Рыбный Мурман. 1957 г. Июль.
В Северной „ После ремонта вновь вышла Атлантике ввверну» Атлантику плавба за «Памяти Ильича». По зада нию ей предстоит принять с промысловых судов 25 тысяч центнеров сельди, выработать 5 тысяч центнеров готовой продукции. Сейчас коллектив плавбазы справился с одним из зада ний. Готовой продукции выра ботано уже 5150 центнеров. КРЕПИТЬ ТРУДОВУЮДИСЦИПЛИНУ НА ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ! * Условия одинаковые— результаты разные 1. Известно, что от состояния трудовой дисциплины среди лич ного состава во многом зависит успех в промысловой работе тра улера. Самое большое количество на рушений дисциплины совершает ся в порту, особенно перед отхо дом корабля в море. Это учли ка питан траулера «Латвия» тов. Ружников и его первый помощ ник тов. Матвеев. Подготовку к предстоящей стоянке они начи нают еще в море. В период перехода судна от промысла к порту на корабле со бирается общее собрание экипа жа. JKoMeKT&« подро&цо^обсуж- дает, как'лучше провести стоянху в порту, как организовать отдых моряков и обеспечить подготовку к отходу в море. Тут уточняются все вопросы, машинная команда высказывает свои соображения о том, возможно ли стоянку сделать безремонтной или же потребуется ремонт. Все члены экипажа по лучают конкретные задания на весь период пребывания судна в порту. После собрания капитан дает определенные указания каждому штурману и механику, те напоминают личному составу о задачах каждого моряка. Во время стоянки штурманы и механики прилагают все усилия, чтобы работы по подготовке суд на к отходу выполнить досрочно. Примерно трудятся капитан и его первый помощник. Когда это надо, они решают вопросы вместе, а если все идет нормально, то контроль за подготовкой судна, несение вахтенной службы осу ществляют поочередно. Следуя примеру командного со става, хорошо ведут себя и ак тивно трудятся на стоянке все члены экипажа. Объявления о сроке отхода судна в море выве шиваются за два—три дня. Если отход планируется произвести досрочно, то также появляется объявление с указанием дня и часа досрочного отправления в море. В день отхода, как прави ло, капитан еще раз проверяет готовность к отходу, устраняет все недоделки. В течение всего минувшего по лугодия судно не простояло в порту ни одного лишнего часа. Большинство отходов совершено на два— три часа раньше срока. Правильная подготовка судна к отходу в море и хорошая органи зация труда на промысле позво лили коллективу траулера «Лат вия» перевыполнить производ ственный план первого полуго- Д S 3 2 . Для противоположного примера возьмем траулер «Сванетия». Вопиющая безответственность, систематическая пьянка — это в стиле «деятельности» капитана Коренева. Во время стоянки суд на в порту он на корабле почти не бывал, а если и появлялся, то не иначе, как крепко выпивши. За примерами недалеко ходить. Последняя стоянка длилась семь дней, а капитан был на корабле за эти дни только 28 июня около 15— 20 минут, да и то в пьяном виде. t Нашел тов. Коренев и собу тыльников. Закадычный друг его по пьянке старший механик тов. Журавлев. Не стесняются друзья распить пол-литра я прямо на ко рабле. Не отстает от них я вто рой помощник капитана тов. Смолянкин, во время вахта кото рого чуть не произошла авария в Тюва-губе. Дружков своих тов. Коренев, конечно, не выдавал. Напиеал например, старший помощник приказ е объявлением выговора тов. Снолянкину за несение вах ты в пьяном виде, но приказ сей силы не имел — Коренев не под писал. Ну, а разгильдяй продол жал распоясываться. Он во вре мя стоянок в порту и вовсе пере стал являться на вахту. Нам де с капитаном все позволено! И до зволил себе Сколянкин — растра тил семь тысяч рублей государ ственных средств. Только уже после вмешательства главного капитана флота тов. Князева приказ тот был подписан,,, сейчас Смолянкин с работы снят, но за растрату пока еще к ответствен ности не привлечен. Нетрудно догадаться, что а производственные результаты ко рабля здесь не блестящи. Квар тальный производственный план выполнен лишь на 31 процент. Невыполнение режима траления, большой перерасход орудий лова, топлива и соли, медленный спуск и подъем трала, задержки на сут ки и более с выходом судна в море по вине личного '•остава, простои из-за пара, вывод из эксплуатации главной машины и последующий дорогостоящий ре монт ее в порту — вот неутеши тельные итоги работы экипажа в первом полугодии. А чем же занималась партий ная организация «Сванетии», возглавляемая первым помощни ком тов.- Пономаревым? Только регистрацией совершившихся фактов. Тов. Пономарев смирился с создавшимся на судне положе нием, не проявил партийной принципиальности, расписался в своем бессилии, не одернул во время распоясавшихся разгиль дяев. А ведь капитан Коренев и старший механик Журавлев но сят в кармане партийные биле ты. Совместимы ли их «деяния» с высоким званием члена партии и руководителя промыслового ко рабля? А. ЖАРКОВ. Инструктор парткома тралового флота. Николаевская область. Николаевский завод «Мельмаш» изготовил нередвижную вальцевую мельницу прон:іводитель- ностыо 12 тонн муки в сутки. Такие мельницы найдут широ кое применение в колхозах и совхозах страны. Мельница смонтирована на автомашине МАЗ-200, все механизмы ее приводятся в действие от электромоторов. Об- слуясивает мельницу всего один человек. На снимке: передвижная вальцевая мельница на испыта ниях в совхозе «Прибугский». Фото К. Дудченко. Фотохроника ТАСС. Правильно использовать Когда нет чувства ответственности Как только заходит речь о вы полнении плана по добыче рыбы, многие промысловики лишь раз водят руками и говорят: — Море «отказало*. Нет рыбы. Но попробуем разобраться. Как известно, выполнение плана за висит не только от наличия хо рошей сырьевой базы, но и от простоев судов, аварий, потери драгоценного времени. Пусть в море и немного рыбы, но если судно стоит в порту, то улова вообще никакого нет. Это про стая истина, и говорить, что по лугодовой план выполнен на 62 ,8 процента только из-за не хватки в море рыбы, совершенно не следует. За шесть месяцев этого года на промысловых судах тралового флота произошла 51 авария, в результате чего было потеряно 13242 судочаса. Если принять во внимание, что за час траления в среднем можно выловить 8 цент неров рыбы, то получится, что наши промысловики недодали стране только из-за аварийных простоев более 100 тысяч цент неров рыбы. Сам собой напрашивается вопрос: — Из-за чего же происходят аварии? Согласно произведенным рас следованиям большая часть ава рий произошла из-за недисцип линированности, халатного отно шения к своим обязанностям ря довых моряков и командного со става судов. Так, например, в апреле на траулере «Кировабад», находящемся на промысле, » но совой жилой каюте возник пожар. Оказывается один из засольщи ков, уходя из каюты, бросил горя щую спичку в захламленный угол, полный бумаг. В результате вы горела каюта, и корабль долго простоял в ремонте. Подобных примеров немало. И объясняются они тем, что на многих судах неудовлетворитель но организована служба. Взять к примеру траулер «Якутск». Здесь 2 июля при про верке оказалось, что вахтенный помощник капитана тов. Куколев несет службу, будучи в нетрез вом состоянии. И удивительно то, что тов. Куколев считает пьян ство в рабочее время совершенно нормальным явлением. Вот с такими взглядами, про ступками, халатностью, ведущи ми к авариям, надо строго бороть ся. Причем ограничиваться ле за мечаниями, а доводить вплоть до суда общественности. В. ВАРЯГИН. Стараясь оправдать свои не удачи на промысле, некоторые мо ряки ссылаются на плохую сырьевую базу, на частые штор мы, туманы и т. п. Но всегда ли они правы? Опыт работы пере довых экипажей «Мурмансельди» говорит о том, что я при суще ствующей обстановке можно до биваться успеха в работе. Одним из важнейших условий этого яв ляется правильное использова ние орудий лова. На тех кораблях, где бережно относятся к промысловому воору жению, правильно используют сети, моряки добиваются высоких уловов. Что же следует подразумевать под умелым использованием ору дий лова? Некоторые наши капитаны, чтобы иметь большие уловы, стараются выметывать как можно больше сетей. На больших кон центрациях сельди это возможно и может принести успех, однако при существующей промысловой обстановке этого делать не сле дует и вот почему. Большое ко личество сетей трудно обрабаты вать. Кроме того, в результате практики такой работы мы имеем большой перерасход сетематериа- лов. Стараясь увеличивать дриф терные порядки, некоторые капи таны, выходя в рейс, берут е собой большое количество сетей, заби вают ими все места на судне вплоть до верхней палубы. В ре- І орудия лова зультате от долгого и небрежного хранения сети гниют и выходят из етрод буквально после пер вого же дрейфа. Случается так, что нридя ва промысел, некоторые капитаны, вместо того, чтобы связаться t другими кораблями, узнать, сак обстоят дела в данном районе моря, сразу же выметывают боль шое количество сетей. В резуль тате орудия лова портятся, а ус пеха не имеется. Опытные про мысловики стараются избегать всего этого. При выгоде ш море они берут с собой минимальное количество сетей. Придя на про мысел, передовики социалисти ческого соревнования первона чально ставят небольшой дриф терный порядок и, только выяс нив промысловую обстановку, по мере надобности прибавляют ко личество сетей. Примером такою правильного отношения к исполь зованию орудий лова может слу жить деятельность моряков сред них траулеров 218, 187 и ДРУГИХ, Если все промысловики будут правильно использовать орудия лова, то мы сможем значительно улучшить свою работу я не толь ко повысить вылов рыбы, по ■ ликвидировать задолженность пе ред государством. Р . МИХАИЛОВ — стар ший яижеиер отдела до бычи «М у рш ш ш к р » . О молодом Случается порой так. Прихо дит на работу на флот молодой специалист. Душа его рвется прямо в море, и все кажется в «розовом» свете. — Море, простор необыкновен ный! Вот где есть развернуться!' — думает про себя новичок. Но стоит ему прийти на иное судно, встретить недружелюбный прием, увидеть грязь, попойкц, и его юношеский запал пропадает. *— Ну и попал в компанию,— с грустью говорит он. Хорошо, когда молодой штур ман или механик находит в себе силы преодолеть «соблазны» на бивающихся в приятели любите лей водки. Однако это не всегда происходит, и молодой специа лист, который должен быть при мером для других в работе и по ведении, опускается и начинает пьянствовать. Так приблизительно произошло с третьим штурманом траулера «Волхов» тов. Коквиным. Теоре тические познания у него боль шие. Работу ' свою он знает и любит. Словом, в море хорош. А вот на берегу, в порту тов. Кок- вин ведет себя совершенно недо пустимо. специалисте Противоположность Еоквину представляет старший штурман этого же траулера тов. Середа. На флот он прешел после окон чания Таганрогской мореходной школы три года тому назад. С саиого начала он стал упорно стремиться в мастерству судо вождения. Правда, и у вето был критический момент. Деньги стал получать большие; казалось, пей, как н другие, но молодой штур ман сдержался. Конечно, такие примеры ее единичны. На совещании моло дых специалистов, которое про ходило на днях во втором отряде тралового флота, приводились и другие примеры. Но все они го ворили о том, что молодому флот скому специалисту, на обучение которого затрачены Родиной боль шие средства, надо не скатывать ся вниз, а расти. Ведь они под растающая смена наших капи танов. В. ВИТКИН. р ы б н ы й м у рм а н № 81 9 июля 1957 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz