Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.

2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № ІС (569) 12 февраля 1957 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Об одном неподготовленном собрании Недавно на Мурманском рыбоком­ бинате состоялось партийное собра­ ние но итогам декабрьского Пленума ЦК КПСС. Прошло оноі не так, как это следовало бы ожидать, высту­ павшие в прениях коммунисты по существу ушли от тех коренных во­ просов, которые- выдвинуты в реше­ ниях Пленума. В нынешнем шду предприятия (комбината должны выпустить 4 мил­ лиона 400 тысяч центнеров готовой продукции и 17 миллионов башок ,консервов. Цифра, -немалая. Чтобы выполнить это задание, коллективу придется крепко поработать. Широ­ кий размах должна приобрести и ме­ ханизация предприятия. Немалая работа предстоит пар­ тийной организации комбината, что­ бы успешно претворить в жизнь ре­ шения Пленума ЦК КПСС. Об этом и надо было говорить коммунистам на. своем собрании. Но собрание оказа­ лось неподготовленным, и боевые за­ дачи парторганизации не были об­ суждены. Выступивший первым коммунист тов. Кузнецов начал охаивать своих товарищей по работе, но ни словом не обмолвился о нуждах строитель­ ства, идущего на комбинате, хотя по своеіму служебному положению он и должен отвечать за этот участок. Коммунист тов. Восвобоиник все свое выступление евел к жалобам на исполком городского Совета, кото­ рый будто бы не помогает админи­ страции комбината в улучшении бытового обслуживания рабочих. Такими же малосодержательными были выступления и (Коммунистов тт. Кубасовой и Певцовой. От коммуниста тов. Шейво — главного инженера комбината собра­ ние (вправе было ожидать выступле­ ния с оценкой проделанных работ по механизации предприятий, рассказа, о ‘дальнейшем развитии механизации. Но все его выступление свелось ів основном к ответу ва критику тов. Кузнецова. Ни секретарь партийного бюро тов. Красикова, ни директор комби- пата коммунист тов. Сазыжин ое выступили на собрании, не рассказа­ ли о конкретных задачах, стоящих сейчас перед партиііной организаци­ ей и всем коллективом предприятия в связи с решениями Пленума ЦК КПСС. Резолюция, подготовленная зара­ нее, резко отличалась от выступле­ ний в прениях. Нельзя так беспечно подходить в подготовке партийных собраний, как это было в данном случае. Такое со­ брание никак не может явиться школой воспитания коммунистов. П. УДАЛОВ. ПОДГОТОВИЛ К ВЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ — За проверкой списков избирателей = В агитпункте избирательного участка № 24. расположенного в пригородном поселке Новое Нагорное идет проверка списков избирателей. В первый же вечер в агитпункт пришло много изби­ рателей, чтобы уточнить пра­ вильность занесения своих фа ­ милий в списках. На снимке: проверка списков избирателей на избирательном участке № 24. Слева направо— работница рыбозавода № 1 Е. Н. ЗАЙЦЕВА, работница хо­ лодильного завода № 1 А. А. ДЯТЛОВА и работник жилшц- но-номмунального отдела В. А. КОРШОН. Фото Б. Алексеева. Партийное бюро о работе агитаторов Хорошо работает агитколлектив рыбного порта на избирательном участке Л! 2, по ул. Полярной прав­ ды. Для избирателей здесь проводят­ ся интересные доклады, лекции. Избиратели .хорошо знают агита­ торов — коммунистов тт. Едина, Маслбнюва, Рашева, Ромашкина, ком­ сомолок тг. Потапову, Быкову, Фе- дювину, беспартийных тт. Гончаро­ ва, Гупаленко, Коровину, Ерыгина. Но не вое агитаторы ів том числе и коммунисты, добросовестно отно­ сятся к порученному им почетному делу. Коммунист тов. Назренков, например, выразивший желание ве­ сти агитационную работу на участ­ ке, еще ни разу не был ни на ашт- нункте, (ни у избирателей. Плохо ра­ ботают в эту ответственную полити­ ческую кампанию и коммунисты тт. Чарыгян и Аспельников. Некоторые секретари цеховых пар­ тийных организаций не контролиру­ ют деятельность агитаторов и гашг редко бывают на избирательном участке. Не знают о работе своих агита­ торов секретари партийных органи­ заций автобазы и энергохозяйства порта тт. Большаков и Карлин. Недаівно партийное бюро порта обсудило на своем заседании вопрос о состоянии агитационно-массовой работы на избирательном участке. Наряду с положительными факта­ ми из правтичесвой деятатьности агитколлектива, бюро отметило и имеющиеся недостатки как в работе самих агитаторов, тав и в рувовод- стве ими со стороны партийных бю­ ро цехов порта, которые (за исклю- ‘ченнем первого и второго участков и пожарной охраны) даже не обсужда­ ли 'этого ©опроса на своих заседа­ ниях. іВ принятом решении партийное бюро наметило ряд мер по улучше­ нию агитационно-массовой работы в период избирательной кампании и обязало цеховые партийные органи­ зации повседневно держать этот уча- стоЕ под своим контролем, оказывая конкретную помощь агитаторам. Когда не оформлены агитпункты... Танкер «Уржум» готовится в от­ ходу в море. Одни члены команды получали продувты, другие — топ­ ливо, третьи оформляли довументы. Занят были судовой библиотекарь— моторист тов. Будько. С ним мы встретились в профсоюзной биб­ лиотеке «Мурдансельди», когда он производил обмен книг. Он расска­ зал, что на корабле плохо поставле­ на агитационная работа по выборам в местные Советы депутатов трудя­ щихся РСФСР, что до сих пор даже не оборудован агитпункт. іВ 'беседе с секретарем партийной организации тов. Злотницвим, выяс­ нилось, что судовые агитаторы без­ действуют. На вопрос,заданный аги­ татору тов. Сотнивову, с какими бе­ седами он выступил перед моряками во время рейса, тот не мог отве­ тить ничего вразумительного. На танкере «Уржум» имеется агитколлектив, состоящий из трех человек. В течение двух рейсов они совершенно не выступали перед про­ изводственниками. На «Уржуме» еще только собираются провести бе­ седы на избирательные темы. Не лучше обстоит дело и с оформ­ лением агитпункта. По сути дела его на судне еще нет. Старший помощник капитана тов. Калинин считает, что в этом боль­ шой 'беды нет. — Ведь мы объявили по радио,— заявил он, — что агитпункт поме­ щается в судоівой столовой. А то, что там нет ни одного пла-, к ат , ни одного лозунга, призываю­ щего іморяков достойно встретить день выборов, — мало кого волнует. Правы были моторист тов. Будь­ ко и донкерман тов. Алсуфьев, заяв­ ляя, что на судне еще только рас­ качиваются, хотя до выборов оста­ лось менее месяца. Мало что сделал в этом отношении и заведующий агитпунктам тов Державин. 2 . Обеденный перерыв... В салоне траулера «Победа» часть моряков обедает. Другие, дымят па­ пиросами, ведут оживленную беседу. А почему бы им не заняться чтени­ ем интересной статьи в газете или журнале, провести время за игрой в шахматы, шашки или домино, про­ слушать интересную лекцию, содер­ жательную беседу, которых они ее слушали уже .несколько месяце®. Больше того за время трехмеоячного промысла моряки не имели возмож­ ности просмотреть ни одного фильма, хотя на корабле имеется исправная киноаппаратура. — У 'нас много одаренной молоде­ жи!, — зашил матрос тов. Чудимов, — способной спеть, сплясать, вы­ ступить с художественным чтением, сыграть на музыкальных инструмен­ тах. Многие из них участвовали в кружках художественной самодея­ тельности. Но вся беда в том, что никто по-настоящему не заботится о создании на корабле хорошего по­ стоянно действующего самодеятель­ ного 'коллектива. Много можно и нужно сделать сейчас на судовом агитпункте. От­ дых моряков следует сделать куль­ турным и увлекательным. Но агит­ пункт на траулере «Победа» до сих пор еще не оборудован. Также как и на танкере «Уржум», здесь нет ло­ зунгов и плакатов. Не увидишь тут и стенной газеты. Никакой полигиво-воспитатель­ ной и культурно-массовой работы не велось среди экипажа на промыс­ ле. Матрос тов. Тарунтаев, моторист тов. Егоров, второй механик .то®. Куцак заявляют, что с экипажем еще не проводились беседы, посвя­ щенные выборам в местные Советы депутатов трудящихся, Конституци­ ям СССР и РСФСР. Вся воспитатель­ ная работа о экипажем в рейсе сво­ дилось к кратким информациям пер­ вого помощника капитана тов. На­ зарова о событиях в Египте. Непонятно, почему на траулере «Победа», где имеется хороший кол­ лектив, крепкая партийная, проф­ союзная и комсомольская организа­ ции, в таком запущенном состоянии находится воспитательная и куль- турно-массошая работа. Особенно это нетерпимо сейчас, когда трудящие­ ся Российской Федерации активно участвуют в избирательной кампа­ нии. Когда же, наконец, на траулере «Победа» станут уделять повседнев­ ное внимание агитационной работе. Время не ждет. И. КУЛИШЕНКО. Е щ е р а з о б судоре По следам одной 26 декабря прошлого года в на­ шей газете была опубликована кор­ респонденция технолога судоре­ монтного завода Главмурманрыб- прома И. Ступина «Вокруг да около...» Рассказав о неразберихе в оформлении ремонтной техниче­ ской документации, автор рассчи­ тывал, что те, кто упомянут в кор­ респонденции, откликнутся, начнут наконец, большой разговор о куль­ туре производства, в первую оче­ редь о культуре труда инженерно- технических работников тралового флота и судоремонтного завода. Напрасная надежда! Разговор не состоялся. И не состоялся пото­ му, что как на заводе, так и на флоте руководители подчас боль­ ше на словах, чем на деле борют­ ся за прогрессивные методы судо­ ремонта. Начальник конструкторского бюро тралового флота тов. Попов, прочитав корреспонденцию тов. Ступина, увидел в ней частный случай, не попытался обобщить подобные факты, не рассказал чи­ тателям, что предпринимается ра­ ботниками бюро для улучшения оформления технической докумен­ тации, какими путями будет даль­ ше развиваться деловой контакт с о р г а н и з а ц и и корреспонденции коллективом завода. Он подписал «сопроводиловку» к заявлению техника-конструктора тов. Кури­ цына, которая им была послана в редакцию. Это заявление, кстати сказать, написанное тов. Курицы­ ным, как говорят, под горячую ру­ ку, содержит как ценные деловые, так и поспешные выводы. Тов. Курицын правильно гово­ рит о несогласованности в действи­ ях инженерно-технических работ­ ников завода, непосредственно за ­ нятых организацией судоремонта (технологи планово-распредели­ тельного бюро, производители р а ­ бот и т. д.). Подчас отсутствие де­ лового контакта между ними при­ водит к задержкам в выполнении заказов промысловиков. Флот вырос, а береговая база отстала от него в этом росте. Сей­ час можно без преувеличения ска­ зать о том, что вопросы судоре­ монта стали не менее сложными, чем организация промысла. В таких условиях, казалось бы, будет уделено максимум внимания упорядочению производственных взаимоотношений между судоре­ монтниками и промысловиками. Однако этого в ряде случаев не произошло. Изготовление де­ талей по изношенным, явно при­ шедшим в негодность «образцам» продолжается. Так, в мае прошло­ го года с траулера «Победа» на за ­ вод был доставлен коленчатый ва­ лик редуктора гидрофора соленой воды. На заводе потребовали и чер­ теж. Механик был вынужден от­ нести валик в конструкторское бю­ ро тралфлота. В срочном порядке по поручению начальника КБ был изготовлен чертеж, который и был отправлен на завод. Начальник по­ требовал еще образец. Но получив и чертеж и образец, судоремонтни­ ки все же допустили брак, не вы­ держав заданных размеров. Надо, наконец, считать за пра­ вило, что нельзя изготовлять но­ вые детали по изношенным «образ­ цам». Исключение можно сделать только в том случае, если деталь новая, не имеет дефектов, а ее раз­ меры определены механиком или технологом, но не токарем. Однако это требование не вы­ полняется. Так, 26 января с. г. согласно «образцу», изъеденному ржавчиной, был изготовлен нажим­ ной сальник клапанной коробки нижнего продувания котла трауле­ ра «Моржовец». Механики кораб­ ля не удосужились вычертить простейшего эскиза этой неслож­ ной детали, а на заводе бездумно взяли да и изготовили новую по изношенному «образцу». Ясно, что получился брак. Могут ли судовые механики обе­ спечить оформление ремонтной документации, отвечающей всем требованиям производства? Да, могут. Обратимся снова к письму тов. Курицына. Вот что он пишет по этому поводу: «На всех кораблях плавают лишь дипломированные механики — люди, имеющие специальное сред­ нее или высшее образование. Все они знают машиностроительное черчение. Они могут и должны составлять высококачественные эскизы простых деталей. Этих эскизов, подписанных групповыми механиками, будет вполне доста­ точно для срочного изготовления деталей. Так будут решены сразу две важные задачи: завод получит грамотные эскизы, а конструктор­ ское бюро флота разгрузится от ненужной, излишней работы. У нас на флоте есть механики, с которых в этом отношении можно брать пример. Так, старшие меха­ ники Максимовский М. Г. и Мана- ков И. С. почти на все детали со­ ставляют хорошие эскизы и сами контролируют ход работ, давая пояснения в необходимых слу­ чаях». Далее то®. Курицын резонно замечает, что в период переатте­ стации механиков следует опреде­ лять их знания и практические на­ выки черчения. С этой целью в аттестационную комиссию следует включить представителя конструк­ торского бюро. ♦ * * Итак, нет сомнения в том, что завод можно обеспечить грамотной ремонтной документацией: с чет­ ким описанием работ, с эскизами и чертежами. А что следует пере­ смотреть в практике работы суде ремонтников? Многое. Начиная с организации труда в планово-рас­ пределительном бюро. Это бюро можно смело назвать сердцем производственной деятельности коллектива завода. А сердце-то по­ шаливает, «стучит», как говорят механики. И самая главная болезнь его — отсутствие достаточного количест­ ва специалистов не только с хоро­ шими практическими навыками, но и с солидным теоретическим «багажом». Из 4 работающих здесь технологов нет ни одного с высшим и только один технолог имеет среднетехническое образова­ ние. Все они практики и на работу в бюро пришли из цехов. Техническая учеба технологов налажена неудовлетворительно. Сейчас предпринимаются меры к улучшению этого дела. Надо сде­ лать так, чтобы технологи постоян­ но совершенствовали свои знания, накапливали новые, применяли их на практике. Следует упорядочить труд тех­ нологов, строго определить их обя­ занности. Пока такого положения на заводе не существует. Вот как выглядит это практиче­ ски. Выписал технолог или загруз-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz