Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.
№ 20 (570) 14 февраля 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Судоремонтникам—новую технику ПЛАВМАСТЕРСКАЯ '„РЕЗЕЦ" Тесен стал Мурманский рыб ный порт... Когда с промысла приходит одновременно много промысловых кораблей, порто вики вынуждены ставить их у причалов рядом по три— пять, а иногда и больше судов. Труд но вести ремонт техники в таких условиях, когда траулеры пере ставляются с места на место, стоят дальними . корпусами от причала. Тогда происходят пе ребои в снабжении судов элект роэнергией и паром с берега, сварщикам приходится наращи вать • шланги, расходуется на это дополнительное время, под час невозможно доставить на ремонтирующиеся суда тяже лые детали. Чтобы ускорить проведение ремонтных - работ, наше пред приятие обзавелось вспомога тельными судами, на которых было установлено сварочное и другое оборудование. Однако коренного перелома в осуще ствлении ремонта это не соз дало. Недавно заводу передана пловучая мастерская «Резец» (верхний снимок), которая зна чительно повышает производст венную мощность нашего пред приятия. У бортов плавмастер- ской может одновременно стоять четыре судна. Это в ка- кой-то мере разгрузит причалы рыбного порта, поможет избе- этого специальное отделение, где котельщики и трубопровод чики получат в свое распоря жение вальцы, прессножницы, трубогибочный станок и меха ническую пилу. Труд рабочих будет облегчен, станет более производительным. Судоремонт ники получили возможность зна чительно перевыполнять нормы. ,Ѵ л Ѵ Л Ч > ч І ? . ' ' ; ; :-■■■■ И И жать перестановок кораблей до тех пор, пока на них не бу дут выполнены все ремонтные работы. «Резец» — пловучее пред приятие, имеющее современное оборудование, с помощью ко торого можно выполнить любой заказ промысловиков на приве дение в порядок корабельной техники. Слесарно-сборочный цех приспособлен для ремонта различных судовых устройств и механизмов, в механическом цехе имеются новые токарные, фрезерные, шлифовальные, строгальные и другие станки. Вот, например, большой токар ный станок (снимок крайний слева) с высотой центров в 500 миллиметров и расстоянием меж ду центрами 5 тысяч* мил метров. На нем можно будет об рабатывать : круп ные детали судо вых механизмов. Известно, что судоремо н т н и- кам часто прихо дится выполнять корпусные рабо ты, приводить в порядок трубо- троводы. Мастер ские имеют для Мастерская имеет самостоя тельное заготовительное отде ление — литейное и кузнечное. Бронзовое и чугунное фасон ное литье и втулки будут вы пускаться для нужд всех участ ков производства. Часть литья — втулки — производится ме ханически, с помощью центро бежной машины. В кузнице (снимок в центре) установлены молот и электрическая нагре вательная печь. Таким обра зом, наиболее трудоемкие ра боты механизированы и на этом участке. Много станков придет на по мощь деревообработчикам (сни мок крайний справа). Кроме то го, они получат в свое распоря жение сушилку для древесины, что позволит повысить качество судоремонтных работ. Харак терная деталь: будет поконче но с захламленностью рабочих мест, так как стружка здесь отсасывается от каждого стан ка по специальной магистрали. Много другого оборудования на «Резце». Есть здесь сва рочное отделение с агрегатами постоянного и переменного то ка, участок ремонта электро оборудования, в том числе и приборов. Новым вообще для нашего завода является отделе ние гальванопокрытий, где про изводится омеднение, хромиро вание, цинкование деталей, что увеличит сроки их эксплуата ции. Будет осуществляться плавмастерской и термическая обработка деталей в электропе чи с автоматической регулиров кой температуры. Хорошо оснащен «Резец» подъемными средствами. На пример, на носу плавмастер ской (смотри верхний снимок) установлена тридцатитонная лебедка и стрела для подъема из воды кормы среднего трау лера, что позволит производить осмотр и ремонт винта и дейд вуда. В цехах имеются кран- балки и монорельсы. Может возникнуть вопрос: а где же взять энергию для при ведения в действие техники, что установлена в цехах плав мастерской? Решена и эта за дача: «Резец» имеет свое па- роэнергохозяйство. Для рабочих, которые скоро будут производить ремонт про мысловых судов, на плавма стерской созданы хорошие ус ловия не только для высоко производительного труда, но и полноценного отдыха. Коллек тив мастерских, а он будет на считывать двести человек, раз местится в удобных двух-, че тырех- и шестиместных каютах. Это плавпредприятие имеет механизированный камбуз и хлебопекарню, есть здесь сто ловая на 70 человек, которая одновременно является и кино залом, местом отдыха судоре монтников (нижний снимок). В их распоряжении также биб лиотека-читальня, комната от дыха с настольными играми. Есть парикмахерская и мед пункт с лазаретом и изоля тором. Моряки смогут здесь прини мать пищу, культурно прово дить свой досуг. Коллектив нашего предприя тия приложит все силы к тому, чтобы полностью исполь з о в а т ь мощность плав мастерской «Ре зец», ускорить выполнение су доремонтных ра бот, обеспечить своевреме н н ы й и досрочный вы пуск судов из ремонта. Ь. ГРИ Н ЬКО . Инженер-кон структор су доремонтного завода Глав- мурманрыб- прома. Фото автора. ЗА ОТЛИЧНОЕ ТЕХНИЧЕСИОЕ СОСТОЯНИЕ СУДОВ И МЕХАНИЗМОВ В машинном отделении Претворяя в жизнь решения XX съезда партии и. декабрьского Плену ма ЦК КПСС, машинная команда рефрижераторного траулера «Ашха бад» под руководством старшего ме ханика Ивана Миновича Крамарен ко хорошо освоила вверенную ей технику, за. трот-кий срок плавания внедрила в производство ряд нов шеств, облегчающих работу. После вступления судна в экс плуатацию на вспомогательных дви гателях типа «Ман» выхлопные и всасывающие клапаны не имели приспособлении для протирки. А это намного удлиняло! чистку клапанов. Члены машинной команды, под не посредственным наблюдением стар шего механика, своими силами сде лали такое приспособление. На су ществующее ранее валоповоротное устройство они поставили дополни тельную дугу из металлического прута. Для ускорения протирки в тарелках клапанов были высверле ны гнезда и сооружены специальные колодки для укрепления цилиндро вых крышек на плитках. Сооруже ние колодок позволило производить; протирку клапанов во время штор мовой погоды. Для подвески выхлоп ных коллекторов при разборке дви гателя машинная команда заготови ла специальные серьги, сделанные- из полосовой стали. Все это позволи ло в прошлом рейсе произвести чист ку дизель-динамо с контрольным выворачиванием рамовых подшипни ков за 3,5 суток. В первом лее рейсе эту работу выполняли за 8 дней. Характерно то, что при чистке двигателей поочередно участвовали все мотористы. Благодаря этому они лучше осваивали механизмы, приоб ретали практику ремонтных работ. Особенно много стараний в этом деле проявили мотористы тт. Иныпаков и Горбатко. Рефрижераторные корабли типа «Пушкин» снабжены опреснителя ми. Но эти опреснители усложнены тем, что в схему своих трубопрово дов включают 4 центробежных на соса, у которых во время опресне ния воды должен нести вахту один из членов машинной команды. Механики и мотористы траулера «Ашхабад» и здесь проявили твор ческую мысль. Они отключили от трубопроводов 4 насоса, обрезали трубы постоянно действующего про дувания, изменили соотношение дав ления первичном и вторичного па ра. Раньше давление первичного па ра на один квадратный сантиметр было 3 килограмма и вторичного — 1,5 килограмма. После нововведении соотношение давления пара измени лось. Давление первичного пара осталось прежнее, а вторичного — снизилось, до 0,2 килограмма на один квадратный сантиметр. Благодаря этому резко увеличился выход прес ной воды. Если в первом рейсе за сутки опреснялось не более 10 тонн воды, то уже во втором плавании производительность опреснителей увеличилась вдвое. Теперь у насосов вахты никто не несет. Сейчас экипаж траулера «Ашха бад» не.чувствует недостатка прес ной воды во время длительных пла ваний. В этом немалая заслуга чет вертого механика, тов. Радионова, который со знанием дела, любовно следит за работой опреснителей. Во время длительных плаваний, очень редко можно освобождать от работы главный двигатель машины для осмотра его. Машинная команда «Ашхабада» шшпла выход из поло жения. В течение рейса она делает две специальных остановки машины, которые не влияют на ход промысла. Во время их механики и мотористы авралом вскрывают все люки. Для быстроты осмотра они используют свои приспособления — зеркало и переносную лампу, которые встав ляются в выхлопные окна. А это хорошо позволяет видеть состояние рабочих поверхностей цилиндровых втулок, судить о работе маслшод- водящих штуцеров. Чистка котла на. рефрижераторных траулерах обычно производится в порту. При этом с берега берется отопление для судна. На «Ашхаба де» же, не считаясь со временем, эту работу в море выполняют мото ристы. Этим значительно сокраща ются междурейсовые стоянки. Все члены машинной команды «Ашхабада» принимают участие ів ремонте корабельных механизмов, стараются, чтобы большая часть ре монтных ріа/бот производилась в ме ре. Так, например, в последнюю сто янку в порту судоремонтному заводу Главмурманрыбпрома было сдано за казов на ремонт только в обі>еме 50 судочаст — Но и эти работы мы могли бы произвести своими силами,— рас сказывает старший механик «Ашха бада» тов. Крамаренко,—- если бы нас для ведения ремонта обеспечили всем необходимым. Есть на кораб ле газосварочный и электросвароч ный аппараты. Однако на судно не •даются баллоны с ацетиленом и інис- лородом. А без них аппараты бездей ствуют. Совершенно не снабжает отдел снабжения корабли типа «Пушкин» запасными частями к двигателям, заготовками для токарных и слесар ных станков. В настоящее время ме ханики и мотористы «Ашхабада» своими силами сооружают на судне нагревательную печь для ведения кузнечных работ непосредственно в море. А для этого нужны не случай но подобранные прутки низкосорт ной стали, какие обычно выдает от дел снабжения, а нужна качествен ная инструментальная сталь. А так как на складах отдела снабжения флота нет специалистов, хорошо разбирающихся в металлах, то сталь и другие металлы получаются без учета приготовления и использова ния их. На суда типа «Пушкин» для не сения вахтенной службы посылают ся бригады, укомплектованные из резерва флота. Несут такие бригады вахту и в машинном отделении. И, конечно, многие члены этих бригад мало разбираются в механизмах и нужных работ в машине не прово дят. Поэтому судовым командам при ходится самим во время стоянок быть все время на кораблях для то го, чтобы доброкачественно и быст ро выполнять все ремонтные рабо ты, вовремя подготовить машину к очередному плаванию. - Опыт работы машинной команды траулера «Ашхабад» заслуживает внимания. Но показатели ее могли бы быть еще лучшими, если бы ей не мешали -вышеупомянутые недо статки в отделах флота, которые мешают достижению успехов в ра боте, тормозят новаторскую мысль моряков. Б . ЧЕРВОВ. Механик—передовик производства Экипаж среднего траулера № 4214 .в прошлом году добился лучших результатов среди коллек тивов кораблей сельдяного флота. В эту трудовую победу значительный вклад внесла машинная команда пе редового судна. Она не только хоро шо эксплуатировала механизмы, до бившись их бесперебойной работы, но и помогала в уборке обильных уловов. Этот небольшой коллектив с апре ля прошлого года возглавлял стар ший механик Николай Матвеевич IМяеищев. За успехи в труде, умелую Iорганизацию работы машинной [команды его фамилия занесена на 'флотскую Доску почета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz