Рыбный Мурман. 1957 г. Февраль.

р ы б н ы й m f p m a h К 18 (568) 9 йевраля 1957 г. НАШИ КАНДИДАТЫ В ДЕПУТАТЫ Bbicokoe доверие коллектива Больше жилья трудящимся! Старшего механика коммуниста Ивана Фшватовича Браннова канди­ датом в депутаты Мурманского го­ родского Совета депутатов трудящих­ ся выдвинул на своем предвыборном собрании экипаж среднего траулера № 4230. Выступавшие тогда тт. Ерухимович, Кушнарев, Екимов, Бом- бяков и другие члены экипажа с большой теплотой и уважением ото­ звались о тов. Бранкове. Да иначе ■не могло и быть. В коллективе он пользуется заслуженным авторите­ том. ...В суровые годы Великой Отече­ ственной войны из далекой сибир­ ской деревни, что в Омской области, ушел защищать любимую Родину мо­ лодой комсомолец Иван Бранков. Природа не обидела парня крепким здоровьем и светлой головой. Он ока­ зался в Военно-Морском флоте. В 1944 году, успешно закончив учебу в одном воинском подразделении и получив специальность моториста- дизелиста, Бранков продолжал воен­ ную службу на боевых кораблях Се­ верною флота. На всю жизнь запомнился Ивану Филатовичу 1947 год. В этом году он стал членом Коммунистической пар­ тии Советского Союза. Отгремели последние залпы ору­ дий. Советский народ под руководст­ вом Коммунистической партии при­ нялся восстанавливать разрушенное войной свое хозяйство. Бывшие вои­ ны вернулись в мирному труду. Возвратился и Бранков. За время службы на Севере полюбился ему этот суровый край, и он решил ос­ таться здесь. В 1950 году после демобилизации Иван Филатович работает в сельдя­ ном флоте да среднем траулере Ms 155. Уже в первое время он об­ ратил на себя (внимание коллектива своей работоспособностью, вдумчи­ вым отношением в возложенным обя­ занностям и активностью в общест­ венной жизни экипажа. Отметило это и руководство флота: через не­ сколько месяцев Иван Филатоівич по­ лучил назначение на средний трау­ лер М1 187 на должность второго ме­ ханика-. Тов. Бранков имел неплохие зна­ ния по дизельным двигателям. Одна­ ко это его не удовлетворяло. Он пони­ мал, что не хватает практического опыта, особенно по ремонту судовых тивизировал и работу профсоюзной организации. Под особый контроль был взят ход социалистического со­ ревнования экипажа. В результате совместных усилий администрации корабля и судового комитета коман­ да стала трудиться четко и органи­ зованно. В конце 1952 года руководство флота направило тов. Бранкова в школу командного состава, для даль­ нейшего совершенствования им сво­ ей специальности. •Окончив отколу, Иван Филатович был назначен на средний траулер За последние несколько лет облик поселка Угольная база неузнаваемо изменился. Двух- и трехэтажные здания быстро вытесняют оставшие­ ся кое-где старые домишки. Поселок растет и изменяется, как растут и другие окраины нашего го­ рода. Но в его росте есть одна осо­ бенность: почти все здания, которые стоят здесь, построены руками са­ мих портовиков, хозяйственным спо­ собом. Каждый год портовики вводят в строй сотни метров жилой площа­ ди для своих работников. За послед­ ние пять лет ими построено свыше 3.500 квадратных метров жилья. И сейчас в поселке кипит работа: строится двухэтажный 8-квартир­ ный дом, площадью около 500 квад- № 684. Работал он вначале вторым, ратных метров. 24 комнаты будут механизмов. Именно поэтому все а затем старшим механиком. И здесь заСп ^ ^ І_Зпж®В 6 рфппифр свое свободное время Иван Филато- <вич посвящал кропотливой учебе. Постепенно накапливался опыт, при­ обретались практические навыки. Большую помощь молодому механику оказывал коллектив. Повседневно пополняя свои зна­ ния, тов. Бранков учил работать и своих подчиненных. Многие мотори­ сты и механики, работающие под его руководством, сейчас трудятся стар­ шими механиками. Одно время .на корабле явно не­ благополучно обстояло дело с выпол­ нением экипажем социалистических обязательств. Это не могло не встре­ вожить коммуниста Бранкова, кото­ рый близко к сердцу принимает все дела своего коллектива. Особенно возмущала его плохая дисциплина мо­ ряков. Об этом он и сказал на обще- судовом собрании. На этом же со­ брании он был избран председателем судового комитет профсоюза. Моря­ ки не ошиблись в своем выборе. Сам хороший производственник и общественник, Иван Филатович ак- , Недалеко от этой строительной он показывает образцы труда, нахо- ПЛОщадки идет подготовка к заклад- дптся в гуще всей общественной жи- ке фундамента под трехэтажный зни коллектива. шлакоблочный дом, в котором бу- Приказом по флоту в 1955 году д £ сди раньше дома возводились в тов. Бранков назначается старшим основном силами ремонтно-строи- СІ>едаі6Г<> траулера тедьно§ группы, то в нынешнем го- № 4230. Коммунисты корабля изби- ду администрация и профсоюзная рагот его секретарем партийной ер- организация решили привлекать к ганизации. 3T0g работе и тех портовиков, кому Высокое- доверие ®о многому обя- предстоит праздновать здесь ново- зывает. Партийная организация не- селье. многочисленна, в ней только четверо Комнаты в строящемся доме^ уже коммунистов. Но она так ведет свою распределены жилищно-бытовой^ко- работу, что оказывает влияние на миссией портового комитета. Каж- всю жизнь экипажа. И в этом нема- дый, кому предстоит в нем жить, лая заслуга ее секретаря, Ивана Фи- уже знает об этом. И люди после латовича Бранкова. | окончания своего рабочего дня при­ ходят на строительную площадку, „ Iчтобы потрудиться над возведением (Коллектив судна твердо уверен в «своего» дома. Помогают строителям том, что .коммунист Иван Филатович работники портового флота тт. Смир- Бранкоів будет достойным представи- НОв и'Зиновьев, грузчики тт. Анпси- телем моряков в городском Совете мов и Лобанов, шоферы тт. Будни- депутатов трудящихся Ю. ФИРСОВ. Инструктор партийного ко­ митета сельдяного флота. Со в е т с к и й прос той человек Промысловики сельдяного флота, Он едет в Мурманск и поступает в знающие помощника мастера по об­ работке рыбы среднего траулера Ml 221 Ивана Алексеевича Лапина, отзываются о нем, как о трудолюбивом, дисциплинированном работнике, хорошем товарище и от­ личном моряке. И когда весть о его выдвижении кандидатом в депутаты Мурманского городского Совета об­ летела промысловиков «Мурмансель- ди», они горячо одобрили этот вы­ бор. . ...1942 год. Немецко-фашистские захватчики рвутся к Волге. Восем­ надцатилетним юношей Иван Алек­ сеевич ушел на фронт. Почти всю войну провел он на передовой ли­ нии. Пройдены тысячи километров. Уже близок день победы над врагом. Но тут... ранение, госпиталь, дли­ тельное лечение. В 1947 году Иван Лапин демобилизовался. Самое знаменательное событие в его жизни произошло в 1953 году. Ивана Алексеевича Лапина приняли в ряды Коммунистической партии. сельдяной флот. Никогда не забудется первый рейс. Все было ново, необычно: и корабль, и работа, и коллектив, в котором ему придется долгие меся­ цы трудиться в Северной Атланти­ ке. Трудно пришлось привыкать к новой обстановке, ведь Иван Алек­ сеевич впервые выходил в океан. Но стремление скорее освоить морскую профессию, быть полноценным ра­ ботником помогло ему преодолеть трудности. Чтобы быть мастером своего дела — надо много знать. Лю­ бознательный Иван Алексеевич вни­ кал во все: как устроено судно, как осуществляется лов сельди, как она обрабатывается, солится. Вместе с другими коряками, он готовит к вы- метке сети, производит выборку, ремонтирует их, постигает искусст­ во разделывать сельдь, солить ее, укладывать в тару, борется за сохра­ нение ее высокого качества. Командование среднего траулера Мг 221 переводит Лапина на долж­ ков и Коровин, рабочие-ремонтники тт. Евсеев и Радутный. Среди них нашлись ' печники, как, например, тов. Коровин, электрики, плотники... Всем им найдется работа на стройке по специальности. Таким же путем, с привлечением будущих жильцов, будет строиться и трехэтажный дом, площадью свы- ность помощника мастера по обра- ше § qq квадратных метров. ботке рыбы. Иван Алексеевич при­ лагает все силы, умение и знания, чтобы продукция, изготовляемая на его судне, была только высокосорт­ ной. Экипаж среднего траулера Ml 221 выдвинул Ивана Алексеевича Лапи­ на кандидатом в депутаты Мурман­ ского городского Совета. Его канди­ датуру поддержали моряки ряда дру­ гих судов. Он вполне достоен этого высокого доверия. Сейчас средний траулер Ms 221 промышляет далеко от родных бере­ гов. Его экипаж выполнил январ­ ский план на 199,1 процента. Суд­ но уже близко к завершению квар­ тального задания. В общем успехе коллектива судна есть значительная доля и Ивана Алексеевича Лапйна— помощника мастера по добыче рыбы, коммуниста, простого советского че­ ловека. И. ГОНИКМАН. Старший помощник капита­ на среднего траулера № 153. Для строительства жилья в порту создается своя производственная ба­ за. Недавно сдан в эксплуатацию не­ большой цех по выпуску шлаковых блоков. Он рассчитан на выпуск дву­ мя станками 800— 1000 блоков в сутки. Цех обеспечит стеновым ма­ териалом стройку трехэтажного зда­ ния. Столярный цех, оснащенный не­ обходимыми станками, изготовляет рамы и двери для домов. Имеющаяся лесопильная рама и обрезной ста­ нок также играют большую роль в успешном строительстве жилья. В нынешнем году портовикам предстоит построить еще два рубле­ ных, двухэтажных, брусчатых дома. Они готовы в этому. Дело лишь за круглым лесом, которым отдел снаб­ жения главка пока не располагает. Эти дома будут иметь центральное водяное отопление. Главк должен оказать помощь портовикам и в обес­ печении их необходимым оборудова­ нием. Опыт коллектива по строительст- Беседа на корабле На кораблях промыслового флота широко развернулась под­ готовка к выборам в местные Со­ веты,. На траулере «Метеор» агитаторы регулярно проводят беседы с членами экипажа, разъ­ ясняя морякам положение о вы­ борах в Советы депутатов тру­ дящихся. На снимке: агитатор старший помощник капитана А. В. По- бережский (второй справа) про­ водит беседу с членами машин­ ной команды траулера (слева на­ право) угольщиком В. Л. Микул- ко, машинистом Д. А. Перешне- зым, кочегарами П. П. Волковым и Кузнецовым. Фото Б. Алексеева. ву жилья хозяйственным способом заслуживает самого широкого рас­ пространения и на других участках нашего бассейна. В текущем году предприятиям рыбной промышленности Мурман­ ского бассейна предстоит построить хозяйственным способом 17 домов, общей площадью 5.800 квадратных метров. На эти цели Министерством выделяется свыше 6 миллионов рублей. Учитывая отсутствие опыта по жилищному строительству на пред­ приятиях бассейна, обком профсою­ за рабочих пищевой промышленно­ сти провел на днях совещание пред­ седателей заводских и базовых ко­ митетов по этому вопросу. Председатель портового комитета тов. Тихолаз рассказал, как проф­ союзная организация помогает ад­ министрации порта в строительстве жилья, как осуществляет контроль за качеством работ. Выступления в прениях показали, что этому важному вопросу на ряде предприятий не уделяется должного внимания. — Начальник управления транс­ портного флота тов. Векшин не же­ лает заниматься строительством, хо­ тя нужда в жилплощади большая,— сказала председатель базового коми­ тета транспортного флота тов. Лод- вина. Председатель месткома Мурман- рыбебыта тов. Алексеенво заявил, что их воллевтив уже создал строи­ тельную бригаду, а главв не выде­ лил вонторе ни стандартного дома, ни материала для строительства ЖИЛЬЯ. — Наш воллевтив обязался по­ строить в тевущем году,— отметил он,— 1.000 ввадратных метров жи­ лой площади. В апреле один дом бу­ дет уже сдан в эвеплуатацию. Но из-за отсутствия ле<$ строительство других домов задерживается. Рувоводители профсоюзных орга­ низаций предприятий тт. Шимарев, Белова, Швецов и другие ставили вопрос о необходимости иметь удоб­ ную площадву для постройви домов хозяйственным способом. К ней должны быть подведены вода, элект­ ричество, построены дороги. А сей­ час для этих целей выделяются со­ вершенно неподготовленные, отда­ ленные площадки. Говорилось также и о необходи­ мости улучшить обслуживание ин­ дивидуальных застройщиков, кото­ рым городской архитектор отводит участки, совершенно не приспособ­ ленные для застройки. Строительных материалов им нигде не отпускают. Задача сейчас состоит в том, что­ бы профсоюзные организации прико­ вали внимание трудящихся к строи­ тельству жилья хозяйственным спо­ собом. Удивляет то обстоятельство, что на такое серьезное совещание не соч­ ли нужным явиться председатели базовых комитетов тралового и сель­ дяного флотов тт. Глущенко и Со­ ловьев, как будто жилищный вопрос не волнует моряков. П. УДАЛОВ. Шлак для строек Шлак — ценный материал для строев. Он находит большое примене­ ние на строительных объектах. Од­ нако строительные организации го­ рода испытывают в нем большой не­ достаток. В траловом флоте недавно состоя­ лось совещание, на вотором был по­ ставлен вопрос о доставке шлака на траулерах, приходящих с промысла. Выступившие на совещании меха­ ники траулеров «Веха», «Поляр­ ный», «Волхов» и «Батуми» т.т. Максимовский, Нуржинский, Калюк и Касьян говорили о возможности доставки шлака на кораблях в порт. Особенно целесообразно это делать сейчас, когда экипажи судов берут небольшие уловы и траулеры возвра­ щаются с промысла с малым грузом. В последнее время команды ряда траулеров уже на деле подтвердили возможность привоза шлака в порт. Так, например, члены машинной команды траулера «Красногвар- дейск» .заготовили и привезли с моря 9 тонн шлака. Стольво же ценного строительного материала доставили для строительных организаций горо­ да моряви траулера «Чирчив». По 5— 10 тонн шлава предъявили в выгрузве воманды траулеров «Ук- раина», «Ерш», «Колхозник», «Прут», «Никополь» и другие. Выгрузка доставленного на судах шлака производится бригадами рыб­ ного порта на Угольной базе. Затем |шлак доставляется на строительные объекты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz