Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.
) На Мурманском к о пти л ь н ом Н Е ТОЛЬКО в городах и поселках нашей обла сти, но и далеко за ее преде лами. в различных концах Советской страны можно встретить в магазинах коп ченые рыбные изделия, при готовленные на Мурманском коптильном заводе. Балыки морского окуня и зубатки, копченая сельдь, треска пользуются спросом у со ветского потребителя. И на праздничном столе и в буд ни — копченая рыбная продукция, имеющая пре красные вкусовые качества, вызывает одобрение у тру дящихся. Советские люди с благодарностью вспоминают тех, кто добывает рыбу и тех. кто готовит из нее пре красные продукты. Коллектив Мурманского коптильного завода успешно участвует в социалистиче ском соревновании за до стойную встречу 40-й годов щины Великого Октября. Все силы, всю энергию он направляет на то, чтобы больше выпустить разнооб разной. вкусной копченой продукции. На заводе еже месячно перевыполняются производственные планы. Больших успехов в сорев новании добилась бракер-ук ладчица Анна Архиповна Медведева (верхний снимок). Каждый день норма ее вы работки доходит до 115— 120 проценте». — Хорошая партия коп ченой сельди. — говорит ра ботница завода А. Ефимова (слева) своей подруге Е, Рас садиной (нижний снимок),— довольны будут покупатели! Всю копченую готовую продукцию подруги стара тельно уложат в тару. Затем ее погрузят в вагоны, я новый эшелон с рыбой по мчится в Москву, Ленинград, Киев, на Урал, в Сибирь... Советские потребители бу дут довольны продукцией, изготовленной скромными труженицами Мурманского коптильного завода. Фото А. Тамарина. 70 тонн сверх задания Н. Бездорожев. Старший помощник капитана траулера «Жигули». Книга трудовых подарков Коллективы предприятий, су дов, цехов и участков, рабочие, инженерно-технические работни ки и служащие рыбной промыш ленности нашей области, широко развернув социалистическое со ревнование в честь 40-летия Ве ликого Октября, ведут упорную борьбу за претворение в жизнь принятых обязательств, за трудо вые подарки Родине. Для поощрения передовых кол лективов предприятий, судов ры боловного и транспортного флотов, а также рабочих и инженерно- технических работников и слу жащих, за достижение высоких показателей в социалистическом соревновании Президиум Мурман ского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности учре дил книгу трудовых подарков в ознаменование 40-летия Велико го Октября. В эту книгу заносятся коллек тивы предприятий и судов, вы полняющие социалистические обя зательства, а также коллективы, которые явились инициаторами ценных починов. В нее заносятся также имена передовых рабочих и работниц, новаторов производ ства, рационализаторов, инженер но-технических работников и слу жащих, добивающихся успехов в повышении производительности труда, в лучшем использовании машин, механизмов и оборудова ния, в экономии сырья и материа лов, топлива и электроэнергии. За достижение высоких показа телей в социалистическом сорев новании в честь 40-летия Вели кого Октября Президиумом обко ма внесены в книгу трудовых по дарков: экипаж рефрижераторно го траулера «Свердловск», команда среднего рыболовного траулера № 2 1 8 «Мулмансель- ди», имена токаря судоремонт ного завода междурейсового ре монта тов. Ф. Е. Мирошниченко и начальника парокотельной Мур манской судоверфи тов. П. В. Патракова. Занесенные в книгу трудовых подарков награждены Почетными Грамотами обкома профсоюза и управления рыбной промышлен ности Совнархоза. А. ПАВЛОВ. Зав. отделом обкома профсоюза. Рефрижераторный траулер «Свердловск» вернулся в родной порт. Легко и радостно на душе моряков этого судна. Упорным, настойчивым трудом они добились большой побе ды — завоевали первенство в предоктябрьском социалисти ческом соревновании по добыче рыбы. На сшппсе: передовики социалистического соревнования, матросы - рыбообработчики (слева направо) В. СТОЛЯР. Л. ЕПИФАНОВ, Л. ЕРОСТЕНКО, И. КАРАВКА. Фото Е. Гаврилина. Начали работать по-новому Начало рейса, из которого мы недавно вернулись, не предвеща ло ничего хорошего. Погода стоя ла пасмурная, были сплошные туманы, а в трал попадались не треска и окунь, а акулы. Только за один подъем трал до ставил на палубу шесть морских хищников. Там, где водятся аку лы, известно, не найдешь кося ка рыбы, и поэтому судну прихо дилось делать большие переходы, а экипажу беспокоиться о том, как бы выполнить задание — доставить в порт 140 тонн рыбы. Однако, следу* пословице, — «конец венчает дело», мо ряки не теряли надежды на бла гоприятный исход. В условиях сложной промыс ловой обстановки все зависело от оперативной и четкой работы радиста, умелого судовождения и безаварийности в машинном от делении. Из этого испытания экипаж вышел с честью. Радист тов. Со колов быстро и точно пеленго вал суда, берущие богатые уло вы, и сообщал это командованию. На переходах из одного промыс лового района в другой машин ная команда во главе со старшим помощником тов. Свириным не допустила ни одного часу простоя и работала так, что судно разви вало скорость в 12— 13 узлов в час. Что касается судоводите лей — капитана траулера тов. Герасимова, его номощннков тт. Иванова и Холодкоьа, то они точ но определяли местонахождение судна и точно держали корабль на косяках. В районе Шпицбергена, куда мы пришли, уловы были боль шие. Здесь матросы под руковод ством старшего мастера по добы че рыбы тов. Рыбина за один подъем трала доставали несколь ко тонн трески. Правда, весь груз брали левым, тридцатипя тиметровым полнокрылым тралом. Правым же тралом со екошенны- ми крыльями немецкой конструк ции мы почти ничего не подни мали. Очевидно, еще не освоились и не знаем, как правильно его вооружить. На обработке рыбы пришлось трудиться всем, даже механикам. Между вахтами развернулось со ревнование. Матросы тт. Колпа ков и Булатов за минуту разде лывали по 15— 16 рыбин. Благодаря четкой и слаженной работе коллектива задание было перевыполнено. В порт до ставили* вместо ета сорока 210 тонн рыбы. Спуск и подъем тра ла в атом рейсе все вахты про водили за 34— 35 минут, вместо взятых по обязательству 37. Вряд ли найдется в первом механическом цехе Мурман ской судоверфи человек, кото рый не знал бы Владимира Огаркова. Передовой производ ственник, секретарь цеховой комсомольской организации, он пользуется большим авторите том у товарищей. Нужна ли по мощь в работе, нуждается ли кто в добром совете — идут к Владимиру, знают, что он ни когда не откажет. Владимир Огарков обеспечи вает в механическом цехе про филактический ремонт станков. Свое*!цело он знает хорошо, вы полняет его добросовестно и старательно. В предоктябрь ском соревновании он добивает ся отличных показателей. На снимве: В. ОГАРКОВ за профилактическим ремонтом токарного станка. Фото А. Тамарина. В июне текущего года по ре шению Совета народного хозяй ства Мурманского экономическо го района было произведено объ единение предприятии, занимаю щихся промыслом и обработкой рыбы в прибрежной зоне Барен цева и Белого морей области. Вместо ранее существующих областного управления по делам МРС и рыболовецких колхозов, Кольского рыбокомбината, Базы активного лова — создано еди ное Управление морского лова, ведающее всей деятельностью указанных выше организаций и предприятий. Управлению сей час подчинен и Кандалакшский рыбокомбинат. В соответствии с этим произ ведено слияние предприятий и на берегу. Вместо отдельных мо торно-рыболовецких станций и рыбозаводов, созданы единые, за воды, ведающие как вопросами добычи рыбы колхозным флотом, так и приемом и переработкой продукции. База активного лова реорганизована в отряд кораблей государственного активаого лова. Преимуществом вновь создан ного единого руководящего орга на и объединения предприятий на берегу является значительное расширение оперативных воз можностей. Объединение береговых рыбо заводов с моторно-рыболовецкими станциями ликвидировало между ведомственные преграды в ис пользовании средств на промыш ленное и особенно жилищное строительство. Совместными лиями коллективов этих объеди ненных предприятий будет легче решать вопросы строительства и капитального ремонта промыш ленного и жилого фонда. Обеспечение береговых пред приятий электроэнергией и ре монтными базами также значи тельно облегчается. В Порт-Вла- димире, например, вместо ранее существующих двух электростан ций и двух механических мастер ских, будут созданы объединен ная электростанция с более эко номичной системой использова ния механизмов и одна механиче ская мастерская, которая обеспе чит и текущий ремонт промысло вых судов и ремонт агрегатов береговой механизации. Такое же сокращение обслужи вающих и энергетических цехов произойдет и на ряде других предприятий Управления мор- лова. Объединение МРС с рыбозаво дами позволит более оперативно использовать рабочих и имею щиеся механизмы. В наиболее напряженные моменты, когда хо роший промысел рыбы обычно тормозится из-за приемки на бе реговые плавучие базы, в по мощь рыбообработчикам могут быть привлечены рабочие ре монтных баз, а в период затишья на промысле можно будет исполь зовать рыбообработчиков для вы полнения ремонтных и строи тельных работ. Помимо рыбодобывающих н об рабатывающих предприятий в Управление морского лова вклю чены также расположенные на территории Мурманской облает* 5 рыборазводных заводов. Подчинение этих предприя тий Управлению морлова возла гает на его руководителей ответ ственность за своевременное вос становление запасов ценных по род рыбы, добываемой в водах Баренцева и Белого морей. Особое внимание должно быть обращено на разведение семги, запасы ко торой в наших водах ограничены. Новая структура рыбозаводов Управления морлова позволяет теперь более оперативно исполь зовать имеющиеся денежные ■ материальные фонды, ^то уже сейчас позволило обеспечить не» обходимыми финансовым* * ма териальными ресурсам* такие предприятия, как Кандалакш ский рыбокомбинат и Сайда-губ- ский рыбозавод, для окончани строительства производственных зданвй и механизации'производ ства. Отдельные агрегаты, которые по тем или иным причинам рань ше не могли быть использованы на одних предприятиях, в на стоящее время находят себе при менение на других. Так, электро станции постоянного тока, заве зенные на рыбозаводы * Порт- Владимир и Сайда-губу * не на шедшие себе применения, в на стоящее время будут использова ны на промысловых еудах. Не не* пользуемый на Порт-владнмлр- ском рыбозаводе транспортер-пи татель направляется в Кан далакшу. Таких примеров мож но привести много. На коллектив предприятий Уп равления морлова в текущем го ду возложены большие м ответ ственные задачи. Сложная про мысловая обстановка обязывает наиболее оперативно руководить работой промыслового флота. Вновь созданные укрупненные рыбозаводы должны обеспечить срочную уборку и отгрузку гото вой продукции. Необходимо прн- 1 пять меры к использованию но- ' вых возможностей по капиталь ному строительству производств венных и жилых зданий, а тав ре произвести капитальным ре монт сооружений и подготовку кх к зиме. Нет сомнения, что эти задач* будут выполнены успешно. Л. ЛОСЕВ. Заместитель начальника Управления морского лом. РЫБНЫЙ МУРМАН № 86 20 шоля 1957 г. 3 стр. I I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz