Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.

) На Мурманском к о пти л ь н ом Н Е ТОЛЬКО в городах и поселках нашей обла­ сти, но и далеко за ее преде­ лами. в различных концах Советской страны можно встретить в магазинах коп­ ченые рыбные изделия, при­ готовленные на Мурманском коптильном заводе. Балыки морского окуня и зубатки, копченая сельдь, треска пользуются спросом у со­ ветского потребителя. И на праздничном столе и в буд­ ни — копченая рыбная продукция, имеющая пре­ красные вкусовые качества, вызывает одобрение у тру­ дящихся. Советские люди с благодарностью вспоминают тех, кто добывает рыбу и тех. кто готовит из нее пре­ красные продукты. Коллектив Мурманского коптильного завода успешно участвует в социалистиче­ ском соревновании за до­ стойную встречу 40-й годов­ щины Великого Октября. Все силы, всю энергию он направляет на то, чтобы больше выпустить разнооб­ разной. вкусной копченой продукции. На заводе еже­ месячно перевыполняются производственные планы. Больших успехов в сорев­ новании добилась бракер-ук­ ладчица Анна Архиповна Медведева (верхний снимок). Каждый день норма ее вы­ работки доходит до 115— 120 проценте». — Хорошая партия коп­ ченой сельди. — говорит ра­ ботница завода А. Ефимова (слева) своей подруге Е, Рас­ садиной (нижний снимок),— довольны будут покупатели! Всю копченую готовую продукцию подруги стара­ тельно уложат в тару. Затем ее погрузят в вагоны, я новый эшелон с рыбой по­ мчится в Москву, Ленинград, Киев, на Урал, в Сибирь... Советские потребители бу­ дут довольны продукцией, изготовленной скромными труженицами Мурманского коптильного завода. Фото А. Тамарина. 70 тонн сверх задания Н. Бездорожев. Старший помощник капитана траулера «Жигули». Книга трудовых подарков Коллективы предприятий, су­ дов, цехов и участков, рабочие, инженерно-технические работни­ ки и служащие рыбной промыш­ ленности нашей области, широко развернув социалистическое со­ ревнование в честь 40-летия Ве­ ликого Октября, ведут упорную борьбу за претворение в жизнь принятых обязательств, за трудо­ вые подарки Родине. Для поощрения передовых кол­ лективов предприятий, судов ры­ боловного и транспортного флотов, а также рабочих и инженерно- технических работников и слу­ жащих, за достижение высоких показателей в социалистическом соревновании Президиум Мурман­ ского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности учре­ дил книгу трудовых подарков в ознаменование 40-летия Велико­ го Октября. В эту книгу заносятся коллек­ тивы предприятий и судов, вы­ полняющие социалистические обя­ зательства, а также коллективы, которые явились инициаторами ценных починов. В нее заносятся также имена передовых рабочих и работниц, новаторов производ­ ства, рационализаторов, инженер­ но-технических работников и слу­ жащих, добивающихся успехов в повышении производительности труда, в лучшем использовании машин, механизмов и оборудова­ ния, в экономии сырья и материа­ лов, топлива и электроэнергии. За достижение высоких показа­ телей в социалистическом сорев­ новании в честь 40-летия Вели­ кого Октября Президиумом обко­ ма внесены в книгу трудовых по­ дарков: экипаж рефрижераторно­ го траулера «Свердловск», команда среднего рыболовного траулера № 2 1 8 «Мулмансель- ди», имена токаря судоремонт­ ного завода междурейсового ре­ монта тов. Ф. Е. Мирошниченко и начальника парокотельной Мур­ манской судоверфи тов. П. В. Патракова. Занесенные в книгу трудовых подарков награждены Почетными Грамотами обкома профсоюза и управления рыбной промышлен­ ности Совнархоза. А. ПАВЛОВ. Зав. отделом обкома профсоюза. Рефрижераторный траулер «Свердловск» вернулся в родной порт. Легко и радостно на душе моряков этого судна. Упорным, настойчивым трудом они добились большой побе­ ды — завоевали первенство в предоктябрьском социалисти­ ческом соревновании по добыче рыбы. На сшппсе: передовики социалистического соревнования, матросы - рыбообработчики (слева направо) В. СТОЛЯР. Л. ЕПИФАНОВ, Л. ЕРОСТЕНКО, И. КАРАВКА. Фото Е. Гаврилина. Начали работать по-новому Начало рейса, из которого мы недавно вернулись, не предвеща­ ло ничего хорошего. Погода стоя­ ла пасмурная, были сплошные туманы, а в трал попадались не треска и окунь, а акулы. Только за один подъем трал до­ ставил на палубу шесть морских хищников. Там, где водятся аку­ лы, известно, не найдешь кося­ ка рыбы, и поэтому судну прихо­ дилось делать большие переходы, а экипажу беспокоиться о том, как бы выполнить задание — доставить в порт 140 тонн рыбы. Однако, следу* пословице, — «конец венчает дело», мо­ ряки не теряли надежды на бла­ гоприятный исход. В условиях сложной промыс­ ловой обстановки все зависело от оперативной и четкой работы радиста, умелого судовождения и безаварийности в машинном от­ делении. Из этого испытания экипаж вышел с честью. Радист тов. Со­ колов быстро и точно пеленго­ вал суда, берущие богатые уло­ вы, и сообщал это командованию. На переходах из одного промыс­ лового района в другой машин­ ная команда во главе со старшим помощником тов. Свириным не допустила ни одного часу простоя и работала так, что судно разви­ вало скорость в 12— 13 узлов в час. Что касается судоводите­ лей — капитана траулера тов. Герасимова, его номощннков тт. Иванова и Холодкоьа, то они точ­ но определяли местонахождение судна и точно держали корабль на косяках. В районе Шпицбергена, куда мы пришли, уловы были боль­ шие. Здесь матросы под руковод­ ством старшего мастера по добы­ че рыбы тов. Рыбина за один подъем трала доставали несколь­ ко тонн трески. Правда, весь груз брали левым, тридцатипя­ тиметровым полнокрылым тралом. Правым же тралом со екошенны- ми крыльями немецкой конструк­ ции мы почти ничего не подни­ мали. Очевидно, еще не освоились и не знаем, как правильно его вооружить. На обработке рыбы пришлось трудиться всем, даже механикам. Между вахтами развернулось со­ ревнование. Матросы тт. Колпа­ ков и Булатов за минуту разде­ лывали по 15— 16 рыбин. Благодаря четкой и слаженной работе коллектива задание было перевыполнено. В порт до­ ставили* вместо ета сорока 210 тонн рыбы. Спуск и подъем тра­ ла в атом рейсе все вахты про­ водили за 34— 35 минут, вместо взятых по обязательству 37. Вряд ли найдется в первом механическом цехе Мурман­ ской судоверфи человек, кото­ рый не знал бы Владимира Огаркова. Передовой производ­ ственник, секретарь цеховой комсомольской организации, он пользуется большим авторите­ том у товарищей. Нужна ли по­ мощь в работе, нуждается ли кто в добром совете — идут к Владимиру, знают, что он ни­ когда не откажет. Владимир Огарков обеспечи­ вает в механическом цехе про­ филактический ремонт станков. Свое*!цело он знает хорошо, вы­ полняет его добросовестно и старательно. В предоктябрь­ ском соревновании он добивает­ ся отличных показателей. На снимве: В. ОГАРКОВ за профилактическим ремонтом токарного станка. Фото А. Тамарина. В июне текущего года по ре­ шению Совета народного хозяй­ ства Мурманского экономическо­ го района было произведено объ­ единение предприятии, занимаю­ щихся промыслом и обработкой рыбы в прибрежной зоне Барен­ цева и Белого морей области. Вместо ранее существующих областного управления по делам МРС и рыболовецких колхозов, Кольского рыбокомбината, Базы активного лова — создано еди­ ное Управление морского лова, ведающее всей деятельностью указанных выше организаций и предприятий. Управлению сей­ час подчинен и Кандалакшский рыбокомбинат. В соответствии с этим произ­ ведено слияние предприятий и на берегу. Вместо отдельных мо­ торно-рыболовецких станций и рыбозаводов, созданы единые, за­ воды, ведающие как вопросами добычи рыбы колхозным флотом, так и приемом и переработкой продукции. База активного лова реорганизована в отряд кораблей государственного активаого лова. Преимуществом вновь создан­ ного единого руководящего орга­ на и объединения предприятий на берегу является значительное расширение оперативных воз­ можностей. Объединение береговых рыбо­ заводов с моторно-рыболовецкими станциями ликвидировало между­ ведомственные преграды в ис­ пользовании средств на промыш­ ленное и особенно жилищное строительство. Совместными лиями коллективов этих объеди­ ненных предприятий будет легче решать вопросы строительства и капитального ремонта промыш­ ленного и жилого фонда. Обеспечение береговых пред­ приятий электроэнергией и ре­ монтными базами также значи­ тельно облегчается. В Порт-Вла- димире, например, вместо ранее существующих двух электростан­ ций и двух механических мастер­ ских, будут созданы объединен­ ная электростанция с более эко­ номичной системой использова­ ния механизмов и одна механиче­ ская мастерская, которая обеспе­ чит и текущий ремонт промысло­ вых судов и ремонт агрегатов береговой механизации. Такое же сокращение обслужи­ вающих и энергетических цехов произойдет и на ряде других предприятий Управления мор- лова. Объединение МРС с рыбозаво­ дами позволит более оперативно использовать рабочих и имею­ щиеся механизмы. В наиболее напряженные моменты, когда хо­ роший промысел рыбы обычно тормозится из-за приемки на бе­ реговые плавучие базы, в по­ мощь рыбообработчикам могут быть привлечены рабочие ре­ монтных баз, а в период затишья на промысле можно будет исполь­ зовать рыбообработчиков для вы­ полнения ремонтных и строи­ тельных работ. Помимо рыбодобывающих н об­ рабатывающих предприятий в Управление морского лова вклю­ чены также расположенные на территории Мурманской облает* 5 рыборазводных заводов. Подчинение этих предприя­ тий Управлению морлова возла­ гает на его руководителей ответ­ ственность за своевременное вос­ становление запасов ценных по­ род рыбы, добываемой в водах Баренцева и Белого морей. Особое внимание должно быть обращено на разведение семги, запасы ко­ торой в наших водах ограничены. Новая структура рыбозаводов Управления морлова позволяет теперь более оперативно исполь­ зовать имеющиеся денежные ■ материальные фонды, ^то уже сейчас позволило обеспечить не» обходимыми финансовым* * ма­ териальными ресурсам* такие предприятия, как Кандалакш­ ский рыбокомбинат и Сайда-губ- ский рыбозавод, для окончани строительства производственных зданвй и механизации'производ­ ства. Отдельные агрегаты, которые по тем или иным причинам рань­ ше не могли быть использованы на одних предприятиях, в на­ стоящее время находят себе при­ менение на других. Так, электро­ станции постоянного тока, заве­ зенные на рыбозаводы * Порт- Владимир и Сайда-губу * не на­ шедшие себе применения, в на­ стоящее время будут использова­ ны на промысловых еудах. Не не* пользуемый на Порт-владнмлр- ском рыбозаводе транспортер-пи­ татель направляется в Кан­ далакшу. Таких примеров мож­ но привести много. На коллектив предприятий Уп ­ равления морлова в текущем го­ ду возложены большие м ответ­ ственные задачи. Сложная про­ мысловая обстановка обязывает наиболее оперативно руководить работой промыслового флота. Вновь созданные укрупненные рыбозаводы должны обеспечить срочную уборку и отгрузку гото­ вой продукции. Необходимо прн- 1 пять меры к использованию но- ' вых возможностей по капиталь­ ному строительству производств венных и жилых зданий, а тав­ ре произвести капитальным ре­ монт сооружений и подготовку кх к зиме. Нет сомнения, что эти задач* будут выполнены успешно. Л. ЛОСЕВ. Заместитель начальника Управления морского лом. РЫБНЫЙ МУРМАН № 86 20 шоля 1957 г. 3 стр. I I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz