Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.
Моряки тралового флота одобряют постановление Пленума ЦК КПСС ☆ ☆ КПСС решил правильно ЦК Страстно звучали речи комму нистов — моряков траулера «Да гестан», обсудивших на своем со брании решение Пленума ЦК КПСС. Сговор против партии, народа разоблачен, — говорил в своем докладе первый помощник капи тана тов. Никитин. — Иначе и быть не могло. Антипартийная группа Маленкова, Кагановича. Молотова и примкнувшего к ним Шепилова, оторванная от жизни, не видела и не хотела видеть то го всеобщего подъема, тех замеча тельных родников народной ини циативы, которые начали бить в стране после XX съезда партии. Мы, моряки, прошли через огонь и смерть и знаем, что такое мир, а эти фракционеры и догма тики пытались противодейство вать ленинскому принципу на мирное сосуществование госу дарств с различными социальны ми системами. Единодушно одобрили постанов ление июньского Пленума ПК КПСС все моряки траулера на об щем собраний экипажа. Резко осудив раскольнические действия антипартийной группы Маленкова, Кагановича, Молотова, личный со став траулера «Дагестан» отвеча ет на решение Пленума ЦК КПСС еще большим сплочением вокруг Коммунистической партии и ее Центрального Комитета, укрепле нием производственной дисципли ны и увеличением производитель ности своего промыслового труда. К. ХОЦЕНКО. Капитан. Баренцево море. (По радио). Единодушное одобрение Гордостью за свой народ, за Коммунистическую партию и ее Центральный Комитет, сумевший разоблачить и обезвредить анти партийную группу, чувством него дования к раскольникам и фрак ционерам были проникнуты вы ступления моряков траулера «За порожье», обсудивших на своем собрании постановление июньско го Пленума ЦК КПСС. — Все лучшее, что достигнуто нами за последние годы, — гово рили моряки, — встречало сопро тивление со стороны участников антипартийной группы. А между тем никогда еще не строилось так много электростанций, заводов, домов, не было такого быстрого подъема сельского хозяйства. Еще никогда не была наша пар тия так монолитна. К. НИКИТИН. Первый помощник капи тана. Баренцево море. (По радио). КораблЬ им с т а н е т роднЬім долѵом. ГІРИЗЫВ молодых моря- “ ков тралового флота своим товарищам — произ водственникам нгзей обла сти идти работать на рыбо ловные корабли нашел горя чий отклик среди молодежи Кольского полуострова. Да это и понятно. Шиань нашего края неразрывно связана с Баренцевым морем, с Север ной Атлантикой, и кто из юношей не мечтал и не меч тает о суровых штормовых походах, о тяжелом, полном опасностей, но благородном труде моряка. Узнав, что траловый флот испытывает нужду в не боя щихся трудностей, тяжелой, но увлекательной работы, любящих свое дело людях, многие молодые рабочие Кандалакши. Мончегорска, Североморска, Полярного и других городов и пэеэлков нашей области обращаются в комитеты комсомола с прось бой направить их в Мурман ский траловый флот. Еже дневно в отдел кадров управ ления флота приходят моло дые патриоты с путевками комсомола. Их направляют на траулеры, туда, где буду щих промысловиков ждет РЫБНЫЙ МУРМАН 9 стр. 16 июля 1957 г. № 84. дружная семья моряков. -с Горячо откликнулись на £ призыв тралфлотовцев и мо- к лодые кировчане. Недавно в £ Мурманск из Кировека при ехала группа комсомольцев, изъявивших желание рабо тать на судах тралового фло та. Каждый из них. прежде чем принять это ответствен ное решение, в корне меняю щее их жизнь, задавал себе вопросы: «А справлюсь ли я с новой работой? Смогу ли стать настоящим моряком?» Время ответит на этот во прос. Нет сомнения, что мо лодые патриоты приложат все силы к тому, чтобы до стичь поставленную перед со бой цель. На снимке вы видите ком- сомольцев-кировчан, посту пивших в траловый флот. Слева направо: Анатолий ЧЕРНАКОВ — бывший ра ботник горпромкомбината, Юрий ФЕДОРОВ — из Жил- гражданстроя, Вячеслав НИ- НЕШИН — из рудоуправле ния. Сергей СУРИН — арма турщик, Валентин СМИР НОВ — котельщик-сборщик, Валентина МИРОНОВА — машинист « вентиляторщица Юкспорского рудника, Евге- $ ний МЕШКОВ — плотник. % Николай КОЗОДОЕВ — еле- | л I Фото Е. Лубенца. ^ Совет старейших|- капитанов В траловом флоте создан со кет старейших капитанов. В его состав вошли 26 человек: наи более опытные капитаны, на чальники отрядов, капитаны-на ставники. В составе совета ста рейшин — капитаны тт. Баев, Форощук, Корехов, Лобанов, Кар пенко И. А. Махилев и другие. Возглавляет совет начальник управления флога тов. Маев- екий, его заместители капитан тов. Лобанов и начальник про мыслового отдела тов. Ионов. На днях состоялось первое за седание совета. Он обсудил во просы о вооружении трала при работе на тяжелых грунтах и об улучшении руководства работой флота в море. Докладчик по первому вопросу тов. Попов рассказал о том, что во флоте велики аварии орудий лова, а это приносит государству большие убытки и отрицательно сказывается на выполнении до бычи рыбы. Аварии происходят из-за неправильного, а иногда и неумелого вооружения тралов В обсуждении этого вопроса приняли участие капитаны тт. Карпенко, Лобанов, Елфимов, старейший конструктор тралов пенсионер тов. Михев и другие Они поделились своим опытом вооружения тралов на промысле в районах с тяжелыми грунтами и внесли ряд предложений про мысловому отделу по дальнейше му усовершенствованию тралов, их вооружения. Директор ПИНРО тов. Логунов рассказал совету, какие меро приятия намечаются институтом по детальному изучению поведе ния трала в воде. С докладом об улучшении ру ководства промыслом в море вы ступил начальник управления траловым флотом тов. Маевский. Совет принял активное участие в обсуждении этого вопроса. Капитаны кораблей, началь ники отрядов, работники ІІИНРО, капитаны-наставники дали ряд ценных советов администрации Флота по дальнейшему совершен ствованию руководства непосред ственно на промысле. Совещание совета старейших капитанов рекомендовало, в част ности, администрации флота иметь специальное судно с боль шим радиусом действия, на кото ром бы размещался штаб руко водства флотом в море. Такой корабль должен быть оборудован новейшей электро-ра- дионавигационной и другой ап паратурой, а также иметь все не обходимое для проведения в рей се научной работы сотрудниками ПИНРО, гидрометеослужбы и другими. Это заседание показало, что совет старейших капитанов мо жет принести большую пользу в улучшении работы флота, в вы полнении моряками социалисти ческих обязательств. АТОМНУЮ ЭНЕРГИЮ — НА МИРНЫЕ ЦЕЛИ -Проект атомной электростанции В Советском Союзе сооружается атомная электро станция на 420 киловатт. Стоимость электро энергии. вырабатываемой этой станцией, будет такой же, что и на обычной электростанции. Предусмотрен целый комплекс мероприятий для обеспечения безопасности ра боты персонала атомной электростанции. На снимке: проект атомной электростанции. Из рздакционной почты * —— " ....■■■= Они заслушивают благодарность Я часто встречаю с моря свое го мужа — начальника радиостан ции рефрижераторного траулера «Ижевск». По его рассказам а также сама вижу, как проявляет ся забота о людях. Почти каждую стоянку в порту работники мага зина № 11 рыбкоопа тралового флота организовывают прямо на судне торговлю промышленными товарами. Мой муж хорошо зарабатывает, и большую часть денег мы тратим на приобретение ценных веиіей. Мы купили мужу костюм, летнее пал ьто , ботинки , несколько codo - чек , а такж е ряд в ещ ей для меня* Из судовой лавки много пен ных вещ ей приобретают и другие члены экипаж а . От всей души хочется поблаго дарить работников прилавка за материнскую заботу. Желательно также, чтобы они не забывали поставлять на суда и детские то вары, чтобы моряки могли что- нибудь купить для*своих детей. Л. ФОМИНА. Жена моряка. сарь. Из волокна рами Промысловый отдел тралового флота провел испытание трало вых мешков из волокна рами. Нитка этого волокна не требу ет консервации (смоления), так как в воде почти не намокает, очень легкая. Траловые мешки, изготовленные из этого волокна, на 30 процентов легче, чем льно пеньковые. Тралово-такелажной мастер ской сейчас получена партия пряжи рами, из которой будут изготовляться траловые мешки. В первую очередь ими будут обеспечивать рефрижераторные траулеры типа «Пушкин». Впо следствии и другие траулеры по лучат мешки из рами. Благодаря высоким качествам нового сетематериала, появляется возможность даже изменить кон струкцию тралов, сделав их более легкими, удобными в работе и уловистыми. Последние известия Мне несколько раз приходилось отдыхать в однодневном Доме междурейсового отдыха моряков тралового флота. От пребывания там я всегда получал большое удо влетворение. Сотрудники Дома от дыха хорошо организуют досуг моряка, умело проводят разнооб разные развлечения для отдыхаю щих. Радиотрансляционный узел До ма отдыха тоже работает четко. Лишь одно мне не понравилось в его работе: в момент передачи по- надо транслировать следних известий Всесоюзного ра диовещания радиоузел включает своего диктора, который сообща ет о мероприятиях, проводимых в Доме отдыха. Так и не удается от дыхающему моряку узнать о по следних событиях, происходящих в нашей стране и за рубежом. Мне кажется, что для местных передач должно отводиться другое время. А. СКОРОСПЕЛКИН. Киномеханик плавбазы «Памяти Ильича». По следам наших выступлений «УСИЛИТЬ БОРЬБУ ЗА ЗДОРОВЫЙ БЫТ» На статью под таким заголов ком («Рыбный Мурман» от 4 июня) главный капитан тралово го флота тов. Князей сообщает, что отмеченные факты на су дах тралового флота имели ме сто. Аварий в первом квартале было 27. Все они произошли по вине личного состава судов и разобраны на совещаниях командного состава кораблей, стоящих в порту. На виновных наложены взыскания. Капитан траулера «Лавна» Сагаков за пьянство и задержку судна по нижен в должности. О мерах, принятых по этой статье, сообщают и. о. началь ника управления «Мурмансель- ди» тов. Бородулин и секретаре партийного комитета сельдяло* го флота тов. Калинин. Виновники аварий наказаны. Проведены общие кустовые соб рания по группам судов, пред приятиям флота о мерах ликви дации отставания в выполнении годового плагаа вылова сельди. Приняты решения, в которых предусмотрены мероприятия, направленные на укрепление трудовой дисциплины. «РЕШИТЬ НАБОЛЕВШИЙ ВОПРОС» В корреспонденции под та ким заголовком 29 июня сооб щалось о собрании, где обсуж дались вопросы, мешающие нор мальной работе рыбообработчи ков и портовиков. Заместитель директора Мур манского рыбокомбината тов. Миронов сообщил, что в целях устранения недостатков по при емке рыбы с траулеров и увяз ки работы между предприятия ми — графики работников пер- «РАЗГИЛЬДЯЯМ НЕ Начальник второго отряда судов тралового флота тов. Ба салаев сообщил, что факты, от меченные в этой статье, под твердились. вого участка рыбного порта сей час проводятся с присутствием мастеров приемочного цеха ры бокомбината. Для выявления дефектов и конструктивных недостатков в магистральных транспортерах и приемочных механизмах рыбо* комбината создана специальная комиссия, предложения которой в ближайшее время будут рас смотрены и приняты меры по внедрению их в производство. МЕСТО НА ТРАУЛЕРЕ» На старшего помощника ка питала тов. Дунайцава и второ го помощника капитана тов. Козлова приказом по судну на ложены взыскания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz