Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.
№ 22 (572) 19 февраля 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н . 3 ДОБИТЬСЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОДЪЕМА В РАБОТЕ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ОТСТАВАНИЕ В ДОБЫЧЕ РЫБЫ! I' ЛИКВИДИРОВАТЬ ☆ ☆ Совещание работников рыбной промышленности Беседа с заместителем Министра рыбной промышленности РСФСР А. И. СТРЕЛЬБИЦКИМ 19 февраля в Мурманском Доме культуры им. С. М. Кирова открывается совещание работников рыбной промышленности ры бохозяйственных организаций Северо-ьападного бассейна. Со вещание продлится три дня. В работе его принимают участие ра ботники Министерства рыбной промышленности Карельской АССР, Главмурманрыбпрома, треста «Ленрыба», «Балтгосрыбтреста». Бу дут также представители предприятий и организаций Мурманской, Архангельской, Ленинградской и Калининградской областей. Доклад — «Итоги работы рыбной промышленности РСФСР в 1956 году и основные задачи рыоохозяйствённых организаций Северо-Западного бассейна на 1957 год» сделает Министр рыбной промышленности Российской Федерации тов. Сухорученко М. Н. В период совещания будут работать секции: по добыче и об работке рыиы, экономическая и капитального строительства. В работе совещания принимают участие работники централь ного аппарата Министерств рыбной промышленности СССР и РСФСР. Коллективы пред приятий нашего бас сейна стремятся ис пользовать все ре зервы для выполне ния государствен ного плана 1957 го да, добиться ликви дации отставания в Jjc sf: добыче рыбы. Но как промысловики, так и работники бе реговых организа ций подчас сталки ваются с рядом серь езных трудностей, преодолеть которые можно-общими уси- ☆ ☆ ☆ / * * Ч т о тревоЖит рЬібаков побереЖЬя ЛИЯМИ с помощью Министерств рыб ной промышленно сти СССР и РСФСР. Об этом сегодня и рассказывают . авто ры корреспонденций, опубликованных ни же. Больше заботы о материально- техническом снабжении I . В прошлом году траловый флот не справился с планом по добыче рыбы. Одной из причин плохой работы про мысловиков является неудовлетво рительное материально-техническое снабжение. Так, у нас не было в до статочном количестве многих дета лей промвооружения. Подчас вместо четырехсотмиллиметровых мы были вынуадены ставить шестисотмилли метровые бобинцы, испытывалась острая нужда в ваерах; нередко на суда выдавались тралы из низкока чественных материалов. Н. КАШИРСКИИ. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Сосновец». I I . Стало правилом, что судовые за явки на необходимые материалы отделом снабжения сокращаются, а подчас и не выполняются; Так, не давно мы не получили паронита, наждачного порошка, токарных рез цов и других материалов, указанных в нашей заявке. Бездействует на корабле токарный станок, хотя он и исправен: мы еще ни разу не могли получить на различные поделки цветных металлов и стали необходи мых марок. іиіУРМАНСЕЛЬДЬ» — сравни- „ 1V1 тельно молодое рыбодобы вающее предприятие. Сельдяной флот в настоящее время имеет в своем составе значительное коли чество промысловых кораблей, моряки накопили богатый опыт работы в Северной Атлантике. Однако сделано еще далеко не все. Промысловики предъявляют ряд претензий как руководителям флота и Главмурманрыбпрома, так и Министерству рыбной про мышленности РСФСР. Причем эти претензии на большинстве су дов высказываются по одним и тем же наболевшим вопросам. Недавно перед отходом на про мысел состоялось собрание моря ков среднего траулера № 4233. Обсуждая задачи предстоящего рейса, члены экипажа высказали ряд критических замечаний, зада ли много вопросов, на которые просят руководителей сельдяного флота Главмурманрыбпрома и Ми нистерства рыбной промышленно сти РСФСР ответить через бас сейновую газету «Рыбный Мур ман». Вот как сформулированы эти вопросы. 1 В коллективном договоре уп равления сельдяного флОта Главмурманрыбпрома на 1956 год в статье 41 раздела «Охрана тру да» говорится: «Администрация обязуется: строго придерживаться плана нахождения судов на сель дяном промысле, в среднем 120 Как известно, аварии паровых котлов происходят из-за попадания в них с водой масла. Чтобы не допу стить этого, необходимо улучшить фильтрацию питательной воды. Од нако нас не обеспечивают достаточ ным количеством как фильтрующих материалов, так и керосина для их* промывки. А. ОСАДЧИИ. Старший механик траулера «Магнитогорск». Благодаря неустанной заботе) партии и правительства за послед ние годы значительно вырос, полу чил новые современные суда про мысловый флот моторно-рыболовных станций нашей области. Теперь рыбаки имеют возможность добы вать рыбу в открытом море. Во втором году шестой пятилет ки рыбакам-колхозникам нашей об ласти предстоит выловить 380 ты сяч центнеров рыбы. Принимаются імеры к созданию всех условий для выполнения этой ответственной за дачи. Однако развитие успеха в ра боте промыслового флота МРС сдер живает недостаточная мощность •береговых рыбоприемных пред приятий. Они имеют слабое техни ческое оснащение, что вызывает непроизводительные простои судов колхозного флота. Так, в прошлом году рыбаки-колхозники, задержав шись у причалов рыбозаводов, фак торий или лихтеров в ожидании сдачи улова, потеряли 386 судо- суток, т. е. недовыловили 10 тысяч центнеров рыбы. - Такое положение недопустимо. Береговые предприятия необходимо расширить, чтобы они не отставали от роста колхозного флота. Для лучшего содержания в по стоянной исправности судов МРС, для эксплуатации их на высоком техническом уровне необходимо также укрепить ремонтную базу. В первую очередь следует решить вопрос об увеличении мощности Те- риберских судоремонтных мастер ских, которые построены в 1940 году и, несмотря на значительное пополнение станочного парка, не справляются со своевременным вы полнением заказов по ремонту ко раблей. Это предприятие работает всего лишь в одну смену, так как не располагает жильем для рабочих, которые могли бы обеспечить пере вод мастерских на трехсменную работу. Серьезно отражается на сроках ремонта флота неудовлетворитель ное снабжение запасными частями к двигателям ЗД- 6 . По этим причинам в прошлом году в ремонте было задержано 44 /судна с потерей 662 судосуток. А ведь за это время можно было бы выловить более 20 тысяч центне ров рыбы. На работы по реконструкции Териберских судоремонтных ма стерских имеется полный комплект технической документации, но на чало реконструкции задерживается из-за отсутствия денежных средств. Необходимо ускорить осуществление этого важнейшего мероприятия, так как несвоевременный ремонт судов отражается на результатах работы рыбаков-колхозников не только Мурманской, но и Архангельской области и Карельской АОСР. Дело в том, что оттуда корабли, на кото рых надо произвести слиповые ра боты, направляются также в Тери- берские мастерские. Вызывает серьезную тревогу и крайнее несовершенство системы оплаты труда в МРС. В 1954 году Главмурманрыбпром дал нам новые, повышенные должностные оклады, о которых было сообщено работни кам МРС и коллективам промысло вых судов. Но вскоре последовали разъяснения, из которых явствова ло, что указанные оклады в систе- = Н аш с ч е т «— конструкторам кораблей Траулер «Свет» вступил в экс плуатацию в 1953 году, а уже в сентябре . прошлого года был по ставлен в средний ремонт. Произо шло это потому, что корабль име ет очень много конструктивных недостатков. Вся беда в том, что конструкто ры кораблей, создавая новые ти пы рыболовных судов, подчас не используют богатого практическо го опыта судоводителей, механи: ков и других членов экипажей. Если бы проектирование велось не кабинетным путем, и учитывались наши критические замечания, рас положение механизмов, конструк ции судовых устройств имели бо лее совершенный вид, были бы удобны в эксплуатации. Пресловутые переделки новых судов дорого 'обходятся государ ству, корабли бездействуют, что отражается на вылове рыбы. Т. МИШКИН. Капитан траулера «Свет». ме МРС не применяются, что во время ремонта следует выплачи вать 90 процентов этих ^окладов, а полярные надбавки, надбавки за выслугу лет, отпускные л оплата больничных листов должны произ водиться из расчета 70 процентов этого оклада, гарантия же во время пролова в путинное время — из расчета 65 процентов. Было опре делено также, что за'время нахожде ния в резерве выплачивается от' 50 до 75 процентов оклада и т. д. Такая «система» оплаты труда не может удовлетворить работников МРС и рыбаков. Порядок в этом де ле можно навести путем отмены всех этих начислений в процентах и установления вместо них долж ностных окладов, специально пред назначенных для работников МРС. Следует особо сказать о закрепле нии кадров в МРС. Ежегодно затра чивается около 300 тысяч рублей на организованный набор команд ного плавсостава, но большая часть вновь принятых на работу уезжает обратно из-за того, что МРС не вы полняет договорных условий об обеспечении специалистов жилпло щадью. Особенно плохо с этим дело обстоит в Полярной МРС. Напри мер, в поселке Порт-Владимир более 100 человек из числа командного плавсостава нуждаются в жилпло щади. Здесь проживает много работ ников береговых предприятий и флота., но в поселке нет клуба, плохо налажено обеспечение водой. Для постоянного закрепления кадров судоводителей и механиков в системе МРС необходимо форсиро вать строительство жилых домов и культурно-бытовых учреждений в поселках Порт-Владимир, Лодейное и других. В решении всех перечисленных в этой статье и других вопросов нам должно помочь Министерство рыб ной промышленности РСФСР. Н. СОКОЛОВ. 7 Старший инженер по труду Мурманского областного уп равления по делам рыболо вецких колхозов и МРС. ОТ С ЛОВ— К Д Е Л У ! суток, не считая переходов на про мысел и обратно в порт». Из года в год это требование коллективного договора не выпол няется. Суда задерживаются на промысле сверх установленных сроков, изнашиваются механизмы, устают люди. Коллективным дого вором на 1957 год будет преду смотрено дальнейшее сокращение сроков нахождения судов на про мысле. В этом моряки видят за боту о их нуждах, о их здоровье. Однако, где гарантии того, что это требование не будет снова нару шено? Нельзя забывать о том, что задержка судов в Северной Атлан тике, особенно в конце года, хоть этим и преследуется хорошая цель - стремление наверстать упу щенное, добиться выполнения пла на по вылову рыбы —приводит к отрицательным явлениям: к созда нию так называемых «пробок» ко раблей в порту, к переутомлению моряков, которые после непродол жительной стоянки снова должны уйти в море. 2 Вот другой наболевший воп рос — об оплате труда моря ков, добивающихся перевыполне ния заданий по вылову рыбы. В статье 10 справочника по заработ ной'плате и условиям труда работ ников североатлантических экспе диций на 1956 год говорится: «При перевыполнении полных рей совых заданий командам промыс ловых судов выплачиваются про грессивные доплаты на следую щих основаниях: а) в полное рейсовое задание включается сельдь, подлежащая сдаче за рейс как первым, так и вторым сортом; б) в выполнение полного рейсо вого задания для начисления про грессивных доплат включается сельдь, сданная первым сортом, а также отнерестившаяся сельдь при отсутствии других признаков для отнесения ее ко второму или третьему сортам. Сельдь, сданная 2 и 3 сортами, а также «сельдь техповрежден- ная» в выполнение полного рейсо вого задания для начисления про грессивных доплат не включает ся;» и т. д. Расчет производится примерно так: рейсовое задание — 5 тысяч центнеров, в том числе 500 цент неров сельдь второго сорта, а остальная рыба — первого сорта. Фактически было, например, вы ловлено 6 тысяч центнеров, из них первым сортом сдано 5.500 цент неров, но выплата прогрессивных доплат производится без учета пе ревыполнения задания по сдаче рыбы первым сортом, т. е. не за 1000 центнеров (по данному при меру), а за 500 центнеров. Спра шивается,- почему? Работники отдела труда и зар платы управления сельдяного фло та ссылаются в таком случае на справочник, однако, моряки про сят обратить на это внимание Главмурманрыбпрома и Министер ства рыбной промышленности РСФСР. 3 Экипажи судов, справившие ся с рейсовым заданием, не редко задерживаются на промысле на месяц и более, получая допол нительный план на это время. Если новое задание (которое при плюсовывается к основному рейсо вому) не будет выполнено по тем или иным причинам, то команда лишается прогрессивной оплаты за перевыполненное рейсовое зада ние, а вся выловленная сверх него рыба относится в счет погашения дополнительного плана. Справед ливо ли это? Моряки требуют разъяснения. А С 1956 года морякам еже- “ месячно стало предоставлять ся 5 .выходных дней, которые они могут использовать по приходу в порт. Но обычно береговые брига ды даются на несколько суток, экипаж также затрачивает не сколько дней на подготовку к про мыслу и поэтому выходные ис пользуются не полностью. Так, на среднем траулере № 4233 берего вая бригада была только 7 суток. Моряки хотят знать, когда будет предоставлена возможность ис пользовать полностью все выход ные дни за период рейса? £ В управлении сельдяного флота, в Главмурманрыбпро- ме и Министерстве рыбной про мышленности РСФСР известно о крайне тяжелых бытовых’условиях на кораблях, стоящих в среднем ремонте на Мурманской судовер фи. Много лет подряд идет речь о постройке общежития для моря ков, в котором они могли бы жить в то время, когда на судах идет ремонт жилых помещений. Когда будет построено это общежитие? Пора перейти от слов к делуі £ На сельдяном флоте нет ^ твердого графика отпусков, и поэтому в летние месяцы многие моряки злоупотребляют этим. Они стремятся уйти летом в отпуск, а на работу вернуться в осенне-зим ний период. В результате, флот в летние месяцы ощущает недоста ток людей, а в другое время при отделе кадров скапливается боль шой резерв промысловиков. Да и несправедливо, когда одни моряки могут отдохнуть летом, а другие только зимой. Пора отделу кадров и базовому комитету профсоюза добиться наведения порядка и в этом вопросе. Ю. ФИРСОВ. Инструктор парткома сель дяного флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz