Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.
р ы б н ы й м у р м а н Новости спорта БЛЕСТЯЩИЙ УСПЕХ ИНГИ АРТАМОНОВОЙ Закончились соревнования на первенство мира по скоростному бе гу на коньках среди женщин. В них приняли участие спортсменки Фин ляндии, Швеции, Канады, Чехослп вакпи и других стран. Советский Союз представляли на соревновани ях чемпионка мира Софья Кондако ва, экс-чемпионка мира Лидия Сели хова, Римма Жукова, чемпионка СССР Инга Артамонова, Тамара Ры- лова и другие. Соревнования проходили в острой спортивной борьбе. Лавровый вено® и звание чемпи онки мира на 1957 год оавоевала московская конькобежка Инга Ар тамонова, намного опередившая сво их ближайших конкуренток. После дующие четыре места также заняли представительницы Советского Со юза. □ ЧЕМПИОН ЕВРОПЫ — ОЛЕГ ГОНЧАРЕНКО Два дня на стадионе «Бишлет» (Осло) проходили соревнования за право называться сильнейшим в Европе среди конькобежцев. В них приняли участие 32 скорохода. Ты сячи жителей Осло собрались на стадионе, чтобы стать свидетелями интереснейшей спортивной борьбы. С первых же забегов на 500- метровую дистанцию и до конца состязаний зрители находились под обаянием мастерства советских конь кобежцев, котоірыѳ продемонстриро вали большое искусство в беге на коньках, волю к победе, стремление добиться новых спортивных успе хов во славу своей Родины. Когда на второй день соревнова ний над стадионом «Бшллет» вспых нули два ярких прожектора, в све товой круг, образованный их лучами, въехал чемпион Европы 1957 года Олег Гончаренко. Его увенчивают лавровым венком. Над стадионом звучит гимн Советского Союза. Олег Гончаренко совершает круг почета. Зрители тепло приветствуют «побе дителя. □ БАСКЕТБОЛИСТЫ ЛЕНИНГРАДА — СИЛЬНЕЙ ШИЕ В СТРАНЕ В Ленинграде закончились высту пления двенадцати сильнейших ібаскетбольных команд страны, уча ствовавших во Всесоюзных соревно ваниях, посвященных 50-летию рус ского баскетбола. Все игры отлича лись исключительной остротой л упорством. Особенно напряженной была встреча ленинградцев и мос квичей. Ленинградской команде об щества «Буревестник» только во второе дополнительное время удалось буквально вырвать победу у дина мовцев Москвы со счетом 80:79. Учрежденный на этих соревнова ниях специальный приз в честь 50- летия баскетбола был вручен коман де Ленинграда, так как она при равном количестве очков имела по беду ніад москвичами. Третье место в соревнованиях заняли баскетболи сты окружного спортивного клуба Рйги. Среди женских команд четыре коллектива — «Строитель» (Мос ква), «Буревестник» (Ленинград), «Калев» (Тарту) и «Жилгирис» 1 Ка унас) — набрали по 3 очка. Юби лейный приз вручен спортсменкам ленинградского. «Буревестника», ко торые заключительную встречу про тив московского «Строителя» вы играли со счетом 63:60. Ленинградские баскетболисты на граждены также призами централь ных советов спортивных обществ. Мужская команда получила приз «Буревестника», женская— «Строи теля». П Е Р В Ы Й Р А С С К А З ■ А. Вебер. == _ =_ = = = = = = Из-за неплотно прикрытой две ри в кабинет доносился далекий перестук пишущих машинок. Муж ской голос диктовал где-то разме ренно и четко. В самом кабинете было тихо. Два человека сидели напротив друг друга и один из них, молодой, светловолосый, в одежде моряка, с волнением ждал, что ему скажет пожилой, полный мужчина в очках с дымчатой оправой. Иван Антонович в раздумье пе релистывал измятые страницы. Десять листов обыкновенной уче нической тетради и на них было все: «грозно рокочущее море, пе нистые барашки волн, хмурое не бо, тревожные лица товарищей» и многое, многое другое. ...«Пенистые барашки волн»... Иван Антонович невольно усмех нулся. Вспомнилось как на днях в этом самом кабинете он «раз носил» одного сотрудника газеты вот за такие же бесцветные и, признаться, давно надоевшие сравнения и эпитеты. — Горького и Чехова забываем перечитывать! — гремел тогда го лосом редактор, — по верхам скользим, по самой глади... Вот и получаются «пенистые барашки»... Перед редактором сидел не кор респондент, не газетный работник. Сидел обыкновенный парень, мат рос с рыболовного траулера, еще не познавший трудного и увлека тельного пути газетчика, новичок, впервые взявшийся за перо и по боровший, наверное, тысячу труд ностей, прежде чем принести свой труд в редакцию. Такому не уст роишь «разноса»; такому нужна помощь и очень большая... Иван Антонович встал, неслыш но заходил .вдоль просторного ка бинета. Николай, словно очнув шись, с беспокойством следил за ним. Иван Антонович помолчал еще немного, неспеша протер очки и снова сел напротив матроса. Ему чем-то нравился этот худощавый паренек с серьезным взглядом се рых, немного прищуренных глаз. Как он уверенно вошел к нему в кабинет, без всякой тени подобо страстия! (Иван Антонович потом долго смеялся, узнав, как попал к нему этот не похожий на многих посетитель). Поздоровавшись, моряк попросил учетчицу отдела писем, симпатичную Любу, про вести его к редактору. Моряк держался уверенно, и у Любы не хватило смелости сказать, что ре дактор сейчас занят. Мало того, Окончание. Начало см. «Рыб ный Мурман» за 12 февраля с. г.). она даже не посмела сказать, что в редакции существует отдел пи сем, и туда прежде всего следует сдавать принесенные материалы. Ничего этого Люба не сказала странному посетителю в бушлате и в огромных сапогах, похожих на ботфорты петровских времен. Она встала и проводила моряка до двери редакторского кабинета. Там она позволила себе спросить: «У вас, наверное, срочный материал?» — «У меня не материал, а рас сказ», — без тени шутки ответил моряк, и, помолчав, добавил вну шительно, — про смелый посту пок одного моряка...» Сраженная окончательно таким аргументом, Люба вздохнула и сказала: — Тогда постучитесь, может, Иван Антонович и примет вас... Иван Антонович принял его. Для этого редактору пришлось от ложить прочитанный наполовину очерк, присланный одним автором. Иван Антонович не мог отказать себе в удовольствии поговорить с человеком, от одного вида которо го, казалось, исходил запах моря. Это была его слабость: когда-то, лет двадцать назад, Иван Антоно вич сам начинал самостоятельную жизнь на море и тоже носил вот такие же шикарные полуболотные сапоги. Расставшись с рыбацкой профессией, Иван Антонович сумел сохранись в душе самые светлые воспоминания о тяжелой, но доро гой сердцу жизни, и всегда с инте ресом любил о ней вспоминать. Редактор и матрос познакомились, и Иван Антонович с удовольствием пожал шершавую плотную ладонь Николая Крупшшна. —Так у вас рассказ, говорите? — приветливо спросил он, — ну- ка, покажите, очень любопытно... И вот рассказ прочитан. Жаль парня, но ничего не поделаешь: придеіся выкладывать ему горь кую правду — не получилось рас сказа. — Вы любите читать нашу га зету? — как будто невзначай спросил Иван Антонович. — Очень, — оживился Николай и несмело улыбнулся добродуш ной, хорошей улыбкой. — Так... А что вы скажете, ес ли вместо рассказа в газете поя вится хорошая информация о сме лом поступке вашего товарища? — Какая информация? —не по нял Николай. —Обычная, — улыбнулся ре дактор, — это иногда стоит рас сказа, если написано с душой и интересом... Проще сказать, не большая, по содержанию интерес ная, статья... — А рассказ? — Поймите меня правильно, — Иван Антонович снова снял очки и неспеша принялся протирать их платком. Совсем рядом Николай увидел глаза редактора. Они гля дели серьезно, по-отцовски, и Ни колай вдруг всем сердцем потянул ся к этому строгому на вид, но, очевидно, доброму человеку. — Правильно поймите, — пов торял редактор... — Очень пох вально, что вы захотели расска зать читателям об интересном слу чае, очень похвально. Но расска за у вас не получилось, поверьте мне. Это — редактор кивнул на лежащую у края тетрадь — не рассказ... Я не спорю: на основе этого факта мог родиться хороший очерк, маститый писатель сделал бы из него и рассказ, очень веро ятно... Но в данном случае, рас сказа нет. Вот я и предлагаю вам: давайте мы из того, что вы написа ли, сделаем хорошую информацию, скажем строк на сорок... Даю вам слово, читатели не оставят ее без внимания... Хотите? Николай обрадованно кивнул головой. — Вот и хорошо, значит дого ворились. Тетрадь вашу я беру и сегодня же почитаю еще... Осно вательно, конечно, придется почи тать, но уверен информация полу чится. *— Хочу вам посоветовать: пи шите почаще в нашу газету, как живут моряки, как работают, что хорошо у них, что плохо... Словом обо всем... И еще: больше читайте художественной литературы, чи тайте Пушкина, Гоголя, других классиков, наших советских писа телей. Приглядывайтесь к жизни, берите все на заметку, пишите, у вас получится... И милости прошу: если что неясно или, скажем, нуж на будет помощь — приходите. Не я, так другие наши товарищи по могут с удовольствием... В коридоре редакции Николай опять увидел маленькую Любу. Она стремительно шла куда-то, бережно прижимая к себе груду папок. — Ну, как ваш рассказ? — просто, как у старого знакомого, спросила она. — Напечатают? — У меня не получился рассказ, — ответил Николай, — а вот ин формация... В общем скоро, навер ное. увидите... Вот так-то... Он смешно подмигнул Любе и пошел к выходу, неловко ставя по ковровой дорожке ноги в больших рыбацких сапогах. Промышленность— сельскому хозяйству № 20 (570) 14 фев;эаля 1Ѳ57 г. щ в ш т Ж ' Херсон. Завод «Сельхоззап- часть» — одно из предприя тий, снабжающих херсонский комбайновый завод узлами и де талями для кукурузоуборочных комбайнов «КУ-2-А». В январе он должен выпустить 1025 коп нителей для комбайнов. С пер вых дней второго года шестой пятилетки здесь ежесуточно из готавливается 60 копнителей. Освоен поточный метод сборки. На снимке: готовые копните ли для кукурузоуборочного ком байна «КУ-2-А». Фото Ю. Лихуты. Фотохроника ТАСС. Шахматный турнир По инициативе совета коллектива физкультуры Абрам-мысских судо ремонтных мастерских на предприя тии проходил шахматный турнир . В нем приняли участие 22 судоре монтника. В острой борьбе, разгоревшейся на шахматных досках, лучших резуль татов добился и занял первое место токарь тов. Поспелов. Н а второе ме сто вышел слесарь тов. Пашков . Сейчас судоремонтники готовятся провести шахматный турнир На первенство цеха . Такие турниры со стоятся в механическом, корпусном, горячем и других цехах предприя-^ Концерты для моряков 1 1 февраля в Доме междурейсо вого отдыха состоялся концерт мо сковских артистов, на котором при сутствовали! моряки с ікораібіліей, на хо дящихся в ремонте. Московские гости исполнили р у с - " ские народные песни , песни совет* ских композиторов и старинные ро мансы. ПЕВЕЦ ВЫСОКИХ ЧУВСТВ НАРОДА К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ м. и. глинки «Искусство Глинки раскрывает1 то, чем живет сердце русского на рода... Проникновенно и властно звучит в нгм торжество правды, любви и справедливости», — пи сал музыкальный критик и компо зитор Б. В. Асафьев, отметив те свойства таланта Глинки, которые определяют жизнеутверждающую силу и вечную молодость его тво рений. Музыкальный гений Глинки раз вивался в эпоху блестящего рас цвета русской культуры. Современ ник Пушкина, Гоголя, Белинского, он был близок им по творческим принципам и эстетическим взгля дам. Любовь к родине, к народу вдохновила его на создание произ ведений, неразрывно связанных с традициями народного музыкаль ного творчества и отражающих жизнь народа. «Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжиру ем», — любил говорить компози тор. Богатство внутреннего мира че ловека раскрыто и в многочислен ных песнях и романсах Глинки. Большое место занимают в них поэтические образы природы. Ши рочайшую популярность приобрели его романсы: «Я помню чудное мгновенье», «Сомнение», «Жаво ронок» и многие другие. Детство Михаила Ивановича прошло в обстановке помещичьей усадьбы близ города Ельни (быв шей Смоленской губернии). Он очень рано начал проявлять инте рес и любовь к музыке. Первыми учителями его были крепостные музыканты; первыми музыкальны ми впечатлениями — пенье птиц в саду, перезвон колоколов, песни крепостных девушек, игра кре постного оркестра его дяди. Воспитателем Глинки в Петер бургском пансионе был поэт В. К. Кюхельбекер, лицейский товарищ Пушкина и будущий декабрист. Он привил будущему композитору живой интерес к родной литерату ре и истории, научил критически воспринимать окружающую дей ствительность. Сюжет первой оте чественной героико-трагической оперы «Иван Сусанин» был под сказан знаменитыми «Думами» по- эта-декабриста Ксндратия Рылее ва. Рылеев и Глинка воспели бес смертный подвиг крестьянина, со вершенный в суровую годину Оте чественной войны 1613 года. По тому же пути демократиче ского, подлинно народного искус ства идет Глинка, создавая вторую оперу — «Руслан и Людмила» по одноименной поэме Пушкина. «Мо гучая, светлая, полная жизни н страсти, поэтической глубины и стремительности полета, богатства и волшебства, здоровья и жизни», — так охарактеризовал музыку «Руслана» выдающийся русский искусствовед В. В. Стасов. Традиции реализма, народности и высокого художественного ма стерства, завещанные Глинкой, были прочно закреплены в рус ском музыкальном искусстве его последователями: А. С. Даргомыж ским, М. А. Балакиревым, М. П. Мусоргским, А. П. Бородиным, H. А. Римским-Корсаковым, П. И. Чайковским. Им верны и продол жатели дела великой русской шко лы — советские композиторы. Глинка умер сто лет назад, 15 февраля 1857 года. Бессмертные его произведения по-прежнему ра дуют людей и будят в сердцах луч шие человеческие чувства. « . ШУМСКАЯ. И. о. редактора Б. М. МОИЖЕС, Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт, здание управления рыбокомбината, 3 втаж. Телефоны: редактор, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, отдел писем — 2-75, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярной правды». Зак. 612 Тир. 3.500 ПН 00039
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz