Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.
П РО Л Е Т А Р И И В С Е Х СТ РАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! РЫБНЫ ЕСТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА У К А З Президиума Верховного Совета РСФСР О созыве Верховного Совета РСФСР Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет: Созвать третью сессию Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики четвертого созыва 12 .чар та 1957 года в г. Москве. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И. ЗИМИН. Москва, 9 февраля 1957 года. шом Кремлевском Дворце !^т\ шестая сессия Верховного СР. 8 февраля на раздель- аниях палат продолжалось е плана развития народно- ва и Государственного бюд жета СССР на 1957 год. Депутаты в своих выступлениях горячо одобряют намеченную про грамму дальнейшего развития эконо мики и культуры страны, подчерки вая, что она отвечает жизненным интересам народа. Одновременно они по-хозяйски анализируют результа ты истекшего года, вскрывают недо статки в работе промышленности и сельском хозяйстве и указывают пу ти их исправления, вносят предло жения, направленные на улучшение работы государственного аппарата. г}; s{: % 8 февраля 1957 года в 10 ча сов утра открылось заседание Сове та Союза, на котором председатель ствовал Заместитель Председателя Совета Союза депутат В. П. Мжава надзе. Первым выступает депутат Б. 3. Танасевский (Молдавская ССР). Затем выступили депутаты тт. Б. Ф, Аманова (Узбекская ССР), Ю. Ю. Матулис (Литовская ССР), Н. Н. Органов (Красноярский край), И. П. Бардин — один из старейших советских металлургов, В. А. Амбар цумян (Армянская ССР), В. Г. Коже- вин. (Кемеровская область). На заседании Совета Союза вы ступили также Министр строительст ва электростанций СССР Ф. Г. Логи нов, депутаты Г. А.. Гегешидзе (Гру зинская ССР), С. К. Тока (Тувинская автономная область). ^ £ Заседание Совета Национально стей 8 февраля днем началось под председательством Заместителя Пред седателя Совета Национальностей депутата. П. Г. Тычины. * * * 9 февраля в 10 часов утра в Боль шом Кремлевском Дворце открылось очередное заседание Совета Нацио нальностей. Председательствует — Председатель Совета Национально стей депутат В. Т. Лацис. С заключительным словом высту пает Первый заместитель Председа теля Совета Министров СССР, пред седатель Госэкономкомисспи СССР депутат М. Г. Первухин. По предложению депутата А. А. Мюрисепа Совет Национальностей единогласно принимает Закон о Го сударственном плане развития на родного хозяйства СССР на 1957 год. После заключительного слова А. Г. Зверева Совет Национальностей единогласно принимает Закон о Госу дарственном бюджете СССР на 1957 год. * * 9 февраля 1957 года в 14 часов началось заседание Совета Союза. Председательствует — Председа тель Совета Союза П. П. Лобанов. ДАЛ СЛОВО— СДЕРЖИ ЕГО! С еверная Атлантика... Промыс ловый район «Свердловска», называемый так моряками Мур манского тралового флота по име ни первого советского корабля, ус пешно начавшего здесь лов рыбы, за тысячи миль от родных бере гов... Сейчас особенно трудно рабо тать промысловикам из-за жесто ких штормов, достигающих порой силы урагана. А в последнее вре мя обстановка стала еще более сложной: появились льды. H g уж так повелось у рыбаков Мурмана: как бы ни были трудны условия рейса в наших северных морях, но, если дал слово, вернись в порт с богатым уловом. На днях в редакцию пришла радиограмма с рефрижераторного траулера «Сталинабад». От имени экипажа капитан корабля тов. Кузнецов, первый помощник тов. Уткин, председатель судового ко митета профсоюза тов. Головин и секретарь комсомольской органи зации тов. Карагодин радируют: «Наш коллектив, *решив в честь выборов в местные Советы депу татов трудящихся завершить до срочно, к 5 февраля, план двух ме сяцев, слово свое сдержал. Обязу емся доставить в порт полный груз рыбопродукции». Нет сомнения в том, что моряки этого траулера выполнят н новое обязательство. Экипажи промысловых судов, коллективы береговых предприя тий нашего бассейна готовят до стойные трудовые подарки ко дню выборов в местные Советы депу татов трудящихся. Они знают, что достижения, которых добьются коллективы в начале года ,— залог успеха в социалистическом сорев новании, посвященном знамена тельной дате в истории нашей Ро дины — 40 годовщине Великой Октябрьской социалистической ре волюции. Моряки средних трауле ров №№ 839, 15, 835 и 177, где капитанами тт. Цимарев, Данклен- ко, Прибытков и Зарубин, уже справились с предвыборными обя зательствами. Многие из них до срочно завершили план трех ме сяцев и работают сейчас в счет второго квартала. Следует однако сказать, что на кораблях и предприятиях бассей на еще не всегда создаются все условия для успешной работы со ревнующимся, обязательства ока зываются подчас невыполненными, чем серьезно ущемляется инициа тива промысловиков, рыбообработ чиков, судоремонтников и порто- гиков. Руководители отдельных участков производства забывают о том, что мало принять обязатель ства, на словах поддержать при зы в передовиков соревнования, на до еще сделать многое для того, чтобы каждый соревнующийся имел в своем распоряжении необ ходимые инструменты и материа- Ширится социалистическое соревнование лы, чтобы было исправное оборудо вание, не допускались непроизво дительные простои. Вот этих-то условий нередко на судах и бере говых предприятиях не создается, а партийные и профсоюзные орга низации не всегда принимают эф фективные меры к предупрежде нию подобных недостатков. Экипаж среднего траулера № 4214 в прошлом году добился рекордного вылова сельди. Моря ки решили и в нынешнем году вы ловить не менее 10 тысяч центне ров сельди. Сейчас это судно стоит в междурейсовом ремонте. Часть работ была поручена бригаде сле сарей судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома, которой руково дит коммунист Николай Сергеевич Полушкин. «Выполним досрочно на пять суток заказ промыслови ков передового корабля»!— реши ли слесари. Слово они свое сдер жали, добившись замечательного успеха: работы были выполнены досрочно на 7 суток! «Можно каждый корабль вы пускать из ремонта досрочно,— го ворят члены этой бригады,— если механическим цеХом будут свое временно обрабатываться детали, доставляемые нам с судов». В ян варе коллектив, возглавляемый тов. Полушкиным, брал обязатель ство досрочно на двое суток вы полнить заказ со среднего трау лера № 683, а осуществил его до срочно лишь на сутки. Другое судно — средний траулер № 681 бригада хотела выпустить из ре монта на сутки раньше, чем бы ло предусмотрено графиком, а за кончило работы в срок. И в том и в другом случае обязательство слесарей не было выполнено по ви не коллектива механического цеха. В сельдяном флоте соревную щиеся ежегодно высказывают мно го критических замечаний в адрес руководителей, которые не обеспе чивают четкой работы промраз ведки, своевременного снабжения кораблей промвооруженнем, боч котарой и т. д. Почетная награда Подведены итоги Всесоюзного со циалистического соревнования за пе ревыполнение плана четвертого квартала 1956 года. За достигну тые успехи передовые коллективы кораблей и предприятий нашего бас сейна отмечены наградами. Переходящее Красное знамя Со вета. Министров . СССР и ВЦСПС присуждено экипажу рефрижератор ного траулера «Некрасов» и морякам «Мурмансельди». Вымпелы Министерства, рыбной промышленности СССР и ЦК проф союзов рабочих пищевой промышлен ности будут вручены экипажам реф рижераторных траулеров «За- волжск», «Новиков - Прибой» и «Салтыков-Щедрин». Коллективы Кандалакшского ры-, боконсервного комбината, тралово такелажной мастерской тралового флота и Абрам-мысских судоремонт ных мастерских за успехи во Все союзном соревновании отмечены де нежными премиями: консервщики и сетевязы — по 26 тысяч рублей, а судоремонтники — 37 тысяч руб лей. =На двое суток досрочно Отлично ремонтирует трало вые лебедки слесарная бригада судоремонтного завода Главмур- манрыбпрома, руководимая тов. Москалевым. На днях экипаж траулера «Соловецкий» обратился к ( су доремонтникам с просьбой уско рить ремонт судна. Бригада тов. Москалева, отве чая делом на этот призыв, су мела на двое суток раньше окон чить ремонт лебедки. На снимке: Н. Ф. МОСКА Л Е В (справа) с членом своей бригады слесарем Д. М. АН- ДАЙКИНЫМ за ремонтом ле бедки на траулере «Соловец кий». Фото Б. Алексеева. Рейс среднего траулера „Аму-Дарья" На трудовой вахте і С (большим производственным подъемом трудитсл в эти дни коллек тив Мурманского рыбозавода Коль ского рыбокомбината. Встав на тру довую вахту б честь выборов в мест ные Советы, рыбообработчики при лагают вое силы, чтобы дать люби мой Родине больше высококачест венной рыбной продукции. Завод работает на, сырье, достав ляемом с рыбозаводов побережья, с судов базы Гослова, морянами «Мур- мансельди». Здесь поело обработки выпускается высококачественная сельдь прямого посола, пользующая ся большим спросом советских поку пателей. Коллектив завода стремится к зна менательной дате — 3 марта, под готовить достойный трудовой пода рок. Широко развернулось на пред- Приближается период интенсив- jприятии социалистическое соревно- ного лова окуня. Известно, что в ; вание между сменами, руководимы- прошлые годы экипажи кораблей ; Ми мастерами Валентиной Ниволаев- тралового флота оыли нередко : Поповой и Иваном Алексеевичем плохо обеспечены достаточным ко личеством ваеров, траловых меш ков и другими предметами снабже ния, без которых трудно, а подчас и невозможно выполнить обяза тельства по проведению скорост ных окуневых рейсов. Надо сделать так, чтобы любой моряк и рабочий берегового пред приятия мог без оглядки на произ водственные неполадки дать слово о перевыполнении плана и мог это слово сдержать! Партийные, проф союзные и комсомольские органи зации должны больше уделять внимания созданию всех условий для успешного выполнения обяза тельств. Киселевым. По плану первого квартала нужно изготовить и выпустить 300 тонн селыи пряного посола, а смены вы работали уже 526 тонн этой ценной продукции. Сейчас большая партия сельди готовится рыбообработчика ми завода иа лихтере «Медвежий». Они должны предъявить к сдаче го товую продукцию через пять дней. С окончанием работ иа этом лихтере завод ва много дней раньше срока выполнит свой февральский план. Это будет достойным трудовым по дарком к» дню (выборов в местные Советы. Шесть месяцев бороздил суровые воды Северной Атлантики средний траулер «Аму-Дарья». Всего только несколько дней назад после длитель ного плавания корабль ошвартовал ся у причала родного порта. Много хорошего можно рассказать о работе моряков этого судна. Чтобы не делать пустых дрейфов, судово дители траулера под руководством капитана Ивана Ивановича Гречка, постоянно вели местные поиски ры бы, производили точные астрономи ческие определения по солнцу и звездам, строго следили за промыс ловыми сводками и за температур ным режимом воды. При выметке дрифтерного порядка обязательно учитывались направление и сила ветра, морские течения, направле ние и скорость движения обнару женного косяка. Особенно успешно шел промысел в октябре и ноябре. Так как в это время были большие, плотные кон центрации и сельди попадалось мно го, то команда корабля, во избежа ние потопления орудий лова, стави ла в порядок не более 50— 60 сеток. Когда же рыба держалась разряжен- но, количество сеток в порядке уве личивалось в полтора, а иногда и в два раза. Отлично справлялся со своими обязанностями старший мастер по добыче рыбы тов. Гаврющенко. В этом рейсе у него не было помощни ка. Однако тов: Гаврющенко за вре мя плавания не допустил потери се тей. Он сумел так организовать ра боту, что команда экономила про мысловое время во время выметки и во время подъема дрифтерного по рядка. В период штормовой погоды (экипаж не прекращал промысла при 7— 8-балльном ветре) по его указанию удлинялись поводцы. Это также во многом предохраняло сети от липших повреждений. Уловы за дрейф были различные. Иногда на борт поднимали до 15 и даже до 25 тонн крупной сельди. Но из-за уборки рыбы простоев не бы ло. В этом деле принимали участие все члены экипажа. Одни принима ли сети с уловом, другие трясли их, третьи укладывали вожаковый трос, четвертые засаливали и укла дывали сельдь в бочки. Работа спо рилась. Особенно отличились матро сы тт. Ращев, Недашковский, Ан дриенко, Паньков, старший мастер" по обработке рыбы тов. Гуменюк и его помощник тов. .Смольянов. Их имена занесены на судовую Доску Почета. Нельзя не отметить машинную команду, которую возглавляет стар ший механик Сергей Викторович Глазунов. Она обеспечивала требуе мый ход кораблю, бесперебойную ра боту всех судовых механизмов, бо ролась за экономию топлива и сма зочных масел. •; С большой радостью узнала коман да среднего траулера «Аму-Дарья» об Указе Президиума Верховного Совета Российской Федерации о на значении выборов в местные Советы депутатов трудящихся. Моряки ре шили подготовить к знаменательно му событию достойный трудовой по дарок. На общем собрании было еди нодушно решено досрочно закончить январский план. Свое предвыборное обязательство моряки выполнили с честью, За вре мя плавания ими добыто около 5000 центнеров сельди. Это почти вдвое больше задания. Только в январе выловлено 650 центнеров, при пла не на первый квартал — 900 цент* неров. Вся рыбопродукция сдана сортностью на 1,5 процента выше плановой. В . ИВАНОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz