Рыбный Мурман. 1957 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ы Б Н Ы И ѣ М Ц К Л Ш Н , орган партийных комитетов тралового ысельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза № 158 (706) Суббота, 28 декабря 1957 г. Цена 15 к. Машины пришли на помощь морякам иЕМНОГО ЛЕТ прошло со времени организации про- *■ мысла сельди в Северной Атлантике, а в деле ме­ ханизации наиболее трудоемких процессов дрифтерного лова сделан значительный шаг вперед. Широкое распро­ странение на промысловых судах получили сетевыбороч­ ные машины, первые образцы которых стали устанавли­ ваться на средних траулерах в 1955 году. В процессе эксплуатации были ликвидированы многие конструктор­ ские недостатки. Сейчас почти на половине промысловых судов флота работают сетевыборочные машины усовер­ шенствованных конструкций. Пытливая мысль советских ученых и практиков про­ должает взыскивать все новые и новые пути механиза­ ции таких трудоемких процессов, как тряска сетей и об­ работка уловов. 1957 год для экипажа среднего траулера № 4215 был значителен тем, что на нем для испытания были установлены опытные образцы сететрясной и посолочной машин. Поэтому, когда корабль подходит к борту плав­ базы, прежде всего бросается в глаза несколько необыч­ ный вид палубы с непривычными для рыболовного судна сооружениями. Опытные образцы сететрясных машин СТМ-225 н СТМ-228, выпущенные коллективом Ленинградского экспериментально-механического завода «Сетемапшна» были установлены на средних траулерах №№ 4215 и 4274. Наиболее успешно испытания прошли на первом из этих кораблей. Да это и неудивительно. Здесь тру­ дится очень дружный коллектив моряков, которых так и называют на флоте — новаторы. Душа этого коллектива — капитан коммунист Алек­ сандр Тимофеевич Хлыстун. Хоть «окрестил» он шутливо новинки «адскими машинами», но относится к ним бе­ режно, пытливо и внимательно изучая их, ведет перепи­ ску с научно исследовательским институтом, конструк­ торским бюро, предложившим эту машину. Внимательное н бережное отношение к новой технике капитан сумел привить всему экипажу. Каждому нашлось место, н к го­ лосу каждого здесь прислушиваются. Мастер по добыче комсомолец Зайцев следит за сететрясной машиной, сма­ зывает так называемые трясины, бережно охраняет от ударов. Машина расположена близко у трюма. Чтобы при погрузке или разгрузке не потревожить машину, части ее по-хозяйски укрываются сетями, мешковиной. Ответственность несут также матросы — секретарь пар­ тийной организации тов. Карабанов, комсомолец тов. Поддубный. Наблюдение за посолочной машиной ведет рыб- мастер тов. Никитин, внесший уже несколько предложе­ ний по усовершенствованию ее конструкции, в частности по изменению высоты крепления для бочек. Эксплуата­ ция имеющейся техника, тем более новой, требует техни­ ческих знаний. За механическую часть нового оборудова­ ния отвечает третий механик комсомолец тов. Дмитри­ евский. В любом случае на помощь всегда приходит стар­ ший механик комсомолец Виктор Сергеевич Глазунов. Ну, как говорятся, эксперимент это одно, а как же рыба ловятся? Неплохо! Цифра выловленной сельди прибли­ жается к 8.500 центнерам, что значительно превышает годовой план. — А работать с машинами намного легче. Из­ баловались уже люди, — с мягкой улыбкой говорит Александр Тимофеевич, — три селедки в сеть попадет и то машиной трясут, ну, а если что сломается, ночами не спят, чинят. Тряска сетей машиной по самым скромным подсче­ там ускоряет процесс обработки сетей на 15—20 про­ центов. А компактная, удобная для переноски посолоч­ ная машина помогает обрабатывать тонну сельди на пол­ часа быстрее н экономить время у борта плавбаз. Рыба, обработанная с помощью машины, не дает осадки в боч­ ке. Поэтому при сдаче груза на базу не нужно терять, времени на докладку рыбы. Производительность машины 10 бочек сельди с тонны улова, вместо 11—12 при руч­ ном посоле. Но все-таки у машин есть недостатки. Они еще громоздки. Вот и присматриваются сейчас новаторы к тому, что можно переделать, что можно подсказать конструкторам, чтобы создан был единый комплект ма- шнн-комбайнов, обрабатывающих уловы. £ )а л его- 9 В С Ч Е Т О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В А П О В Ы Л О В У 1 0 0 . 0 0 0 Ц Е Н Т Н Е Р О В С Е Л Ь Д И МОРЯКАМИ „МУРМАНСЕЛЬДИ- Д О Б Ы Т О (по состоянию на 27 декабря) 77.645 Ц Е Н Т Н Е Р О В яёрк п р е д п р и я т и я М у р м а н е к о г о с о в н а р х о з а в ы ­ п о л н и л и г о д о в о й п л а н п о в ы п у с к у в а л о ­ в о й п р о д у к ц и и . Т а к о м у у с п е х у в н е м а л о й с т е п е н и с п о с о б с т в о в а л о т о , ч т о м о р я к и с е л ь д я н о г о ф л о т а в э т о м г о д у , о с о б е н н о о с е н ью , х о р о ш о п о т р у д и л и с ь , д о с р о ч н о в ы п о л н и л и г о д о в о й п л а н п о д о б ы ч е р ы б ы и в ы л о в и л и с в е р х н е г о н е с к о л ь к о д е с я т к о в т ы с я ч ц е н т н е р о в с е л ь д и . Н а 26 д е к а б р я м о р я к и «М у р м а н с е л ь д и » в ы п о л н и л и п р о ­ и з в о д с т в е н н у ю п р о г р а м м у 1 9 5 7 г о д а по в ы п у с к у в а л о в о й п р о д у к ц и и н а 112 ,9 п р о ­ ц е н т а . Т а к и м о б р а з о м , д а н о с в е р х г о д о ­ в о г о п л а н а в а л о в о й п р о д у к ц и и в д е н е ж ­ н ом в ы р а ж е н и и н а 145 м и л л и о н о в р у б л е й . Б е з у с л о в н о , э т и ц и ф р ы б ы л и б ы б о л ь ­ ш е , е с л и бы во ф л о т е ' э к и п а ж и о т с т а ю щ и х к о р а б л е й п о д т я н у л и с ь и в о с т а в ш и е с я д о н о в о г о г о д а д н и у в е л и ч и л и д о б ы ч у р ы б ы . ц О В С Е Й СТОИМОСТЬ ТРЕХ ТОНН СЕЛЬДИ В КОМСОМОЛЬСКУЮ КОПИЛКУ! СТРА Н Е сейчас молодежь вносит средства в комсомольскую коп н л к у. О ни идут на строительство культур-, собрания на среднем траулере укладывать в бочки, спускать в но-просветительных учр е ж д е- № 20. Шестеро комсомольцев трюм. ний, стадионов н т. д. Комсо- — помощники капитана тт. — До 12 января,— говорит мольцьі «Мурмансельди» так- Ильченко, Шведов, третий ме- комсорг судна В. Кузьмин, — же включились в это дело. Мо- ханик тов. Мальцев, матросы мы обязались таким образом лодежь только средних трауле- тт. Щербак и Ткачев серьезно выловить н обработать три тон- ров №№ 14, 4201 (секретари обсудили возможные варианты, ны сельди и сдать ее в счет комсомольских организаций тт. Сначала думали сделать ком- комсомольской копилки. Это не Романовский и Сидоров) вне- сомольский дрейф. Но когда будет в ущерб основной работе, ели в комсомольскую копилку детально рассмотрели этот ва- Мы призываем все комсомоль- около 20 тысяч рублей путем риант, поняли, что такое меро- скне организации флота сде- экономии промыслового воору- приятие отоазнтся на работе лать такой вклад в комсомоль- ження, топлива, смазочных ма- корабля. Это не подходило, скую копилку, териалов. Тогда было решено отремонтн- Г. СУПЬЕВА. А что мы можем сделать? — ровать три старых сети, ста- (Наш спец.корр.). Такой вопрос стоял на повестке вить их концевыми, а рыбу Северная Атлантика, дня очередного комсомольского обрабатывать самим, солить, (По радио). Норма перекрыта в два раза — Надо обязательно выполнить рейсовое задание, доказать, что н мы не хуже других,— эта мысль не покидала моряков траулера «Днестр» в течение всего, последнего плава­ ния. И они доказали. Впервые в этом году моряки не только достигли шірмы вьтлепа, по и значительно перевыполнили рейсовое зада­ ние. В порт было доставлено вместо 58 поч­ ти 120 тонн рыбы. Большие уловы помогли консервному ма­ стеру Андрею Авсентьевичу Богомолову, на­ гражденному недавно за долголетнюю актив­ ную профсоюзную деятельность орденом «Знак почета», изготовить 16.300 банок кон­ сервов вместо 6 тысяч по плану н вырабо­ тать не одну, а две тонны медицинского жира. — Что привело к такому успеху? Как про­ ходил промысел? — На эти вопросы нам от­ ветил капитан корабля тов. Донзаресков. — Первую половину рейса мы промышляли в районе Демидовской банки, — говорит он. За два часа траления поднимали на борт до трех тонн рыбы, то есть значительно больше, чем экипажи других кораблей. Судоводители, особенно второй помощник тов. Степанов, ра­ ботали четко, постоянно удерживали корабль на рыбе. Большое внимание мы уделяли по­ становке буев. Работали между своим буем и буем с траулера «Засольщик». Надо сказать; что промышляли мы даже в 7-балльный шторм. Если был сильный ветер, то мы, удерживая судно кормой на волну, шли по волнам и спускали трал только с ле­ вого борта. Во вторую половину рейса мы перешли в Центральный район, где также были хорошие концентрации рыбы. Здесь большую помощь оказало нам то, что на промысле находился в качестве плавмаяка средний траулер. В ос­ новном мы ходили не в группе, а от нее в разных направлениях, меняя глубины. Рейс был удачным благодаря умелому судовожде­ нию, большому физическому труду моряков и особенно членов машинной команды, кото рые, несмотря на то, что корабль считается, по выражению .механиков, «тяжелым», по­ стоянно держали пар на «майке». Н. КРЮКОВ. Б О Р Ю Т С Я З А Э К О Н О М И Ю Моряки среднего траулера тей. поводцового и вожа«свого На комсомольских собраниях № 4 3 4 , руководимые каиита- троса, буев и т. д. (комсорг штурман тов. Галеев), ном тов. Вдовченко, активно Строгий контроль за со- всегда обсуждаются вопросы борются за экономию промы- крайностью и бережным отно- экономии, результаты работы елового вооружения. В преды- шением к щюмвооружекию, а комсомольских постов, итога дущем рейсе на корабле было также за чистотой на корабле соревнования выполнение рей- сэкономлено сетематериалов осуществляют комоомольеше сшого Комсомольцам на сорок три тысячні рублей, посты. За чистотой палубы „ ____ Здесь каждый член экипажа следит комсомолец тов. Варзу- помогает партийная организа- знает, сколько стоит единица гин, за сохранностью сетей ция (секретарь А. Блинов), проаввооружения: на самом вид- смотрит комсомолец тов. Вуде- Сейчас усилия всего экипажа ном месте в салоне висит таб- вичус. Ему это сподручно, он шткшіяются На то. чтобы за- личка, которую сделал мастер сам работает у рола. Штурман _ о.,™™ лова тов. Аникеев. В таблице комсомолец тов. Николаев от*, вершитз до конца год указывается цена в рублях се- вечает за чистоту на спардеке. 1 0 тысяч центнеров сельди. В с ч ет о б я з а т е л ь с т в а | | •» В праздничный день — 5 де- 700 центнеров сельди. Это обя- »• кабря экипаж среднего трауле- зательство экипаж корабля вы- ;• ра .N» 122 завершил выполне- полняет. На 22 декабря добыто ;• ние годового плана. По ранее 8.052 центнера сельди. На су- іі взятому обязательству моря- довую Доску почета занесены :! кам предстояло выловить 8 ты- имена мастера по обработке. S; сяч центнеров сельди. 12 де- рыбы тов. Воронина, старшего Si кабря, обсудив свои возможно- помощнина капитана тов. Мер- іі -ети, моряки решили дополни- курьева, матросов тт. Белкина, і і ёЯШШШШЯШШЯШШШШШШШШШШШШШШШМШШШШШЗ з странице. ....... ............... і З Большой трудовой победы;5 добился комсомольско-моло- |з дежный экипаж среднего трау-із дера № 831. Он выловил в’| этом году 10 тысяч центнеров!* сельди. ;§ За успехи на промысле кол-1| лектнв корабля удостоен По-|; четных грамот обкома комсо-І; мола, управления н базового!: комитета профсоюза «Мурман-іі сельди». Передовикам сорев-І- нования матросу тов. Нестуло-:2 ву, радисту тов. Шепелеву,;! третьему механику тов. Сава- тееву вручены значки ЦК ВЛКСМ «Молодому передови­ ку производства». НА СНИМКЕ: к а п и т а н СРТ-831 тов. ШИМАНСКИИ.1 О работе экипажа этого ко­ рабля читайте сегодня на только к 8 тысячам добыть еще Рюмина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz