Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.
р ы б н ы й и у р м а н № 78 (628) 2 июля 1857 г. П А Р Т И Й Н А Я м и з н ь Повышать активность цеховых парторганизаций В О д е с с к о м п о р т у Н ико го из присутствующих на собрании партийной организации рыбного порта не удовлетворил от четный доклад секретаря партбю ро тов. Филиппова. Докладчик не сказал главного — как партий ная организация осуществляла контроль за хозяйственной дея тельностью администрации, повы шала активность коммунистов и всего коллектива в изыскании ре зервов улучшения производствен ной деятельности порта. Ничем неоправданная самоуспо коенность, отсутствие должной тревоги за состояние производ ственных дел чувствовалось і в •выступлениях ряда коммунистов. И это в то время, когда дела в порту идут плохо. Так, например, несмотря на то, что грузчики пер вого участка за пять месяцев те кущего года просидели без работы 93 тысячи часов, за это же вре мя по вине порта вагоны под раз грузкой угля и соли простояли 4770 часов, не вовремя разгру жаются многие рыболовные суда. Коммунисты: главный капитан порта тов. Нохрин и бригадир сме ны тов. Истомин указывали, что партбюро не занималось вопро сами реконструкции порта. Ры боловный флот быстро растет, ; і порт все еще находится в старых границах, причалы вет шают. На несколько лет затяну лись работы по сооружению глу боководного причала для приема рефрижераторных траулеров. Пя тый год строится насосная стан ция. Не упорядочено хранение нефти, соли и других материалов. Тов. Сизов критиковал партбю ро за недостаточную помощь сек ретарям цеховых партийных орга низаций, слабый контроль их дея тельности, отсутствие должной требовательности в партийной ра боте. Он говорил о том, что про екты решений, заседания и сове щания еще прочно держали тов. Филиппова в кабинете, а вот ес ли бы он свой рабочий день начи нал на участке, в цехе, работу в первичной организации считал бы важнейшей, дело шло бы ина че. В работе цеховых организаций С отчетно-выборного партийного собрания рыбного порта. + много существенных недостатков. Слабо заботились они о росте сво их рядов. В партийных организа циях жилищно-коммунального от дела, ремонтной группы эта рабо та совсем выпала из поля зрения, коммунист тов. Евсеев сказал, что на первом участке рабочих 1200 человек, из н и более тысячи жен щин, много передовых производ ственников, а в партию за год был принят один только слесарь тов. Боричев. Предавалась вабвению и рабо та с вновь принятыми. Об этом говорит тот факт, что за отчет ный период были исключены из партии три кандидата в члены КПСС. Тов. Евсеев в своем вы ступления подчеркнул, что цехо вые партийные организации сла бо использовали такое важное средство воспитания коммуни стов, как партийные поруче ния. Более тридцати членов КПСС не имеют совсем никаких поручений, другие нз-за отсутст вия контроля не выполняют их. Член КПСС тов. Тарасов числит ся агитатором общежития № 2, а сам даже не знает, где о;но нахо дится. Не выполнил поручение по проверке работы комсомоль ской организации тов. Протасов. Притупление чувства партий ной ответственности за поручен ное дело приводит в ряде слу чаев коммунистов к аморальным поступкам, нарушению трудо вой дисциплины. Неаккуратно платят членские взносы комму нисты автобазы тт. Булыгин и Боганов, пьянствуют и плохо ра ботают на первом участке — Колесов, Севастьянов, Емелья нов, а партбюро и секрета ри цеховых организаций тт. Боль шаков и Мазуренка мирились этими нарушениями партийной дисциплины. На участках и в цехах порта расшатана трудовая дисциплина. Только за пять последних меся цев здесь имелось 240 случаев прогулов, опозданий, появлений на работе в нетрезвом виде. При чина ясна. Агитационно-массо вая работа запущена, семинары с агитаторами не проводятся, опыт лучших агитаторов, таких как тт. Пономарев, Жохов, не обоб щается и не распространяется. Справедливо указали коммуни сты тт. Евсеев и Красюков, что бюро плохо руководит комсомоль ской и профсоюзной организа циями. Комсомольско-молодеж ные экипажи не получали помо щи в организации труда, около 150 комсомольцев не было охва чено политической учебой. Часть молодежи неправильно органи зует свой досуг, допускает амо ральные поступки. Редко заслушивались на парт бюро цеховые и портовый коми теты профсоюза. А в работе проф организации много недостатков. Они плохо руководят социалисти ческим соревнованием, слабо ор ганизуют культурно-бытовые ме роприятия и физкультурную ра боту. Коллектив работников пор та, отвечая на призыв калинин градцев, включился в соревнова ние за достойную встречу 40-ле- тик Советской власти. Надо, что бы партийная организация, опи раясь на массы, используя все формы организационной и вос питательной работы, шире раз вернула народную инициативу, привела в движение все неис пользованные резервы повышения производительности труда, улуч шения работы на всех участках порта. Перестройка управления про мышленностью и строительством требует от партийных организа ций еще большего укрепления своих связей с массами, поощре ния, повышения их инициативы. В первую очередь надо повы шать активность коммунистов. Членам партийного бюро следует чаще бывать в цеховых партий ных организациях, по-деловому помогать им. А. ЖИРЯКОВ. Одесса. К причалу морского торгового порта пришвар товался дизель-электроход «Адмирал Нахимов» водоизмеще нием 23.360 тонн. Это крупнейшее пассажирское судно на Черном море, оснащенное новейшей навигационной аппара турой. В начале июля дизель-электроход отправится в первый рейс по Крымско-Кавказской линии. К услугам пассажиров— комфортабельные каюты, салоны, рестораны, бассейны для купания. На снимке: «Адмирал Нахимов» в порту. Фотохроника ТАСС. Разгильдяям не место на траулеріе В отрыве от производства Экипаж рефрижераторного траулера «Достоевский» работает значительно ниже своих возмож ностей. План вылова рыбы и сда чи рыбой родукции за первое по лугодие кораблем не выполнен. Из 30,5 тысяч центнеров по го довому плану за полугодие до ставлено в порт готовой продук ции лишь 12,5 тысяч центнеров или 41,2 процента. В этом значительно повинна партийная организация к ее се кретарь — первый помощник ка питана тов. Дресвяников, не су мевший возглавить усилия кол лектива моряков, мобилизовать их на борьбу за ликвидацию не долова. Основным недостатком в работе парторганизации является сла бый контроль за хозяйственной деятельностью. С декабря прош лого года на партийных собра ниях Вове ; не обсуждались вопро сы производственного характера. Очевидно, коммунистов — капи тана корабля тов. Сапогова и его первого помощника — не беспо коит создавшееся положение. Мер к ликвидации задолженности 3000 центнеров рыбы, устране нию серьезных недостатков в промысловой работе экипажа не принимают. Даже такой важный вопрос, как указание областного комите та паргин «О положении на про мысле и мерах по выполнению государственного плана» не стал предметом обсуждения комму нистов. Непреложным законом для пар тийной организации является неустанная работа с массами, ибо успех производственной деятель ности решают люди, их полити ческая и трудовая активность. Но об этой всем известной исти не забыл тов. Дресвяников. Из беседы с отдельными членами экипажа выяснилось, что они ничего не знают о важнейших со бытиях в жизни нашей страны, происходящих в последнее время. На обсуждение коллектива не вы носилось, например, обращение в мурманчанам калининградцев с вызовом на социалистическое со ревнование в честь 10-й годов щины Октября. На партийных собраниях чле ны КПСС тт. Прохоров, Шамов, Бородин и др. неоднократно вы ступали с острой критикой в ад рес первого помощника. Они ука зывали на значительное ослабле ние массовой воспитательной ра боты среди команды, на запущен ность политической учебы. Одна ко улучшения в работе и после критических замечаний комму нистов не наступило. Более то го, хорошо ранее работавшие фо то- и кинокружки, коллектив ху дожественной самодеятельности прекратили свое существование. На корабле 32 комсомольца. Это большая сила. Но комсомо лом надо руководить, его дея тельность направлять. Этого, к сожалению, партийная органи зация не делает. И вот уже более трех месяцев не проводятся ком сомольские собрания, четыре ме сяца с комсомольцев не собирают ся членские взносы. Именно от сутствием работы с комсомоль цами, с личным составом корабля объясняется и то обстоятельство, что партийная организация не растет, хотя база для этого боль шая. С ноября месяца 1956 го да в партию принят лишь один человек. Не обеспокоен тов. Дресвяни ков и вопросами роста политиче ского уровня коммунистов. С 28 марта занятий з кружке конкрет ной экономики не проводилось. Отсутствует техническая учеба. Не работает тов. Дресвяников и над повышением свг,его политиче ского и общеобразовательного уровня, хотя и не имеет среднего образования. Естественно, что, рассчитывая только на .старый багаж, первый помощник ие смог обеспечить правильное ру ководство политико-воспитатель ной работой на корабле. Вот почему партийный коми тет вынужден был освободить тов. Дресвяникова от должности первого помощника капитана траулера «Достоелский». Н. КРЫЛОВ. Инструктор парткома тралового флота. В. ЗАМЫШЛЯЕВ. Зав. кабинетом полити ческого просвещения. Вместе со всеми моряками тра лового флота экипаж траулера «Лавна» активно борется за до стойную встречу 40-й годовщины Великого Октября. Промысловики приняли на себя ответственные обязательства. Большинство чле нов экипажа понимает, что моря ки смогут сдержать слово, данное Родине, только при условии соб людения высокой трудовой дис циплины, устава службы на ко раблях рыболовного флота, четко го выполнения своих обязан ностей. Нужно сказать, что в коллекти ве немало людей, с душой относя щихся к своему делу, отлично вы полняющих свои обязанности, ста рающихся дать государству как можно больше рыбы. Хорошо ра ботает коллектив машинной коман ды. Механики тт. Шилов, Девят кин, старший моторист тов. Мо скаленко, машинист тов. Исаков, кочегар тов. Баранов, угольщик тов. Кадыков и другие заботливо обслуживают главную машину, вспомогательные механизмы и ко тельную установку. Они добива ются экономии воды, угля и сма зочных материалов. Это позволило морякам увеличить время нахож дения судна в плавании на 2,5 суток. На траулере нет случаев простоя из-за плохой работы ме ханизмов. Вместе с этим, умело используя любую непредвиденную стоянку корабля (починка трала, отстой от шторма), механики и машинисты перебрали бугеля экцентриков главной машины, произвели про филактический ремонт Е,иркулі- ционного насоса и парового дви гателя динамомашины ,№ 1. Все это позволило обеспечить корабля безремонтную стоянку в порту. Вернувшись в Мурманск в 10 часов 15 июня, моряки ргясчиты- вали пробыть здесь не более 3 су ток, а потом снова отправиться на промысел. К сожалению, все расчеты промысловиков пошлм прахом. Произошло эго из-за пе- мощника капитана тов. Дунайцева и второго помощника капитана тов. Козлова, которые н<г сдали своевременно отчетов и табелей для начисления зарплаты. В те чение всей стоянки судна в порту они пьянствовали. Только 18 ию ня вечером моряки смогли полу чить зарплату и в 2 часа нэчи уйти на промысел. Время, сэкономленное в море передовиками производства, пош ло насмарку в порту из-за двух разгильдяев. Известно, что вто рой помощник капитана тов. Коз лов не раз нарушал трудовую дис циплину и за это снижался в должности. Не пора ли вообще из бавиться от подобных людей, ко торые не только позорят почетное звание моряка тралового флота, но и мешают работать всем про мысловикам. В. СКУПСКИИ — меха ник-наставник второго отряда тралового флота. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «НОВЫЙ МЕТОД УКЛАДКИ РЫБОПРОДУКЦИИ» Так называлась заметка, опубликованная в газете «Рыб ный Мурман» 4 июня. Начальник отдела рыбообра ботки тралового флота тов. Ка лашников ответил редакции, что на траулере «Салтыков- Щедрин» проводилась опытная работа по упаковке мороженой рыбы в бумажные кули по предложению работников тра лового флота. Отгруженная рыба в этих кулях дошла в Москву и Ле нинград в удовлетворительном состоянии, работники Мини стерства торговли должны дать заключение о состоянии упаков ки при передаче рыбы с баз в торгующие организации. При получении положительных ре зультатов перед комитетом стандартов при Совете Минист ров будет поставлен лопрос о внесении в ГОСТ-1168 55 ново го порядка уборки рыбопродук ции на рефрижераторных трау лерах в крафт-мешки. ' В настоящее время такая упаковка ГОСТом не преду смотрена и мы ее применять не можем. Также невозможна от-^ грузка рыбы в крафт-мешках ѵЩ вагонах-ледниках летом, тай как при малейшем изменении температуры в вагоне рыба от тает и бумажные мешки раз мокнут. В зимнее же время это го не происходит. «КОЧЕГАРЫ РАБОТАЮТ ПО-НОВОМУ» Как сообщил заместитель главного инженера управления тралового флота тов. Захарьин, статья, опубликованная в газе те «Рыбный Мурман» под та ким заголовком, нашла широ кий отклик среди кочегаров тралового флота. Новый метод работы применяют уже многие кочегары. Для обобщения и внедрения нового метода среди всех кочегаров тралового фло та в июле с. г. планируется провести совещание работников этой специальности как с трау леров, стоящих в noptry. так г радиосовещание на промысл
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz