Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.

В Северной „ После ремонта вновь вышла Атлантике ввверну» Атлантику плавба­ за «Памяти Ильича». По зада­ нию ей предстоит принять с промысловых судов 25 тысяч центнеров сельди, выработать 5 тысяч центнеров готовой продукции. Сейчас коллектив плавбазы справился с одним из зада­ ний. Готовой продукции выра­ ботано уже 5150 центнеров. КРЕПИТЬ ТРУДОВУЮДИСЦИПЛИНУ НА ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ! * Условия одинаковые— результаты разные 1. Известно, что от состояния трудовой дисциплины среди лич­ ного состава во многом зависит успех в промысловой работе тра­ улера. Самое большое количество на­ рушений дисциплины совершает­ ся в порту, особенно перед отхо­ дом корабля в море. Это учли ка­ питан траулера «Латвия» тов. Ружников и его первый помощ­ ник тов. Матвеев. Подготовку к предстоящей стоянке они начи­ нают еще в море. В период перехода судна от промысла к порту на корабле со­ бирается общее собрание экипа­ жа. JKoMeKT&« подро&цо^обсуж- дает, как'лучше провести стоянху в порту, как организовать отдых моряков и обеспечить подготовку к отходу в море. Тут уточняются все вопросы, машинная команда высказывает свои соображения о том, возможно ли стоянку сделать безремонтной или же потребуется ремонт. Все члены экипажа по­ лучают конкретные задания на весь период пребывания судна в порту. После собрания капитан дает определенные указания каждому штурману и механику, те напоминают личному составу о задачах каждого моряка. Во время стоянки штурманы и механики прилагают все усилия, чтобы работы по подготовке суд­ на к отходу выполнить досрочно. Примерно трудятся капитан и его первый помощник. Когда это надо, они решают вопросы вместе, а если все идет нормально, то контроль за подготовкой судна, несение вахтенной службы осу­ ществляют поочередно. Следуя примеру командного со­ става, хорошо ведут себя и ак­ тивно трудятся на стоянке все члены экипажа. Объявления о сроке отхода судна в море выве­ шиваются за два—три дня. Если отход планируется произвести досрочно, то также появляется объявление с указанием дня и часа досрочного отправления в море. В день отхода, как прави­ ло, капитан еще раз проверяет готовность к отходу, устраняет все недоделки. В течение всего минувшего по­ лугодия судно не простояло в порту ни одного лишнего часа. Большинство отходов совершено на два— три часа раньше срока. Правильная подготовка судна к отходу в море и хорошая органи­ зация труда на промысле позво­ лили коллективу траулера «Лат­ вия» перевыполнить производ­ ственный план первого полуго- Д S 3 2 . Для противоположного примера возьмем траулер «Сванетия». Вопиющая безответственность, систематическая пьянка — это в стиле «деятельности» капитана Коренева. Во время стоянки суд­ на в порту он на корабле почти не бывал, а если и появлялся, то не иначе, как крепко выпивши. За примерами недалеко ходить. Последняя стоянка длилась семь дней, а капитан был на корабле за эти дни только 28 июня около 15— 20 минут, да и то в пьяном виде. t Нашел тов. Коренев и собу­ тыльников. Закадычный друг его по пьянке старший механик тов. Журавлев. Не стесняются друзья распить пол-литра я прямо на ко­ рабле. Не отстает от них я вто­ рой помощник капитана тов. Смолянкин, во время вахта кото­ рого чуть не произошла авария в Тюва-губе. Дружков своих тов. Коренев, конечно, не выдавал. Напиеал например, старший помощник приказ е объявлением выговора тов. Снолянкину за несение вах­ ты в пьяном виде, но приказ сей силы не имел — Коренев не под­ писал. Ну, а разгильдяй продол­ жал распоясываться. Он во вре­ мя стоянок в порту и вовсе пере­ стал являться на вахту. Нам де с капитаном все позволено! И до­ зволил себе Сколянкин — растра­ тил семь тысяч рублей государ­ ственных средств. Только уже после вмешательства главного капитана флота тов. Князева приказ тот был подписан,,, сейчас Смолянкин с работы снят, но за растрату пока еще к ответствен­ ности не привлечен. Нетрудно догадаться, что а производственные результаты ко­ рабля здесь не блестящи. Квар­ тальный производственный план выполнен лишь на 31 процент. Невыполнение режима траления, большой перерасход орудий лова, топлива и соли, медленный спуск и подъем трала, задержки на сут­ ки и более с выходом судна в море по вине личного '•остава, простои из-за пара, вывод из эксплуатации главной машины и последующий дорогостоящий ре­ монт ее в порту — вот неутеши­ тельные итоги работы экипажа в первом полугодии. А чем же занималась партий­ ная организация «Сванетии», возглавляемая первым помощни­ ком тов.- Пономаревым? Только регистрацией совершившихся фактов. Тов. Пономарев смирился с создавшимся на судне положе­ нием, не проявил партийной принципиальности, расписался в своем бессилии, не одернул во­ время распоясавшихся разгиль­ дяев. А ведь капитан Коренев и старший механик Журавлев но­ сят в кармане партийные биле­ ты. Совместимы ли их «деяния» с высоким званием члена партии и руководителя промыслового ко­ рабля? А. ЖАРКОВ. Инструктор парткома тралового флота. Николаевская область. Николаевский завод «Мельмаш» изготовил нередвижную вальцевую мельницу прон:іводитель- ностыо 12 тонн муки в сутки. Такие мельницы найдут широ­ кое применение в колхозах и совхозах страны. Мельница смонтирована на автомашине МАЗ-200, все механизмы ее приводятся в действие от электромоторов. Об- слуясивает мельницу всего один человек. На снимке: передвижная вальцевая мельница на испыта­ ниях в совхозе «Прибугский». Фото К. Дудченко. Фотохроника ТАСС. Правильно использовать Когда нет чувства ответственности Как только заходит речь о вы­ полнении плана по добыче рыбы, многие промысловики лишь раз­ водят руками и говорят: — Море «отказало*. Нет рыбы. Но попробуем разобраться. Как известно, выполнение плана за­ висит не только от наличия хо­ рошей сырьевой базы, но и от простоев судов, аварий, потери драгоценного времени. Пусть в море и немного рыбы, но если судно стоит в порту, то улова вообще никакого нет. Это про­ стая истина, и говорить, что по­ лугодовой план выполнен на 62 ,8 процента только из-за не­ хватки в море рыбы, совершенно не следует. За шесть месяцев этого года на промысловых судах тралового флота произошла 51 авария, в результате чего было потеряно 13242 судочаса. Если принять во внимание, что за час траления в среднем можно выловить 8 цент­ неров рыбы, то получится, что наши промысловики недодали стране только из-за аварийных простоев более 100 тысяч цент­ неров рыбы. Сам собой напрашивается вопрос: — Из-за чего же происходят аварии? Согласно произведенным рас­ следованиям большая часть ава­ рий произошла из-за недисцип­ линированности, халатного отно­ шения к своим обязанностям ря­ довых моряков и командного со­ става судов. Так, например, в апреле на траулере «Кировабад», находящемся на промысле, » но­ совой жилой каюте возник пожар. Оказывается один из засольщи­ ков, уходя из каюты, бросил горя­ щую спичку в захламленный угол, полный бумаг. В результате вы­ горела каюта, и корабль долго простоял в ремонте. Подобных примеров немало. И объясняются они тем, что на многих судах неудовлетворитель­ но организована служба. Взять к примеру траулер «Якутск». Здесь 2 июля при про­ верке оказалось, что вахтенный помощник капитана тов. Куколев несет службу, будучи в нетрез­ вом состоянии. И удивительно то, что тов. Куколев считает пьян­ ство в рабочее время совершенно нормальным явлением. Вот с такими взглядами, про­ ступками, халатностью, ведущи­ ми к авариям, надо строго бороть­ ся. Причем ограничиваться ле за­ мечаниями, а доводить вплоть до суда общественности. В. ВАРЯГИН. Стараясь оправдать свои не­ удачи на промысле, некоторые мо­ ряки ссылаются на плохую сырьевую базу, на частые штор­ мы, туманы и т. п. Но всегда ли они правы? Опыт работы пере­ довых экипажей «Мурмансельди» говорит о том, что я при суще­ ствующей обстановке можно до­ биваться успеха в работе. Одним из важнейших условий этого яв­ ляется правильное использова­ ние орудий лова. На тех кораблях, где бережно относятся к промысловому воору­ жению, правильно используют сети, моряки добиваются высоких уловов. Что же следует подразумевать под умелым использованием ору­ дий лова? Некоторые наши капитаны, чтобы иметь большие уловы, стараются выметывать как можно больше сетей. На больших кон­ центрациях сельди это возможно и может принести успех, однако при существующей промысловой обстановке этого делать не сле­ дует и вот почему. Большое ко­ личество сетей трудно обрабаты­ вать. Кроме того, в результате практики такой работы мы имеем большой перерасход сетематериа- лов. Стараясь увеличивать дриф­ терные порядки, некоторые капи­ таны, выходя в рейс, берут е собой большое количество сетей, заби­ вают ими все места на судне вплоть до верхней палубы. В ре- І орудия лова зультате от долгого и небрежного хранения сети гниют и выходят из етрод буквально после пер­ вого же дрейфа. Случается так, что нридя ва промысел, некоторые капитаны, вместо того, чтобы связаться t другими кораблями, узнать, сак обстоят дела в данном районе моря, сразу же выметывают боль­ шое количество сетей. В резуль­ тате орудия лова портятся, а ус­ пеха не имеется. Опытные про­ мысловики стараются избегать всего этого. При выгоде ш море они берут с собой минимальное количество сетей. Придя на про­ мысел, передовики социалисти­ ческого соревнования первона­ чально ставят небольшой дриф­ терный порядок и, только выяс­ нив промысловую обстановку, по мере надобности прибавляют ко­ личество сетей. Примером такою правильного отношения к исполь­ зованию орудий лова может слу­ жить деятельность моряков сред­ них траулеров 218, 187 и ДРУГИХ, Если все промысловики будут правильно использовать орудия лова, то мы сможем значительно улучшить свою работу я не толь­ ко повысить вылов рыбы, по ■ ликвидировать задолженность пе­ ред государством. Р . МИХАИЛОВ — стар­ ший яижеиер отдела до­ бычи «М у рш ш ш к р » . О молодом Случается порой так. Прихо­ дит на работу на флот молодой специалист. Душа его рвется прямо в море, и все кажется в «розовом» свете. — Море, простор необыкновен­ ный! Вот где есть развернуться!' — думает про себя новичок. Но стоит ему прийти на иное судно, встретить недружелюбный прием, увидеть грязь, попойкц, и его юношеский запал пропадает. *— Ну и попал в компанию,— с грустью говорит он. Хорошо, когда молодой штур­ ман или механик находит в себе силы преодолеть «соблазны» на­ бивающихся в приятели любите­ лей водки. Однако это не всегда происходит, и молодой специа­ лист, который должен быть при­ мером для других в работе и по­ ведении, опускается и начинает пьянствовать. Так приблизительно произошло с третьим штурманом траулера «Волхов» тов. Коквиным. Теоре­ тические познания у него боль­ шие. Работу ' свою он знает и любит. Словом, в море хорош. А вот на берегу, в порту тов. Кок- вин ведет себя совершенно недо­ пустимо. специалисте Противоположность Еоквину представляет старший штурман этого же траулера тов. Середа. На флот он прешел после окон­ чания Таганрогской мореходной школы три года тому назад. С саиого начала он стал упорно стремиться в мастерству судо­ вождения. Правда, и у вето был критический момент. Деньги стал получать большие; казалось, пей, как н другие, но молодой штур­ ман сдержался. Конечно, такие примеры ее единичны. На совещании моло­ дых специалистов, которое про­ ходило на днях во втором отряде тралового флота, приводились и другие примеры. Но все они го­ ворили о том, что молодому флот­ скому специалисту, на обучение которого затрачены Родиной боль­ шие средства, надо не скатывать­ ся вниз, а расти. Ведь они под­ растающая смена наших капи­ танов. В. ВИТКИН. р ы б н ы й м у рм а н № 81 9 июля 1957 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz