Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.

№ 22 (572) 19 февраля 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н . 3 ДОБИТЬСЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОДЪЕМА В РАБОТЕ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ОТСТАВАНИЕ В ДОБЫЧЕ РЫБЫ! I' ЛИКВИДИРОВАТЬ ☆ ☆ Совещание работников рыбной промышленности Беседа с заместителем Министра рыбной промышленности РСФСР А. И. СТРЕЛЬБИЦКИМ 19 февраля в Мурманском Доме культуры им. С. М. Кирова открывается совещание работников рыбной промышленности ры­ бохозяйственных организаций Северо-ьападного бассейна. Со­ вещание продлится три дня. В работе его принимают участие ра­ ботники Министерства рыбной промышленности Карельской АССР, Главмурманрыбпрома, треста «Ленрыба», «Балтгосрыбтреста». Бу­ дут также представители предприятий и организаций Мурманской, Архангельской, Ленинградской и Калининградской областей. Доклад — «Итоги работы рыбной промышленности РСФСР в 1956 году и основные задачи рыоохозяйствённых организаций Северо-Западного бассейна на 1957 год» сделает Министр рыбной промышленности Российской Федерации тов. Сухорученко М. Н. В период совещания будут работать секции: по добыче и об­ работке рыиы, экономическая и капитального строительства. В работе совещания принимают участие работники централь­ ного аппарата Министерств рыбной промышленности СССР и РСФСР. Коллективы пред­ приятий нашего бас­ сейна стремятся ис­ пользовать все ре­ зервы для выполне­ ния государствен­ ного плана 1957 го­ да, добиться ликви­ дации отставания в Jjc sf: добыче рыбы. Но как промысловики, так и работники бе­ реговых организа­ ций подчас сталки­ ваются с рядом серь­ езных трудностей, преодолеть которые можно-общими уси- ☆ ☆ ☆ / * * Ч т о тревоЖит рЬібаков побереЖЬя ЛИЯМИ с помощью Министерств рыб­ ной промышленно­ сти СССР и РСФСР. Об этом сегодня и рассказывают . авто­ ры корреспонденций, опубликованных ни­ же. Больше заботы о материально- техническом снабжении I . В прошлом году траловый флот не справился с планом по добыче рыбы. Одной из причин плохой работы про­ мысловиков является неудовлетво­ рительное материально-техническое снабжение. Так, у нас не было в до­ статочном количестве многих дета­ лей промвооружения. Подчас вместо четырехсотмиллиметровых мы были вынуадены ставить шестисотмилли­ метровые бобинцы, испытывалась острая нужда в ваерах; нередко на суда выдавались тралы из низкока­ чественных материалов. Н. КАШИРСКИИ. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Сосновец». I I . Стало правилом, что судовые за­ явки на необходимые материалы отделом снабжения сокращаются, а подчас и не выполняются; Так, не­ давно мы не получили паронита, наждачного порошка, токарных рез­ цов и других материалов, указанных в нашей заявке. Бездействует на корабле токарный станок, хотя он и исправен: мы еще ни разу не могли получить на различные поделки цветных металлов и стали необходи­ мых марок. іиіУРМАНСЕЛЬДЬ» — сравни- „ 1V1 тельно молодое рыбодобы­ вающее предприятие. Сельдяной флот в настоящее время имеет в своем составе значительное коли­ чество промысловых кораблей, моряки накопили богатый опыт работы в Северной Атлантике. Однако сделано еще далеко не все. Промысловики предъявляют ряд претензий как руководителям флота и Главмурманрыбпрома, так и Министерству рыбной про­ мышленности РСФСР. Причем эти претензии на большинстве су­ дов высказываются по одним и тем же наболевшим вопросам. Недавно перед отходом на про­ мысел состоялось собрание моря­ ков среднего траулера № 4233. Обсуждая задачи предстоящего рейса, члены экипажа высказали ряд критических замечаний, зада­ ли много вопросов, на которые просят руководителей сельдяного флота Главмурманрыбпрома и Ми­ нистерства рыбной промышленно­ сти РСФСР ответить через бас­ сейновую газету «Рыбный Мур­ ман». Вот как сформулированы эти вопросы. 1 В коллективном договоре уп­ равления сельдяного флОта Главмурманрыбпрома на 1956 год в статье 41 раздела «Охрана тру­ да» говорится: «Администрация обязуется: строго придерживаться плана нахождения судов на сель­ дяном промысле, в среднем 120 Как известно, аварии паровых котлов происходят из-за попадания в них с водой масла. Чтобы не допу­ стить этого, необходимо улучшить фильтрацию питательной воды. Од­ нако нас не обеспечивают достаточ­ ным количеством как фильтрующих материалов, так и керосина для их* промывки. А. ОСАДЧИИ. Старший механик траулера «Магнитогорск». Благодаря неустанной заботе) партии и правительства за послед­ ние годы значительно вырос, полу­ чил новые современные суда про­ мысловый флот моторно-рыболовных станций нашей области. Теперь рыбаки имеют возможность добы­ вать рыбу в открытом море. Во втором году шестой пятилет­ ки рыбакам-колхозникам нашей об­ ласти предстоит выловить 380 ты­ сяч центнеров рыбы. Принимаются імеры к созданию всех условий для выполнения этой ответственной за­ дачи. Однако развитие успеха в ра­ боте промыслового флота МРС сдер­ живает недостаточная мощность •береговых рыбоприемных пред­ приятий. Они имеют слабое техни­ ческое оснащение, что вызывает непроизводительные простои судов колхозного флота. Так, в прошлом году рыбаки-колхозники, задержав­ шись у причалов рыбозаводов, фак­ торий или лихтеров в ожидании сдачи улова, потеряли 386 судо- суток, т. е. недовыловили 10 тысяч центнеров рыбы. - Такое положение недопустимо. Береговые предприятия необходимо расширить, чтобы они не отставали от роста колхозного флота. Для лучшего содержания в по­ стоянной исправности судов МРС, для эксплуатации их на высоком техническом уровне необходимо также укрепить ремонтную базу. В первую очередь следует решить вопрос об увеличении мощности Те- риберских судоремонтных мастер­ ских, которые построены в 1940 году и, несмотря на значительное пополнение станочного парка, не справляются со своевременным вы­ полнением заказов по ремонту ко­ раблей. Это предприятие работает всего лишь в одну смену, так как не располагает жильем для рабочих, которые могли бы обеспечить пере­ вод мастерских на трехсменную работу. Серьезно отражается на сроках ремонта флота неудовлетворитель­ ное снабжение запасными частями к двигателям ЗД- 6 . По этим причинам в прошлом году в ремонте было задержано 44 /судна с потерей 662 судосуток. А ведь за это время можно было бы выловить более 20 тысяч центне­ ров рыбы. На работы по реконструкции Териберских судоремонтных ма­ стерских имеется полный комплект технической документации, но на­ чало реконструкции задерживается из-за отсутствия денежных средств. Необходимо ускорить осуществление этого важнейшего мероприятия, так как несвоевременный ремонт судов отражается на результатах работы рыбаков-колхозников не только Мурманской, но и Архангельской области и Карельской АОСР. Дело в том, что оттуда корабли, на кото­ рых надо произвести слиповые ра­ боты, направляются также в Тери- берские мастерские. Вызывает серьезную тревогу и крайнее несовершенство системы оплаты труда в МРС. В 1954 году Главмурманрыбпром дал нам новые, повышенные должностные оклады, о которых было сообщено работни­ кам МРС и коллективам промысло­ вых судов. Но вскоре последовали разъяснения, из которых явствова­ ло, что указанные оклады в систе- = Н аш с ч е т «— конструкторам кораблей Траулер «Свет» вступил в экс­ плуатацию в 1953 году, а уже в сентябре . прошлого года был по­ ставлен в средний ремонт. Произо­ шло это потому, что корабль име­ ет очень много конструктивных недостатков. Вся беда в том, что конструкто­ ры кораблей, создавая новые ти­ пы рыболовных судов, подчас не используют богатого практическо­ го опыта судоводителей, механи: ков и других членов экипажей. Если бы проектирование велось не кабинетным путем, и учитывались наши критические замечания, рас­ положение механизмов, конструк­ ции судовых устройств имели бо­ лее совершенный вид, были бы удобны в эксплуатации. Пресловутые переделки новых судов дорого 'обходятся государ­ ству, корабли бездействуют, что отражается на вылове рыбы. Т. МИШКИН. Капитан траулера «Свет». ме МРС не применяются, что во время ремонта следует выплачи­ вать 90 процентов этих ^окладов, а полярные надбавки, надбавки за выслугу лет, отпускные л оплата больничных листов должны произ­ водиться из расчета 70 процентов этого оклада, гарантия же во время пролова в путинное время — из расчета 65 процентов. Было опре­ делено также, что за'время нахожде­ ния в резерве выплачивается от' 50 до 75 процентов оклада и т. д. Такая «система» оплаты труда не может удовлетворить работников МРС и рыбаков. Порядок в этом де­ ле можно навести путем отмены всех этих начислений в процентах и установления вместо них долж­ ностных окладов, специально пред­ назначенных для работников МРС. Следует особо сказать о закрепле­ нии кадров в МРС. Ежегодно затра­ чивается около 300 тысяч рублей на организованный набор команд­ ного плавсостава, но большая часть вновь принятых на работу уезжает обратно из-за того, что МРС не вы­ полняет договорных условий об обеспечении специалистов жилпло­ щадью. Особенно плохо с этим дело обстоит в Полярной МРС. Напри­ мер, в поселке Порт-Владимир более 100 человек из числа командного плавсостава нуждаются в жилпло­ щади. Здесь проживает много работ­ ников береговых предприятий и флота., но в поселке нет клуба, плохо налажено обеспечение водой. Для постоянного закрепления кадров судоводителей и механиков в системе МРС необходимо форсиро­ вать строительство жилых домов и культурно-бытовых учреждений в поселках Порт-Владимир, Лодейное и других. В решении всех перечисленных в этой статье и других вопросов нам должно помочь Министерство рыб­ ной промышленности РСФСР. Н. СОКОЛОВ. 7 Старший инженер по труду Мурманского областного уп­ равления по делам рыболо­ вецких колхозов и МРС. ОТ С ЛОВ— К Д Е Л У ! суток, не считая переходов на про­ мысел и обратно в порт». Из года в год это требование коллективного договора не выпол­ няется. Суда задерживаются на промысле сверх установленных сроков, изнашиваются механизмы, устают люди. Коллективным дого­ вором на 1957 год будет преду­ смотрено дальнейшее сокращение сроков нахождения судов на про­ мысле. В этом моряки видят за­ боту о их нуждах, о их здоровье. Однако, где гарантии того, что это требование не будет снова нару­ шено? Нельзя забывать о том, что задержка судов в Северной Атлан­ тике, особенно в конце года, хоть этим и преследуется хорошая цель - стремление наверстать упу­ щенное, добиться выполнения пла­ на по вылову рыбы —приводит к отрицательным явлениям: к созда­ нию так называемых «пробок» ко­ раблей в порту, к переутомлению моряков, которые после непродол­ жительной стоянки снова должны уйти в море. 2 Вот другой наболевший воп­ рос — об оплате труда моря­ ков, добивающихся перевыполне­ ния заданий по вылову рыбы. В статье 10 справочника по заработ­ ной'плате и условиям труда работ­ ников североатлантических экспе­ диций на 1956 год говорится: «При перевыполнении полных рей­ совых заданий командам промыс­ ловых судов выплачиваются про­ грессивные доплаты на следую­ щих основаниях: а) в полное рейсовое задание включается сельдь, подлежащая сдаче за рейс как первым, так и вторым сортом; б) в выполнение полного рейсо­ вого задания для начисления про­ грессивных доплат включается сельдь, сданная первым сортом, а также отнерестившаяся сельдь при отсутствии других признаков для отнесения ее ко второму или третьему сортам. Сельдь, сданная 2 и 3 сортами, а также «сельдь техповрежден- ная» в выполнение полного рейсо­ вого задания для начисления про­ грессивных доплат не включает­ ся;» и т. д. Расчет производится примерно так: рейсовое задание — 5 тысяч центнеров, в том числе 500 цент­ неров сельдь второго сорта, а остальная рыба — первого сорта. Фактически было, например, вы­ ловлено 6 тысяч центнеров, из них первым сортом сдано 5.500 цент­ неров, но выплата прогрессивных доплат производится без учета пе­ ревыполнения задания по сдаче рыбы первым сортом, т. е. не за 1000 центнеров (по данному при­ меру), а за 500 центнеров. Спра­ шивается,- почему? Работники отдела труда и зар­ платы управления сельдяного фло­ та ссылаются в таком случае на справочник, однако, моряки про­ сят обратить на это внимание Главмурманрыбпрома и Министер­ ства рыбной промышленности РСФСР. 3 Экипажи судов, справившие­ ся с рейсовым заданием, не­ редко задерживаются на промысле на месяц и более, получая допол­ нительный план на это время. Если новое задание (которое при­ плюсовывается к основному рейсо­ вому) не будет выполнено по тем или иным причинам, то команда лишается прогрессивной оплаты за перевыполненное рейсовое зада­ ние, а вся выловленная сверх него рыба относится в счет погашения дополнительного плана. Справед­ ливо ли это? Моряки требуют разъяснения. А С 1956 года морякам еже- “ месячно стало предоставлять­ ся 5 .выходных дней, которые они могут использовать по приходу в порт. Но обычно береговые брига­ ды даются на несколько суток, экипаж также затрачивает не­ сколько дней на подготовку к про­ мыслу и поэтому выходные ис­ пользуются не полностью. Так, на среднем траулере № 4233 берего­ вая бригада была только 7 суток. Моряки хотят знать, когда будет предоставлена возможность ис­ пользовать полностью все выход­ ные дни за период рейса? £ В управлении сельдяного флота, в Главмурманрыбпро- ме и Министерстве рыбной про­ мышленности РСФСР известно о крайне тяжелых бытовых’условиях на кораблях, стоящих в среднем ремонте на Мурманской судовер­ фи. Много лет подряд идет речь о постройке общежития для моря­ ков, в котором они могли бы жить в то время, когда на судах идет ремонт жилых помещений. Когда будет построено это общежитие? Пора перейти от слов к делуі £ На сельдяном флоте нет ^ твердого графика отпусков, и поэтому в летние месяцы многие моряки злоупотребляют этим. Они стремятся уйти летом в отпуск, а на работу вернуться в осенне-зим­ ний период. В результате, флот в летние месяцы ощущает недоста­ ток людей, а в другое время при отделе кадров скапливается боль­ шой резерв промысловиков. Да и несправедливо, когда одни моряки могут отдохнуть летом, а другие только зимой. Пора отделу кадров и базовому комитету профсоюза добиться наведения порядка и в этом вопросе. Ю. ФИРСОВ. Инструктор парткома сель­ дяного флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz