Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.
Б о евая друЖба Каждый год с большим волне* нлем и радостью отмечает День Военно-Морского Флота Союза ОСР коллектив Мурманской су доверфи. Да и как же не волноваться! Ведь у большинства работах, ма стеров, инженеров и техников с Военно-Морским Флотом связано немало воспоминаний. Всю Вели кую Отечественную войну кол лектив верфи был связан креп кой дружбой с моряками Северно го Военно-Морского Флота, помо гал им добиваться победы над ко варным врагом. Трудно приходилось судоре монтникам верфи. Трудности за ключались в том, что многие ра бочие, инженеры и техники ушли на фронт. Людей не хвата ло, но ремонт боевых кораблей не должен был задерживаться. И поэтому рабочие, мастера, инже неры зачастую сутками остава лись в цехах, выполняя заказы флота. Подводные лодки, эсминцы, сторожевики, торпедные катера иногда возвращались из боевых походов с серьезными поврежде ниями. И судоремонтники счита ли делом своей рабочей чести ввести боевые корабли быстрее в строй. Командиры прославленных подводных лодок Герои Советско го Союза тт. Лунин, Гаджиев, Фисанович не раз бывали в це хах судоверфи и высоко оценива ли мастерство судоремонтников, их быструю работу. За короткий срок наш коллек тив вооружил .боевой техникой и промысловые корабли тралового флота, чтобы моряки могли от бивать воздушных и подводных пиратов, спокойнее добывать ры бу для фронтовиков и работников тыла. Фашистские воздушные пира ты не давали нам спокойно ра ботать. На территорию верфи за время войны было сброшено бо лее 250 фугасных бомб, причи нивших немалые повреждения производственным помещениям. На трудовом посту погибло и бы ло ранено около 50 работников верфи. Но ничто не останавливало наших людей. Рука об руку с военными моряками мы тушили пожары, устраняли повреждения в цехах. Работа продолжалась с еще большим напряжением. Ко рабли быстро уходили в боевые походы, морская пехота получала верфи минометы и другое воо ружение. Высокую трудовую доблесть на ремонте кораблей Северного фло та, крепкую боевую дружбу с военными моряками проявили слесари тт. Федосеев, Пимеаов, Гусаров, Харламов, Бачин, Жем чугов, Елисеев, Клещев, плазо- вый разметчик тов. Попутников, электромонтер тов. Бачин, брига дир слесарей тов. Изгорев и мно гие другие. Не раз командование Северно го флота выносило благодарности коллективу верфи. Большая группа работников нашего пред приятия за помощь Военно- Мор- Новые теплоходы Азербайджанская ССР. Бакинский судостроитель ный завод имени Вано Сту- £ руа начал выпуск морских теплоходов . буксировщиков. Два из них уже спущены на воду. На снимке: спущенные на воду морские теплоходы-бук сировщики «Бора» (справа) | и «Смерч». Фото Ф. Шевцова. Фотохроника ТАСС. Бывший североморец—передовой производственник 13 лет провел на кораблях Се- верного Военно-Морского Флота скону Флоту в годы Великои Виктор Федорович Евдокимов. За Отечественной воины была на-1 безупречную службу и участие в граждена орденами и медалями I Великой Отечественной войне Советского Союза- Среди них тт. лейтенант Евдокимов получил Шаматрин, Трифанов, Баев, Фе- несколько правительственных наград. В прошлом году Евдокимов ушел в запас. Не желая бросать досеев, Фомин, Костин и многие другие. За достигнутые успехи в ре монте боевых кораблей коллек тиву верфи вручено на вечное хранение Красное Знамя Государ ственного комитета обороны. Так крепла и закалялась на ша боевая дружба с моряками- еевероморцами. На славных бое вых традициях Великой О т е ч е с т - 1^ и . ^ ч т о ^ накануне и вздень венной войны сейчас воспиты- морскую профессию, он поступил работать в Мурманский рыбный порт. Сейчас тов. Евдокимов пла вает старшим помощником капи тана буксирного парохода «Ком мунар». И здесь бывший североморец показывает образцы дисциплини рованности и отличного знания своего дела. Соревнование моделистов В нашем городе уже стало тра- ваются молодые судоремонтники. И. ЛАМКИН. Председатель заводского комитета профсоюзов су доверфи. РАДОСТНЫЙ ДЕНЬ Завтра — День Военно-Мор ского Флота СССР. Советские лю ди, особенно те. кому довелось служить во флоте, радостно от мечают этот всенародный празд ник. После демобилизации из со става Черноморского флота я приехал в Мурманск и стал рабо тать на рефрижераторном трау- Военно-Морского Флота СССР проходят соревнования модели стов, занимающихся в военно- морском клубе. На днях, в районе Жилстроя, у небольшого озера было особенно многолюдно. Здесь демонстрировали свое умение и мастерство десятки юных и взрослых моделистов. Среди них было немало и работников рыб ной промышленности нашего го рода. Зрители с интересом наблюда ли, как гладкую поверхность лере «Пушкин». Там трудилось много бывших военных моряков, которые на всю жизнь полюбили море, связали с ним свою судьбу. 1озера бороздили самоходные мо- Как правило, они показывают дели различных кораблей, ими пример в социалистическом I восхищались и дети и взрослые. труде. В. БУБНОВ. Матрос береговой брига ды тралового флота. 20 моделистов-умельцев вы ставили здесь самоходные, парус ные и настольные модели. Высо кую оценку комиссии получила модель линкора (класс боевых кораблей), очень тонко и краси во изготовленную учеником мо дельщика судоверфи Викторам Спичкиным. Всеобщее одобрение вызвала модель транспортн >го судна (класс кораблей торгового флота), выполненная учеником токаря ремонтно-механического цеха Мурманского рыбокомби ната Геннадием Ганичевым. Мо дель заняла третье место. 14 июля, в день Военно-Мор ского Флота, в Мурманске пред полагается провести областные соревнования морских модели стов. В них активное участие примут моряки, рыбообработчи ки, судоремонтники, портовики. Победители соревнования будут зачислены участниками Всесоюз ного соревнования по морскому моделизму. Жизнь связана с морем Еще в детстве, когда я жил в Курской области, моей страстной мечтой было стать моряком. Как и многие мои сверстники, пом ню я зачитывался книгами, по вествующими о жизни на море, и уже если случалось встретить на стоящего моряка, то мог часами стоять и слушать его рассказы* Поэтому, когда меня, семна дцатилетнего тракториста, в 1944 году призвали в армию, то я попросился во флот. Медицин ская комиссия признала меня годным, и вскоре я был зачислен в Северный флот. И хотя еще шла Великая Отечественная вой на, но в боевых операциях, к со жалению, мне почти не пришлось участвовать, так как целый год я учился. О военной службе можно бы ло бы много рассказать, но я ог раничусь только одним эпизодов. Однажды, когда я был старши ной группы мотористов, комсо мольцы нашего дивизиона посла ли моей матери письмо-благодар ность. Во время службы в военном флоте мне пришлось близко по знакомиться с ветеранами Вели кой Отечественной войны, кото рые, не жалея жизни, сражались за нашу любимую Родину, участ вовали во многих морских опера циях. Они учили молодых матро сов, показывали им пример в бое вой и политической подготовке, прививали любовь к морю, к ко раблям. В 1951 году, когда нришло время демобилизоваться, я ре шил, что жить без моря не могу. К тому же знал, что в сельдя ном флоте острая нехватка спе циалистов, а в советском военном флоте я получил специальность. Через несколько дней я уже ушел в море старшим механиком на среднем рыболовном трауле ре № 437. С тех пор, как я впервые всту пил на корабль, прошло немало лет, работал я и на других судах, И вот сейчас, если меня спросят, что такое море, флот, отвечу: для меня это дом, здесь я полу чил образование, здесь вступил в Коммунистическую партию. Б. ХОЛОБАЕВ. Старший механик сред него траулера № 221. ВЕТЕРАНЫ Это случилось осенью 1943 года в Карском море. Вражеские подводные лодки напали на со ветские транспорты. Вблизи на ходились два советских военных корабля. Еще совсем недавно они были обыкновенными рыболовными траулерами, но война прервала их мирный труд. Сменив про мысловое вооружение на орудия и пулеметы, эти небольшие су да стали сторожевыми кораблями; ходили в дозорах, тралили мины, а подчас конвоировали транс портные суда. Вместе с трауле рами простились с мирной граж данской жизнью и многие из тех, кто бороздил на них промысло вые банки Баренцева моря, добы вая для Родины треску, окуня, зубатку... Теперь они защищали Родину с оружием в руках. На мостиках тральщиков стоя ли их командиры, уже тогда из вестные промысловики, капита ны Ананьин и Корехов. Воору женные не столько орудиями, сколько неиссякаемым мужест вом, отвагой и ярой ненавистью к подлым фашистским пиратам, советские моряки устремились на врага. Началось жестокое неравное морское сражение двух слабо во оруженных маленьких траулеров с целой стаей оснащенных по последнему слову военной техни ки подводных лодок. Но сила на стороне тех, на чьей стороне правда. Враг бежал. Ему все же удалось пустить торпеды и две из них поразили два транспорта. Успешно проведя спасательные работы, конвой продолжал свой путь. Не всегда удавалось подводным лодкам врага уходить безнака занно от наших траулеров. Всем известен случай, когда враже ская сумбарина всплыла перед носом беззащитного мирного траулера, намереваясь попросту расстрелять его, но пораженная метким таранным ударом на всегда легла на подводный грунт. Боевая слава, словно морская чайка, реет над нашими про мысловыми кораблями. Ею увен чаны многие промысловики, ко торые сейчас в канун праздника Военно-Морского Флота нашей страны успешно трудятся на благо любимой Отчизны. В бое вых сражениях, в штормовых по ходах заслужена ветеранами тра лового флота эта слава! В салонах траулеров «Ленин», «Киров», «Лосось»... мы видим бронзовые мемориальные доски, которыми награждены эти кораб ли за годы службы в составе Северного Военно-Морского Фло та. На них перечислены боевые дела морских тружеников. Тысячи миль пройдено рыбо ловными траулерами, ставшими в военную годину грозными бое выми кораблями, при сопровож дении транспортов, великое мно жество мин, расставленных ко варным врагом на наших ком муникациях, уничтожено и обез врежено, немало сбито самоле тов. Не счесть тех. кто в боевых сражениях, так же как и на рыбных промыслах, показали се бя верными сынами Отчизны. Среди многих можно назвать имена капитанов Ананьина, Низ- гирева, Маклакова, Анисимова, М. И. Кузнецова, М. М. Епарина, Романова, Корехова. Волова, Гу- нина, Рассказова и многих дру гих. Славный боевой путь прошел Василий Иосифович Попов. Вой ну, как и многие его товарищи, промысловики тралового флота, он начал на Северном флоте по мощником командира боевого ко рабля. В августе 1941 года во время боя с вражескими само летами военный моряк Попов был тяжело ранен. Началась томительная госпи тальная жизнь. Шел месяц за месяцем, раненого переводили из госпиталя в госпиталь. Все даль ше и дальше увозили его от род ного студеного моря, где его то варищи североморцы вели жесто кие бои с врагом на суше и на море, грудью защищая родной Мурманск, всю необъятную Со ветскую землю. Только через год в приволж ском городе Балашове врачи, на конец, признали его здоровым и годным к дальнейшему несению морской службы. Но море было далеко. — Куда пошлют? —- думал моряк. — Хорошо бы на корабль. Но мечтая об этом, он в то же время всей душой рвался в бой с врагом, все равно где — на су ше или море. В те грозные дни над Волгой день и ночь стояло зарево. Шла величайшая в истории битва за счастье, за судьбу человечества. На пути фашистских орд встал Сталинград. — Пойдете служить на Волж скую военную флотилию, — ска зали моряку. Мечта сбылась *— не при шлось расставаться с кораблями. Попов стал служить на броневых катерах. На вопрос, «что они делали», Василий Иосифович лаконично отвечает: — Охраняли караваны, работа ли на переправах, наносили удары по врагу. Победоносного конца Сталин градской битвы ему увидеть не пришлось. Тяжело контуженный в одном из жестоких боев, он сно ва попал в госпиталь. Потом бы* демобилизован. Началась мирная жизнь. Не совсем, конечно, мирная — шла война, и Попов отдавал все си лы на дело победы, как отдавали их те его товарищи, которые под защитой кораблей и самолетов Северного флота продолжали до бывать для страны рыбу, бес страшно уходя в море и порой самостоятельно отражая нападе ние врага. С того времени прошло нема ло лет. Отгремела война. Восста новлен и стал еще краше Мур манск, вырос траловый флоъ «Ленин», «Киров», «Лосось» не считаются теперь первоклассны ми судами, какими они были раньше. Рядом с ними теперь работают новые, оснащенные мощной техникой корабли. Но и эти ветераны не уступают им. Так же гордо, как несли они Военно-Морской флаг, несут они теперь Красный флаг, присвоен ный мирным советским судам. А те, кто в сражениях покры ли себя воинской славой, в млг»- ной работе добывают трудовую славу* С. ДЕМИН. РЫБНЫН МУРМАН Ш 83 13 июля 1957 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz