Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.

Моряки тралового флота одобряют постановление Пленума ЦК КПСС ☆ ☆ КПСС решил правильно ЦК Страстно звучали речи комму­ нистов — моряков траулера «Да­ гестан», обсудивших на своем со­ брании решение Пленума ЦК КПСС. Сговор против партии, народа разоблачен, — говорил в своем докладе первый помощник капи­ тана тов. Никитин. — Иначе и быть не могло. Антипартийная группа Маленкова, Кагановича. Молотова и примкнувшего к ним Шепилова, оторванная от жизни, не видела и не хотела видеть то­ го всеобщего подъема, тех замеча­ тельных родников народной ини­ циативы, которые начали бить в стране после XX съезда партии. Мы, моряки, прошли через огонь и смерть и знаем, что такое мир, а эти фракционеры и догма­ тики пытались противодейство­ вать ленинскому принципу на мирное сосуществование госу­ дарств с различными социальны­ ми системами. Единодушно одобрили постанов­ ление июньского Пленума ПК КПСС все моряки траулера на об­ щем собраний экипажа. Резко осудив раскольнические действия антипартийной группы Маленкова, Кагановича, Молотова, личный со­ став траулера «Дагестан» отвеча­ ет на решение Пленума ЦК КПСС еще большим сплочением вокруг Коммунистической партии и ее Центрального Комитета, укрепле­ нием производственной дисципли­ ны и увеличением производитель­ ности своего промыслового труда. К. ХОЦЕНКО. Капитан. Баренцево море. (По радио). Единодушное одобрение Гордостью за свой народ, за Коммунистическую партию и ее Центральный Комитет, сумевший разоблачить и обезвредить анти­ партийную группу, чувством него­ дования к раскольникам и фрак­ ционерам были проникнуты вы­ ступления моряков траулера «За­ порожье», обсудивших на своем собрании постановление июньско­ го Пленума ЦК КПСС. — Все лучшее, что достигнуто нами за последние годы, — гово­ рили моряки, — встречало сопро­ тивление со стороны участников антипартийной группы. А между тем никогда еще не строилось так много электростанций, заводов, домов, не было такого быстрого подъема сельского хозяйства. Еще никогда не была наша пар­ тия так монолитна. К. НИКИТИН. Первый помощник капи­ тана. Баренцево море. (По радио). КораблЬ им с т а н е т роднЬім долѵом. ГІРИЗЫВ молодых моря- “ ков тралового флота своим товарищам — произ­ водственникам нгзей обла­ сти идти работать на рыбо­ ловные корабли нашел горя­ чий отклик среди молодежи Кольского полуострова. Да это и понятно. Шиань нашего края неразрывно связана с Баренцевым морем, с Север­ ной Атлантикой, и кто из юношей не мечтал и не меч­ тает о суровых штормовых походах, о тяжелом, полном опасностей, но благородном труде моряка. Узнав, что траловый флот испытывает нужду в не боя­ щихся трудностей, тяжелой, но увлекательной работы, любящих свое дело людях, многие молодые рабочие Кандалакши. Мончегорска, Североморска, Полярного и других городов и пэеэлков нашей области обращаются в комитеты комсомола с прось­ бой направить их в Мурман­ ский траловый флот. Еже­ дневно в отдел кадров управ­ ления флота приходят моло­ дые патриоты с путевками комсомола. Их направляют на траулеры, туда, где буду­ щих промысловиков ждет РЫБНЫЙ МУРМАН 9 стр. 16 июля 1957 г. № 84. дружная семья моряков. -с Горячо откликнулись на £ призыв тралфлотовцев и мо- к лодые кировчане. Недавно в £ Мурманск из Кировека при­ ехала группа комсомольцев, изъявивших желание рабо­ тать на судах тралового фло­ та. Каждый из них. прежде чем принять это ответствен­ ное решение, в корне меняю­ щее их жизнь, задавал себе вопросы: «А справлюсь ли я с новой работой? Смогу ли стать настоящим моряком?» Время ответит на этот во­ прос. Нет сомнения, что мо­ лодые патриоты приложат все силы к тому, чтобы до­ стичь поставленную перед со­ бой цель. На снимке вы видите ком- сомольцев-кировчан, посту­ пивших в траловый флот. Слева направо: Анатолий ЧЕРНАКОВ — бывший ра­ ботник горпромкомбината, Юрий ФЕДОРОВ — из Жил- гражданстроя, Вячеслав НИ- НЕШИН — из рудоуправле­ ния. Сергей СУРИН — арма­ турщик, Валентин СМИР­ НОВ — котельщик-сборщик, Валентина МИРОНОВА — машинист « вентиляторщица Юкспорского рудника, Евге- $ ний МЕШКОВ — плотник. % Николай КОЗОДОЕВ — еле- | л I Фото Е. Лубенца. ^ Совет старейших|- капитанов В траловом флоте создан со­ кет старейших капитанов. В его состав вошли 26 человек: наи­ более опытные капитаны, на­ чальники отрядов, капитаны-на­ ставники. В составе совета ста­ рейшин — капитаны тт. Баев, Форощук, Корехов, Лобанов, Кар­ пенко И. А. Махилев и другие. Возглавляет совет начальник управления флога тов. Маев- екий, его заместители капитан тов. Лобанов и начальник про­ мыслового отдела тов. Ионов. На днях состоялось первое за­ седание совета. Он обсудил во­ просы о вооружении трала при работе на тяжелых грунтах и об улучшении руководства работой флота в море. Докладчик по первому вопросу тов. Попов рассказал о том, что во флоте велики аварии орудий лова, а это приносит государству большие убытки и отрицательно сказывается на выполнении до­ бычи рыбы. Аварии происходят из-за неправильного, а иногда и неумелого вооружения тралов В обсуждении этого вопроса приняли участие капитаны тт. Карпенко, Лобанов, Елфимов, старейший конструктор тралов пенсионер тов. Михев и другие Они поделились своим опытом вооружения тралов на промысле в районах с тяжелыми грунтами и внесли ряд предложений про­ мысловому отделу по дальнейше­ му усовершенствованию тралов, их вооружения. Директор ПИНРО тов. Логунов рассказал совету, какие меро­ приятия намечаются институтом по детальному изучению поведе­ ния трала в воде. С докладом об улучшении ру­ ководства промыслом в море вы­ ступил начальник управления траловым флотом тов. Маевский. Совет принял активное участие в обсуждении этого вопроса. Капитаны кораблей, началь­ ники отрядов, работники ІІИНРО, капитаны-наставники дали ряд ценных советов администрации Флота по дальнейшему совершен­ ствованию руководства непосред­ ственно на промысле. Совещание совета старейших капитанов рекомендовало, в част­ ности, администрации флота иметь специальное судно с боль­ шим радиусом действия, на кото­ ром бы размещался штаб руко­ водства флотом в море. Такой корабль должен быть оборудован новейшей электро-ра- дионавигационной и другой ап­ паратурой, а также иметь все не­ обходимое для проведения в рей­ се научной работы сотрудниками ПИНРО, гидрометеослужбы и другими. Это заседание показало, что совет старейших капитанов мо­ жет принести большую пользу в улучшении работы флота, в вы­ полнении моряками социалисти­ ческих обязательств. АТОМНУЮ ЭНЕРГИЮ — НА МИРНЫЕ ЦЕЛИ -Проект атомной электростанции В Советском Союзе сооружается атомная электро­ станция на 420 киловатт. Стоимость электро­ энергии. вырабатываемой этой станцией, будет такой же, что и на обычной электростанции. Предусмотрен целый комплекс мероприятий для обеспечения безопасности ра­ боты персонала атомной электростанции. На снимке: проект атомной электростанции. Из рздакционной почты * —— " ....■■■= Они заслушивают благодарность Я часто встречаю с моря свое­ го мужа — начальника радиостан­ ции рефрижераторного траулера «Ижевск». По его рассказам а также сама вижу, как проявляет­ ся забота о людях. Почти каждую стоянку в порту работники мага­ зина № 11 рыбкоопа тралового флота организовывают прямо на судне торговлю промышленными товарами. Мой муж хорошо зарабатывает, и большую часть денег мы тратим на приобретение ценных веиіей. Мы купили мужу костюм, летнее пал ьто , ботинки , несколько codo - чек , а такж е ряд в ещ ей для меня* Из судовой лавки много пен­ ных вещ ей приобретают и другие члены экипаж а . От всей души хочется поблаго­ дарить работников прилавка за материнскую заботу. Желательно также, чтобы они не забывали поставлять на суда и детские то­ вары, чтобы моряки могли что- нибудь купить для*своих детей. Л. ФОМИНА. Жена моряка. сарь. Из волокна рами Промысловый отдел тралового флота провел испытание трало­ вых мешков из волокна рами. Нитка этого волокна не требу­ ет консервации (смоления), так как в воде почти не намокает, очень легкая. Траловые мешки, изготовленные из этого волокна, на 30 процентов легче, чем льно­ пеньковые. Тралово-такелажной мастер­ ской сейчас получена партия пряжи рами, из которой будут изготовляться траловые мешки. В первую очередь ими будут обеспечивать рефрижераторные траулеры типа «Пушкин». Впо­ следствии и другие траулеры по­ лучат мешки из рами. Благодаря высоким качествам нового сетематериала, появляется возможность даже изменить кон­ струкцию тралов, сделав их более легкими, удобными в работе и уловистыми. Последние известия Мне несколько раз приходилось отдыхать в однодневном Доме междурейсового отдыха моряков тралового флота. От пребывания там я всегда получал большое удо­ влетворение. Сотрудники Дома от­ дыха хорошо организуют досуг моряка, умело проводят разнооб­ разные развлечения для отдыхаю­ щих. Радиотрансляционный узел До­ ма отдыха тоже работает четко. Лишь одно мне не понравилось в его работе: в момент передачи по- надо транслировать следних известий Всесоюзного ра­ диовещания радиоузел включает своего диктора, который сообща­ ет о мероприятиях, проводимых в Доме отдыха. Так и не удается от­ дыхающему моряку узнать о по­ следних событиях, происходящих в нашей стране и за рубежом. Мне кажется, что для местных передач должно отводиться другое время. А. СКОРОСПЕЛКИН. Киномеханик плавбазы «Памяти Ильича». По следам наших выступлений «УСИЛИТЬ БОРЬБУ ЗА ЗДОРОВЫЙ БЫТ» На статью под таким заголов­ ком («Рыбный Мурман» от 4 июня) главный капитан тралово­ го флота тов. Князей сообщает, что отмеченные факты на су­ дах тралового флота имели ме­ сто. Аварий в первом квартале было 27. Все они произошли по вине личного состава судов и разобраны на совещаниях командного состава кораблей, стоящих в порту. На виновных наложены взыскания. Капитан траулера «Лавна» Сагаков за пьянство и задержку судна по­ нижен в должности. О мерах, принятых по этой статье, сообщают и. о. началь­ ника управления «Мурмансель- ди» тов. Бородулин и секретаре партийного комитета сельдяло* го флота тов. Калинин. Виновники аварий наказаны. Проведены общие кустовые соб­ рания по группам судов, пред­ приятиям флота о мерах ликви­ дации отставания в выполнении годового плагаа вылова сельди. Приняты решения, в которых предусмотрены мероприятия, направленные на укрепление трудовой дисциплины. «РЕШИТЬ НАБОЛЕВШИЙ ВОПРОС» В корреспонденции под та­ ким заголовком 29 июня сооб­ щалось о собрании, где обсуж­ дались вопросы, мешающие нор­ мальной работе рыбообработчи­ ков и портовиков. Заместитель директора Мур­ манского рыбокомбината тов. Миронов сообщил, что в целях устранения недостатков по при­ емке рыбы с траулеров и увяз­ ки работы между предприятия­ ми — графики работников пер- «РАЗГИЛЬДЯЯМ НЕ Начальник второго отряда судов тралового флота тов. Ба­ салаев сообщил, что факты, от­ меченные в этой статье, под­ твердились. вого участка рыбного порта сей­ час проводятся с присутствием мастеров приемочного цеха ры­ бокомбината. Для выявления дефектов и конструктивных недостатков в магистральных транспортерах и приемочных механизмах рыбо* комбината создана специальная комиссия, предложения которой в ближайшее время будут рас­ смотрены и приняты меры по внедрению их в производство. МЕСТО НА ТРАУЛЕРЕ» На старшего помощника ка­ питала тов. Дунайцава и второ­ го помощника капитана тов. Козлова приказом по судну на­ ложены взыскания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz