Рыбный Мурман. 1957 г. Декабрь.
В с е р е з е р в ы п о д о б ы ч е р ы б ы — в д е й с т в и е ! Показатели работы могли быть лучше Очень тяжелая промысловая об становка в Барен цевом море вы- звала необходимость искать но- всего начинать ставить порядок мощь ему в подготовке^ оказали Хорошо потрудились четвертый вые районы лова. Сейчас, наряду в 16 часов. В это время эхолот работники камбуза тт. Кузнецова механик тов. Басков, мотористы с большими рефрижераторными дает хорошие показания, а еле- и Захарова. тт. Бугаец, Петров, Фрыгин и кораблями, ряд паровых и ди- довательно, улучшаются уловы. Досгоііный вклад в неревы- I ытов. зольных судов тралового флота Часто на палубу поднимался полнение задания внесла и ма- Показатели работы могли быть работает в районе Северной Ат- богатый улов. Однажды за дрейф шинная команда, возглавляемая и лучше. Но команде не были лантики. Экипажи обычных тра- было взято 28 тонн сельди. На старшим механиком тов.. Роговым, созданы необходимые условия, улеров осваивают новый для них уборку рыбы выходили все сво- Во время выборки сетей она чет- Прежде всего, произошла задерж- вид промысла — дрифтерный, бодные ог вахты члены экипажа, ко выполняла все треоования с ка в л0рТу из-за того, что отдел Трудность заключается в том, Вместе с матросами самоотвер- мостика. Когда корабль лежал в снабжения несвоевременно доста- женно трудились механики и мо- дрейфе, механики и мотористы вил ца судно поводцовый трос, тористы. Команда боролась за были заняты ремонтом механиз- Корабль не-обеспечен и запасны- то, чтобы полностью обработать мов. Они производили чистку лампами для эхолота. Поэто- улов до начала следующего дрей- второго двигателя, турбовоздухо- Им нриходится в процессе работы фл- дувки первого номера, ^притерли познавать новое дело. В первом рейсе траулер «Ка- клапана на цилиндровой крышке Настойчиво осваивает дриф- рась» выловил 153 тонны рыбы, и т. д. Сэкономлено немало горю- терный промысел сельди экипаж А трюмы корабля тогда были за- чего и смазочных материалов, траулера «Карась». Он уже гружены полностью. Моряки ста- 9 — дважды ходил в Северную Атлан- ли искать дополнительные резер- тику. В первом плавании моряки вы для того, чтобы взять боль- добились успеха, выловив 153 ше сельди. На палубу в зимнее тонны ценной рыбы. Но особенно время бочки укладывать нельзя. что эти суда не вполне приспо соблены к работе с дрифтерными сетями. Большинство моряков впервые выходит на лов сельди. му он раоотал с переооями, что затрудняло поиски сельди. На таких судах, как «Карась», необходимо поставить сильный прожектор. Он позволит лучше организовать работу при выбор ке дрифтерного порядка в темное время. Моряки ставят вопрос и о том, чтобы в течение рейса сдавать хотя бы один груз на плавучую базу. Это позволит значительно увеличить добычу рыбы. Опыт работы экипажа трауле ра «Карась» говорит о том, что моряки тралового флота могут успешно вести дрифтерный лов сельди в Северной Атлантике. Надо только проявить творче скую инициативу, использовать внутренние резервы, тщательно вести местные поиски сельди, ч О. СМИРНОВ. удачным оказался второй рейс. На этот раз выловлено 181 тон ны сельди. Конечно, на первых порах, встретились серьезные трудности. Тогда решили их поместить в оба трюма, предназначенных для рыбной муки. Рыбмастер тов. Николаев, за сольщики тт. Потапов и Малофе- Ведь многие моряки понятия не <?в старались укладывать в бочки имели о лове сельди. Для оказа- К;1К можно больше^ сельди. На ция им помощи на корабль были полнив полбочки рыбой, они про- присланы специалисты из «Мур- изводили утряску. Уплотненная мансельди» — . мастер но добыче укладка позволила положить в тов. Завьялов и мастер по обра- каждую бочку рыбы на 1 2 ки- ботке рыбы тов. Николаев. Сна- лограмма больше, чем в первом чала производились учебные Рейсе. дрейфы. Постепенно экипаж при- Боролись промысловики и за вык к новому делу. Судоводители корабля много внимания уделили местным по искам сельди. Порядок ставили высокое качество продукции. 99 процентов всей сельди они сдали первым сортом. В следующих рейсах экипаж только тогда, когда была твердая намерен брать еще больше рыбы, уверенность, что в этом месте Моряки подсчитали, что если из имеется рыба. трюмов убрать заборочные дос- Выметка сетей производится ки> можно будет дополнительно дрейфом под ветер. При этом ко- уложить еще бочек 50 с рыбой, рабль «подталкивался» самыми Многие моряки в прошедшем малыми ходами. Еще на переходе плавании проявили инициативу, моряки подготовили поводцы, показывали образцы в труде, был размечен поводцовый трос. Это матросы тт. Кондратьев, Руб- Довить пришлось на больших цов, Вантехович и другие. Коп- глубинах — до 60 и больше ме- сервный мастер тов. Матвеев из- тров. готовил 6 тысяч банок консервов Практика показала, что лучше из свежей сельди. Большую по- Комбинир Хороша рыбка! Фотоэтюд старшего помощ ника капитана траулера «Пуш кин» И. Казакова. ШИРЕ РАЗВЕРНУТЬ ЛОВ ПАЛТУСА, ЗУБАТКИ ИЕРША ованныи рейс Именно так называют свой первый рейс после ремонта моряки рефрижераторного траулера «Дистоевский», руководимого опытнейшим капи таном тралового флота Александром Ивановичем Сапоговым. Александр Иванович работает в тра ловом флоте с 1930 года, но в его практике та кой рейс первый. Из порта путь корабля был п о ложен в район банки Флемиш-кап. Когда на бор ту было 362 тонны мороженого окуня, 16 тонн трескового филе, несколько тонн мороженого палтуса и зубатки, поступило указание — сле довать в район Фарерских островов на промысел сельди. Опыта лова сельди разноглубинным тралом не было. Поэтому для оказания практической помо щи с траулера «Северное сияние», успешно вы лавливающего сельдь, представитель бригады ПИНРО инженер тов. Зайцев 20 ноября пере шел на «Достоевский». Тов. Зайцев помог тари ровать трал, то есть установить прибор-авто граф, определяющий глубину хода трала, рассчи тал эту величину, а также необходимое количе ство кухтылей и определил, что на нижнюю под бору необходим груз в 440 килограмм. Косяки находили с помощью лодара, а глубину залега ния сельди определяли эхолотом. Главное, доби вались как можно точнее определить центр косяка. Новый вид лова сейчас хорошо освоен. За одно короткое тра ление в трал попадает в сеть до 10 тонн сельди. Лов идет в основ ном днем, на глубине до 300 метров. Суточные уловы— до 40 тонн. На промысле окуня первое место и переходящий судовой вымпел завоевала бригада помощника мастера по добыче рыбы тов. Соломатина. Эта бригада не уступает первенство и сейчас. Корабельные рационализаторы постоянно ищут пути улучше ния работы. Старший мастер-по добыче Борис Федорович Тарун- таев внес уже несколько предложений, делающих траловое воору жение более совершенным. Внедрение одного из них позволило эко- поиски и лов и зубатки. палтуса, Всем известны палтус сине- Это несложное орудие лова от берега в районе Териберки. нпм корый, зубатка и ерш. Первые можно рекомендовать экипа- так как на задевистых местах' г Д ^ 5* спУске трала три— четыре минуты, хороши, как в соленом, так и в жам судов колхозного флота, (ближе к берегу) может быть ьерная Атлантика. Г. СУПЬЕВА. копченом виде, ерш — в све- Дрейфующий ярус прост по обрыв яруса. (По радио). (Наш спец. корр.). жем виде. Указанные поро-устройству, удобен в работе и Мы в довоенные годы на ды рыб являются приловом, но в то же время обладает непло- комбайне «Авангард» промыш- при плохой сырьевой базе и хой уловистостью. Трос, на ко- ляли этим орудием лова на се- ______ они — ѵлов! В настоящее вре- торый подвешиваются крючки верном склоне Демидовской и?гп Плі И ерша' мя рыба ловится с большими пе- с наживкой, имеет через 10— банки, на глубинах от 290 до и Депками- Кабеля надо изго Для отдельных косячков окуня ребоями. Есть смысл судов 15 крючков кухтыли (на малых 325 метров. Ярус был неболь- м°гДнрРрЖ 7 ЧН°ТппРмрт’ ”ад° мало места>а Уловы быва* 5 - 1 0 послать специально на глубинах - стеклянные, на шим - всего на 7 5 - 8 0 крюч- Jленее 7 5 - 1 0 0 :мет- юг большие ерша больших — металлические), ков. Попадало каждый раз по Р° >причем толщина троса мо- В рейс следует брать и лед. благодаря чему трос поддер- 15—20 синекорых палтусов* жет быть толще ваера. Кабеля Ерш во льду может сохранить- Выделяя суда, надо проду- живается над грунтом. Чтобы Обычно рыба была крупной— должны волочиться и подрезать ся более 13 15 суток. Зубатку мать вопрос оплаты команд, удерживать его на определен- по 5—6 килограммов. Такой верхние слои ила с тем, чтобы и палтуса следует складывать Ведь всем известно, что осваи- ном расстоянии от грунта, дела- палтус в трал попадает редко, сгонять палтус к оси движения на площадки слоем не более вая лов сельди в Севернойются так называемые «ноги»— Рассказывая обо всем этом, тРала. 50—60 сантиметров, чтобы не Атлантике, экипажи средних трехметровые тросы с грузом хочется еще раз подчеркнуть. Скорость хода не следует по- выжимались белковые и жиро траулеров план добычи имели на конце (старые чекеля). Боль- что организация промысла пал- вышать более 2,5 миль в час, вые вещества. Соли класть не небольшой. Это надо учесть и шой груз (30 килограммов) ук- туса, зубатки и ерша — вполне а может быть, и 2-х миль. При менее 25 процентов, так как при организации лова палтуса, репляется в конце яруса, то реальное дело. Необходимо такой оснастке трала хорошо жир должен быть законсерви- зубатки и ерша. Иначе экспе- есть там, где он соединяется только, чтобы за него брались будут попадать и палтус, и рован солью. Необходимо сле- риментальный промысел этой с судном с помощью троса, уверенно и доводили до конца. сРш. и зубатка. дить, чтобы мелкого палтуса, рыбы будет сорван.имеющего длину более чем в Палтус держится у самого Во время спуска трала, при который в свежем виде ядовит. Синекорого палтуса следует две глубины. Все устройство грунта, а иногда даже зарывает- длине кабелей в 100 метров, не перепутали с ершом. При искать от склонов банок, сва- яруса легко понять 'по прила- ся в грунт. Вот почему следует следует делать большего дна- разделке палтуса следует раз- лов, на струях теплого течения, гаемой схеме. оснастить нижнюю подбору тра- метра циркуляцию, иначе мо- рез делать как можно ближе к на илистых грунтах. Зачастую Колхозники могут ловить ла мелкими бобинцами и загру- жет произойти заверт трала, плавнику (особенно у крупных скопления палтуса бывают по синекорого палтуса дрейфую- зить можно больше, чем поло- Акватория траления огромная, экземпляров). Это позволит ры- отдельным ямам. На северном іцим ярусом в открытом море. жено. Трал желательно иметь грунт в большинстве своем или- бу просаливать равномерно, склоке Демидовской банки, нанапример, в двадцати милях с полными крыльями, прикрел- стый и без задевов. Траления д ля получения высших сортов. глубинах 290 и более метров имеется, конеч но. не в косячном со стоянии. довольно крупный синекорый палтус. Он распростра нен также по всему Норвежскому желобу. С 19 37 по 1941 год иы вели поиск сельди дрифтерными сетями. В это же время для питания личного соста ва промышляли дрей фующим ярусом сине корого палтуса. часа и которые пойдут на копчение, на до обескровленного палтуса и можно проводить по 3 более. С тралом можно идти от Нор- зубатку засаливать в брезенто- вежской банки с выходом на Се- вые чаны. В этом случае соли верный склон и в район север- МОжно давать 18—20 процен- нее Демидовской банки. От этой тов> но обязательно следить, же банки можно идти с тралом чтобы был тузлук. Если его не на северный склон Мурманской будет, то необходимо рыбу пе- банки. При^ поисках надо еле- ребрать и пересолить, дить за глубинами и если попа- Все, о чем здесь рассказано, дутся ямы, где будут уловы, вполне осуществимо. хотя.бы до 300 килограммов за 3 ,часа траления, то надо ста вить буй и выбирать курсы с наилучшими уловами. На этой большой акватории моря мало тралировали, поэтому могут быть скопления золотистого С. ЕДЕМСКИИ. Начальник Северного от ряда учебных судов. РЫБНЫЙ МУРМАН 19 декабря 1957 г. 3 стр. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz