Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.

№ 23 (573) 21 февраля 1937 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ОПЫТ ПЕРЕДОВЫХ ЭКИПАЖЕЙ— ВСЕМУ ФЛОТУ! Моряки траулера „Меркурий" рассказывают о своей работе в 1956 году # Ійг Недавно состоялось бюро об­ кома КПСС , на котором обсуж­ далась работа экипажа трауле­ ра «Меркурий». Бюро отметило, что коман­ да комсомольско-молодежного корабля справилась с выполне­ нием плана 1956 года и своих социалистических обязательств. При годовом ^задании 32,5 ты­ сячи центнеров рыбы, экипаж добыл 44 тысячи центнеров. Сверх годового плана вырабо­ тано 59,5 тысячи банок консер­ вов, 225 центнеров рыбной му­ ки. Себестоимость одного цент­ нера рыбы снижена на 18 про­ центов. Сверхплановая при­ быль составила более одного миллиона рублей. Бюро областного комитета КП СС обязало руководство флота, партийный комитет и ба­ зовый комитет профсоюза в своей практической работе ис­ пользовать положительный опыт экипажа траулера «Мер­ курий», добиваясь передачи этого опыта на все суда. Ниже публикуются рассказы моряков передового корабля. ганизация. На судне у нас только пять коммунистов, но все они, каж­ дый на своем участке, показывали пример в труде, в дисциплине и ор­ ганизованности. По коммунистам равнялись комсомольцы и все ос­ тальные члены экипажа. Надо сказать, что наши комсо­ мольцы тт. Петрушков, Палькин, Ав- диевский и другие со своим вожа­ ком— секретарем комсомольской ор­ ганизации Ильей Тороповым отлич­ но работали сами, вели агитационт ную работу среди экипажа, помога­ ли коммунистам во всех их хороших начинаниях. Наш с в е р хп л ан о вы й м и л л и о н В. СИ Р И Ц Л — к а п и т а н Экипаж нашего комсомольско-мо­ лодежного траулера, несмотря на сложную промысловую обстановку, не только справился с годовым госу­ дарственным планом добычи рыбы, но и перевыполнил социалистиче­ ские обязательства. Особенно ра­ дуют моряков нашего корабля эконо- мические результаты труда:— наш сверхплановый миллион. Ни для кого не секрет, что в тра­ ловом флоте нередко бывает так. Ко­ рабль работает, вроде, неплохо, справляется с рейсовыми заданиями, а себестоимость каждого центнера рыбы вдруг оказывается выше пла­ новой. А дело-то вот в чем. На та­ ком корабле среди моряков нет борь­ бы за экономию топлива, сетемате- риалов, не борются они за высокое качество рыбной продукции, мало доставляют в порт свежей рыбы. У нас же эти вопросы в течение всего года стояли в центре внимания общественных организаций и коман­ дования корабля. Помню, был такой случай. Наш старший мастер по добыче рыбы тов. Иванов выбросил за борт рва­ ный рокон. Особой ценности он не представлял. Но старший помощник тов. Петрушков правильно сделал, что придал этому факту широкук гласность. Несмотря на заслуги тов. Иванова перед экипажем,'тов. Пет­ рушков строго упрекнул его в бес­ хозяйственности. — Это преступление,— говорил старший помощник,— когда за борт выбрасывают вещи. Рокон можно было бы еще починить. А вы, това­ рищ Иванов, вместо того, чтобы при­ вивать морякам любовь к бережли­ вости, сами занимаетесь расточи­ тельством. В следующий раз за лю­ бую вещь, выброшенную в море, бу­ дете платить, как за новую. Может быть, это приучит вас к порядку: Досталось тогда старшему масте­ ру. Этот разговор запомнили все наши моряки. На судне стало за­ коном беречь все, экономить везде и во всем. Ни один рогожный куль, ни одна еще пригодная стампа, ни об­ рывки траловых мешков у нас в мо­ ре не выбрасываются. Все старые сети, например, мы используем для чинки трала. Выре­ заем годные пластины и вшиваем их. Если тралы ремонтировать но­ вым пряденом, то на эту операцию надо много времени, да и обходится она дорого. Вшить же готовую пла­ стину можно значительно быстрее и обойдется такая операция значи­ тельно дешевле. Это-^одно из условий успешной борьбы за экономию сетематериалов, которых мы израсходовали в тече­ ние года на 265 тысяч рублей мень­ ше, чем планировалось. Вторым, не менее важным усло­ вием успешной борьбы за экономию тралового вооружения является вы­ бор мест траления. Как и многие судоводители флота, мы имеем промысловые планшеты, на которые нанесены задевистые места. Любой вахтенный штурман, получив указание капитана, ка­ кими курсами следует работать с тралом, обязательно учитывает под­ водные препятствия для орудии ло­ ва. Курс прокладывается так, чтобы задевистые места оставались в сто­ роне. Если обнаруживаем новые за- девы, сразу производим определение координат и наносим их на план­ шет. Третьим, пожалуй, самым слож­ ным условием борьбы за экономию, является четко отработанный ма­ невр снятия трала с задевов. Часто бывает, что, работая даже в хорошо знакомом промысловом райо­ не, вдруг попадешь на задев. В та­ ких случаях подчас не только рвутся мешки, но и теряются тралы со всем вооружением, вплоть до досок. А ведь только один трал стоит 36 тысяч рублей. Сколько бы тралов мы мог­ ли потерять за год, если иногда за одни сутки попадали на задев по 4— 5 раз. Вот здесь-то и пригодился маневр, Помогла техническая у ч е б а В. ПЕТРУШКОВ—старший помощник капитана С. ДОБРЯКОВ—второй механик - В КОМСОМОЛЬСКОМ молодежной бригаде 1. Техническая учеба проводится у нас регулярно. Изучаем основы хи­ мии, физики, устройство морского парового котла, правила смазки и ухода за механизмами, ремонта главной машины и т. д. Почти на каждом занятии мы за­ трагиваем экономические вопросы производства? При изучении устрой- Обычные занятия, практический показ на рабочем месте, подготовка к сдаче техминимума — все это стало у нас на судне обязательным и, можно сказать, лривычным делом. Систематическое повышение ква­ лификации позволило нам в 1956 году подготовить пять матросов Iства главной машины, парового кот- первого класса, трех засольщиков, ла механики рассказывали членам двух мастеров по добыче. Все они машинной команды о возможностях стали хорошими специалистами и экономии топлива, смазочного масла, успешно справляются со своими Это, разумеется, не могло не сказать- обязанностями. Таковы, например, ся на экономических указателях матросы Павел Чухарев, Николай работы. В одном из последних рей- Балин, Замятин и Калабанов. сов, например, было сэкономлено Техническая учеба помогла нам I^ол®е семи тонн ТОШІ0ва' _ Добиться взаимозаменяемости. А это экономия допишется большое дело. Вот, скажем, мастер 1° хорошим Г ° дом за механизмами. по добыче тов. Соколов в от- пуск. На его место становятся ма- 4астенько ведь оывает, что в е тросы тов. Устинов или тов. Кала- со шлаком за борт « ™ банов. Не надо нам ждать, пока от- граммы УГЛЯ> На первыи в3™ ’ ки^ дел кадров пришлет специалиста. лограмм “ эт° Г ™ ’ А по вине отіела калпотГ к слоиѵ что мы сжигаем его тоннами. Но ки- сказать, простоев бывает ’ немало лограммьІ “ это Т0^ 1 0^ йгс ™ Iте. А таких вахт за рейс до сотни У нас каждый штурман занима- доходит. Нетрудно подсчитать, ется с матросами своей вахты. Темы сколько на этих «мелочах» можно занятий самые разнообразные: уст- сэкономить, ройство корабля, морская практика, Сэкономленный уголь — это до- промысловое дело. Кстати, по про- полнительные сутки на промысле, мысловому делу занятия часто про- дополнительные тонны рыбы. А это, выработанный в творческом содруже- ®одят не только штурманы, а и наш особенно сейчас, много значит, стве многих капитанов. Промышляя старший мастер по добыче Влади- Учеба членов машинной команды на задевистых местах, мы ваерные МИР Петрович Иванов. тесно связана с ее практическими стопоры втугую не зажимаем, В этом Техническая учеба очень помога-1 задачами, в частности, по ремонту случае, если трал зацепился за ка- ет нам. Раньше чинкой трала, на- механизмов своими силами. Это ведь кое-то препятствие, ваёра начинают пример, занимались только мастера тоже большой резерв для увеличения произвольно травиться. Штурман, по добыче. Теперь, как только по- добычи рыбы. Многие занятия со- почувствовав рывок, стремится бы- рвутся сети, на помощь мастерам провождались практическим пока- стрее остановить судно, а мастер по выходят матросы: почти каждый из 1зом. Можно сказать: учась, мы ре­ добыче еще больше ослабляет стопо- них научился чинить трал. Времени Iмонтировали технику, и ремонти- >ы. Инерция хода корабля гасится, на ремонт сетей уходит в несколько РѴЯ— учились Руль кладется на борт, и корабль, раз меньше. Я не буду перечислять все рабо- притравливая ваера, ложится строго ты, которые мы провели своими сй- на обратный курс. Малым ходом 2 . лами: перечень их велик. А тот идем к месту задева, лебедкой выби- факт, что в 1956 году из 18 стоя­ рая слабину ваеров. Такой маневр Техническая учеба помогла и ма- нок в порту — семь были безремонт- вполне себя оправдал. Ему мы обя- шинной команде улучшить эксплуа- ными— говорит сам за себя. Ко- заны спасением десятков тралов с тацию механизмов. рабль пробыл в море 211 суток, полным вооружением. В машинном отделении также под- А планировалось 192,5. Включаясь в соревнование за до- готовлено много хороших спецйали- Мы выловили за прошлый год срочное выполнение годового плана, стов- Матрос тов. Жуков стал ма- 44 тысячи центнеров рыбы. ведь, мы в 1956 году брали обязательст- шинистом, Борис Харламов, пршпед- откровенно говоря, можно было бы во снизить на два рубля сверх пла- Ш0й к нам угольщиком, тоже стал добыть и больше. Много времени мы на себестоимость каждого центнера машинистом. Уголыцики Иван Ко- потеряли по вине судоремонтного за- рыбы. Фактически мы снизили себе- лесник и Андрей Дьяченко стали ко- вода главка. Да и сами, подчас, сла- стоимость центнера рыбы на 29 руб- чегарами, причем хорошими кочега-1 бо боролись за сокращение между- лей 15 копеек. Этого мы достигли рами. рейсовых стоянок, не только благодаря экономии во I / і і всем, но и потому, что стремились до- ІѵОПСИКбІ-—РУОДЪ ОСРСЖСГП ставить в порт как можно больше свежей рыбы. Заготовку свежья производили, строго выдерживая Н. Б А Л И Я — • м а т р о с Большинство наших матросов счи- сроки хранения рыбной продукции, тает: на корабле надо все беречь. Начинаем ее обычно летом за 8—9 И я так считаю. Взять, например, дней, а зимой за 10— 12 дней до рыбу. Много ее бывает на палубе, прихода в порт. но не вся она попадает на рыбодел. Чтобы не снизить сортность и А почему так получается? Да пото- увеличить сроки хранения, брали му, что некоторым матросам порой свежую рыбу на четыре площадки, просто лень нагнуться, чтобы под- а не на три, как это делали некото- нять рыбину. А ведь таких рыбин рые рыбные мастера других трау- за год сколько наберется? Много, леров. * очень много. Наши передовики рыбный ма- Недавно в радиопередаче «Для стер тов. Кузнецов, его помощники тех, кто в море» выступал один то- тт. Беседин и Непейвода— всегда варищ из ПИНРО. 43н совершенно добросовестно относились к укладке правильно говорил, что на некото- рыбы в трюм, следили за качеством рых судах лопатами выбрасывают ее разделки на палубе. ерша. У нас тоже так было вначале. Большую помощь мне, как капи- Потом поговорили мы с матросами и тану, оказала судовая партийная ор- решили, что так делать не годится, Бригадир комсомольско-мо­ лодежной бригады котельщиков тов. Колязин работает на судо­ ремонтном заводе Главмурман- рыбпрома второй год. За это время он научился хорошо чи­ тать чертежи деталей различ­ ных конструкций, приобрел опыт в разметке, сложной гиб- ке, в электросварке. Свои знания тов. Колязин пе­ редает бригаде. Благодаря это- іМу многие, недавно прибывшие в бригаду рабочие, стали ко­ тельщиками четвертого и пято­ го. разрядов. Бригада тов. Колязина но праву считается передовой в корпусно-котельном цехе. В ян­ варе она выполнила нормы вы­ работки на 267,8 процента. Включившись в соревнование в честь выборов в местные Сове- j, ты, бригада не снижает темпов в работе, а наоборот наращива­ ет их. В начале февраля цеху было поручено на рефрижераторном траулере «Жигулевск» срочно выполнить экспериментальную работу, с которой бригада тов. Колязина справилась в сок­ ращенный срок и с хорошим качеством. Изготавливая фундаменты под траловые дуги, под отводя- { щие бортовые ролики, обоймы бортовых роликов и другие де­ тали, котельщики все время да­ вали по 270— 280 процентов задания. Сейчас бригада ремонтирует траулер «Кедровка»,. Работа идет строго по графику, преду­ сматривающему окончание ре­ монта к 27 февраля, вместо 5 марта. Особенно хорошо в бригаде работают котельщики тт. Грак к Задорин. За смену они выпол­ няют почти по три нормы. Г. МОРЯКИН. Старший мастер корпус­ но-котельного цеха. На снимке: бригадир комсо­ мольско-молодежной бригады .котельщиков А. С. Колязин. что каждая рыбина должна идти в трюм. . . Или, например, взять, тресковую печень. Чего греха таить, раньше на палубе печень частенько- валя­ лась и потом уходила за-борт. Матро­ сы, такие, как Чухарев и Латпев, стали собирать всю печень, к иначе бы наши консервщики не выпусти­ ли сверх плана почти 60 тысяч ба­ нок консервов. Кое-кто говорит, что поднятая с палубы рыбина и кусок печени — мелочь. А мы считаем так: копей­ ка— рубль бережет. И наш сверх­ плановый миллион начинал склады­ ваться именно из таких вот «мело­ чей». На предвыборной вахте — портовики Грузчики :и механизаторы первого погр^зо-разгрузочного участка с честью несут трудовую предвыбор­ ную вахту, практическими делами подкрепляют свои обязательства, принятые ко дню выборов. Они ста­ раются только в срок и досрочно об­ рабатывать корабли, не задерживать их в порту. Своевременно подготовилась брига­ да тов. Шуляковой к обработке трау­ лера «Северный полюс». Сразу же, как только судно ошвартовалось у причала, портовики приступили к выгрузке рыбопродукции. Слаженно и четко трудились грузчицы. Они су­ мели взять из трюмов корабля 57 тонн рыбы, при норме 41 тонна, и сэкономили морякам более полутора часов промыслового времени. Замечательно поработала бригада тов. Савчука при обработке траулера «Азербайджан». Она сберегла коман­ де корабля более одного часа. . Отличились в эти дни при разгруз­ ке траулеров «Киров» и «Кировабад» бригады первого участка порта, ру­ ководимые кандидатом в депутаты областного Совета тов. Сафоновой и тов. Сотнивовой. X

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz