Рыбный Мурман. 1957 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ы Б Н Ы И ѣ М Ц К Л Ш Н , орган партийных комитетов тралового ысельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза № 158 (706) Суббота, 28 декабря 1957 г. Цена 15 к. Машины пришли на помощь морякам иЕМНОГО ЛЕТ прошло со времени организации про- *■ мысла сельди в Северной Атлантике, а в деле ме ханизации наиболее трудоемких процессов дрифтерного лова сделан значительный шаг вперед. Широкое распро странение на промысловых судах получили сетевыбороч ные машины, первые образцы которых стали устанавли ваться на средних траулерах в 1955 году. В процессе эксплуатации были ликвидированы многие конструктор ские недостатки. Сейчас почти на половине промысловых судов флота работают сетевыборочные машины усовер шенствованных конструкций. Пытливая мысль советских ученых и практиков про должает взыскивать все новые и новые пути механиза ции таких трудоемких процессов, как тряска сетей и об работка уловов. 1957 год для экипажа среднего траулера № 4215 был значителен тем, что на нем для испытания были установлены опытные образцы сететрясной и посолочной машин. Поэтому, когда корабль подходит к борту плав базы, прежде всего бросается в глаза несколько необыч ный вид палубы с непривычными для рыболовного судна сооружениями. Опытные образцы сететрясных машин СТМ-225 н СТМ-228, выпущенные коллективом Ленинградского экспериментально-механического завода «Сетемапшна» были установлены на средних траулерах №№ 4215 и 4274. Наиболее успешно испытания прошли на первом из этих кораблей. Да это и неудивительно. Здесь тру дится очень дружный коллектив моряков, которых так и называют на флоте — новаторы. Душа этого коллектива — капитан коммунист Алек сандр Тимофеевич Хлыстун. Хоть «окрестил» он шутливо новинки «адскими машинами», но относится к ним бе режно, пытливо и внимательно изучая их, ведет перепи ску с научно исследовательским институтом, конструк торским бюро, предложившим эту машину. Внимательное н бережное отношение к новой технике капитан сумел привить всему экипажу. Каждому нашлось место, н к го лосу каждого здесь прислушиваются. Мастер по добыче комсомолец Зайцев следит за сететрясной машиной, сма зывает так называемые трясины, бережно охраняет от ударов. Машина расположена близко у трюма. Чтобы при погрузке или разгрузке не потревожить машину, части ее по-хозяйски укрываются сетями, мешковиной. Ответственность несут также матросы — секретарь пар тийной организации тов. Карабанов, комсомолец тов. Поддубный. Наблюдение за посолочной машиной ведет рыб- мастер тов. Никитин, внесший уже несколько предложе ний по усовершенствованию ее конструкции, в частности по изменению высоты крепления для бочек. Эксплуата ция имеющейся техника, тем более новой, требует техни ческих знаний. За механическую часть нового оборудова ния отвечает третий механик комсомолец тов. Дмитри евский. В любом случае на помощь всегда приходит стар ший механик комсомолец Виктор Сергеевич Глазунов. Ну, как говорятся, эксперимент это одно, а как же рыба ловятся? Неплохо! Цифра выловленной сельди прибли жается к 8.500 центнерам, что значительно превышает годовой план. — А работать с машинами намного легче. Из баловались уже люди, — с мягкой улыбкой говорит Александр Тимофеевич, — три селедки в сеть попадет и то машиной трясут, ну, а если что сломается, ночами не спят, чинят. Тряска сетей машиной по самым скромным подсче там ускоряет процесс обработки сетей на 15—20 про центов. А компактная, удобная для переноски посолоч ная машина помогает обрабатывать тонну сельди на пол часа быстрее н экономить время у борта плавбаз. Рыба, обработанная с помощью машины, не дает осадки в боч ке. Поэтому при сдаче груза на базу не нужно терять, времени на докладку рыбы. Производительность машины 10 бочек сельди с тонны улова, вместо 11—12 при руч ном посоле. Но все-таки у машин есть недостатки. Они еще громоздки. Вот и присматриваются сейчас новаторы к тому, что можно переделать, что можно подсказать конструкторам, чтобы создан был единый комплект ма- шнн-комбайнов, обрабатывающих уловы. £ )а л его- 9 В С Ч Е Т О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В А П О В Ы Л О В У 1 0 0 . 0 0 0 Ц Е Н Т Н Е Р О В С Е Л Ь Д И МОРЯКАМИ „МУРМАНСЕЛЬДИ- Д О Б Ы Т О (по состоянию на 27 декабря) 77.645 Ц Е Н Т Н Е Р О В яёрк п р е д п р и я т и я М у р м а н е к о г о с о в н а р х о з а в ы п о л н и л и г о д о в о й п л а н п о в ы п у с к у в а л о в о й п р о д у к ц и и . Т а к о м у у с п е х у в н е м а л о й с т е п е н и с п о с о б с т в о в а л о т о , ч т о м о р я к и с е л ь д я н о г о ф л о т а в э т о м г о д у , о с о б е н н о о с е н ью , х о р о ш о п о т р у д и л и с ь , д о с р о ч н о в ы п о л н и л и г о д о в о й п л а н п о д о б ы ч е р ы б ы и в ы л о в и л и с в е р х н е г о н е с к о л ь к о д е с я т к о в т ы с я ч ц е н т н е р о в с е л ь д и . Н а 26 д е к а б р я м о р я к и «М у р м а н с е л ь д и » в ы п о л н и л и п р о и з в о д с т в е н н у ю п р о г р а м м у 1 9 5 7 г о д а по в ы п у с к у в а л о в о й п р о д у к ц и и н а 112 ,9 п р о ц е н т а . Т а к и м о б р а з о м , д а н о с в е р х г о д о в о г о п л а н а в а л о в о й п р о д у к ц и и в д е н е ж н ом в ы р а ж е н и и н а 145 м и л л и о н о в р у б л е й . Б е з у с л о в н о , э т и ц и ф р ы б ы л и б ы б о л ь ш е , е с л и бы во ф л о т е ' э к и п а ж и о т с т а ю щ и х к о р а б л е й п о д т я н у л и с ь и в о с т а в ш и е с я д о н о в о г о г о д а д н и у в е л и ч и л и д о б ы ч у р ы б ы . ц О В С Е Й СТОИМОСТЬ ТРЕХ ТОНН СЕЛЬДИ В КОМСОМОЛЬСКУЮ КОПИЛКУ! СТРА Н Е сейчас молодежь вносит средства в комсомольскую коп н л к у. О ни идут на строительство культур-, собрания на среднем траулере укладывать в бочки, спускать в но-просветительных учр е ж д е- № 20. Шестеро комсомольцев трюм. ний, стадионов н т. д. Комсо- — помощники капитана тт. — До 12 января,— говорит мольцьі «Мурмансельди» так- Ильченко, Шведов, третий ме- комсорг судна В. Кузьмин, — же включились в это дело. Мо- ханик тов. Мальцев, матросы мы обязались таким образом лодежь только средних трауле- тт. Щербак и Ткачев серьезно выловить н обработать три тон- ров №№ 14, 4201 (секретари обсудили возможные варианты, ны сельди и сдать ее в счет комсомольских организаций тт. Сначала думали сделать ком- комсомольской копилки. Это не Романовский и Сидоров) вне- сомольский дрейф. Но когда будет в ущерб основной работе, ели в комсомольскую копилку детально рассмотрели этот ва- Мы призываем все комсомоль- около 20 тысяч рублей путем риант, поняли, что такое меро- скне организации флота сде- экономии промыслового воору- приятие отоазнтся на работе лать такой вклад в комсомоль- ження, топлива, смазочных ма- корабля. Это не подходило, скую копилку, териалов. Тогда было решено отремонтн- Г. СУПЬЕВА. А что мы можем сделать? — ровать три старых сети, ста- (Наш спец.корр.). Такой вопрос стоял на повестке вить их концевыми, а рыбу Северная Атлантика, дня очередного комсомольского обрабатывать самим, солить, (По радио). Норма перекрыта в два раза — Надо обязательно выполнить рейсовое задание, доказать, что н мы не хуже других,— эта мысль не покидала моряков траулера «Днестр» в течение всего, последнего плава ния. И они доказали. Впервые в этом году моряки не только достигли шірмы вьтлепа, по и значительно перевыполнили рейсовое зада ние. В порт было доставлено вместо 58 поч ти 120 тонн рыбы. Большие уловы помогли консервному ма стеру Андрею Авсентьевичу Богомолову, на гражденному недавно за долголетнюю актив ную профсоюзную деятельность орденом «Знак почета», изготовить 16.300 банок кон сервов вместо 6 тысяч по плану н вырабо тать не одну, а две тонны медицинского жира. — Что привело к такому успеху? Как про ходил промысел? — На эти вопросы нам от ветил капитан корабля тов. Донзаресков. — Первую половину рейса мы промышляли в районе Демидовской банки, — говорит он. За два часа траления поднимали на борт до трех тонн рыбы, то есть значительно больше, чем экипажи других кораблей. Судоводители, особенно второй помощник тов. Степанов, ра ботали четко, постоянно удерживали корабль на рыбе. Большое внимание мы уделяли по становке буев. Работали между своим буем и буем с траулера «Засольщик». Надо сказать; что промышляли мы даже в 7-балльный шторм. Если был сильный ветер, то мы, удерживая судно кормой на волну, шли по волнам и спускали трал только с ле вого борта. Во вторую половину рейса мы перешли в Центральный район, где также были хорошие концентрации рыбы. Здесь большую помощь оказало нам то, что на промысле находился в качестве плавмаяка средний траулер. В ос новном мы ходили не в группе, а от нее в разных направлениях, меняя глубины. Рейс был удачным благодаря умелому судовожде нию, большому физическому труду моряков и особенно членов машинной команды, кото рые, несмотря на то, что корабль считается, по выражению .механиков, «тяжелым», по стоянно держали пар на «майке». Н. КРЮКОВ. Б О Р Ю Т С Я З А Э К О Н О М И Ю Моряки среднего траулера тей. поводцового и вожа«свого На комсомольских собраниях № 4 3 4 , руководимые каиита- троса, буев и т. д. (комсорг штурман тов. Галеев), ном тов. Вдовченко, активно Строгий контроль за со- всегда обсуждаются вопросы борются за экономию промы- крайностью и бережным отно- экономии, результаты работы елового вооружения. В преды- шением к щюмвооружекию, а комсомольских постов, итога дущем рейсе на корабле было также за чистотой на корабле соревнования выполнение рей- сэкономлено сетематериалов осуществляют комоомольеше сшого Комсомольцам на сорок три тысячні рублей, посты. За чистотой палубы „ ____ Здесь каждый член экипажа следит комсомолец тов. Варзу- помогает партийная организа- знает, сколько стоит единица гин, за сохранностью сетей ция (секретарь А. Блинов), проаввооружения: на самом вид- смотрит комсомолец тов. Вуде- Сейчас усилия всего экипажа ном месте в салоне висит таб- вичус. Ему это сподручно, он шткшіяются На то. чтобы за- личка, которую сделал мастер сам работает у рола. Штурман _ о.,™™ лова тов. Аникеев. В таблице комсомолец тов. Николаев от*, вершитз до конца год указывается цена в рублях се- вечает за чистоту на спардеке. 1 0 тысяч центнеров сельди. В с ч ет о б я з а т е л ь с т в а | | •» В праздничный день — 5 де- 700 центнеров сельди. Это обя- »• кабря экипаж среднего трауле- зательство экипаж корабля вы- ;• ра .N» 122 завершил выполне- полняет. На 22 декабря добыто ;• ние годового плана. По ранее 8.052 центнера сельди. На су- іі взятому обязательству моря- довую Доску почета занесены :! кам предстояло выловить 8 ты- имена мастера по обработке. S; сяч центнеров сельди. 12 де- рыбы тов. Воронина, старшего Si кабря, обсудив свои возможно- помощнина капитана тов. Мер- іі -ети, моряки решили дополни- курьева, матросов тт. Белкина, і і ёЯШШШШЯШШЯШШШШШШШШШШШШШШШМШШШШШЗ з странице. ....... ............... і З Большой трудовой победы;5 добился комсомольско-моло- |з дежный экипаж среднего трау-із дера № 831. Он выловил в’| этом году 10 тысяч центнеров!* сельди. ;§ За успехи на промысле кол-1| лектнв корабля удостоен По-|; четных грамот обкома комсо-І; мола, управления н базового!: комитета профсоюза «Мурман-іі сельди». Передовикам сорев-І- нования матросу тов. Нестуло-:2 ву, радисту тов. Шепелеву,;! третьему механику тов. Сава- тееву вручены значки ЦК ВЛКСМ «Молодому передови ку производства». НА СНИМКЕ: к а п и т а н СРТ-831 тов. ШИМАНСКИИ.1 О работе экипажа этого ко рабля читайте сегодня на только к 8 тысячам добыть еще Рюмина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz