Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.
П РО Л Е Т А Р И И В С Е Х СТ РАН , СОЕДИНИ РЫБНЫЙ НА ПРЕДВЫБОРНОЙ ТРУДОВОЙ ВАХТЕ , . Агитатор рассказывает... ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 22 (572) Вторник, 19февраля 1957 г. Цена 15коп. ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ о Пленуме Центрального Комитета КПСС 13—14 февраля состоялся Пленум Центрального Комите та Коммунистической партии Советского Союза. Пленум заслушал и обсудил доклад тов. Хрущева Н. С. о дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством и принял по докладу соответствующее постановление. Пленум ЦК избрал тов. Козлова Ф. Р. кандидатом в члены Президиума ЦК КПСС и тов. Шепилова Д. Т. Секре тарем ЦК КПСС. За новый подъем в работе предприятий бассейна! I / 1АЖДЫИ промысловик, ры- * '■бообработчик, портовик и су доремонтник озабочен сейчас серь езным отставанием тралового флота — ведущего рыбодо бывающего предприятия нашего бассейна. Да и может ли быть ина че? Ведь практическое осуществ ление решений XX съезда пар тии, декабрьского и февральско го Пленумов ЦК КПСС — это и есть борьба за безусловное вы полнение государственной про граммы выпуска продукции, за предупреждение, полную ликви дацию срывов в работе любого коллектива. Как показывают итоги прошло го и начала нынешнего года кол лектив тралового флота не сумел предупредить отставание в добыче рыбы, не сумел еще добиться серьезных сдвигов к улучшению работы. Задолженность перед го сударством уже переросла 100.000 центнеров. Эта цифра говорит о многом. В первую очередь о том, что еще не на всех кораблях используется богатый опыт, накопленный про мысловиками, не все моряки ак тивно ищут пути увеличения до бычи рыбы, примирившись с мыслью о том, что в создавшейся обстановке богатых уловов не до биться. А о том, что и сейчас мож но работать хорошо, говорят ре зультаты последних рейсов трау леров «Клайпеда», «Амдерма». «Метеор» и других судов. Верны своим славным традициям «киров цы». Недавно они вернулись в порт, доставив более 110 тонн ры бы. В январе за 20 суток они за готовили и сдали рыбы в полуфаб рикате больше, чем было преду смотрено планом. И в это же вре мя моряки траулеров «Нева», «Очаков» и «Ржев», которые на ходились в море по 20—23 суток, имея равные с «Кировым» зада ния, выполнили их на 35—76 процентов. Искать, находить и приводить в действие все резервы, все воз можности для увеличения темпов промысла — такова сейчас глав ная задача коллектива тралового флота. Это, как говорится, перво очередная задача. Скоро начнется массовый лов окуня. Все ли готово к нему, со зданы ли заранее условия для ско ростных рейсов, для бесперебой ной приемки добытой рыбы на бе регу? Как пойдет дальше освоение и широкое применение разноглу бинного трала, первые опыты по использованию которого дали не плохие результаты. Что предпри нимается для дальнейшего совер шенствования орудий лова? Эти и многие другие вопросы волнуют промысловиков, требуют к себе по вседневного внимания. Всем известно, что западнее Ко пытовского района на промысло вой карте — белые пятна. Освое ние западных районов происходит щины медленно. Оно затруднено больши ми глубинами моря. Однако выход из этого положения есть. Создание новых траловых досок, которые обеспечат не только горизонтальное раскрытие трала, но и как бы будут сильнее прижимать его к грунту, позволит и при имеющемся на ко раблях запасе ваеров вести про мысел на больших глубинах. Пред принимаются первые шаги по тео ретическому обоснованию и прак тической проверке этого предло жения, которое сулит большие возможности для тралового лова рыбы в новых районах. Сегодня начинает свою работу совещание работников рыбной промышленности Северо-Западного бассейна. Много важных, неотлож ных вопросов решат участники этого совещания. Главное — бу дут намечены мероприятия по вы полнению государственного плана 1957 года. На страницах газеты «Рыбный Мурман» со своими кор респонденциями сегодня выступа ют работники предприятий нашего бассейна. Авторы, как и те, от чьего имени они высказывают претензии руководящим работни кам управлений флотов, Главмур- манрыбпрома и Министерств рыб ной промышленности СССР и РСФСР, в первую очередь думают о том, как покончить с серьезными недостатками, которые еще не из житы, являются тормозом в раз витии успехов, достигнутых в пос ледние годы тружениками бас сейна. Нет, нельзя дальше мириться с отставанием береговой базы, с не разберихой в вопросах труда и зарплаты и другими недостатками. Только забота о народных день гах, которые могли бы пойти на строительство новых предприятий, жилья для трудящихся заставили капитана траулера «Свет» тов. Мишкина взяться за перо, еще раз напомнить конструкторам кораб лей о недостатках в их работе. Нельзя мириться с тем, что мил лионы рублей государственных средств выбрасываются, по суще ству, на ветер, когда новые кораб ли чуть ли не со стапелей идут в «средний» ремонт. Это понятно каждому, но факты говорят о том, что с безобразиями в конструиро вании новых кораблей еще не по кончено. Наглядный пример тому — плавбаза «Памяти Кирова», ко торая оборудована без учета мно гих требований производства. Надо ожидать, что критические замечания промысловиков будут учтены, недостатки, о которых они рассказывают, ликвидированы. Труженики бассейна, во главе с коммунистами и комсомольцами, профсоюзным активом могут и должны успешно решить постав ленные перед ними задачи, спра виться с планом второго года ше стой пятилетки, с обязательства ми, принятыми в честь 40 годов- олыпои интерес проявляют мо ряки траулера «Революция» к реше ниям шестой сессии Верховного Со вета СССР. На корабле проходят читки материалов сессии, агитаторы проводят беседы. На днях агитатор коммунист кон сервный мастер тов. Перфилов про вел с экипажем беседу по итогам сессии. Он начал ее с того, что оха рактеризовал важность вопросов, об сужденных сессией. Большое внима ние уделил тов. Перфилов государ ственному бюджету на 1957 год, его значению в дальнейшем развитии народного хозяйства страны. Говоря о бюджете, агитатор под черкнул, что непрерывный рост до ходов и расходов, превышение дохо дов над расходами — яркое доказа тельство прочности советской финан совой системы. — Советский бюджет носит миро любивый характер. Наше правитель ство проводит миролюбивую полити ку. Подтверждением этому служит сокращение Вооруженных сил СССР и снижение военных расходов на 1957 год, — сказал в своей беседе тов. Перфилов. Затем он рассказал об ассигнова ниях бюджета, направленных на дальнейшее повышен^ материально го и культурного уровня советских людей. Беседа агитатора вызвала ожив ленные разговоры моряков. Одобряя решения сессии, мастер по обработке рыбы тов. Самородов заявил: — Партия и советское правитель ство постоянно заботятся о благосо стоянии трудящихся. Это видно хотя бы по увеличению расходов на_жи- лищное строительство, выплаты до ходов по займам в виде выигрышей и другим статьям расходов. Выражая свою благодарность Ком мунистической партии и советскому правительству за их заботу о про стых людях, тов. Самородов дал сло во работать еще лучше. Демобилизованный из Военно-Мор ского флота матрос тов. Бойков так же говорил о миролюбивой политике советского правительства. Средства от сокращения военных расходов, сказал он, пойдут на улучшение жизни советских людей. Команда траулера «Революция», горячо одобряя решения сессии Вер ховного Совета СССР, полна решимо сти добиться новых успехов на про мысле в честь дня выборов в мест ные Советы. Л. СОБОЛЕВ. Заведующий агитпунктом траулера «Революция». ЗАДАНИЕ РЕЙСА ПЕРЕВЫПОЛНЕНО Предстоящие выборы в местные Советы вызвали огромный трудовой и политический подъем среди моря ков траулера «Амдерма». Выходя в очередное плавание, посвященное выборам, команда единодушно реши ла перевыполнить рейсовое задание по всем показателям. Слово экипажа не расходится с делом. За 14 суток промысла зада ние рейса по вылову рыбы перевы полнено. Превышен также план по выработке консервов и рыбной муки. Первенство в предвыборном со ревновании завоевали матросы тт. Ихсанов, Фролов, Хомченко, Ермак, кочегары тт. Алексеевский, Разум- няк и другие. Стремясь внести свой вклад в де ло выполнения решений декабрьско го Пленума ЦК КПСС и шестой сес сии Верховного Совета СССР, коман да «Амдермы» приложит все усилия для досрочного выполнения государ ственного плана на 1957 год. А. ЛЕБЕДЕВ. Капитан траулера «Ам дерма». От берегов Канады ♦ МОРЯКИ ТРАУЛЕРА «АШХАБАД» ВЕРНУЛИСЬ В ПОРТ С БОГАТЫМ УЛОВОМ * Из далекого плавания, от берегов Канады, возвратился в родной порт рефрижераторный траулер «Ашха бад». В условиях сильных ветров и большой океанской волны длительное время работал экипаж этого кораб ля. Но моряки судна смело преодо левали трудности: Выполняя обязательства, приня тые в честь выборов в местные Со веты, все члены команды трудились с удвоенной энергией. Хорошо справлялись со своими обязанностя ми судоводители под_ руководством опытного капитана Георгия Теренть евича Беменко. Они устойчиво дер жали корабль на концентрациях рыбы, умело пользовались навига ционными приборами, не допускали простоев при работе с тралом. Четко и слаженно работала ма шинная команда во главе со стар шим механиком Иваном Миновичем Крамаренко. В течение плавания все судовые механизмы действовали бесперебойно. Моряки «Ашхабада» сдержали свое слово — возвратились в порт с богатым уловом. Доставлено более 560 тонн свежемороженого окуня и трескового филе, 25 тысяч банок консервов, 14 тонн рыбной муки. Живут славные традиции Великого Октября, Моряки траулера «Слава» широ ко известны среди промысловиков как умелые добытчики окуня. Кол лектив этого корабля продолжитель ное время возглавлял капитан Се мен Яковлевич Сухопятшн. Умелый промысловик, хороший организатор экипажа, он накопил богатый опыт лова окуня, постоянно передавал свои знания судоводителям. Сейчас Семен Яковлевич работает ашгитаном-иаотавшгаом. Его до стойным преемником на посту ка питана траулера «Слава» стал Феликс Иванович Новосельский. Пользуясь наставлениями, промыс ловыми планшетами своего учителя, он и в трудных условиях, сложив шихся зимой нынешнего года, ре шил продолжить доібычу окуня в Норвежском жолобе. В начале фев раля тов. Новосельский вывел трау лер «Слава» в этот район. Экипаж сумел добиться неплохих результа тов — он выловил более 75 тонн окуня, значительная часть которого доставлена в порт в свежем виде. В п о р т с В порт возвратилась пловучая ба за «Антарктика». От экипажей средних траулеров, промышляющих в Северной Атлантике, она доставила около 20 тысяч бочек крупной сельди. сельдью Команда «Антарктики» почти вдвое превысила задание по выра ботке готовой продукции, предъявив к выгрузке 5250 бочец сельди рядо вой кладви. ПО РОДНОЙ СТРАНЕ Хабаровск. На судоремонт ном заводе хороших показате лей добился газорезчик ком сомолец Б. Михайлов. Настойчиво овладевая своей профессией, он стал отличным производственником и сейчас выполняет нормы на 150—180 процентов. Недавно товарищи поздравили его с наградой ми нистра речного флота — по четной грамотой, врученной ему за трудовые успехи. На снимке: газорезчик судо ремонтного завода комсомолец Б. МИХАИЛОВ. □ Грузинская ССР. Строители Гуматских гидроэлектростанций в 1956 году пустили в эксплуа тацию на полную мощность ГЭС № 2. Широко разверну лось сооружение ГЭС №1. На снимке: один из участков строительства Гуматской ГЭС № 1. □ ' Горький. В арматурном цехе автозавода сконструированы и изготовлены первые два пресса- автомата для штамповки мел ких автомобильных деталей из полосового металла. Полосы ме талла захватываются специаль ными присосами и автомати чески подаются в штампующий станок. Каждый пресс-автомат может выдавать за смену до 90 тысяч деталей и заменяет шесть прессов с ручной подачей. На снимке: наладчик А. И. КАБАНОВ у нового пресса- автомата. Фото П. Вознесенского. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz