Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.
4 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 22 (572) 19 февраля 1957 г. Поговорим о судовом поваре ☆ ☆ В обстановке бесконтрольности Хорошо поставленная работа по варского состава на судне во многом способствует поднятию производи тельности труда. Но эту истину за бывают руководители траулера «Ка линин». Пища здесь приготовляется как правило однообразная, невкусная. Несмотря на наличие рыбы, рыбные блюда готовятся на судне редко. Не особенно здесь балуют промыслови ков и мучными изделпями. Судовой повар тов. Козлова умеет хорошо го товить, но она это делает по настрое нию. Не отличается наш кулинар и чистотой. На камбузе всегда грязно, сама она ходит в замасленной куртке. Особенно плохо организовано об щественное питание во время стоян ки в порту. В это время судовая сто ловая работает с перебоями. Халатно относясь к своим служебным обязан ностям, тов. Козлова не требователь на и к своим помощникам. Достаточ но сказать, что помощник повара тов. Рындина, далеко не всегда чест но выполняя свои обязанности, редко готовит рыбу и чай для ноч ной вахты. На замечания моряков она отвечала обычно грубостями и оскорбительными словами. За все эти художества Рындина была списана с корабля. Присланный вза мен ее отделом кадров новый помощ ник повара тов. Никитин кулинар ного дела совершенно не знает. Бесконтрольность за расходовани ем продуктов на корабле со стороны второго помощника капитана тов. Перевощикова и старшего помощ ника тов. Филимонова способствова ла тому, что отдельные члены коман ды самовольно брали на свои нужды мясо и картофель. Это привело к то му, что к середине рейса у нас не хватило мяса, масла и сахара. На корабле в течение шести меся цев не было настоящего хозяина. Капитаны на нашем траулере «дер жались» по одному — два рейса. С августа 1956 года по февраль 1957 года капитанами на траулере побы вали т. т. Иванов, Лобанов, Круп ский, Шилов и Груздев. Безусловно, что они по-настоящему не занима лись созданием нормальных быто вых условий для моряков, особенно организацией общественного пита ния. • . , I \ Незавидную роль в этом играл и первый помощник капитана тов. Чистяков. Зная, что на судне небла гополучно обстоит дело с организа цией питания, он не принимал ре шительных мер, а только регистри ровал факты. Пора по-настоящему навести по рядок на траулере в хранении про дуктов и в приготовлении пищи для экипажа. Н. ГОРЕЛОВ. Второй механик траулера «Калинин». А. СЕМЕРИКОВ. Председатель судового ко митета профсоюза траулера «Калинин». Б е с п о л е з н о е ож ид ание Перед отходом в рейс на наше суд но прислали повара тов. Бурдыга, ко торый оказался человеком совершен но не сведущим в кулинарном деле. Вся его работа по организации об щественного питания на промысле сводилась лишь к однообразному из готовлению одних и тех же блюд. С приходом траулера в порт тов. Бурдыга от своих обязанностей от казался и был переведен матросом. Руководство корабля затребовало в отделе кадров нового повара. Про работав один день, он заболел. Гото вить пищу на корабле стало некому. Моряки испытывали большие неу добства из-за этого. Некоторые чле- ныфоманды вынуждены были хо дить на соседние корабли, а кто располагал средствами, посещал городские столовые. Так продолжалось несколько дней. Не дождавшись замены заболев шего повара, мы были вынуждены обратиться к помощи судового пека ря, но в полной мере удовлетворять это моряков не могло. Неоднократное требование к ра ботникам отдела кадров прислать на траулер нового повара не увенчалось успехом. Напрашивается законный вопрос: тревожит ли начальника от дела кадров флота тов. Куренкова и его заместитель тов. Пванова, такое положение, когда на траулере «По беда» почти полмесяца по-настояще му не было организовано обществен ное питание? Надо сказать, что в этом деле не проявили должной напористости ка питан тов. Давкнис и его первый по мощник тов. Назаров. Они не потре бовали от работников отдела кадров тралового флота присылки на судно квалифицированного кулинара. Л. ЕГОРОВ. Моторист траулера «Побе да». А. СУХАНОВ. Токарь траулера «Победа». Корабль—не проходной двор Наш корабль находился в сред нем ремонте. Когда раіботы подхо дили уже к концу, мы нашли ком плектовать команду. По нашей заявке отдел кадров направил на траулер поваром Ва- лювач. Но он, по неизвестной для моряков причине, в течение двух недель не являлся на работу. Когда отделу кадров стало известно об этом, на судно направили поваром Михайлова. С первых жѳ дней он стал пьянствовать, плохо выполнял свои служебные обязанности, за что был списан о корабля и на правлен обратно в отдел кадров, а работники последнего без задержки направили его на средний траулер JG 4124. Следующий выбор работников от дела кадров пал на Кавецкую. Но вый повар начала свое ознакомле ние с судном с придирчивого ос мотра предоставленной ей каюты и койки. Койка Кавецкой пришлась явно не по вкусу, хотя она не один год принадлежала другим поварам нашего судна. На второй день повар ушла с нашего траулера, заявив старшему помощнику капитана, что если администрации корабля нужен повар, то пусть они идут договари ваться в отношении ее пребывания на корабле в отдел кадров, где она выставит свои условия. Когда же, наконец, кончится гастролерство поваров по судам? Когда корабль перестанет быть про ходным двором для пьяниц и люби телей легкой жизни? Непонятна в этом деле и позиция начальника отдела кадров сельдя ного флота тов. Каширского, кото рый делает вид, что нѳ замечает происходящее на флоте безобразие с расстановкой людей. Ежедневно в отдел кадров прихо дят десятки людей, которые желают честно трудиться на просторах Се верной Атлантики. Не лора ли удовлетворить их просьбы и предо ставить им возможность работать вместо пьяниц и дезорганизаторов производства, таких как Валювач, Михайлов, Кавецкая и другие. П. ьЕЗУС. Капитан среднего траулера № 680 «Мурмансельди». ПО РЫБНЫМ БАССЕЙНАМ СТРАНЫ ПОПОЛНЕНИЕ КОЛХОЗНОГО РЫБОЛОВНОГО ФЛОТА Развитие активного морского лова позволило калининградским рыболовецким .колхозам январский план перевыполнить в полтора ра за, т. е. выловить рыбы столько же, сколько было добыто за пер вые 2,5 месяца в прошлом году. Этому способствовало пополнение колхозного флота в декабре и ян варе 16 сейнерами и малыми траулерами. Колхозники своевременно подго товили кадры для новых судов. В прошлом году специальные курсы при Мамоновской школе усовер шенствования руководящего плав состава рыбаков окончили 76 кол хозных штурманов, судоводите лей, мотористов и механиков. Сей час при Светловской и Полесской моторно-рыболовнЫх станциях на курсах тралмейстеров, мотористов, бригадиров-капитанов .занимаются еще свыше 70 человек. Первенство в социалистическом соревновании колхозников за до срочное выполнение годового пла на занимают экипажи новых ры боловных сейнеров «52—78» и С «52-71» колхоза «За Родину», возглавляемые капитанами Кане- вым и Карканосовым. Хорошо изучив ірайон промысла, обе команды умело используют орудия лова. В январе каждая из них взя ла на борт более 500 центнеров рыбы, перевыполнив тем самым двухмесячное задание. Сейчас калининградские кол хозники начали работу по подго товке к посылке весной в Север ное море экспедиции из 30 кол хозных рыболовных судов. ЗИМНЯЯ ТУНЦЕЛОВНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ Коллектив перспективной раз ведки Главприморрыбпрома и Ти хоокеанский институт рыбного хо зяйства и океанографии направили в Тихий океан комплексную науч но-промысловую экспедицию. Она должна изучить возможности и оп ределить районы зимрего промыс ла тунца — одной из ценнейших тихоокеанских рыб. Являясь про должением летних исследований прошлого года, эта экспедиция все сторонне изучит сырьевую базу для создаваемой в нынешней пяти летке советской тунцеловной фло тилия. В распоряжение экспедиции вы делен советский тунцеловный кли пер «Нора». Он обор&ован специ альными трюмами для заморозки добытой рыбы и длительного хра нения живой приманки, оснащен тунцеловными. удочками-троллами, конусными сетями. Выйдя в океан и достигнув теп лых течений, экспедиция обнару жила первые скопления рыб. С по мощью троллов поймано несколько полосатых и длинноперых тунцов. Взят также первый улов меч-рыбы. ДЕЛЬФИН В ТРАЛЕ Недавно к причалу Лиепай- ского рыбокомбината пришвар товался тралбот «PT-7iJ47» (ка питан Дмитрий Степко). Вместе с богатым уловом трески коман да доставила одного дельфина весом в 60 килограммов. Морское млекопитающее жи вотное попало в трал примерно в десяти милях от берега. Редкую добычу рыбаки арте ли «Большевик» передали мест ному краеведческому музею. УГЛУБЛЕНИЕ ДНА ЗАЛИВА Калининградские рыбаки по лучают новые суда с глубокой осадкой. Для подхода их к при чалам Мамоновского рыбокон сервного комбината намечено углубить дно Калининградского залива, прорыть донный канал на протяжении четырех кило метров. Осенью были произведены первые пробные работы по уг лублению дна залива земснаря дом. Предполагается при помощи земснаряда углубить гавань для стоянки мелких судов. •Ч Эстонская ССР. По почину горьковских автозаводцев работ ники Эстонской железнодорожной магистрали приступили к строи тельству жилья хозяйственным способом. В 1956 году уже сдано свыше 1200 квадратных метров жилой площади. В текущем году только в Таллине намечено построить 20 двухквартирных домов из силикальцитных материалов. Всего намечено сдать в этом году около 4000 квадратных метров новой жилой площади. На снимке: новые жилые дома железнодорожников в городе Таллине. Фото Э. Ярве. Фотохроника ТАСС. Б Е С Е ДЫ НА Н А У Ч НЫЕ Т ЕМЫ Искусственные спутники з е м л и Как известно, в Советском Союзе и США разрабатываются планы 4 запуска йеоолыпих ис кусственных спутников Земли с поперечником в несколько десят ков сантиметров. Они будут обра щаться вокруг нашей планеты на высоте нескольких сот километ ров. Запуск этих спутников для научных целей предполагается приурочить к Международному геофизическому году (1957 — 1956). Сооружение искусственных спутников Земли «явится первым шагом на пути осуществления межпланетных полетов. * * * По-видимому, создание искус ственных спутников будет идти постепенно, в несколько этапов. Первым этапом, очевидно, явится запуск в безвоздушное простран ство небольшой ракеты. Направ ление ее полета и скорость, рас считают так, чтобы она превра тилась в искусственный спутник нашей планеты. Возможно, что на этой ракете не будет никаких при боров. Ее запустят лишь для того, чтобы практически создать первое искусственное небесное тело. Как бы оно ни было мало, пусть да же не больше футбольного мяча, современные, радиотелескопы смогут наблюдать его в полете. Опираясь на этот опыт, можно будет запустить второй спутник, уже больших размеров и оснащен ный приборами для автоматиче ской передачи на Землю разных данных о мировом пространстве. Затем намечено проверить на жи вотных, безвреден ли для орга низма полет на искусственном спутнике. После этого можно при ступить к последнему этапу — сооружению искусственного спут ника таких размеров, чтобы в не го могли поместиться не только приборы, но и люди. Первые искусственные спутники будут восприниматься как очень слабые звездочки. Они станут видны в зените только при очень прозрачном воздухе. Большую по мощь ученым смогут оказать астрономы-любители, располагаю щие небольшими телескопами. Эта помощь будет особенно нуж на для определения орбиты спут ника в самом начале его движения, а также при наблюдении траек тории спутника после его погру жения в более или менее плотные слои атмосферы, когда скорость и направление полета начнут бы стро меняться. Искусственные спутники будут прежде всего полезны в качестве летающих обсерваторий для на блюдения земной поверхности, а также для изучения природных яв лений, происходящих в верхних слоях атмосферы и во Вселенной. На суше, занимающей менее тридцати процентов земной по верхности, ощущается недостаток в метеорологических станциях, Кроме того, современная наука не располагает для прогноза погоды достаточными данными с огром ных водных пространств земного шара. Искусственные спутники позволят более точно следить за распространением и передвижени ем облаков, определить границы теплых и холодных воздушных масс, изучить многие другие яв ления, знание которых необходимо для правильного предсказывания погоды. Даже ночью атмосфера мешает производить фотосъемки очень слабых небесных объектов; днем же воздушная оболочка Земли де лает невозможным наблюдение звездного неба. Но на высоте по лета искусственного спутника ат мосфера уже не оказывает столь сильных помех. Там звезды не мерцают и видны постоянно и от четливо. В этих условиях можно получать снимки планет и их спут ников в любом увеличении, тогда . как в земных обсерваториях тыся чекратное увеличение уже затруд нено вследствие вызываемых ат мосферой оптических «завихре ний». Значительно расширятся также возможности радиоастроно мии. Многие радиоволны из миро вого пространства, не доходящие до поверхности Земли, можно бу дет уловить. Для запуска спутников можно применить ракеты различных кон струкций. Если, например, исполь зовать для этой цели трех- или .че тырехступенчатые ракеты, то они в момент старта будут весить при мерно в сто—двести раз больше, чем имеющийся на них полезный груз. Плотно примыкающие друг к другу ступени ракеты необходи мо заключить в легко обтекаемый корпус. В носовой части ракеты поместится полезный груз или ка бина для летчиков. Отработанные ступени ракеты спустятся обратно на Землю либо на парашюте, либо с помощью выдвижных крыльев. Мечта о создании искусственно го небесного тела не утопия. Мы находимся накануне космическо го полета. Путь к этому знамена тельному событию был долог и труден. Но в ежедневных завоева ниях науки и техники человек упорно приближался к осущест влению своей заветной цели. 6 А. ШТЕРНФЕЛЬД. И. о. редактора Б. М. МОИЖЕС. Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт* здание управления рыбокомбината, 3 этаж. Телефоны: редактор, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, отдел писем — 2 -75 ,промышленный отдел и отдел культуры и быте — 4-33. Типография «Полярной правды», Зак. 677. Тир. 3.500 ПН 01081
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz