Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.
№ 23 (573) 21 февраля 1937 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ОПЫТ ПЕРЕДОВЫХ ЭКИПАЖЕЙ— ВСЕМУ ФЛОТУ! Моряки траулера „Меркурий" рассказывают о своей работе в 1956 году # Ійг Недавно состоялось бюро об кома КПСС , на котором обсуж далась работа экипажа трауле ра «Меркурий». Бюро отметило, что коман да комсомольско-молодежного корабля справилась с выполне нием плана 1956 года и своих социалистических обязательств. При годовом ^задании 32,5 ты сячи центнеров рыбы, экипаж добыл 44 тысячи центнеров. Сверх годового плана вырабо тано 59,5 тысячи банок консер вов, 225 центнеров рыбной му ки. Себестоимость одного цент нера рыбы снижена на 18 про центов. Сверхплановая при быль составила более одного миллиона рублей. Бюро областного комитета КП СС обязало руководство флота, партийный комитет и ба зовый комитет профсоюза в своей практической работе ис пользовать положительный опыт экипажа траулера «Мер курий», добиваясь передачи этого опыта на все суда. Ниже публикуются рассказы моряков передового корабля. ганизация. На судне у нас только пять коммунистов, но все они, каж дый на своем участке, показывали пример в труде, в дисциплине и ор ганизованности. По коммунистам равнялись комсомольцы и все ос тальные члены экипажа. Надо сказать, что наши комсо мольцы тт. Петрушков, Палькин, Ав- диевский и другие со своим вожа ком— секретарем комсомольской ор ганизации Ильей Тороповым отлич но работали сами, вели агитационт ную работу среди экипажа, помога ли коммунистам во всех их хороших начинаниях. Наш с в е р хп л ан о вы й м и л л и о н В. СИ Р И Ц Л — к а п и т а н Экипаж нашего комсомольско-мо лодежного траулера, несмотря на сложную промысловую обстановку, не только справился с годовым госу дарственным планом добычи рыбы, но и перевыполнил социалистиче ские обязательства. Особенно ра дуют моряков нашего корабля эконо- мические результаты труда:— наш сверхплановый миллион. Ни для кого не секрет, что в тра ловом флоте нередко бывает так. Ко рабль работает, вроде, неплохо, справляется с рейсовыми заданиями, а себестоимость каждого центнера рыбы вдруг оказывается выше пла новой. А дело-то вот в чем. На та ком корабле среди моряков нет борь бы за экономию топлива, сетемате- риалов, не борются они за высокое качество рыбной продукции, мало доставляют в порт свежей рыбы. У нас же эти вопросы в течение всего года стояли в центре внимания общественных организаций и коман дования корабля. Помню, был такой случай. Наш старший мастер по добыче рыбы тов. Иванов выбросил за борт рва ный рокон. Особой ценности он не представлял. Но старший помощник тов. Петрушков правильно сделал, что придал этому факту широкук гласность. Несмотря на заслуги тов. Иванова перед экипажем,'тов. Пет рушков строго упрекнул его в бес хозяйственности. — Это преступление,— говорил старший помощник,— когда за борт выбрасывают вещи. Рокон можно было бы еще починить. А вы, това рищ Иванов, вместо того, чтобы при вивать морякам любовь к бережли вости, сами занимаетесь расточи тельством. В следующий раз за лю бую вещь, выброшенную в море, бу дете платить, как за новую. Может быть, это приучит вас к порядку: Досталось тогда старшему масте ру. Этот разговор запомнили все наши моряки. На судне стало за коном беречь все, экономить везде и во всем. Ни один рогожный куль, ни одна еще пригодная стампа, ни об рывки траловых мешков у нас в мо ре не выбрасываются. Все старые сети, например, мы используем для чинки трала. Выре заем годные пластины и вшиваем их. Если тралы ремонтировать но вым пряденом, то на эту операцию надо много времени, да и обходится она дорого. Вшить же готовую пла стину можно значительно быстрее и обойдется такая операция значи тельно дешевле. Это-^одно из условий успешной борьбы за экономию сетематериалов, которых мы израсходовали в тече ние года на 265 тысяч рублей мень ше, чем планировалось. Вторым, не менее важным усло вием успешной борьбы за экономию тралового вооружения является вы бор мест траления. Как и многие судоводители флота, мы имеем промысловые планшеты, на которые нанесены задевистые места. Любой вахтенный штурман, получив указание капитана, ка кими курсами следует работать с тралом, обязательно учитывает под водные препятствия для орудии ло ва. Курс прокладывается так, чтобы задевистые места оставались в сто роне. Если обнаруживаем новые за- девы, сразу производим определение координат и наносим их на план шет. Третьим, пожалуй, самым слож ным условием борьбы за экономию, является четко отработанный ма невр снятия трала с задевов. Часто бывает, что, работая даже в хорошо знакомом промысловом райо не, вдруг попадешь на задев. В та ких случаях подчас не только рвутся мешки, но и теряются тралы со всем вооружением, вплоть до досок. А ведь только один трал стоит 36 тысяч рублей. Сколько бы тралов мы мог ли потерять за год, если иногда за одни сутки попадали на задев по 4— 5 раз. Вот здесь-то и пригодился маневр, Помогла техническая у ч е б а В. ПЕТРУШКОВ—старший помощник капитана С. ДОБРЯКОВ—второй механик - В КОМСОМОЛЬСКОМ молодежной бригаде 1. Техническая учеба проводится у нас регулярно. Изучаем основы хи мии, физики, устройство морского парового котла, правила смазки и ухода за механизмами, ремонта главной машины и т. д. Почти на каждом занятии мы за трагиваем экономические вопросы производства? При изучении устрой- Обычные занятия, практический показ на рабочем месте, подготовка к сдаче техминимума — все это стало у нас на судне обязательным и, можно сказать, лривычным делом. Систематическое повышение ква лификации позволило нам в 1956 году подготовить пять матросов Iства главной машины, парового кот- первого класса, трех засольщиков, ла механики рассказывали членам двух мастеров по добыче. Все они машинной команды о возможностях стали хорошими специалистами и экономии топлива, смазочного масла, успешно справляются со своими Это, разумеется, не могло не сказать- обязанностями. Таковы, например, ся на экономических указателях матросы Павел Чухарев, Николай работы. В одном из последних рей- Балин, Замятин и Калабанов. сов, например, было сэкономлено Техническая учеба помогла нам I^ол®е семи тонн ТОШІ0ва' _ Добиться взаимозаменяемости. А это экономия допишется большое дело. Вот, скажем, мастер 1° хорошим Г ° дом за механизмами. по добыче тов. Соколов в от- пуск. На его место становятся ма- 4астенько ведь оывает, что в е тросы тов. Устинов или тов. Кала- со шлаком за борт « ™ банов. Не надо нам ждать, пока от- граммы УГЛЯ> На первыи в3™ ’ ки^ дел кадров пришлет специалиста. лограмм “ эт° Г ™ ’ А по вине отіела калпотГ к слоиѵ что мы сжигаем его тоннами. Но ки- сказать, простоев бывает ’ немало лограммьІ “ это Т0^ 1 0^ йгс ™ Iте. А таких вахт за рейс до сотни У нас каждый штурман занима- доходит. Нетрудно подсчитать, ется с матросами своей вахты. Темы сколько на этих «мелочах» можно занятий самые разнообразные: уст- сэкономить, ройство корабля, морская практика, Сэкономленный уголь — это до- промысловое дело. Кстати, по про- полнительные сутки на промысле, мысловому делу занятия часто про- дополнительные тонны рыбы. А это, выработанный в творческом содруже- ®одят не только штурманы, а и наш особенно сейчас, много значит, стве многих капитанов. Промышляя старший мастер по добыче Влади- Учеба членов машинной команды на задевистых местах, мы ваерные МИР Петрович Иванов. тесно связана с ее практическими стопоры втугую не зажимаем, В этом Техническая учеба очень помога-1 задачами, в частности, по ремонту случае, если трал зацепился за ка- ет нам. Раньше чинкой трала, на- механизмов своими силами. Это ведь кое-то препятствие, ваёра начинают пример, занимались только мастера тоже большой резерв для увеличения произвольно травиться. Штурман, по добыче. Теперь, как только по- добычи рыбы. Многие занятия со- почувствовав рывок, стремится бы- рвутся сети, на помощь мастерам провождались практическим пока- стрее остановить судно, а мастер по выходят матросы: почти каждый из 1зом. Можно сказать: учась, мы ре добыче еще больше ослабляет стопо- них научился чинить трал. Времени Iмонтировали технику, и ремонти- >ы. Инерция хода корабля гасится, на ремонт сетей уходит в несколько РѴЯ— учились Руль кладется на борт, и корабль, раз меньше. Я не буду перечислять все рабо- притравливая ваера, ложится строго ты, которые мы провели своими сй- на обратный курс. Малым ходом 2 . лами: перечень их велик. А тот идем к месту задева, лебедкой выби- факт, что в 1956 году из 18 стоя рая слабину ваеров. Такой маневр Техническая учеба помогла и ма- нок в порту — семь были безремонт- вполне себя оправдал. Ему мы обя- шинной команде улучшить эксплуа- ными— говорит сам за себя. Ко- заны спасением десятков тралов с тацию механизмов. рабль пробыл в море 211 суток, полным вооружением. В машинном отделении также под- А планировалось 192,5. Включаясь в соревнование за до- готовлено много хороших спецйали- Мы выловили за прошлый год срочное выполнение годового плана, стов- Матрос тов. Жуков стал ма- 44 тысячи центнеров рыбы. ведь, мы в 1956 году брали обязательст- шинистом, Борис Харламов, пршпед- откровенно говоря, можно было бы во снизить на два рубля сверх пла- Ш0й к нам угольщиком, тоже стал добыть и больше. Много времени мы на себестоимость каждого центнера машинистом. Уголыцики Иван Ко- потеряли по вине судоремонтного за- рыбы. Фактически мы снизили себе- лесник и Андрей Дьяченко стали ко- вода главка. Да и сами, подчас, сла- стоимость центнера рыбы на 29 руб- чегарами, причем хорошими кочега-1 бо боролись за сокращение между- лей 15 копеек. Этого мы достигли рами. рейсовых стоянок, не только благодаря экономии во I / і і всем, но и потому, что стремились до- ІѵОПСИКбІ-—РУОДЪ ОСРСЖСГП ставить в порт как можно больше свежей рыбы. Заготовку свежья производили, строго выдерживая Н. Б А Л И Я — • м а т р о с Большинство наших матросов счи- сроки хранения рыбной продукции, тает: на корабле надо все беречь. Начинаем ее обычно летом за 8—9 И я так считаю. Взять, например, дней, а зимой за 10— 12 дней до рыбу. Много ее бывает на палубе, прихода в порт. но не вся она попадает на рыбодел. Чтобы не снизить сортность и А почему так получается? Да пото- увеличить сроки хранения, брали му, что некоторым матросам порой свежую рыбу на четыре площадки, просто лень нагнуться, чтобы под- а не на три, как это делали некото- нять рыбину. А ведь таких рыбин рые рыбные мастера других трау- за год сколько наберется? Много, леров. * очень много. Наши передовики рыбный ма- Недавно в радиопередаче «Для стер тов. Кузнецов, его помощники тех, кто в море» выступал один то- тт. Беседин и Непейвода— всегда варищ из ПИНРО. 43н совершенно добросовестно относились к укладке правильно говорил, что на некото- рыбы в трюм, следили за качеством рых судах лопатами выбрасывают ее разделки на палубе. ерша. У нас тоже так было вначале. Большую помощь мне, как капи- Потом поговорили мы с матросами и тану, оказала судовая партийная ор- решили, что так делать не годится, Бригадир комсомольско-мо лодежной бригады котельщиков тов. Колязин работает на судо ремонтном заводе Главмурман- рыбпрома второй год. За это время он научился хорошо чи тать чертежи деталей различ ных конструкций, приобрел опыт в разметке, сложной гиб- ке, в электросварке. Свои знания тов. Колязин пе редает бригаде. Благодаря это- іМу многие, недавно прибывшие в бригаду рабочие, стали ко тельщиками четвертого и пято го. разрядов. Бригада тов. Колязина но праву считается передовой в корпусно-котельном цехе. В ян варе она выполнила нормы вы работки на 267,8 процента. Включившись в соревнование в честь выборов в местные Сове- j, ты, бригада не снижает темпов в работе, а наоборот наращива ет их. В начале февраля цеху было поручено на рефрижераторном траулере «Жигулевск» срочно выполнить экспериментальную работу, с которой бригада тов. Колязина справилась в сок ращенный срок и с хорошим качеством. Изготавливая фундаменты под траловые дуги, под отводя- { щие бортовые ролики, обоймы бортовых роликов и другие де тали, котельщики все время да вали по 270— 280 процентов задания. Сейчас бригада ремонтирует траулер «Кедровка»,. Работа идет строго по графику, преду сматривающему окончание ре монта к 27 февраля, вместо 5 марта. Особенно хорошо в бригаде работают котельщики тт. Грак к Задорин. За смену они выпол няют почти по три нормы. Г. МОРЯКИН. Старший мастер корпус но-котельного цеха. На снимке: бригадир комсо мольско-молодежной бригады .котельщиков А. С. Колязин. что каждая рыбина должна идти в трюм. . . Или, например, взять, тресковую печень. Чего греха таить, раньше на палубе печень частенько- валя лась и потом уходила за-борт. Матро сы, такие, как Чухарев и Латпев, стали собирать всю печень, к иначе бы наши консервщики не выпусти ли сверх плана почти 60 тысяч ба нок консервов. Кое-кто говорит, что поднятая с палубы рыбина и кусок печени — мелочь. А мы считаем так: копей ка— рубль бережет. И наш сверх плановый миллион начинал склады ваться именно из таких вот «мело чей». На предвыборной вахте — портовики Грузчики :и механизаторы первого погр^зо-разгрузочного участка с честью несут трудовую предвыбор ную вахту, практическими делами подкрепляют свои обязательства, принятые ко дню выборов. Они ста раются только в срок и досрочно об рабатывать корабли, не задерживать их в порту. Своевременно подготовилась брига да тов. Шуляковой к обработке трау лера «Северный полюс». Сразу же, как только судно ошвартовалось у причала, портовики приступили к выгрузке рыбопродукции. Слаженно и четко трудились грузчицы. Они су мели взять из трюмов корабля 57 тонн рыбы, при норме 41 тонна, и сэкономили морякам более полутора часов промыслового времени. Замечательно поработала бригада тов. Савчука при обработке траулера «Азербайджан». Она сберегла коман де корабля более одного часа. . Отличились в эти дни при разгруз ке траулеров «Киров» и «Кировабад» бригады первого участка порта, ру ководимые кандидатом в депутаты областного Совета тов. Сафоновой и тов. Сотнивовой. X
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz