Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.
2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № ІС (569) 12 февраля 1957 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Об одном неподготовленном собрании Недавно на Мурманском рыбоком бинате состоялось партийное собра ние но итогам декабрьского Пленума ЦК КПСС. Прошло оноі не так, как это следовало бы ожидать, высту павшие в прениях коммунисты по существу ушли от тех коренных во просов, которые- выдвинуты в реше ниях Пленума. В нынешнем шду предприятия (комбината должны выпустить 4 мил лиона 400 тысяч центнеров готовой продукции и 17 миллионов башок ,консервов. Цифра, -немалая. Чтобы выполнить это задание, коллективу придется крепко поработать. Широ кий размах должна приобрести и ме ханизация предприятия. Немалая работа предстоит пар тийной организации комбината, что бы успешно претворить в жизнь ре шения Пленума ЦК КПСС. Об этом и надо было говорить коммунистам на. своем собрании. Но собрание оказа лось неподготовленным, и боевые за дачи парторганизации не были об суждены. Выступивший первым коммунист тов. Кузнецов начал охаивать своих товарищей по работе, но ни словом не обмолвился о нуждах строитель ства, идущего на комбинате, хотя по своеіму служебному положению он и должен отвечать за этот участок. Коммунист тов. Восвобоиник все свое выступление евел к жалобам на исполком городского Совета, кото рый будто бы не помогает админи страции комбината в улучшении бытового обслуживания рабочих. Такими же малосодержательными были выступления и (Коммунистов тт. Кубасовой и Певцовой. От коммуниста тов. Шейво — главного инженера комбината собра ние (вправе было ожидать выступле ния с оценкой проделанных работ по механизации предприятий, рассказа, о ‘дальнейшем развитии механизации. Но все его выступление свелось ів основном к ответу ва критику тов. Кузнецова. Ни секретарь партийного бюро тов. Красикова, ни директор комби- пата коммунист тов. Сазыжин ое выступили на собрании, не рассказа ли о конкретных задачах, стоящих сейчас перед партиііной организаци ей и всем коллективом предприятия в связи с решениями Пленума ЦК КПСС. Резолюция, подготовленная зара нее, резко отличалась от выступле ний в прениях. Нельзя так беспечно подходить в подготовке партийных собраний, как это было в данном случае. Такое со брание никак не может явиться школой воспитания коммунистов. П. УДАЛОВ. ПОДГОТОВИЛ К ВЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ — За проверкой списков избирателей = В агитпункте избирательного участка № 24. расположенного в пригородном поселке Новое Нагорное идет проверка списков избирателей. В первый же вечер в агитпункт пришло много изби рателей, чтобы уточнить пра вильность занесения своих фа милий в списках. На снимке: проверка списков избирателей на избирательном участке № 24. Слева направо— работница рыбозавода № 1 Е. Н. ЗАЙЦЕВА, работница хо лодильного завода № 1 А. А. ДЯТЛОВА и работник жилшц- но-номмунального отдела В. А. КОРШОН. Фото Б. Алексеева. Партийное бюро о работе агитаторов Хорошо работает агитколлектив рыбного порта на избирательном участке Л! 2, по ул. Полярной прав ды. Для избирателей здесь проводят ся интересные доклады, лекции. Избиратели .хорошо знают агита торов — коммунистов тт. Едина, Маслбнюва, Рашева, Ромашкина, ком сомолок тг. Потапову, Быкову, Фе- дювину, беспартийных тт. Гончаро ва, Гупаленко, Коровину, Ерыгина. Но не вое агитаторы ів том числе и коммунисты, добросовестно отно сятся к порученному им почетному делу. Коммунист тов. Назренков, например, выразивший желание ве сти агитационную работу на участ ке, еще ни разу не был ни на ашт- нункте, (ни у избирателей. Плохо ра ботают в эту ответственную полити ческую кампанию и коммунисты тт. Чарыгян и Аспельников. Некоторые секретари цеховых пар тийных организаций не контролиру ют деятельность агитаторов и гашг редко бывают на избирательном участке. Не знают о работе своих агита торов секретари партийных органи заций автобазы и энергохозяйства порта тт. Большаков и Карлин. Недаівно партийное бюро порта обсудило на своем заседании вопрос о состоянии агитационно-массовой работы на избирательном участке. Наряду с положительными факта ми из правтичесвой деятатьности агитколлектива, бюро отметило и имеющиеся недостатки как в работе самих агитаторов, тав и в рувовод- стве ими со стороны партийных бю ро цехов порта, которые (за исклю- ‘ченнем первого и второго участков и пожарной охраны) даже не обсужда ли 'этого ©опроса на своих заседа ниях. іВ принятом решении партийное бюро наметило ряд мер по улучше нию агитационно-массовой работы в период избирательной кампании и обязало цеховые партийные органи зации повседневно держать этот уча- стоЕ под своим контролем, оказывая конкретную помощь агитаторам. Когда не оформлены агитпункты... Танкер «Уржум» готовится в от ходу в море. Одни члены команды получали продувты, другие — топ ливо, третьи оформляли довументы. Занят были судовой библиотекарь— моторист тов. Будько. С ним мы встретились в профсоюзной биб лиотеке «Мурдансельди», когда он производил обмен книг. Он расска зал, что на корабле плохо поставле на агитационная работа по выборам в местные Советы депутатов трудя щихся РСФСР, что до сих пор даже не оборудован агитпункт. іВ 'беседе с секретарем партийной организации тов. Злотницвим, выяс нилось, что судовые агитаторы без действуют. На вопрос,заданный аги татору тов. Сотнивову, с какими бе седами он выступил перед моряками во время рейса, тот не мог отве тить ничего вразумительного. На танкере «Уржум» имеется агитколлектив, состоящий из трех человек. В течение двух рейсов они совершенно не выступали перед про изводственниками. На «Уржуме» еще только собираются провести бе седы на избирательные темы. Не лучше обстоит дело и с оформ лением агитпункта. По сути дела его на судне еще нет. Старший помощник капитана тов. Калинин считает, что в этом боль шой 'беды нет. — Ведь мы объявили по радио,— заявил он, — что агитпункт поме щается в судоівой столовой. А то, что там нет ни одного пла-, к ат , ни одного лозунга, призываю щего іморяков достойно встретить день выборов, — мало кого волнует. Правы были моторист тов. Будь ко и донкерман тов. Алсуфьев, заяв ляя, что на судне еще только рас качиваются, хотя до выборов оста лось менее месяца. Мало что сделал в этом отношении и заведующий агитпунктам тов Державин. 2 . Обеденный перерыв... В салоне траулера «Победа» часть моряков обедает. Другие, дымят па пиросами, ведут оживленную беседу. А почему бы им не заняться чтени ем интересной статьи в газете или журнале, провести время за игрой в шахматы, шашки или домино, про слушать интересную лекцию, содер жательную беседу, которых они ее слушали уже .несколько месяце®. Больше того за время трехмеоячного промысла моряки не имели возмож ности просмотреть ни одного фильма, хотя на корабле имеется исправная киноаппаратура. — У 'нас много одаренной молоде жи!, — зашил матрос тов. Чудимов, — способной спеть, сплясать, вы ступить с художественным чтением, сыграть на музыкальных инструмен тах. Многие из них участвовали в кружках художественной самодея тельности. Но вся беда в том, что никто по-настоящему не заботится о создании на корабле хорошего по стоянно действующего самодеятель ного 'коллектива. Много можно и нужно сделать сейчас на судовом агитпункте. От дых моряков следует сделать куль турным и увлекательным. Но агит пункт на траулере «Победа» до сих пор еще не оборудован. Также как и на танкере «Уржум», здесь нет ло зунгов и плакатов. Не увидишь тут и стенной газеты. Никакой полигиво-воспитатель ной и культурно-массовой работы не велось среди экипажа на промыс ле. Матрос тов. Тарунтаев, моторист тов. Егоров, второй механик .то®. Куцак заявляют, что с экипажем еще не проводились беседы, посвя щенные выборам в местные Советы депутатов трудящихся, Конституци ям СССР и РСФСР. Вся воспитатель ная работа о экипажем в рейсе сво дилось к кратким информациям пер вого помощника капитана тов. На зарова о событиях в Египте. Непонятно, почему на траулере «Победа», где имеется хороший кол лектив, крепкая партийная, проф союзная и комсомольская организа ции, в таком запущенном состоянии находится воспитательная и куль- турно-массошая работа. Особенно это нетерпимо сейчас, когда трудящие ся Российской Федерации активно участвуют в избирательной кампа нии. Когда же, наконец, на траулере «Победа» станут уделять повседнев ное внимание агитационной работе. Время не ждет. И. КУЛИШЕНКО. Е щ е р а з о б судоре По следам одной 26 декабря прошлого года в на шей газете была опубликована кор респонденция технолога судоре монтного завода Главмурманрыб- прома И. Ступина «Вокруг да около...» Рассказав о неразберихе в оформлении ремонтной техниче ской документации, автор рассчи тывал, что те, кто упомянут в кор респонденции, откликнутся, начнут наконец, большой разговор о куль туре производства, в первую оче редь о культуре труда инженерно- технических работников тралового флота и судоремонтного завода. Напрасная надежда! Разговор не состоялся. И не состоялся пото му, что как на заводе, так и на флоте руководители подчас боль ше на словах, чем на деле борют ся за прогрессивные методы судо ремонта. Начальник конструкторского бюро тралового флота тов. Попов, прочитав корреспонденцию тов. Ступина, увидел в ней частный случай, не попытался обобщить подобные факты, не рассказал чи тателям, что предпринимается ра ботниками бюро для улучшения оформления технической докумен тации, какими путями будет даль ше развиваться деловой контакт с о р г а н и з а ц и и корреспонденции коллективом завода. Он подписал «сопроводиловку» к заявлению техника-конструктора тов. Кури цына, которая им была послана в редакцию. Это заявление, кстати сказать, написанное тов. Курицы ным, как говорят, под горячую ру ку, содержит как ценные деловые, так и поспешные выводы. Тов. Курицын правильно гово рит о несогласованности в действи ях инженерно-технических работ ников завода, непосредственно за нятых организацией судоремонта (технологи планово-распредели тельного бюро, производители р а бот и т. д.). Подчас отсутствие де лового контакта между ними при водит к задержкам в выполнении заказов промысловиков. Флот вырос, а береговая база отстала от него в этом росте. Сей час можно без преувеличения ска зать о том, что вопросы судоре монта стали не менее сложными, чем организация промысла. В таких условиях, казалось бы, будет уделено максимум внимания упорядочению производственных взаимоотношений между судоре монтниками и промысловиками. Однако этого в ряде случаев не произошло. Изготовление де талей по изношенным, явно при шедшим в негодность «образцам» продолжается. Так, в мае прошло го года с траулера «Победа» на за вод был доставлен коленчатый ва лик редуктора гидрофора соленой воды. На заводе потребовали и чер теж. Механик был вынужден от нести валик в конструкторское бю ро тралфлота. В срочном порядке по поручению начальника КБ был изготовлен чертеж, который и был отправлен на завод. Начальник по требовал еще образец. Но получив и чертеж и образец, судоремонтни ки все же допустили брак, не вы держав заданных размеров. Надо, наконец, считать за пра вило, что нельзя изготовлять но вые детали по изношенным «образ цам». Исключение можно сделать только в том случае, если деталь новая, не имеет дефектов, а ее раз меры определены механиком или технологом, но не токарем. Однако это требование не вы полняется. Так, 26 января с. г. согласно «образцу», изъеденному ржавчиной, был изготовлен нажим ной сальник клапанной коробки нижнего продувания котла трауле ра «Моржовец». Механики кораб ля не удосужились вычертить простейшего эскиза этой неслож ной детали, а на заводе бездумно взяли да и изготовили новую по изношенному «образцу». Ясно, что получился брак. Могут ли судовые механики обе спечить оформление ремонтной документации, отвечающей всем требованиям производства? Да, могут. Обратимся снова к письму тов. Курицына. Вот что он пишет по этому поводу: «На всех кораблях плавают лишь дипломированные механики — люди, имеющие специальное сред нее или высшее образование. Все они знают машиностроительное черчение. Они могут и должны составлять высококачественные эскизы простых деталей. Этих эскизов, подписанных групповыми механиками, будет вполне доста точно для срочного изготовления деталей. Так будут решены сразу две важные задачи: завод получит грамотные эскизы, а конструктор ское бюро флота разгрузится от ненужной, излишней работы. У нас на флоте есть механики, с которых в этом отношении можно брать пример. Так, старшие меха ники Максимовский М. Г. и Мана- ков И. С. почти на все детали со ставляют хорошие эскизы и сами контролируют ход работ, давая пояснения в необходимых слу чаях». Далее то®. Курицын резонно замечает, что в период переатте стации механиков следует опреде лять их знания и практические на выки черчения. С этой целью в аттестационную комиссию следует включить представителя конструк торского бюро. ♦ * * Итак, нет сомнения в том, что завод можно обеспечить грамотной ремонтной документацией: с чет ким описанием работ, с эскизами и чертежами. А что следует пере смотреть в практике работы суде ремонтников? Многое. Начиная с организации труда в планово-рас пределительном бюро. Это бюро можно смело назвать сердцем производственной деятельности коллектива завода. А сердце-то по шаливает, «стучит», как говорят механики. И самая главная болезнь его — отсутствие достаточного количест ва специалистов не только с хоро шими практическими навыками, но и с солидным теоретическим «багажом». Из 4 работающих здесь технологов нет ни одного с высшим и только один технолог имеет среднетехническое образова ние. Все они практики и на работу в бюро пришли из цехов. Техническая учеба технологов налажена неудовлетворительно. Сейчас предпринимаются меры к улучшению этого дела. Надо сде лать так, чтобы технологи постоян но совершенствовали свои знания, накапливали новые, применяли их на практике. Следует упорядочить труд тех нологов, строго определить их обя занности. Пока такого положения на заводе не существует. Вот как выглядит это практиче ски. Выписал технолог или загруз-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz