Рыбный Мурман. 1957 г. Декабрь.
ИДЕТ СМОТР ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СУДОВ Не только фиксировать, но иустранять недостатки Прежде чем начать разговор о мопта, составить акт, расписать- ец» выполнил годовой план всего том, как проходит технический ся и отослать документы по на- на 67 процентов, смотр, совершенно необходимо значению. Причем и это дела- Не используются испаритель- сказать — а какую же цель пре- лось с большим опозданием. Но ные установки и на траулерах следует он? Как известно, одной разве два с лишним месяца даны «Якутск» и «Геническ». Так, вн из причин невыполнения произ- лишь для того, чтобы отдать при- дите ли, спокойнее. Да разве это водственных планов по добыче кдз по кораблю о назначении государственный подход к делу! рыбы экипажами ча<сти промысло- членов комиссии, а тем, в свою Сейчас, когда проведение смот- вых кораблей тралового и сель- очередь, проверить оборудование рд на КОрабЛЯх тралового флота дяного флотов является низкая и написать об этом? Нет. На это фактически находится в самом трудовая дисциплина, нарушения хватило бы и нескольких дней. правил и норм эксплуатации су- Во время смотра надо не только . разгаре, необходимо на всех судах В. ВАРЯГИН. дов и механизмов, ведущие к выявить недостатки, но и устра- (в том числе и на 50 траулерах, авариям, поломкам, непроизводи- нить то, что под силу экипажам, еще не сдавших отчеты) присту- тельным простоям в порту, про- подсказать, научить тех, кто нѳ пить к конкретней работѳ по уст- ловам Вот характерный при- умеет правильно обращаться с ию неД0СтатК0В( а в актах мор. Из-за носоюлюдшия самого механизмами, развернуть шире элементарного правила, из-за то- рационализаторскую работу, вно- ввести П>аФУ «"то сделано го, что после «выщелачивания» сить и внедрять предложения, своими силами», котла не были вскрыты нижние направленные на улучшение горловины и не удален шлак и производства, грязь, на траулере «Вельск» во Однако на деле этого нет. Про- £фемя нахождения на промысле сматривая акты судовых комис- произошла поломка и судно про- CHg^ видишь записи о том, что стояло в ремонте более двадцати над0 произвести такие-то рабо- дней. А ведь за это время можно ть^ а вот^ что сделано самими — г:ыло выловить даже при небла- так этом ни слова, гсіщ&іятдеой промысловой обстаінсив- тт_ ке 500-600 центнеров рыбы. . Единственны» исключением Подобных поломок и аварий по как в тРалов<ші так и в сельдя- вине личного состава кораблей в ном Флотах, будет акт с танкера траловом флоте '--за истекшие «Карталы». В нем прямо указа- Несмотря на штормовую ПОГО-|-Ч 1—I ду, коллективD | ІвЧ бН ГС К О М З З Л И В 6 многих судов колхозного флота успешно ведут облов косяков мурманской сельди в Печенгском заливе. Особенно хорошо освоил промысел рыбы кошельковым неводом экипаж рыболовного сейнера № 5207 из колхоза ■«Энергия», Полярного района под руководством опытного ка питана тов. Приходько. Он уже более чем в 2,5 раза превысил план четвертого квартала и сейчас накануне завершения годо вой программы. Значительных успехов в работе добивается таюке коман да рыболовного сейнера № 5290 из колхоза «Первое Мая», Терского района, (капитан тов. Шпловский). С начала четвер того квартала она выловила на 12 декабря 720 центнеров сельди, при задании 580 центнеров. Близок к завершению квартального плана коллектив ры боловного сейнера 5252 из колхоза «Беломорский рыбак» (капитан тов. Ойен). В настоящее время сельдь ушла на большие глубины, что значительно затрудняет ее облов. Однако колхозные рыбаки приспосабливаются к работе и в этих трудных условиях. Они сшивают по два кошельковых невода и тянут их одновремен но двумя судами. Это позволяет намного увеличить уловы. Только благодаря такой организации работы, экипажи кол хозных кораблей Полярного района досрочно на 20 суток за кончили декабрьский план вылова рыбы. одиннадцать месяцев произошло КОі что моряки сами очзясти- ъо. Из-за сверхпланового ремон- / « * 4 <ТИ КЮірІГУС, ІЮКРОІСШИ Пчі- та (в том числе аварийного) по- ^ теряно 3695 судосуток. Это оз- ВОТ КТО ЗАДЕРЖИВАЕТ КОРАБЛИ В ПОРТУ! Плохую работу тралового совещаниях обсуждался вопрос стой — 29 часов. За система- флота многие все еще объясня- q затянувшихся работах на тическое нарушение трудовой ют слабой сырьевой базой в «сванеіии». но... после обнару- »”c"“ o ? f “ Яавыдг“к° уволсн Баренцевом море. Но только . из флота. ли это является причиной от- жения одного брака возникал Там. где высокая дисциплина. другой. Три раза переделывали — там обеспечивается успех в ползуны. Тут бракоделом ока- выполнении плана. Старая зался механический цех—смена истина. Но... На траулера мастера тов. Буракова. Так по «Красногвардейск» кочегары В порту ежедневно на сове- вине завода траулер простоял Щербяк, Кудрявцев. Бударин, іниях — «графиках» назна- jgg часов Моряки вышли на Морозов и матрос Борисов на лубу и надстройку, произвели мопе^Но**назначит^— Сэто^ще пРомысел лишь 5 декабря, тем 11 часов задержали отход ко- ‘ ^ л у море, по назначить .эго еще самым потеряв в среднем не раоля на промысел. «Без нас профилактическую чистку и пе- не отправить. Начиная со вто- менее 70 тонн рыбы. Но не машина не поработает!» — ре- ставания?.. БЫЛ БЫ ГРАФИК ОТПЕЧАТАН... с ПР°ШЛЫМ годом, эксплуатации петчер тов. Рождественский от- РАЗВЕ ЭТО КАДРЫ? рыбомучной установки Ильин Г 0 СѵЧапС™ > н н ы т Т п Г Д и судна перевыполнили план грузе- ветил: «А откуда м ы знаем, 2 декабря в 20 часов должен и салогрей Канев совсем не лсударственных средств. вых раб0Т- кто сегодня уйдет?» Перед был йти из порха траулер явились. В таком коллективе Исходя из этого, совершенно н , аѵно AaitT„ A1UH„UHU ть "им ле,кал отпечатанный гра- <<Кинешма». Экипаж этого ко- и результаты работы плачев- Но годовой плзд экшіаясем был вы- на 74,5 про- * * * ясно, что объявленный Унравле- йЛп Г т и н л т п < » С точным Указанием вре- рабля добился неплохих ре- ны. По состоянию на 1 декабря нием рыбной промышленности большинстве кораблей, очевидно, мени отхода Где же в таком £ульта1£ в в текущем году. Но довой план с совнархоза смотв технического считают- чт0 Устранением «ено- случае знают? Мнение диспет- в'от на судно в ' есто ушедшего полнея всего состояния И трѵнича ^ кой ладок должны заниматься дру- чера подтвердилось. Так. на- в отпуск капитана прибыл Пу- цента. у' гие. Дело доходит до абсурда, значенныи к отходу на этот рЫшев Последний проявил се- атации на судах промыслового т например, капитан траулера ^ ”Ѵ РооЛЕР «Вил«03°* бя во флоте только с отрица- Так отдельные нерадивые и имеющих вспомогательное зна- «к^еиоармеец» тов. Кожажин, Цжно был? ставить J гтАике тельной стороны, личное дело работники судоремонтного за- чение флотах преследует цель ГТЯШІШЙ ппмміпник капитана ток в графике этого «капитаНа» пестрит взы- вода, порта, моряки — нару- - не только установить имею- разонов ставший механик Job clwo в этот S h I е,пе не был скаш<ями- «Показал» он себя шители трудовой дисциплины, шиеся недостатки но и пиинять ~аз0Н0ІЧ стаРшии механик тов. судно в этот день еще не был этом судне При постанов- мешают держать на промысле Г е мевы Гѵстваненит их и ? Левицкий и первый помощник назначен капитан. Таких фак- ке к прича/ у буксиром судно плановое число кораблей. Та- меры к устранению их, из- капитана тов. Некрасов обраща- тов много. было посажено на мель. Надо кие простои за первую декаду лить аварии, ликвидировать на- ются с просьбой... «установить ВОТ ЭТО РЕМОНТ.- было срочно произвести водо- декабря составили 594 часа* рушения правил обслуживания на место имеющегося в машин- На траулере «Сванетия» лазный осмотр. Но Пурышеву т. е оказались невыловленны- механизмов и судовых устройств, ном отделении опреснителя то- требовалось произвести ремонт было «некогда»: он пьянство- ми 230 тонн рыбы. Цифра привести корабли в хорошее тех- Каоный станок так как поесной Динамо-машины. Работу при- вал- Только после прихода на серьезная! Тем более что, на- ническое состояние. нял завод междурейсового ре- судно нсоого капитана Федоро- пример, во втором отряде в а„ , Г ды запасе® угля хватает»... монта in «оябоя с обя^атрль- ва, ©одолазная проварка была море не хватает 5 судов, зато в Однако, как говорят цифры И Что это? Я инор нденкингир.. тгля чр - ___ ________ пг>птѵ пгюгтяипярт R чртяр - іѵ » ной неурядицы была понята пре- увеличится срок плавания в мо- в установленной крестовине не занимался порученной ему гл Р г^ота^оями ѵмеют °бо»ггь’ вратно. В траловом флоте, на- ре, то есть увеличится план по Динамо-машины не просверли- работой, вся забота его заклю- ^ т ‘ столІ 0тояле на пример, все сведено к тому, что- добыче и, следовательно, если ™ сл е с Е Г с^ е іІ^м а с тер а8!™ 3 ^ н о я б р я °о“ * Гпьяном Вс о ?^ - пР°мысле было, по состоянию проверіггь’ №Лм“ шь * i f Ж м ум в а и бриидира г о Г Гр°: иии попал в М™ ю со к Г т *аком состоянии находятся ко- заработки. Неудивительно, что чуШникова. Брак обнаружен судовыми документами. Так он рабли, выявить, что требует ре- экипаж траулера «Ерасноарме- лишь при сборке. Ежедневно на «оформлял» отход. Снова про- го улучиіилась На севере Центрального района средне суточный улов на один ко- D КОНЦЕ ноября " плаівбаза «Rop- ^ѵта» воввратшіась в порт. Свой девятый рейс в район промыс ла она закончила с от личными показателя ми. Несмотря на небла гоприятную погоду, на переходах было сэко номлено 4 дня. В трю мах плавбаза привезла 20.100 цеятнбров ат лантической сельди. План рзйса по грузо- перезадкам выполнен на 154,6 процента. Успех не пришел саім по себе. Он явшіся результатом упоірного труда всего экипажа судна, спг>ченности и тесной взаимосвязи всех эвеньеів произаод- етвенного процесса. Очередной рейс у нас обычно начинается гак. На второй или третий день после вы хода из порта соби рается производствен- . ное совещание команд ного состава. Капитан коротко характеризует промысловую обста новку, сообщает, наесое Д е в я т ь р е й с о в — д е в я т ь т р у д о в ы х п о б е д Плавбаза «Воркута» у причала порта. задание дано экипажу, район промысла, каж*. Затем происходит об суждение но отдель ным службам. Машин ная команда, палубни ки, рыбообработчики принимают социалисти ческие обязательства, намечают мероприятия, которые должны по мочь им выполнить эти обязательства. Таким образом, ког да плавбаза пришла в дый уже хорошо знал, что ему предстоит де лать. Члены машинной команды, точно соблю дая график профилак тического ремонта сво его судна и ремоіжга средних траулеров, ус певали в трудную ми нуту приходить на по мощь рыбообработчи кам. Особенно стара тельно работали при этом третий механик то.в. Лаврентьев и стар ший машинист то®. Ка банов. С полным напряже нием сил потрудились в этом рейсе и рыбо обработчики. Пона средние траулеры швартовались к обоим бортам плавбазы, ма стера по обработке ры бы расставляли своих людей по рабочим ме стам. еще раз проверя ли готовность всех не обходимых механиз мов и приспособлений. Разгружали обычно трюмы сразу двух средних траулеров. Лучше других труди лись на разгрузке ры бообработчики тт. Ага- шнин, Габдулин. На плавбазе обра ботчики рыбы состав ляют большую часть членов экипажа. Не сидят они без дела и во время перехода. Од ин помогают кочега рам, другие красят па лубные надстройки, а некоторые стоят у руля. Взаимная вьцручка и смекалка, здоровый дух соревнования и са моотверженный труд —• вот что характери зует стиль работы «воркутинцев». Это и обеспечило коллективу плавбазы достойное ме сто среди передовиков социалистического со ревнования. В этом году плавба за «Воркута» сделала уже девять рейсов, в том числе три рейса за углем и шесть — в Северную Атлантику за рыбой. И ни разу мы ке приходили в порт с невыполненным планам грузоперево зок. Г. ПЕРВУШИН. Старший механик плавбазы «Вор кута*. — рабл> составляет не менее 8 тонн. Кончается год. Требует ся максимум усилия для лик видации задолженности перед страной. Ряд кораблей флота сзйчас успешно выполняет за дания. Это траулеры «Пикша», «Латвия», «Чита» и многие другие. ' Р. ХУТОРЯНСКАЯ. ПОПРАВКА В номере 147 «Рыбного Мурмана» в статье К. Морозо ва «После экзаменов» в по следнем абзаце по вине редак- ции допущена неточность. По сле поправки его необходимо читать: «Следует добавить, что знания курсантов по электро- радионавигационным приборам проверялись в другой комис сии, а такие предметы, как экс плуатация флота, морское за конодательство и теория девиа ции магнитных компасов вооб ще не выносились на государ ственные экзамены, С большим основанием можно предполо жить, что знания по ним весь ма приблизьгельны» и далее, как напечатано. РЫБНЫЙ МУРМАН 14 декабря 1957 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz