Рыбный Мурман. 1957 г. Декабрь.

В с е р е з е р в ы п о д о б ы ч е р ы б ы — в д е й с т в и е ! Показатели работы могли быть лучше Очень тяжелая промысловая об­ становка в Барен­ цевом море вы- звала необходимость искать но- всего начинать ставить порядок мощь ему в подготовке^ оказали Хорошо потрудились четвертый вые районы лова. Сейчас, наряду в 16 часов. В это время эхолот работники камбуза тт. Кузнецова механик тов. Басков, мотористы с большими рефрижераторными дает хорошие показания, а еле- и Захарова. тт. Бугаец, Петров, Фрыгин и кораблями, ряд паровых и ди- довательно, улучшаются уловы. Досгоііный вклад в неревы- I ытов. зольных судов тралового флота Часто на палубу поднимался полнение задания внесла и ма- Показатели работы могли быть работает в районе Северной Ат- богатый улов. Однажды за дрейф шинная команда, возглавляемая и лучше. Но команде не были лантики. Экипажи обычных тра- было взято 28 тонн сельди. На старшим механиком тов.. Роговым, созданы необходимые условия, улеров осваивают новый для них уборку рыбы выходили все сво- Во время выборки сетей она чет- Прежде всего, произошла задерж- вид промысла — дрифтерный, бодные ог вахты члены экипажа, ко выполняла все треоования с ка в л0рТу из-за того, что отдел Трудность заключается в том, Вместе с матросами самоотвер- мостика. Когда корабль лежал в снабжения несвоевременно доста- женно трудились механики и мо- дрейфе, механики и мотористы вил ца судно поводцовый трос, тористы. Команда боролась за были заняты ремонтом механиз- Корабль не-обеспечен и запасны- то, чтобы полностью обработать мов. Они производили чистку лампами для эхолота. Поэто- улов до начала следующего дрей- второго двигателя, турбовоздухо- Им нриходится в процессе работы фл- дувки первого номера, ^притерли познавать новое дело. В первом рейсе траулер «Ка- клапана на цилиндровой крышке Настойчиво осваивает дриф- рась» выловил 153 тонны рыбы, и т. д. Сэкономлено немало горю- терный промысел сельди экипаж А трюмы корабля тогда были за- чего и смазочных материалов, траулера «Карась». Он уже гружены полностью. Моряки ста- 9 — дважды ходил в Северную Атлан- ли искать дополнительные резер- тику. В первом плавании моряки вы для того, чтобы взять боль- добились успеха, выловив 153 ше сельди. На палубу в зимнее тонны ценной рыбы. Но особенно время бочки укладывать нельзя. что эти суда не вполне приспо­ соблены к работе с дрифтерными сетями. Большинство моряков впервые выходит на лов сельди. му он раоотал с переооями, что затрудняло поиски сельди. На таких судах, как «Карась», необходимо поставить сильный прожектор. Он позволит лучше организовать работу при выбор­ ке дрифтерного порядка в темное время. Моряки ставят вопрос и о том, чтобы в течение рейса сдавать хотя бы один груз на плавучую базу. Это позволит значительно увеличить добычу рыбы. Опыт работы экипажа трауле­ ра «Карась» говорит о том, что моряки тралового флота могут успешно вести дрифтерный лов сельди в Северной Атлантике. Надо только проявить творче­ скую инициативу, использовать внутренние резервы, тщательно вести местные поиски сельди, ч О. СМИРНОВ. удачным оказался второй рейс. На этот раз выловлено 181 тон­ ны сельди. Конечно, на первых порах, встретились серьезные трудности. Тогда решили их поместить в оба трюма, предназначенных для рыбной муки. Рыбмастер тов. Николаев, за­ сольщики тт. Потапов и Малофе- Ведь многие моряки понятия не <?в старались укладывать в бочки имели о лове сельди. Для оказа- К;1К можно больше^ сельди. На­ ция им помощи на корабль были полнив полбочки рыбой, они про- присланы специалисты из «Мур- изводили утряску. Уплотненная мансельди» — . мастер но добыче укладка позволила положить в тов. Завьялов и мастер по обра- каждую бочку рыбы на 1 2 ки- ботке рыбы тов. Николаев. Сна- лограмма больше, чем в первом чала производились учебные Рейсе. дрейфы. Постепенно экипаж при- Боролись промысловики и за вык к новому делу. Судоводители корабля много внимания уделили местным по­ искам сельди. Порядок ставили высокое качество продукции. 99 процентов всей сельди они сдали первым сортом. В следующих рейсах экипаж только тогда, когда была твердая намерен брать еще больше рыбы, уверенность, что в этом месте Моряки подсчитали, что если из имеется рыба. трюмов убрать заборочные дос- Выметка сетей производится ки> можно будет дополнительно дрейфом под ветер. При этом ко- уложить еще бочек 50 с рыбой, рабль «подталкивался» самыми Многие моряки в прошедшем малыми ходами. Еще на переходе плавании проявили инициативу, моряки подготовили поводцы, показывали образцы в труде, был размечен поводцовый трос. Это матросы тт. Кондратьев, Руб- Довить пришлось на больших цов, Вантехович и другие. Коп- глубинах — до 60 и больше ме- сервный мастер тов. Матвеев из- тров. готовил 6 тысяч банок консервов Практика показала, что лучше из свежей сельди. Большую по- Комбинир Хороша рыбка! Фотоэтюд старшего помощ­ ника капитана траулера «Пуш­ кин» И. Казакова. ШИРЕ РАЗВЕРНУТЬ ЛОВ ПАЛТУСА, ЗУБАТКИ ИЕРША ованныи рейс Именно так называют свой первый рейс после ремонта моряки рефрижераторного траулера «Дистоевский», руководимого опытнейшим капи­ таном тралового флота Александром Ивановичем Сапоговым. Александр Иванович работает в тра­ ловом флоте с 1930 года, но в его практике та­ кой рейс первый. Из порта путь корабля был п о ­ ложен в район банки Флемиш-кап. Когда на бор­ ту было 362 тонны мороженого окуня, 16 тонн трескового филе, несколько тонн мороженого палтуса и зубатки, поступило указание — сле­ довать в район Фарерских островов на промысел сельди. Опыта лова сельди разноглубинным тралом не было. Поэтому для оказания практической помо­ щи с траулера «Северное сияние», успешно вы­ лавливающего сельдь, представитель бригады ПИНРО инженер тов. Зайцев 20 ноября пере­ шел на «Достоевский». Тов. Зайцев помог тари­ ровать трал, то есть установить прибор-авто­ граф, определяющий глубину хода трала, рассчи­ тал эту величину, а также необходимое количе­ ство кухтылей и определил, что на нижнюю под­ бору необходим груз в 440 килограмм. Косяки находили с помощью лодара, а глубину залега­ ния сельди определяли эхолотом. Главное, доби­ вались как можно точнее определить центр косяка. Новый вид лова сейчас хорошо освоен. За одно короткое тра­ ление в трал попадает в сеть до 10 тонн сельди. Лов идет в основ­ ном днем, на глубине до 300 метров. Суточные уловы— до 40 тонн. На промысле окуня первое место и переходящий судовой вымпел завоевала бригада помощника мастера по добыче рыбы тов. Соломатина. Эта бригада не уступает первенство и сейчас. Корабельные рационализаторы постоянно ищут пути улучше­ ния работы. Старший мастер-по добыче Борис Федорович Тарун- таев внес уже несколько предложений, делающих траловое воору­ жение более совершенным. Внедрение одного из них позволило эко- поиски и лов и зубатки. палтуса, Всем известны палтус сине- Это несложное орудие лова от берега в районе Териберки. нпм корый, зубатка и ерш. Первые можно рекомендовать экипа- так как на задевистых местах' г Д ^ 5* спУске трала три— четыре минуты, хороши, как в соленом, так и в жам судов колхозного флота, (ближе к берегу) может быть ьерная Атлантика. Г. СУПЬЕВА. копченом виде, ерш — в све- Дрейфующий ярус прост по обрыв яруса. (По радио). (Наш спец. корр.). жем виде. Указанные поро-устройству, удобен в работе и Мы в довоенные годы на ды рыб являются приловом, но в то же время обладает непло- комбайне «Авангард» промыш- при плохой сырьевой базе и хой уловистостью. Трос, на ко- ляли этим орудием лова на се- ______ они — ѵлов! В настоящее вре- торый подвешиваются крючки верном склоне Демидовской и?гп Плі И ерша' мя рыба ловится с большими пе- с наживкой, имеет через 10— банки, на глубинах от 290 до и Депками- Кабеля надо изго Для отдельных косячков окуня ребоями. Есть смысл судов 15 крючков кухтыли (на малых 325 метров. Ярус был неболь- м°гДнрРрЖ 7 ЧН°ТппРмрт’ ”ад° мало места>а Уловы быва* 5 - 1 0 послать специально на глубинах - стеклянные, на шим - всего на 7 5 - 8 0 крюч- Jленее 7 5 - 1 0 0 :мет- юг большие ерша больших — металлические), ков. Попадало каждый раз по Р° >причем толщина троса мо- В рейс следует брать и лед. благодаря чему трос поддер- 15—20 синекорых палтусов* жет быть толще ваера. Кабеля Ерш во льду может сохранить- Выделяя суда, надо проду- живается над грунтом. Чтобы Обычно рыба была крупной— должны волочиться и подрезать ся более 13 15 суток. Зубатку мать вопрос оплаты команд, удерживать его на определен- по 5—6 килограммов. Такой верхние слои ила с тем, чтобы и палтуса следует складывать Ведь всем известно, что осваи- ном расстоянии от грунта, дела- палтус в трал попадает редко, сгонять палтус к оси движения на площадки слоем не более вая лов сельди в Севернойются так называемые «ноги»— Рассказывая обо всем этом, тРала. 50—60 сантиметров, чтобы не Атлантике, экипажи средних трехметровые тросы с грузом хочется еще раз подчеркнуть. Скорость хода не следует по- выжимались белковые и жиро­ траулеров план добычи имели на конце (старые чекеля). Боль- что организация промысла пал- вышать более 2,5 миль в час, вые вещества. Соли класть не небольшой. Это надо учесть и шой груз (30 килограммов) ук- туса, зубатки и ерша — вполне а может быть, и 2-х миль. При менее 25 процентов, так как при организации лова палтуса, репляется в конце яруса, то реальное дело. Необходимо такой оснастке трала хорошо жир должен быть законсерви- зубатки и ерша. Иначе экспе- есть там, где он соединяется только, чтобы за него брались будут попадать и палтус, и рован солью. Необходимо сле- риментальный промысел этой с судном с помощью троса, уверенно и доводили до конца. сРш. и зубатка. дить, чтобы мелкого палтуса, рыбы будет сорван.имеющего длину более чем в Палтус держится у самого Во время спуска трала, при который в свежем виде ядовит. Синекорого палтуса следует две глубины. Все устройство грунта, а иногда даже зарывает- длине кабелей в 100 метров, не перепутали с ершом. При искать от склонов банок, сва- яруса легко понять 'по прила- ся в грунт. Вот почему следует следует делать большего дна- разделке палтуса следует раз- лов, на струях теплого течения, гаемой схеме. оснастить нижнюю подбору тра- метра циркуляцию, иначе мо- рез делать как можно ближе к на илистых грунтах. Зачастую Колхозники могут ловить ла мелкими бобинцами и загру- жет произойти заверт трала, плавнику (особенно у крупных скопления палтуса бывают по синекорого палтуса дрейфую- зить можно больше, чем поло- Акватория траления огромная, экземпляров). Это позволит ры- отдельным ямам. На северном іцим ярусом в открытом море. жено. Трал желательно иметь грунт в большинстве своем или- бу просаливать равномерно, склоке Демидовской банки, нанапример, в двадцати милях с полными крыльями, прикрел- стый и без задевов. Траления д ля получения высших сортов. глубинах 290 и более метров имеется, конеч­ но. не в косячном со­ стоянии. довольно крупный синекорый палтус. Он распростра­ нен также по всему Норвежскому желобу. С 19 37 по 1941 год иы вели поиск сельди дрифтерными сетями. В это же время для питания личного соста­ ва промышляли дрей­ фующим ярусом сине­ корого палтуса. часа и которые пойдут на копчение, на­ до обескровленного палтуса и можно проводить по 3 более. С тралом можно идти от Нор- зубатку засаливать в брезенто- вежской банки с выходом на Се- вые чаны. В этом случае соли верный склон и в район север- МОжно давать 18—20 процен- нее Демидовской банки. От этой тов> но обязательно следить, же банки можно идти с тралом чтобы был тузлук. Если его не на северный склон Мурманской будет, то необходимо рыбу пе- банки. При^ поисках надо еле- ребрать и пересолить, дить за глубинами и если попа- Все, о чем здесь рассказано, дутся ямы, где будут уловы, вполне осуществимо. хотя.бы до 300 килограммов за 3 ,часа траления, то надо ста­ вить буй и выбирать курсы с наилучшими уловами. На этой большой акватории моря мало тралировали, поэтому могут быть скопления золотистого С. ЕДЕМСКИИ. Начальник Северного от­ ряда учебных судов. РЫБНЫЙ МУРМАН 19 декабря 1957 г. 3 стр. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz