Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.

№ 15 (365) 2 февраля 1957 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Внимательно изучая трал • •• Получив в прошлом году назначе­ ние на рефрижераторный траулер, я вначале присматривался к про­ цессу работы, изучал трал. В своем первом рейсе на новом корабле мне пришлось израсходовать 9 тралов. 11 мешков и 200 килограммов пря­ дена.. Меня очень огорчил такой большой расход материалов. Плохо обстояло дело с подъемом улова. При улове в 12— 15 тонн, мешки, как правило, не выдержива­ ли и рыба уходила за борт. Кроме того, при подтягивании бобивцев обрывались подіжллины, а с ними вместе и однорядные пласти. Трал при этом надолго выходил из строя. Чтобы сохранить часть улова, прежде мешок разрезали и часть рыбы сознательно упускали за іборт. Это приносило большие убьітйи. Мы добились ликвидации этих по­ терь, поставив к однорядному меш­ ку дополнительные поджилины, ко­ торые стали принимать ва себя всю нагрузку. При подъеме полностью было устранено стягивание поса­ дочного троса по футройу и перекос сетей при поворотах. Во время по­ ворота натяжение приходится на иодЖилину, которая не связана с полотном сетей и это сохраняет их. Известно, что это же сделали масте­ ра по добыче и на других траулерах. Решили мы изменить и дополни­ тельное оснащение двухрядного ме­ шка, применив вместо одного" три дележных стропа, которые являются подобием обручей. Рыба помещается как бы в четырех отсеках, умень­ шается нагрузка ва мешок. Все эти изменения дали хорошие результа­ ты. Мы поднимали без всяких пов­ реждений трала, от 10 до 15 тонн рыбы. (Следует отметить, что у трала 31,2 метра верхнюю подбору необ­ ходимо делать не проходной, а. из трех частей: две по 12,2 метра и на центр — 6,8 метра. Добавление по верхней части трала дополни­ тельных поджилин по 16,5 метра, которые соединены с петлями верх­ ней подборы, совершенно не до­ пускает порыва сквера и одноряд­ ной пласти. Верхняя подбора из грех частей дает возможность по­ стоянно сохранять гужа на своем месте и ликвидирует стягивание по­ садочного троса. Мастера по добыче ва нашем су­ дне всегда особенно внимательно следят за. нижней подборой, учиты­ вая грунтовые условия. Так, при работе на. плохих грунтах на мешок, для увеличения его пловучести, под­ вязывалось до 60 кухтылей. Трал 31,2 метра имеет все техни­ ческие и конструктивные возможно­ сти дать до 5 и более метров вер­ тикального раскрытия. Мы стремим­ ся добиться этого. При существую­ щей системе оснащения трала вер­ тикальное раскрытие составляет всего 3— 3,5 метра. Обсудив этот вопрос с капитаном корабля тов. Ба­ салаевым, мы решили удлинить го­ лые концы и сделать их к верхней подборе до 13,25 метров, по грунт- ролам — 25,25 метра. Благодаря этому, верхняя подбора стала у н*ас равна 57,7 метра, а грунтропы — 68,5 метра. Такое оснащение значи­ тельно увеличило уловисгость тра­ ла- — до 25 процентов и более. На хороших грунтах мы ставили вместо 40-метровых кабелей 100 - метровые. В прошлом году, работая в груп­ пе судов у полуострова Канина, на Демидовской банке, у острова Мед- вежий, мы поднимали уловы, гораз­ до более^ высокие, чем моряки других кораблей этой же серии. Все это говорит о том, что при внимательном изучении и улучше­ нии конструкции трала можно до­ биваться высоких рэзультатов в ра­ боте. В. ЗАДУНАЕВ. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Новнков- Прнбой». Так получаются непроизводительные п р о с т о и ^•Коллектив холодильного завода Л? 2 , вступив в социалистическое соревнование за досрочное выполне­ ние государственного плана- второ­ го года шестой пятилетки, прилага­ ет немало усилий, чтобы выпускать больше высококачественной, свеже­ мороженой рыбной продукций'. Ры­ бообработчики стараются в кратчай­ шие сроки изучить и освоить холо­ дильную технику, повысить произ­ водительность труда. Однако на заводе имеется еще не­ мало недостатков. Работники рыбно­ го порта, например, несвоевременно обеспечивают постановку траулеров к причалу для выгрузки сырья. Так, 5 января по заявке нашего завода- траулер «Гевическ» должен был встать под разгрузку свежей рыбы к одному из причалов. К на­ значенному ^сроку сюда направились смены рыбообработчиков. Прошло немало времени, а судно не подходи­ ло. Неоднократно диспетчеру рыбно­ го порта тов. Шайтанову звонили и спрашивали, когда траулер подведут к причалу, и в ответ каждый раз изменялись часы подхода. В течение За рейс~59 тонн камбалы Свыше двадцати лет плавает А. Г. Стаднвкрв на кораблях рыбного порта. Он является передовым .моряком буксира «На­ дежный». Характерными для него чертами являются аккуратность и точность. На снимке — кочегар буксира «Надежный» Александр Геор­ гиевич СТАДНИКОВ на вахте. Фото Б. Алексеева. Это—ваЖное дело всей ночной смены на запросы де­ журного технолога, завода тов. Кар­ пюк диспетчер сиобщал примерно следующее: «Тральщик сейчас пода­ дут», «Буксир сейчас оттянет суда от причала», «Траулер уже подтя­ гивают» и т. д. Для подготовки к приему рыбы на заводе то включали, то выключали компрессоры. Значительное время они действовали вхолостую. Три смены рыбообработчиков приходи­ лось переводить с одного участка, ра­ боты на другой. Только на следующий день трау­ лер, наконец, подвели к причалу и начали прием продукции. Подобные случаи не единичны. Все это тормо­ зит pak/ry завода, способствует не­ производительным простоям рабочей силы. Руководителям рьгбноіго порта необходимо наладить своевременную постановку судов к причалам. В. КАРЛЮК — дежурный технолог холодильного за­ вода № 2, В. БЫКОВ — начальник цеха, И. СТЕ- НЕЧКИН, К. ГОЛОФЕЕ- ВА — сменные мастера. В прошлом году в различных рай­ онах Баренцева моря промысловая обстановка была неблагоприятной. В результате моряки тралового флота оказались в большом долгу перед го­ сударством. Экипажи траулеров прилагали все усилия к тому, чтобы и в этих ус­ ловиях справиться с выполнением плана. Сокращались стоянки кораб­ лей в порту, экономилось время на спуск и подъем тралов, ускорялась обработка рыбы, улучшался режим траления, производился ремонт ме­ ханизмов силами экипажей и т. д. Однако, несмотря на все это, в ра­ боте коллектива тралового флота бы­ ло и есть много недостатков, отрица­ тельно сказывающихся на промысло­ вой работе. Прежде всего нужно от­ метить то, что траулеры снабжались недоброкачественными буйковыми фонарями, которые крайне необходи­ мы для работы ь ночное время. Буи, поставленные для закрепления ме­ ста промысла, в ночное время не видно, так как фонари на них горят не 'более 12 часов, и корабли, поте­ ряв ориентир, покидают свое место под воздействием течения. При на­ ступлении светлого времени суда оказываются в стороне от облавли­ ваемого косяка рыбы. Вместе с тем многие молодые судо­ водители еще недостаточно повыша­ ют свой опыт, не обладают промыс­ ловой выдержкой, часто в погоне за «большой рыбой» переходят из од­ ного района в другой. Так, в прошлом году в одинаковых условиях работали на промысле тра­ улер «Жемчуг», где капитаном тов. Мошков, и траулер «Котельнич», капитаном на котором был тов. Куд­ ряшев. За 26 промысловых суток «Жемчуг» добыл 137 тонн рыбы в полуфабрикате, а «Котельнич» — на 50 тонн меньше. Капитан Мошков, правильно оце­ нив обстановку, промышлял все вре­ мя в одном районе у острова Киль- дин. Несмотря на то, что траулер потерял по техническим причинам из-за подъема пара и ремонта меха­ низмов 180 часов промыслового вре­ мени, коллектив добился неплохих результатов. Моряки сэкономили значительную часть промыслового вооружения и перед уходом в порт передали на другие суда, оставшие­ ся на промысле, три трала, три ниж­ них подборы и металлические кух- тыли. Траулер «Котельнич», будучи тех* нически исправным, по выходу из ; порта начал промысел в районе Вай- Iда-губского маяка, после чего побы- I вал еще в девяти районах, затратив, I таким образом, на переходы 75,5 ча- j соз промыслового времени. По плану в течение рейса траулер і «Котельнич» должен был работать с тралом 351 час, а фактически рабо­ тал только 238 часов. На траулере «Котельнич» не были в порядке и орудия лова. В этом повинен и ка­ питан и, в первую очередь, мастер по лову тов. Стенченков. Надо отметить, что не все капита­ ны добросовестно сообщали о вели­ чине уловов. Имея двухтонные подъ­ емы, они сигнализировали о том, что поднимают по одной тонне. Такое от. ношение к делу недопустимо. Однако эти случаи так и остались незамеченными. Все еще недостаточно внимания уделяется в траловом флоте воспи­ танию молодых капитанов, некото­ рые из них, прямо надо сказать, не с полной ответственностью относят­ ся к исполнению своих обязанно­ стей. Неправильно у нас понимают по­ рой роль и назначение капитана-на- ставника. Иногда наставники про­ сто подменяют молодых капитанов, а I не воспитывают их, не учат на сво- | ем опыте. Пора с этим покончить. IРабота с молодыми капитанами не Iдолжна ослабевать л и на минуту. Это — важное дело. Г. ФОРОЩУК. Капитан-наставник тралово­ го флота. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗЖИТЬ БРАК НА ПРОИЗВОДСТВЕ» На статью под таким заголовком, опубликованную 15 января, редак­ ция получила ответы от директо­ ров рыбозаводов №№ 1 и 3 тт. Ки­ рюшина и ІІобылкиной, а также от директора холодильного завода № 1 тов. Кононова. Тов. Кирюшин сообщает, что из­ ложенные в статье факты действи­ тельно имели место. ІІо ним были приняты соответствующие меры. В целях изжития брака на производ­ стве на заводе было проведено от­ крытое партийное собрание, посвя­ щенное этому вопросу. Во второй половине января по всем сменам завода состоялись общие собрания рабочих с отчетами ма­ стеров о производственной деятель­ ности. На собраниях разобраны фак­ ты нарушений технологии обработ­ ки рыбы. В начале февраля решено провести по сменам производствен­ ные совещания по улучшению ка­ чества продукции. Ряд практических мероприятий по борьбе с браком проводится в жизнь. * * * Директор рыбозавода № 3 тов. Кобылкина отвечает редакции, что статья «Изжить брак на производ­ стве» обсуждена в каждой смене предприятия. Качество принятой сельди прове­ ряется ■ специальным работником. Тузлук будет подвозиться к рабоче­ му месту. Для повышения квалифи­ кации рыбообработчиков организо­ вано бригадное обучение. На холодильном заводе N» 1, по сообщению тов. Кононова, статья обсуждена „ на собрании мастеров, технологов и начальников цехов предприятия. Для укрепления смен наиболее квалифицированным руко­ водством произведена перестановка мастеров. С 23 января регулярно проводит­ ся техническая учеба руководящего состава. Намечена организация не­ скольких школ по передаче передо­ вого опыта лучших укладчиц. «ПОКОНЧИТЬ С ЗАХЛАМ­ ЛЕННОСТЬЮ В ПОРТУ» На^ статью под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 19 января) заместитель начальника Главмур- манрыбпрома тов. Киреев сообщает редакции: Для наведения должного порядка на акватории рыбного порта главк дал указание руководителям всех организаций и предприятий, распо­ ложенным в порту, не допускать захламленности на причалах и все ненужное оборудование и материалы г’.ывозить на специально отведенные для этого площадки. Кроме того, главком издан приказ, запрещающий всем капитанам су­ дов, стоящих у причалов порта, выбрасывать за борт шлак, мусор, старые сети и стальные тросы. За грамотную эксплуатацию судов и механизмов Из последнего плавания команда траулера «Микоян» доставила в порт 88 тонн рыбы, из них сдано рыбокомбинату 59 тонн свежей и ■„ соленой камбалы. Вся рыба принята сортностью выше плановой. В этом большая заслуга, старшего мастера по обработке рыбы Трофима Гаври­ ловича Клещенок. Он в течение все­ го рейса тщательно сл ед а за пра­ вильной 'Разделкой рыбы, не допу­ скал повреждения свежей камбалы во льду. Экипаж траулера «Микоян» вея промысел в районе острова Жильдин. Как известно, здесь тяжелые, заде- вистые грунтовые условия. Однако коллектив «Микояна» сумел хорошо приспособиться к облову рыбы. Выб­ рав площадку, на которой не было задевистых мест, судоводители стро­ го придерживались заданных кур­ сов я глубин. Рейс траулера «Микоян» доказал возможность лова морской камбалы в прибрежных районах и сохранения ее вкусовых качеств во время пере­ возки в порт. Горячо встретила машинная команда траулера «Котельвич» пат­ риотический почин моряков передо­ вых кораблей тралового флота, раз­ вернувших социалистическое сорев­ нование за досрочное выполнение плана 1957 года. Подсчитав свои ре­ зервы и возможности, моряки обяза­ лись в течение тода выполнить сво­ ими силами в і 1500 нормо-часов ремонтных работ, бороться за сокра­ щение междурейсовых стоянок в порту, сэкономить три процента то­ плива. и шесть процентов смазочных материалов. Члены машинной команды трау­ лера, возглавляемые опытным стар­ шим механиком Георгием Викторо­ вичем Симано'вским, хорошо подго­ товились к работе в новом 1957 го­ ду. Перед выходом в очередной рейс В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ ТРАУЛЕРА «КОТЕЛЬНИЧ» корабль проходил слиповый ремонт. Механики, машинист и кочегары сумели использовать это время для проведения необходимых ремонтных работ в машинном отделении. Они перебрали движение главной маши­ ны, привели в порядок динамо-ма- пгины, произвели профилактический осмотр вспомогательных двигателей. Особенно много стараний в этом де­ ле приложили второй механик тов. Федоров и машинист тов. Мартынов'. На промысле машинная команда корабля, несмотря на штормовую погоду, обеспечивает требуемый ход траулеру и бесперебойную работу всех судовых механизмов. Отлично справляются со своими обязанностя­ ми кочегары. Борясь за экономию топлива, они ровными слоями за­ брасывают в топки уголь, следят за правильным горением его, всегда поддерживают в котле пар нужното давления. Особенно опытными; ма­ стерами огня зарекомендовали себя кочегары тт. Кривошѳин и Медве­ дев. Экипаж траулера «Котельвич» готовит достойный трудовой подарок предстоящим выборам в местные со­ веты депутатов трудящихся. Вме­ сте со всем коллективом корабля ус­ пехами в раооте обещает встретить это знаменательное событие и ма­ шинная команда траулера. Б. ЧЕРВОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz