Рыбный Мурман. 1957 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! *—і. V* -к л О ' Ы Б Н Ы И ч А і щ м ш н , орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза № 151 (701) Четверг, 19декабря1957 г. Цена 15к. £ ) а л c jw S c ' - c c e д а е г & іі В СЧЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ВЫЛОВУ 1 0 0 . 0 0 0 ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ МОРЯКАМИ „МУРМАНСЕЛЬДИ" УЖЕ ДОБЫТО (по состоянию на 18 декабря) 6 5 . 5 0 0 В последние дни промыс ловая обстановка в Север ной Атлантике ухудшилась. Из-за сильных ветров, круп ного волнения на воде эки пажи кораблей вынуждены штормовать и не вести лов сельди. Если 13 декабря в целом по флоту вылов со ставил 5.627 центнеров сельди, 14 декабря — 3.670 центнеров, при норме в 2.000, то 15, 16 и 17 — менее, чем по тысяче цент неров за сутки. На добычу рыбы влияют не только погодные условия, штормы, но и отсутствие на многих кораблях хороших, надеж ных вожако в ы х тросов и доста точного кол н ч е- ства буев. Толь ко из-за этого на средних траулерах №№ 640, 150, 122 и дру гих затонули порядки, а моряки промысло вых судов №№ 156, 240, 641, 178, 187 вы нуждены были вести поиски оборвавшихся порядков. Неудивительно, что на многих кораблях уловы медленно идут вверх. Экипажу средне го траулера № 13, руководимому капитаном тов. Подолько, как несколько дней тому на зад, так в сейчас остается выловить около 50 тонн сельди, чтобы войти в ряды десятиты- сячннков. Особенно тревожное положение на тех судах, где моряки брали обязательство выловить в 1957 году по 10.000 центнеров сельди. Уже сейчас можно сказать, что ко манды средних траулеров №№ 20, 4123, 15, 4214 и 174 не справятся с выполнением социалистических обязательств. На каждом из этих кораблей вылов с начала года состав ляет от 7.200 до 8 . 500 центнеров. Если не оказать конкретную, действенную помощь, то вряд ли сдержит свое слово и экипаж среднего траулера № 4201. Тру днос mu преодолимы Очень неудачно сложилась первая половина рейса у эки пажа траулера «Жиздра». В районе Демидовской башш. где начал промысел корабль, боль ше недели бушевал шторм. Когда погода улучшилась и экипаж приступил к промыслу, трал приходил почти пустой. За полмесяца в трюмы было уложено толыю 25 тони рыбы. Затем траулер «Жиздра» пе решел в Центральный район, где появилась рыба. Здесь дело пошло веселей. За одно трале ние на палубу поднималось 1,5—2 тонны рыбы. Капитан корабля Александр Семенович Стойко® выбирал наиболее ра циональные курсы траления, не стремился перейти в другие ме ста даже тогда, когда в улоівах наблюдался некоторый спад. Команда корабля все время ве ла лов в пределах двух квадра тов. Судоводители держали суд но в голоіве косяка, где была крупная рыба. Здесь за 10 су ток было взято около 100 тонн рыбы-полуфабриката. Каждая вахта успевала обра батывать улов без посторонней помощи, даже при сравнитель но высоких уловах. Особенно хорошо был организован труд на второй вахте, старшиной ко торой является опытный матрос Алексей Коныгин. Этот друж ный коллектив завоевал первое место в соревновании. Помощ ник мастера по добыче тов. Ква соваров вместе с матросами до вел спуск и подъем трала до 37. минут. Моряки корабля тщательно отбирали печень, не допускали, чтобы рыбные отходы уходили за борт. Это позволило обеспе чить сырьем консервный и му комольный цеха. Консервный мастер тов. Ко лесников и сепараторщик тов. Анисимов изготовили 8,5 ты сяч банок консервов при зада нии 6 тысяч банок. Они также перекрыли план выработки рыбьего жира. Его доставлено 50 центнеров. Не считаясь со временем, ра ботал машинист мукомольной установки тов. Астахов. Годовой план по изготовлению рыбной муки он перекрыл более, чем в полтора раза. И на этот раз тов. Астахов добился большого успе ха. Он изготовил 120 центне ров ценной продукции, вдвое перевыполнив задание рейса. Среди передовиков, особгнно отличііешихся в последнем пла вании, матрос тов. Лавренть ев, слесарь тов. Колесов, боц ман тов. Блинов и другие. Их имена — на судовой Доске по чета. ’ Доставив в порт из этого рей са 120 тонн рыбы, экипаж трау- леіра «Жиздра» досрочно выпол нил план четвертого квартала. М. ПЕТРОВ. Нужны надежные буи Идёт смотр технического состояния судов Механизмы ремонтируем сами Машинная команда нашего своила ему звание машиниста траулера «Тнфон» не жалеет ни первого класса. / труда, ни времени для того, что- Дружный, слаженный труд, бы содержать вое судовые меха- стремление постоянно савершен- низмы в надлежащем порядке, ствовать знания по своей спе- Мы всегда стремимся как мож- цйальносги помогли нашему но больше ремонтировать свои- коллективу досрочно выполнить ми силами и только самые слож- свои социалистические обяза- ные детали, которые нельзя тельства по ремонту механиз- привести в порядок самим, отда- мов своими силами. В августе ем на завод. мы на общем собрании всего Как мы строим свою работу? экипажа траулера дали слово до В конце каждого рейса на суд- конца года отработать 1500 ча не собирается производственное сов на ремонте своими силами, совещание машинной команды, а уже сейчас на счету машин- Все активно участвуют в обсуж- ной команды 2.000 нормочасов. дѳнии итогов работы за про- Особенно хорошо потрудились шедший рейс. Затем составляет- при этом слесарь тов. Семняков, ся план ремонта во время сто- тогда еще старший кочегар ком- янки. Каждый механик доила- сомолец Колаштов и машинист дывает о состоянии- доверенных рыбомучной установки тов. Ле- ему механизмов. Например, про- оненко. Годовой план по вы водя профилактический осмотр рабоггке муки он уже выполнил, пародинамо, я заметил неполад- До сентября этого года, то ки в цилиндре. На совещании я есть до того, как мы перешли доложил, что требуется проточ- на удлиненные рейсы с попол- ка цилиндра. Так у нас посту- нением, нам удалось сделать пают все. Заметив малейшие не- три безремонтных стоянии. Эго поладки в машине, тут же реша- сберегло драгоценное промыс- ам. как их исправить. левое время. Экономим мы вре- Производить ремонт механиз- мя и благодаря рациональной мов своими силами квалифици- организации труда в море, рованно, с хорошим качеством Например, поднимают трал и з значительной мере помогает обнаруживают повреждение его. tax техническая учеба. На на- Капитан говорит, что будет нем судне она хорошо налаже- стоянка 10—15 минут, пока по- іа и производится в течение чинят трал. Механики за это ісего года. время успевают что-нибудь оде- Только за последние четыре лать: где прокладку поджать, іесяца у нас подготовлено три где выбрать слабину в подшип- •очегара и один машинист. Тов. пиках или вообще осмотреть ма- лолаштов в прошлом году пла- шину. зал на судне матросом. Не- Благодаря тщательному ухо- сколько месяцев тому назад он ду за всеми механизмами мащи- сдал экзамен на кочегара, а не- на нашего траулера, несмотря давно квалификационная комис- на то, что он с июля 1955 года сия при техническом отделе ул- ходит без среднего ремонта, на бавления тралового флата при- ходится сейчас в хорошем оо- ------------— ОО---------------- 5; КОГДА БУДЕТ ПОКОНЧЕНО С ПРОСТОЯМИ? Согласно графику, траулер «Запорожье» должен был от правиться в рейс 12 декабря в 8 часов вечера. Однако в тот день корабль не ушеЛ: работники завода междурейсового ре монта траулеров не смогли вовремя починить ветрогон. Отход был перенесен на 18 часов 13 декабря. Но снова: «Ремонт не закончен, в море идти нельзя!». И вот так каждый день, до 17 декабря, составлялся график, назначалось время отхода, моряки спешили на судно, боясь опоздать, а им отвечали: «Идите домой. Отход перенесен на завтра». Товарищи судоремонтники и руководители флота, сколь ко же может длиться такое безобразие? Ведь теряется про мысловое время, остаются невыловленными тонны рыбы. Н. ПОПОВ. Второй помощник капитана траулера «Запорожье». стоянии. Это и было отмечено в акте состоявшегося у нас не давно общественного смотра технического состояния судна. Результаты нашей работы были бы, безусловно, еще луч ше, если бы снабжение судов материалами было организовано как следует. Мало нам дают изоляционной ленты, графита, совсем не получаем шланговый переносный провод. Остро нуж даемся мы в резцах для токар- ного станка и в {исходном ма териале — бронзе, латуни, ста ли. Уже два года нам «выписы вают» электродрель, а она мог ла бы очень облегчить нашу ра боту и меньше ремонта при шлось бы отдавать на завод. Нефтесклад рыбного порта доставляет плохое масло. Так, в десятый рейс нам дали машин ное масло, разведенное соляр кой. Это отрицательно сказы вается на работе главной маши ны и вспомогательных механиз мов. Все перечисленные недостат ки в снабжении можно и нужно устранить в короткий срок. Это поможет машинным командам больше производить ремонта своими силами и, следователь но, экономить промысловое время. М. КАНДАУРОВ. Второй механик трауле- :3і ^ра «Тнфон». Несмотря на частые густые туманы, штормы, невозможность астрономического определения места нахождения корабля, эки пажи промысловых судов типа «Пушкин» добиваются хороших уловов морского окуня, вылав ливают от 20 до 30 тонн в сут ки. Приборы показывают, что в районе промысла имеется бога тая концентрация рыбы на очень большом пространстве. Наличие такой мощной сырье вой базы может позволить^эки пажам каждого из кораблей на бирать полные грузы рыбы, воз вращаться в порт досрочно. Внутренние производственные резервы судов дают возмож ность ловить и обрабатывать ежесуточно не менее 30—35 тонн рыбы, залружать трюмы продукцией за 20—25 суток и сокращать плановую продолжи тельность (рейса на 10—15 су ток. Однако эти резервы сейчас используются неполностью толь ко потому, что судоводители не имеют возможности постоянно удерживать корабли на местах лова с лучшими грунтовыми ус ловиями. Ввиду плохой метео рологической обстановки и от сутствия каких-либо ориенти ров, крайне нужных в этих ус ловиях промысла, в период ту манов и штормов всю группу кораблей сносит на юго-восток, теряется время на поиски мест лова, гибнет много орудий лова из-за задевав на грунте. Так, например, только 13 декабря по этой причине рефрижераторные траулеры «Заволжск», «Хаба ровск», «Сталинабад», «Гоголь» и другие имели большие потери орудий лова. Такие факты до вольно часты. С потерей времени и орудий лова теряются сотни тысяч руб лей государственных средств. И все это происходит только по тому, что корабли направляются в этот район промысла с буями, совершенно непригодными для работы здесь. Буи в тумане не видны, они срываются океан скими волнами и теряются. Продолжать изготовление и снабжение такими буями в дальнейшем — означает напрас ную трату средств. Для того, чтобы устранить все указанные серьезные недостатки, значи тельно улучшить промысловую работу, повысить добычу рыбы и дать государству дополнитель но миллионы рублей, необходи мо руководству флота и Мур манскому совнархозу, не откла дывая времени, позаботиться о приобретении и снабжении ко раблей надежными буями и ра- диосигнальными приборами’. Такие буи дадут возможность судоводителям постоянно дер жаться на месте лова с хороши ми грунтовыми условиями и ус пешно облавливать мощные ко сяки ценной рыбы. Кроме этого, судоводителям предоставляется полная возможность детально изучить район промысла, со ставлять точные промысловые планшеты, которые будут неза менимым пособием на промысле сейчас и в будущем. Нашим ру ководителям не следует жить только сегодняшним днем, успо каиваться на том, что рефриже раторные корабли из каждого рейса возвращаются из этого района с полными грузами рыбы. Затронутый вопрос имеет важ ность государственного значе ния, и поэтому, чтобы корабли, уходящие на промысел, не нес ли тех потерь, какие сейчас в нашей группе судов, этот во прос надо решить немедленно; тем более, что в первом кварта ле 1958 года метеорологиче ские условия в этом районе мо гут быть еще более неблаго приятными. Ф. ЧУМАК. Первый помощник капи тана рефрижераторного траулера «Н. Остров ский». Вот какие подъемы си стематически имеют моряки рефрижераторных траулеров в дальних районах. Чтобы по-настоящему освоить их, закрепить достигнутые успе хи, необходимо обеспечить промысловиков полноценны ми орудиями лова, вспомо гательными материалами, в том числе и буями, о кото рых радирует тов. Чумак. Фото И. Казакова. ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz