Рыбный Мурман. 1957 г. Декабрь.
Машинная команда не подведет! Содержать ма шину н все меха низмы в отлич ном техническом состоянии, устра нять неполадки своими силами — такое обязатель ство брали члены машинной коман ды рефрижера торного траулера «Пушкин». Сло ва у них ие рас ходятся с делом. Механики и мото ристы отлично справляются со своими обязанно стями. Благодаря своевременно м у профилак т и ч е- скому осмотру и ремонту, все ме ханизмы на кора бле работают на дежно и позволя ют успешно ве сти лов рыбы в течение длитель ного времени в самых отдаленных районах промысла Се верной Атлантики. Экипаж всегда уверен, что машинная команда ие подведет: механизмы всегда будут работать четко и бесперебойно. НА СНИМКЕ: моторист рефрижераторного траулера «Пушкин» Яков РЯБОКОНЬ. С помощью тали он уста навливает крышку цилиндра во время ремонта главного двигателя. Оргшехплан надо вЬіполнягпЬ Фото Е. Гаврвлина. У с п е х и к о л х о з н ы х р ы б а к о в Печенгсний залив... На этом сравнительно небольшом вод ном пространстве кипит в эти дни напряженный труд рыба- ков-колхозников. Облов кося ков сельди ведут команды сей неров и малых траулеров. Зимняя стужа и туманы, ча стые штормы и снежные заря ды не пугают отважных про мысловиков. Преодолевая труд ности, они упорно достигают своей цели. Команда рыболовного сейне ра№ 5207 колхоза «Энергия» первая в Полярном районе ра портовала о досрочном выпол нении годового плана по добы че рыбы. С начала года Порт- Владимирскому рыбозаводу и на приемные базы сдано коман дой судна более 5.300 центне ров трески н сельди. Очень хорошо работает команда сейнера № 5300. Де кабрьское задание по вылову рыбы она уже перекрыла в че тыре раза. Более чем в три ра за повысили добычу сельди и моряки сейнера № 5204. Правильная организация тру да на судах, использование на полную мощность навига ционных приборов и промы слового вооружения позволили членам артели «Энергия» до биться большого трудового успе ха на лову. Они более чем в два с половиной раза превысили декабрьское задайне по вылову рыбы. Облов косяков сельди в Пе ченгском заливе ведут и суда Териберского рыбозавода. Что бы лучше использовать орудия лова. команды сейнеров №№ 5301 и 5283, сшив вместе два кошельковых невода, ведут промысел в паре. Новый метод сразу же принес первый успех. Только за замет было под нято 86 центнеров сельди. Такой метод добычи сельди применяется и судами Поляр ного района. Он позволил уве личить радиус действия на глу бине, куда в это время уходит сельдь, значительно повысить уловы рыбы. Рыбаки-колхозники почти тельно отзываются о работе экипажа лихтера «Ингулец». На этой базе хорошо органи зована приемка сельди с кол хозных судов. А. СНЕЖКОВ. Коллектив Абрам-мысских судоремонтных мастерских, за крепляя предоктябрьские успе хи, задание на 1957 год вы полнил к первому декабря и до конца года обязался дать стране продукции на два мил лиона рублей. Такому успеху способствова ла организованность, высокая производительность труда то карей, слесарей, электриков, плотников и людей другой про фессии. Немаловаяшую роль в ус пешном выполнении годового плана и социалистических обя зательств сыграло претворение в жизнь некоторых пунктов ор ганизационно-технических ме роприятий на 1957 год. Это позволило судоремонтни кам быстрее и качественнее ре монтировать суда, давать моря кам возможность сокращать стоянки кораблей в порту, больше вылавливать рыбы для страны. Надо сказать, что для состав ления плана организационно- технических мероприятий на 1957 год были привлечены ра бочие всех профессий и инже нерно-технические работники. Характерно то. что рядовые ра бочие высказывали хорошие творческие мысли; чувствова лась у производственников на ших мастерских тревога за уча сток, цех, производство в це лом. Предложения судоремонтни ков, высказываемые для зане сения в годовой план организа ционно-технических мероприя тий, направлены на ускорение и улучшение ремонта судов, повышение производительности труда, механизацию трудоемких процессов работы и другие усовершенствования. В течение года нами проде ланы следующие работы: для облегчения и безопасности ра боты судоремонтников по съем ке гребных винтов был изготов лен секционный, гидравличе ский домкрат. Большую роль в ускорении ремонта траулеров сыграло внедрение в производ ство машины тов. Дорохова для шкрябки корпуса судна. Много ценных предложений было подано с целью механи зации трудоемких процессов работы. Долгое время наше пред приятие испытывало трудно сти в подвозе пиломатериалов от лесоцеха к основным цехам. В этом году этот вопрос решен положительно — мы построили хорошую грунтовую дорогу. Однако необходимо отметить, что в выполнении плана орга низационно-технических меро приятий не все сделано. Мно гие ценные предложения не осуществлены на практике, хо тя для этого были все условия. Так. например, приспособление для проточки баллеров руля уже несколько лет только на мечается изготовить. А ведь этим оригинальным по конст рукции и простым по изготов лению приспособлением давно с успехом пользуются на Мур манской судоверфи. Много и других ценных пред ложений осталось без внима ния потому, что главный инже нер мастерских тов. Меркпн, в первую очередь отвечающий за выполнение организационно- технических мероприятий, са моустранился от этой работы. Он ослабил требовательность и к инженеру по рационализации и изобретательству тов. Конд ратьеву. Надо сказать, что по вине этих товарищей в наших ма стерских недостаточно приме няется передовой опыт и техни ческие достижения родственных нам предприятий города. В успешном выполнении плана организационно-техниче ских мероприятий немалое зна чение должны сыграть произ водственный отдел и конструк торское бюро. Но и у них не чувствуется тревоги. Наоборот, они часто задерживают техни ческую документацию и черте жи на производство деталей и механизмов. Чувствуется холодок в этом деле и в планово-распредели тельном бюро (начальник тов. Галахов). Производственники Абрам- мысских судоремонтных ма стерских имели бы лучшие по казатели, если бы со стороны дирекции, главного инженера и отделов больше уделялось вни мания такому важному вопро су, как выполнение плана орга низационно-технических меро приятий. А. ФАЛИЧЕВ. Мастер радиоцеха, пред седатель комиссии про изводственно - массового сектора заводского ко митета профсоюза. СОВЕТЫ И ЗАМЕТКИ КАПИТАНА В ы б о р р а й о н а п р о м ы с л а D НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ руко- водитель промысла каждо му траулеру указывает, в каком районе надлежит веста работу. Несмотря на это, каждый ка питан, находясь в порту, должен знакомиться с промысловой об становкой в моіре, беседовать с капитанами прешедших позднее его траулеров и примерно наме тить себе район промысла. Это необходамо потому, что иногда руководитель промысла дает сво боду каштану в выборе одного района из двух—трех районов. Получив свободу действий к не подготовившись к этому, капи тан не всегда в состояв™ за од ну—две сводки правильно оце нить обстановку и может придти в худший район. Выбор места лова зависит в основном от хода промысла в нем. Но кроме этого необходимо учиты вать отдаленность района, запа сы угля и воды на судне, метео рологические условия, ассорти мент рыбы, грунтовые условия, количество работающих там трау леров, на какой площади облавли вается тот или другой косяк, ко гда его начали облавливать, по ведение рыбы, состояние я коли чество ваеров, знание района, опытность работы всего личного состава, наличие консервирующих средств на траулере. ^При выборе зоны промысла не обходимо учесть все вышеизло женные факторы и сделать при близительные расчеты: сколько рыбы можно вылавливать и об рабатывать в сутки. Идти в тот район, который для вас самый выгодный. Если у вас мало вее ров, то естественно о походе в квадраты с большими глубинами нечего и думать. Если же слабые ваера, то необходимо выбирать район с лучшими грунтовыми ус ловиями, хотя и суточные уловы могут быть незначительно мень ше. Если рейс «свежьевой», то нужно идти в тот район, где хо роший ассортимент рыбы. Если палубная команда плохо обраба тывает рыбу, то лучше идти в тот район, где ассортимент рыбы крупнее, хотя уловы несколько меньше. Если рыба ловится в не скольких районах, то едите в тот район, который лучше эваете. Всегда лучше идти туда, где меньше работает траулеров. При выборе района обращайте внима ние не на высшие подъемы, а на средние уловы, так как очень ча сто из 20 траулеров 2—5 из них имеют уловы 2—3 тонны, а ос тальные не более одной тонны. Это говорит о том, что рыба сто ит пятнами и ее на всех не хва тает. Никогда не рассчитывайте, что, придя на промысел, вы будете ло вить лучше всех. Все расчеты производите из возможных сред них показателей. Если в одном районе рыба ловится круглосуточ но no 1—1,5 тонны за траление, а в другом только днем по 2—2,5 тонны, то необходимо учесть грунтовые условия и среднесу точный вылов. Выбирая дальний район про мысла нужно очень серьезно по дойти к оценке его и не сделать ненужный переход. В. КУЗНЕЦОВ. Капитан траулера «Потн». Р ы б а — в м о р е , а с у д а — у п р и ч а л о в «КОГДА В ТОВАРИЩАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ...» Наряд на работу бригадир тов. Сергеев получил 11 декаб ря. Надо было установить опрес нитель системы Ермолина на траулере «Днепропетровск». Де ло это для бригады не живое Вскоре подготовительная рабо та была закончена, осталось только доставить опреснитель в машинное отделение, закрепить его и пустить в действие. Рабочие обратились к главно му диспетчеру завода тов. Полунину с просьбой по ставить судно к причалу первым корпусом, иначе стрела крана не достанет до се- реднны корабля. Однако ни в этот день, ни на следующий на стойчивая просьба ремонтников не была удовлетворена. Секретарь партийной органи зации горячих цехов тов. Ткачук и бригадир не раз в течение трех дней заявляли об этом за местителю директора и главному диспетчеру. И вот 13 декабря «Днепро петровск» был поставлен у при чала первым корпусом. Бригада тов. Сергеева в полном составе явилась на судно, чтобы погру зить опреснитель. Пришел сюда н главный диспетчер тов. По лунин. — Как дела? — поинтересо вался он. — Плохо. —ответили ремонт ники.— Судно-то поставили не тем бортом, которым мы проси ли, да и портального крана не дали, а «янваірцем» грузить ри скованно. — Ничего.— успокоил их тов. Полунин, — как-нибудь надо во ткнуть. — И «воткнули!»... При по грузке опреснителя были слома ны шток и маховик у клапана свежего пара, помяли часть ко жуха паровой машины, доста лось и опреснителю. В результате дополнительно го ремонта траулер «Днепропет ровск» вместо того, чтобы уйти в море 14 декабря, простоял в порту до 25 декабря. МЕХАНИЗАЦИЯ НЕ В ПОЧЕТЕ' На заводе междурейсового ре монта жалуются, что они слиш ком перегружены заказами. Со кратить ремонт нельзя, потому что флот растет, следовательно, остается один путь — быстрее ремонтировать суда. Для этого нужно больше уделять внима ния механизации производства. Пока нельзя сказать, что ру ководители завода достаточно занимаются этим вопросом. В некоторых цехах уже имеющие ся механизмы и станки находят ся в плачевном состоянии. Уход за ними налажен плохо, поэтому они быстро выходят из строя. На трубопроводном участке горячих цехов, например, ощу щается большая нужда в токар ных работах. Установили здесь недавно второй токаірный ста нок, взятый из механического цеха. Станок испортился. До сих пор он стоит в цехе, не принося никакой пользы. Котельщики вручную гнут кронштейны и другие детали, хотя им выделен для этих це лей фрикционный пресс. Летом его собрали, но электропровод ку не провели. А сейчас этот пресс стоит в двух шагах от це ха. Засыпает его снег, разъедает ржавчина, и никому до і я о г о нет дела. КТО ВИНОВАТ? Невольно задаешься таким во просом, когда наблюдаешь фак ты плохой организации труда бригад котельщиков. Рабочие стремятся произвести ремонт как можно быстрее, но часто на их пути создаются серьезные по мехи. Бригада котельщиков во гла ве с тов. Малаховым работала на траулере «Приз». Ремонта оставалось на 40 минут, но вот в 17 часов диспетчер по радио дал приказ оттащить судно ва угольную базу. Котельщики вместе со всем инструментом погрузились на мотобот, чтобы следова-ть за судном. Не успели они отплыть, по радио новый приказ — не отводить траулер на угольную. Пошли назад. На переходы бригада котельщиков потеряла впустую два часа рабо чего времени. — Что два часа, бывает и ху же.— скажет. прочитав эти строки, мастер котельного цеха Георгий Лаврентьевич Пустош- ный.— У нас бригада Цветкова при переоборудовании траулера «Перекоп» для лова сельди про стояла без дела целых два дня. Вот это простой! Так из часов н дней склады ваются недели неиспользованно го рабочего времеии. За это время можно было бы отремон тировать дополнительно много судов, досрочно отправить их на промысел. В. СТОРУБЛЕНКОВ. РЫБНЫЙ МУРМАН 26 декабря 1957 г. 3 стр. & \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz