Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.

№ 78 (в28) 2 июля 3957 1% Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Радиограммы с моря •ѵб&И ВЕЛИКОГО Задание выполнено досрочно Соревнуясь с моряками траулера «Пушкин», экипаж траулера «Свердловск» продолжает ак­ тивную борьбу за успешное выполнение своих социалистических обязательств, принятых в честь 40-летия Великого Октября. 28 июня на­ ми досрочно завершено рейсовое задание. На этот день при рейсовом задании 600 тонн гото­ вой продукции в трюмы корабля уложено свыше 640 тонн трескового филе, свежемороженой рыбы и других то­ варов. Б первых рядах соревнующихся идут коммунисты. Личным примером они увлекают весь коллектив к достижению трудовых успехов. Отлично трудятся коммунисты моторист тов. Иванов, ры­ бообработчик тов. Федотков, боцман тов. Дегтев. От коммунистов не отстают молодые промысловики. Комсо­ мольская организация, которой руководит наш лучший производ­ ственник, недавно принятый судовой партийной организацией кан­ дидатом в члены КПСС, матрос тов. Соловьев является опорой партийной организации. -В достижении высоких производствен­ ных показателей немалая заслуга комсомольцев-рыбообработчнков. * * * Продолжая борьбу за выполнение своих обязательств, мо­ ряки траулера «Свердловск» одержали 1 июля еще одну производ­ ственную победу. В этот день они закончили выполнение произ­ водственного плана второго квартала, ликвидировав имевшуюся ранее задолженность. Скоро наш корабль возвратится в порт. Экшиж продолжав? трудиться, не спитая темпов. За дни, прошедшие е выполнения рейсового задания, в трюмы корабля уложено большое количество рыбной продукции. Сейчас мы имеем более 7000 цоитнеров заго­ товленной с начала рейса свежемороженой рыбы, много субпро­ дуктов. А. ЗАДОРИН. Каната r - д н ректор траулера «Свердлове». А.ЕМЕЛЬЯНОВ. Первый помощник В ю б и л е й н о м р ейс е Воодушевленные исторически­ ми решениями 7 сессии Верхов­ ного Совета СССР и 4 сессии Верховного Совета РСФСР, моряки траулера «Ворошиловград» вста­ ли на трудовую вахту, посвящен­ ную 40-летнему юбилею Совет­ ской власти. Fa общем собрании экипажа единодушно решено объ­ явить все рейсы корабля юби­ лейными. В первом своем юбилейном рей­ се моряки корабля обязуются вы­ полнить задание на 115 процен­ тов, вернуться в порт досрочно, доставив 700 тонн готовой про­ дукции. Машинная команда при­ лагает все силы к тому, чтобы обеспечить безаварийную работу всех судовых механизмов. Сейчас траулер «Ворошилов­ град» следует в район Ньюфаунд­ ленда, где начался активный про­ мысел рыбы. Для успешного ве­ дения лова на корабле все гото­ во. Используя хорошую погоду, моряки производят покраску кор­ пуса и судовых надстроек. В сво­ бодное от вахты время промыс­ ловики занимаются технической учебой, регулярно проходят заня­ тия кружка мотористов. С. ПОДЪЯБЛОНСКИИ. Первый помощник капи­ тана траулера «Вороша ловград». Слово поисковиков Недавно экипаж поискового траулера «Восток» получил вызов на социалистическое соревнова­ ние от моряков траулера «Север». Вызов был принят. Детально об­ судив свои возможности и резер­ вы, моряки траулера «Восток» взяли повышенные социалистиче­ ские обязательства, принятые в честь 40-й годовщины Великого Октября. Мы даем слово обнаружить до конца этого года четыре косяка рыбы и оказывать всемерную по­ мощь промыеловикам в ее облав­ ливании. Кроме того, экипаж ко­ рабля обязуется снизить время, затрачиваемое на спуск и подъ­ ем трала, до 40 минут, тратить на переход с трала на трал не более 20 минут. Ответственное обяза­ тельство взяли на себя мастера по обработке и добыче рыбы. Они да­ ют слово повысить сортность ры­ бы против плана на 1,5 процента и сэкономить сверх плана 3 про­ цента сетематериалов. Члены машинной команды, стремясь помочь коллективу в выполнении обязательств, решили выполнить своими силами работу по ремонту механизмов общим объемом в 2000 нормо-часов. А. ВОРОБЬЕВ. Напитав траулера «Во­ сток». С. ОВЧАРУК. Первый помощник капи­ тана. Баренцево море. (По радио). Трудовая победа В порт возвратился первенец рефрижераторного флота траулер кормового траления «Пушкин». Его экипаж, руководимый опыт­ ным промысловиком капитаном- директором тов. Бибиковым, до­ бился в социалистическом сорев­ новании, посвященном 40-летию Великого Октября, большого ус­ пеха. При рейсовом задании в 600 тонн готовой продукции коллек­ тив траулера «Пушкин» предъ­ явил к сдаче 690 тонн тресково- В Ы С О К И Й У Л О В Дали любимой Отчизне слово:* В порт вернуться с богатым уловом. Слова моряка не расходятся с делом Хватит работы за рыводелом. * ----- я Ждем ответа от плановиков Траулер «Большевик» по праву может считаться ветераном наше­ го флота. Скоро исполнится трид­ цать лет со дня его постройки и спуска на воду. За эти годы моря­ ки этого корабля, добыли огромное количество рыбы. Не раз траулер «Большевик» завоевывал первен­ ство в социалистическом соревно­ вании тралового флета. Но вот в этом году наш корабль не является передовым. Нельзя сказать, чтобы его команда не бо­ ролась за успешное выполнение своих социалистических обяза­ тельств, принятых в честь 40 ле- тия Великой Октябрьской социа­ листической революции. На судне немало передовиков соревнования. Хорошо работают старший мастер по добыче тов. Брянцев, мастер по добыче тов. Карасев, матросы тт. Губернаторов, Третьяков, боц­ ман тов. Фатюхин. Орудия лова и другой инвентарь на корабле со­ держатся в хорошем порядке; все операции по спуску и подъему трала выполняются образцово. Пример добросовестной работы показывает машинная команда. Старший механик тов. Карпиков, второй механик тов. Новоселов и другие прилагают все силы к тому, чтобы как можно лучше обслужи­ вать судовые механизмы. К сожалению, наш экипаж не го филе, свежемороженой рыбы.1может похвастаться хорошими ус- Опыт бывалых рыбаков промысловикам всем На протяжении длительного времени кораблям тралового фло­ та приходится работать в запад­ ных, непривычных для большин­ ства промысловиков районах. Рыба подолгу держится на боль­ ших глубинах, на склонах с кру­ тыми свалами, на каменистых грунтах. Очень часто, даже при хоро­ ших концентрациях рыбы резуль­ таты промысла оказываются со­ вершенно неудовлетворительными из-за частых аварий трала и свя­ занных с ними потерями промыс­ лового времени и большой части ,улова. Промысловые сводки пе­ стрят сообщениями о протира­ ниях мешков, порывах сетей, за- девах и даже полных потерях тралов. У многих создается впечатле­ ние, что при таких условиях нельзя успешно работать и вы­ полнять рейсовые задания. Та­ кое мнение совершенно непра­ вильно и приносит большой вред делу. Задача заключается в том. чтобы как можно скорее приспо­ собиться к работе в районах с задевистыми, «тяжелыми» грун­ тами, раз рыба держится именно ные траулеры должны работать за пределами ближних районов южной части Баренцева моря. Начато освоение районов Нью­ фаундленда и западной Гренлан­ дии. В последнем районе, где концентрации рыбы бывают исключительно большими, рельеф дна очень сложен. Здесь часты задевы и порывы тралов. Следует учесть, что еще в до­ военные годы, когда флот в те­ чение ряда лет работал в цент­ ральных районах на Гусиной банке, на Мурманском мелко­ водье и на мелководьях юго-во­ сточной части моря, моряки из­ бегали работать в прибрежных районах, из-за большой аварий­ ности тралов. Однако в послед­ ние годы, когда рыба здесь стала держаться густыми косяками, флот приспособился к работе и корабли имели хорошие уловы. Правда, на близком расстоянии от берегов легче было определять свое место и подчас избегать ава­ рий, хотя они все же были очень частыми. В далеких и непривыч­ ных районах аварии орудий до* в таких районах. Большие диѴва стали серьезным препятствием зельные суда и рефрижератор- [ успешному ведению лова. Из вышесказанного ясно, что создание конструкции трала для работы на каменистых, задеви- стых грунтах является неотлож­ ной и весьма важной задачей, от решения которой зависит успех промысла не только текущего го­ да, но и в будущем. Нужно в кратчайший срок решить эту за­ дачу, мобилизовав для этого всех специалистов по орудиям лова и использовав опыт старых про­ мысловиков. Руководство тралового флота не так давно объявило конкурс на разработку такой конструкции трала, назначило ряд премий за лучшее предложение. Это меро­ приятие следует признать пра­ вильным. Однако, не дожидаясь, пока такая конструкция трала будет разработана и принята на вооружение, нужно использовать весь накопленный за прошлое время опыт. В прежние годы применялся леер, который помогал избегать задевов трала и уменьшал воз­ можность попадания в него кам­ ней. Применялись специальные кдячевки. Моряки тщательно сле­ дили за вооружением нижней подборы трала. Уже в последние годы ряд наших капитанов раз­ работал немало способов, позво­ ляющих бороться с попаданием камней и губки в тралы. Были предложены меры для предотвра­ щения протирания мешков. Опыт старейших промысловиков гово­ рит о том, что во многих случаях можно избегать аварий орудий лова и даже потерь промыслового снаряжения при работе на тяже­ лых грунтах, если стопоры на лебедке не зажимать слишком сильно. Богатый опыт бывалых моря­ ков необходимо всемерно распро­ странять и пропагандировать. Давно настало время созвать спе­ циальное совещание работников ПИНРО, экспериментальной базы тралового флота, промысловиков для разработки мероприятий, внедрение которых позволит эф­ фективно бороться с авариями орудий лова, а, следовательно, лучше использовать богатую сырьевую базу, имеющуюся в районах с «тяжелыми» грунтами. Н. МАСЛОВ. Заместитель директора ПИНРО по научной ча­ сти. Кандидат биологи­ ческих наук. нехами на промысле: мы сидья* отстаем с выполнением годовог* плана. В чем же причина? Меха­ низмы на корабле сильно изно­ шены. В этом году корабль про­ стоял в ремонте в общей сложно­ сти более двух месяцев. Машина у нас маломощная. Уже при ветре 5—6 баллов мы не можем вдри носом на волну, несмотря на тс, что другие корабли том же серим, (например, польской постройки), свободно идут в тех же условиях против ветра, таща за собой 35- метровый трал. Корабль очень мало оснащеа электронавигационнымн прибора­ ми. У нас имеются всего-навсе­ го радиопеленгатор и эхолот, ко­ торый часто выходит из строя и нередко показывает неточную глубину. Уже при шторме 5 баа­ лов этот прибор показывает не­ правильно глубины. Очень част» корабль простаивает в порту на- за длительного ремонта траловой лебедки. Руководство тралозого флота а, в частности, плановый отдел зна­ ют об этих недостатках. Тем не менее наш корабль приравнен к таким, как корабли нольской по­ стройки. На мой взгляд, нам дают завышенные планы и, главное* определяют сроки нахождения в море, превышающие возможности корабля. Необходимо покончить е таким положением дел. Траулер следует или хорошо отремонтиро­ вать, оборудовав его лучшими ме­ ханизмами и новейшими электро- навигационными приборами, ияи же перевести в другую серню, М. ЦУПРОВ. Старший помощник ка­ питана траулера «Боль­ шевик». Совещание в море Недавно на промысле в Барен­ цевом море состоялось радиосове- щание мастеров по обработке ры­ бы и капитанов промысловых траулеров, на котором обсуждал­ ся вопрос улучшения обработки рыбы, повышения качества доставляемой в порт продукции. На совещании выступили с рас­ сказами о своей работе мастера по обработке и капитаны трау­ леров «Ваенга», «Абхазия», «Сулин», «Волна», «Траверз», «Перекоп» и других. На совещании были вскрыты причины доставки некоторыми кораблями в порт продукции по­ ниженного качества, обобщен опыт работы передовых мастере* по обработке рыбы. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz