Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.
р ы б н ы й m f p m a h К 18 (568) 9 йевраля 1957 г. НАШИ КАНДИДАТЫ В ДЕПУТАТЫ Bbicokoe доверие коллектива Больше жилья трудящимся! Старшего механика коммуниста Ивана Фшватовича Браннова канди датом в депутаты Мурманского го родского Совета депутатов трудящих ся выдвинул на своем предвыборном собрании экипаж среднего траулера № 4230. Выступавшие тогда тт. Ерухимович, Кушнарев, Екимов, Бом- бяков и другие члены экипажа с большой теплотой и уважением ото звались о тов. Бранкове. Да иначе ■не могло и быть. В коллективе он пользуется заслуженным авторите том. ...В суровые годы Великой Отече ственной войны из далекой сибир ской деревни, что в Омской области, ушел защищать любимую Родину мо лодой комсомолец Иван Бранков. Природа не обидела парня крепким здоровьем и светлой головой. Он ока зался в Военно-Морском флоте. В 1944 году, успешно закончив учебу в одном воинском подразделении и получив специальность моториста- дизелиста, Бранков продолжал воен ную службу на боевых кораблях Се верною флота. На всю жизнь запомнился Ивану Филатовичу 1947 год. В этом году он стал членом Коммунистической пар тии Советского Союза. Отгремели последние залпы ору дий. Советский народ под руководст вом Коммунистической партии при нялся восстанавливать разрушенное войной свое хозяйство. Бывшие вои ны вернулись в мирному труду. Возвратился и Бранков. За время службы на Севере полюбился ему этот суровый край, и он решил ос таться здесь. В 1950 году после демобилизации Иван Филатович работает в сельдя ном флоте да среднем траулере Ms 155. Уже в первое время он об ратил на себя (внимание коллектива своей работоспособностью, вдумчи вым отношением в возложенным обя занностям и активностью в общест венной жизни экипажа. Отметило это и руководство флота: через не сколько месяцев Иван Филатоівич по лучил назначение на средний трау лер М1 187 на должность второго ме ханика-. Тов. Бранков имел неплохие зна ния по дизельным двигателям. Одна ко это его не удовлетворяло. Он пони мал, что не хватает практического опыта, особенно по ремонту судовых тивизировал и работу профсоюзной организации. Под особый контроль был взят ход социалистического со ревнования экипажа. В результате совместных усилий администрации корабля и судового комитета коман да стала трудиться четко и органи зованно. В конце 1952 года руководство флота направило тов. Бранкова в школу командного состава, для даль нейшего совершенствования им сво ей специальности. •Окончив отколу, Иван Филатович был назначен на средний траулер За последние несколько лет облик поселка Угольная база неузнаваемо изменился. Двух- и трехэтажные здания быстро вытесняют оставшие ся кое-где старые домишки. Поселок растет и изменяется, как растут и другие окраины нашего го рода. Но в его росте есть одна осо бенность: почти все здания, которые стоят здесь, построены руками са мих портовиков, хозяйственным спо собом. Каждый год портовики вводят в строй сотни метров жилой площа ди для своих работников. За послед ние пять лет ими построено свыше 3.500 квадратных метров жилья. И сейчас в поселке кипит работа: строится двухэтажный 8-квартир ный дом, площадью около 500 квад- № 684. Работал он вначале вторым, ратных метров. 24 комнаты будут механизмов. Именно поэтому все а затем старшим механиком. И здесь заСп ^ ^ І_Зпж®В 6 рфппифр свое свободное время Иван Филато- <вич посвящал кропотливой учебе. Постепенно накапливался опыт, при обретались практические навыки. Большую помощь молодому механику оказывал коллектив. Повседневно пополняя свои зна ния, тов. Бранков учил работать и своих подчиненных. Многие мотори сты и механики, работающие под его руководством, сейчас трудятся стар шими механиками. Одно время .на корабле явно не благополучно обстояло дело с выпол нением экипажем социалистических обязательств. Это не могло не встре вожить коммуниста Бранкова, кото рый близко к сердцу принимает все дела своего коллектива. Особенно возмущала его плохая дисциплина мо ряков. Об этом он и сказал на обще- судовом собрании. На этом же со брании он был избран председателем судового комитет профсоюза. Моря ки не ошиблись в своем выборе. Сам хороший производственник и общественник, Иван Филатович ак- , Недалеко от этой строительной он показывает образцы труда, нахо- ПЛОщадки идет подготовка к заклад- дптся в гуще всей общественной жи- ке фундамента под трехэтажный зни коллектива. шлакоблочный дом, в котором бу- Приказом по флоту в 1955 году д £ сди раньше дома возводились в тов. Бранков назначается старшим основном силами ремонтно-строи- СІ>едаі6Г<> траулера тедьно§ группы, то в нынешнем го- № 4230. Коммунисты корабля изби- ду администрация и профсоюзная рагот его секретарем партийной ер- организация решили привлекать к ганизации. 3T0g работе и тех портовиков, кому Высокое- доверие ®о многому обя- предстоит праздновать здесь ново- зывает. Партийная организация не- селье. многочисленна, в ней только четверо Комнаты в строящемся доме^ уже коммунистов. Но она так ведет свою распределены жилищно-бытовой^ко- работу, что оказывает влияние на миссией портового комитета. Каж- всю жизнь экипажа. И в этом нема- дый, кому предстоит в нем жить, лая заслуга ее секретаря, Ивана Фи- уже знает об этом. И люди после латовича Бранкова. | окончания своего рабочего дня при ходят на строительную площадку, „ Iчтобы потрудиться над возведением (Коллектив судна твердо уверен в «своего» дома. Помогают строителям том, что .коммунист Иван Филатович работники портового флота тт. Смир- Бранкоів будет достойным представи- НОв и'Зиновьев, грузчики тт. Анпси- телем моряков в городском Совете мов и Лобанов, шоферы тт. Будни- депутатов трудящихся Ю. ФИРСОВ. Инструктор партийного ко митета сельдяного флота. Со в е т с к и й прос той человек Промысловики сельдяного флота, Он едет в Мурманск и поступает в знающие помощника мастера по об работке рыбы среднего траулера Ml 221 Ивана Алексеевича Лапина, отзываются о нем, как о трудолюбивом, дисциплинированном работнике, хорошем товарище и от личном моряке. И когда весть о его выдвижении кандидатом в депутаты Мурманского городского Совета об летела промысловиков «Мурмансель- ди», они горячо одобрили этот вы бор. . ...1942 год. Немецко-фашистские захватчики рвутся к Волге. Восем надцатилетним юношей Иван Алек сеевич ушел на фронт. Почти всю войну провел он на передовой ли нии. Пройдены тысячи километров. Уже близок день победы над врагом. Но тут... ранение, госпиталь, дли тельное лечение. В 1947 году Иван Лапин демобилизовался. Самое знаменательное событие в его жизни произошло в 1953 году. Ивана Алексеевича Лапина приняли в ряды Коммунистической партии. сельдяной флот. Никогда не забудется первый рейс. Все было ново, необычно: и корабль, и работа, и коллектив, в котором ему придется долгие меся цы трудиться в Северной Атланти ке. Трудно пришлось привыкать к новой обстановке, ведь Иван Алек сеевич впервые выходил в океан. Но стремление скорее освоить морскую профессию, быть полноценным ра ботником помогло ему преодолеть трудности. Чтобы быть мастером своего дела — надо много знать. Лю бознательный Иван Алексеевич вни кал во все: как устроено судно, как осуществляется лов сельди, как она обрабатывается, солится. Вместе с другими коряками, он готовит к вы- метке сети, производит выборку, ремонтирует их, постигает искусст во разделывать сельдь, солить ее, укладывать в тару, борется за сохра нение ее высокого качества. Командование среднего траулера Мг 221 переводит Лапина на долж ков и Коровин, рабочие-ремонтники тт. Евсеев и Радутный. Среди них нашлись ' печники, как, например, тов. Коровин, электрики, плотники... Всем им найдется работа на стройке по специальности. Таким же путем, с привлечением будущих жильцов, будет строиться и трехэтажный дом, площадью свы- ность помощника мастера по обра- ше § qq квадратных метров. ботке рыбы. Иван Алексеевич при лагает все силы, умение и знания, чтобы продукция, изготовляемая на его судне, была только высокосорт ной. Экипаж среднего траулера Ml 221 выдвинул Ивана Алексеевича Лапи на кандидатом в депутаты Мурман ского городского Совета. Его канди датуру поддержали моряки ряда дру гих судов. Он вполне достоен этого высокого доверия. Сейчас средний траулер Ms 221 промышляет далеко от родных бере гов. Его экипаж выполнил январ ский план на 199,1 процента. Суд но уже близко к завершению квар тального задания. В общем успехе коллектива судна есть значительная доля и Ивана Алексеевича Лапйна— помощника мастера по добыче рыбы, коммуниста, простого советского че ловека. И. ГОНИКМАН. Старший помощник капита на среднего траулера № 153. Для строительства жилья в порту создается своя производственная ба за. Недавно сдан в эксплуатацию не большой цех по выпуску шлаковых блоков. Он рассчитан на выпуск дву мя станками 800— 1000 блоков в сутки. Цех обеспечит стеновым ма териалом стройку трехэтажного зда ния. Столярный цех, оснащенный не обходимыми станками, изготовляет рамы и двери для домов. Имеющаяся лесопильная рама и обрезной ста нок также играют большую роль в успешном строительстве жилья. В нынешнем году портовикам предстоит построить еще два рубле ных, двухэтажных, брусчатых дома. Они готовы в этому. Дело лишь за круглым лесом, которым отдел снаб жения главка пока не располагает. Эти дома будут иметь центральное водяное отопление. Главк должен оказать помощь портовикам и в обес печении их необходимым оборудова нием. Опыт коллектива по строительст- Беседа на корабле На кораблях промыслового флота широко развернулась под готовка к выборам в местные Со веты,. На траулере «Метеор» агитаторы регулярно проводят беседы с членами экипажа, разъ ясняя морякам положение о вы борах в Советы депутатов тру дящихся. На снимке: агитатор старший помощник капитана А. В. По- бережский (второй справа) про водит беседу с членами машин ной команды траулера (слева на право) угольщиком В. Л. Микул- ко, машинистом Д. А. Перешне- зым, кочегарами П. П. Волковым и Кузнецовым. Фото Б. Алексеева. ву жилья хозяйственным способом заслуживает самого широкого рас пространения и на других участках нашего бассейна. В текущем году предприятиям рыбной промышленности Мурман ского бассейна предстоит построить хозяйственным способом 17 домов, общей площадью 5.800 квадратных метров. На эти цели Министерством выделяется свыше 6 миллионов рублей. Учитывая отсутствие опыта по жилищному строительству на пред приятиях бассейна, обком профсою за рабочих пищевой промышленно сти провел на днях совещание пред седателей заводских и базовых ко митетов по этому вопросу. Председатель портового комитета тов. Тихолаз рассказал, как проф союзная организация помогает ад министрации порта в строительстве жилья, как осуществляет контроль за качеством работ. Выступления в прениях показали, что этому важному вопросу на ряде предприятий не уделяется должного внимания. — Начальник управления транс портного флота тов. Векшин не же лает заниматься строительством, хо тя нужда в жилплощади большая,— сказала председатель базового коми тета транспортного флота тов. Лод- вина. Председатель месткома Мурман- рыбебыта тов. Алексеенво заявил, что их воллевтив уже создал строи тельную бригаду, а главв не выде лил вонторе ни стандартного дома, ни материала для строительства ЖИЛЬЯ. — Наш воллевтив обязался по строить в тевущем году,— отметил он,— 1.000 ввадратных метров жи лой площади. В апреле один дом бу дет уже сдан в эвеплуатацию. Но из-за отсутствия ле<$ строительство других домов задерживается. Рувоводители профсоюзных орга низаций предприятий тт. Шимарев, Белова, Швецов и другие ставили вопрос о необходимости иметь удоб ную площадву для постройви домов хозяйственным способом. К ней должны быть подведены вода, элект ричество, построены дороги. А сей час для этих целей выделяются со вершенно неподготовленные, отда ленные площадки. Говорилось также и о необходи мости улучшить обслуживание ин дивидуальных застройщиков, кото рым городской архитектор отводит участки, совершенно не приспособ ленные для застройки. Строительных материалов им нигде не отпускают. Задача сейчас состоит в том, что бы профсоюзные организации прико вали внимание трудящихся к строи тельству жилья хозяйственным спо собом. Удивляет то обстоятельство, что на такое серьезное совещание не соч ли нужным явиться председатели базовых комитетов тралового и сель дяного флотов тт. Глущенко и Со ловьев, как будто жилищный вопрос не волнует моряков. П. УДАЛОВ. Шлак для строек Шлак — ценный материал для строев. Он находит большое примене ние на строительных объектах. Од нако строительные организации го рода испытывают в нем большой не достаток. В траловом флоте недавно состоя лось совещание, на вотором был по ставлен вопрос о доставке шлака на траулерах, приходящих с промысла. Выступившие на совещании меха ники траулеров «Веха», «Поляр ный», «Волхов» и «Батуми» т.т. Максимовский, Нуржинский, Калюк и Касьян говорили о возможности доставки шлака на кораблях в порт. Особенно целесообразно это делать сейчас, когда экипажи судов берут небольшие уловы и траулеры возвра щаются с промысла с малым грузом. В последнее время команды ряда траулеров уже на деле подтвердили возможность привоза шлака в порт. Так, например, члены машинной команды траулера «Красногвар- дейск» .заготовили и привезли с моря 9 тонн шлака. Стольво же ценного строительного материала доставили для строительных организаций горо да моряви траулера «Чирчив». По 5— 10 тонн шлава предъявили в выгрузве воманды траулеров «Ук- раина», «Ерш», «Колхозник», «Прут», «Никополь» и другие. Выгрузка доставленного на судах шлака производится бригадами рыб ного порта на Угольной базе. Затем |шлак доставляется на строительные объекты.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz