Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.

МОРЯКИ ТРАУЛЕРА „СВЕРДЛОВСК1' ДОБИЛИСЬ ПЕРВЕНСТВА В СОРЕВНОВАНИ Воодушевленные исторически­ ми решениями XX съезда КПСС, моряки рефрижераторного трау­ лера «Свердловск» как и все трудящиеся нашей страны, актив­ но борются за увеличение выпу­ ска продукции, за снижение ее себестоимости, за полное исполь­ зование техники. С первых же дней этого года на траулере ши­ роко развернулось социалистиче­ ское соревнование, посвященное 40-й годовщине Великого Ок­ тября. Экипаж корабля взял на себя обязательство досрочно к 7 ноября выполнить годовой план. Слово моряков не расходится с делом. Сейчас наш коллектив за­ нимает первое место по флоту в социалистическом соревновании. Годовой план выполнен на 57.9 процента. В последнем рейсе, например, мы изготовили 740 тонн рыбной продукции, в том числе 302.5 тонны трескового филе. Этот успех достался коллекти­ ву нелегко. Нам приходилось ра­ ботать в сложных штормовых ус­ ловиях, в отдаленных районах,* которые по сути дела только еще осваиваются. Следует отметить, что в дело освоения этих райо­ нов экипаж нашего траулера, ру­ ководимый опытным промыслови­ ком капитаном-директором, ком­ мунистом тов. Задориным, внес немалый вклад. Мы первыми -на­ чали освоение богатого рыбой района, который получил от про­ мысловиков название банки «Свердловска». Немало было сде­ лано и для освоения других про­ мысловых районов. Большую роль в достижении успеха сыграло широко развер­ нутое социалистическое соревно­ вание. В авангарде соревнующих­ ся идут коммунисты. Они лич- ным примером воодушевляют мо­ ряков на достижение трудовых успехов, ведут активную борьбу за выполнение решений 7 сессии Верховного Совета СССР и 6 Пле­ нума обкома КПСС, мобилизуют личный состав на выполнение со­ циалистических обязательств. За отличную работу во II квартале имена коммунистов тт. Дегтева и Иванова занесены на судовую Доску почета. Вся партийно-политическая работа на траулере проводится согласно плана-календаря, ко­ торый составлен с учетом пла­ нов работы партийной, комсомоль­ ской и профсоюзной организаций. При составлении плана были уч­ тены пожелания коммунистов и комсомольцев, а также беспартий­ ного актива. На судне регуляр­ но проводятся партийные собра­ ния, на которых обсуждаются на­ сущные вопросы промысла, воп­ росы политико-массовой работы и другие. Так, в последнем рейсе на корабле состоялось три пар­ тийных собрания. В своей работе партийная ор­ ганизация опирается на комсо­ мольский и профсоюзный актив. У нашей молодежи в последнем рейсе произошло радостное со­ бытие. Секретарь комсомольской организации, лучший матрос ко­ рабля тов. Соловьев был принят в кандидаты КПСС'. Комсомоль­ ская организация, все молодые моряки много сделали для успеш­ ного выполнения плана второго квартала, для перевыполнения рейсового задания. Они оказыва­ ют существенную помощь адми­ нистрации корабля в укреплении трудовой дисциплины, в нала­ живании культурного отдыха мо­ ряков. Об этом свидетельствует тот факт, что в истекшем рейсе у нас не было ни одного случая на­ рушения дисциплины. За хоро­ шую работу 28 моряков имеют поощрения. Особенно успешно трудятся комсомольцы тт. Со­ ловьев, Столяр, Епифанов, Куд- рицкий и многие другие. Вся работа судового комитета профсоюза также направляется партийной организацией. Судо­ вым комитетом руководит боцман коммунист тов. Дегтев. Это ини­ циативный производственник и В авангарде общественник. Особое внимание уделяет судовой комитет органи­ зации социалистического сорев­ нования. Мы соревнуемся с мо­ ряками траулера «Пушкин». Ре­ зультаты работы этого корабля систематически доводятся до све­ дения всех моряков По вахтам, бригадам также регулярно под­ водятся итоги работы, своевре­ менно выявляются отстающие и им оказывается помощь со сторо­ ны опытных производственников. Следует сказать, что экипаж нашего корабля смог бы добиться еще лучших результатов в рабо­ те, если бы ему че мешали раз­ личные не зависящие от него при­ чины. Одной из этих причин яв­ ляется текучесть кадров. На ко­ рабле сменилось около 70 про­ центов личного состава. Произо­ шло это потому, что отдел кад­ ров без согласия командования судна списывает с него людей. Так, 18 мая этого года без наше­ го согласия с корабля были спи­ саны коммунисты тт. Шаматрин Кузнецов, Мелентьев. Подобные случаи не единичны. В начале этого года мы пода­ ли в отдел кадров тралового фло­ та списки личного состава на за­ крепление и графики отпусков. Однако отдел кадров не руковод­ ствуется этими документами и продолжает списывать людей с корабля, не считаясь с мнением командования. С Подобным поло­ жением пора покончить. А. ЕМЕЛЬЯНОВ. Первый помощник капи­ тана - директора трауле­ ра «Свердловск». П Ч е т к о и бесперебойно Кроме обычных механизмов, которые имеются на всех транс­ портных и рыболовных судах, на нашем траулере установлены сложные машины для обработки Тшбы, различное электрооборудо­ вание, транспортные линии и т. д. Чтобы с честью справиться со своим обязательством, члены ма­ шинной команды поставили пе­ ред собой задачу непосредственно на промысле, не дожидаясь при­ хода в порт, устранять своими силами все возникающие дефек­ ты и поломки деталей, обеспе­ чить технически грамотный уход за механизмами, своевре­ менно проводить их плзново-пре- дупредительяый ремонт. С этими задачами наш коллек­ тив справляется успешно. Так, например, недавно, находясь в море, мы дважды произвели ава­ рийный ремонт траловой лебедки. Кроме того, механиками и мото­ ристами был выправлен вал ба­ рабана рыбомучной установки, проведена чистка вспомогатель­ ных двигателей и парового котла. Большой объем работ выпол­ няется силами команды и в пор­ ту. Так, перед отходом в послед­ ний рейс мы в течение 6 суток произвели чистку главного дви­ гателя. Все это позволяет не только экономить средства и промысло­ вое время, но и наладить беспе­ ребойную работу механизмов. В течение всего этого года у нас не было нк одного простоя на промысле по вине машинной команды. Переходы в такие от­ даленные районы промысла, как банка «Свердловска» и другие, наш корабль завершает, как пра­ вило, в более короткие сроки, чем другие еуда этого тяпа. Стараясь как можно лучше справляться со своими обязан­ ностями, механики и мотористы траулера «Свердловск» уделяют большое внимание повышению своих знаний. Под руководством старшего механика тов. Качусо- за на корабле систематически проводились занятия по изуче­ нию различных специальностей. Каждый моторист и каждый ме­ ханик уделяют технической уче­ бе много свободного от вахт времени. У нас немало передовиков со­ циалистического соревнования. В числе лучших производствен­ ников можно указать моториста тг. Иванова, Смирнова, Городко- ва, токаря тов. Печенкина, элект­ рика тов. Королева, машиниста рефрижераторной установки тов. Урубкова и многих других. Сейчас, когда наш траулер вы­ шел на первое место в социали­ стическом соревновании моряков тралового флота, коллектив ма­ шинной команды обязуется тру­ диться еще лучше. Мы приложим все силы, чтобы судовые меха­ низмы работали четко и беспере­ бойно. В. ГАИГАРОВ. Второй механик трау­ лера «Свердловск». Первенство удержим Перед выходом в очередной рейс экипаж рефрижераторного траулера «Свердловск» занимал третье место в предоктябрьском социалистическом соревновании среди моряков тралового флота. Это, конечно, неплохой резуль­ тат работы, однако нам хотелось добиться большего, завоевать первенство в соревновании. На производственном совещании команды, которое состоялось на корабле, моряки детально обсуди­ ли свои возможности, вскрыли имеющиеся в их работе недо­ статки, наметили пути к их уст­ ранению и дали слово вместо 600 тонн доставить в порт 700 тонн продукции. Повышенные обязательства взял на себя, в частности, и судоводительский состав. Промышлять экипаж «Сверд­ ловска» начал на Копытовской банке. Начало было ае совсем удачным. Наш капитан опытный про­ мысловик тов. Задорин, внима­ тельно следил за тем, как рабо­ тают другие ; корабли, тщательно анализировал промысловую об­ становку в море. Было принят® решение перейти в северные квадраты Медвежинской банка. Но и здесь рыб» оказалась под­ вижной. Продержавшись в этом районе 2 суток и точно опреде­ лив направление движения рыб­ ных косяков, мы пошли следом за рыбой, по направлению к За­ падному Шпицбергену. Расчеты капитана оказались правильными. В конце мая про­ мысловая обстановка в районе Западного Шпицбергена значи­ тельно улучшилась. Сюда подо­ шло много промысловых судов. Отдельные корабли, такие как. «Ярославль», «Чехов». «Сверд­ ловск», имели уловы, доходив­ шие до 50 тонн рыбы в сутки. Кроме советских траулеров, здесь промышляло много иност­ ранных кораблей. Чтобы добиться успеха в этом районе, судоводителям нашего ко­ рабля пришлось проявить нема­ ло выдержки и оперативности в работе. Наибольшие концентра­ ции рыбы наблюдались на глу­ бинах 150— 200 метров. Поэто­ му от нас требовалось большое умение, чтобы удержать корабль точно на косяке. Постоянно ме­ няя курсы и в то же время стро­ го выполняя правила судовожде­ ния, помощники капитана наше­ го корабля точно водили корабль заданными курсами и производи­ ли траление на аужных глуби­ нах. По «большая рыба» продержа­ лась адесь недолго. По-видимому, ее распугивали работавшие здесь корабли. Как мы заметили, кося­ ки продвигались все дальше на север, по направлению острова Принца Карла. В* середине июня На снимке: второй помощник капитана-директора В. А. КУД- РИЦКИИ. рыба держалась очень неровно, появляясь то на глубине 120 метров, то на глубинах, дости­ гавших 450 метров. Уловы за одно траление снизились до 1 тонны. Но к этому времени в районе острова Медвежий начал» улучшаться промысловая обста­ новка, и траулер «Свердловск» взял курс на этот район, ^ — я Невзирая на трудности Производить спуск и подъем I степенно люди осваивались. А в трала за 40 минут — вот одно I последнем рейсе были даже та- из обязательств, которые взяла кие случаи, когда за 40 минут вторая вахта палубной команды. I мы поднимали трал, высыпали Чтобы за короткий срок выпол-1 рыбу, переходили на другой трал нить эти сложные операции, I и полностью его спускали. Обяза- необходимо было наладить Чет- тельство, следовательно, было кость и слаженность в работе. I выполнено е честью. Как же уда- Но поскольку в каждом рейсе со- 1 лось этого добиться? став команды изменялся, то при-! К очередному рейсу мы гото- ходилось начинать с азов, а 1 внмся сразу же по окончании именно, с объяснения устройства аромыела на переходе в порт. Ме- орудий лова. В свободное от ра- ] ряем ваера, пробиваем марки, мо- боты время матросы под руковод- ем и сушим тралы, заменяем из- ством помощника капитана носившиеся бобинцы, набиваем тов. Проскурякова и стар-1 кухтылн на геркулес, растим та- шего мастера по добыче I келаж и вообще делаем все, что- рыбы тов. Обадца изучали уст-1 бы по выходу в море тотчас же ройство трала, работу с ним, за- приступить к нормальной работе, мену частей, ремонт и т. д. Но-1 затрачивая на подготовку мини- ____- __— . Імуи времени. Обязанности меж­ ду членами команды мы распре- Стараясь как можно лучше деляем тоже заранее. Поэтому в использовать сырьевую базу, I рейсе у нас нет суматохи, лиш- внимательно следя за движением ней беготни; каждый знает свое рыбы, моряки нашего корабля ['место. ;могли, несмотря яа трудности, I Работаем мы большей частью добиться успеха. К 1 июля мы следующим образом. Ваеров тра- выполнили свое соцналистиче- I ВЙМ в Трй— четыре раза больше ское обязательство. В трюмах во-1 глубины, удлиняем кабеля до 70 рабля уже имелось 715 тонн го-1 метров, даем больше хода. Так товой рыбной продукции, выра -1 как подбора тяжелая и трал от іотанной с начала рейса. Эки-1 грунта не отрывается, то рас- паж корабля завоевал первенстве I стояние мы проходим большее, а социалистическом соревнова- I удов становится богаче. нии моряков тралового флота. Крупной трудностью в нашей 7 июля наш корабль вернулся 1работе явіяется то, ч т0 тралы ж в порт. Мы доставили 740 тонн І ромыслово€ оборудова11ие нам готовой ры ной продукции. Кро-1дают не соответствующие стан- )ВЛ.е7 I дартным размерам. Поэтому, что- * * I бы не быть в пролове. мы полно­ т о й рыбьего жира. Істыо промеряем тралы и кабеля. Прежде всего мне хочется от-1 эдешкн мы переделываем. Ж это метить мастера по добыче рыбы п(т)мУі Ч Г ё после пяти— шести коммуниста тов. Малакеева, ком- Трад е м 5 мешок приобретает са- сомольца матроса тов. Соловьева, J ю неопределенную форму, матросов тт. €ооолева, Меринов» 1ццурЫ Н€ прикрывают кутки* и других. {происходит частое подтирание се* . Экипаж траулера «Сверд- тей ф грунт я улов уходит. По- ловск» взял на сеоя обязатель -1 эт^Му цедкде мы делаем ширн- ство выполнить годовой план R t H0§ в 34 ячеи, выше рубашки 40-й годовщине Великого Октяб- 50 рядов и все заново lie того, в рейсе было изготовле­ но 140 тонн рыбной муки, 17 , бы не быть в пролове> мы полно. ря. Мы приложим все силы к тому, чтобы с честью сдержать данное Родине слово, удержать з» собой первенств# в социали­ стическом соревновании. В. КУДРИЦКИИ. Второй помощник каии- тана-директора трауле­ ра «Свердловск», пересаживаем. Нижнюю поджи- лину обрезаем и привязываем ее на верх фартуков. В. МАЛАКЕЕВ. Мастер ио добыче. РЫБНЫЙ МУРМАН №85 18 июля 1957 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz