Рыбный Мурман. 1957 г. Декабрь.
В один из -ве черов свободные от вахты моло дые моряки трау лера «Одесса» Отлично работать, крепко дружить! УЛУЧШИТЬ ВОСПИТАНИЕ ФЛОТСКОЙ МОЛОД ЕЖИ (С X Мурманской областной конференции ВЛКСМ ) 8 —9 декабря с. г. состоялась ВЛКСМ, многие моряки — ар- вой дисциплины. Об этом овиде- собРались в салоне послушать рассказ старейшего рабоп X Мурманская областная комео- дѳнами и медалями Советского тельствует пример, приводив- а 1 Яковлевича Беэру мольская конференция. Делека- Союза, Горком комсомола обоб- шийся в докладе. В траловом ты конференции обсудили от- щнл опыт работы этой комоо- флоте за 10 месяце® из-за не четный доклад о работе обкома мольской организации. дисциплинированности отдель- ВЛКСМ л ревизионной коімііс- Докладчик отметил хорошую ной части моряков потеряно 160 ши, избрали руководящие otpra- {инициативу комитете® BJ1KČMсудосуток. Это означает; что ны областной комсомольской тралового и сельдяного флотов один траулер за это ©ремя смог организации и делегатов на XIII по проведению рейдов «легкой бы совершить 8 рейсов и выло- съезд ВЛКСМ. кавалерии>. Однако роль комоо- вить Ю400 центнеров рыбы. Докладчик — первый секре- мола на производстве ©се еще это говорит о том, что комсомольские комитеты про мысловых флото© медленно вы- тарь обкома комсомола тов. Бе ляев гозорил о том. что трудя щиеся нашей области достойно встретили 40-летие Октября: недостаточно высока. Серьезной критике на конфе ренции был подвергнут ко- A iJUічи т ѵ/41*/іѵуі». * __ V "Л*• *•*» **“AJ * план 10 -ти месяце® по выпуску митет комсомола тралового фло- фарМ работы по коммунистиче- ' та. Известно, что траловый флот задолжал государству свыше 600 тысяч центнеров рыбы. Однако в работе судовых , комсомольских организаций не „ 53 _ чувствуется настоящей тревогн за судьбу государственного пла- валоівой продукции выполнен на 100,5 процентов. Наряду с другими коллективами Запо лярья замечательных успехов в предоктябрьском социалистиче ском соревновании добились мо ряки сельдяного флота. Во всех достигнутых успехах немалая заслуга комсомольцев, всей молодежи области. Среди юношей и девушек Заполярья хорошо известны имена комсо мольцев — старшего помощни ка капитана среднего траулера № 4202 Юрия Емельянова, на гражденного орденом «Знак По чета». капитана траулера «Мер курий» Владислава Сирица, старшего мастера по добыче Мурмана в походе за комсомоль- рыбы траулера «Н. Островский» скне миллионы. В докладе в ЦК ВЛКСМ, не ищут новых форм работы но коммунист;гче- скому воспитанию молодых мо ряков. На областной комсомольсной нферѳнции от предприятий рыбной промышленности высту пили делегаты: Геннадий Ро на. Что же касается комсо- жнн Екатерина Хухлина, Грн- мольского комитета флота (сек- Шаманский и другие, ретаоь Юрий Копылов), то он рассказывали о том, что захлестнут текучкой, не ставит молодежь рыбного Мурмана от- перед руководством и партий- н'Улась 110 обращение ком- ньш іоміітетом вопросов усиле- * ™ ^ скаго ак'тнва по РазвеР* ния рати комсомола на трауле- Д°* паѵ стѵчнт в ctodohp от насѵш- ^ встречу 40-летия ішх вопросов пр иззодеша. ‘ молодежи ^ к A llI съезду комсомола, вы- Слабо еще участвуют комсо-» сказывали критические замеча- мольские организации рыбного работника . /чед- ко о культуре советского моряка. На интересных примерах Илья Яковлевич показал духов ный мир нашей молодежи, отличительной чертой которого яв ляется крепкая дружба, взаимная помощь и выручка товарища. Эти качества ярко проявляются в море, когда в условиях разы гравшегося шторма особенно нужна вовремя подоспевшая рука друга. Матросы комсомольцы тт. Попов, Рюмин. Мороз являют ся хорошими производственниками и всегда готовы придти на помощь товарищу, а вот тт. Ревякину, Колбанову и Фролову на до еще много работать над повышением овоей сознательности, учиться у других, чтобы быть примером в труде и дружбе. Очень пюніравшіся вечер .молодым промысловикам: хорошо, іюлняют решение VII Пленума когда старшие товарищи, имеющие большой жизненный опыт. выступают перед молодежью, жизни. учат их правильной -хорошей А. ЗИМОВЕИСКОВ. Ш САМЫЙ КРУПНЫЙ В ЕВРОПЕ частиости отмеч г л ась пассив- ность в этом вопросе комитета шія в адрес комсомольских и хо зяйственных руководителей. X областная комсомольская конкуренция приняла конкрет- ВЛКСМ рыбокомбината (секре- нс,е постановление, налравлен- тарь Екатерина Хухлина). „ ч х. ное на дальнейший подъем ра- На конференции приводнился 5 0ТЬІ по коммунистическому вос- факт безобразного ^имімиия Иванова и многих других моло дых цромыслсшишв. Отлично трудится экипаж комсомольско - молодежного среднего траулера № 4202. До последнего времени на этом судне не было партийной орга низации. Всю работу по сплоче нию коллектісва и мобилизации его сил на выполнение социали- большое стических обязательств вела комсомольская организация. В результате экипаж претий год подряд вылаалнваст по 10000 центнеров сельди. Комсомольцы этого ;;орабля — передовики производства. На своих собраниях они регулярно зил» и не внедрил ни на одном рым тов. Малышев, секретаря- отношен к рационализаторам. Третий ме ханик среднего траулера № 229 Юрий Токарев предложил не- дополнение к трубо проводам, чтобы предотвратить заморозку труб в зимнее вре мя при наборе судном воды в порту. Техсовет сельдяного фло та одобрил идею Токарева, вы дал ему поощрение* — 200 руб- пнганию молодежи Заполярья, избрала новый состав обкома ВЛКСМ и кандидатов в члены обкома, областную ревизионную комиссию. * * * На первом пленуме обкома комсомола его первым секрета- лей, а предложение... «заморо- рем избран тов. Беляев, вто- <Осуждают вопросы повышения производительности труда, эко номия материалов, активно бо- судне. ми тт Сило®, Богданова. Среди Управление рыбной промыиь делегатов, избранных на XIII ленности совнархоза имеет свои _ ,мп отшгтѵг ета™гаа nivmm рются за сокращение между- техннчесішй кабннет. Расиоло- СЪ63Д ВЛКСМ- старпшй помощ- рейсовых стоянок. Комсомола жен ш в д 0М€ междурейсового ник капитана траулера Jw 4202 среднего 0 Гд Ь ІХ а моряков тіралового фло- Юрий Емельянов. ская организация траулера № 4202 награждена Почетной грамотой обкома к-- ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «Промысловому флоту — лифицированные кадры» -- ква- ІІа та. На конференции приводи лись слова молодых промысло виков о тоім, что в техкабинет нелегко пробиться, т. к. ДМО охраняется двумя швейцарами. Результат этого — единицы чи тателей технической библиоте ки из числа молодежи флотов. Серьезный ущерб общему де лу наносят нарушители трудо- 13 работе конференции при няли участие секретари обкома КПСС В. А. Прокофьев, В. В. Анисимов и А. К. Курпаков. Закончилась конференция пени ем партийного гимна — «Ин тернационала *. М. АЛЕКСАНДРОВ. Московская область. На Подольском машиностроитель- I ном заводе имени Серго Орджоникидзе начались работы по сооружению самого крупного в Европе прямоточного котла си стемы Рамзина, предназначаемого для одной из уральских тепловых электростанций. Он создан конструкторами завода в содружестве с работ никами Московского отделения Центрального котлотурбикного института. Высота котла — с 12-этажный дом, радиационная по верхность топки составит почти четверть гектара. В час котел будет производить 640 тонн пара давлением 140 атмосфер и с температурой 57*0 градусов. Этот агрегат заменит четыре обычных котла. Сборку и испытание котла предполагается производить на месте в специально строящейся котельной. На снимке: макет прямоточного котла-гиганта. Фото В. Гаганова. Фотохроника ТАСС. заметку под таким заголовком («Рыбный Мурман» от 13 нояоря) віітнііінінніііііиіііиіііі«іііііііііііішінііішшіііиііішіііііііііііііііиііииіішшііініііііііішпіііішііішііішііііііііиііпііііиніінііінііііііііиііііітіиіпііінчи начальник управления рыбной промышленности тов. Сапаиадэе сообщил, что причина низкой ус певаемости курсантов Среднего мореходного училища заключает ся в плохой постановке учебного процесса на судомехамичееком и радиотехническом отделениях, а также в отсутствии контроля за курсантами со стороны учебной части в период производственной практики. Управлением рыоной промыш- леввостн в текущйы учебищ году в старщши механиками. руководство училища укреплено профгруппоргами, разъяснила новыми кадрами, принимаются задачи и цель смотра. Вскоре Гя после этого были созданы судо вые комиссии, выпущены и ра- м^ры по подбору преподавателей Идет смотр технического состояния пдо в Ч т о п о к а з а л а п р о в е р к а П О ПОЛУЧЕНИЮ приказа тельные и отрицательные сто- в неудовлетворительном состоя- Санитарное состояние на от- № 42 управления рыбной роны общественного смотра. нии, кожух соединительного дельных судах неудовлетвори- промышлеиности совнархоза у Правильно понял цель обще- фланца гребного «вала не зафик- тельное. Команды принимают нас была создана комиссия по ственного смотра экипаж бук- сирован, сдвинут в сторону меры к поддержанию в чистоте проведению смотра техннческо- сира «Норд-вест». Там комис- и т. д. помещений, корпусов и механиз го состояния и техшгческой экс- сия осмотрела судно, отдельные Суда, где были обнаружены мов, однако отсутствие шжра- плуатации судов портофлота. его узлы, наметила пути устра- грубые нарушения технической сочного материала мешает уст- Комиссия составила план рабо- нения неполадок, установила эксплуатации, как, например, раннть недостатки, ты, провела совещание с капи- сроки и ответственных лиц. За- буксир «Ьыстрый», где вышло В ходе смотра выявлено от- тем вторично проверила выпал- из строя вспомогательное пита- сутствие на судах набивочного нение намеченных мероприятий ние котлов, или буксир «Ком- материала. Это приводит к про- и только то, что нельзя было мунаір»^ где в водо'^руоном париванию сальников, клапанов сделать своими силами, записа- котле имелась большая соле- и образованию в машинном от- ла в ремонтную ведомость для ность воды, комиссией были вы- для чтения лекции по паровым зоеланы по кораблям плакаты и устранения дефектов с помощью ведены из эксплуатации котлам и двигателям внутреннего сторааыш. В ноябре состоялось заседание неаагогаческого совета совместно с представителями предприятий лозунги, призывающие экипажи судов принять активное уча стие в проведении смотра. После всех организационных мероприятий судовые комиссии приступили к смотру своих ко раблей. а общепортовая комне- за/вода во время ближайшей кот- лочистки. В процессе проверки выясни лось, что некоторые судовые ко миссии относились к делу фор мально, а на пожарном катере «Часовой» даже безобразно. рыбной промышленности, которое оия замялась проверкой и оказа- Там- HajlPILMeP. считали, что Общепортовая кооѵшссия по состоянию на 10 октября про верила работу судовых комис сий и произвела смотр почти на половине кораблей, имею щихся на балансе флота рыбно го порта. Параллельно с этим алтосгациоцная комиссия прове- разраоотало мероприятия по улуч шению производственной практи ки в 1957—1958 учебном году. Методическо-цикловой комиссии радйотехиического отделения училища поручено в декабре раз- ткіботать учебную документацию по подготовке техішков-электро- радионавигатоіров. РЫБНЫЙ МУРМАН 2 стр. 12 декабря 1957 г. нием практической помощи су довым комиссиям. Еще к 1 ноября были осмот рены все суда и представлены в комиссию порта аісты по вы явленным недостаткам и меро приятиям по их ликвидации. 15 ноября у нас состоялось совещание, на котором были заслушаны отчеты председате лей судовых комиссий буксирно го парохода «Портовик», танке ра «Джамрат». вспомогательно го судна «Девиатор» и других. Тогда же выяснились положи- делении конденсации пара. В борьбе с этігм моряки прилага ют большие усилия, расходуют немалое количество* обтирочно го материала, но эффект незна чительный. На кораблях, как выяснилось, отсутствуют запасные электри ческие кабеля, предусмотрен ные табелем запасных частей. Это обстоятельство особенно не желательно на судах, которые несут спасательную службу. Плохо поставлено снабжение судно новое и пр>верять там не- рила знания всего командного чего. Такое отношение экипажа состава флота. Лица, не сдав- катера «Часовой» было подверг- шие переаттестацию, покнжа- нуто резкой критике и в настоя- лись в должностях или перево- щее время там положение ис- дились на береговые продприя- лампами «Сваи» для сигналь- правлено. Формально отнеслись тня. ных огней, отсутствуют залас- вначале к проведению смотра и Особое внимание было обра- ные части и приборы для ра на танкере «Джамрат». Там со- щено на состояние техники бе- днолокационных установок. Это ставили акт, по которому явст- зопасности и охрану труда. Вы- может привести к простоям ко- вовало, что у них все благопо- ло установлено, что спецодеж- Рублен промыслового флота при да выдается на суда плохого ка чества. Морякам, работающим на танкерах, выдается обувь на резиновой подошве, рукави цы н ботинки не выдерживают сроков НОСКИ. лучно. Общепортовая комиссия решила проверить. Оказалось, что там дела обстояли не так уж хорошо. Аварийный радиопри емник. палример. не работал, радиопередатчик «ПАРКС» был период плохой обработке их в видимости. П. ХОХУЛИН. Председатель комиссии по проведению смотра на судах портофлота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz