер-кон структор рыбного порта тов. А. Храповицкий, начальник смены I участка рыбного порта тов. Истомин, замести тель начальника планово-производственного отдела уп равления «Мурмансельди» тов. Сидоров, старший инже нер отдела добычи тов. Михайлов, матрос траулера «Ка рась* тов. Жиляков. прораб 1 участка Мурманского рыб ного порта тов. Шихмуратов, заведующая профсоюзной библиотекой сельдяного флота тов. Пестовская, заведую щий отделом обкома профсоюза тов. Павлов и многие другие. Особенно много ценных предложений высказали на страницах нашей газеты рабочие корреспонденты в дни всенародного обсуждения тезисов доклада тов. Н. С. Хрущева. Так. с предложениями об улучшении работы тралового флота выступил на страницах нашей газеты первый помощник капитана траулера «Вельск» тов. Дег- тев. О большом трудовом подъеме, вызванном обсужде нием тезисов доклада тов. Н. С. Хрущева, рассказали на страницах нашей газеты директор Мурманского рыбоком бината тов. Сазыкин. начальник отдела труда и зарплаты рыбного порта тов. Пугин, капитан среднего траулера № 4289 тов. Сухорукое и многие другие. Не так давно в Москве состоялось Всероссийское совещание рабочих и сельских корреспондентов. Наши газеты поддерживают неразрывную связь с рядовыми читателями, изо дня в день печатая их письма на своих страницах. Редакция газеты «Рыбный Мурман» также старает ся опираться на авторский актив. Мы знаем, что только с помощью рабочих корреспондентов газета сможет пра вильно и объективно освещать ход промысла в Баренце вом море и Северной Атлантике, четкую и бесперебой ную работу береговых предприятий. *Наши корреспонденты, матросы, станочники, судово дители. мастера, инженеры оказывают неоценимую по мощь в деле дальнейшего развития рыбной промышлен ности Кольского полуострова. Задача партийных, комсо мольских и профсоюзных организаций всемерно поддер живать инициативу наших корреспондентов, оперативно реагировать на их сигналы, вместе с ними б о р о г . лС Я с еще имеющимися в нашей работе недостатками. ПЛЕНУМ МУРМАНСКОГО ГОРКОМА КПСС Вчера состоялся пленум Мур манского горкома Коммунисти ческой партии Советского Союза. Пленум заслушал и обсудил доклад секретаря горкома Л. А. мерах улучшения массово-поли тической работы на предприяти ях и учреждениях города». Принято решение, направлен ное на улучшение массово-поли тической работы на предприятв- = На колхозные поля I Николаевская ебяасть. В кол хозах, МТС ■ совхозах Снигнрев- ского района развернулось сорев нование за скорейшее проведение уборки зерновых. Механизаторы Снигиревской МТС ежедневно скашивают в колюзах обслужи ваемой зоны до 250 гектаров пшеницы. Колхоз имени Хруще ва приступил к сдаче хлеба го сударству. На снимка: на механизирован ном току колхоза имени Хруще ва. На переднем плане колхозни ца Н. БУНЧУК. Фото К. Дудченко. Фотохроника ТАСС В ЧЕСТЬ 40-ЛЕТИЯ ВЕЛИНОГО ОН ТЯБРЯ ☆ ☆ Корабли обрабатываются досрочно 1/0ГДА траулер «Томь» подходил к причалу, бригада грузчиков первого района рыоного порта во главе с Марией Назаровой была готова приступить к обработке корабля. — Сегодня мы должны обработать сулно до срочно, сберечь морякам не менее двух часов про мыслового времени,— говорила членам своей бригады тов. Назарова. — Постараемся, — ответили грузчицы. И вскоре работа закипела. Четко работала в этот день бригада тов. Назаровой. Она суме ла за смену взять из трюмов корабля около 114 тонн рыбы, при норме 75 тонн и сберегла морякам траулера «Томь» свыше четы рех часов промыслового времени. Значительных успехов, в социалистическом соревновании до биваются и другие бригады первого района рыбного порта. 18 июля, например, грузчики, возглавляемые тов. Сосновском, досрочно на 2 часа 14 минут обработали траулер «Ролик». Впереди— молодежная смена ^ ОРОНІО потрудились в прошлом месяце ры бообработчики холодильного завода 2 Мурманского рыбокомбината. Месячный план по выпуску продукции коллектив предприятия зна чительно перевыполнил по всем показателям. Перевыполнено задание по выпуску свежих и со леных рыботоваров. Значительно повысилась и сортность выпущенной продукции. В июне на предприятии сэкономлено свыше 200 тысяч рублей. За высокие показатели в социалистическом соревновании в честь 40-й годовщины Великого Октября коллективу предприятия присуждено переходящее Красное Знамя комбината. Большой вклад в выполнение коллективом холодильника своих социалистических обязательств внесла комсомольско-молодежная смена, руководимая Людмилой Кириченко. Июньский план она вы полнила ва 170 процентов. Комитет комсомола рыбокомбината высоко оценил трудовую доблесть коллектива смены и вручил ей свое переходящее Красное знамя. И в июле передовая смена трудится также хорошо. 16. 17, 18 июля коллектив убирал по 3 5—40 тонн рыбы сухой морозки вме сто 25 тонн по норме. Передовыми производственниками зарекомендовали себя чле ны комсомольско-молодежной смены купор тов. Леонтьев, расфасов щицы тт. Савченко, Агафонова, Бурдюгина, Савельева, Фомова и другие. _______________________ 2 0 0 п р о ц е н т о в нормы ИВАН Илларионович Нузаков пользуется в кузнечном вехе Мурманской судоверфи за служенным авторитетом. Вернувшись в 1951 году из армии в родной цех, он быстро освоил новое оборудование и. пе ренимая опыт старых производственников, вы двинулся в число лучших кузнецов. Соревнуясь за достойную встречу 40-летяя Великого Октября, тов. Пузаков систематически выполняет нормы выработки на 200—220 процевтов. Уверенно, с высокой точностью изготовляет он такие сложные детали для корабельных механизмов, как поршневые и золотнико вые штоки и другие. Имя передового кузнеца не сходит с цеховой Доски почета. — * * ----------------------------------- -— Ш к о л а кочегаров Клюшевой — «О недостатках н »ях н учреждениях. В кочегарке траулера «Поляр ная правда» нередко можно уви деть странную картину. Пар в котле поддерживает угольщик или кочегар второго класса, стар ший же кочегар подвозит уголь, чистит поддувала, заливает и выбрасывает за борт шлак, в об щем, выполняет второстепенные работы. В чем дело? Может, старший кочегар в чем-либо провинился и его понизили в должности? Ничего подобного. Это просто своеобразный экзамен. И старший кочегар поменялся ролями со своим помощником лишь затем, чтобы проверить, а как его уче ник усвоил курс обучения. Зорко поглядывает опытный кочегар на своего питомца, иног да подходит к нему и делает ко роткие, отрывистые замечания. Но вот конец вахты, все благо получно, кочегары довольны. Те перь младшему из них не стра шен экзамен в техническом отде ле управления тралового флота. Уже не одному моряку иомог повысить свою квалификацию старший кочегар траулера «По лярная правда» Михаил Дмитри евич Бутырин. У него свой ме тод подготовки кадров. Зная, что кочегарам подчас трудно разоб раться в специальной литературе, тов. Бутырин разработал свой цикл лекций и составил вопрос ник. На вахте, разъяснив учени ку в доходчивой в живой форме принцип работы котла, он задает вопросы —* что такое зеркало испарения, какова площадь на грева котлов, свойство пара и т. д. Когда кочегар приобретает доста точные теоретические знания, он проходит практику, заменяет на вахте своего учителя. Вопросник тов. Бутырина пом нят немало моряков. В их числе кочегар первого класса траулера «Симферополь» тов. Собянин. «Бутыринскую» школу прошел тов. Луценко. Вначале он также был угольщиком, потом кочега ром первого класса, а сейчас по ступает в среднее мореходное учи лище. Перед прошлым рейсом был аттестован и кочегар тов. Кукушкин. Сейчас у старшего кочегара тов. Бутырина есть преемники. Взять хотя бы кочегара тов. Ко тенко. На судне он прошел путь от матроса до кочегара первого класса. Теперь, беря пример со своего учителя, он тоже передает молодежи свой опыт. Недавно бывший матрос подготовил к сда че экзамена на получение аттес тата кочегара первого класса (тов. Мороза, а сейчас помогает повысить квалификацию тов. Ушкову. 0 членах машинной команды, и особенно о кочегарах на судне говорят много хорошего. Они хо рошо справляются со своим делом, не допускают простоя траулера в море, экономят топливо. На стоянке в порту кочегары добросовестно готовятся к рейсу, хорошо банят дымогарные трубки, очищают зольники, к чтобы не было утечки пара, поиогают иеханикам набивать паровые и водяные сальники. Поэтому на промысле пар у них всегда на марке, а к концу рейса эконо мия топлива. В прошлом рейсе, например, удалось сберечь около 12 тонн угля. Кочегары не только помогают друг другу в учебе, отлично справляются со своими обязанно стями, но и, когда нужно, тру дятся на палубе. Причем не усту пают матросам. Так, кочегар тов. Котенко обрабатывает по 15— 18 рыбин в минуту. Хороший, дружный коллектив подобрался в кочегарке траулера «Полярная правда». Здесь люди проходят настоящую школу. В. ВАРЯГИН. «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz