Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.
П РО Л Е Т А РИ И В С Е Х С Т Р А Н , СО ЕДИНЯЙ ТЕСЬ ! РЫБНЫЙ \ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА И 23 (573) Цена 15 коп. - V - » ' Товарищи промысловики! У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й П Л А Н З А К О Н ! ДНЮ ВЫБОРОВ—ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧ)! ЦЕРЕЗ несколько дней —выбо- ^ р ы в местные Советы депу татов трудящихся! В обстановке огромного политического и трудо вого подъема встречают эту зна менательную дату коллективы предприятий нашего бассейна. . Претворяя в жизнь историче ские решения XX съезда Комму, ннстической Партии, отвечая де лом на постановления декабрьско го н февральского Пленумов ЦК КПСС, промысловики и рыбообра ботчики, грузчики и судоремонт ники, рыбаки-колхозники в эти дин еще шире развертывают со циалистическое соревнование, прилагают все силы к увеличению добычи рыбы, выпуска рыбной продукции, к своевременной раз грузке и ремонту промысловых кораблей. На просторах Баренцева моря, ѣ Северной Атлантике, у далеких берегов Канады, где промышляют наши моряки, царит в эти дни большой производственный подъ ем. Успешно завершив январский план, моряки сельдяного флота умело используют промысловую обстановку н в феврале. Они пол ны решимости досрочно выпол нить месячный план добычи сель ди н встретить день выборов до стойными трудовыми подарками. От берегов Канады при ходят в родной порт радостные вести об успехах экипажей рефри жераторных судов, наращиваю, щих темпы добычн морского оку ня. Недавно оттуда вернулся траулер «Ашхабад», руководи мый опытным капитаном тов. Бе- менко. Моряки этого судна с честью сдержали свое слово. Они успешно выполнили рейсовое за дание — доставили в порт более 560 тонн свежемороженого оку ня и трескового филе. Экипажи многих судов тралово го и сельдяного флотов, следуя примеру передовых кораблей на шего бассейна, взяли обязатель ства досрочно завершить двухме сячный план. Моряки становятся на трудовые вахты в честь выбо ров в местные Советы, всенарод ному празднику посвящаются про мысловые рейсы. В сложных условиях пришлось вести промысел траулеру «Клай педа». Его экипажу іфжно было по заданию доставить в порт 104 тонны рыбы. Мобилизовав все силы и резервы, моряки этого судна перевыполнили задание. Вернувшись из очередного рейса, посвященного предстоящим выбо рам, они предъявили к сдаче в порту 115 тонн рыбы. Хорошо работают в эти дни мо ряки траулеров «Амдерма», «Ме теор», «Киров», «Слава» и дру гие. Приняв повышенные обяза тельства в честь дня выборов, они широко развертывают социалисти ческое соревнование на промысле, возвращаютси в порт с перевы полнением рейсовых заданий. Их примеру должны ' последовать экипажи всех судов тралового и сельдяного флотов. На каждом корабле имеются еще огромные резервы, которые пока слабо используются для по вышения вылова рыбы, выработ ки рыбных продуктов. Выявить эти резервы, ввести их в действие — долг экипажа каждого судна. Это будет их замечательным по дарком к всенародному празд нику. Для того, чтобы успешно вы полнить обязательства, принятые в честь выборов в местные Сове ты, необходимо шире распростра нять, пропагандировать и вне дрять передовые методы работы лучших судов флота, смен, бригад береговых рыбообрабатывающих и судоремонтных предприятий. Нужно решительно бороться с непроизводительными простоями кораблей в порту, с авариями механизмов н орудий лова, с на рушителями трудовой н производ ственной дисциплины. Сейчас промысловая обстановка в Баренцевом море начинает улуч шаться. Все больше приходит в порт кораблей с хорошими улова ми. Надо принять все меры, чтобы их разгрузка в порту осуществля лась быстро, своевременно, их ремонт проходил бы строго в установленные сроки и высокока чественно. В этом морякам трало вого н сельдяного флотов должны оказать большую помощь порто вики и судоремонтники. Однако в порту имеется еще немало слу чаев, когда у причалов скапли вается много судов. Одни теряют драгоценное время по вине судо ремонтников, другие —в ожидании снабжения, третьи — из-за недис циплинированности отдельных членов экипажа и т. п. С этими недостатками нужно решительно бороться. Нельзя допускать, что бы из-за этого моряки теряли сотни центнеров рыбы. Хозяйственные ' руководители, партийные, профсоюзные и ком сомольские организации кораблей и береговых предприятий должны ликвидировать недостатки, мешаю щие хорошо работать их коллек тивам, до конца вскрыть и ис пользовать все имеющиеся резер вы, широко распространять пере довые методы труда. Путем повседневной организа торской и агитационно-массовой работы нужно еще выше поднять знамя социалистического соревно вания, мобилизовать все силы на успешное выполнение обяза тельств, взятых ко дню выборов в местные Советы, чтобы эту зна менательную дату встретить до стойными трудовыми подарками. Все сиа Ь і на выполнение плана! Рис. из «Полярной правды» Мо р я к и с д е р ж а л и с л о в о (Комсомольско-молодежный экипаж траулера «Анатолий Бредов» неу станно 'борется за звьтолнешіе исто рических решений XX съезда Ком мунистической партии Советского Союза и декабрьского Пленума ЦК КПСС. Моряки этого корабля уверен ию идут в числе передовике» социа листического соревнования за повы шение уловов рыбы. Упорство, на стойчивость и стремление к победе — вот осиовшые черты, которые присущи коллективу траулера «Ана толий Бредов». Последнее плавание корабля про ходило в сложных метеорологических условиях. На Медвежинской банке, где работал экипаж судна, почти юсе время стояла, штормовая погода. Сильные ветры и крупная волна ме шали нормальному промыслу. Одна ко коллектив «Анатолия Бредова» во (главе с молодым капитаном Вла димиром Павловичем Журавлевым упорно •боролся с разбушевавшейся морской стихией. Работа спорилась. В то время, когда шогие корабли штормовали, команда жомсомольсво-молодежяоах) судна при 6— 7-балльном ветре спу скала и поднимала трал. Чтобы об легчить работу матросов, находя щихся на палубе, судоводители при спуске и подъеме трала ставши ко рабль кормой на ветер. Благодаря этому уменьшалось попадание воды на палубу, не та® сильно качало траулер. С орудиями лова ходили по волнам и носом на волну. Эго также способствовало! лучшей организации труда моряков на палубе, запятых разделкой улова. Особое внимание было уделено увеличению режима траления. Ору дия лова находились в воде по 18— 19 часов в сутки, значитель но больше нормы. Экономилось про мысловое время при спуске к подъе ме трала, за счет чего в течение плавания было сделано несколько дополнительных тралений. В этом большая заслуга мастеров по добыче рыбы тт. Куликова, Новикова и Коч- нева. Треска держалась небольшими скоплениями на глубинах от 165 до 290 метров и все івремя находилась в движении. Судоводители учитыва ли скорость движения рыбы, точно придерживались заданных глубин и это обеспечивало хорошие уловы. За каждое траление поднимали на борт от 1,5 до 2 тонн' рыбы. Уборка ее проводилась без задержек. Опытные матросы становились за рыборазде лочный стол на шкерку трески. По вилики шли на ее подачу. Особенно хорошо работали матро сы тт. Козлов, Смирнов, Бронников, Ведения. По ним равнялись осталь ные члены экипажа. Значительно перевыполнил свое •предвыборное обязательство маши нист рыбомучной установки тов. Новожилов. За время плавания он изготовил около 7,5 тонн рыбной му ки, в полтора раза больше рейсового задания. - •• Моряки «Анатолия Бредова» сдер жали свое слово. Возвратившись из плавания, посвященного предстоя щим выборам в местные Советы, они доставили в порт около 90 тонн ры бы, при задании 80 тонн. Отправляясь в очередное плавание, экипаж комсомольско-молодежного корабля в ответ на постановление февральского Пленума ЦК КПСС обя зался трудиться- еще лучше, дал сло во в честь выборов доставить в порт богатый улов, выполнить за дание по всем показателям. Б. ЧЕРНОВ. Совещание работников рыбной промышленности Северо-Западного бассейна 19 февраля в Мурманске нача лось совещание работников рыбной промышленности Северо-Западного бассейна. Совещание коротким всту пительным словом открыл замести тель председателя Совета Министров РСФСР тов. Мастеров. С докладом «Итоги работы рыб ной промышленности РСФСР в 1956 нгоду и основные задачи: рыбохозяй ственных организаций Северо-Запад ного бассейна на 1957 год» высту пил Министр рыбной промышленно сти РСФСР тов. Сухорученко. Вчера работали секции совеща ния. Сегодня совещание заканчивает работу. У п о р е т В начале февраля, когда наш эки паж собирался на промысел, в порт возвращались суда с плохими уло вами. — Пет рыбы, — говорили моря ки с этих кораблей, — как мы ни старались, а до выполнения рейсо вого задания далеко. Но наша команда не упала духом. Мы решили мобилизовать все ре зервы, использовать весь накоплен ный опыт с тем, чтобы добиться вы полнения планового задания. Рабо тали в Центральном районе и на Мурманской банке. Трудились друж но. Сказалась сплоченность коллек тива, решившего настойчиво бороть ся за безусловное выполнение поста вленной задачи. в о в д о с т и ж е н и и ц е л и Упорство в достижении цели по могло экипажу добиться успеха. При рейсовом задании в 71,8 тонны, мы доставили в порт 73 тонны ры бы. Консервщики под руководством тов. Мясиикова изготовили 7.518 банок консервов из тресковой пече ни, выполнив рейсовое задание на 160 процентов. Не отстал от кон сервщиков и машинист рыбомучной установки тов. Велик: он вместо 4,4 тонны по плану, изготовил 8,9 тонны рыбной муки. Что помогло нам добиться этого успеха в сложных условиях про мысла? В первую очередь — хоро шая организация труда. Так, масте ра по добыче рыбы тт. Князев л Коротков быстро устраняли повреж дения орудий лова. Образцово тру дилась палубная команда, на спуск и подъем трала мы затрачивали около 30 минут — значительно меньше, чем предусмотрено нормами. Режим траления подчас доходил до 18 часов ® сутки. Внесла свой вклад в достижение успеха и машинная команда корабля под руководством старшего механика тов. Паркуян. Горячо одобряя постановление февральского Пленума ЦК КПСС, наш экипаж уверен, что в будущем он добьется новых достижений, ис пользует все возможности для прео доления отставания в добыче рыбы. В. БЕДНОВ. Матрос траулера «Метеор»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz