Рыбный Мурман. 1957 г. Декабрь.

ИДЕТ СМОТР ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СУДОВ Не только фиксировать, но иустранять недостатки Прежде чем начать разговор о мопта, составить акт, расписать- ец» выполнил годовой план всего том, как проходит технический ся и отослать документы по на- на 67 процентов, смотр, совершенно необходимо значению. Причем и это дела- Не используются испаритель- сказать — а какую же цель пре- лось с большим опозданием. Но ные установки и на траулерах следует он? Как известно, одной разве два с лишним месяца даны «Якутск» и «Геническ». Так, вн­ из причин невыполнения произ- лишь для того, чтобы отдать при- дите ли, спокойнее. Да разве это водственных планов по добыче кдз по кораблю о назначении государственный подход к делу! рыбы экипажами ча<сти промысло- членов комиссии, а тем, в свою Сейчас, когда проведение смот- вых кораблей тралового и сель- очередь, проверить оборудование рд на КОрабЛЯх тралового флота дяного флотов является низкая и написать об этом? Нет. На это фактически находится в самом трудовая дисциплина, нарушения хватило бы и нескольких дней. правил и норм эксплуатации су- Во время смотра надо не только . разгаре, необходимо на всех судах В. ВАРЯГИН. дов и механизмов, ведущие к выявить недостатки, но и устра- (в том числе и на 50 траулерах, авариям, поломкам, непроизводи- нить то, что под силу экипажам, еще не сдавших отчеты) присту- тельным простоям в порту, про- подсказать, научить тех, кто нѳ пить к конкретней работѳ по уст- ловам Вот характерный при- умеет правильно обращаться с ию неД0СтатК0В( а в актах мор. Из-за носоюлюдшия самого механизмами, развернуть шире элементарного правила, из-за то- рационализаторскую работу, вно- ввести П>аФУ «"то сделано го, что после «выщелачивания» сить и внедрять предложения, своими силами», котла не были вскрыты нижние направленные на улучшение горловины и не удален шлак и производства, грязь, на траулере «Вельск» во Однако на деле этого нет. Про- £фемя нахождения на промысле сматривая акты судовых комис- произошла поломка и судно про- CHg^ видишь записи о том, что стояло в ремонте более двадцати над0 произвести такие-то рабо- дней. А ведь за это время можно ть^ а вот^ что сделано самими — г:ыло выловить даже при небла- так этом ни слова, гсіщ&іятдеой промысловой обстаінсив- тт_ ке 500-600 центнеров рыбы. . Единственны» исключением Подобных поломок и аварий по как в тРалов<ші так и в сельдя- вине личного состава кораблей в ном Флотах, будет акт с танкера траловом флоте '--за истекшие «Карталы». В нем прямо указа- Несмотря на штормовую ПОГО-|-Ч 1—I ду, коллективD | ІвЧ бН ГС К О М З З Л И В 6 многих судов колхозного флота успешно ведут облов косяков мурманской сельди в Печенгском заливе. Особенно хорошо освоил промысел рыбы кошельковым неводом экипаж рыболовного сейнера № 5207 из колхоза ■«Энергия», Полярного района под руководством опытного ка­ питана тов. Приходько. Он уже более чем в 2,5 раза превысил план четвертого квартала и сейчас накануне завершения годо­ вой программы. Значительных успехов в работе добивается таюке коман­ да рыболовного сейнера № 5290 из колхоза «Первое Мая», Терского района, (капитан тов. Шпловский). С начала четвер­ того квартала она выловила на 12 декабря 720 центнеров сельди, при задании 580 центнеров. Близок к завершению квартального плана коллектив ры­ боловного сейнера 5252 из колхоза «Беломорский рыбак» (капитан тов. Ойен). В настоящее время сельдь ушла на большие глубины, что значительно затрудняет ее облов. Однако колхозные рыбаки приспосабливаются к работе и в этих трудных условиях. Они сшивают по два кошельковых невода и тянут их одновремен­ но двумя судами. Это позволяет намного увеличить уловы. Только благодаря такой организации работы, экипажи кол­ хозных кораблей Полярного района досрочно на 20 суток за­ кончили декабрьский план вылова рыбы. одиннадцать месяцев произошло КОі что моряки сами очзясти- ъо. Из-за сверхпланового ремон- / « * 4 <ТИ КЮірІГУС, ІЮКРОІСШИ Пчі- та (в том числе аварийного) по- ^ теряно 3695 судосуток. Это оз- ВОТ КТО ЗАДЕРЖИВАЕТ КОРАБЛИ В ПОРТУ! Плохую работу тралового совещаниях обсуждался вопрос стой — 29 часов. За система- флота многие все еще объясня- q затянувшихся работах на тическое нарушение трудовой ют слабой сырьевой базой в «сванеіии». но... после обнару- »”c"“ o ? f “ Яавыдг“к° уволсн Баренцевом море. Но только . из флота. ли это является причиной от- жения одного брака возникал Там. где высокая дисциплина. другой. Три раза переделывали — там обеспечивается успех в ползуны. Тут бракоделом ока- выполнении плана. Старая зался механический цех—смена истина. Но... На траулера мастера тов. Буракова. Так по «Красногвардейск» кочегары В порту ежедневно на сове- вине завода траулер простоял Щербяк, Кудрявцев. Бударин, іниях — «графиках» назна- jgg часов Моряки вышли на Морозов и матрос Борисов на лубу и надстройку, произвели мопе^Но**назначит^— Сэто^ще пРомысел лишь 5 декабря, тем 11 часов задержали отход ко- ‘ ^ л у море, по назначить .эго еще самым потеряв в среднем не раоля на промысел. «Без нас профилактическую чистку и пе- не отправить. Начиная со вто- менее 70 тонн рыбы. Но не машина не поработает!» — ре- ставания?.. БЫЛ БЫ ГРАФИК ОТПЕЧАТАН... с ПР°ШЛЫМ годом, эксплуатации петчер тов. Рождественский от- РАЗВЕ ЭТО КАДРЫ? рыбомучной установки Ильин Г 0 СѵЧапС™ > н н ы т Т п Г Д и судна перевыполнили план грузе- ветил: «А откуда м ы знаем, 2 декабря в 20 часов должен и салогрей Канев совсем не лсударственных средств. вых раб0Т- кто сегодня уйдет?» Перед был йти из порха траулер явились. В таком коллективе Исходя из этого, совершенно н , аѵно AaitT„ A1UH„UHU ть "им ле,кал отпечатанный гра- <<Кинешма». Экипаж этого ко- и результаты работы плачев- Но годовой плзд экшіаясем был вы- на 74,5 про- * * * ясно, что объявленный Унравле- йЛп Г т и н л т п < » С точным Указанием вре- рабля добился неплохих ре- ны. По состоянию на 1 декабря нием рыбной промышленности большинстве кораблей, очевидно, мени отхода Где же в таком £ульта1£ в в текущем году. Но довой план с совнархоза смотв технического считают- чт0 Устранением «ено- случае знают? Мнение диспет- в'от на судно в ' есто ушедшего полнея всего состояния И трѵнича ^ кой ладок должны заниматься дру- чера подтвердилось. Так. на- в отпуск капитана прибыл Пу- цента. у' гие. Дело доходит до абсурда, значенныи к отходу на этот рЫшев Последний проявил се- атации на судах промыслового т например, капитан траулера ^ ”Ѵ РооЛЕР «Вил«03°* бя во флоте только с отрица- Так отдельные нерадивые и имеющих вспомогательное зна- «к^еиоармеец» тов. Кожажин, Цжно был? ставить J гтАике тельной стороны, личное дело работники судоремонтного за- чение флотах преследует цель ГТЯШІШЙ ппмміпник капитана ток в графике этого «капитаНа» пестрит взы- вода, порта, моряки — нару- - не только установить имею- разонов ставший механик Job clwo в этот S h I е,пе не был скаш<ями- «Показал» он себя шители трудовой дисциплины, шиеся недостатки но и пиинять ~аз0Н0ІЧ стаРшии механик тов. судно в этот день еще не был этом судне При постанов- мешают держать на промысле Г е мевы Гѵстваненит их и ? Левицкий и первый помощник назначен капитан. Таких фак- ке к прича/ у буксиром судно плановое число кораблей. Та- меры к устранению их, из- капитана тов. Некрасов обраща- тов много. было посажено на мель. Надо кие простои за первую декаду лить аварии, ликвидировать на- ются с просьбой... «установить ВОТ ЭТО РЕМОНТ.- было срочно произвести водо- декабря составили 594 часа* рушения правил обслуживания на место имеющегося в машин- На траулере «Сванетия» лазный осмотр. Но Пурышеву т. е оказались невыловленны- механизмов и судовых устройств, ном отделении опреснителя то- требовалось произвести ремонт было «некогда»: он пьянство- ми 230 тонн рыбы. Цифра привести корабли в хорошее тех- Каоный станок так как поесной Динамо-машины. Работу при- вал- Только после прихода на серьезная! Тем более что, на- ническое состояние. нял завод междурейсового ре- судно нсоого капитана Федоро- пример, во втором отряде в а„ , Г ды запасе® угля хватает»... монта in «оябоя с обя^атрль- ва, ©одолазная проварка была море не хватает 5 судов, зато в Однако, как говорят цифры И Что это? Я инор нденкингир.. тгля чр - ___ ________ пг>птѵ пгюгтяипярт R чртяр - іѵ » ной неурядицы была понята пре- увеличится срок плавания в мо- в установленной крестовине не занимался порученной ему гл Р г^ота^оями ѵмеют °бо»ггь’ вратно. В траловом флоте, на- ре, то есть увеличится план по Динамо-машины не просверли- работой, вся забота его заклю- ^ т ‘ столІ 0тояле на пример, все сведено к тому, что- добыче и, следовательно, если ™ сл е с Е Г с^ е іІ^м а с тер а8!™ 3 ^ н о я б р я °о“ * Гпьяном Вс о ?^ - пР°мысле было, по состоянию проверіггь’ №Лм“ шь * i f Ж м ум в а и бриидира г о Г Гр°: иии попал в М™ ю со к Г т *аком состоянии находятся ко- заработки. Неудивительно, что чуШникова. Брак обнаружен судовыми документами. Так он рабли, выявить, что требует ре- экипаж траулера «Ерасноарме- лишь при сборке. Ежедневно на «оформлял» отход. Снова про- го улучиіилась На севере Центрального района средне­ суточный улов на один ко- D КОНЦЕ ноября " плаівбаза «Rop- ^ѵта» воввратшіась в порт. Свой девятый рейс в район промыс­ ла она закончила с от­ личными показателя­ ми. Несмотря на небла­ гоприятную погоду, на переходах было сэко­ номлено 4 дня. В трю­ мах плавбаза привезла 20.100 цеятнбров ат­ лантической сельди. План рзйса по грузо- перезадкам выполнен на 154,6 процента. Успех не пришел саім по себе. Он явшіся результатом упоірного труда всего экипажа судна, спг>ченности и тесной взаимосвязи всех эвеньеів произаод- етвенного процесса. Очередной рейс у нас обычно начинается гак. На второй или третий день после вы­ хода из порта соби­ рается производствен- . ное совещание команд­ ного состава. Капитан коротко характеризует промысловую обста­ новку, сообщает, наесое Д е в я т ь р е й с о в — д е в я т ь т р у д о в ы х п о б е д Плавбаза «Воркута» у причала порта. задание дано экипажу, район промысла, каж*. Затем происходит об­ суждение но отдель­ ным службам. Машин­ ная команда, палубни­ ки, рыбообработчики принимают социалисти­ ческие обязательства, намечают мероприятия, которые должны по­ мочь им выполнить эти обязательства. Таким образом, ког­ да плавбаза пришла в дый уже хорошо знал, что ему предстоит де­ лать. Члены машинной команды, точно соблю­ дая график профилак­ тического ремонта сво­ его судна и ремоіжга средних траулеров, ус­ певали в трудную ми­ нуту приходить на по­ мощь рыбообработчи­ кам. Особенно стара­ тельно работали при этом третий механик то.в. Лаврентьев и стар­ ший машинист то®. Ка­ банов. С полным напряже­ нием сил потрудились в этом рейсе и рыбо­ обработчики. Пона средние траулеры швартовались к обоим бортам плавбазы, ма­ стера по обработке ры­ бы расставляли своих людей по рабочим ме­ стам. еще раз проверя­ ли готовность всех не­ обходимых механиз­ мов и приспособлений. Разгружали обычно трюмы сразу двух средних траулеров. Лучше других труди­ лись на разгрузке ры­ бообработчики тт. Ага- шнин, Габдулин. На плавбазе обра­ ботчики рыбы состав­ ляют большую часть членов экипажа. Не сидят они без дела и во время перехода. Од­ ин помогают кочега­ рам, другие красят па­ лубные надстройки, а некоторые стоят у руля. Взаимная вьцручка и смекалка, здоровый дух соревнования и са­ моотверженный труд —• вот что характери­ зует стиль работы «воркутинцев». Это и обеспечило коллективу плавбазы достойное ме­ сто среди передовиков социалистического со­ ревнования. В этом году плавба­ за «Воркута» сделала уже девять рейсов, в том числе три рейса за углем и шесть — в Северную Атлантику за рыбой. И ни разу мы ке приходили в порт с невыполненным планам грузоперево­ зок. Г. ПЕРВУШИН. Старший механик плавбазы «Вор­ кута*. — рабл> составляет не менее 8 тонн. Кончается год. Требует­ ся максимум усилия для лик­ видации задолженности перед страной. Ряд кораблей флота сзйчас успешно выполняет за­ дания. Это траулеры «Пикша», «Латвия», «Чита» и многие другие. ' Р. ХУТОРЯНСКАЯ. ПОПРАВКА В номере 147 «Рыбного Мурмана» в статье К. Морозо­ ва «После экзаменов» в по­ следнем абзаце по вине редак- ции допущена неточность. По­ сле поправки его необходимо читать: «Следует добавить, что знания курсантов по электро- радионавигационным приборам проверялись в другой комис­ сии, а такие предметы, как экс­ плуатация флота, морское за­ конодательство и теория девиа­ ции магнитных компасов вооб­ ще не выносились на государ­ ственные экзамены, С большим основанием можно предполо­ жить, что знания по ним весь­ ма приблизьгельны» и далее, как напечатано. РЫБНЫЙ МУРМАН 14 декабря 1957 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz