Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.
№ 78 (в28) 2 июля 3957 1% Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Радиограммы с моря •ѵб&И ВЕЛИКОГО Задание выполнено досрочно Соревнуясь с моряками траулера «Пушкин», экипаж траулера «Свердловск» продолжает ак тивную борьбу за успешное выполнение своих социалистических обязательств, принятых в честь 40-летия Великого Октября. 28 июня на ми досрочно завершено рейсовое задание. На этот день при рейсовом задании 600 тонн гото вой продукции в трюмы корабля уложено свыше 640 тонн трескового филе, свежемороженой рыбы и других то варов. Б первых рядах соревнующихся идут коммунисты. Личным примером они увлекают весь коллектив к достижению трудовых успехов. Отлично трудятся коммунисты моторист тов. Иванов, ры бообработчик тов. Федотков, боцман тов. Дегтев. От коммунистов не отстают молодые промысловики. Комсо мольская организация, которой руководит наш лучший производ ственник, недавно принятый судовой партийной организацией кан дидатом в члены КПСС, матрос тов. Соловьев является опорой партийной организации. -В достижении высоких производствен ных показателей немалая заслуга комсомольцев-рыбообработчнков. * * * Продолжая борьбу за выполнение своих обязательств, мо ряки траулера «Свердловск» одержали 1 июля еще одну производ ственную победу. В этот день они закончили выполнение произ водственного плана второго квартала, ликвидировав имевшуюся ранее задолженность. Скоро наш корабль возвратится в порт. Экшиж продолжав? трудиться, не спитая темпов. За дни, прошедшие е выполнения рейсового задания, в трюмы корабля уложено большое количество рыбной продукции. Сейчас мы имеем более 7000 цоитнеров заго товленной с начала рейса свежемороженой рыбы, много субпро дуктов. А. ЗАДОРИН. Каната r - д н ректор траулера «Свердлове». А.ЕМЕЛЬЯНОВ. Первый помощник В ю б и л е й н о м р ейс е Воодушевленные исторически ми решениями 7 сессии Верхов ного Совета СССР и 4 сессии Верховного Совета РСФСР, моряки траулера «Ворошиловград» вста ли на трудовую вахту, посвящен ную 40-летнему юбилею Совет ской власти. Fa общем собрании экипажа единодушно решено объ явить все рейсы корабля юби лейными. В первом своем юбилейном рей се моряки корабля обязуются вы полнить задание на 115 процен тов, вернуться в порт досрочно, доставив 700 тонн готовой про дукции. Машинная команда при лагает все силы к тому, чтобы обеспечить безаварийную работу всех судовых механизмов. Сейчас траулер «Ворошилов град» следует в район Ньюфаунд ленда, где начался активный про мысел рыбы. Для успешного ве дения лова на корабле все гото во. Используя хорошую погоду, моряки производят покраску кор пуса и судовых надстроек. В сво бодное от вахты время промыс ловики занимаются технической учебой, регулярно проходят заня тия кружка мотористов. С. ПОДЪЯБЛОНСКИИ. Первый помощник капи тана траулера «Вороша ловград». Слово поисковиков Недавно экипаж поискового траулера «Восток» получил вызов на социалистическое соревнова ние от моряков траулера «Север». Вызов был принят. Детально об судив свои возможности и резер вы, моряки траулера «Восток» взяли повышенные социалистиче ские обязательства, принятые в честь 40-й годовщины Великого Октября. Мы даем слово обнаружить до конца этого года четыре косяка рыбы и оказывать всемерную по мощь промыеловикам в ее облав ливании. Кроме того, экипаж ко рабля обязуется снизить время, затрачиваемое на спуск и подъ ем трала, до 40 минут, тратить на переход с трала на трал не более 20 минут. Ответственное обяза тельство взяли на себя мастера по обработке и добыче рыбы. Они да ют слово повысить сортность ры бы против плана на 1,5 процента и сэкономить сверх плана 3 про цента сетематериалов. Члены машинной команды, стремясь помочь коллективу в выполнении обязательств, решили выполнить своими силами работу по ремонту механизмов общим объемом в 2000 нормо-часов. А. ВОРОБЬЕВ. Напитав траулера «Во сток». С. ОВЧАРУК. Первый помощник капи тана. Баренцево море. (По радио). Трудовая победа В порт возвратился первенец рефрижераторного флота траулер кормового траления «Пушкин». Его экипаж, руководимый опыт ным промысловиком капитаном- директором тов. Бибиковым, до бился в социалистическом сорев новании, посвященном 40-летию Великого Октября, большого ус пеха. При рейсовом задании в 600 тонн готовой продукции коллек тив траулера «Пушкин» предъ явил к сдаче 690 тонн тресково- В Ы С О К И Й У Л О В Дали любимой Отчизне слово:* В порт вернуться с богатым уловом. Слова моряка не расходятся с делом Хватит работы за рыводелом. * ----- я Ждем ответа от плановиков Траулер «Большевик» по праву может считаться ветераном наше го флота. Скоро исполнится трид цать лет со дня его постройки и спуска на воду. За эти годы моря ки этого корабля, добыли огромное количество рыбы. Не раз траулер «Большевик» завоевывал первен ство в социалистическом соревно вании тралового флета. Но вот в этом году наш корабль не является передовым. Нельзя сказать, чтобы его команда не бо ролась за успешное выполнение своих социалистических обяза тельств, принятых в честь 40 ле- тия Великой Октябрьской социа листической революции. На судне немало передовиков соревнования. Хорошо работают старший мастер по добыче тов. Брянцев, мастер по добыче тов. Карасев, матросы тт. Губернаторов, Третьяков, боц ман тов. Фатюхин. Орудия лова и другой инвентарь на корабле со держатся в хорошем порядке; все операции по спуску и подъему трала выполняются образцово. Пример добросовестной работы показывает машинная команда. Старший механик тов. Карпиков, второй механик тов. Новоселов и другие прилагают все силы к тому, чтобы как можно лучше обслужи вать судовые механизмы. К сожалению, наш экипаж не го филе, свежемороженой рыбы.1может похвастаться хорошими ус- Опыт бывалых рыбаков промысловикам всем На протяжении длительного времени кораблям тралового фло та приходится работать в запад ных, непривычных для большин ства промысловиков районах. Рыба подолгу держится на боль ших глубинах, на склонах с кру тыми свалами, на каменистых грунтах. Очень часто, даже при хоро ших концентрациях рыбы резуль таты промысла оказываются со вершенно неудовлетворительными из-за частых аварий трала и свя занных с ними потерями промыс лового времени и большой части ,улова. Промысловые сводки пе стрят сообщениями о протира ниях мешков, порывах сетей, за- девах и даже полных потерях тралов. У многих создается впечатле ние, что при таких условиях нельзя успешно работать и вы полнять рейсовые задания. Та кое мнение совершенно непра вильно и приносит большой вред делу. Задача заключается в том. чтобы как можно скорее приспо собиться к работе в районах с задевистыми, «тяжелыми» грун тами, раз рыба держится именно ные траулеры должны работать за пределами ближних районов южной части Баренцева моря. Начато освоение районов Нью фаундленда и западной Гренлан дии. В последнем районе, где концентрации рыбы бывают исключительно большими, рельеф дна очень сложен. Здесь часты задевы и порывы тралов. Следует учесть, что еще в до военные годы, когда флот в те чение ряда лет работал в цент ральных районах на Гусиной банке, на Мурманском мелко водье и на мелководьях юго-во сточной части моря, моряки из бегали работать в прибрежных районах, из-за большой аварий ности тралов. Однако в послед ние годы, когда рыба здесь стала держаться густыми косяками, флот приспособился к работе и корабли имели хорошие уловы. Правда, на близком расстоянии от берегов легче было определять свое место и подчас избегать ава рий, хотя они все же были очень частыми. В далеких и непривыч ных районах аварии орудий до* в таких районах. Большие диѴва стали серьезным препятствием зельные суда и рефрижератор- [ успешному ведению лова. Из вышесказанного ясно, что создание конструкции трала для работы на каменистых, задеви- стых грунтах является неотлож ной и весьма важной задачей, от решения которой зависит успех промысла не только текущего го да, но и в будущем. Нужно в кратчайший срок решить эту за дачу, мобилизовав для этого всех специалистов по орудиям лова и использовав опыт старых про мысловиков. Руководство тралового флота не так давно объявило конкурс на разработку такой конструкции трала, назначило ряд премий за лучшее предложение. Это меро приятие следует признать пра вильным. Однако, не дожидаясь, пока такая конструкция трала будет разработана и принята на вооружение, нужно использовать весь накопленный за прошлое время опыт. В прежние годы применялся леер, который помогал избегать задевов трала и уменьшал воз можность попадания в него кам ней. Применялись специальные кдячевки. Моряки тщательно сле дили за вооружением нижней подборы трала. Уже в последние годы ряд наших капитанов раз работал немало способов, позво ляющих бороться с попаданием камней и губки в тралы. Были предложены меры для предотвра щения протирания мешков. Опыт старейших промысловиков гово рит о том, что во многих случаях можно избегать аварий орудий лова и даже потерь промыслового снаряжения при работе на тяже лых грунтах, если стопоры на лебедке не зажимать слишком сильно. Богатый опыт бывалых моря ков необходимо всемерно распро странять и пропагандировать. Давно настало время созвать спе циальное совещание работников ПИНРО, экспериментальной базы тралового флота, промысловиков для разработки мероприятий, внедрение которых позволит эф фективно бороться с авариями орудий лова, а, следовательно, лучше использовать богатую сырьевую базу, имеющуюся в районах с «тяжелыми» грунтами. Н. МАСЛОВ. Заместитель директора ПИНРО по научной ча сти. Кандидат биологи ческих наук. нехами на промысле: мы сидья* отстаем с выполнением годовог* плана. В чем же причина? Меха низмы на корабле сильно изно шены. В этом году корабль про стоял в ремонте в общей сложно сти более двух месяцев. Машина у нас маломощная. Уже при ветре 5—6 баллов мы не можем вдри носом на волну, несмотря на тс, что другие корабли том же серим, (например, польской постройки), свободно идут в тех же условиях против ветра, таща за собой 35- метровый трал. Корабль очень мало оснащеа электронавигационнымн прибора ми. У нас имеются всего-навсе го радиопеленгатор и эхолот, ко торый часто выходит из строя и нередко показывает неточную глубину. Уже при шторме 5 баа лов этот прибор показывает не правильно глубины. Очень част» корабль простаивает в порту на- за длительного ремонта траловой лебедки. Руководство тралозого флота а, в частности, плановый отдел зна ют об этих недостатках. Тем не менее наш корабль приравнен к таким, как корабли нольской по стройки. На мой взгляд, нам дают завышенные планы и, главное* определяют сроки нахождения в море, превышающие возможности корабля. Необходимо покончить е таким положением дел. Траулер следует или хорошо отремонтиро вать, оборудовав его лучшими ме ханизмами и новейшими электро- навигационными приборами, ияи же перевести в другую серню, М. ЦУПРОВ. Старший помощник ка питана траулера «Боль шевик». Совещание в море Недавно на промысле в Барен цевом море состоялось радиосове- щание мастеров по обработке ры бы и капитанов промысловых траулеров, на котором обсуждал ся вопрос улучшения обработки рыбы, повышения качества доставляемой в порт продукции. На совещании выступили с рас сказами о своей работе мастера по обработке и капитаны трау леров «Ваенга», «Абхазия», «Сулин», «Волна», «Траверз», «Перекоп» и других. На совещании были вскрыты причины доставки некоторыми кораблями в порт продукции по ниженного качества, обобщен опыт работы передовых мастере* по обработке рыбы. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz