Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.

•'* * * « г А л р с TfcfcHHfcJl ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ» БИБЛИО П . м ; СССР* ішени в. И. «ЛЕНИНА » ЫБНЫИ JL h tfU M O H , ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СКЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 87 (637) ВТОРНИК, 23 июля 1957 г. Цена 15 коп. Н А Ш И КОРРЕСПОНДЕНТЫ Ежедневно в редакцию приходят письма от самых различных людей. Пишут капитаны, штурманы, матросы, токари и слесари, инженеры, домашние хозяйки, учите­ ля и работники рыбозаводов побережья. Корреспонденты сообщают об огромном патриотическом подъеме, который царит на предприятиях бассейна. Стремясь как можно лучше справиться со своими социалистическими обяза­ тельствами, принятыми в честь 40-летия Великой Ок­ тябрьской социалистической революции, промысловики, рыбообработчики, судоремонтники и портовики трудятся, не жалея сил. И нет ничего удивительного в том. что передовики производства и промысла пишут в газету 1 о своих успехах, делятся опытом, вскрывают недостатки, которые еще имеют место в работе экипажей промысло­ вых судов, коллективов береговых предприятий. Великий классик русской литературы А. М. Горький еще в 1928 году писал: «На всем пространстве Союза Советов, во всех его медвежьих углах и берлогах у рабо­ чего класса есть — в лице рабкоров и селькоров — свои глаза, свои голоса, и никогда еще ни в одной стране прес­ са не давала такой широкой и до ничтожных мелочей ос­ вещенной жизни, как это есть у нас». С тех пор прошло без малого тридцать лет, но слова основополож ника со­ ветской литературы и журналистики являются до сих пор непреложной истиной. Очень мало осталось в Советском Союзе «медвежьих берлог и углов». Примером этому мо­ жет служить наша Мурманская область и в первую оче­ редь мурманский берег. Там. где раньше жили нокручен- ники, люди, о которых с горечью писал великий Ленин, рыбаки, закрепощенные богатеями, теперь раскинулись благоустроенные рыбацкие колхозные села и рабочие по­ селки. Да н сам Мурманск! Разве наш областной центр, основанный на месте нимому не известного рыбачьего по­ селка, не вырос за годы Советской власти в крупнейший индустриальный центр нашей страны. Советские люди преобразовали бывший край «непуганных птиц» в цвету­ щую область. Среди тех, кто строил и продолжает строить нашу заполярную область, немало корреспондентов «Рыбного Мурмана». Уже давно пишут в газету опытные промыс­ ловики бывалые капитаны Георгий Сергеевич Попов. Матвей Иванович Кузнецов. Аким Григорьевич Михай­ лов и многие, многие другие. Много интересного и полез­ ного написали в газеты нашей области первый помощник капитана траулера «Ижевск» тов. Никонов, инженер-кон­ структор рыбного порта тов. А. Храповицкий, начальник смены I участка рыбного порта тов. Истомин, замести­ тель начальника планово-производственного отдела уп­ равления «Мурмансельди» тов. Сидоров, старший инже­ нер отдела добычи тов. Михайлов, матрос траулера «Ка­ рась* тов. Жиляков. прораб 1 участка Мурманского рыб­ ного порта тов. Шихмуратов, заведующая профсоюзной библиотекой сельдяного флота тов. Пестовская, заведую­ щий отделом обкома профсоюза тов. Павлов и многие другие. Особенно много ценных предложений высказали на страницах нашей газеты рабочие корреспонденты в дни всенародного обсуждения тезисов доклада тов. Н. С. Хрущева. Так. с предложениями об улучшении работы тралового флота выступил на страницах нашей газеты первый помощник капитана траулера «Вельск» тов. Дег- тев. О большом трудовом подъеме, вызванном обсужде­ нием тезисов доклада тов. Н. С. Хрущева, рассказали на страницах нашей газеты директор Мурманского рыбоком­ бината тов. Сазыкин. начальник отдела труда и зарплаты рыбного порта тов. Пугин, капитан среднего траулера № 4289 тов. Сухорукое и многие другие. Не так давно в Москве состоялось Всероссийское совещание рабочих и сельских корреспондентов. Наши газеты поддерживают неразрывную связь с рядовыми читателями, изо дня в день печатая их письма на своих страницах. Редакция газеты «Рыбный Мурман» также старает­ ся опираться на авторский актив. Мы знаем, что только с помощью рабочих корреспондентов газета сможет пра­ вильно и объективно освещать ход промысла в Баренце­ вом море и Северной Атлантике, четкую и бесперебой­ ную работу береговых предприятий. *Наши корреспонденты, матросы, станочники, судово­ дители. мастера, инженеры оказывают неоценимую по­ мощь в деле дальнейшего развития рыбной промышлен­ ности Кольского полуострова. Задача партийных, комсо­ мольских и профсоюзных организаций всемерно поддер­ живать инициативу наших корреспондентов, оперативно реагировать на их сигналы, вместе с ними б о р о г . лС Я с еще имеющимися в нашей работе недостатками. ПЛЕНУМ МУРМАНСКОГО ГОРКОМА КПСС Вчера состоялся пленум Мур­ манского горкома Коммунисти­ ческой партии Советского Союза. Пленум заслушал и обсудил доклад секретаря горкома Л. А. мерах улучшения массово-поли­ тической работы на предприяти­ ях и учреждениях города». Принято решение, направлен­ ное на улучшение массово-поли­ тической работы на предприятв- = На колхозные поля I Николаевская ебяасть. В кол­ хозах, МТС ■ совхозах Снигнрев- ского района развернулось сорев­ нование за скорейшее проведение уборки зерновых. Механизаторы Снигиревской МТС ежедневно скашивают в колюзах обслужи­ ваемой зоны до 250 гектаров пшеницы. Колхоз имени Хруще­ ва приступил к сдаче хлеба го­ сударству. На снимка: на механизирован­ ном току колхоза имени Хруще­ ва. На переднем плане колхозни­ ца Н. БУНЧУК. Фото К. Дудченко. Фотохроника ТАСС В ЧЕСТЬ 40-ЛЕТИЯ ВЕЛИНОГО ОН ТЯБРЯ ☆ ☆ Корабли обрабатываются досрочно 1/0ГДА траулер «Томь» подходил к причалу, бригада грузчиков первого района рыоного порта во главе с Марией Назаровой была готова приступить к обработке корабля. — Сегодня мы должны обработать сулно до­ срочно, сберечь морякам не менее двух часов про­ мыслового времени,— говорила членам своей бригады тов. Назарова. — Постараемся, — ответили грузчицы. И вскоре работа закипела. Четко работала в этот день бригада тов. Назаровой. Она суме­ ла за смену взять из трюмов корабля около 114 тонн рыбы, при норме 75 тонн и сберегла морякам траулера «Томь» свыше четы­ рех часов промыслового времени. Значительных успехов, в социалистическом соревновании до­ биваются и другие бригады первого района рыбного порта. 18 июля, например, грузчики, возглавляемые тов. Сосновском, досрочно на 2 часа 14 минут обработали траулер «Ролик». Впереди— молодежная смена ^ ОРОНІО потрудились в прошлом месяце ры­ бообработчики холодильного завода 2 Мурманского рыбокомбината. Месячный план по выпуску продукции коллектив предприятия зна­ чительно перевыполнил по всем показателям. Перевыполнено задание по выпуску свежих и со­ леных рыботоваров. Значительно повысилась и сортность выпущенной продукции. В июне на предприятии сэкономлено свыше 200 тысяч рублей. За высокие показатели в социалистическом соревновании в честь 40-й годовщины Великого Октября коллективу предприятия присуждено переходящее Красное Знамя комбината. Большой вклад в выполнение коллективом холодильника своих социалистических обязательств внесла комсомольско-молодежная смена, руководимая Людмилой Кириченко. Июньский план она вы­ полнила ва 170 процентов. Комитет комсомола рыбокомбината высоко оценил трудовую доблесть коллектива смены и вручил ей свое переходящее Красное знамя. И в июле передовая смена трудится также хорошо. 16. 17, 18 июля коллектив убирал по 3 5—40 тонн рыбы сухой морозки вме­ сто 25 тонн по норме. Передовыми производственниками зарекомендовали себя чле­ ны комсомольско-молодежной смены купор тов. Леонтьев, расфасов­ щицы тт. Савченко, Агафонова, Бурдюгина, Савельева, Фомова и другие. _______________________ 2 0 0 п р о ц е н т о в нормы ИВАН Илларионович Нузаков пользуется в кузнечном вехе Мурманской судоверфи за­ служенным авторитетом. Вернувшись в 1951 году из армии в родной цех, он быстро освоил новое оборудование и. пе­ ренимая опыт старых производственников, вы­ двинулся в число лучших кузнецов. Соревнуясь за достойную встречу 40-летяя Великого Октября, тов. Пузаков систематически выполняет нормы выработки на 200—220 процевтов. Уверенно, с высокой точностью изготовляет он такие сложные детали для корабельных механизмов, как поршневые и золотнико­ вые штоки и другие. Имя передового кузнеца не сходит с цеховой Доски почета. — * * ----------------------------------- -— Ш к о л а кочегаров Клюшевой — «О недостатках н »ях н учреждениях. В кочегарке траулера «Поляр­ ная правда» нередко можно уви­ деть странную картину. Пар в котле поддерживает угольщик или кочегар второго класса, стар­ ший же кочегар подвозит уголь, чистит поддувала, заливает и выбрасывает за борт шлак, в об­ щем, выполняет второстепенные работы. В чем дело? Может, старший кочегар в чем-либо провинился и его понизили в должности? Ничего подобного. Это просто своеобразный экзамен. И старший кочегар поменялся ролями со своим помощником лишь затем, чтобы проверить, а как его уче­ ник усвоил курс обучения. Зорко поглядывает опытный кочегар на своего питомца, иног­ да подходит к нему и делает ко­ роткие, отрывистые замечания. Но вот конец вахты, все благо­ получно, кочегары довольны. Те­ перь младшему из них не стра­ шен экзамен в техническом отде­ ле управления тралового флота. Уже не одному моряку иомог повысить свою квалификацию старший кочегар траулера «По­ лярная правда» Михаил Дмитри­ евич Бутырин. У него свой ме­ тод подготовки кадров. Зная, что кочегарам подчас трудно разоб­ раться в специальной литературе, тов. Бутырин разработал свой цикл лекций и составил вопрос­ ник. На вахте, разъяснив учени­ ку в доходчивой в живой форме принцип работы котла, он задает вопросы —* что такое зеркало испарения, какова площадь на­ грева котлов, свойство пара и т. д. Когда кочегар приобретает доста­ точные теоретические знания, он проходит практику, заменяет на вахте своего учителя. Вопросник тов. Бутырина пом­ нят немало моряков. В их числе кочегар первого класса траулера «Симферополь» тов. Собянин. «Бутыринскую» школу прошел тов. Луценко. Вначале он также был угольщиком, потом кочега­ ром первого класса, а сейчас по­ ступает в среднее мореходное учи­ лище. Перед прошлым рейсом был аттестован и кочегар тов. Кукушкин. Сейчас у старшего кочегара тов. Бутырина есть преемники. Взять хотя бы кочегара тов. Ко­ тенко. На судне он прошел путь от матроса до кочегара первого класса. Теперь, беря пример со своего учителя, он тоже передает молодежи свой опыт. Недавно бывший матрос подготовил к сда­ че экзамена на получение аттес­ тата кочегара первого класса (тов. Мороза, а сейчас помогает повысить квалификацию тов. Ушкову. 0 членах машинной команды, и особенно о кочегарах на судне говорят много хорошего. Они хо­ рошо справляются со своим делом, не допускают простоя траулера в море, экономят топливо. На стоянке в порту кочегары добросовестно готовятся к рейсу, хорошо банят дымогарные трубки, очищают зольники, к чтобы не было утечки пара, поиогают иеханикам набивать паровые и водяные сальники. Поэтому на промысле пар у них всегда на марке, а к концу рейса эконо­ мия топлива. В прошлом рейсе, например, удалось сберечь около 12 тонн угля. Кочегары не только помогают друг другу в учебе, отлично справляются со своими обязанно­ стями, но и, когда нужно, тру­ дятся на палубе. Причем не усту­ пают матросам. Так, кочегар тов. Котенко обрабатывает по 15— 18 рыбин в минуту. Хороший, дружный коллектив подобрался в кочегарке траулера «Полярная правда». Здесь люди проходят настоящую школу. В. ВАРЯГИН. «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz