Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.
№ 16 (566) 5 февраля 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Почему Гоншарев пониЖен в долЖносгпи В последние месяцы прошлого го да в Северной Атлантике удержива лась хорошая промысловая обстанов ка. Однако не все экипажи сумело ею эффективно воспользоваться. Часть из них не выполнила плана по добыче сельди. В числе отстающих оказался и коллектив среднего трау лера № 153, где капитаном был тов. Гонтарев. Это судно в очередной рейс вышло 3 июля и вернулось в порт 23 декабря 1956 года. За 173 суток плавания экипаж выловил 3.206 * центнеров сельди, при плане 5.183 центнера. Первосортной продукции сдано меньше предусмотренного пла ном, 93,9 процента. Чтобы сравнить результаты моря ков среднего траулера № 153 с по казателями других судов, можно взять, например, деятельность эки пажа среднего траулера М» 683 (ка питан тов. Барон). Оба эти корабля находились на промысле одинаковое количество времени, работали в оди наковых условиях, но экипаж средне го траулера № 683 выловил 6.469 центнеров сельди и сдал ее первыми сортами 97,6 процента. Разница в результатах работы этих коллекти вов, как видно из приведенных дан ных, велика. Чтобы выяснить причины отста вания экипажа среднего траулера М» 153, помочь устранить допущен ные им ошибки, в январе был прове ден разбор рейса. Капитан корабля той. Гонтарев, докладывая о резуль татах работы, пытался оправдаться, ссылаясь на недостаток сетей и по- водцового каната, на плохое техниче ское состояние судна, на неудовлет ворительную сырьевую базу и т. д. Однако он ни слова не сказал о недо статках в деятельности судоводите лей, мастеров по добыче и обработке сельди. На все заданные ему вопросы тов. Гонтарев отвечал общими фраза ми. Это говорит о том, что капитан не сделал глубокого анализа своих недостатков, ошибок, допущенных членами экипажа на разных участ ках производства. Но если капитан не сказал о при чинах плохой работы корабля, то это за него сделали выступившие на разборе рейса матросы тт. Зарубин, Мошков и Лебедев, помощник масте ра по добыче рыбы тов. Гоманіок и другие члены экипажа. «Напрасно капитан ссылается на недостаток се тей и поводцового троса, — говорили они. — Не состоятельна ссылка и на плохое техническое состояние судна. Основная причина неудовлетвори тельной деятельности экипажа в дру гом. Сетей мы имели много, но их порвали потому, что был неисправлен бортовой киль. Сети цеплялись за не го при выборке порядка и рвались, так как судоводители редко прибега ли к маневрированию кораблем, осо бенно когда сети шли без рыбы, ког да мы тянули, как принято говорить среди промысловиков, «пустышку». Если же был улов неплохим, вахтен ный помощник старался так маневри ровать судном, чтобы сохранить се ти, и они повреждались меньше». Капитан тов. Гонтарев старался скрыть от руководства экспедиции безрезультатные дрейфы. Когда эки паж имел хороший улов, в сводке он указывал заниженные результаты, а при пролове сообщал о том, что выловлено 1— 2 тонны сельди. Ор ганизацией выметки и выборки сетей капитан почти не занимался, с лич ным составом не советова'лся, не вы являл причин плохих уловов. При подходе к плавбазе члены экипажа обращались к руководству экспедиции с просьбой заменить ка питана или дать капитана-настав- ника, но тов. Гонтарев в таком слу чае каждый раз говорил, что учтет допущенные ошибки, однако слова своего не сдержал. В течение всего рейса только в августе было выпол нено задание по вылову сельди. В октябре — декабре суда, промышляв шие рядом, в одном квадрате со сред ним траулером № 153, добивались высоких уловов, а моряки этого суд на с заданием не справлялись. Основными виновниками отстава ния экипажа среднего траулера № 153 являются капитан тов. Гон тарев, который не справился с возло женными на него обязанностями, и старший мастер по добыче сельди тов. Панкратов, работа которого не контролировалась капитаном. Сам он не сумел хорошо организовать труд палубной команды, халатно от несся к вооружению дрифтерного по рядка: марка на вожаке была слабой, промера вожака не делалось, поводцы оказались разных размеров, что при вело к перекосу сетей и пролову. Ка питан знал, что многие работы вы полняются «на глазок», но мер к ликвидации недостатков не принял. Экипаж этого корабля мог бы рабо тать значительно лучше, если бы капитан позаботился об организации технической учебы. Не проводились здесь и производственные собрания, бездействовал судовой комитет проф союза. Руководство сельдяным флотом до пустило ошибку, доверив тов. Гонта- реву командование промысловым кораблем. Он плохо организовал труд моряков, пустил его на самотек, за нялся очковтирательством, ие проя вил себя, как знающий свое дело промысловик. Вот почему решено понизить его в должности до стар шего помощника капитана с тем, чтобы он мог исправить допущенные ошибки, пополнить свои знания про мыслового дела, лучше изучить ор ганизацию труда на среднем трау лере. А. СИДОРОВ. Заместитель начальника планового отдела управле ния «Мурмансельди». ІУэо год труженики смены токарного цеха судоремонтного завода междурейсового ремонта траулеров мастера тов. Буракова закончили с хорошими показателями, выполнив годовой план на 120,7 процента. Включившись в соревнование за досрочное вы полнение плана 1957 года, коллектив смены изо дня в день пере выполняет задания. На снимке: мастер смены И. БУРАКОВ и передовой токарь А. ГОЛЬКОВ, ежедневно выполняющий по две—три нормы в смену. Фото из «Полярной правды». К бере г ам К а н а д ы ДАЛЬНИЙ РЕЙС т р а у л е р а « к а р а с ь » Нет, не все у нас благополучно С особым подъемом трудится сей час наш коллектив, включившись в соревнование в честь выборов в мест ные Советы депутатов трудящихся. Неплохо мы поработали и в прошлом году, систематически перевыполняя плановые задания. На первый взгляд все у нас благополучно. Но это толь ко на первый взгляд. В действитель ности же за общими хорошими пока зателями, за кажущимся благополу чием скрывается много недостатков. Продолжительное время токари го ворят администрации цеха, да и за вода о том, что мы не имеем отвечаю щего требованиям производства за точного отделения. Однако дело с места ие сдвинуто: токари продолжа ют пользоваться заточными камня ми, которые портят резцы. От них горит самокал, отламывается от дер жавок напайки победита. Кстати ска зать, завод сейчас почти не имеет по бедитовых резцов, а самокальные резцы токари покупают за свои день ги в других городах. Руководители завода палец о палец не ударили, чтобы исправить это положение. А как же работать токарю без хо рошо заправленного инструмента? Вместо того, чтобы на подготовку резцов затратить несколько минут в смену, приходится расходовать час, а то и два, причем идешь с, этой а в слесарный цех,-где камни получ ше. Много было разговоров на заводе об организации централизованной за точки резцов. И этого не осуществи ли. Да и можно ли верить обещаниям администрации, если она оказы вается бессильной привести в поря док имеющееся оборудование. На эти «мелочи», вероятно, некогда обра тить внимание директору тов. Тара- барину, главному инженеру тов. Лав- ренову, начальнику цеха тов. Же лезину, старшему мастеру тов. Ве ревкину и многим другим большим и малым начальникам. А председа тель цехового комитета профсоюза тов. Мирошниченко вслед за ними разводит руками, если его спраши вают, когда будут устранены недо статки. Не так давно общезаводскую ин струментальную кладовую разделили по цехам. Сделали, конечно, правиль но, но не позаботились об обеспече нии цеховых кладовых достаточным количеством инструмента. А как мож но работать, когда на весь завод имеется всего один микрометр на 100— 125 миллиметров и токари сто ят за ним в очередь. Нет штанген циркулей типа «Колумбус», нутро меров и кронциркулей. Нет сверл для сверления отверстий под резьбу полдюйма, три четверти и семь вось мых дюйма, один дюйм. Имеется г.се - целью не в свое заточное отделение, го лишь по одной лерке для нареза ния резьбы на болтах три четверти и семь восьмых дюйма. Можно было бы изготовить калибры для проверки резьбы всех размеров и выдавать их по маркам токарям. Однако п об этом никто не заботится. Завод в силах изготовить для себя некоторые виды инструмента, как например,, вра щающиеся центры, конусы Морзе и т. д. До этого у тех, кто отвечает за обеспечение коллектива инструмен том, как впдно, руки не доходят. Руководители участков производ ства, выслушав критику в свой ад рес, как правило, оправдываются. Могут они и на этот раз сказать, что, мол, кое-какие меры приняты: чуть- чуть расширено заточное отделение, устанавливается там вентиляция, скоро будут хорошие камни, приобре тены щетки для уборки станков (кстати эти щетки попали не по наз начению, ими скорее можно восполь зоваться для ^йсткп. лошадей, чем оборудования), находятся в стадии изготовления накатки . . . А коллектив цеха на это скажет: «Мало! Очень мало сделано для соз^ дания благоприятных условий на на шем участке. Устраните все эти «ме лочи» п мы ускорим изготовление де талей для судов, сумеем добиться еще более крупных успехов в выполнении государственного плана!» П. ШАДРИН. Токарь судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома. Повышенные обязательства в честь 40-ой годовщины Великого Октября взял экипаж траулера «Карась». Он дал слово выловить в 1957 'году 28 тысяч центнеров ры бы в полуфабрикате, значительно больше плана, изготовить 150 тонн рыбной муки, 100 тысяч банок кон сервов, 70 тонн рыбьего жира. Ре шено также на тысячу часов против нормы удлинить работу главного мотора, сделать в течение года пять безремонтных рейсов, повысить сорт ность рыбопродукции, сэкономить пять процентов сетематериалов. Свое обязательство команда ко рабля успешно претворяет в жизнь. В тяжелых штормовых условиях проходило первое плавание в этом году траулера «Карась». Однако коллектив судна, .преодолевая труд ности, настойчиво боролся за повы шение уловов. Даже при 7—8-балль ном ветре, зарываясь носом в пени стых волнах, шел "с тралом корабль. Мастера по добыче рыбы во главе с тов. Шаетиным, несмотря на силь ный ветер и большую волну, без за держек спускали и поднимали трал, добивались хорошего режима тра.- летя. При разделке уловов работа спо рилась. Матросы, хорошо знающие свое дело, передавали опыт молодым Траловый флот пополняется новыми судами Коммунистическая партіія п Со ветское правительство проявляют повседневную заботу о тружениках рыбного Мурмана. В распоряжении заполярных промысловиков имеются рыболовные корабли, оснащенные всем необходимым для успешной ра боты на морских просторах. Из года в год пополняется новы ми кораблями Мурманский траловый флот. На днях в строй действующих су дов флота вступили новые траулеры «Запорожье», «Кострома», «Дрого- быч» и «Кинешма». После получения всего необходи мого для промысла п комплектования команд новые корабли выйдут в море. В Мурманск, для пополнения тра лового флота, прибыл новый траулер типа «Пионер». Кораблю присвоено название «Карп». Носле того, как будет получено промысловое снаряжение и все необ ходимое для ведения лова рыбы и после укомплектования команды, траулер «Карп» выйдет в первый рейс. промысловикам. Пример другим по казывали матросы тт. Овчинников, Валиулин, Лепилов и другие. Хорошо потрудился консервный мастер тов. Матвеев. Несмотря на недостаток сырья, он сумел на 600 банок перевыполнить рейсовое зада ние по выработке консервов. Недавно траулер «Карась» от правился в очередное плавание. На этот раз команда корабля пошла к беретам Канады для облова окуня. В такой дальний рейс суда этого типа отправляются впервые. Во время перехода на промысел и обратно «Карась» пополнится топливом и водой с пловучих баз «Мурмансель ди», стоящих у Фарерских остро вов. Экипажу траулера дано задание брать окунь только под соль. При чем, мелкая рыба будет шкериться и солиться обычным способом без голов. Крупный окунь будет разде лываться на пласт, как зубатка. Рыбьи головы команда использует для изготовления рыбной муки. По предварительным данным, рейс траулера «Карась» продлится 45— 50 суток. Готовясь достойно встретить вы боры в местные Советы, команда корабля приняла обязательство до ставить в порт полный груз окуня. Конференция рационализаторов Комиссия В январе состоялась конференция рационализаторов Мурманского рыб ного порта, на которой были подве дены итоги работы в первом году шестой пятилетки, намечены зада чи на 1957 год. В прошлом году в порту техниче ским советом было рассмотрено 273 предложения, значительная часть их — 163 предложения — внедрены производство. Какую большую пользу производству приносит твор чество рационализаторов и новато ров, говорит такой пример: только по 17 предложениям условный эко номический эффект составил 260 тысяч рублей. В порту 153 рационализатора, из них 104 рабочих и 49 инженерно- технических работников. В прошлом году у нас состоялся общественный смотр рационализа торской работы. За успехи в этом деле коллектив порта дважды на гражден Почетной грамотой обкома профсоюза рабочих пищевой про мышленности и Главмурманрыб прома. Однако в активизации деятель ности новаторов у нас есть еще мно го серьезных недостатков. Так, кон ференция отметила, что в рациона* лизаторской работе не принимает участия основная масса портовиков, например, грузчиков, шоферов и т. д. еодеиствия развитию рационализаторской работы не доби лась подлинной массовости в твор ческом решении задач производства коллективом предприятия. Задержи вается внедрение многих предложе ний, чаще всего из-за • отсутствия экспериментальной базы. Станочное оборудование механической мастер ской перегружено работами по теку щему ремонту, оборудования. Рацио нализаторы обращаются к Главмур- манрыбпрому и президиуму обкома профсоюзов рабочих пищевой про мышленности с просьбой решить вопрос о создании в порту в 1957 го ду экспериментальной базы. Значительная группа рационали заторов была отмечена Почетными грамотами и денежными премиями. Грамоты получили старшие кранов щики тт. Любченко и Борисов, сле сарь автобазы тов. Власов, мастер тов. Морозов и другие — всего 12 человек. 16 человек — крановщики тт. Ковалев и Сапожников, слесарь тов. Хрусталев, инженеры тт. По номарев, Жохов и другие— получили денежные премии, в размере 300 рублей каждый. А. ХРАПОВИЦКИЙ. Председатель комиссии со действия рационализации при портовом комитете профсоюза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz