Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.
МОРЯКИ ТРАУЛЕРА „СВЕРДЛОВСК1' ДОБИЛИСЬ ПЕРВЕНСТВА В СОРЕВНОВАНИ Воодушевленные исторически ми решениями XX съезда КПСС, моряки рефрижераторного трау лера «Свердловск» как и все трудящиеся нашей страны, актив но борются за увеличение выпу ска продукции, за снижение ее себестоимости, за полное исполь зование техники. С первых же дней этого года на траулере ши роко развернулось социалистиче ское соревнование, посвященное 40-й годовщине Великого Ок тября. Экипаж корабля взял на себя обязательство досрочно к 7 ноября выполнить годовой план. Слово моряков не расходится с делом. Сейчас наш коллектив за нимает первое место по флоту в социалистическом соревновании. Годовой план выполнен на 57.9 процента. В последнем рейсе, например, мы изготовили 740 тонн рыбной продукции, в том числе 302.5 тонны трескового филе. Этот успех достался коллекти ву нелегко. Нам приходилось ра ботать в сложных штормовых ус ловиях, в отдаленных районах,* которые по сути дела только еще осваиваются. Следует отметить, что в дело освоения этих райо нов экипаж нашего траулера, ру ководимый опытным промыслови ком капитаном-директором, ком мунистом тов. Задориным, внес немалый вклад. Мы первыми -на чали освоение богатого рыбой района, который получил от про мысловиков название банки «Свердловска». Немало было сде лано и для освоения других про мысловых районов. Большую роль в достижении успеха сыграло широко развер нутое социалистическое соревно вание. В авангарде соревнующих ся идут коммунисты. Они лич- ным примером воодушевляют мо ряков на достижение трудовых успехов, ведут активную борьбу за выполнение решений 7 сессии Верховного Совета СССР и 6 Пле нума обкома КПСС, мобилизуют личный состав на выполнение со циалистических обязательств. За отличную работу во II квартале имена коммунистов тт. Дегтева и Иванова занесены на судовую Доску почета. Вся партийно-политическая работа на траулере проводится согласно плана-календаря, ко торый составлен с учетом пла нов работы партийной, комсомоль ской и профсоюзной организаций. При составлении плана были уч тены пожелания коммунистов и комсомольцев, а также беспартий ного актива. На судне регуляр но проводятся партийные собра ния, на которых обсуждаются на сущные вопросы промысла, воп росы политико-массовой работы и другие. Так, в последнем рейсе на корабле состоялось три пар тийных собрания. В своей работе партийная ор ганизация опирается на комсо мольский и профсоюзный актив. У нашей молодежи в последнем рейсе произошло радостное со бытие. Секретарь комсомольской организации, лучший матрос ко рабля тов. Соловьев был принят в кандидаты КПСС'. Комсомоль ская организация, все молодые моряки много сделали для успеш ного выполнения плана второго квартала, для перевыполнения рейсового задания. Они оказыва ют существенную помощь адми нистрации корабля в укреплении трудовой дисциплины, в нала живании культурного отдыха мо ряков. Об этом свидетельствует тот факт, что в истекшем рейсе у нас не было ни одного случая на рушения дисциплины. За хоро шую работу 28 моряков имеют поощрения. Особенно успешно трудятся комсомольцы тт. Со ловьев, Столяр, Епифанов, Куд- рицкий и многие другие. Вся работа судового комитета профсоюза также направляется партийной организацией. Судо вым комитетом руководит боцман коммунист тов. Дегтев. Это ини циативный производственник и В авангарде общественник. Особое внимание уделяет судовой комитет органи зации социалистического сорев нования. Мы соревнуемся с мо ряками траулера «Пушкин». Ре зультаты работы этого корабля систематически доводятся до све дения всех моряков По вахтам, бригадам также регулярно под водятся итоги работы, своевре менно выявляются отстающие и им оказывается помощь со сторо ны опытных производственников. Следует сказать, что экипаж нашего корабля смог бы добиться еще лучших результатов в рабо те, если бы ему че мешали раз личные не зависящие от него при чины. Одной из этих причин яв ляется текучесть кадров. На ко рабле сменилось около 70 про центов личного состава. Произо шло это потому, что отдел кад ров без согласия командования судна списывает с него людей. Так, 18 мая этого года без наше го согласия с корабля были спи саны коммунисты тт. Шаматрин Кузнецов, Мелентьев. Подобные случаи не единичны. В начале этого года мы пода ли в отдел кадров тралового фло та списки личного состава на за крепление и графики отпусков. Однако отдел кадров не руковод ствуется этими документами и продолжает списывать людей с корабля, не считаясь с мнением командования. С Подобным поло жением пора покончить. А. ЕМЕЛЬЯНОВ. Первый помощник капи тана - директора трауле ра «Свердловск». П Ч е т к о и бесперебойно Кроме обычных механизмов, которые имеются на всех транс портных и рыболовных судах, на нашем траулере установлены сложные машины для обработки Тшбы, различное электрооборудо вание, транспортные линии и т. д. Чтобы с честью справиться со своим обязательством, члены ма шинной команды поставили пе ред собой задачу непосредственно на промысле, не дожидаясь при хода в порт, устранять своими силами все возникающие дефек ты и поломки деталей, обеспе чить технически грамотный уход за механизмами, своевре менно проводить их плзново-пре- дупредительяый ремонт. С этими задачами наш коллек тив справляется успешно. Так, например, недавно, находясь в море, мы дважды произвели ава рийный ремонт траловой лебедки. Кроме того, механиками и мото ристами был выправлен вал ба рабана рыбомучной установки, проведена чистка вспомогатель ных двигателей и парового котла. Большой объем работ выпол няется силами команды и в пор ту. Так, перед отходом в послед ний рейс мы в течение 6 суток произвели чистку главного дви гателя. Все это позволяет не только экономить средства и промысло вое время, но и наладить беспе ребойную работу механизмов. В течение всего этого года у нас не было нк одного простоя на промысле по вине машинной команды. Переходы в такие от даленные районы промысла, как банка «Свердловска» и другие, наш корабль завершает, как пра вило, в более короткие сроки, чем другие еуда этого тяпа. Стараясь как можно лучше справляться со своими обязан ностями, механики и мотористы траулера «Свердловск» уделяют большое внимание повышению своих знаний. Под руководством старшего механика тов. Качусо- за на корабле систематически проводились занятия по изуче нию различных специальностей. Каждый моторист и каждый ме ханик уделяют технической уче бе много свободного от вахт времени. У нас немало передовиков со циалистического соревнования. В числе лучших производствен ников можно указать моториста тг. Иванова, Смирнова, Городко- ва, токаря тов. Печенкина, элект рика тов. Королева, машиниста рефрижераторной установки тов. Урубкова и многих других. Сейчас, когда наш траулер вы шел на первое место в социали стическом соревновании моряков тралового флота, коллектив ма шинной команды обязуется тру диться еще лучше. Мы приложим все силы, чтобы судовые меха низмы работали четко и беспере бойно. В. ГАИГАРОВ. Второй механик трау лера «Свердловск». Первенство удержим Перед выходом в очередной рейс экипаж рефрижераторного траулера «Свердловск» занимал третье место в предоктябрьском социалистическом соревновании среди моряков тралового флота. Это, конечно, неплохой резуль тат работы, однако нам хотелось добиться большего, завоевать первенство в соревновании. На производственном совещании команды, которое состоялось на корабле, моряки детально обсуди ли свои возможности, вскрыли имеющиеся в их работе недо статки, наметили пути к их уст ранению и дали слово вместо 600 тонн доставить в порт 700 тонн продукции. Повышенные обязательства взял на себя, в частности, и судоводительский состав. Промышлять экипаж «Сверд ловска» начал на Копытовской банке. Начало было ае совсем удачным. Наш капитан опытный про мысловик тов. Задорин, внима тельно следил за тем, как рабо тают другие ; корабли, тщательно анализировал промысловую об становку в море. Было принят® решение перейти в северные квадраты Медвежинской банка. Но и здесь рыб» оказалась под вижной. Продержавшись в этом районе 2 суток и точно опреде лив направление движения рыб ных косяков, мы пошли следом за рыбой, по направлению к За падному Шпицбергену. Расчеты капитана оказались правильными. В конце мая про мысловая обстановка в районе Западного Шпицбергена значи тельно улучшилась. Сюда подо шло много промысловых судов. Отдельные корабли, такие как. «Ярославль», «Чехов». «Сверд ловск», имели уловы, доходив шие до 50 тонн рыбы в сутки. Кроме советских траулеров, здесь промышляло много иност ранных кораблей. Чтобы добиться успеха в этом районе, судоводителям нашего ко рабля пришлось проявить нема ло выдержки и оперативности в работе. Наибольшие концентра ции рыбы наблюдались на глу бинах 150— 200 метров. Поэто му от нас требовалось большое умение, чтобы удержать корабль точно на косяке. Постоянно ме няя курсы и в то же время стро го выполняя правила судовожде ния, помощники капитана наше го корабля точно водили корабль заданными курсами и производи ли траление на аужных глуби нах. По «большая рыба» продержа лась адесь недолго. По-видимому, ее распугивали работавшие здесь корабли. Как мы заметили, кося ки продвигались все дальше на север, по направлению острова Принца Карла. В* середине июня На снимке: второй помощник капитана-директора В. А. КУД- РИЦКИИ. рыба держалась очень неровно, появляясь то на глубине 120 метров, то на глубинах, дости гавших 450 метров. Уловы за одно траление снизились до 1 тонны. Но к этому времени в районе острова Медвежий начал» улучшаться промысловая обста новка, и траулер «Свердловск» взял курс на этот район, ^ — я Невзирая на трудности Производить спуск и подъем I степенно люди осваивались. А в трала за 40 минут — вот одно I последнем рейсе были даже та- из обязательств, которые взяла кие случаи, когда за 40 минут вторая вахта палубной команды. I мы поднимали трал, высыпали Чтобы за короткий срок выпол-1 рыбу, переходили на другой трал нить эти сложные операции, I и полностью его спускали. Обяза- необходимо было наладить Чет- тельство, следовательно, было кость и слаженность в работе. I выполнено е честью. Как же уда- Но поскольку в каждом рейсе со- 1 лось этого добиться? став команды изменялся, то при-! К очередному рейсу мы гото- ходилось начинать с азов, а 1 внмся сразу же по окончании именно, с объяснения устройства аромыела на переходе в порт. Ме- орудий лова. В свободное от ра- ] ряем ваера, пробиваем марки, мо- боты время матросы под руковод- ем и сушим тралы, заменяем из- ством помощника капитана носившиеся бобинцы, набиваем тов. Проскурякова и стар-1 кухтылн на геркулес, растим та- шего мастера по добыче I келаж и вообще делаем все, что- рыбы тов. Обадца изучали уст-1 бы по выходу в море тотчас же ройство трала, работу с ним, за- приступить к нормальной работе, мену частей, ремонт и т. д. Но-1 затрачивая на подготовку мини- ____- __— . Імуи времени. Обязанности меж ду членами команды мы распре- Стараясь как можно лучше деляем тоже заранее. Поэтому в использовать сырьевую базу, I рейсе у нас нет суматохи, лиш- внимательно следя за движением ней беготни; каждый знает свое рыбы, моряки нашего корабля ['место. ;могли, несмотря яа трудности, I Работаем мы большей частью добиться успеха. К 1 июля мы следующим образом. Ваеров тра- выполнили свое соцналистиче- I ВЙМ в Трй— четыре раза больше ское обязательство. В трюмах во-1 глубины, удлиняем кабеля до 70 рабля уже имелось 715 тонн го-1 метров, даем больше хода. Так товой рыбной продукции, выра -1 как подбора тяжелая и трал от іотанной с начала рейса. Эки-1 грунта не отрывается, то рас- паж корабля завоевал первенстве I стояние мы проходим большее, а социалистическом соревнова- I удов становится богаче. нии моряков тралового флота. Крупной трудностью в нашей 7 июля наш корабль вернулся 1работе явіяется то, ч т0 тралы ж в порт. Мы доставили 740 тонн І ромыслово€ оборудова11ие нам готовой ры ной продукции. Кро-1дают не соответствующие стан- )ВЛ.е7 I дартным размерам. Поэтому, что- * * I бы не быть в пролове. мы полно т о й рыбьего жира. Істыо промеряем тралы и кабеля. Прежде всего мне хочется от-1 эдешкн мы переделываем. Ж это метить мастера по добыче рыбы п(т)мУі Ч Г ё после пяти— шести коммуниста тов. Малакеева, ком- Трад е м 5 мешок приобретает са- сомольца матроса тов. Соловьева, J ю неопределенную форму, матросов тт. €ооолева, Меринов» 1ццурЫ Н€ прикрывают кутки* и других. {происходит частое подтирание се* . Экипаж траулера «Сверд- тей ф грунт я улов уходит. По- ловск» взял на сеоя обязатель -1 эт^Му цедкде мы делаем ширн- ство выполнить годовой план R t H0§ в 34 ячеи, выше рубашки 40-й годовщине Великого Октяб- 50 рядов и все заново lie того, в рейсе было изготовле но 140 тонн рыбной муки, 17 , бы не быть в пролове> мы полно. ря. Мы приложим все силы к тому, чтобы с честью сдержать данное Родине слово, удержать з» собой первенств# в социали стическом соревновании. В. КУДРИЦКИИ. Второй помощник каии- тана-директора трауле ра «Свердловск», пересаживаем. Нижнюю поджи- лину обрезаем и привязываем ее на верх фартуков. В. МАЛАКЕЕВ. Мастер ио добыче. РЫБНЫЙ МУРМАН №85 18 июля 1957 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz