Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.

№ 16 (566) 5 февраля 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Почему Гоншарев пониЖен в долЖносгпи В последние месяцы прошлого го­ да в Северной Атлантике удержива­ лась хорошая промысловая обстанов­ ка. Однако не все экипажи сумело ею эффективно воспользоваться. Часть из них не выполнила плана по добыче сельди. В числе отстающих оказался и коллектив среднего трау­ лера № 153, где капитаном был тов. Гонтарев. Это судно в очередной рейс вышло 3 июля и вернулось в порт 23 декабря 1956 года. За 173 суток плавания экипаж выловил 3.206 * центнеров сельди, при плане 5.183 центнера. Первосортной продукции сдано меньше предусмотренного пла­ ном, 93,9 процента. Чтобы сравнить результаты моря­ ков среднего траулера № 153 с по­ казателями других судов, можно взять, например, деятельность эки­ пажа среднего траулера М» 683 (ка­ питан тов. Барон). Оба эти корабля находились на промысле одинаковое количество времени, работали в оди­ наковых условиях, но экипаж средне­ го траулера № 683 выловил 6.469 центнеров сельди и сдал ее первыми сортами 97,6 процента. Разница в результатах работы этих коллекти­ вов, как видно из приведенных дан­ ных, велика. Чтобы выяснить причины отста­ вания экипажа среднего траулера М» 153, помочь устранить допущен­ ные им ошибки, в январе был прове­ ден разбор рейса. Капитан корабля той. Гонтарев, докладывая о резуль­ татах работы, пытался оправдаться, ссылаясь на недостаток сетей и по- водцового каната, на плохое техниче­ ское состояние судна, на неудовлет­ ворительную сырьевую базу и т. д. Однако он ни слова не сказал о недо­ статках в деятельности судоводите­ лей, мастеров по добыче и обработке сельди. На все заданные ему вопросы тов. Гонтарев отвечал общими фраза­ ми. Это говорит о том, что капитан не сделал глубокого анализа своих недостатков, ошибок, допущенных членами экипажа на разных участ­ ках производства. Но если капитан не сказал о при­ чинах плохой работы корабля, то это за него сделали выступившие на разборе рейса матросы тт. Зарубин, Мошков и Лебедев, помощник масте­ ра по добыче рыбы тов. Гоманіок и другие члены экипажа. «Напрасно капитан ссылается на недостаток се­ тей и поводцового троса, — говорили они. — Не состоятельна ссылка и на плохое техническое состояние судна. Основная причина неудовлетвори­ тельной деятельности экипажа в дру­ гом. Сетей мы имели много, но их порвали потому, что был неисправлен бортовой киль. Сети цеплялись за не­ го при выборке порядка и рвались, так как судоводители редко прибега­ ли к маневрированию кораблем, осо­ бенно когда сети шли без рыбы, ког­ да мы тянули, как принято говорить среди промысловиков, «пустышку». Если же был улов неплохим, вахтен­ ный помощник старался так маневри­ ровать судном, чтобы сохранить се­ ти, и они повреждались меньше». Капитан тов. Гонтарев старался скрыть от руководства экспедиции безрезультатные дрейфы. Когда эки­ паж имел хороший улов, в сводке он указывал заниженные результаты, а при пролове сообщал о том, что выловлено 1— 2 тонны сельди. Ор­ ганизацией выметки и выборки сетей капитан почти не занимался, с лич­ ным составом не советова'лся, не вы­ являл причин плохих уловов. При подходе к плавбазе члены экипажа обращались к руководству экспедиции с просьбой заменить ка­ питана или дать капитана-настав- ника, но тов. Гонтарев в таком слу­ чае каждый раз говорил, что учтет допущенные ошибки, однако слова своего не сдержал. В течение всего рейса только в августе было выпол­ нено задание по вылову сельди. В октябре — декабре суда, промышляв­ шие рядом, в одном квадрате со сред­ ним траулером № 153, добивались высоких уловов, а моряки этого суд­ на с заданием не справлялись. Основными виновниками отстава­ ния экипажа среднего траулера № 153 являются капитан тов. Гон­ тарев, который не справился с возло­ женными на него обязанностями, и старший мастер по добыче сельди тов. Панкратов, работа которого не контролировалась капитаном. Сам он не сумел хорошо организовать труд палубной команды, халатно от­ несся к вооружению дрифтерного по­ рядка: марка на вожаке была слабой, промера вожака не делалось, поводцы оказались разных размеров, что при­ вело к перекосу сетей и пролову. Ка­ питан знал, что многие работы вы­ полняются «на глазок», но мер к ликвидации недостатков не принял. Экипаж этого корабля мог бы рабо­ тать значительно лучше, если бы капитан позаботился об организации технической учебы. Не проводились здесь и производственные собрания, бездействовал судовой комитет проф­ союза. Руководство сельдяным флотом до­ пустило ошибку, доверив тов. Гонта- реву командование промысловым кораблем. Он плохо организовал труд моряков, пустил его на самотек, за­ нялся очковтирательством, ие проя­ вил себя, как знающий свое дело промысловик. Вот почему решено понизить его в должности до стар­ шего помощника капитана с тем, чтобы он мог исправить допущенные ошибки, пополнить свои знания про­ мыслового дела, лучше изучить ор­ ганизацию труда на среднем трау­ лере. А. СИДОРОВ. Заместитель начальника планового отдела управле­ ния «Мурмансельди». ІУэо год труженики смены токарного цеха судоремонтного завода междурейсового ремонта траулеров мастера тов. Буракова закончили с хорошими показателями, выполнив годовой план на 120,7 процента. Включившись в соревнование за досрочное вы­ полнение плана 1957 года, коллектив смены изо дня в день пере­ выполняет задания. На снимке: мастер смены И. БУРАКОВ и передовой токарь А. ГОЛЬКОВ, ежедневно выполняющий по две—три нормы в смену. Фото из «Полярной правды». К бере г ам К а н а д ы ДАЛЬНИЙ РЕЙС т р а у л е р а « к а р а с ь » Нет, не все у нас благополучно С особым подъемом трудится сей­ час наш коллектив, включившись в соревнование в честь выборов в мест­ ные Советы депутатов трудящихся. Неплохо мы поработали и в прошлом году, систематически перевыполняя плановые задания. На первый взгляд все у нас благополучно. Но это толь­ ко на первый взгляд. В действитель­ ности же за общими хорошими пока­ зателями, за кажущимся благополу­ чием скрывается много недостатков. Продолжительное время токари го­ ворят администрации цеха, да и за­ вода о том, что мы не имеем отвечаю­ щего требованиям производства за­ точного отделения. Однако дело с места ие сдвинуто: токари продолжа­ ют пользоваться заточными камня­ ми, которые портят резцы. От них горит самокал, отламывается от дер­ жавок напайки победита. Кстати ска­ зать, завод сейчас почти не имеет по­ бедитовых резцов, а самокальные резцы токари покупают за свои день­ ги в других городах. Руководители завода палец о палец не ударили, чтобы исправить это положение. А как же работать токарю без хо­ рошо заправленного инструмента? Вместо того, чтобы на подготовку резцов затратить несколько минут в смену, приходится расходовать час, а то и два, причем идешь с, этой а в слесарный цех,-где камни получ­ ше. Много было разговоров на заводе об организации централизованной за­ точки резцов. И этого не осуществи­ ли. Да и можно ли верить обещаниям администрации, если она оказы­ вается бессильной привести в поря­ док имеющееся оборудование. На эти «мелочи», вероятно, некогда обра­ тить внимание директору тов. Тара- барину, главному инженеру тов. Лав- ренову, начальнику цеха тов. Же­ лезину, старшему мастеру тов. Ве­ ревкину и многим другим большим и малым начальникам. А председа­ тель цехового комитета профсоюза тов. Мирошниченко вслед за ними разводит руками, если его спраши­ вают, когда будут устранены недо­ статки. Не так давно общезаводскую ин­ струментальную кладовую разделили по цехам. Сделали, конечно, правиль­ но, но не позаботились об обеспече­ нии цеховых кладовых достаточным количеством инструмента. А как мож­ но работать, когда на весь завод имеется всего один микрометр на 100— 125 миллиметров и токари сто­ ят за ним в очередь. Нет штанген­ циркулей типа «Колумбус», нутро­ меров и кронциркулей. Нет сверл для сверления отверстий под резьбу полдюйма, три четверти и семь вось­ мых дюйма, один дюйм. Имеется г.се - целью не в свое заточное отделение, го лишь по одной лерке для нареза­ ния резьбы на болтах три четверти и семь восьмых дюйма. Можно было бы изготовить калибры для проверки резьбы всех размеров и выдавать их по маркам токарям. Однако п об этом никто не заботится. Завод в силах изготовить для себя некоторые виды инструмента, как например,, вра­ щающиеся центры, конусы Морзе и т. д. До этого у тех, кто отвечает за обеспечение коллектива инструмен­ том, как впдно, руки не доходят. Руководители участков производ­ ства, выслушав критику в свой ад­ рес, как правило, оправдываются. Могут они и на этот раз сказать, что, мол, кое-какие меры приняты: чуть- чуть расширено заточное отделение, устанавливается там вентиляция, скоро будут хорошие камни, приобре­ тены щетки для уборки станков (кстати эти щетки попали не по наз­ начению, ими скорее можно восполь­ зоваться для ^йсткп. лошадей, чем оборудования), находятся в стадии изготовления накатки . . . А коллектив цеха на это скажет: «Мало! Очень мало сделано для соз^ дания благоприятных условий на на­ шем участке. Устраните все эти «ме­ лочи» п мы ускорим изготовление де­ талей для судов, сумеем добиться еще более крупных успехов в выполнении государственного плана!» П. ШАДРИН. Токарь судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома. Повышенные обязательства в честь 40-ой годовщины Великого Октября взял экипаж траулера «Карась». Он дал слово выловить в 1957 'году 28 тысяч центнеров ры­ бы в полуфабрикате, значительно больше плана, изготовить 150 тонн рыбной муки, 100 тысяч банок кон­ сервов, 70 тонн рыбьего жира. Ре­ шено также на тысячу часов против нормы удлинить работу главного мотора, сделать в течение года пять безремонтных рейсов, повысить сорт­ ность рыбопродукции, сэкономить пять процентов сетематериалов. Свое обязательство команда ко­ рабля успешно претворяет в жизнь. В тяжелых штормовых условиях проходило первое плавание в этом году траулера «Карась». Однако коллектив судна, .преодолевая труд­ ности, настойчиво боролся за повы­ шение уловов. Даже при 7—8-балль­ ном ветре, зарываясь носом в пени­ стых волнах, шел "с тралом корабль. Мастера по добыче рыбы во главе с тов. Шаетиным, несмотря на силь­ ный ветер и большую волну, без за­ держек спускали и поднимали трал, добивались хорошего режима тра.- летя. При разделке уловов работа спо­ рилась. Матросы, хорошо знающие свое дело, передавали опыт молодым Траловый флот пополняется новыми судами Коммунистическая партіія п Со­ ветское правительство проявляют повседневную заботу о тружениках рыбного Мурмана. В распоряжении заполярных промысловиков имеются рыболовные корабли, оснащенные всем необходимым для успешной ра­ боты на морских просторах. Из года в год пополняется новы­ ми кораблями Мурманский траловый флот. На днях в строй действующих су­ дов флота вступили новые траулеры «Запорожье», «Кострома», «Дрого- быч» и «Кинешма». После получения всего необходи­ мого для промысла п комплектования команд новые корабли выйдут в море. В Мурманск, для пополнения тра­ лового флота, прибыл новый траулер типа «Пионер». Кораблю присвоено название «Карп». Носле того, как будет получено промысловое снаряжение и все необ­ ходимое для ведения лова рыбы и после укомплектования команды, траулер «Карп» выйдет в первый рейс. промысловикам. Пример другим по­ казывали матросы тт. Овчинников, Валиулин, Лепилов и другие. Хорошо потрудился консервный мастер тов. Матвеев. Несмотря на недостаток сырья, он сумел на 600 банок перевыполнить рейсовое зада­ ние по выработке консервов. Недавно траулер «Карась» от­ правился в очередное плавание. На этот раз команда корабля пошла к беретам Канады для облова окуня. В такой дальний рейс суда этого типа отправляются впервые. Во время перехода на промысел и обратно «Карась» пополнится топливом и водой с пловучих баз «Мурмансель­ ди», стоящих у Фарерских остро­ вов. Экипажу траулера дано задание брать окунь только под соль. При­ чем, мелкая рыба будет шкериться и солиться обычным способом без голов. Крупный окунь будет разде­ лываться на пласт, как зубатка. Рыбьи головы команда использует для изготовления рыбной муки. По предварительным данным, рейс траулера «Карась» продлится 45— 50 суток. Готовясь достойно встретить вы­ боры в местные Советы, команда корабля приняла обязательство до­ ставить в порт полный груз окуня. Конференция рационализаторов Комиссия В январе состоялась конференция рационализаторов Мурманского рыб­ ного порта, на которой были подве­ дены итоги работы в первом году шестой пятилетки, намечены зада­ чи на 1957 год. В прошлом году в порту техниче­ ским советом было рассмотрено 273 предложения, значительная часть их — 163 предложения — внедрены производство. Какую большую пользу производству приносит твор­ чество рационализаторов и новато­ ров, говорит такой пример: только по 17 предложениям условный эко­ номический эффект составил 260 тысяч рублей. В порту 153 рационализатора, из них 104 рабочих и 49 инженерно- технических работников. В прошлом году у нас состоялся общественный смотр рационализа­ торской работы. За успехи в этом деле коллектив порта дважды на­ гражден Почетной грамотой обкома профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности и Главмурманрыб­ прома. Однако в активизации деятель­ ности новаторов у нас есть еще мно­ го серьезных недостатков. Так, кон­ ференция отметила, что в рациона* лизаторской работе не принимает участия основная масса портовиков, например, грузчиков, шоферов и т. д. еодеиствия развитию рационализаторской работы не доби­ лась подлинной массовости в твор­ ческом решении задач производства коллективом предприятия. Задержи­ вается внедрение многих предложе­ ний, чаще всего из-за • отсутствия экспериментальной базы. Станочное оборудование механической мастер­ ской перегружено работами по теку­ щему ремонту, оборудования. Рацио­ нализаторы обращаются к Главмур- манрыбпрому и президиуму обкома профсоюзов рабочих пищевой про­ мышленности с просьбой решить вопрос о создании в порту в 1957 го­ ду экспериментальной базы. Значительная группа рационали­ заторов была отмечена Почетными грамотами и денежными премиями. Грамоты получили старшие кранов­ щики тт. Любченко и Борисов, сле­ сарь автобазы тов. Власов, мастер тов. Морозов и другие — всего 12 человек. 16 человек — крановщики тт. Ковалев и Сапожников, слесарь тов. Хрусталев, инженеры тт. По­ номарев, Жохов и другие— получили денежные премии, в размере 300 рублей каждый. А. ХРАПОВИЦКИЙ. Председатель комиссии со­ действия рационализации при портовом комитете профсоюза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz