Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н №26 (576) 28 февраля 1957 г. В беседе с нашим корреспондентом... ТРЕТИЙ РЕЙС-ТРЕТЬЯ ТРУДОВАЯ ПОБЕДА Недавно закончил свой третий рейс к Ньюфаундленду рефриже раторный траулер «Ашхабад». В условиях сильных штормов экипаж не только набрал 562 тонны гото вой продукции, но и провел боль шую поисковую работу. В беседе с нашим корреспонден том капитан траулера тов. Бемен- ко рассказал: — Первое траление мы сделали на знакомом нам месте, где рабо тали в предыдущих рейсах. Первое траление длилось 45 минут при норд-вестовом ветре силой 6 бал лов. Но подняли, как говорится, «колеса». Пришлось перейти на другие, большие глубины. Здесь показания фишлупы были лучши ми, и за первый час траления мы подняли 4 тонны окуня. После 16 часов рыба вдруг отказала. Надо сказать, что в прошлые рейсы таких явлений не наблюда лось. Сейчас же мы фактически работали с 9 до 16 часов. Поскольку наш рейс был про мыслово-поисковым, то мы реши ли продвинуться несколько запад нее района «Свердловска». Прош ли миль 37 и спустили трал. Хотя мы располагали промысловым планшетом, но он был неточным. Глубины на нем были указаны до 1000 и более метров, показаны были и «белые пятна». С по мощью наших приборов мы обна ружили глубины в 415— 430 мет ров. Здесь-то и спустили трал. Он принес 10 тонн мелкого окуня. Это, конечно, обрадовало всех. Закрепив место обсервацией, мы двинулись на поиски нового райо на. Это вызывалось необходи мостью обеспечить наши корабли сырьевой базой. На этот раз мы пересекли район «Свердловска» на восток и в 30— 35 милях от не го обнаружили новые концентра ции рыбы. Пришли мы сюда не случайно. По лоции знали, что склон района «Свердловска» омывается теплыми течениями, идущими от экватора. А поэтому, считали мы, там долж на быть рыба. И не ошиблись. Подъемы доходили до 8 тонн. Ходили мы еще и к Большой Ньюфаундлендской банке на но вые для нас места. Исследовали ее юго-восточный и юго-западный склоны. Но рыбы там не нашли. Пришли опять к району «Сверд ловска», где работало несколько кораблей нашего флота. Хотя уло вы, в основном, в течение всего рейса были высокие, наши люди только трижды выходили на под- вахту. Сейчас и опыта стало боль ше и сноровки. Стали вырабаты-: вать за сутки до 28 тонн готовой продукции. А за сутки нам полага лось вырабатывать 14,5 тонны. Хотелось бы отметить самоот верженную работу людей в этом рейсе. Вот имена нескольких чле нов экипажа, заслуживающих уважение всей команды. Это мат росы тт. Румянцев, Хизматов, ры бообработчики тт. Овчинников, Провоторов, Комаров, машинная команда, руководимая старшим механиком Иваном Миновичем Крамаренко. Несмотря на штормовую погоду, а у нас не было почти ни одного дня, чтобы мы не штормовали, экипаж за 30 суток добыл и обра ботал 562 тонны рыбопродукции. Могли бы мы взять и больше, да не хватило тралов. К концу рейса их у нас осталось два. Один мы должны были передать на «Некра сов». Второй вдруг оборвало. И остались мы без сетей. А окунь в это время ловился хорошо. Хотелось бы, чтобы руководите ли флота больше внимания обра щали на снабжение кораблей, ухо дящих в такой дальний район. И еще одна обида есть у моряков на шего корабля. Работали в январе мы не хуже других — месячный план выполнили на 250 процентов, а при подведении итогов руководи тели флота не отметили нигде ус пехов нашего экипажа. СУЭЦКОМ К А Н А Л Е Суэцкий канал. Египетский часовой на посту в зоне канала. Фото Интерконтиненталь. Дальневосточные лососи выведены вЗаполярье В октябре прошлого года само лет доставил в Мурманск необыч ный груз. Его осторожно перевез ли на Тайбольский рыбозавод. В специальных посылках находилась оплодотворенная икра горбуши. Она проделала путь от берегов Тихого океана до Кольского полу острова. Такое дальнее путешествие не сказалось на состоянии икры. Опыты по переселению дальне восточных лососей в Заполярье имеют большое значение. Первый этап их завершен успешно. На днях закончилось вылупление ли чинок горбуши на Тайбольском рыбозаводе. Отход икры очень не значительный. Из 3.670 тысяч ик ринок погибло только 45 тысяч. Пройдет еще немного времени и личинки превратятся в мальков. Во второй половине марта мальки будут выпущены в реку, а затем они спустятся в море. Часть маль ков будет помещена в специальных прудах до осени. Это позволит про следить за развитием молоди гор буши. Опыты по искусственному раз ведению дальневосточных лососей в Заполярье решено проводить в течение ряда лет. В нынешнем году запланировано доставить на Кольский полуостров для искусст венного разведения шесть миллио нов икринок горбуши и кеты. Если опыты по переселению дальнево сточных лососей, искусственному их разведению и акклиматизации в северных морях принесут хорошие результаты, в наших бассейнах появятся новые ценные породы рыб и, таким образом, дальнево сточные лососи будут жить в на ших водах. В от уже несколько месяцев Суэцкий канал — одна из крупнейших . водных магистралей мира — бездействует. В результа те англо-франко-израильской агрес сии против Египта фарватер кана ла оказался забитым судами. Пер вым на дне канала после вторже ния интервентов в Египет оказа лось египетское судно.«Акка». По утверждению каирского коррес пондента агентства Рейтер, всего в Суэцком канале было затоплено 44 судна. Англичане разрушили Эль-Ферданский мост — его ме таллические конструкции затону ли, что еще более осложнило по ложение на канале. Выход из строя Суэцкого кана ла тяжело отразился на междуна родном судоходстве, особенно та ких морских стран, как Англия и Франция. Осложнилось и снабже ние их нефтью. Говоря о печальных результа тах для Англии ее агрессии про тив Египта, помощник редактора лейбористского еженедельника «Ныо-Стейтсмен энд Нейііін» ІІол Джонсон в своей книге «Суэцкая война» пишет: «В результате суэцкой авантю ры еще более усилилась зависи мость Англии от Соединенных Штатов; Англия стала экономиче ским пленником Америки... Никог да раньше в истории английское правительство не было поставлено в столь унизительное положение. Английская экономика находится в опасности. Сомнительно,— за ключает Джонсон,— можно ли когда-либо исправить ущерб, на несенный чести и престижу Анг лии, и можно ли восстановить до верие общественности к ее лиде рам». Как известно. Организация Объ единенных наций по согласованию с египетским правительством при ступила к расчистке канала. Соз дан специальный «Комитет эк спертов ООН» во главе с амери канским генералом Уиллером. Несмотря на все старания анг личан и французов, египетское правительство категорически воз ражало против участия Англии и Франции в работах по расчистке канала. Суда этих государств бы ли допущены лишь к работам (и то под наблюдением ООН) в гавани Порт-Саида. Здесь затону ли 13 судов общим водоизмеще нием в 17 тысяч тонн. Операции по их подъему проводились с 7 ноября по 23 января, после че го англо-французские суда поки нули Порт-Саид. В работах по расчистке Суэцко го канала принимают участие су да различных государств. В числе этих судов — голландские, дат ские, западногерманские, швед ские, бельгийские. На всех этих судах поднят голубой флаг Орга низации Объединенных Наций. Аварийные работы проводились круглосуточно. Корреспондент агентства Рейтер сообщал из еги петской столицы: «Для восстанов ления судоходства по каналу оста лось устранить одно существенное препятствие — поднять затонув шее вблизи Исмаилии буксирное судно «Эдгар Боннэ», в трюмах которого имеются взрывчатые ве щества. Как только удастся уда лить взрывчатку — задача подъе ма судна будет очень легкой». Вторым «существенным препят ствием», по словам того же кор респондента, явилось уже упоми навшееся выше судно <'Акка». Оно с большим трудом было под нято и отведено в направлении Большого Горького озера. Однако здесь судно вновь затонуло. Пе чать не сообщает о причинах этой повторной аварии, но надо думать, что она произошла из-за спешки и нарушения технических правил. По словам корреспондента агентства Рейтер в Исмалии, пред ставитель «Комитета экспертов ООН» сообщил: «Германская груп па судоподъемных кораблей, кото рая 15 февраля закончила подъем груженного цементом судна «Ак ка», сразу же приступила к подъ ему затонувшей землечерпалки близ Суэца. Канал теперь пол ностью расчищен, если не считать остающихся под водой буксира «Эдгар Б Л т э» , фрегата «Абукир.» и одной землечерпалки. По словам представителя ООН, считают, что землечерпалка будет подпята до 1 марта». Через несколько дней, 19 фев раля, корреспондент «Ныо-Иорк тайме» Карузерс сообщил из Каира: «Представитель генерала кил лера заявил, что первая фаза рас чистки Суэцкого канала не будет закончена к намеченному ранее сроку, т. е. к 10 марта. Для под нятия большого затонувшего бук сирного судна «Эдгар Боннэ», — продолжает Карузерс, — потре бовалось бы по крайней мере 3 не дели, а египтяне все еще не раз решают командам ООН начать ра боту над буксиром на том осно вании, что на нем имеется взрыв чатый груз». Следует подчеркнуть, что опре деленные круги западных держав и в первую очередь СШ А пытают ся использовать работы по расчи стке Суэцкого канала для того, чтобы оказать давление на Египет в связи с отказом Израиля выпол нить шесть (!) резолюций ООН о выводе его войск с египетской территории. Даллес, например, вы разил лицемерное сожаление по поводу возможной задержки от крытия Суэцкого канала. Некото рые иностранные газеты теперь называют уже новый срок возоб новления навигации — 1 мая. Предстоящее (хотя бы и частич ное) возобновление судоходства по Суэцкому каналу вызвало явную нервозность в некоторых кругах западных держав. Они вновь нача ли шуметь о своих ничем не обо снованных претензиях на эту соб ственность египетского народа. Зашевелилась пресловутая «Ас социация пользователей каналом» — она намеревается предъявить какие-то требования Египту. Лихо радочную деятельность развивают заокеанские дельцы. В середине января каирский корреспондент американского издательства Херста Карл фон-Виганд обратил ся к президенту Египта Гамэль Абдель Насеру с просьбой про комментировать слухи, будто аме риканские нефтяные компании вместе с рокфеллеровским банком «Чейз Манхэттэн бэнк» хотели бы взять в аренду Суэцкий канал сро ком на 10 лет за один миллиард долларов. На это Гамаль Абдель Насер ответил: «Да, некоторые по пытки в этом направлении пред принимались. Но я не принял, всерьез такое предложение отно сительно Суэцкого канала. Я отве тил, что Суэцкий канал не продает ся и не сдается в аренду». Предпринимаются и другие по пытки оказать грубый нажим ка Египет и заставить его отказаться от своих законных прав на Суэц кий канал. В передовой статье «Нью-Йорк тайме» предупреждает, что, если западные державы не добьются по крайней мере «временного урегу лирования», они окажутся перед необходимостью сделать какой-то «мрачный выбор» — либо бойко тировать -канал, что «обойдется опасно дорого с экономической точ ки зрения», либо оказаться перед фактом того, что Насер будет под держивать свой исключительный контроль. «Нью-Йорк тайме» угро жает, что если возможность при-' менения силы исключена, то есть и «другие меры, помимо войны, в том числе политический и эконо мический нажим, для того, чтобы заставить Насера пойти на такие условия, которые свободный мир сможет принять». Но мало кто и в самих капита листических странах — этом так называемом «свободном мире» — верит в эффективность подобных «мер». Так, бывший председатель британской палаты судоходства Кеннет Пелли заявил, что «по-ви димому, на основе конвенции 1888 года мы снова сумеем полностью пользоваться Суэцким каналом. Я не представляю себе бойкота кана ла, если его не будут бойкотиро вать все». Эту же мысль выска зал и вновь избранный председа тель палаты лорд Саймон. Он зая вил: «Бойкот Суэцкого канала очень трудно сделать действен ным». Египетский народ, отбивший во оруженное нападение империали стов, способен при поддержке ми ролюбивых стран отразить новый натиск колонизаторов на свою не зависимость. Трехмесячный опыт эксплуатации Суэцкого канала (по сле национализации) убедительно показал, что Египет в состоянии и без участия иностранного капи тала обеспечить нармальное.судо ходство по Суэцкому каналу. Советский Союз, Китайская На родная Республика, как и все дру гие миролюбивые государства, ре шительно выступают против лю бых происков империалистов по пе редаче Суэцкого канала под «меж дународный контроль» и стоят за то, чтобы вопрос о свободе судо ходства по Суэцкому каналу был решен путем переговоров между заинтересованными странами на ос нове полного уважения суверени тета Египта. А. МАЛЕЯИН. Молодое море б у де т рыбным На репетиции самодеятельного хорового коллектива Дома междурейсового отдыха моряков тралового флота. Фото Ф. ГО РЯ Ч Е В А . Кто знает, что такое сеголетка? Эта меленькая рыбешка, малек се го лета. Отсюда и название. В 1955 году в Куйбышевское море было выпущено 20 тысяч сеголе ток сазана. Кроме того, за послед ние два года в специальных судах -прорезях, приспособленных для перевозки живой рыбы, из районов Астрахани было доставлено более 27 тысяч сазанов-производителей. Для размножения в новое море вы пущено также 890 осетров, 800 стерлядей, несколько белуг, сев рюг и других пород рыб. Для дальнейшего зарыбления Куйбышевского моря на границе Ульяновской и Куйбышевской об ластей строится рыбопитомник производительностью до 29 мил лионов сеголеток сазана и леща в год. Часть хозяйства этого питом ника войдет в строй в нынешнем году. Для этой же цели строятся два рыбопитомника- на территории Татарской А С С Р . В связи с проводимыми работа ми по зарыблению нового водоема на Куйбышевском море и на Волге ниже плотины Куйбышевской ГЭС на расстоянии 15 километров добыча рыбы до 1960 ’’ода запре щена. И. о. редактора Б. М. МОИЖЕС. Адюс редакции: г. Мурманск, рыбный порт, здание управления рыбокомбината, 3 этаж. Телефоны: редактор, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, отдел писем — 2-75, промышленный отдел іт отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярной правды», Зак. 681 Тир. 3500 ПН 01095
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz