Рыбный Мурман. 1957 г. Декабрь.

Машинная команда не подведет! Содержать ма­ шину н все меха­ низмы в отлич­ ном техническом состоянии, устра­ нять неполадки своими силами — такое обязатель­ ство брали члены машинной коман­ ды рефрижера­ торного траулера «Пушкин». Сло­ ва у них ие рас­ ходятся с делом. Механики и мото­ ристы отлично справляются со своими обязанно­ стями. Благодаря своевременно м у профилак т и ч е- скому осмотру и ремонту, все ме­ ханизмы на кора­ бле работают на­ дежно и позволя­ ют успешно ве­ сти лов рыбы в течение длитель­ ного времени в самых отдаленных районах промысла Се­ верной Атлантики. Экипаж всегда уверен, что машинная команда ие подведет: механизмы всегда будут работать четко и бесперебойно. НА СНИМКЕ: моторист рефрижераторного траулера «Пушкин» Яков РЯБОКОНЬ. С помощью тали он уста­ навливает крышку цилиндра во время ремонта главного двигателя. Оргшехплан надо вЬіполнягпЬ Фото Е. Гаврвлина. У с п е х и к о л х о з н ы х р ы б а к о в Печенгсний залив... На этом сравнительно небольшом вод­ ном пространстве кипит в эти дни напряженный труд рыба- ков-колхозников. Облов кося­ ков сельди ведут команды сей­ неров и малых траулеров. Зимняя стужа и туманы, ча­ стые штормы и снежные заря­ ды не пугают отважных про­ мысловиков. Преодолевая труд­ ности, они упорно достигают своей цели. Команда рыболовного сейне­ ра№ 5207 колхоза «Энергия» первая в Полярном районе ра­ портовала о досрочном выпол­ нении годового плана по добы­ че рыбы. С начала года Порт- Владимирскому рыбозаводу и на приемные базы сдано коман­ дой судна более 5.300 центне­ ров трески н сельди. Очень хорошо работает команда сейнера № 5300. Де­ кабрьское задание по вылову рыбы она уже перекрыла в че­ тыре раза. Более чем в три ра­ за повысили добычу сельди и моряки сейнера № 5204. Правильная организация тру­ да на судах, использование на полную мощность навига­ ционных приборов и промы­ слового вооружения позволили членам артели «Энергия» до­ биться большого трудового успе­ ха на лову. Они более чем в два с половиной раза превысили декабрьское задайне по вылову рыбы. Облов косяков сельди в Пе­ ченгском заливе ведут и суда Териберского рыбозавода. Что­ бы лучше использовать орудия лова. команды сейнеров №№ 5301 и 5283, сшив вместе два кошельковых невода, ведут промысел в паре. Новый метод сразу же принес первый успех. Только за замет было под­ нято 86 центнеров сельди. Такой метод добычи сельди применяется и судами Поляр­ ного района. Он позволил уве­ личить радиус действия на глу­ бине, куда в это время уходит сельдь, значительно повысить уловы рыбы. Рыбаки-колхозники почти­ тельно отзываются о работе экипажа лихтера «Ингулец». На этой базе хорошо органи­ зована приемка сельди с кол­ хозных судов. А. СНЕЖКОВ. Коллектив Абрам-мысских судоремонтных мастерских, за­ крепляя предоктябрьские успе­ хи, задание на 1957 год вы­ полнил к первому декабря и до конца года обязался дать стране продукции на два мил­ лиона рублей. Такому успеху способствова­ ла организованность, высокая производительность труда то­ карей, слесарей, электриков, плотников и людей другой про­ фессии. Немаловаяшую роль в ус­ пешном выполнении годового плана и социалистических обя­ зательств сыграло претворение в жизнь некоторых пунктов ор­ ганизационно-технических ме­ роприятий на 1957 год. Это позволило судоремонтни­ кам быстрее и качественнее ре­ монтировать суда, давать моря­ кам возможность сокращать стоянки кораблей в порту, больше вылавливать рыбы для страны. Надо сказать, что для состав­ ления плана организационно- технических мероприятий на 1957 год были привлечены ра­ бочие всех профессий и инже­ нерно-технические работники. Характерно то. что рядовые ра­ бочие высказывали хорошие творческие мысли; чувствова­ лась у производственников на­ ших мастерских тревога за уча­ сток, цех, производство в це­ лом. Предложения судоремонтни­ ков, высказываемые для зане­ сения в годовой план организа­ ционно-технических мероприя­ тий, направлены на ускорение и улучшение ремонта судов, повышение производительности труда, механизацию трудоемких процессов работы и другие усовершенствования. В течение года нами проде­ ланы следующие работы: для облегчения и безопасности ра­ боты судоремонтников по съем­ ке гребных винтов был изготов­ лен секционный, гидравличе­ ский домкрат. Большую роль в ускорении ремонта траулеров сыграло внедрение в производ­ ство машины тов. Дорохова для шкрябки корпуса судна. Много ценных предложений было подано с целью механи­ зации трудоемких процессов работы. Долгое время наше пред­ приятие испытывало трудно­ сти в подвозе пиломатериалов от лесоцеха к основным цехам. В этом году этот вопрос решен положительно — мы построили хорошую грунтовую дорогу. Однако необходимо отметить, что в выполнении плана орга­ низационно-технических меро­ приятий не все сделано. Мно­ гие ценные предложения не осуществлены на практике, хо­ тя для этого были все условия. Так. например, приспособление для проточки баллеров руля уже несколько лет только на­ мечается изготовить. А ведь этим оригинальным по конст­ рукции и простым по изготов­ лению приспособлением давно с успехом пользуются на Мур­ манской судоверфи. Много и других ценных пред­ ложений осталось без внима­ ния потому, что главный инже­ нер мастерских тов. Меркпн, в первую очередь отвечающий за выполнение организационно- технических мероприятий, са­ моустранился от этой работы. Он ослабил требовательность и к инженеру по рационализации и изобретательству тов. Конд­ ратьеву. Надо сказать, что по вине этих товарищей в наших ма­ стерских недостаточно приме­ няется передовой опыт и техни­ ческие достижения родственных нам предприятий города. В успешном выполнении плана организационно-техниче­ ских мероприятий немалое зна­ чение должны сыграть произ­ водственный отдел и конструк­ торское бюро. Но и у них не чувствуется тревоги. Наоборот, они часто задерживают техни­ ческую документацию и черте­ жи на производство деталей и механизмов. Чувствуется холодок в этом деле и в планово-распредели­ тельном бюро (начальник тов. Галахов). Производственники Абрам- мысских судоремонтных ма­ стерских имели бы лучшие по­ казатели, если бы со стороны дирекции, главного инженера и отделов больше уделялось вни­ мания такому важному вопро­ су, как выполнение плана орга­ низационно-технических меро­ приятий. А. ФАЛИЧЕВ. Мастер радиоцеха, пред­ седатель комиссии про­ изводственно - массового сектора заводского ко­ митета профсоюза. СОВЕТЫ И ЗАМЕТКИ КАПИТАНА В ы б о р р а й о н а п р о м ы с л а D НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ руко- водитель промысла каждо­ му траулеру указывает, в каком районе надлежит веста работу. Несмотря на это, каждый ка­ питан, находясь в порту, должен знакомиться с промысловой об­ становкой в моіре, беседовать с капитанами прешедших позднее его траулеров и примерно наме­ тить себе район промысла. Это необходамо потому, что иногда руководитель промысла дает сво­ боду каштану в выборе одного района из двух—трех районов. Получив свободу действий к не подготовившись к этому, капи­ тан не всегда в состояв™ за од­ ну—две сводки правильно оце­ нить обстановку и может придти в худший район. Выбор места лова зависит в основном от хода промысла в нем. Но кроме этого необходимо учиты­ вать отдаленность района, запа­ сы угля и воды на судне, метео­ рологические условия, ассорти­ мент рыбы, грунтовые условия, количество работающих там трау­ леров, на какой площади облавли­ вается тот или другой косяк, ко­ гда его начали облавливать, по­ ведение рыбы, состояние я коли­ чество ваеров, знание района, опытность работы всего личного состава, наличие консервирующих средств на траулере. ^При выборе зоны промысла не­ обходимо учесть все вышеизло­ женные факторы и сделать при­ близительные расчеты: сколько рыбы можно вылавливать и об­ рабатывать в сутки. Идти в тот район, который для вас самый выгодный. Если у вас мало вее­ ров, то естественно о походе в квадраты с большими глубинами нечего и думать. Если же слабые ваера, то необходимо выбирать район с лучшими грунтовыми ус­ ловиями, хотя и суточные уловы могут быть незначительно мень­ ше. Если рейс «свежьевой», то нужно идти в тот район, где хо­ роший ассортимент рыбы. Если палубная команда плохо обраба­ тывает рыбу, то лучше идти в тот район, где ассортимент рыбы крупнее, хотя уловы несколько меньше. Если рыба ловится в не­ скольких районах, то едите в тот район, который лучше эваете. Всегда лучше идти туда, где меньше работает траулеров. При выборе района обращайте внима­ ние не на высшие подъемы, а на средние уловы, так как очень ча­ сто из 20 траулеров 2—5 из них имеют уловы 2—3 тонны, а ос­ тальные не более одной тонны. Это говорит о том, что рыба сто­ ит пятнами и ее на всех не хва­ тает. Никогда не рассчитывайте, что, придя на промысел, вы будете ло­ вить лучше всех. Все расчеты производите из возможных сред­ них показателей. Если в одном районе рыба ловится круглосуточ­ но no 1—1,5 тонны за траление, а в другом только днем по 2—2,5 тонны, то необходимо учесть грунтовые условия и среднесу­ точный вылов. Выбирая дальний район про­ мысла нужно очень серьезно по­ дойти к оценке его и не сделать ненужный переход. В. КУЗНЕЦОВ. Капитан траулера «Потн». Р ы б а — в м о р е , а с у д а — у п р и ч а л о в «КОГДА В ТОВАРИЩАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ...» Наряд на работу бригадир тов. Сергеев получил 11 декаб­ ря. Надо было установить опрес­ нитель системы Ермолина на траулере «Днепропетровск». Де­ ло это для бригады не живое Вскоре подготовительная рабо­ та была закончена, осталось только доставить опреснитель в машинное отделение, закрепить его и пустить в действие. Рабочие обратились к главно­ му диспетчеру завода тов. Полунину с просьбой по­ ставить судно к причалу первым корпусом, иначе стрела крана не достанет до се- реднны корабля. Однако ни в этот день, ни на следующий на­ стойчивая просьба ремонтников не была удовлетворена. Секретарь партийной органи­ зации горячих цехов тов. Ткачук и бригадир не раз в течение трех дней заявляли об этом за­ местителю директора и главному диспетчеру. И вот 13 декабря «Днепро­ петровск» был поставлен у при­ чала первым корпусом. Бригада тов. Сергеева в полном составе явилась на судно, чтобы погру­ зить опреснитель. Пришел сюда н главный диспетчер тов. По­ лунин. — Как дела? — поинтересо­ вался он. — Плохо. —ответили ремонт­ ники.— Судно-то поставили не тем бортом, которым мы проси­ ли, да и портального крана не дали, а «янваірцем» грузить ри­ скованно. — Ничего.— успокоил их тов. Полунин, — как-нибудь надо во­ ткнуть. — И «воткнули!»... При по­ грузке опреснителя были слома­ ны шток и маховик у клапана свежего пара, помяли часть ко­ жуха паровой машины, доста­ лось и опреснителю. В результате дополнительно­ го ремонта траулер «Днепропет­ ровск» вместо того, чтобы уйти в море 14 декабря, простоял в порту до 25 декабря. МЕХАНИЗАЦИЯ НЕ В ПОЧЕТЕ' На заводе междурейсового ре­ монта жалуются, что они слиш­ ком перегружены заказами. Со­ кратить ремонт нельзя, потому что флот растет, следовательно, остается один путь — быстрее ремонтировать суда. Для этого нужно больше уделять внима­ ния механизации производства. Пока нельзя сказать, что ру­ ководители завода достаточно занимаются этим вопросом. В некоторых цехах уже имеющие­ ся механизмы и станки находят­ ся в плачевном состоянии. Уход за ними налажен плохо, поэтому они быстро выходят из строя. На трубопроводном участке горячих цехов, например, ощу­ щается большая нужда в токар­ ных работах. Установили здесь недавно второй токаірный ста­ нок, взятый из механического цеха. Станок испортился. До сих пор он стоит в цехе, не принося никакой пользы. Котельщики вручную гнут кронштейны и другие детали, хотя им выделен для этих це­ лей фрикционный пресс. Летом его собрали, но электропровод­ ку не провели. А сейчас этот пресс стоит в двух шагах от це­ ха. Засыпает его снег, разъедает ржавчина, и никому до і я о г о нет дела. КТО ВИНОВАТ? Невольно задаешься таким во­ просом, когда наблюдаешь фак­ ты плохой организации труда бригад котельщиков. Рабочие стремятся произвести ремонт как можно быстрее, но часто на их пути создаются серьезные по­ мехи. Бригада котельщиков во гла­ ве с тов. Малаховым работала на траулере «Приз». Ремонта оставалось на 40 минут, но вот в 17 часов диспетчер по радио дал приказ оттащить судно ва угольную базу. Котельщики вместе со всем инструментом погрузились на мотобот, чтобы следова-ть за судном. Не успели они отплыть, по радио новый приказ — не отводить траулер на угольную. Пошли назад. На переходы бригада котельщиков потеряла впустую два часа рабо­ чего времени. — Что два часа, бывает и ху­ же.— скажет. прочитав эти строки, мастер котельного цеха Георгий Лаврентьевич Пустош- ный.— У нас бригада Цветкова при переоборудовании траулера «Перекоп» для лова сельди про­ стояла без дела целых два дня. Вот это простой! Так из часов н дней склады­ ваются недели неиспользованно­ го рабочего времеии. За это время можно было бы отремон­ тировать дополнительно много судов, досрочно отправить их на промысел. В. СТОРУБЛЕНКОВ. РЫБНЫЙ МУРМАН 26 декабря 1957 г. 3 стр. & \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz