Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.

4 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 22 (572) 19 февраля 1957 г. Поговорим о судовом поваре ☆ ☆ В обстановке бесконтрольности Хорошо поставленная работа по­ варского состава на судне во многом способствует поднятию производи­ тельности труда. Но эту истину за­ бывают руководители траулера «Ка­ линин». Пища здесь приготовляется как правило однообразная, невкусная. Несмотря на наличие рыбы, рыбные блюда готовятся на судне редко. Не особенно здесь балуют промыслови­ ков и мучными изделпями. Судовой повар тов. Козлова умеет хорошо го­ товить, но она это делает по настрое­ нию. Не отличается наш кулинар и чистотой. На камбузе всегда грязно, сама она ходит в замасленной куртке. Особенно плохо организовано об­ щественное питание во время стоян­ ки в порту. В это время судовая сто­ ловая работает с перебоями. Халатно относясь к своим служебным обязан­ ностям, тов. Козлова не требователь­ на и к своим помощникам. Достаточ­ но сказать, что помощник повара тов. Рындина, далеко не всегда чест­ но выполняя свои обязанности, редко готовит рыбу и чай для ноч­ ной вахты. На замечания моряков она отвечала обычно грубостями и оскорбительными словами. За все эти художества Рындина была списана с корабля. Присланный вза­ мен ее отделом кадров новый помощ­ ник повара тов. Никитин кулинар­ ного дела совершенно не знает. Бесконтрольность за расходовани­ ем продуктов на корабле со стороны второго помощника капитана тов. Перевощикова и старшего помощ­ ника тов. Филимонова способствова­ ла тому, что отдельные члены коман­ ды самовольно брали на свои нужды мясо и картофель. Это привело к то­ му, что к середине рейса у нас не хватило мяса, масла и сахара. На корабле в течение шести меся­ цев не было настоящего хозяина. Капитаны на нашем траулере «дер­ жались» по одному — два рейса. С августа 1956 года по февраль 1957 года капитанами на траулере побы­ вали т. т. Иванов, Лобанов, Круп­ ский, Шилов и Груздев. Безусловно, что они по-настоящему не занима­ лись созданием нормальных быто­ вых условий для моряков, особенно организацией общественного пита­ ния. • . , I \ Незавидную роль в этом играл и первый помощник капитана тов. Чистяков. Зная, что на судне небла­ гополучно обстоит дело с организа­ цией питания, он не принимал ре­ шительных мер, а только регистри­ ровал факты. Пора по-настоящему навести по­ рядок на траулере в хранении про­ дуктов и в приготовлении пищи для экипажа. Н. ГОРЕЛОВ. Второй механик траулера «Калинин». А. СЕМЕРИКОВ. Председатель судового ко­ митета профсоюза траулера «Калинин». Б е с п о л е з н о е ож ид ание Перед отходом в рейс на наше суд­ но прислали повара тов. Бурдыга, ко­ торый оказался человеком совершен­ но не сведущим в кулинарном деле. Вся его работа по организации об­ щественного питания на промысле сводилась лишь к однообразному из­ готовлению одних и тех же блюд. С приходом траулера в порт тов. Бурдыга от своих обязанностей от­ казался и был переведен матросом. Руководство корабля затребовало в отделе кадров нового повара. Про­ работав один день, он заболел. Гото­ вить пищу на корабле стало некому. Моряки испытывали большие неу­ добства из-за этого. Некоторые чле- ныфоманды вынуждены были хо­ дить на соседние корабли, а кто располагал средствами, посещал городские столовые. Так продолжалось несколько дней. Не дождавшись замены заболев­ шего повара, мы были вынуждены обратиться к помощи судового пека­ ря, но в полной мере удовлетворять это моряков не могло. Неоднократное требование к ра­ ботникам отдела кадров прислать на траулер нового повара не увенчалось успехом. Напрашивается законный вопрос: тревожит ли начальника от­ дела кадров флота тов. Куренкова и его заместитель тов. Пванова, такое положение, когда на траулере «По­ беда» почти полмесяца по-настояще­ му не было организовано обществен­ ное питание? Надо сказать, что в этом деле не проявили должной напористости ка­ питан тов. Давкнис и его первый по­ мощник тов. Назаров. Они не потре­ бовали от работников отдела кадров тралового флота присылки на судно квалифицированного кулинара. Л. ЕГОРОВ. Моторист траулера «Побе­ да». А. СУХАНОВ. Токарь траулера «Победа». Корабль—не проходной двор Наш корабль находился в сред­ нем ремонте. Когда раіботы подхо­ дили уже к концу, мы нашли ком­ плектовать команду. По нашей заявке отдел кадров направил на траулер поваром Ва- лювач. Но он, по неизвестной для моряков причине, в течение двух недель не являлся на работу. Когда отделу кадров стало известно об этом, на судно направили поваром Михайлова. С первых жѳ дней он стал пьянствовать, плохо выполнял свои служебные обязанности, за что был списан о корабля и на­ правлен обратно в отдел кадров, а работники последнего без задержки направили его на средний траулер JG 4124. Следующий выбор работников от­ дела кадров пал на Кавецкую. Но­ вый повар начала свое ознакомле­ ние с судном с придирчивого ос­ мотра предоставленной ей каюты и койки. Койка Кавецкой пришлась явно не по вкусу, хотя она не один год принадлежала другим поварам нашего судна. На второй день повар ушла с нашего траулера, заявив старшему помощнику капитана, что если администрации корабля нужен повар, то пусть они идут договари­ ваться в отношении ее пребывания на корабле в отдел кадров, где она выставит свои условия. Когда же, наконец, кончится гастролерство поваров по судам? Когда корабль перестанет быть про­ ходным двором для пьяниц и люби­ телей легкой жизни? Непонятна в этом деле и позиция начальника отдела кадров сельдя­ ного флота тов. Каширского, кото­ рый делает вид, что нѳ замечает происходящее на флоте безобразие с расстановкой людей. Ежедневно в отдел кадров прихо­ дят десятки людей, которые желают честно трудиться на просторах Се­ верной Атлантики. Не лора ли удовлетворить их просьбы и предо­ ставить им возможность работать вместо пьяниц и дезорганизаторов производства, таких как Валювач, Михайлов, Кавецкая и другие. П. ьЕЗУС. Капитан среднего траулера № 680 «Мурмансельди». ПО РЫБНЫМ БАССЕЙНАМ СТРАНЫ ПОПОЛНЕНИЕ КОЛХОЗНОГО РЫБОЛОВНОГО ФЛОТА Развитие активного морского лова позволило калининградским рыболовецким .колхозам январский план перевыполнить в полтора ра­ за, т. е. выловить рыбы столько же, сколько было добыто за пер­ вые 2,5 месяца в прошлом году. Этому способствовало пополнение колхозного флота в декабре и ян­ варе 16 сейнерами и малыми траулерами. Колхозники своевременно подго­ товили кадры для новых судов. В прошлом году специальные курсы при Мамоновской школе усовер­ шенствования руководящего плав­ состава рыбаков окончили 76 кол­ хозных штурманов, судоводите­ лей, мотористов и механиков. Сей­ час при Светловской и Полесской моторно-рыболовнЫх станциях на курсах тралмейстеров, мотористов, бригадиров-капитанов .занимаются еще свыше 70 человек. Первенство в социалистическом соревновании колхозников за до­ срочное выполнение годового пла­ на занимают экипажи новых ры­ боловных сейнеров «52—78» и С «52-71» колхоза «За Родину», возглавляемые капитанами Кане- вым и Карканосовым. Хорошо изучив ірайон промысла, обе команды умело используют орудия лова. В январе каждая из них взя­ ла на борт более 500 центнеров рыбы, перевыполнив тем самым двухмесячное задание. Сейчас калининградские кол­ хозники начали работу по подго­ товке к посылке весной в Север­ ное море экспедиции из 30 кол­ хозных рыболовных судов. ЗИМНЯЯ ТУНЦЕЛОВНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ Коллектив перспективной раз­ ведки Главприморрыбпрома и Ти­ хоокеанский институт рыбного хо­ зяйства и океанографии направили в Тихий океан комплексную науч­ но-промысловую экспедицию. Она должна изучить возможности и оп­ ределить районы зимрего промыс­ ла тунца — одной из ценнейших тихоокеанских рыб. Являясь про­ должением летних исследований прошлого года, эта экспедиция все­ сторонне изучит сырьевую базу для создаваемой в нынешней пяти­ летке советской тунцеловной фло­ тилия. В распоряжение экспедиции вы­ делен советский тунцеловный кли­ пер «Нора». Он обор&ован специ­ альными трюмами для заморозки добытой рыбы и длительного хра­ нения живой приманки, оснащен тунцеловными. удочками-троллами, конусными сетями. Выйдя в океан и достигнув теп­ лых течений, экспедиция обнару­ жила первые скопления рыб. С по­ мощью троллов поймано несколько полосатых и длинноперых тунцов. Взят также первый улов меч-рыбы. ДЕЛЬФИН В ТРАЛЕ Недавно к причалу Лиепай- ского рыбокомбината пришвар­ товался тралбот «PT-7iJ47» (ка питан Дмитрий Степко). Вместе с богатым уловом трески коман­ да доставила одного дельфина весом в 60 килограммов. Морское млекопитающее жи­ вотное попало в трал примерно в десяти милях от берега. Редкую добычу рыбаки арте­ ли «Большевик» передали мест­ ному краеведческому музею. УГЛУБЛЕНИЕ ДНА ЗАЛИВА Калининградские рыбаки по­ лучают новые суда с глубокой осадкой. Для подхода их к при­ чалам Мамоновского рыбокон­ сервного комбината намечено углубить дно Калининградского залива, прорыть донный канал на протяжении четырех кило­ метров. Осенью были произведены первые пробные работы по уг­ лублению дна залива земснаря­ дом. Предполагается при помощи земснаряда углубить гавань для стоянки мелких судов. •Ч Эстонская ССР. По почину горьковских автозаводцев работ­ ники Эстонской железнодорожной магистрали приступили к строи­ тельству жилья хозяйственным способом. В 1956 году уже сдано свыше 1200 квадратных метров жилой площади. В текущем году только в Таллине намечено построить 20 двухквартирных домов из силикальцитных материалов. Всего намечено сдать в этом году около 4000 квадратных метров новой жилой площади. На снимке: новые жилые дома железнодорожников в городе Таллине. Фото Э. Ярве. Фотохроника ТАСС. Б Е С Е ДЫ НА Н А У Ч НЫЕ Т ЕМЫ Искусственные спутники з е м л и Как известно, в Советском Союзе и США разрабатываются планы 4 запуска йеоолыпих ис­ кусственных спутников Земли с поперечником в несколько десят­ ков сантиметров. Они будут обра­ щаться вокруг нашей планеты на высоте нескольких сот километ­ ров. Запуск этих спутников для научных целей предполагается приурочить к Международному геофизическому году (1957 — 1956). Сооружение искусственных спутников Земли «явится первым шагом на пути осуществления межпланетных полетов. * * * По-видимому, создание искус­ ственных спутников будет идти постепенно, в несколько этапов. Первым этапом, очевидно, явится запуск в безвоздушное простран­ ство небольшой ракеты. Направ­ ление ее полета и скорость, рас­ считают так, чтобы она превра­ тилась в искусственный спутник нашей планеты. Возможно, что на этой ракете не будет никаких при­ боров. Ее запустят лишь для того, чтобы практически создать первое искусственное небесное тело. Как бы оно ни было мало, пусть да­ же не больше футбольного мяча, современные, радиотелескопы смогут наблюдать его в полете. Опираясь на этот опыт, можно будет запустить второй спутник, уже больших размеров и оснащен­ ный приборами для автоматиче­ ской передачи на Землю разных данных о мировом пространстве. Затем намечено проверить на жи­ вотных, безвреден ли для орга­ низма полет на искусственном спутнике. После этого можно при­ ступить к последнему этапу — сооружению искусственного спут­ ника таких размеров, чтобы в не­ го могли поместиться не только приборы, но и люди. Первые искусственные спутники будут восприниматься как очень слабые звездочки. Они станут видны в зените только при очень прозрачном воздухе. Большую по­ мощь ученым смогут оказать астрономы-любители, располагаю­ щие небольшими телескопами. Эта помощь будет особенно нуж­ на для определения орбиты спут­ ника в самом начале его движения, а также при наблюдении траек­ тории спутника после его погру­ жения в более или менее плотные слои атмосферы, когда скорость и направление полета начнут бы­ стро меняться. Искусственные спутники будут прежде всего полезны в качестве летающих обсерваторий для на­ блюдения земной поверхности, а также для изучения природных яв­ лений, происходящих в верхних слоях атмосферы и во Вселенной. На суше, занимающей менее тридцати процентов земной по­ верхности, ощущается недостаток в метеорологических станциях, Кроме того, современная наука не располагает для прогноза погоды достаточными данными с огром­ ных водных пространств земного шара. Искусственные спутники позволят более точно следить за распространением и передвижени­ ем облаков, определить границы теплых и холодных воздушных масс, изучить многие другие яв­ ления, знание которых необходимо для правильного предсказывания погоды. Даже ночью атмосфера мешает производить фотосъемки очень слабых небесных объектов; днем же воздушная оболочка Земли де­ лает невозможным наблюдение звездного неба. Но на высоте по­ лета искусственного спутника ат­ мосфера уже не оказывает столь сильных помех. Там звезды не мерцают и видны постоянно и от­ четливо. В этих условиях можно получать снимки планет и их спут­ ников в любом увеличении, тогда . как в земных обсерваториях тыся­ чекратное увеличение уже затруд­ нено вследствие вызываемых ат­ мосферой оптических «завихре­ ний». Значительно расширятся также возможности радиоастроно­ мии. Многие радиоволны из миро­ вого пространства, не доходящие до поверхности Земли, можно бу­ дет уловить. Для запуска спутников можно применить ракеты различных кон­ струкций. Если, например, исполь­ зовать для этой цели трех- или .че­ тырехступенчатые ракеты, то они в момент старта будут весить при­ мерно в сто—двести раз больше, чем имеющийся на них полезный груз. Плотно примыкающие друг к другу ступени ракеты необходи­ мо заключить в легко обтекаемый корпус. В носовой части ракеты поместится полезный груз или ка­ бина для летчиков. Отработанные ступени ракеты спустятся обратно на Землю либо на парашюте, либо с помощью выдвижных крыльев. Мечта о создании искусственно­ го небесного тела не утопия. Мы находимся накануне космическо­ го полета. Путь к этому знамена­ тельному событию был долог и труден. Но в ежедневных завоева­ ниях науки и техники человек упорно приближался к осущест­ влению своей заветной цели. 6 А. ШТЕРНФЕЛЬД. И. о. редактора Б. М. МОИЖЕС. Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт* здание управления рыбокомбината, 3 этаж. Телефоны: редактор, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, отдел писем — 2 -75 ,промышленный отдел и отдел культуры и быте — 4-33. Типография «Полярной правды», Зак. 677. Тир. 3.500 ПН 01081

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz