Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.
№ 24 (974) 23 февраля 1957 г. Р Ы В Н Ы В М У Р М А И 5 М О Р Я К И С Е Л Ь Д Я Н О Г О Ф Л О Т А ! Активно боритесь с недостатками в работеI ☆ •••• ☆ За10тысяч центнеров сельди! f Прошлый рейс, из которого мы вернулись 10 февраля, проходил в сложных условиях. Промысел часто приходилось прерывать из-за про должительных штормов. Немало вре мени мы потеряли и в очередях у плавбаз. Однако не только это ме шало нам бороться за высокие уло вы. Дело в том, что в течение рейса мы имели в порядке в среднем по 25 сетей, вылавливая за дрейф по 5— 6 тонн сельди. Если бы мы вели лов 50 сетями, можно было бы каждые сутки иметь улов в полтора—два раза больше. В последнее время прогно зы погоды стали довольно точными. Капитан нашего корабля тов. Тифа- нов — опытный моряк, предусмотри тельный человек, команда дружная, дисциплинированная — можно было бы без всякого риска вести лов 80— 90 сетями. Но когда мы обра щались к заместителю начальника экспедиции, нам отвечали: «Все су да полностью обеспечить сетями мы не можем. Обходитесь теми, которые у вас имеются». Низко было качест во и тех сетей, которые мы получали на плавбазах. Их часто приходилось ремонтировать. Перед выходом в море наше суд но было в среднем ремонте. Уже в рейсе удалось установить, что судо ремонтники допустили брак в своей работе, не привели в надлежащий порядок радио-и рулевую рубку, пе реборки в каютах. В каюты попада ла вода, которую часто приходилось удалять матросам. ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА 21 ФЕВРАЛЯ 1957 Г. №№ средних траулеров ей П^ = 1 § ©S g §В 2І О о « Й п ® '0 * w ѵг О н «с я S © 5 а и О СВ JP W S н вX о вз 5 Ч о. Д * СО о *=* g§£ S 5 s X 9 5 о св 5 н в о о. 174 10.000 1431 46 15 10.000 1121 51 13 10.000 1075 41 4226 10.000 843 34 4214 10.000 796 27 4201 10.000 687 37 20 10.000 438 51 4202 10.000 370 29 4123 10.000 300 18 Коллектив мужественно боролся с трудностями. Каждый член экипа жа работал с удвоенной энергией. Вся палубная команда, а особенно— матросы тт. Киселенко и Машко, не считаясь со временем, выбирали се ти, производили их тряску» уклады вали бочки в трюмы. Машинная команда обеспечила бесперебойную работу двигателей, всех судовых устройств. Следует особо отметить трудолюбие второго механика коммуниста тов. Кольцова. Образцово выполнял свои обязанно сти гидроакустик тов. Панфилов. Он помогал судоводителям в поиске концентраций сельди. Капитан тов. Тифанов безошибочно определял ме сто очередного дрейфа. Так мы из бегали пролова. В прошлом году наш коллектив с планом добычи рыбы справился, но социалистическое обязательство ыы не выполнили. Теперь, учитывая не достатки, с которыми решено покон чить, и неиспользованные резервы, которые мы приведем в действие, экипаж принял обязательство выло вить 8.000 центнеров сельди, при годовом плане в 6.945 центнеров. Это решение успешно претворяется в жизнь. Перевыполнено рейсовое задание. В счет нынешнего года сдано уже 1.146 центнеров сельди, при плане на первый квартал 1.150 центнеров. Ф. ПРОХОРОВ. Матрос, секретарь партийной организации среднего трау лера № 129. * * * Соревнование за, максимальный вылов рыбы стало традиционным в сельдяном флоте. Промысловики ежегодно стремятся ^на полную мощность использовать технику, до биваются высоких уловов. На 1957 год в соревнование за 10 тысяч центнеров сельди включилось де вять экипажей, данные о работе которых приводятся здесь. Экипажи кораблей-«десятптьгсяч- ников» должны с начала года пол ностью использовать благоприятную обстановку, вести промысел высо кими темпами. Однако первые итоги, говорят о том, что не все соревнующиеся кол лективы добились успеха. Таблицу «десятитысячников» возглавляет экипаж среднего траулера № 174, которым руководит капитан тов. Ко- бец. На втором — месте моряки сред него траулера Ml 1,5 (капитан ^тов. Даниленко). Средний траулер Хг 20 находится на промысле равное с этим кораблем время — 51 сутки. Однако капитан тов. Мустиев не сумел хо рошо организовать труд судоводите лей и палубной команды, что привело к пролову. Необходимо отметить, что отдель ные суда сельдяного флота, такие, как средние траулеры 835, 218 и 14, где капитанами тг. При бытков, Рыжков и Бикмулин, обог нали «десятитысячников» и имеют на-своем счету по 1.600—-2,000 и более центнеров выловленной сельди. Хорошим специалистом зарекомендовал себя на плавбазе «Памяти Ильича» радист Александр Васильевич Жорин. Он ус пешно справляется со своими обязанностями, обеспечивая беспе ребойный -радиообмен, четкую работу техники. На снимке: вахту несет А .В.ЖОРИН. Фото третьего помощника капитана плавбазы «Памяти Ильи ча» М. Бобовика. ОБЕСПЕЧИТЬ ЧЕТКУЮ РАБОТУ ПЛАВБАЗ Если верить на слово руководите лям управления «Мурмансельдь», например, заместителю начальника сельдяного флота тов. Ефимову, то можно подумать, что промысловики в первом квартале нынешнего года будут обеспечены всем необходимым и в работе плавбаз не требуется де лать никаких изменений. Если же план вылова сельди будут система тически перевыполнять — следует дополнительно ввести в эксплуата цию только одну плавбазу. Однако такое утверждение не соответствует действительности. По- прежнему существуют серьезные не достатки в обработке плавбаз в пор ту. Вот что об этом рассказывает главный диспетчер управления «Мурмансельди» тов. Левин: — Много трудностей возникает при погрузке бочкотары на плавбазы. Этим занимается коллектив рыбного порта. Однако в работе портовиков много неорганизованности: то про стаивает автотранспорт, то — рабо чие, дело подвигается медленно. А погрузка промвооружения и продук тов вообще пущена на самотек. Для этих работ грузчики не выделяются и поэтому ими занимаются по своей инициативе экипажи плавбаз, ли шаясь таким образом дней отдыха, которые им должны предоставляться за период рейса. Моряки стремятся сократить продолжительность пере ходов на промысел и обратно, но все их усилия сводятся на нет из- за простоев в порту. Пора давно ввести комплексную обработку плавбаз. Выполняя заявки управления «Мурмансельдь», порто вики должны самостоятельно вести погрузку бочкотары, промвооруже ния, продуктов, не допуская простоев рабочих и механизмов. Это позволит сократить стоянки плавбаз на 20 процентов, перевезти дополнительно десятки тысяч центнеров продукции. Много претензий у промысловиков к экипажам плавбаз. Вот что, напри мер, говорит по этому поводу стар ший помощник капитана среднего траулера № 4290 тов. Голованов: — За прошлый рейс нам не раз приходилось бывать у борта плавбаз. У нас есть все основания утверж дать, что в осенне-зимний период не было ни одного судна, которое бы не простаивало из-за несвоевременной доставки бочкотары. Веда в том, что все плавбазы привозили тары на промысел зна чительно меньше, чем доставляли ее в порт с продукцией. Так, «Атлан тика» недавно доставила в район промысла 38.500 бочек, а увезла 60 тысяч, плавбаза «Памяти Ильи ча» выдала на суда 32 тысячи бо чек, а приняла 41 тысячу. Возникают 'простои и из-за пло хого выполнения экипажами плав баз швартовых операций. Так, на «Антарктике» были швартовые концы из жестких тросов, и поэто му швартовка«занимала иногда два часа, вместо 15 минут. Из-за непродуманного расположе ния кранцев на базах наносятся по вреждения корпусам промысловых судов. Так, например, случилось и у нас при швартовке к «Атланти ке». После того, как судно полу чило повреждение, вода стала по ступать в топливный бак и топливо при выметке попадало на сети, что отразилось на вылове рыбы. Можно без преувеличения сказать, что из-за всех этих недостатков мы недовы- ловили около 100 тонн сельди. Значительно больше, чем было предусмотрено рейсовым заданием, затратил на стоянки у плавбаз эки паж среднего траулера № 441. Так, в конце декабря прошлого года мо рякам ѳтого судна выгрузку про дукции пришлось вести на плавбазу «Воркута», а потом простоять сут ки в очереди с тем, чтобы полу чить бочкотару с «Новосибирска» и идти к другой базе за солью и про дуктами. Такие «путешествия» от базы к базе отнимают у промысло виков 'много времени, лишают их возможности полноценно использо вать благоприятную обстановку. Недаром они говорят, что ловить рыбу легче, чем ее сдать на плав базы. ■Много было разговоров о ремонте и переоборудовании техники на плавбазе «Памяти Ильича». Этот корабль имеет очень низкую ско рость. Были предложения перевести паровые котлы на жидкое топливо. Вопрос о ремонта судна ставился неоднократно в течение ряда лет, но так по-настоящему и не .решен. Сейчас базу «латают» (она постав лена в текущий ремонт), но эксплу атация ее навряд ли улучшится. Недавно сельдяной флот получил новую плавбазу «Памяти Жирова». Первый же рейс показал, что она имеет серьезные конструктивные недостатки. А ведь их можно было бы предупредить, если бы переобо рудование корабля велось с учетом замечаний промысловиков, при контроле со стороны руководителей Главмурманрыбпрома. Но этого не произошло, и новую плавбазу ожи дает кустарная переделка в течение междурейсовой стоянки. Естествен но, что на это время флот лишится судна, которое обеспечивало бы промысловиков реем необходимым. Как видно, нет причин к само успокоению. Руководителям управ ления «Мурмансельдь» следует предпринять энергичные меры к улучшению работы плавбаз. Чем быстрее это будет сделано, тем ус пешнее будут трудиться.промысло вики, не испытывая непроизводи тельных простоев в районе лова в Северной Атлантике. А. ЛОСЕВ. „Военные" действия приемочного цеха Недавно на холодильнике Лз 1 введены в эксплуатацию два внут рицеховых транспортера, по кото- рым с дальних причалов рыба пере дается прямо в холодильник. До это го рыба по магистральным транс портерам подавалась только к зда нию холодильника, а от него на ручных тачках вкатывалась внутрь здания. При пуске транспортеров сразу стал виден их экономический эф фект. Так, при приемке рыбы вне холодильника раньше требовалось не менее 4— 5 человек, а при пуске транспортеров только 2— 3 чело века. Однако с внедрением этого нов шества появились некоторые орга низационные трудности. Теперь, поскольку рыба подается прямо в здание холодильника, работники приемного цеха освободились от под катки рыбы внутрь холодильника и занимаются приемкой ее от трауле ров на причале, мойкой, разборкой и подачей на магистральные транс портеры. В связи с этим работники прием ного цеха рыбокомбината нередко не по-товарищески относятся к кол лективу холодильного завода. Это выражается в весьма частой пода че на холодильник рыбы, не разоб ранной по породам и смешанной со льдом, а также в искусственном об разовании на холодильнике завалов. С легкой руки работников прие мочного цеха на холодильнике укоре нился термин «принимать рыбу с пулемета», «идет пулеметная оче редь» и т. д., причем «пулеметные' очереди» могут быть как «корот кие», так и «длинные». Вся эта «военная» терминология означает, что на причалах искусст венно рыба задерживается, а затем сразу подается на транспортер по 10— 15 тачек («короткая очередь») или 20— 25 тачек («длинная оче редь»). В этом случае рыба идет по транспортеру толстым слоем и рабо чие холодильника не успевают ее отвозить от приемного лотка. Так образуются завалы. Рабочие холодильника № I на деются, что руководители приемного цеха, а также общественные органи зации помогут избавиться от этой «военной» терминологии при пода че рыбы на холодильник. Положительное значение внедре-; ния транспортеров омрачается так-, же неустранением ремонтно-механи ческих мастерских рыбокомбината;, недоделок и дефектов. В этом вопросе главный инженер рыбокомбината тов. Шейко не прояв ляет необходимой требовательности к руководителям мастерских тт. Гольштейну и Белявскому, которые неоднократно обещали устранить все недостатки. м . ЛИТВИН. Главный инженер холодила- .. ника № 1 . ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ЗАБЫТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» На заметку под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 26 января) главный инженер Мурманского рыбо комбината тов. Шейко сообщил ре дакции, что предложение тов. Куз нецова о транспортировке банок на консервный завод находится на зак лючении в конструкторском отделе и в конце февраля будет рассмотрено техническим советом комбината. «ОБЕЩАННОГО ПЯТЬ JIET ЖДЕМ» Так называлась заметка («Рыбный Мурман» за^ 10 января) о том, что на пловучей базе «Памяти Ильича» нет помещения для парикмахерской. Как сообщил редакции исполняю щий обязанности начальника «Мур мансельди» тов. Ефимов, при поста новке базы в ремонт помещение для парикмахерской будет оборудовано;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz