Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.
Н А Р Т Е Н Н А Я ЖНЗ_НЬ Единство партии и народа Передовики соревнования Вместе со всем советским на родом моряки тралового флота горячо одобряют постановление июньского Пленума ЦК КПСС об антипартийной группе Маленко ва, Кагановича, Молотова и прим кнувшего к ним Шепилова. В своих выступлениях на пар тийных собраниях и митингах коммунисты и беспартийные мо ряки с гордостью отмечают дости жения нашей Родины, правиль ность генеральной линии партии, намеченной XX съездом КПСС, и выражают готовность отдать все свои силы на быстрейший рас цвет советской страны. Вместе с тем они клеймят позором анти партийную группу Маленкова, Кагановича, Молотова, пытавшу юся внести раскол в единство партии. С промысла продолжают посту пать сообщения о проведенных партсобраниях и митингах. С 4 по 13 июля постановление Пле нума обсудили 564 коммуниста из 73 партийных организаций ко раблей и береговых предприятий флота. На собраниях выступило 138 коммунистов. За это же время поступили све дения с кораблей о проведенных митингах и собраниях, на кото рых присутствовало 3670 чело век, из них выступило 472. — 40 лет под руководством Коммунистической партии наша Родина идет по ленинскому пути, '— сказал на митинге матрос тра улера «Абхазия» тов. Анисимов. •— Мы не позволим мешать нам строить коммунистическое обще ство в нашей стране. Старший машинист этого же траулера тов. Кацуба сказал: «Эта антипартийная группа не нашла поддержки ни в партии, ни в народных массах. Как же она могла найти поддержку, если вы ступала против всех мероприятий ЦК КПСС, направленных на ук репление нашей Родины, на рост благосостояния советского наро да. Они не верили в силу нашего рабочего класса, колхозного крестьянства, оторвались от на рода. Единодушное осуждение антипартийной группы Маленко ва, Кагановича, Молотова и при мкнувшего к ним Шепилова по служит дальнейшему укреплению единства рядов нашей ленинской партии, укреплению ее руковод ства. Я призываю весь личный сос тав, — сказал в заключение тов. Кацуба, — еще шире развернуть социалистическое соревнование в честь 40-й годовщины Великого Октября, выполнить годовой план добычи рыбы к этой славной ис торической дате. Собрание личного состава тра улера «Ярославль» единодушно одобрило постановление Пленума ЦК КПСС и приняло решение встретить 40-ю годовщину Вели кого Октября успешным выполне нием социалистических обяза тельств. Несмотря на трудность промысловой обстановки, экипаж обязался выполнить рейсовое за дание не менее чем на 125 про центов. Радиограммы, в которых гово рится, что экипажи одобряют по становление ЦК КПСС, поступили от промысловых судов «Украи на», «Лебедка», «Водник», «Кит», «Чирчик», «Лосось», «Северное сияние», «Трал», «Шилка», «Гатчина», «Победа», «Хабаровск», «Е. Пугачев», «Жи гули» и многих других. Экипажи поисковых кораблей «Карп», «Кронштадт», «Север» и другие, одобряя решение Плену- ---------- ІШІІІІІІІІІІ— ------ ма ЦК КПСС, осуждают антипар тийную группу Маленкова, Кага новича, Молотова и берут обяза тельства обеспечить траловый флот промысловыми концентра циями рыбы. Коммунистическая партия, — сказал старший механик трауле ра «Шилка» коммунист тов. Аз- бель, — на всем своем историче ском пути вела решительную борьбу с фракционностью, с анти партийными группировками. Наш народ всегда поддерживал в этом партию. Сила партии в ее спло ченной монолитности, в единст ве, в связи е народом. И вот сей час, когда каждый советский че ловек видит, как в нашей стране с каждым днем улучшается жиз ненный уровень, появилась груп па в партии, которая не только не замечала это улучшение, но и тормозила наше продвижение впе ред. Правильно решил ЦК, исклю чив фракционеров из состава чле нов ЦК. Моряки тралового флота заяв ляют о еще большей сплоченно сти вокруг ленинского ЦК Комму нистической партии, о беззавет ной преданности делу коммуни стического строительства, готов ности практическими делами по ликвидации недолова рыбы отве тить на постановление Пленума ЦК КПСС. «Партия и народ едины» — этот девиз красной нитью прохо дит в выступлениях и принимае мых резолюциях. «Будем повы шать бдительность, крепить дис циплину», — заявляют морякп флота в ответ на постановление июньского Пленума ЦК КПСС. В. ЗАМЫШЛЯЕВ. Зав. кабинетом полит просвещения парткома тралового флота. С О В Е Щ А Н И Е П О О Б М Е Н У О П Ы Т О М Большим спросом у советского потребителя поль зуются копченые рыбные изделия, выпускаемые Мурман ским коптильным заводом. Его коллектив, соревнуясь за достойную встречу 40-й годовщины Великого Октября, напрягает все силы, чтобы больше выпустить копчено стей. На заводе много передовиков производства. Балыч- ницы А. Н. Колчанова и П. А. Клыкова выполняют нор мы по обработке рыбопродукции на 160—200 процентов. Они не только сами лично трудятся, но учат молодежь, передают ей свой богатый производственный опыт. На снимке: (слева направо) А. Н. КОЛЧАНОВА, Л. Ф. КЛОЧКОВА и П. А. КЛЫКОВА за работой. Фото А. Тамарина. Из редакционной почты - ■■ ■ ... ■"■=•= □ Поговорня о форме яорака В начале года профсоюзная ор ганизация второго участка рыбно го порта разработала план изуче ния и распространения передово го опыта работы. Председатель цехового комитета тов. Виногра дов к составлению этого плана привлек широкий круг передови ков производства и инженерно- технических работников. План успешно осуществляется. На совещании по обмену опытом, проведенном в феврале, кранов щики портальных кранов тт. Ба женов, Ющенко и 'Грефильев под робно рассказали собравшимся о своих приемах работы по механи зированной выгрузке угля из же лезнодорожных вагонов. Их ме тоды работы были усвоены дру гими механизаторами, и разгруз ка угля улучшилась, простои ва гонов были ликвидированы. Последнее совещание по обме ну передовым опытом состоялось 19 июня. На нем старший кра новщик тов. Любченко и сменный инженер тов. Попов познакомили механизаторов с лучшими прие мами эксплуатации и расстанов ки механизмов при погрузо-раз- грузочных работах. После делово го обсуждения предложений тт. Любченко и Попова все пришли к единому мнению, что внедрение в производство предложенных ими методов принесет большую пользу. • Г. ДАНИЛОВ. Секретарь партийной организации. Приятно посмотреть на шагаю щего по улицам Мурманска оде того по форме, подтянутого моря ка. О таком моряке с уверен ностью можно сказать, что любит порядок и на берегу и на корабле. Капитан он или штурман, меха ник — на его участке будет на ведена дисциплина, порядок и чистота. А где порядок — там и работа идет хорошо. Но, к сожалению, очень часто мы сталкиваемся с другой карти ной: человек в штатской одеж де носит на голове фуражку с эмблемой. Кто он, моряк или нет? Неизвестно. Или человек одет в морской китель, а на ногах са поги и галифе. Что может быть нелепее этого. Форму моряка часто носят и те, кому это не положено. Иные моряки носят форму, не соответ ствующую их званию, т. е. за вышают свое звание. Зачастую носят эмблемы неустановленного образца. Все это говорит о том, что в Мурманском бассейне с ношением формы моряка дело обстоит край не неблагополучно. Эта форма, овеянная славными боевыми к трудовыми традициями, у нас часто опошляется. Небрежно к ношению формы относятся и курсанты Высшего и Среднего мореходных училищ. Идет такой курсант — фуражка блином, брюки не глажены, пу говицы, ботинки не чищены, грязные — и больно становится. Навряд ли, подумает каждый, выйдет из этого курсанта хоро ший штурман или механик. А ведь воспитание порядка и дис циплины у моряка — важней шая задача училища, и воспита ние это надо начинать с формы. Таким курсантам, которые <\je- ты не по форме, грязно и не брежно, по-моему, не следовал* бы давать и увольнения в город. Ношение одежды моряка только согласно установленной формы следует потребовать и от всех моряков бассейна. С. ЕДЕМСКИИ. Капитан тралового флота. Беспокойное сердце *• Мастер по обработке рыбы Александр Андреевич Понома рев, невысокий седеющий чело век, поднялся из трюма на па лубу и тяжело зашагал к мос тику. Матросы, стоящие у рыбоде- лов, переглянулись: — Смотри, рыбину с собой понес... — Не в духе наш Андреич, опять скажет, что рыба гряз ная... Матросы не ошиблись. Алек сандр Андреевич протянул ка питану упругое тело трески и произнес: — Не пойдет так, Василий Павлович. Если еще с неделю пробудем в море, знаешь что в порт доставим? Не свежье, ко нечно, а... — он не договорил в махнул рукой. Капитан Василий Павлович Махилев и сам прекрасно видел, что «так не пойдет»: в полости живота разделанной рыбины виднелись комочки кровяной слиэи, все тело ее было по крыто высохшими подтеками от грязной воды. — Матросы обрабатывают неплохо, — продолжал мастер, — это не их вина, что рыба грязная. РЫБНЫЙ м урм ан 2 стр. 18 июля 1957 г. № 85 — А кто же тогда виноват? — Рыбомойка, Василий Павлович. Она плохо промыва ет улов. Не годится на ней больше работать... Василий Павлович улыбнул ся с хитрецой, решив, по-види мому. разыграть старого моря ка. — Так ты же, Андреич, кон структор этой самой мойки, ты же ее предложил, с тебя и спрос, а? — А я и не отрабатываю назад, Василий Павлович. — просто ответил Александр Ан дреевич, — действительно, я за нее в ответе. Но даю тебе слово — я сделаю, что она будет мыть рыбу, как следует... С этого дня мастер по обра ботке рыбы экспериментально го траулера «Треска» Алек сандр Андреевич Пономарев стал засиживаться в каюте. Не в часы работы, нет: урывал время от сна, от обеда, не вы ходил из нее и в штормовые ча сы. Достав из стола от руки на рисованный чертеж, склонялся над ним, подолгу размышлял. Рыбомойка, предложенная им в 1939 году и установлен ная чуть ли не на всех па ровых траулерах верой и правдой • служила моря кам более 16 лет. Она избави ла промысловиков от тяжелого ручного труда, дала возмож ность резко повысить сортность доставляемой с моря рыбы. Но сейчас, когда паровые трауле ры могли работать на промысле до двадцати и более суток, то стоило заводить разговор о рыбомойке. Требовалось что-то переде лать в ней. Но что? — .Основная беда в том, — что в разделанную рыбу попа дает грязная вода. Если отво дить воду как следует, то... Задача, наконец, была реше на. Александр Андреевич уве личил в мойке число скатов: их стало не два, а три, сделал на дежные водостоки, провел до полнительное орошение. Не сложная на первый взгляд пе ределка существенно изменила качество мойки рыбы. Настал день испытаний. —Посмотри-ка, Василий Пав лович, — мастер кивнул на движущийся в мойке поток чис то вымытых, блестящих рыбьих тел. -% хорошо ведь моет, а? Капитан Махилев молча гля дел на рыбомойку, потом пере вел глаза на жилистые, покрас невшие руки старого промыс ловика. — От души поздравляю, Андреич, — проговорил он. — Я при мойках твоих, — пошу тил капитан. — вроде отца крестного: при мне ты первую сделал, при мне и вторую. А руки у тебя золотые, это хоро шо... Сейчас, когда на паровых су дах тралового флота все боль- ле находит применение рыбо моечная машина новой конст рукции, когда изготовлением таких моек занимаются несколь ко организаций области, а авто ру вручена Почетная Грамота, Александр Андреевич Понома рев занят дальнейшими поиска ми продления срока сохране ния свежей рыбопродукции. — Партия наша, правитель ство, — говорит он — выдви нули задачу большой государ ственной важности: в ближай шие 2—3 года догнать США по производству масла, молока и мяса на душу населения. Скоро у нас в стране будет изо билие этих продуктов. Навряд ли кто захочет тогда есть крепкосоленую рыбку. Вот по тому и нужно, чтобы основным видом рыбопродукции, привози мой с промысла, стало свежье... — Большую роль, — продол жал он, — здесь сыграет тща тельная разделка рыбы, стро гое соблюдение правил уклад ки. Но я хочу предложить еще одно несложное средство: пос ле того, как свежая рыба обло жена льдом, необходимо спрыс нуть ее раствором обыкновенно го тузлука. Здесь весь секрет в том. чтобы найти температур ный предел, при котором, рыба полностью отдает свое тепло и в то же время не замерзает. На траулере «Треска» на шли этот предел, и лучше всего это видно на примере июньского рейса, когда за одиннадцать суток моряки заго товили свежей рыбы в 14 раз больше, чем соленой. Беспокойная натура у старо го моряка Александра Андре евича Пономарева, до всего ему, кажется, есть дело. Его, например, очень интересует во прос о повышении уловистостн трала. Он хочет добиться вер тикального раскрытия трала до 5 метров вместсР двух с полови ной, как теперь. '* — Один из активных рацио нализаторов тралового флота, говорят о Пономареве моряки, — пытливый, настойчивый. За что возьмется — обязательно сделает... Большая жизнь за плечами у старого мастера с траулера «Треска». Орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, тремя медалями, более чем де сятком Почетных Грамот отме чен его трудовой путь. Годы да ют знать свое, все чаще возни кают мысли об уходе на покой. Но Александр Андреевич пока не собирается расставаться С флотом. — Родным оц стал для меня, нашг траловый флот, ра бота наша беспокойная навек полюбилась. Да и планы на бу дущее большие..,— говорит оа. В этих словах весь беспо» койный характер старого про* мысловика, скромного труже^ ника, коммуниста Пономарева* А. ВЕБЕР,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz