Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.
№ 15 (365) 2 февраля 1957 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Внимательно изучая трал • •• Получив в прошлом году назначе ние на рефрижераторный траулер, я вначале присматривался к про цессу работы, изучал трал. В своем первом рейсе на новом корабле мне пришлось израсходовать 9 тралов. 11 мешков и 200 килограммов пря дена.. Меня очень огорчил такой большой расход материалов. Плохо обстояло дело с подъемом улова. При улове в 12— 15 тонн, мешки, как правило, не выдержива ли и рыба уходила за борт. Кроме того, при подтягивании бобивцев обрывались подіжллины, а с ними вместе и однорядные пласти. Трал при этом надолго выходил из строя. Чтобы сохранить часть улова, прежде мешок разрезали и часть рыбы сознательно упускали за іборт. Это приносило большие убьітйи. Мы добились ликвидации этих по терь, поставив к однорядному меш ку дополнительные поджилины, ко торые стали принимать ва себя всю нагрузку. При подъеме полностью было устранено стягивание поса дочного троса по футройу и перекос сетей при поворотах. Во время по ворота натяжение приходится на иодЖилину, которая не связана с полотном сетей и это сохраняет их. Известно, что это же сделали масте ра по добыче и на других траулерах. Решили мы изменить и дополни тельное оснащение двухрядного ме шка, применив вместо одного" три дележных стропа, которые являются подобием обручей. Рыба помещается как бы в четырех отсеках, умень шается нагрузка ва мешок. Все эти изменения дали хорошие результа ты. Мы поднимали без всяких пов реждений трала, от 10 до 15 тонн рыбы. (Следует отметить, что у трала 31,2 метра верхнюю подбору необ ходимо делать не проходной, а. из трех частей: две по 12,2 метра и на центр — 6,8 метра. Добавление по верхней части трала дополни тельных поджилин по 16,5 метра, которые соединены с петлями верх ней подборы, совершенно не до пускает порыва сквера и одноряд ной пласти. Верхняя подбора из грех частей дает возможность по стоянно сохранять гужа на своем месте и ликвидирует стягивание по садочного троса. Мастера по добыче ва нашем су дне всегда особенно внимательно следят за. нижней подборой, учиты вая грунтовые условия. Так, при работе на. плохих грунтах на мешок, для увеличения его пловучести, под вязывалось до 60 кухтылей. Трал 31,2 метра имеет все техни ческие и конструктивные возможно сти дать до 5 и более метров вер тикального раскрытия. Мы стремим ся добиться этого. При существую щей системе оснащения трала вер тикальное раскрытие составляет всего 3— 3,5 метра. Обсудив этот вопрос с капитаном корабля тов. Ба салаевым, мы решили удлинить го лые концы и сделать их к верхней подборе до 13,25 метров, по грунт- ролам — 25,25 метра. Благодаря этому, верхняя подбора стала у н*ас равна 57,7 метра, а грунтропы — 68,5 метра. Такое оснащение значи тельно увеличило уловисгость тра ла- — до 25 процентов и более. На хороших грунтах мы ставили вместо 40-метровых кабелей 100 - метровые. В прошлом году, работая в груп пе судов у полуострова Канина, на Демидовской банке, у острова Мед- вежий, мы поднимали уловы, гораз до более^ высокие, чем моряки других кораблей этой же серии. Все это говорит о том, что при внимательном изучении и улучше нии конструкции трала можно до биваться высоких рэзультатов в ра боте. В. ЗАДУНАЕВ. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Новнков- Прнбой». Так получаются непроизводительные п р о с т о и ^•Коллектив холодильного завода Л? 2 , вступив в социалистическое соревнование за досрочное выполне ние государственного плана- второ го года шестой пятилетки, прилага ет немало усилий, чтобы выпускать больше высококачественной, свеже мороженой рыбной продукций'. Ры бообработчики стараются в кратчай шие сроки изучить и освоить холо дильную технику, повысить произ водительность труда. Однако на заводе имеется еще не мало недостатков. Работники рыбно го порта, например, несвоевременно обеспечивают постановку траулеров к причалу для выгрузки сырья. Так, 5 января по заявке нашего завода- траулер «Гевическ» должен был встать под разгрузку свежей рыбы к одному из причалов. К на значенному ^сроку сюда направились смены рыбообработчиков. Прошло немало времени, а судно не подходи ло. Неоднократно диспетчеру рыбно го порта тов. Шайтанову звонили и спрашивали, когда траулер подведут к причалу, и в ответ каждый раз изменялись часы подхода. В течение За рейс~59 тонн камбалы Свыше двадцати лет плавает А. Г. Стаднвкрв на кораблях рыбного порта. Он является передовым .моряком буксира «На дежный». Характерными для него чертами являются аккуратность и точность. На снимке — кочегар буксира «Надежный» Александр Геор гиевич СТАДНИКОВ на вахте. Фото Б. Алексеева. Это—ваЖное дело всей ночной смены на запросы де журного технолога, завода тов. Кар пюк диспетчер сиобщал примерно следующее: «Тральщик сейчас пода дут», «Буксир сейчас оттянет суда от причала», «Траулер уже подтя гивают» и т. д. Для подготовки к приему рыбы на заводе то включали, то выключали компрессоры. Значительное время они действовали вхолостую. Три смены рыбообработчиков приходи лось переводить с одного участка, ра боты на другой. Только на следующий день трау лер, наконец, подвели к причалу и начали прием продукции. Подобные случаи не единичны. Все это тормо зит pak/ry завода, способствует не производительным простоям рабочей силы. Руководителям рьгбноіго порта необходимо наладить своевременную постановку судов к причалам. В. КАРЛЮК — дежурный технолог холодильного за вода № 2, В. БЫКОВ — начальник цеха, И. СТЕ- НЕЧКИН, К. ГОЛОФЕЕ- ВА — сменные мастера. В прошлом году в различных рай онах Баренцева моря промысловая обстановка была неблагоприятной. В результате моряки тралового флота оказались в большом долгу перед го сударством. Экипажи траулеров прилагали все усилия к тому, чтобы и в этих ус ловиях справиться с выполнением плана. Сокращались стоянки кораб лей в порту, экономилось время на спуск и подъем тралов, ускорялась обработка рыбы, улучшался режим траления, производился ремонт ме ханизмов силами экипажей и т. д. Однако, несмотря на все это, в ра боте коллектива тралового флота бы ло и есть много недостатков, отрица тельно сказывающихся на промысло вой работе. Прежде всего нужно от метить то, что траулеры снабжались недоброкачественными буйковыми фонарями, которые крайне необходи мы для работы ь ночное время. Буи, поставленные для закрепления ме ста промысла, в ночное время не видно, так как фонари на них горят не 'более 12 часов, и корабли, поте ряв ориентир, покидают свое место под воздействием течения. При на ступлении светлого времени суда оказываются в стороне от облавли ваемого косяка рыбы. Вместе с тем многие молодые судо водители еще недостаточно повыша ют свой опыт, не обладают промыс ловой выдержкой, часто в погоне за «большой рыбой» переходят из од ного района в другой. Так, в прошлом году в одинаковых условиях работали на промысле тра улер «Жемчуг», где капитаном тов. Мошков, и траулер «Котельнич», капитаном на котором был тов. Куд ряшев. За 26 промысловых суток «Жемчуг» добыл 137 тонн рыбы в полуфабрикате, а «Котельнич» — на 50 тонн меньше. Капитан Мошков, правильно оце нив обстановку, промышлял все вре мя в одном районе у острова Киль- дин. Несмотря на то, что траулер потерял по техническим причинам из-за подъема пара и ремонта меха низмов 180 часов промыслового вре мени, коллектив добился неплохих результатов. Моряки сэкономили значительную часть промыслового вооружения и перед уходом в порт передали на другие суда, оставшие ся на промысле, три трала, три ниж них подборы и металлические кух- тыли. Траулер «Котельнич», будучи тех* нически исправным, по выходу из ; порта начал промысел в районе Вай- Iда-губского маяка, после чего побы- I вал еще в девяти районах, затратив, I таким образом, на переходы 75,5 ча- j соз промыслового времени. По плану в течение рейса траулер і «Котельнич» должен был работать с тралом 351 час, а фактически рабо тал только 238 часов. На траулере «Котельнич» не были в порядке и орудия лова. В этом повинен и ка питан и, в первую очередь, мастер по лову тов. Стенченков. Надо отметить, что не все капита ны добросовестно сообщали о вели чине уловов. Имея двухтонные подъ емы, они сигнализировали о том, что поднимают по одной тонне. Такое от. ношение к делу недопустимо. Однако эти случаи так и остались незамеченными. Все еще недостаточно внимания уделяется в траловом флоте воспи танию молодых капитанов, некото рые из них, прямо надо сказать, не с полной ответственностью относят ся к исполнению своих обязанно стей. Неправильно у нас понимают по рой роль и назначение капитана-на- ставника. Иногда наставники про сто подменяют молодых капитанов, а I не воспитывают их, не учат на сво- | ем опыте. Пора с этим покончить. IРабота с молодыми капитанами не Iдолжна ослабевать л и на минуту. Это — важное дело. Г. ФОРОЩУК. Капитан-наставник тралово го флота. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗЖИТЬ БРАК НА ПРОИЗВОДСТВЕ» На статью под таким заголовком, опубликованную 15 января, редак ция получила ответы от директо ров рыбозаводов №№ 1 и 3 тт. Ки рюшина и ІІобылкиной, а также от директора холодильного завода № 1 тов. Кононова. Тов. Кирюшин сообщает, что из ложенные в статье факты действи тельно имели место. ІІо ним были приняты соответствующие меры. В целях изжития брака на производ стве на заводе было проведено от крытое партийное собрание, посвя щенное этому вопросу. Во второй половине января по всем сменам завода состоялись общие собрания рабочих с отчетами ма стеров о производственной деятель ности. На собраниях разобраны фак ты нарушений технологии обработ ки рыбы. В начале февраля решено провести по сменам производствен ные совещания по улучшению ка чества продукции. Ряд практических мероприятий по борьбе с браком проводится в жизнь. * * * Директор рыбозавода № 3 тов. Кобылкина отвечает редакции, что статья «Изжить брак на производ стве» обсуждена в каждой смене предприятия. Качество принятой сельди прове ряется ■ специальным работником. Тузлук будет подвозиться к рабоче му месту. Для повышения квалифи кации рыбообработчиков организо вано бригадное обучение. На холодильном заводе N» 1, по сообщению тов. Кононова, статья обсуждена „ на собрании мастеров, технологов и начальников цехов предприятия. Для укрепления смен наиболее квалифицированным руко водством произведена перестановка мастеров. С 23 января регулярно проводит ся техническая учеба руководящего состава. Намечена организация не скольких школ по передаче передо вого опыта лучших укладчиц. «ПОКОНЧИТЬ С ЗАХЛАМ ЛЕННОСТЬЮ В ПОРТУ» На^ статью под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 19 января) заместитель начальника Главмур- манрыбпрома тов. Киреев сообщает редакции: Для наведения должного порядка на акватории рыбного порта главк дал указание руководителям всех организаций и предприятий, распо ложенным в порту, не допускать захламленности на причалах и все ненужное оборудование и материалы г’.ывозить на специально отведенные для этого площадки. Кроме того, главком издан приказ, запрещающий всем капитанам су дов, стоящих у причалов порта, выбрасывать за борт шлак, мусор, старые сети и стальные тросы. За грамотную эксплуатацию судов и механизмов Из последнего плавания команда траулера «Микоян» доставила в порт 88 тонн рыбы, из них сдано рыбокомбинату 59 тонн свежей и ■„ соленой камбалы. Вся рыба принята сортностью выше плановой. В этом большая заслуга, старшего мастера по обработке рыбы Трофима Гаври ловича Клещенок. Он в течение все го рейса тщательно сл ед а за пра вильной 'Разделкой рыбы, не допу скал повреждения свежей камбалы во льду. Экипаж траулера «Микоян» вея промысел в районе острова Жильдин. Как известно, здесь тяжелые, заде- вистые грунтовые условия. Однако коллектив «Микояна» сумел хорошо приспособиться к облову рыбы. Выб рав площадку, на которой не было задевистых мест, судоводители стро го придерживались заданных кур сов я глубин. Рейс траулера «Микоян» доказал возможность лова морской камбалы в прибрежных районах и сохранения ее вкусовых качеств во время пере возки в порт. Горячо встретила машинная команда траулера «Котельвич» пат риотический почин моряков передо вых кораблей тралового флота, раз вернувших социалистическое сорев нование за досрочное выполнение плана 1957 года. Подсчитав свои ре зервы и возможности, моряки обяза лись в течение тода выполнить сво ими силами в і 1500 нормо-часов ремонтных работ, бороться за сокра щение междурейсовых стоянок в порту, сэкономить три процента то плива. и шесть процентов смазочных материалов. Члены машинной команды трау лера, возглавляемые опытным стар шим механиком Георгием Викторо вичем Симано'вским, хорошо подго товились к работе в новом 1957 го ду. Перед выходом в очередной рейс В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ ТРАУЛЕРА «КОТЕЛЬНИЧ» корабль проходил слиповый ремонт. Механики, машинист и кочегары сумели использовать это время для проведения необходимых ремонтных работ в машинном отделении. Они перебрали движение главной маши ны, привели в порядок динамо-ма- пгины, произвели профилактический осмотр вспомогательных двигателей. Особенно много стараний в этом де ле приложили второй механик тов. Федоров и машинист тов. Мартынов'. На промысле машинная команда корабля, несмотря на штормовую погоду, обеспечивает требуемый ход траулеру и бесперебойную работу всех судовых механизмов. Отлично справляются со своими обязанностя ми кочегары. Борясь за экономию топлива, они ровными слоями за брасывают в топки уголь, следят за правильным горением его, всегда поддерживают в котле пар нужното давления. Особенно опытными; ма стерами огня зарекомендовали себя кочегары тт. Кривошѳин и Медве дев. Экипаж траулера «Котельвич» готовит достойный трудовой подарок предстоящим выборам в местные со веты депутатов трудящихся. Вме сте со всем коллективом корабля ус пехами в раооте обещает встретить это знаменательное событие и ма шинная команда траулера. Б. ЧЕРВОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz